Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» — Федеральный закон — 22.08.1995 — №151-ФЗ — МЧС России

151-фз об аварийно — спасательных службах и статусе спасателей

ФЕДЕРАЦИЯ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О СЛУЖБАХ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ И ПОЛОЖЕНИИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Принят

Парламентские реформы обсуждались в российской Государственной Думе.

14 июля 1995 г.

Настоящий федеральный закон:

Устанавливает общие организационные, правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, агропромышленными комплексами, другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), общественными объединениями, должностными лицами

Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц и граждан Российской Федерации, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЧС), и определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, участвующих в ликвидации ЧС и членов их семей.

Глава I. ЖЕНЕРЕЛЬ БЕСТЕММЕЛЬЗЕР

Статья 1: Общие понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Совокупность органов управления, сил и средств для решения задач предупреждения чрезвычайных ситуаций в единой системе.

Аварийно-спасательное формирование — самостоятельная и входящая во состав Аварийной службы структура, предназначенная для проведения спасательных работ.

Спасатель — это гражданин, обученный и сертифицированный для проведения спасательных работ;

Спасательные работы — деятельность, направленная на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту окружающей среды, подверженной риску, локализацию чрезвычайных ситуаций и подавление или снижение до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасностей. Спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью выполняющих их лиц, и требуют специальной подготовки, оборудования и одежды;

Спасательные операции — деятельность, направленная на всестороннюю поддержку спасательных операций, оказание медицинской и иной помощи пострадавшему населению и создание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их дееспособности;

Статус спасателя — совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и угрозой их жизни и здоровью;

Аварийно-спасательные средства — техническая, научно–техническая и интеллектуальная продукция.

Обоснованный риск — вероятность возникновения риска для жизни и здоровья спасателей и/или других лиц в результате законных необходимых и достаточных действий или бездействия в ситуации, требующей немедленного реагирования спасателя и направленной на спасение жизни и здоровья людей в ходе спасательной операции, когда есть основания полагать, что такая спасательная операция возможна;

Крайняя необходимость — состояние, при котором действие, затрагивающее охраняемые законом интересы, совершается в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам спасателя или другого лица, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если при этом не были превышены пределы крайней необходимости. Превышение пределов крайней необходимости означает причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности или обстоятельствам, при которых опасность была предотвращена, когда этим интересам был причинен вред, равный или превышающий предотвращенный.

Статья 2. Правовая основа для создания и деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей

Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации создают правовую основу для создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных команд. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие создание и деятельность аварийно-спасательных служб, медико-спасательных формирований и аварийно-спасательных групп.

Статья 3. Основные принципы работы аварийных служб и спасателей

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, спасательной службы и спасателей являются:

Гуманизм и милосердие — добродетели, которые ставят во главу угла сохранение жизни в экстренных ситуациях;

Идею о том, что аварийные службы и спасательные команды должны постоянно возглавляться одним человеком;

Принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;

Принцип постоянной готовности аварийных служб и спасательных команд к быстрому реагированию на чрезвычайные ситуации и выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Глава 4. Отменены. Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.

Статья 5. Виды спасательных работ

1. Мероприятия по реагированию на чрезвычайные ситуации включают :

Спасательные работы: деятельность по спасению людей, имущества и культурных ценностей, защите природной среды в аварийной зоне, локализации аварий и устранению или минимизации последствий взрывов взрывчатых материалов и/или рудничных газов, пожаров, газов, камнепадов, обвалов, наводнений и других аварий в горных выработках на шахтных участках, за исключением участков, предназначенных для геологических и геотехнических работ.

Газоспасательные работы — деятельность, направленная на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту окружающей среды, локализацию аварий и подавление или минимизацию последствий аварий в зоне превышения предельно допустимых концентраций токсичных и/или легковоспламеняющихся и/или взрывоопасных веществ. Газоспасательные работы не включают работы, классифицируемые как пожарные и горноспасательные работы;

Действия, предпринимаемые для защиты людей и материальных ценностей, известны как противофонтанные работы.

Поисково-спасательные операции — деятельность, направленная на обнаружение и спасение людей, материальных и культурных ценностей, смягчение или уменьшение последствий чрезвычайных ситуаций на местности, воде и транспорте до минимально возможного уровня;

Пожарно-спасательные работы: деятельность, направленная на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей и защиту природной среды при тушении пожаров на объектах и территориях, за исключением пожаров в горных выработках на участках горных работ;

Работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций — комплекс лечебно — эвакуационных, санитарно–противоэпидемических и медицинских мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации. В его рамках проводится работа над устранением причин возникновения ЧС: от неустановленного источника заражения до развития септического заболевания (СПИД).

(2) Перечень видов аварийно-спасательных работ может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Глава II. АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ

Статья 6: Функции служб по чрезвычайным ситуациям

Основными обязанностями аварийно-спасательных служб и спасательных формирований, которые должны быть им поручены, являются:

Поддержание в постоянной готовности к выходу из кризисных ситуаций управленческих команд, групп реагирования на чрезвычайные ситуации и других ресурсов.

Контроль за готовностью объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Реагирование на чрезвычайные ситуации на обслуживаемых объектах или территориях.

Помимо этого, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы и спасательных формирования возлагаются задачи по:

Участвовать в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории;

Однако абзацы с седьмого по девятый утратили силу. Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года;

Участвовать в подготовке решений о создании, размещении, составе и размерах резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Продвижение знаний в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, а также участие в подготовке населения и работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

Участвовать в разработке правил организации и проведения спасательных и медицинских операций;

Разработка предложений для органов государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийных служб и аварийно-спасательных формирований, социальной защиты сотрудников служб экстренного реагирования и других работников аварийных служб и аварийно-спасательных формирований;

После этого абзаца его утратили. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

2. Прогрессивный. Федеральные законы N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.

Статья 7: Создание служб экстренной помощи

1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться в соответствии с законодательством Российской Федерации:

По персоналу — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные спасательные формирования;

Без персонала — спасательные подразделения и подразделения гражданской обороны, не имеющие персонала

Общественные аварийно-спасательные формирования на общественных началах

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные спасательны формирования, за исключением специализированных аварийослужащих формирований и отрядов горной охраны.

В федеральных органах исполнительной власти — решениями Правительства Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

В субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

В организациях, осуществляющих один или несколько видов деятельности, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации организации обязаны иметь собственные аварийно-спасательные службы или аварийно-спасательные формирования — руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

В органах местного самоуправления — по решению органов государственной власти.

2.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные спасательны формирования и другие виды деятельности создаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти.

3. Нештатные аварийно-спасательный формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Общественные группы реагирования на чрезвычайные ситуации создаются общественными объединениями, уставной целью которых является осуществление деятельности по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Статья 8. В состав аварийно-спасательных служб входят:

Состав и структура аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, и профессиональных аварийно-спасательных формирований, осуществляющих горноспасательные работы в шахтах, определяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями исходя из возложенных на них задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на основе требований законодательства.

К аварийным службам относятся органы управления аварийными службами, аварийная подготовка и другие виды подготовки, решающие задачи аварийных служб. Кроме того, в состав аварийных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству спасательного оборудования.

Требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти или нефтепродукта устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательство России о защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Статья 9: Персонал аварийной службы

1. Комплектование аварийно-спасательных служб, спасательные формирования осуществляются на добровольной основе.

2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на спасательные посты, образовательные организации по подготовке спасателей принимаются граждане, имеющие общее среднее образование, годные по медицинским показаниям к работе спасателями и отвечающие условиям, установленным для их профессиональной и физической подготовки, а также условиям, относящимся к их морально-психологическим качествам.

3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, специальных спасательских формированиях допускаются граждане.

4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессионального состава на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), где закрепляются особенности и режим работы спасательных подразделений.

Трудовой договор (контракт) спасателя может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа от участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

(5) Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной, штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Альтернативная история Аварийно-спасательные службы регистрируются в МЧС

Все курсы аварийно-спасательных служб и спасателей подлежат обязательной регистрации.1.

2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, а также спасательные формирования осуществляют федеральный орган исполнительной власти. Специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет федеральное агентство гражданской авиации (Роскосмос).

Статья 11 — Деятельность аварийных служб

1. Аварийно-спасательные службы, аварийно спасательная служба в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.

Требования охраны труда спасателей в период проведения аварийно-спасательных работ, виды которых определены согласно со статьей 5 настоящего Федерального закона регламентируются нормативными правовыми актами.

2. 2. В связи со спецификой деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований их руководство предполагает, что все работники профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований строго выполняют приказы и распоряжения руководителей этих служб и формирований. Это требование относится к обезличенным и общественным аварийно-спасательным формированиям, когда эти формирования принимают участие в спасательных операциях.

3. остановка работы не допускается в качестве средства

4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные спасательны формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов на договорной основе.

Средства, полученные профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в форме казенных учреждений, от исполнения договоров на содержание объектов и территорий, зачисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций проверяется при аттестации, а также в ходе проверок, проводимых в пределах их компетенции федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами межведомственной

6. Порядок деятельности, задачи, обязанности и полномочия профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, осуществляющих горные работы на шахтах, требования к их составу, структуре, штатной численности, оснащению и постоянной подготовке, условиям их размещения, выполнению обязанностей горноспасателями указанных служб и формирований и порядок расчета затрат на содержание шахтных участков устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей ведения горных работ. n

Статья 12: Сертификация служб экстренной помощи

1. В соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, сертификация необходима для всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

2. аварийные службы, бригады аварийного реагирования, не прошедшие сертификацию или подтверждение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и выполнению работ по аварийному реагированию, не должны предоставлять услуги организациям по договору и участвовать в проведении работ по аварийному реагированию.

Другие инструкции:  Должностная инструкция главного метролога 2021

3. Организации, предоставляющие профессиональные аварийно-спасательные услуги и/или спасательные формирования, должны приостановить всю свою деятельность, полностью или частично, в соответствии с судебным процессом.

Статья 13 — Участие аварийных служб в реагировании на чрезвычайные ситуации

1. Привлечение аварийно-спасательных служб, спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

В соответствии с планами антикризисного управления;

Этот абзац утратил силу. Федеральный закон от 03.07.2021 N 159-ФЗ;

Соблюдение установленного протокола реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации

По решению уполномоченных должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих контроль за деятельностью таких аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований или обладающих полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, на основании предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации».

Участие профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований в ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании решений уполномоченных должностных лиц должно сопровождаться обязательными мерами, обеспечивающими предусмотренный законодательством Российской Федерации уровень защиты от чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.

(2) Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных медицинских спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации.

Статья 14 — Управление деятельностью по реагированию на чрезвычайные ситуации

(1) Руководители чрезвычайных ситуаций отвечают за руководство всеми силами и средствами, задействованными в реагировании на чрезвычайные ситуации, и за организацию их взаимодействия.

2. 2. руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывающие первыми в районы чрезвычайных ситуаций, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, за которыми закреплены полномочия li

(3) Решения руководителей по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций в чрезвычайных ситуациях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами, которые ведутся на объектах ликвидаций.

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

6. руководители чрезвычайных служб имеют право принимать собственные решения:

Эвакуационных мероприятий;

О прекращении деятельности организаций, расположенных в зонах чрезвычайных ситуаций;

О проведении аварийно-спасательных работ в помещениях и на территории организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

Относящиеся к ограничению доступа в зоны чрезвычайных ситуаций;

По развертыванию запасов материальных ресурсов для реагирования на чрезвычайные ситуации организациями, расположенными в зонах чрезвычайных ситуаций;

Об использовании в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

О привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательные формирований, а также спасателей.

Об участии, на добровольной основе, населения в аварийных работах и работников, не являющихся сотрудниками аварийных служб, с их согласия, в аварийных работах;

В ходе чрезвычайных ситуаций и их ликвидации следует принять другие необходимые меры.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны немедленно информировать соответствующие органы государственной власти, органов местного самоуправления и руководство организаций о принятых решениях.

7. Руководители чрезвычайных ситуаций, руководители аварийных служб и спасательных команд имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8. В случае технологического сбоя

9. Руководители аварийно-спасательных служб, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, привлекаемые к проведению аварийно-спасательных работ и действующие в условиях обоснованного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут быть освобождены от ответственности за причинение имущественного ущерба, вреда здоровью спасаемых лиц, спасателей или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15 — Возмещение расходов на услуги экстренных служб в случае чрезвычайной ситуации

1. возмещение транспортных расходов и расходов на проживание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также заработную плату спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждения, дополнительного оплачиваемого отпуска, медицинского обеспечения и пособий по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении этих операций

2. альтернативный закон. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 16 — Содействие службам экстренной помощи в их деятельности

1. Государственные и местные органы власти и организации обязаны оказывать все возможное содействие службам экстренной помощи, спасательным командам, выезжающим в районы чрезвычайных ситуаций и осуществляющим экстренные мероприятия, включая предоставление необходимого транспорта и материалов.

Автомобили, используемые организациями экстренных служб и другими группами.

(3) При следовании к месту опасности транспортных средств профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных медицинских аварийно-спасательных формирований, используемых для проведения аварийных работ по защите жизни и здоровья граждан, они имеют право беспрепятственного проезда, право первоочередной выдачи горюче-смазочных материалов в аэропортах, автозаправочных станциях, морских и речных портах, право первоочередного проведения ремонтных работ на технических станциях.

4. В целях обеспечения постоянной готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций спасатели этих аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований призываются на военные сборы в сроки, согласованные с руководителями этих служб и формирований.

Статья 17: Ответственность аварийно-спасательных служб

Профессиональные аварийные службы и профессиональные аварийные службы на службе подрядных организаций несут материальную ответственность за ущерб, причиненный указанным организациям неправомерными действиями при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. Размер убытков и порядок их возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18: Координация деятельности служб по чрезвычайным ситуациям

1. Между аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями Российской Федерации устанавливается координация в целях

Принять необходимые меры для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Создание согласованных рекомендаций для правительства по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также социальной защиты сотрудников служб экстренного реагирования.

Спасательное формирование, единый нормативный правовой акт, регулирующий деятельность аварийно-спасательных служб;

Основы единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и материальнотехнического обеспечения;

Спасательные команды и другие силы должны: при этом моделируется взаимодействие аварийных служб.

Говоря об образовании спасателей, персонала аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, а также общероссийских и межрегиональных общественных объединений, уставной задачей которых является проведение аварийно-спасательных работ и которые действуют на всей или большей части территории Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, а также спасательные формирования на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления при органах муниципального образования.

Статья 19 Перемещение, передислокация и вывод из эксплуатации аварийных служб

(1) Основанием для перевода в другой регион, перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также ликвидации беспилотных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, предупреждение и ликвидация которых

2. Решения о передислокации, изменении профиля или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также решения о ликвидации беспилотных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, создавшими их организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.

3. Администрации указанных организаций и руководство объединения при принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных по решению администраций организаций или общественных аварийно-спасательных формирований, обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти. До 1 сентября 2021 года включительно на решение вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций специально уполномочены следующие организации государственной службы (органы местного самоуправления), специализированные подразделения МЧС России, региональные подразделения Росгвардии, федеральные лесохозяйственные организации, находящиеся в ведении Правительства Москвы.

Статья 20 Финансовая поддержка деятельности служб экстренной помощи и бригад скорой медицинской помощи

1. Средства федерального бюджета направляются на обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, а также выполнение государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными спасателями.

2. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, включая права и гарантии спасателей, осуществляемой за пределами государственного (муниципального) целевого капитала, осуществляется на договорной основе за счет средств, полученных от исполнения договоров на содержание объектов и территорий.

3. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, а также других организационно-правовых форм спасателей осуществляется на договорной основе путем осуществления нормативного финансирования.

4. Финансовое обеспечение деятельности неперсональных и общественных аварийно-спасательных формирований, включая права и гарантии спасателей, осуществляется за счет средств общественных организаций и объединений, создавших эти формирования, а также иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Статья 21. Порядок урегулирования споров по работе аварийных служб

1. Органы государственной власти должны разрешать разногласия, касающиеся деятельности аварийно-спасательных служб и спасательных подразделений, в соответствии с их полномочиями.

2. Отменено. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 22. Экстренные службы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

1. 1. аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие воинские формирования и войска создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования к состоянию здоровья, физической подготовленности и профессиональной подготовке личного состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также гарантии его социальной защиты не могут быть ниже требований, установленных настоящим Федеральным законом для спасателей аналогичных профессиональных аварийно-спасательных служб гражданского назначения, профессиональных аварийно-спасательных формирований.

(3) Участие спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, других родов войск и воинских формирований в проведении работ по оказанию помощи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. Спасатели ИХ СТАТУС

Статья 23. Комментариев: 0 Спасатели

1. Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателя на основании решения компетентных органов по аттестации по результатам аттестации после прохождения этими гражданами медицинского освидетельствования, стандартной физической подготовки, профессиональной подготовки по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

2. 2. При принятии гражданином Российской Федерации решения стать спасателем органы аттестации выдают ему удостоверение установленного образца, книжку спасателя, нагрудный знак с указанием фамилии, имени и отчества, группы крови и регистрационного номера спасателя.

Буклет спасателя предназначен для записи участия спасателя в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Положение о памятке фельдшера утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 24. Комментирование статьи 25 Аттестация спасателей прошла в МЧС

1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(2) Спасатели, не отвечающие требованиям сертификации, теряют свой статус спасателя.

Статья 24.1 Обязательная регистрация отпечатков пальцев спасателей на национальном уровне

Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований подлежат обязательной государственной регистрации отпечатков пальцев рук в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25 Права спасательных служб

1. Первым лицам, занятым на работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, предоставляется право на приоритетное приобретение билетов на все виды транспорта при поездке к месту проведения работ.

2. при проведении аварийных работ аварийные работники имеют право

Полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

Беспрепятственный доступ к помещениям и производственным мощностям организации, а также к жилью во время проведения аварийных работ;

Все люди в чрезвычайных ситуациях должны придерживаться установленных мер предосторожности;

Оборудование и материалы в соответствии с технологией проведения спасательной операции;

Для спасения людей в чрезвычайных ситуациях используются средства связи, транспортные и другие материальные ресурсы организаций, расположенных в районе чрезвычайной ситуации.

3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, участвовавших в спасательных операциях, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах, находящихся в ведении спасательных служб и формирований.

4. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных и непрофессиональных аварийно-спасательных формирований имеют право повышать свои теоретические знания и профессиональные навыки в рабочее время в установленном порядке.

(5) Спасатели профессиональных спасательных служб и профессиональных спасательных команд имеют право на питание во время несения службы с возмещением расходов за счет средств, выделенных на содержание спасательных служб и спасательных групп.

6. Первые лица профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, получившие травму при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное получение медицинской помощи и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.

7. спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством российской федерации.

Статья 26 — Гарантии на деятельность спасателей

1. Государственные и местные органы власти и организации обязаны оказывать помощь лицам, реагирующим на чрезвычайные ситуации, при их поездке для участия в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, включая предоставление транспорта и других необходимых материальных ресурсов.

(2) При проведении спасательных операций спасатели подчиняются исключительно руководителям спасательных служб, бригад скорой медицинской помощи, в составе которых они выполняют указанные операции.

Другие инструкции:  Выдача копии должностной инструкции Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

(3) Ни одно лицо не имеет права принуждать первого помощника к выполнению задач и работ, которые не входят в обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Статья 27 Обязанности спасательных служб

1. Спасатели обязаны это делать:

Готовиться к участию в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую и психологическую подготовку;

Повышение квалификации команд аварийного реагирования ;

Необходимо строго соблюдать порядок спасения;

Активно искать пострадавших, действовать для их спасения и оказывать им первую и другую помощь;

Строго выполнять распоряжения, отданные во время проведения аварийно-спасательных работ руководителями аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, в которых спасатели задействованы при проведении работ;

Обучать граждан безопасному поведению, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций и как с ними справляться.

Задачи профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей определяются соответствующими законами и нормативными актами и являются частью трудового договора (контракта).

Статья 28 — Рабочее (дежурное) время и время для отдыха спасателей

1. В повседневной деятельности режим работы (дежурства) профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписанием курсов или других специальных учебных мероприятий.

2. Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами.

3. Время ожидания профессиональных спасателей аварийно-спасательной службы и профессиональных спасателей на дому учитывается из расчета одна четверть часа за каждый час ожидания.

(4) Во время проведения спасательных работ часы и рабочее время спасателей могут быть изменены и определены руководителями спасательных работ с учетом характера чрезвычайной ситуации, специфики реагирования и медицинских рекомендаций.

5. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональным спасательным формированиями ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью:

Спасатели, имеющие непрерывный стаж работы до 10 лет в спасательных подразделениях и профессиональных спасательных службах

Спасатели, непрерывно работающие более десяти лет в профессиональных спасательных службах и специализированных спасательных командах;

Для спасателей, имеющих более 15 лет непрерывной работы в профессиональных спасательных службах или профессиональных спасательных командах в качестве спасателей — 40 дней.

6. Профессиональным спасателям, аварийно-спасательным командам за участие в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 дней из расчета один день отпуска за каждые 24 отработанных часа.

Спасателям из недобровольных и добровольных аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не являющимся членами аварийно-спасательных формирований, взамен дополнительного отпуска может выплачиваться денежная компенсация в размере и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 29: Вознаграждение спасателей

(1) Заработная плата спасателей профессиональных спасательных служб, профессиональных спасательных служб и спасательных команд выплачивается в соответствии с трудовым договором (контрактом).

(2) Оклады фельдшеров профессиональных служб скорой помощи и профессиональных бригад скорой медицинской помощи организации не должны быть ниже окладов работников управленческих команд этих организаций.

Статья 30: Право на получение жилья

1. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также проживающие с ними члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, соответственно государственным, муниципальным или ведомственным жилищным фондом по принадлежности указанных служб и формирований в первую очередь.

Абзацы второй и седьмой утратили силу. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

2. Условия предоставления жилых помещений профессиональным спасателям аварийно-спасательных служб, профессиональным аварийно-спасательным формированиям организаций определяются в трудовом договоре (контракте).

3. Семьи спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей, а также семьи спасателей, принимавших участие в операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе таких операций, нуждавшихся в (улучшении) жилищных условий, сохраняют право на (улучшение) жилищных условий. Жилье этим семьям предоставляется не позднее шести месяцев со дня смерти спасателей.

4. Профессиональные группы экстренного реагирования и спасательные формирования имеют право на первоначальную установку квартирного телефона по действующим тарифам.

5. Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, а также других лиц из числа граждан Российской Федерации устанавливаются нормативными актами соответствующих органов власти.

Статья 31 — Страховое покрытие спасателей

1. Спасатели обязаны страховаться. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.

2. Для спасателей должна быть оформлена страховка:

При назначении в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и спасательных команд;

Если они привлекаются индивидуально или в качестве членов необученных или общественных бригад аварийного реагирования для выполнения работ по аварийному реагированию

3. Страховыми случаями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных команд являются смерть (летальный исход) во время выполнения задач, поставленных трудовым договором (контрактом), смерть вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных во время и в связи с выполнением задач, поставленных трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности в результате выполнения указанных задач. Заключение, выданное уполномоченными Правительством Российской Федерации органами, должно содержать указание на связь между страховым случаем и выполнением застрахованным спасателем задач, возложенных на него трудовым договором (контрактом).

(4) Страховыми случаями для спасателей, участвующих в спасательных работах индивидуально или в составе нештатных спасательных команд или общественных спасательных команд, являются смерть (летальный исход) во время спасательных работ, смерть в результате увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного во время спасательных работ, а также потеря трудоспособности в результате участия в спасательных работах. При этом заявление органов, утвержденных Правительством Российской Федерации, должно содержать указание на связь между страховым случаем и участием застрахованного спасателя в аварийно-спасательных работах.

5. Страхование осуществляется на сумму не менее 20 000 рублей5. Страхование осуществляется на сумму

6. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, создающими профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за счет финансовых средств, выделяемых на содержание таких аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований.

7. Страхование лиц, участвующих в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций индивидуально или в составе групп реагирования на чрезвычайные ситуации и не являющихся государственными служащими или представителями общественности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшими лиц, участвующих в указанных работах, за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

8. Выплаты по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных выше и не являющихся страховой выплатой.

9. Банки осуществляют операции по зачислению на вклады граждан сумм бесплатного обязательного срочного страхования по основаниям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, перечисленных (в том числе при открытии счета) на их счета органами, осуществляющими выплату страховых сумм, а также прием страховых взносов в страховой фонд и другие взаиморасчеты по страховым суммам, уплаченным по данному виду страхования граждан между органами, осуществляющими срочное страхование, без взимания комиссии.

10. Сумма средств, затраченных на страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, относится на себестоимость работ, выполняемых указанными профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, или на себестоимость продукции (услуг), производимой (оказываемой) организациями, их создавшими.

11. Отменены. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

12. В случае гибели профессионального спасателя аварийно-спасательной службы при исполнении им обязанностей по трудовому договору, контракту с работодателем или в результате болезни в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти (федеральными органами власти). Члены их семей — жены (мужья), дети в возрасте до 18 лет (включительно; дети старше этого возраста — отец/мать), дети до года рождения — получают за каждый месяц неоплачиваемой работы единовременную выплату за счет средств федерального бюджета в размере 120 месячных окладов (20% среднего заработка).

В случае если спасатели пользуются услугами профессиональных аварийно-спасательных служб, специальных аварийно-спасательных формирований или работают в составе МЧС, им выплачивается единовременное пособие.

Финансирование расходов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего федерального закона.

13. В случае гибели спасателей, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций индивидуально или в составе необученных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей в ходе выполнения указанных работ, или в случае смерти, наступившей в течение одного года со дня их участия в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (травмы, сотрясения головного мозга) или заболевания, полученных во время и в связи с участием в выполнении указанных работ.

Первым лицам, участвующим в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по поручению федеральных органов исполнительной власти индивидуально или в составе общественных или негосударственных аварийно-спасательных формирований, выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей за счет средств федерального бюджета в случае получения ими при выполнении указанных работ увечий, травм, контузий или заболеваний, препятствующих в дальнейшем работать в качестве первых лиц.

14. Все расходы, связанные с подготовкой к транспортировке тел, транспортировкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умершим вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей по трудовому договору (контракту), а также расходы на изготовление и установку надгробий покрываются из

15. любые расходы, понесенные при подготовке к транспортировке тел и погребению спасателей. погибших при выполнении вышеуказанных задач или погибших в результате травмы (ранения (раны), травмы, сотрясения головного мозга), как индивидуально, так и от нештатных аварийно-спасательных формирований (НСС). Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, Министерство транспорта России и региональные власти Камчатского края внесли по 2 миллиарда рублей на затраты по изготовлению надгробия в качестве компенсации убытков, понесенных в результате чрезвычайных ситуаций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Статья 32 Социальная поддержка членов семей спасенных лиц

1. 1. члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей по трудовому договору (контракту), а также члены семей других спасателей, погибших во время и в результате участия в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сохраняют право на социальные гарантии, которыми они пользовались как члены семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение одного года

2. Назначение пенсий членам семей гуманитарных работников по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.

Статья 33. Присвоение спасателям почетного звания «Спасатель Российской Федерации

1. Спасателям могут присвоить почетное звание «Заслуженный спасатель Российской Федерации».

2. Почетное звание «Заслуженный спасатель Российской Федерации» присваивается Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сформированному на основании ходатайств руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений.

3. Почетное звание «Заслуженный спасатель Российской Федерации» утверждено Президентом Российской Федерации.

Статья 34: Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателям

1. 1. на профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, работающих в организациях с опасными условиями труда, распространяются гарантии и льготы по правовой и социальной защите, установленные законодательством Российской Федерации.

(2) По решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и администрации организации могут устанавливаться дополнительные правовые и социальные гарантии, не противоречащие настоящему Федеральному закону, для работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, членов неаварийных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не являющихся членами аварийно-спасательных формирований, спасателей.

Раздел 35. Комментарий Спасатели несут ответственность за безопасность людей

1. Спасатели, нарушившие обязанности, возложенные на них трудовым договором, умышленно причинившие вред здоровью спасаемых лиц или нанесшие ущерб окружающей природной среде, материальным и культурным ценностям при проведении аварийно-спасательных работ, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Спасатели, участвующие в спасательных операциях и действующие в условиях обоснованного риска и (или) крайней необходимости, если пределы крайней необходимости не были превышены, могут быть освобождены от ответственности за причинение имущественного ущерба, вреда здоровью спасаемых лиц, других спасателей или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 36. Федеральный закон от 07.04.2020 гласит, что спасатели не имеют права прекращать чрезвычайные ситуации.

1) Неспасатели могут с их согласия принимать участие в спасательных операциях.

2. Решение о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ принимается руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(3) Граждане, не являющиеся спасателями, подлежат обязательному бесплатному личному страхованию, если они привлекаются для проведения аварийно-спасательных работ. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом для спасателей из обезличенных и добровольных аварийно-спасательных формирований.

Глава IV. ЭНДЕЛИГЕ БЕСТЕММЕЛЬСЕР

Статья 37 Порядок вступления в силу настоящего Федерального законаСтатья 37 Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает силу со дня его официального опубликования.

Статья 38: Изменения в законодательстве Российской Федерации

1. внести в Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; 1991, N 17, ст. 508; 1992, N 5, ст. 179; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 531; N 17, ст. 895; 1993, N 3, ст. 106; N 5, ст. 157; N 14, ст. 486; N 16, ст. 555; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73; N 7, ст. 684; N 15, ст. 1680; 1995, N 5, ст. 346; N 19, ст. 1711) следующими дополнениями

Другие инструкции:  Должностная инструкция продавца оптики : Кадровое агентство по подбору персонала в Москве и РФ. Рекрутинг.

(a) Статья 12 дополнена пунктом (k) следующего содержания

«к) мужчины и женщины — по достижении возраста 40 лет, если они непрерывно проработали спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных медицинских спасательных формированиях (по перечню должностей и специальностей, утвержденному Правительством Российской Федерации) не менее 15 лет и принимали участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций». «;

(b) Дополните Статью 78(2) следующим текстом

«Статья 78.2 Условия определения права на пенсию за выслугу лет в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях

Пенсия, связанная с деятельностью спасателя в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональной аварийно-спасательной подготовке (по списку должностей и специальностей, утвержденному Правительством Российской Федерации), может быть установлена независимо от возраста при стаже работы не менее 15 лет. «.

2. Отменено. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

3. Отменены. Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ.

5. Отменено. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

6. Отменен. Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.

7. внести в Федеральный закон «О пожарной безопасности» следующие поправки:

В статье 22 четвертый абзац исключить.

8. Отменено. — Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ.

9. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Президент

Российская Федерация вводит новые законы

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, кремль

22 августа 1995.

N 151-ФЗ

«Методические рекомендации по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти»
(утв. МЧС России 03.02.2021 N 2-4-71-2-11)

4. Федеральный закон N 151-ФЗ от 22 августа 1995 года, касающийся прав спасателей и аварийно-спасательных служб.

5 Федеральный закон от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

«Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России»
(утв. МЧС России)

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее — Закон No151 ФКЗ) установлено, что нештатные спасательны формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке.

Приказ Роструда от 30.12.2021 N 538
(ред. от 04.04.2021)
«Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости»

Статья 9 (3) и (4): устанавливает требования к лицам, нанимаемым в качестве спасателей, и трудовой договор с такими лицами.

Глава 28. В формулировке статьи обсуждаются режимы отдыха и работы спасателей.

Приказ Ространснадзора от 18.10.2021 N СС-1096фс
(ред. от 16.11.2021)
«Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта»

6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 23, 24, 25, 31

Приказ Ространснадзора от 16.11.2021 N СС-1201фс
«О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2021 г. N СС-1096фс «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта»

6. профессиональные спасатели, профессиональные спасательные команды и профессиональные спасатели должны предоставлять услуги по спасению в случае чрезвычайной ситуации

Постановление Правительства РФ от 17.12.2021 N 1050
(ред. от 02.03.2021)
«О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Предоставление жилья спасателям аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также семьям лиц, погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»;

Приказ МЧС России от 12.01.2021 N 6
(ред. от 02.10.2021)
Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений

<1> Статья 30 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

18. 18. В соответствии с требованиями пунктов 11-12 настоящего Порядка жилые помещения предоставляются спасателям МЧС России и членам их семей по договорам социального найма. При этом договоры социального найма жилого помещения с балансодержателем заключаются на основании выписки из решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Приказ Минтранса России от 05.02.2021 N 19
Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

<1> Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2021, N 41, ст. 5525; 2021, N 27, ст. 3477).

Приказ Ростехнадзора от 11.08.2021 N 305
(ред. от 30.06.2021)
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996), ст.131 распространяется на все виды деятельности в области гражданской обороны: пожарную безопасность населения; охрану объектов культурного наследия федерального значения при проведении массовых мероприятий с участием несовершеннолетних граждан РФ до 18 лет включительно); деятельность по обеспечению безопасности людей во время чрезвычайных ситуаций осуществляется исключительно за счет средств государства или их участия через органы местного самоуправления либо организаций социальной защиты детей — членов экипажа судна МЧС России).

«Методические рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны в отношении субъектов надзора»
(утв. МЧС России 10.01.2021 N 2-4-71-2-28)

В соответствии с положениями Федерального закона N 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «О спасательных работах и статусе спасателей», спасательные работы — это деятельность, направленная на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту окружающей среды в опасных зонах, локализацию опасных ситуаций и подавление или снижение воздействия характерных опасных факторов до как можно более низкого уровня. Спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью выполняющих их лиц, и требуют специальной подготовки, одежды и оборудования.

Должностная инструкция спасателя

  1. Основные положения

1.1. В настоящей должностной инструкции определены полномочия, функции и права спасателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

R основной рабочей зоне.

1.3 Спасатель принадлежит к категории профессионалов.

1.4 Офицер-спасатель подчиняется непосредственно [должность непосредственного начальника] роты.

1.5 На должность первого помощника может быть назначено лицо, имеющее соответствующую квалификацию: среднее профессиональное образование без требования опыта работы, компетентность в двух профессиях, необходимых для выполнения обязанностей в рамках курса по поиску и спасению.

1.6 Практическая деятельность первого помощника руководствуется следующими принципами

  • Внутренние трудовые стандарты;
  • Стандарты охраны труда, промышленной гигиены и противопожарной защиты;
  • Настоящую должностную инструкцию.

1.7 Первый помощник должен знать :

  • Конституция Российской Федерации;
  • Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Методические и нормативные документы по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и поисковых работ;
  • Стандарты, методы, технологии и последовательность поисково-спасательных операций, включая использование кинологических команд;
  • Методы и технологии высадки и транспортировки пострадавших.

1.9 Во время временного отсутствия спасателя его/ее обязанности будут возложены на [имя замещающего].

  1. Задачи, которые необходимо выполнить.

Фельдшер должен выполнять следующие рабочие функции

2.1. Выполняет аварийно-спасательные, поисково – спасательские и другие неотложные работы в различных климатических условиях.

2.2 Поддерживает постоянную готовность к участию в мероприятиях по обеспечению готовности.

2.3 Участковый ищет жертв различными способами, в том числе с использованием специализированного поискового оборудования.

2.4. В составе дежурной смены поисково-спасательного отряда.

2.5. Объясняет гражданам правила безопасного поведения во избежание чрезвычайных ситуаций и как действовать в случае их возникновения.

2.6 Подготовить спасательное оборудование, имущество и материалы для спасательных операций.

2.7 Устанавливать и поддерживать радиосвязь во время спасательных операций.

В случае служебной необходимости спасатель может быть привлечен к сверхурочной работе в порядке и при обстоятельствах, установленных законом.

  1. Прав

Спасатель имеет право это делать:

3.1 Получать полную и точную информацию об условиях труда и требованиях по охране здоровья и безопасности на рабочем месте.

3.2 Получать материалы и документы, связанные с их профессиональной деятельностью.

3.3 проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.4 Сотрудничать с другими подразделениями компании по производственным и другим вопросам в рамках своей функциональной области.

3.5 предлагать руководителю предложения по улучшению работы, связанной с задачами, описанными в настоящей должностной инструкции.

3.6 сообщать руководителю о любых нарушениях или недостатках, обнаруженных в ходе работы.

3.7 Рабочее место, соответствующее государственным нормам охраны труда и техники безопасности и условиям коллективного договора.

3.8 Поддерживать связь со всеми подразделениями для решения оперативных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.

  1. Подотчетность и оценка результативности

4.1 Спасатель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в некоторых случаях, согласно российскому законодательству, и уголовную) ответственность за

4.1.1 Невыполнение или неадекватное применение указаний руководителей.

4.1.2 Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий и их применение в личных целях.

4.1.4. недостоверную информацию о ходе выполнения порученной ему работы.

4.1.5 Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений техники безопасности, пожарной безопасности и других нарушений, представляющих опасность для компании и ее работников.

4.1.6 Неисполнение трудовой дисциплины.

4.1.7. правонарушения, совершенные в ходе своей деятельности, — в объеме, определенном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.1.8 Совершение при исполнении служебных обязанностей действий, которые приводят к материальным убыткам или ущербу для компании и третьих лиц.

4.2 Оценивается работа спасателей:

4.2.1. непосредственным руководителем — на регулярной основе, в рамках повседневного выполнения должностных обязанностей работника.

4.2.2. оценочной комиссией предприятия через регулярные промежутки времени, но не реже одного раза в два года, на основе документально подтвержденных результатов периодической оценки.

4.3 Основными критериями оценки работы спасателя являются качество, полнота и своевременность выполнения заданий, определенных в данном руководстве.

  1. Рабочие условия

5.1 Метод работы спасателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка компании.

5.2 Спасатели могут отправляться в служебные командировки (в том числе местные).

С инструкцией ознакомлен _____________________________/ «_».

(подпись)


КА «Метод Персонала» — кадровое агентство в Москве для быстрого и эффективного поиска и подбора персонала в Москве и России. Наше кадровое агентство предлагает услуги, связанные с подбором необходимых вам сотрудников. Мы осуществляем поиск и подбор персонала высшего звена (топ-менеджеры, директора, руководители высшего звена), персонала среднего звена, IT-специалистов, менеджеров по продажам, линейных работников, бухгалтеров, врачей, стилистов, … Мы предлагаем для Москвы и Московской области — массовый подбор персонала — стоимость обсуждается отдельно. Мы предоставляем гарантии на сотрудников, отобранных нашим агентством. Также поступило предложение рассмотреть дополнительную услугу — «Абонентское обслуживание по поиску и подбору персонала».

На этой странице вы найдете информацию для работодателей об услугах по подбору персонала. На странице «Акции» вы можете прочитать о наших последних акциях по подбору персонала и специальных предложениях для клиентов (работодателей). На странице каталога должностных инструкций вы можете прочитать, что должна содержать должностная инструкция, и скачать основные версии должностных инструкций.

Для вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессии», в котором мы привели исчерпывающую информацию о наиболее востребованных должностях в сфере поиска и подбора клиентов, а также ссылки на конкретные названия вакансий. Мы предлагаем услуги по подбору персонала по фиксированной цене!

Федеральный закон «об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 n 151-фз (последняя редакция) / консультантплюс

22 августа 1995 года N 151-ФЗ


Принят

Государственная Дума приняла законопроект о реформе здравоохранения

14 июля 1995

Список документов по изменениям

(изменен Федеральными законами от 05.08.2000 N 118-ФЗ,

от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 11.11.2003 N 139-ФЗ,

N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, N 127-ФЗ от 2 ноября 2004 года и N 141-ФЗ от 29 ноября 2004 года.

N 53-ФЗ от 28 апреля 2008 года, N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, N 45-ФЗ от 9 мая 2005 года

N 84-ФЗ от 7 мая 2009 г., N 267-ФЗ от 25 ноября 2009 г., и N 160-ФЗ от 2 октября 2021 г.

N 165-ФЗ от 18 июля 2021 года, N 167-ФЗ от 2 июля 2021 года и N 159-ФЗ от 3 июля 2021 года.

13 июля 2020 года (N207-ФЗ), 1 июля 2021 года (N256-ФЗ).

Обзор изменений данного документа

Это федеральный закон:

Правительство Российской Федерации утвердило постановление, регулирующее отношения в этой области между органами государственной власти и местными самоуправлениями.

Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц и граждан Российской Федерации, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), и определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 256-ФЗ вступает в силу с 1 января 2026 года.

(см. предыдущий текст)

§

Оцените статью
Добавить комментарий