Страничка старшего воспитателя
С ТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ
График работы: | ||||
пн: 08:00 — 14:30 | вт: 08:00 — 15:00 | ср: 08:00 — 17:00 | чт: 08:00 — 16:30 | пт: 08:00 — 13:00 |
П ОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ DOW:
Кто работает в детском саду
В каждом детском саду много сотрудников, и у каждого из них есть свои обязанности. Но иногда родителям довольно сложно понять, куда обращаться со своими проблемами. Итак, с кем лучше всего обсуждать вопросы воспитания? Что можно требовать от аниматора? За что отвечает воспитатель? А что делает психолог? Управление Администрация дошкольного учреждения состоит из директора детского сада, главного воспитателя и заместителя директора по административно-хозяйственной части.
Заведующая детским садом
Так как в реальной жизни детскими садами в основном руководят женщины, то и название этой должности обычно используется в женской форме — заведующая. Директор несет ответственность за общее руководство детским садом. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом дошкольного учреждения и другими законодательными актами. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, курирует педагогов и обслуживающий персонал. Также руководитель несет ответственность за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств из других источников. Родители могут обратиться к менеджеру за консультацией и внести свои предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от возглавляемого ею коллектива обеспечения ребенку надлежащего ухода, воспитания и воспитания, охраны и укрепления здоровья — в соответствии с условиями договора.
Главный воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательный процесс в детском саду. Поэтому в бытовом общении его еще называют методистом. Вместе с заведующей руководит коллективом детского сада, участвует в подборе кадров, разработке и реализации программ развития и педагогических планов. Дополняет группы учебными материалами, играми, игрушками, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т. д. Главный воспитатель проводит важную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит стенды, листовки, посвященные семейному воспитанию и т.д.
Воспитатель – это педагог, который несет прямую ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако педагог не просто «присматривает» за детьми, он планирует и проводит уроки, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Она создает в группе условия для успешной реализации образовательной программы и, по сути, сама ее реализует. Вместе с музыкальным руководителем и учителем физкультуры она готовит праздники, мероприятия и спортивные мероприятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, педагог работает с родителями по воспитанию детей в семье, привлекая их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями запланированные в дошкольном учреждении профилактические прививки детей. Если детский сад полностью укомплектован, в каждой группе есть два воспитателя, которые тесно сотрудничают друг с другом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное образование. Организует и ведет уроки музыки, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и работает с ними индивидуально и в группах. Участвует в утренней гимнастике, физкультуре и развлечениях, обеспечивает музыкальное сопровождение игр, организуемых для детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физическому воспитанию руководит занятиями по физическому воспитанию и во время их проведения несет полную ответственность за безопасность учащихся. Следите за физической активностью детей в течение дня. Совместно с медсестрой контролирует санитарно-гигиенические условия занятий. Организовать разъяснительную работу с родителями по ставкам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей и на занятиях учитывающими индивидуальные возможности каждого ребенка.
Преподаватель-логопед
Организует индивидуальные и групповые занятия с детьми, которым необходимо закрепить правильное произношение звуков. Дает советы родителям (законным представителям) и педагогам для успешного решения затруднений ребенка.
Медицинские работники
Медицинские проблемы в детском саду лечат медсестра, врач детской поликлиники. Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней зарядки, физкультуры и прогулок. Организует занятия для закаленных детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует больных детей. Кроме того, медсестра готовит детей к медицинским осмотрам и сама в них участвует, проводит взвешивания, антропометрические измерения детей, делает профилактические прививки и выполняет назначения врачей.
Подчиненный обслуживающий персонал
К младшим воспитателям относятся младшие воспитатели, повара, кладовщицы, прачки и др. Все эти работники обеспечивают нормальное функционирование детского сада, но только младшие воспитатели работают непосредственно с детьми.
Младший воспитатель (в бытовом общении — просто няня) помогает воспитателю организовать учебный процесс и вместе с воспитателем несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит еду с кухни и помогает с раздачей, затем убирает и моет посуду, помогает купать детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку стола для детей. Помогите воспитателю вывести детей на прогулку и собрать их в группу, раздеть детей до тихого часа и одеться после. Готовит все необходимое для закаливания и гигиенических процедур, участвует в организации занятий по обучению детей плаванию. Няня также отвечает за чистоту помещения; два раза в день она влажно убирает группу. В соответствии с требованиями СЭС обеззараживает посуду. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю проводить гигиенические процедуры с детьми.
К кому обратиться?
Родители могут обратиться с вопросами к любому сотруднику детского сада и получить квалифицированный ответ. Так, главный воспитатель может ответить на вопросы об организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, применяемых в детском саду, что необходимо знать и уметь ребенку в определенном возрасте, посоветовать, какие книги и игрушки, которые должен купить ребенок. С воспитателями вы сможете обсудить некоторые воспитательные вопросы: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время приготовления ужина? Как обсудить задание по чтению с ребенком? Какие вопросы следует задавать ребенку, рассматривая иллюстрации в книге? Инструктор ФК расскажет, как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием пошел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.
Младший воспитатель ответит на вопросы о культурно-гигиенических навыках, аппетите ребенка, объяснит, когда и как проводится аэрация в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. График работы У каждого специалиста детского сада свой график работы.
Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:
Положение о канцелярии;
Закон Российской Федерации об образовании;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка (15 сентября 1990 г.);
Конвенция о дошкольном образовании;
Заявление
Устав ДОУ; поправки к уставу;
Копии должностных инструкций воспитателя дошкольного учреждения;
Письмо Минобразования России от 26 мая 1999 г. № 109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериев оценки игрушек»;
Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
СанПиН 2.4.1.2660-13 с изменениями;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
В ЭФ дошкольное образование;
Перечень документов и материалов главного воспитателя ДОУ:
ООП ДОУ;
Годовые планы работы дошкольного образовательного учреждения (на 3 года);
Материалы и протоколы педсовета (на 3 года);
Материалы для сертификации;
Учебный диагностический материал;
Материалы оперативного, тематического и итогового контроля высшего педагога по учебному процессу;
Материалы для самообразования воспитателя дошкольного учреждения;
Учебные пособия;
Книга учёта движения методической литературы;
Различные виды картотеки, видеотеки и т.д.;
Приказы руководителя дошкольного образовательного учреждения;
Информация о педагогическом мастерстве учителей; передовые образовательные материалы;
План и формы работы с молодыми специалистами, тьюторство;
Анимационный план методических объединений учителей и региональных семинаров;
Материалы для семинаров, консультаций и открытых занятий
Планы методической недели;
Планы работы творческих групп (тема, проблема, результат);
Инновационные бизнес-планы;
Тетрадь посещения уроков (рекомендации и их выполнение), схемы наблюдений за деятельностью учителей, анкеты;
План профессионального развития учителя;
Работать с молодыми специалистами (планировать, проходить курсы с наставниками и наставниками с ними);
Материал по взаимодействию с родителями;
Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и здоровья детей; первоначальные брифинги
График НОД;
График занятости специалистов дошкольных образовательных учреждений;
Расписание индивидуальных занятий;
Расписание дополнительных занятий;
Циклограммы ;
Анализ работы года; отчеты;
План работы ведущего воспитателя на год;
Проектирование учебного процесса (учебного плана) ДОУ;
Информация о преподавательском составе;
Справочно-методическая литература; издания по педагогической профессии, подписные издания по дошкольному образованию;
Списки материалов и оборудования на все помещения ДОУ (в бумажном и электронном варианте (на дисках))
* Вся документация высшего воспитателя должна храниться в методической комнате или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.
Какие сайты для детей существуют?
Дорогие друзья! Предлагаем вам ознакомиться с наиболее интересными, на наш взгляд, интернет-сайтами, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.
Большинство детских сайтов имеют хорошо продуманную поисковую систему и указатели. В оформлении сайтов используются различные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.
|