Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский культурный комплекс с.Селиярово» | ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОРЕОГРАФА

Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский культурный комплекс с.Селиярово» | ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ХОРЕОГРАФА Должностные инструкции

Общий раздел

  1. Хореограф подчиняется руководителю танцевального коллектива.
  2. Хореограф нанимается и увольняется директором учреждения.
  3. Лицо, претендующее на эту должность, обязано подходить под следующие критерии:
    • высшее либо средне-специальное образование хореографического профиля;
    • трудовой опыт в сфере танцев и хореографии от года.
  4. В случае временного отсутствия хореографа (отпуск, заболевание или повышение квалификации) его замещает другой специалист, назначенный руководителем танцевального коллектива.
  5. Хореограф обязан знать:
    • законы и нормы, относящиеся к его деятельности;
    • теоретические основы танца и музыки;
    • историю развития хореографического и музыкального искусства;
    • современные тренды в сценическом, музыкальном и танцевальном искусстве;
    • основы использования в выступлениях сценографии, костюмов, музыки;
    • правила подготовки коллектива к выступлениям;
    • принципы межличностного общения и преподавательской деятельности;
    • правила проведения тренировочных и подготовительных занятий;
    • факторы, влияющие на эффективность тренировочных занятий и сценических выступлений;
    • психофизиологические особенности членов коллектива;
    • критерии эффективности, применяемые для оценки достигнутых результатов;
    • теоретические основы психологии и педагогики;
    • параметры заполнения требуемых по работе документов;
    • основы работы с офисным оборудованием и программами;
    • обязательные для поддержания сотрудниками учреждения правила трудовой дисциплины, внешнего вида и пр.
  6. Хореограф руководствуется:
    • относящимися к его деятельности нормами и законами;
    • отраслевыми стандартами;
    • документами работодателя;
    • положениями инструкции.

Функции

Хореограф отвечает за решение следующих задач:

  1. Организацию постановки танцевальных выступлений.
  2. Обучение танцам и хореографии как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.
  3. Организацию качественного использования костюмов, музыки и хореографических методов в выступлениях коллектива.
  4. Отслеживание подготовительной и тренировочной деятельности коллектива в своей области ответственности.
  5. Подготовку предложений по внедрению новых методов тренировок, а также по корректировке существующих тренировочных программ.
  6. Подготовку для коллектива новых хореографических программ.
  7. Участие в подготовке новых и возобновлении старых представлений.
  8. Подготовку и осуществление сценарных постановок.
  9. Взаимодействие с другими специалистами по решению рабочих вопросов.
  10. Консультирование членов танцевального коллектива в пределах своей компетенции.
  11. Участие в отборе новых кандидатов в танцевальный коллектив.
  12. Информирование руководства танцевального коллектива об обнаруженных проблемных моментах.
  13. Соблюдение в работе этических правил, норм охраны труда и других параметров, указанных в соответствующих документах работодателя.
  14. Ведение документации в соответствии с установленными правилами.

Должностные обязанности

Балетмейстер исполняет следующие обязанности:

3.1. Участвует в создании новых и возобновлении ранее созданных балетных спектаклей (номеров).

3.2. По поручению балетмейстера-постановщика участвует в подготовительном периоде подготовки новой постановки, собирая и анализируя необходимый хореографический, музыкальный, иконографический материал; проводит отдельные репетиции или принимает в них участие в качестве ассистента; осуществляет ввод новых исполнителей в балетные спектакли (номера).

3.3. Участвует в планировании и обеспечении репетиционного процесса.

3.4. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

3.5. Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде хореографического, исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

Ответственность

Хореограф несет ответственность за:

  1. Ущерб, полученный работодателем по его вине, — в размерах, указанных в актуальном законодательстве.
  2. Невыполнение трудовых функций, указанных в данной инструкции, — в пределах, обозначенных в трудовом законодательстве.
  3. Нарушения норм и законов, совершенные при выполнении трудовых функций, — в соответствии с параметрами, заданными в трудовом, административном или уголовном праве.

Ответственность

Хореограф несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Права

Хореограф владеет правами:

  1. Вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию трудовых процедур.
  2. Принимать участие в собраниях руководителей танцевального коллектива.
  3. Требовать от руководства принятия мер по созданию условий, которые необходимы для выполнения своих профессиональных функций.
  4. Иметь доступ к данным, необходимым в его работе.
  5. Повышать свою квалификацию путем профильного обучения за счет работодателя в порядке, указанном в соответствующей внутренней документации.

Ответственность

5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

Другие инструкции:  Главный механик строительной организации / КонсультантПлюс

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Должностная инструкция балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца

Балетмейстер хореографического

Коллектива (студии), ансамбля песни и танца

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Балетмейстера 00.00.0000

________________________________

(хореографического коллектива

(студии)/ансамбля песни и танца)

1.1. Балетмейстер _____________________________________________________

(хореографического коллектива (студии)/ансамбля

______________ (далее по тексту — «балетмейстер») относится к категории

1.2. На должность:

— балетмейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (хореографическое) образование и стаж работы не менее 2 лет;

— балетмейстера II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца не менее 1 года;

— балетмейстера I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца II категории не менее 3 лет;

— балетмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 10 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца I категории не менее 5 лет.

1.3. Балетмейстер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организации культурно-досугового типа;

(наименование культурно-досуговой организации)

— формы и методы организации массового досуга населения;

— научные и технические достижения в сфере культуры и искусства;

— историю и теорию искусства;

— классическую, народную современную отечественную и зарубежную хореографию;

— основы режиссуры, актерского мастерства и методы их применения в хореографическом искусстве;

— основы музыкальной драматургии;

— организацию учебно-воспитательной работы в коллективе любительского искусства;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:

— Положением о _______________________________________________________;

(наименование структурного подразделения, в штат

которого входит балетмейстер)

— настоящей должностной инструкцией;

(иные акты и документы, непосредственно связанные

с трудовой функцией балетмейстера)

1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.

1.6. В период отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Функции

2.1. Руководство работой _____________________________________________.

(хореографического коллектива (студии)/

ансамбля песни и танца)

2.2. Участие в подготовке массовых представлений.

Должностные обязанности

Балетмейстер исполняет следующие обязанности:

3.1. Руководит работой ________________________________________________

(хореографического коллектива (студии)/

_______________________, разрабатывает и ставит танцевальные номера и

ансамбля песни и танца)

хореографические композиции для концертных программ.

3.2. Подбирает репертуар.

3.3. Проводит репетиции с творческим коллективом и отдельными исполнителями, участвует в подготовке массовых представлений.

3.4. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы коллектива.

3.5. Ведет журнал учета работы.

3.6. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы организации, а также осуществляет контроль посещаемости участников коллектива.

3.7. Обеспечивает годовую норму выпуска новых постановок.

3.8. Принимает участие в подготовке сметы расходов по постановке хореографических номеров.

Права

Балетмейстер имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

Ответственность

5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Другие инструкции:  Должностная инструкция слесаря-сантехника ЖКХ -

Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Квалификационной характеристики должности «Балетмейстер хореографического

коллектива (студии), ансамбля песни и танца» (Единый квалификационный

справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства

и кинематографии», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30

марта 2021 г. N 251н), ___________________________________.

(реквизиты иных актов и документов)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными

инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся

у работодателя; иной способ)

Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества

Планирование – это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.

Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.

В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.

В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные– выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные– содержащие установочные рекомендации;директивные– подлежащие обязательному выполнению.

В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.

В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные(среднесрочные и долгосрочные) и текущие(краткосрочные и оперативные).

Долгосрочные планыразрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.

Среднесрочноепланирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.

К краткосрочнымотносятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы.

Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы.

Следует различать стратегическиеитактическиепланы.

В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.

Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:

ЦЕЛИ — представление о желаемом результате

ЗАДАЧИ — которые необходимо решить для

достижения каждой цели

ДЕЙСТВИЯ — которые необходимо выполнить для

ОБЕСПЕЧЕНИЕ — материальное, финансовое, кадровое

и т.д., необходимое для выполнения

Если решено применять инструкцию

Следует иметь в виду, что применение должностной инструкции предполагает соблюдение следующих условий:

  1. инструкции разрабатываются на всех работников организации, включая руководство. Нельзя разработать инструкцию только на хореографа, а остальных сотрудников оставить без них;
  2. инструкция должна быть утверждена руководителем, введена в действие и зарегистрирована в журнале регистрации должностных инструкций;
  3. кандидаты на трудоустройство должны быть ознакомлены с инструкцией до момента подписания трудового договора. Ознакомление производится под подпись;
  4. работники также должны быть ознакомлены с инструкцией под подпись.

Как разработать ди для хореографа

Разработкой должностных инструкций на работников могут заниматься различные специалисты, например:

  • специалисты отдела кадров;
  • делопроизводители;
  • непосредственные руководители (например, старший воспитатель или художественный руководитель).

При необходимости закрепления ответственных за разработку инструкции и сроков ее разработки руководитель может издать приказ о разработке должностной инструкции.

С приказом разработчики ознакомляются под подпись.

Инструкция, при необходимости, проходит установленную в организации процедуру согласования и подается на подпись руководителю вместе с приказом о ее утверждении (как составить приказ, мы рассказали тут).

Номер и дата приказа проставляются на титульном листе инструкции или в специально отведенных строках вместе с грифом «УТВЕРЖДЕНО».

Нужна ли должностная инструкция

Несмотря на широкое применение этого документа, он как таковой обязательным для разработки не является. Статья 57 ТК РФ определяет в качестве основного документа, которым регламентируются права и обязанности работника, трудовой договор.

Более подробно режим труда и отдыха, дисциплинарная ответственность и поощрение работника оговариваются другим обязательным документом — Правилами внутреннего трудового распорядка. Таким образом, если руководство организации решит, что может обойтись без должностных инструкций, это не будет нарушением.

Другие инструкции:  Должностная инструкция кладовщика столовой | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

К преимуществам должностной инструкции можно отнести следующие:

  • она позволяет наиболее подробно оговорить права и обязанности работника;
  • работник, ознакомляясь с должностной инструкцией до момента заключения трудового договора, будет иметь более четкое представление о том, какую именно работу выполнять;
  • она позволяет более эффективно распределить нагрузку на работников в подразделении;
  • на основании должностной инструкции можно проводить аттестацию работников на предмет их соответствия занимаемой должности.

Ко всему прочему, если дело дойдет до судебного спора, то на пункты должностной инструкции (или их отсутствие) стороны могут ссылаться в качестве аргументов.

Общий раздел

Этот вступительный раздел используется для описания общих должностных характеристик. В нем даются параметры кадровых перемещений, требования к сотруднику по его образованию и опыту, ожидаемые от него умения и т.д.

Наиболее важны квалификационные параметры, которые должны гарантировать, что сотрудник справится с задачами, перечисленными во втором разделе.

Ознакомление и хранение

Работники могут быть ознакомлены с инструкцией различными способами, например:

После замены новой должностную инструкцию необходимо хранить в архиве не менее 75 лет.

Ответственность

В этой части описаны параметры наказаний работника за его нарушения. Они основаны на разделах трудового, административного, а в особо тяжких ситуациях и уголовного права. Поскольку это законодательство весьма объемно, а также обладает многочисленными тонкостями, то возможные параметры наказаний выходят за пределы должностной инструкции. Поэтому раздел ограничен несколькими параграфами общего характера.

Параметры написания должностной инструкции

Должностная инструкция создается на базе типовых образцов, с применением принципов делопроизводства. Обычно она включает 4 обязательных раздела:

  • Общий раздел.
  • Трудовые функции.
  • Должностные полномочия.
  • Возможную ответственность.

Если составители инструкции хотят полнее описать какие-то должностные характеристики, они могут воспользоваться расширенным форматом документа. В нем к вышеперечисленным обязательным частям могут быть добавлены:

  • Принципы должностного взаимодействия.
  • Параметры оценки результатов сотрудника (KPI).
  • Условия работы.
  • Другие аспекты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

Внимание! Как в простом, так и в расширенном варианте положения инструкции должны соответствовать параметрам, закрепленным в трудовом договоре, который считается основным документом по отношениям работодателя и наемного сотрудника.

Права

Перечень полномочий, которыми наделяется специалист, зависит от значимости решаемых им задач, кадровой политики работодателя и отраслевой специфики. Чем значительнее вопросы, за которые отвечает сотрудник, тем более значимыми правами он обладает. Также в разделе можно описать и льготы, которые предлагаются для многих позиций: бесплатное обучение, повышение квалификации за счет нанимателя и пр.

Должностная инструкция может создаваться как в индивидуальном порядке, так и с помощью специального регламента. Этот регламент нужен, когда работодателю требуется много инструкций для разнообразных позиций. В нем описывают порядок их согласования, сроки, специалистов, участвующих в разработке, и другие аспекты составления инструкции. В обоих вариантах инструкция проходит несколько стадий утверждения:

  1. Согласование с делопроизводителем, специалистом по трудовому праву и начальником кадровой службы. Они проверяют документ на отсутствие противоречий с законодательством, административными актами и внутренними правилами организации-работодателя.
  2. Утверждение инструкции профильными специалистами и будущими руководителями.
  3. Подготовка чистовика, в котором учтены полученные замечания.
  4. Сбор подписей лиц, принимавших участие в согласовании инструкции.

Окончательным этапом утверждения инструкции является её подписание руководителем организации-работодателя, а также специалистом, для которого она составлялась.

Внимание! Поскольку инструкция является официальным документом, то к ней необходимо применять правила делового документооборота: обязательны реквизиты организации, расшифровка подписей и пр.

Источник

Права работника

Как и любой работник, хореограф имеет права:

  • на защиту своих интересов законными способами;
  • на предоставление ему всего необходимого для работы (костюмы, танцевальный зал, музыкальное сопровождение);
  • на внесение предложений по своей работе руководству.

Эти пункты должны быть внесены в раздел «Права работника». Могут быть добавлены и другие.

Функции

Профессиональные обязанности имеют разнообразный характер:

  • Профильные — они лежат в основе конкретной должности. Так, для хореографа — это сценарная постановка танцев и подготовка исполнителей к танцевальному выступлению.
  • Дополнительные — они зависят от предпочтений конкретного работодателя. Обычно сюда относят работу с документами, помощь коллегам и пр.
  • Обязательные — их включают в инструкции для большинства позиций. Это обязанности соблюдать нормы безопасности, правила трудовой дисциплины и т.д.

Внимание! Для документирования трудовых функций можно использовать Раздел Единого квалификационного справочника (ЕКС), описывающий характеристики специалистов в области спорта и культуры, в том числе и хореографа.

Оцените статью
Добавить комментарий