Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей | Работа и обучение сегодня

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей | Работа и обучение сегодня Должностные инструкции

Требования безопасности во время работы

3.1. Следует выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.

3.2. Обтирочный материал, используемый в процессе работы, следует собирать в специально установленные металлические ящики с крышками.

3.3. Не разрешается хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся материалы и обтирочный промасленный материал.

3.4. При запрессовке или распрессовке деталей с помощью кувалды и выколотки, последнюю следует держать клещами или специальным захватом. Выколотка должна быть сделана из мягкого материала.

3.5. При рубке металла зубилом необходимо пользоваться защитными очками с небьющимися стеклами или сеткой. Для защиты окружающих следует устанавливать предохранительные щитки.

3.6. При работе штабером второй конец его следует закрывать специальным футляром или ручкой.

3.7. При работе с паяльной лампой не разрешается:

— применять горючую жидкость, не предназначенную для данной лампы;

— заливать горючее в горящую лампу;

— заливать горючее вблизи открытого огня;

— закачивать в лампу воздух больше допустимого давления;

— заливать горючее более чем на 3/4 емкости лампы.

При обнаружении неисправности (течи горючего, пропуска газа через резьбу горелки и т.п.) немедленно прекратить работу и заменить паяльную лампу.

3.8. При работе электроинструментом необходимо соблюдать следующие требования:

— работать в резиновых перчатках и диэлектрических галошах или на диэлектрическом коврике;

— не подключать электроинструмент к распределительным устройствам, если отсутствует надежное штепсельное соединение;

— предохранять провод, питающий электроинструмент от механических повреждений;

— не переносить электроинструмент за провод, пользоваться для этого ручкой;

— не производить замену режущего инструмента до полной его остановки;

— при перерывах в работе или прекращении подачи электроэнергии выключить инструмент;

— не работать с переносным электроинструментом на высоте более 2,5 м на приставных лестницах.

3.9. При проведении периодических осмотров грузоподъемных машин следует производить тщательную проверку состояния всех механизмов, грузовых канатов, крюковой подвески, металлоконструкций. Результаты осмотра и выявленные при осмотре дефекты следует занести в журнал периодических осмотров грузоподъемных машин.

3.10. При осмотре механизмов крана следует:

— проверить штопорное крепление муфт, соединяющих валы электродвигателей, редукторов и др.; при обнаружении люфта устранить его; при износе шпонок заменить их;

— при обнаружении ослабления болтового соединения половин соединительной муфты подтянуть ослабевшие гайки; при износе кожаных или резиновых колец у пальцев эластичных муфт поставить новые кольца;

— не допускать продольного перемещения червяка в упорном подшипнике, вызывающего удары при пуске и остановке электродвигателя;

— не допускать провертывания внешних колец шариковых подшипников в корпус подшипников и следить за тем, чтобы внутренние пальцы плотно сидели на шейке вала;

— при обнаружении излома зуба любой шестерни механизма подъема, трещины во вращающихся деталях механизмов кранов (зубчатых колесах, блоках, тормозном шкиве, муфте и др.) прекратить работу крана до смены дефектной детали и сообщить об этом мастеру;

Другие инструкции:  «Камышловские известия». Редакция и типография: весь век бок о бок

— пробуя электротормоз, убедиться, остается ли хотя бы незначительный запас хода тяги электромагнита, а также прочно ли закреплены контргрузы на рычагах тормоза (в случае необходимости следует их укреплять цепочкой); при ослаблении тормозных тяг периодически, в зависимости от износа обкладок, подтягивать тяги;

— при обнаружении даже небольших трещин или надрывов в тормозной ленте прекратить работу крана, сообщив об этом мастеру;

— при значительном износе обкладки у колодок тормозов сменить изношенные обкладчики;

— периодически, не реже одного раза в квартал, проверять крепление уравнительного неподвижного блока, а также состояние его оси;

— следить, чтобы все доступные вращающиеся части механизмов грузоподъемной машины, такие как зубчатые передачи, валы, храповики, звездочки, шпонки и пр., были закрыты ограждениями соответствующей конструкции;

— следить за своевременной смазкой всех механизмов крана и отсутствием течи смазки из подшипников и редукторов;

— регулярно производить осмотр фермы крана и рамы тележки.

3.11. К ремонту крана разрешается приступать только с разрешения ответственного лица.

3.12. Ремонт крана следует производить только на ремонтных площадках. Перед началом работ кран должен быть обесточен путем выключения рубильника главных троллейных проводов и поставки закороток. Кроме того, — выключить рубильник в кабине крана. На рубильниках следует повесить запрещающие плакаты «Не включать — работают люди».

3.13. Пробные включения крана во время ремонта и по окончании его допускается производить только с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт.

3.14. По окончании ремонта или технического обслуживания необходимо сделать соответствующую запись в журнале периодических осмотров крана.

3.15. Перед установкой на станок шлифовального круга необходимо убедиться в наличии на нем заводского клейма, на котором должно быть указано предельно допустимое число оборотов. Превышать предельно допустимое число оборотов не разрешается. Не допускается работать на шлифовальных кругах, имеющих трещины или другие дефекты.

3.16. При установке и креплении шлифовального круга на шпинделе следует соблюдать следующие меры предосторожности:

— не допускать ударов по кругу;

— применять зажимные диски (фланцы) одинакового размера;

— устанавливать между зажимными дисками и камнем специальные прокладки толщиной не менее 1 мм;

— следить, чтобы диаметр отверстия в камне был больше диаметра шпинделя на 0,51 мм.

3.17. После установки шлифовального круга необходимо:

— проверить работу шлифовального круга на холостом ходу в течение 2 — 3 мин. и убедиться в отсутствии биения камня и правильности балансировки шлифовального круга;

— укрепить защитные кожухи;

— проверить, чтобы круг начинал вращение плавно, без рывков.

Другие инструкции:  Статья 8. Состав административных комиссий | ГАРАНТ

3.18. Зазор между шлифовальным кругом и подручником должен быть не более 3 мм.

3.19. При работе на заточных станках не разрешается:

— зачищать круг, касаться его руками;

— открывать защитные кожуха вала, шпинделя, шкива, камня;

— надевать, снимать и переводить ремень;

— работать без защитного экрана или очков;

— работать торцевыми поверхностями круга, если он не предназначен для этого вида работ.

3.20. При работе необходимо следить, чтобы круг срабатывался равномерно. При образовании выбоин и уступов круг следует заменить.

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей

автослесарь

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), и иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность лица, занимающего должность слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда транспортного цеха (далее — слесарь) АО «Региональная компания» (далее — Общество).

1.2. Слесарь назначается на должность, освобождается от должности приказом генерального директора Общества с представления начальника транспортного цеха.

1.3. Слесарь непосредственно подчиняется начальнику транспортного цеха Общества.

1.4. Должность слесаря может занимать лицо, не моложе 18 лет, прошедшее предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу), периодические, внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством РФ порядке, противопожарный инструктаж и инструктажи по охране труда на рабочем месте, а также соответствующее следующим требованиям:Слесарь по ремонту автомобилей

1.4.1. Требования к образованию и обучению.

Среднее общее образование, профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих.

1.4.2. Требования к опыту практической работы.

Без предъявления требований к опыту практической работы.

1.4.3. Особые условия допуска к работе.

Наличие допуска не ниже II группы по электробезопасности, напряжением до 1000В.

1.5. Допуск слесаря к самостоятельной работе осуществляется после прохождения вводного и первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (стажировки), проверки знаний по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

1.6. Слесарь должен знать:

  • устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов конструктивное устройство обслуживаемых транспортных средств и спецтехники;
  • технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования;
  • электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них;
  • методы выявления и способы устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
  • способы восстановления и упрочнения изношенных деталей;
  • причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;
  • правила охраны труда, противопожарной и промышленной безопасности при ведении работ;
  • правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • правила при работе с инструментом и приспособлениями;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • методы и приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
  • приказы, распоряжения, положения, коллективный договор и другие правовые, нормативные документы Общества.
Другие инструкции:  Карьера в СДЭК

1.7. Слесарь должен уметь:

2. Функциональные обязанности

Слесарь осуществляет следующую функцию:

2.1. Ремонт, диагностирование и регулировку систем и агрегатов, грузовых и легковых автомобилей, автобусов.

3. Должностные обязанности

На слесаря возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Ремонт сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании.

3.2. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.

3.3. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

3.4. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 — 7 квалитетам.

3.5. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации.

3.6. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

4. Права

Слесарь имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями, на рассмотрение непосредственному руководителю.

4.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности своего структурного подразделения и вносить предложения по их устранению.

4.4. Запрашивать документы, материалы, инструменты, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Получать бесплатно специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

4.6. Осуществлять свою профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5. Ответственность

Слесарь несет ответственность за:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

5.4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства Общества.

5.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и охраны труда, установленных в Обществе.

6. Взаимоотношения

Слесарь взаимодействует в процессе своей трудовой деятельности:

6.1. С начальником транспортного цеха:

Слесарь получает от начальника транспортного цеха:

Слесарь передает начальнику транспортного цеха:

6.2. С механиком транспортного цеха:

Слесарь получает от механика транспортного цеха:

Слесарь передает механику транспортного цеха:

СКАЧАТЬ: Dolzhnostnaya-instrukciya-slesarya-po-remontu-avtomobilya

с вашего сайта.

Оцените статью
Добавить комментарий