- должностные инструкции по подразделениям предприятия и отраслям деятельности (подготовлено экспертами компании "гарант") | гарант
- Обязанность «Организация выполнения»
- 1420 руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле / консультантплюс
- Образец должностной инструкции директора предприятия
- Общие положения
- Требования к объему знаний
- Должностные обязанности директора
- Права
- Ответственность
- Профессиональные навыки
должностные инструкции по подразделениям предприятия и отраслям деятельности (подготовлено экспертами компании "гарант") | гарант
II. должностные инструкции для сотрудников определенных секторов
2) транспортный
13. Образование
Лидеры стран
Должностная инструкция для ректора вуза
Должностная инструкция вице-президента высшего учебного заведения
Руководитель (директор, ректор) образовательного учреждения
Заместитель директора (директора, завуча, директора по учебной работе, руководителя школы) образовательной организации
Заместитель директора по вопросам образования и производства
Начальник подготовительных курсов (факультетов)
Заведующий отделением в средней профессиональной школе
Заместитель директора Школы по экономике
Заместитель директора училища по научно-методической работе
Заместитель директора по экспериментальной работе
Заместитель директора по воспитательной работе
Заместитель директора (руководитель школы)
Заместитель директора школы по социальному обеспечению и защите детей
Руководитель отдела дополнительного образования детей
Руководитель учебных и производственных цехов
Заместитель директора по учебно-методической работе в дошкольной образовательной организации
Руководитель образовательного учреждения в образовательной организации
Отвечает за систему управления качеством образования
Руководитель подразделения образовательной организации (учебно-методического центра, секции, лаборатории, офиса и т.д.)
Заместитель начальника домоуправления в дошкольной организации
Советник ректора по молодёжной политике
Глава (ректор, директор) высшего учебного заведения (ВУЗа)
Вице-канцлер по академическим вопросам
Директор учебного заведения (института, университета)
Начальник филиала (института) образовательной организации
Директор (руководитель) департамента стажировок/зачисления на работу
Руководитель дополнительного образования
Руководитель отдела профессионального обучения, повышения квалификации и профессионального развития
Директор учебной базы (участка)
Руководитель отдела по трудоустройству и связям с выпускниками
Руководитель отдела обучения выпускников
Руководитель отдела обучения и консультаций
Директор детского садика
Заместитель директора по вопросам образования и социального обеспечения студентов
Преподавательский состав, академический персонал
Вожатый
Организатор (организация и педагогическое сопровождение учебного процесса)
Старший советник
Омбудсмен по защите прав участников образовательного процесса
Декан факультета
Профессор
Помощник профессора.
Тьютор
Заместитель декана по учебным вопросам
Руководитель отдела
Профессор (преподавание в аспирантуре (доцент), ординатуре, ассистентуре и докторантуре)
Доцент (преподавание в программах бакалавриата, специалитета, аспирантуры и CPD, ориентированных на соответствующий квалификационный уровень)
Учитель (преподавание по дополнительным общеобразовательным программам)
Ведущий инструктор — преподаватель
Преподаватель (преподавание в сфере профессионального образования и обучения и квалификационно-ориентированного профессионального образования и обучения)
Старший преподаватель (преподает в квалификационных программах, ориентированных на получение степени и DPP)
Преподаватель (бакалавриат и квалификационные программы DPP)
Учитель-библиотекарь (библиотекарь-педагог в общеобразовательном учреждении)
Ассистент (отделение)
Ассистент (преподавание на программах бакалавриата и программах DPP, основанных на квалификациях)
Мастер обучения (организация и руководство процессом обучения при реализации образовательных программ на различных уровнях и в различных областях).
Старший методист (организационно-методическое сопровождение при предоставлении дополнительного общего образования)
Методист (организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, программ профессионального образования и профессиональной подготовки, ориентированных на соответствующий уровень квалификации)
Преподаватель (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) студентов в программах профессионального обучения)
Мастер производственного обучения (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся в системе профессионального образования)
Преподаватель (организационно-педагогическая поддержка группы (курса) студентов высшего учебного заведения)
Старший методист (научно-методическое и дидактико-методическое сопровождение реализации программ профессионального образования и обучения, VET и VET)
Преподавание (организация и педагогическая поддержка группы (курса) студентов ВУЗа)
Доцент (организационно-педагогическая поддержка группы (предмета) студентов в системе высшего образования)
Ассистент (организационная и педагогическая поддержка группы (курса) студентов)
Директор школы (который проводит профориентационные курсы с учащимися и их родителями (законными представителями)).
Ученик-мастер (проведение профориентационных мероприятий с учениками и их родителями (законными представителями))
Учитель (который проводит профориентационные мероприятия с учащимися и их родителями (законными представителями))
Методист (проведение профориентационных занятий с учащимися и их родителями (законными представителями))
Доцент (проводит профориентационную работу с учащимися и их родителями (законными представителями)
Помощник (проведение профориентационных мероприятий с учащимися и их родителями (законными опекунами))
Методист Управления образования по работе с образовательными организациями
Полный профессор
Университетский профессор
Учитель (преподает общие программы начального образования)
Учитель (педагогическая деятельность, связанная с проектированием и осуществлением образовательного процесса в образовательных организациях в сфере дошкольного, начального, основного и среднего образования)
Учитель (модуль «Учитель предмета: русский язык»)
Учитель (модуль на тему «Учитель математики»)
Учитель (преподает программы общего основного и среднего образования)
Учитель
Вожатая дневного лагеря
Учитель (за исключением классного руководителя в детском саду)
Старший воспитатель (кроме старшего воспитателя в детском центре)
Мастер хорошего настроения
Воспитатель
Экспериментальное учреждение обучает
Инструктор-организатор по основам безопасности жизнедеятельности
Учитель/ библиотекарь .
Учитель, выполняющий функции классного руководителя
Учитель-дефектолог (учитель речи, логопед)
Сотрудник по физическому воспитанию (директор по спорту и рекреации)
Директор по музыкальной работе
Поставщик услуг по послешкольному воспитанию
Старший воспитатель
Воспитатель
Воспитатель (предлагающий программы дошкольного образования)
Воспитатель (педагогическая деятельность по проектированию и осуществлению образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, общего начального, общего базового и общего среднего образования).
Опекун в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социальный педагог
Школьный психолог.
Руководитель общеобразовательной школы
Главный организатор
Организационный педагог
Организатор (организационно-педагогическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных программ)
Преподаватель непрерывного обучения
Преподаватель тиражей
Инспектор по вопросам образования в исправительной колонии
Методический координатор инклюзивного образования
Методист в спортивной образовательной организации (школа детско-юношеского спорта и т.д.)
Старший методист
Методист
Методист (организационная и методическая поддержка реализации дополнительных общеобразовательных программ)
Инструктор-преподаватель (в образовательной организации, занимающейся физической культурой и спортом)
Старший тренер-преподаватель (в образовательной организации, работающей в области физической культуры и спорта)
Старший методист-инструктор (в физкультурной или спортивной организации)
Инструктор (инструктор по фитнесу) (в физкультурных организациях)
Инструктор физического воспитания
Инструктор по трудовому обучению
Мастер производственного обучения
Стажер-мастер (обучение вождению в соответствующих классах и подклассах)
Психолог в образовательном учреждении (психолог)
Педагог-психолог (психолог)
29. публичные тендеры, удовлетворяющие потребности центральных и местных органов власти
Руководитель/директор (офиса, отдела, организации) (организация экспертной и консультационной работы в сфере государственных закупок для нужд государства, муниципалитетов и предприятий)
Заместитель администратора/директора (офиса, отдела, организации) (организация экспертной и консультационной работы по государственным закупкам для государства, муниципалитетов и компаний)
Руководитель подразделения (рассмотрение результатов тендера, принятие договора)
Заместитель начальника управления (рассмотрение результатов заказа, утверждение контракта)
Руководитель (контроль в сфере закупок)
Заместитель руководителя (контроль закупок)
Руководитель отдела контрактов (организация экспертной и консультационной работы в сфере государственных закупок для государства, муниципалитетов и компаний)
Руководитель отдела контрактов (рассмотрение результатов контракта, утверждение контракта)
Контрактный управляющий (закупки для государственных, муниципальных и хозяйственных нужд)
Контрактный управляющий (опыт в сфере государственных закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
Контрактный управляющий (консультации по вопросам закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
Контрактный управляющий (рассмотрение результатов контракта, принятие контракта)
Контрактный управляющий (закупки для государства, муниципалитетов и компаний)
Контрактный управляющий (организация экспертной и консультационной работы в сфере государственных закупок для нужд государства, муниципалитетов и компаний)
Эксперт по закупкам (экспертиза в области закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
Советник (контроль закупок)
Ведущий специалист (рассмотрение результатов конкурса, утверждение контракта)
Старший сотрудник по закупкам (консультирование по государственным, муниципальным и корпоративным закупкам)
Старший специалист по закупкам (закупки для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
Специалист по закупкам (закупки для государственных, муниципальных и корпоративных целей)
Консультант по государственным закупкам (консультации по государственным, муниципальным и корпоративным закупкам).
Консультант по закупкам (государственные, муниципальные и корпоративные закупки)
Контрактный управляющий (рассмотрение результатов закупок, принятие договора)
Контрактные работники (государственные закупки для государства, муниципалитетов и предприятий)
Работник контрактных служб (отвечает за закупки для нужд государства, муниципалитетов и компаний)
Электронные торги, тендеры, тендерные управляющие
31. Промышленность
Обязанность «Организация выполнения»
Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с надлежащим качеством и в требуемые сроки, именно организация процесса требует наибольшего внимания.
Нам необходимо разбить нашу задачу на простейшие задания, учитывая ряд условий: от уровня компетенции подчиненных до приоритета конкретной задачи в общей структуре.
Нам также необходимо определить приоритеты, наилучшую последовательность работы, график и необходимые контрольные точки и точки принятия решений для точной настройки последующего рабочего процесса. Характер задания может указывать на необходимость оценки внутренних/внешних рисков и разработки соответствующих превентивных или реактивных мер.
Все эти процедуры должны быть согласованы как с содержанием самого задания, так и с графиком выполнения задания. В противном случае после быстрого старта участники начинают сталкиваться с непредвиденными препятствиями, которые значительно замедляют ход выполнения задания. Отсутствие планирования в этой области также может привести к тому, что важные элементы не будут реализованы вообще или будут забыты в последний момент. В результате задачи отнимают много времени, стоят дорого и имеют низкое качество.
Если все делается правильно, а не как обычно, время, потраченное на организацию внедрения, часто вознаграждается легкостью управления процессом, оптимальным использованием ресурсов объекта и качеством самой работы.
Если у вас нет времени, чтобы правильно организовать свою работу, вы попадаете в очередную «самозамкнутую петлю», пытаясь за счет скорости сделать то, что должно быть сделано путем изменения подхода. Конечно, на первых порах это потребует вложения дополнительного времени, которого и так не хватает. Но иначе никак нельзя разорвать этот, казалось бы, порочный круг.
Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и эффективно… незамеченным. Крики и драки, с другой стороны, свидетельствуют скорее о плохом управлении, чем об энтузиазме подчиненных.
1420 руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле / консультантплюс
Контролеры (менеджеры) розничной и оптовой торговли планируют, организуют, координируют и контролируют деятельность организаций, продающих товары в розничной или оптовой сети. Они отвечают за составление бюджета, подбор персонала и управление магазинами или их структурными подразделениями внутри магазина, которые продают определенные виды продукции.
Его обязанности заключаются в следующем
— определить ассортимент продукции, уровни запасов и стандарты обслуживания;
— Разработка и реализация политики снабжения и маркетинга, а также установление цен;
— продвижение и рекламу товаров и услуг компании;
— проводить материальный учет и финансовые операции;
— подготовка и контроль за исполнением бюджета;
— надзор за наймом и обучением персонала
— обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и безопасности.
Примеры деятельности, порученной этой основной группе:
Руководитель магазина
Руководитель отдела розничной торговли
Начальник цеха
Некоторые смежные профессии относятся к другим базовым группам:
Руководитель отдела продаж — 1221
Продавец в киоске — 5221
Бригадир в магазине — 5222
Продавец-консультант в магазине — 5223
В исходную группу 1120 включены руководители учреждений, организаций и предприятий, а также генеральные менеджеры розничных предприятий, таких как сетевые супермаркеты. Торговые работники в небольших магазинах, для которых управление и руководство персоналом не является существенным компонентом их деятельности, учитываются в исходной группе 5221 Продавцы киосков и ларьков. Работники, которые контролируют и управляют деятельностью продавцов-консультантов в магазинах, контролируют работу кассиров-контролеров и других сотрудников, но не берут на себя ответственность за определение ассортимента продукции, ценовой политики, бюджета и уровня персонала, отбора и найма, учитываются в начальной группе 5222 Бригадиры в магазинах.
Образец должностной инструкции директора предприятия
Наименование организации (предприятия)
Реквизиты
Общие положения
- Эта должность является руководящей.
- На эту должность может претендовать человек с высшим образованием в сфере деятельности компании и 5-летним опытом управления производственными коллективами.
- Назначение кандидата на эту должность, а также его увольнение по собственному желанию или по другим причинам происходит только на основании приказа или решения _______________ (учредителя, совета учредителей, иной структурной формы управления).
- В периоды временного отсутствия руководителя его/ее замещает заместитель. Если заместитель не предусмотрен, им становится лицо, назначенное специальным распоряжением.
- Исполняющий обязанности начальника имеет все права и обязанности отсутствующего начальника.
Требования к объему знаний
Чтобы выполнять свои обязанности в строгом соответствии с законами и стандартами, принятыми в Компании, директор должен хорошо знать законодательство. Знание таких нормативных актов, как:
- Конституция, законы РФ;
- Правовые нормы по спецификации предприятия, управленческой работе;
- Законы, постановления и другие нормативные документы, касающиеся производства в различных аспектах: финансовом, экономическом, хозяйственном и т.д.
С точки зрения функционирования бизнеса, которым вы руководите, вам необходимо знать :
- Тенденции развития отрасли;
- Особенности управления производством;
- Производственные циклы;
- Методы и приемы управления производством в современной экономике;
- Приемы и особенности разработки долгосрочных планов для предприятия;
- Формы и особенности планирования и разработки возможностей для расширения рынков сбыта, поиска и выхода на новые рынки;
- Формы организации рабочей силы, производственного процесса;
- Правила составления трудовых договоров, регулирования и регламентации трудовых отношений с работниками.
В своей работе директор руководствуется установленными правилами и положениями:
- Национальное законодательство,
- Устав компании,
- Настоящий документ,
- Решения _______________ (учредителей, совета учредителей и т.д.),
- Сформулированный и утвержденный регламент.
Должностные обязанности директора
Предприниматель выполняет следующие действия для выполнения своих обязанностей
- Регулирует и направляет все аспекты деятельности компании.
- Создает или поддерживает существующую структуру, которая обеспечивает связь и сотрудничество между всеми отделами, цехами и другими частями производства.
- Управляет задачами команды, ведущими к своевременному и качественному выполнению соглашений с поставщиками, покупателями продукции и финансовыми учреждениями.
- Обеспечивает внедрение передовых технологий на основе перспективного планирования, реалистичной оценки мощностей и резервов производственного оборудования и сооружений.
- Ищет и подбирает подходящий персонал с соответствующей квалификацией.
- Обеспечивает условия труда сотрудников и создает факторы, способствующие эффективному использованию их интеллектуального потенциала и работоспособности.
- Обеспечивает соблюдение стандартов охраны труда и создает условия для отдыха команды.
- Распределяет работу между непосредственными подчиненными: руководителями отделов, подразделений, производственных цехов и т.д.
Это обеспечивает:
- Своевременное оформление документов;
- Уплата налогов, пошлин, страховых взносов, других необходимых платежей;
- Платежи финансовым и кредитным учреждениям.
Преодоление трудностей:
- правомерность величин установленных окладов
- регулярную инвентаризацию материальной базы предприятия.
В обязанности предпринимателя также входит анализ финансового рынка с целью поиска наилучших предложений по вкладам и покупке акций и других ценных бумаг (особенно высоколиквидных государственных акций и т.д.). Под его контролем также находятся все операции, касающиеся депозитных счетов, кредитных и финансовых соглашений, ценных бумаг.
Права
Руководитель организации, предприятия обладает правом:
- Представлять интересы компании в отношениях с любыми структурными подразделениями, как внутри, так и вне компании;
- Действовать, принимать решения от имени компании;
- Заключать трудовые договоры, изменять их в установленном законом порядке;
- Запрашивать в любое время соответствующую информацию о состоянии производства и другую информацию от подразделений компании и отдельных специалистов;
- Принимать решения о поощрении лучших специалистов любого уровня, а также принимать решения о порицании, материальной или иной ответственности отдельных лиц.
Ответственность
Директор несет ответственность в случаях, если
- Халатное отношение к исполнению обязанностей;
- Преступление или проступок, совершенный в процессе работы;
- Материальный ущерб любого рода;
- Использование ресурсов компании в собственных интересах, не совпадающих с интересами основателя.
За все проступки, упущения и недостатки к лицу, занимающему должность Директора, применяются санкции в соответствии с законами страны.
_________, руководитель юридического отдела, составил инструкцию и подписал ее.
Руководство доступно на сайте _________________.
Профессиональные навыки
Нет ничего необычного в том, что руководитель ИТ-отдела участвует в управлении проектами. Затем ИТ-менеджер должен определить приоритетность выполнения конкретной задачи в течение определенного периода.
Кроме того, информационный менеджер обладает лидерскими качествами и способен правильно организовать общий рабочий процесс. Он/она обладает достаточными знаниями о возможностях каждого специалиста, чтобы знать, кто лучше всего подходит для выполнения определенных задач.
Если вы собираетесь управлять ИТ-отделом, вам необходимо понимать все нюансы его функционирования. Теоретические знания и практические навыки супервайзера позволяют ему при необходимости самому выполнять большинство видов деятельности, за которыми он наблюдает. Это позволяет ему давать ценные советы подрядчикам и устанавливать разумные сроки.
Взаимодействуя с высшим руководством, ИТ-менеджер может четко ответить на все вопросы, связанные с информационной структурой компании. Он/она может четко выразить возникшие проблемы, которые могут потребовать дополнительных ресурсов или изменения определенных процессов в деятельности организации.
Наконец, менеджер знает, как составлять технически и юридически компетентные документы.
Сфера IT развивается очень динамично, карьера в постоянно меняющейся обстановке подразумевает непрерывное самообразование и повышение квалификации. Как отмечают эксперты, знания в IT устаревают в течение 3-4-х лет.
Возможность повысить квалификацию ИТ-менеджеров, подтвержденную дипломом Колледжа бизнеса и экономики, предлагает Колледж бизнеса и экономики в рамках программы переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами» или программы МВА-CIO.