Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, на которые в правилах по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава в оао «ржд» даются ссылки
1. Федеральный закон «О трудовом кодексе Российской Федерации» от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 3 (1.11).
2.Дисциплинарный устав для работников железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 621. (7.6).
3. правила об обязательном психиатрическом освидетельствовании работников, выполняющих определенные виды деятельности, в том числе связанные с источниками повышенной опасности (с воздействием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в опасных условиях. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 (7.10).
4.Список производств, цехов, профессий и специальностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. Утверждено постановлением Госкомтруда СССР и Совета профсоюзов всех уровней № 298/П-22 от 25 октября 1974 года. (1.12).
5.Инструкция о порядке применения списка производств, предприятий, профессий и рабочих мест с вредными условиями труда, работа на которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. Утверждено постановлением Госкомтруда СССР и ВНТИОП от 21 ноября 1975 г. № 273/П-20. (1.12).
(6) Приказ № 90 Министерства здравоохранения и медицинской промышленности России от 14 марта 1996 года. «О порядке проведения первичных и периодических медицинских осмотров работников и о медицинских принципах допуска к профессии». (7.10).
7.Правила обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Утверждены Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51, зарегистрированы Минюстом России 5 февраля 1999 г., регистрационный N 1700 (1.15).
8. Межотраслевые стандарты по безопасности и охране труда при работе на высоте POT P M-012-2000. Утвержден постановлением Минтруда России от 4 октября 2000 г. № 68 (1.4).
9. межпрофессиональные правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00. утверждены постановлением Минтруда России от 5 января 2001 г. N 3 и постановлением Минэнерго России от 27 декабря 2000 г. N 163 (1.3, 1.14, 7.2, 7.7, 7.8).
10. Межотраслевые стандарты по охране труда при эксплуатации водопроводных и канализационных сооружений POT RM-025-2002. Утверждены Постановлением Минтруда России от 16 августа 2002 г. N 61, зарегистрированы Минюстом России 9 сентября 2002 г., регистрационный N 3847 (6.10).
Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Утвержден Постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80. (1.2).
12. порядок обучения по охране труда и проверки знаний работников организаций в области охраны труда. Утверждены Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29, зарегистрированы Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209 (1.13).
13. Нормы бесплатной выдачи работникам моющих и дезинфицирующих средств, порядок и условия их выдачи. Утверждены Постановлением Минтруда России от 4 июля 2003 г. N 45, зарегистрированы Минюстом России 15 июля 2003 г., регистрационный N 4901 (1.15).
14 Руководство по применению и испытанию средств индивидуальной защиты, предназначенных для использования в электроустановках. Утверждена приказом Минэнерго России № 261 от 30 июня 2003 г. (Приложение 1).
15. Приказ Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней производственных факторов и вредных и (или) опасных работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения таких осмотров (обследований)». Зарегистрировано Министерством юстиции РФ 10 сентября 2004 года, регистрационный номер 6015 (7.10).
16 Безопасность и санитарные условия при эксплуатации паровозов. Утверждены Министерством путей сообщения СССР 12 августа 1961 г., № ЦТ/2123 (2.3.3, 2.3.6, 4.4.6, 4.4.7).
17. Рекомендации по предупредительной окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей. Утвержден приказом Министерства путей сообщения СССР от 14 июня 1979 г. № К-20535 (6.2).
18-е Положение о знаках безопасности на территории железных дорог. Утвержден Министерством путей сообщения СССР 23 февраля 1989 г., № ЦРБ-4676 (5.4, 6.2).
19 Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Утвержден Министерством путей сообщения Российской Федерации 11 ноября 1992 года, N ЦУО-112, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 1992 года, регистрационный N 112 (1.10, 3.6.3).
20) Инструктаж по пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Утверждено Министерством путей сообщения Российской Федерации 27 апреля 1993 г. N CT-CUO/175 (4.2.3, 5.10).
21. Определение категорий взрыво- и пожароопасности помещений, зданий и наружных установок НПБ 105-03. Утверждена приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 314 (6.5).
22. ведомственные нормы технологического проектирования «Определение категорий взрыво- и пожароопасности помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта». ВНТП 05-97. Утвержден МПС России 19 марта 1997 г., N Г-348у (6.5).
23. Правила ОАО «РЖД» по испытанию и выдаче лицензий на эксплуатацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Утверждены приказом МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц (1.13).
24) Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов. Утвержден МПС России 10 июля 1997 г., N ДТ-479 (1.3).
25. Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад N ТОИ Р-32-КТ-555-98. Утверждена МПС России 5 мая 1998 года. (4.8).
Положение о порядке проведения обязательных первичных, предварительных и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте. Утвержден приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц, зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 1999 г., регистрационный N 1759 (7.10).
27. Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов, находящихся в эксплуатации. Утвержден МПС России 27 сентября 1999 г., N ЦТ-685 (1.3).
28.Положение о порядке проведения экзаменов и выдачи удостоверений машинистов локомотивов, локомотивных вагонов и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации. Утверждена приказом МПС России от 28 октября 1999 г. № 39С (1.13).
29) Правила оснащения объектов федерального железнодорожного транспорта и подвижного состава первичными средствами пожаротушения. Утвержден МПС России 31 марта 2000 г. N Г-822у (6.6).
30. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены МПС России 26 мая 2000 г., N ЦРБ-756 (2.1.3, 7.6).
31 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утверждена Министерством путей сообщения РФ 26 мая 2000 г., № ЦРБ-757 (7.6).
32. Инструкция по железнодорожным перевозкам и маневровой работе для Российской Федерации. 16 октября 2000 года МПС России утвердило N ЦД-790 (7.6).
33 Положение о порядке выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, содержания, обслуживания и ухода за ними на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта. Утвержден МПС России 9 октября 2000 г. N ЦБТ-791 (1.15).
34. отраслевые нормы дневного освещения и комбинированного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта. Утвержден МПС России 19 декабря 2000 года. M-3014u (1.6).
35 Правила устройства и содержания кабин локомотивных бригад и комнат отдыха. Утвержден Департаментом эксплуатации локомотивов МПС России 4 января 2001 г., N ЦТК-10-2001 (6.32).
36 Положение о кабинетах безопасности и охраны труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта. Утвержден Министерством путей сообщения Российской Федерации 17 января 2001 г. N ЦБТ-806 (6.33).
37. распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 497р «Об отраслевых типовых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта». (1.15).
38.Положение об особенностях системы рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов. Утверждены приказом МПС России от 5 марта 2004 г. N 7, зарегистрированным Минюстом России 2 июня 2004 г. N 5819 (1.11).
39. Положение о проверке знаний руководителей электроустановок ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений. Утверждена ОАО «РЖД» 28 декабря 2003 года, Департаментом энергетического надзора Минэнерго России 30 декабря 2003 года. (1.14).
40 Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 11 июня 2004 г. № 2529р. (1.13).
41. Положение об организации контроля охраны труда в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 11 мая 2005 г. № 652р (1.17).
42.Стандарты для электроустановок (ПУЭ). Утвержден Министерством энергетики СССР 5 октября 1979 года, Министерством топлива и энергетики России 6 октября 1999 года. (6-е и 7-е издания) (1.14, 7.7).
43. определение категорий взрыво- и пожароопасности в помещениях и зданиях. НПБ 105-95. Введена в действие приказом МВД России от 31 октября 1995 г. № 32 (6.5).
44.Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждена приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6, зарегистрировано Минюстом России 22 января 2003 года. N 4145 (1.3, 1.14, 7.2).
45. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313, зарегистрированы Минюстом России 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838 (1.10, 6.4).
46.ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения по охране труда. Общие положения (1.13).
47.ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности (раздел 1.5).
48.ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования (1.10).
49.ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху на рабочих местах (1.9).
50.ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывозащита. Общие требования (1.10).
51.ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Безопасность машин — Вибрационная безопасность — Общие требования (1.5) Общие требования (1.5).
52. ГОСТ 12.2.056-81 ССБТ: Электровозы и тепловозы с шириной колеи 1520 мм. Требования безопасности (5.4, 5.5, 5.6, 5.33).
ГОСТ 12.3.006-75 ССБТ: Эксплуатация систем и сетей водоснабжения и канализации. Общие требования безопасности (6.10).
54. ГОСТ Р 12.4.026-01 ССБТ. Сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальная разметка. Назначение и положения о применении. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (6.2).
55. ГОСТ 5727-88. Безопасное стекло для использования в наземном транспорте — Общие технические требования (5.18). Общие технические требования (5.18).
56 ОСТ 32.120-98. нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утверждены Министерством путей сообщения Российской Федерации 20 ноября 1998 г., N А-1329у (1.6, 1.7).
57.GN 2.2.5.686-98 Гигиенические стандарты. Предельно допустимые концентрации (ПДК) опасных веществ в воздухе на рабочем месте. Утверждены постановлением Высшего государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 февраля 1998 г. № 4 (1.9).
58.GN 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утвержден Главным государственным врачом Российской Федерации 27 апреля 2003 года. Зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2003 г. N 4568 (1.9).
59.GN 2.2.5.1314-03 Руководящие уровни безопасного воздействия (УБВ) вредных веществ в воздухе на рабочем месте. Утвержден Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27 апреля 2003 года. Зарегистрировано Министерством юстиции РФ 19 мая 2003 года с регистрационным номером N 4552 (1.9).
60.СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Утвержден Госкомсанэпиднадзором России 1 октября 1996 года. (1.8).
61.CN 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и на территории жилых домов. Утверждены Госкомсанэпиднадзором России 31 октября 1996 г. N 36, Министерством здравоохранения СССР 3 августа 1984 г. N 3077-84 (1.5).
62.СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Утверждены Минстроем России 2 августа 1995 г. N 18-78 (1.6).
СНиП 31-03-2001. Промышленные здания. Утверждены постановлением Госстроя России № 20 от 19 марта 2001 г. (1.8, 6.5).
64. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Утвержден постановлением Госстроя России от 26 июня 2003 г. № 115 (1.8).
65.СП 2.5.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Утвержден Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 года, зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2003 года, регистрационный N 4348 (1.5, 1.8, 1.9, 5.28).
66.SP 2.5.1336-03. Санитарные правила проектирования, изготовления и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава для железнодорожного транспорта. Утвержден Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 мая 2003 года, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 года, регистрационный N 4671 (1.5, 1.7, 1.8, 1.9, 5.28).
67.СП 2.5.1334-03. Санитарные правила проектирования, размещения и эксплуатации ремонтных депо для железнодорожного подвижного состава. Утвержден Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 мая 2003 года, зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2003 года, регистрационный N 4688 (1.8).
68. Положение об организации обучения и проверки знаний в области электробезопасности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» № 3236р от 7 сентября 2004 года (1.14).
Распоряжение оао ржд от 14.11.2021 n 2534/р
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
УТВЕРЖДЕНИЕ
N 2534/r от 14 ноября 2021 года.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ АВТОПАРКА
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2020 года прилагаемое Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее — Положение).
2. начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казаков А. V. для обеспечения :
(a) Задействованный персонал ознакомился с требованиями Правил до 1 февраля 2020 г;
Б) внедрение Правил в подразделениях Центральной дирекции моторно-роликового подвижного состава.
(3) Железнодорожным предприятиям и начальникам региональных дирекций локомотивного подвижного состава до 1 января 2020 года привести нормативные документы и местные инструкции по содержанию локомотивов и локомотивного подвижного состава в соответствие с требованиями настоящего постановления.
4. Положение о локомотивном персонале ОАО «РЖД» от 29 декабря 2005 года N ДТ-40 не распространяется на подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава с 1 февраля 2020 года.
Заместитель исполнительного директора
Директор ОАО «РЖД
Д.В.ПЕГОВ
Утвержденный
По заказу Российских железных дорог
N 2534/r от 14 ноября 2021 г.
КОНТАКТ США
О ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
ЯКОРЬ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
I. Общие положения
(1) Правила работы локомотивных бригад Центральной дирекции многокомпонентного подвижного состава — филиала АО «Российские железные дороги». (далее — «Правила») устанавливает основные положения по организации работы и порядку действий работников локомотивных бригад.
Выполнение требований настоящего Положения обязательно для работников Дирекции подвижного состава Центральной железной дороги, непосредственно участвующих в обеспечении эксплуатации подвижного состава и локомотивов.
3) Термины, определения и сокращения:
Система ALSN — это непрерывная система автоматической сигнализации для локомотивов;
ACS PRIG — это модификация системы автоматического управления локомотивным комплексом для решения задач локомотивного комплекса;
BLOCK — это защищенный комплекс взаимосвязанных локомотивов;
DNC: диспетчер поезда ;
DSP — сотрудник станции в режиме ожидания ;
DMV — Дирекция автотранспорта — структурное подразделение Центральной дирекции автотранспорта
Журнал TU-28 — Книга ремонта локомотивов, подвижного состава и железнодорожных кранов.
Журнал регистрации, форма ТУ-152 — журнал технического обслуживания локомотивов и подвижного состава;
CLUB-U — это комплексное оборудование безопасности для локомотивов;
Локомотив — подвижной состав, предназначенный для передвижения поездов или отдельных вагонов по железнодорожным путям;
МВПС — моторный подвижной состав — моторные и немоторные вагоны, используемые для формирования электропоездов, дизель-поездов, вагонов, рельсовых автобусов, дизель-электропоездов, электрических вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и/или багажа, почты;
Подвижной состав: моторизованный подвижной состав, локомотив;
Водитель: машинист электропоезда, машинист дизель-поезда, машинист рельсового автобуса, машинист тепловоза, машинист электровоза;
Помощник машиниста локомотивов — помощник машиниста электровозов, помощник машиниста тепловозов, помощник машиниста рельсовых автобусов, помощник машиниста локомотивов, помощник машиниста электровоза;
PMO — медицинская помощь перед поездкой ;
ПТЭ — Технические эксплуатационные нормы железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № 286;
Поворотный пункт — основная линия или пункт, где локомотивная бригада отчитывается за работу (окончание работы), где локомотивная бригада отчитывается за работу в установленном порядке и который имеет функцию предрейсового инструктажа и предрейсового медицинского осмотра (перед работой), с соответствующими помещениями и обслуживающим персоналом в этом пункте Моторное (локомотивное) депо также может быть использовано в качестве точки перегиба на его нынешнем месте;
RAPA — это регистратор параметров движения и автотрекинга;
Станция оборота — конечная (или начальная) железнодорожная станция поезда на участке обслуживания (или части участка обслуживания), на которой происходит оборот (изменение направления движения) или временная стоянка подвижного состава (на этой железнодорожной станции возможен прием/отправка подвижного состава силами локомотивной бригады);
TPA: технико-административный акт станции;
Дирекция многоцелевого подвижного состава;
ETSO — это электронный терминал самообслуживания.
(4) Локомотивная бригада состоит из машинистов и помощников машиниста.
Помощником водителя может стать лицо не моложе 18 лет, имеющее подтвержденное свидетельство о профессиональном образовании. Помощник машиниста может быть допущен к самостоятельной работе после завершения периода обучения (освобождения) и получения удостоверения на соответствующую группу по электробезопасности в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и правил ЦЭМИ.
Машинистом поезда может стать лицо, имеющее удостоверение установленного образца на право управления соответствующим подвижным составом, документ установленного образца о профессиональной подготовке, соответствующую группу по электробезопасности и заключение инструктора по вождению поезда о его квалификации для самостоятельного вождения в зонах обслуживания (станциях).
Машинист и помощник машиниста назначаются по личному заявлению приказом начальника моторвагонного депо (при отсутствии моторвагонного депо на территории ДМЗ — приказом начальника ДМЗ). Перед назначением на должность кандидат проходит обязательное психиатрическое освидетельствование, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и профессиональный отбор в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами ОАО «РЖД».
При приеме (переводе) на работу член локомотивной бригады проходит аттестацию, которая включает проверку знаний ПТЭ и других правил железнодорожного транспорта в порядке, установленном Минтрансом России и ОАО «РЖД».
II. Обязанности членов локомотивной бригады
(5) При управлении и маневрировании транспортного средства должна быть обеспечена безопасность дорожного движения в строгом соответствии с требованиями Договора ЕС, других законодательных актов и настоящих правил.
6. Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды.
7. Знать и соблюдать требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, ОАО «РЖД», нормативных документов ОАО «РЖД», ДМЦ, ДМВ по вопросам, связанным с функциями локомотивного персонала, а также требования правил охраны труда и инструкций по эксплуатации, ремонту подвижного состава, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности на подвижном составе, а также настоящих Правил.
8. проходить в установленном порядке обязательные периодические медицинские осмотры и предрейсовые медицинские осмотры, предрейсовые инструктажи, обязательные психиатрические освидетельствования, психофизиологические обследования, восстановительные (коррекционные) мероприятия, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда и технике безопасности, инструктажи по средствам индивидуальной защиты (СИЗ), плановые инструктажи, инструктажи по пожарной безопасности, внеплановые инструктажи по нарушениям правил дорожного движения, обучение по охране труда, противопожарные мероприятия
9. повышать свою квалификацию, технические знания и профессиональные навыки по вождению локомотивов и маневровой работе.
10. Правила внутреннего трудового распорядка подразделения ДМК и соблюдать их.
11. соблюдать трудовую и технологическую дисциплину на рабочем месте и во время курсов обучения и повышения квалификации, а также в командировках.
12. Участвовать в плановых совещаниях в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦМД.
13. проводить техническое обучение в порядке, определенном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦМД.
14. При приеме и сдаче подвижного состава, а также при нахождении на путях станций оборота, основного депо (пункта оборота) для технического обслуживания, в строгом соответствии с установленными требованиями охраны труда, местными нормативными актами, инструкциями и приказами. Привести кабины управления в культурно корректное состояние. Проверить работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов подвижного состава, проверить их состояние, в том числе рабочее состояние средств пожаротушения, в соответствии с установленным порядком. Особое внимание следует уделить проверке состояния деталей экипажа, буксовых узлов и осей. При обнаружении дефекта принять все необходимые меры для его оперативного устранения и, при необходимости, сообщить дежурному по локомотивному депо (дежурному по обороту, дежурному по смене локомотивной бригады), АСН (ДНЦ).
15. выполнять служебные распоряжения дежурного по локомотивному депо (дежурного по движению, заместителя дежурного по локомотивному депо), инструктора локомотивного депо, руководителей локомотивного депо и ДДС.
16. При управлении поездом члены локомотивной бригады должны: обеспечить соблюдение графика движения поездов в строгом соответствии с требованиями безопасности движения поездов, охраны труда и пожарной безопасности;
Соблюдать согласованный порядок ведения поездной и маневровой работы;
Должны выполняться оперативные распоряжения и указания ДСП (ДНТС) и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и маневровых работ на обслуживаемых линиях и станциях;
В случае поломки подвижного состава в пути следования принять все необходимые меры для ее быстрого устранения, а при невозможности своевременного устранения — освободить линию, не нарушая графика движения поездов. Немедленно сообщите о поломке ДСП (ДНЦ), а также дежурному по локомотивному депо (дежурному по повороту, дежурному по замене локомотивной бригады);
Проверьте состояние и свободность пути, сигналов, знаков и указателей и соблюдайте их требования;
Предоставлять путешественникам культурные услуги;
Следить за показаниями приборов, контролирующих эффективную и безопасную работу подвижного состава
Не допускайте заноса или упаковки колесных пар. Примите меры предосторожности, чтобы избежать заноса колесных пар или боксирования;
Контроль состояния и целостности подвижного состава и, на электрифицированных линиях, состояния контактной сети;
При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист должен остановить поезд, не проезжая выходной светофор (или, если выходного светофора нет, пограничный столб) на приемоотправочном пути после получения подтверждения от ДРС по поездной радиосвязи, что весь поезд находится в пределах полезной длины приемоотправочной линии;
Во всех случаях, когда поезд не может быть перезапущен в течение 10 минут, машинист должен запросить вспомогательный локомотив через ближайшую станционную ДРС (DNZ). Если исключить самопроизвольное движение поезда с помощью автоматических тормозов не представляется возможным, локомотивная бригада должна немедленно остановить поезд в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и нормативными документами ОАО «РЖД». Затем локомотивная бригада продолжает принимать меры по устранению неисправности подвижного состава. В случае, если после выполнения работ поезд может продолжать движение самостоятельно, машинист может отклонить вспомогательный локомотив через ДРС (DNTS) и действовать согласно его указаниям. Если машинист вызывает вспомогательный локомотив, отказывать в помощи не разрешается.
17. При маневровой работе локомотивные бригады должны
Перемещать подвижной состав только после получения личных указаний от маневрового;
Точно и своевременно выполнять маневровые задачи;
Внимательно следите за сигналами, точно и своевременно подчиняйтесь сигналам и указаниям дорожных служб;
Соблюдать установленные правила ведения бизнеса;
Внимательно следят за людьми на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;
Обеспечить безопасность маневровой работы и подвижного состава
18. Избегать отключения или вмешательства в работу устройств безопасности и систем аудио- и видеозаписи, установленных на подвижном составе, включая прекращение автоматического торможения.
19. 19. Ведение учета и экономное использование топлива и энергетического сырья, смазочных и других материалов, обслуживание оборудования, инструмента и средств индивидуальной защиты (распределяются по автопарку в соответствии с инвентаризацией).
20. контролировать и обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров на остановках. Конкретный порядок обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров с учетом местных условий определяется в местной инструкции ДМВ по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов и в местной инструкции локомотивного депо.
21. Произвести запись в журнале формы ТУ-152 всех неисправностей, выявленных при эксплуатации подвижного состава (при постановке подвижного состава на техническое обслуживание или текущий ремонт перенести записи из журнала формы ТУ-152 в журнал формы ТУ-28).
22. Не допускать сна при исполнении служебных обязанностей.
III Работникам локомотивной бригады запрещено
23. действовать или находиться на работе под влиянием алкоголя, наркотиков или других токсических веществ.
24 Отвлечение от управления подвижным составом и выполнения работ по его обслуживанию.
25. Превышать максимальную скорость, установленную ПТЭ, распоряжением владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, указаниями сигналов, а также выданными предупреждениями.
Проезжать через перекрестки, где движение запрещено, без разрешения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством
26. выходить из кабины подвижного состава при проезде через запрещающий сигнал светофора, на станции и во всех других случаях, определенных правилами.
27. Оставление подвижного состава в рабочем состоянии. Локомотивная бригада может покинуть подвижной состав только после согласования своих действий с оператором депо или ДНТС (при нахождении на тяговых путях — с дежурным по локомотивному депо (дежурным по пункту оборота), обеспечения в установленном порядке охраны от самопроизвольного ухода и сообщения об этом в ГАИ или ДНТС (при нахождении на тяговых путях — в дежурное моторвагонное депо (дежурный пункта оборота), приведения подвижного состава в нерабочее состояние, изъятия ключей управления и исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц внутрь подвижного состава.
28. производить фото- и видеосъемку во время выполнения служебных обязанностей, обслуживания поезда и маневровой работы.
Используйте мобильные телефоны, аудио- и видеоплееры, мобильные персональные компьютеры и другие устройства, которые отвлекают вас от выполнения рабочих задач.
Использование мобильной связи, фото- и видеосъемки разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с безопасностью дорожного движения, авариями, пожарами, предотвращением террористических актов и другой противоправной деятельности.
29. нарушает требования Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», включая соблюдение принципов работы с конфиденциальной информацией.
IV. Водитель обязан
Знание конструкции подвижного состава, которым предстоит управлять в соответствии с согласованными квалификационными требованиями, профиля линии, на которой предстоит работать, расположения пересечений уровней и пассажирских платформ на железнодорожных станциях, расположения пассажирских остановок (включая то, является ли пассажирская платформа высокой или низкой), стационарных сигналов, сигналов и знаков и их назначения. Должны соблюдаться установленные методы вождения поездов и маневровой работы.
31. Периодически подтверждать свою квалификацию в установленном порядке, не реже одного раза в 5 лет.
32. При ведении и маневрировании поезда машинист должен
Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути, не допускать избыточного или недостаточного давления в тормозной и напорной магистралях от стандартов;
При запрещающих фиксированных сигналах, сигналах ограничения скорости и других сигналах, требующих снижения скорости, замедление движения поезда, его остановка без прохождения сигнала «Стоп» и сигнала ограничения скорости должна продолжаться со скоростью, не превышающей установленной для данного сигнала;
Обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений бесперебойного хода поезда, отопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.
33. обеспечить правильность данных, внесенных в журнал учета и другие записи водителя.
34. руководить помощником водителя (помощником машиниста, если применимо), контролировать его действия. Провести теоретическое обучение помощника машиниста по устройству подвижного состава, действующим нормативным документам, касающимся объема задач локомотивной бригады.
35) Для руководства работой микроколонны локомотивов, приписанных к определенной единице подвижного состава, приказом начальника локомотивного депо (при отсутствии в ВДТ локомотивного депо — приказом начальника ВДТ) назначаются главными машинистами наиболее ответственные и опытные машинисты микроколонны. Помимо обязанностей, указанных в настоящих правилах, кондуктор контролирует качество текущего обслуживания и ремонта закрепленного за ним подвижного состава, организует его подготовку к бортовому осмотру, следит за содержанием кабин управления в культурно-приспособленном состоянии, контролирует водителей и помощников водителей, закрепленных за подвижным составом.
V. От помощника водителя требуется
Своевременное и точное выполнение распоряжений машиниста по обслуживанию узлов и агрегатов подвижного состава, контроль состояния поддерживаемого подвижного состава и прибывающих поездов. При необходимости подвижной состав должен быть защищен от самопроизвольного ухода.
37. сообщать водителю обо всех недостатках в подвижном составе и нарушениях санитарного состояния внутреннего оборудования МБПС.
38. Помощнику машиниста по указанию машиниста разрешается выходить из кабины для проверки состояния подвижного состава и температурного режима в кабине в соответствии с местными приказами и распоряжениями, за исключением случая, когда помощник машиниста должен выйти из кабины для проверки состояния подвижного состава и температурного режима в кабине:
Проезд через железнодорожный вокзал;
Когда вы приближаетесь к светофору, который требует снизить скорость или остановиться;
Ограничения скорости, обозначенные знаками «Опасное начало» и «Опасный конец» и указанные в форме предупреждения о движении поездов, форма ДУ-61;
Сигнализация локомотивных семафоров белым светом (кроме участков, не оборудованных автоматической автоблокировкой);
Автомобиль не ездит по незашифрованным трассам;
При выполнении маневровых передвижений на тяговых путях депо и вокзалов;
Автомобиль должен быть припаркован в пределах искусственных сооружений;
Не управляйте автомобилем при отключенных устройствах безопасности.
39. В случае внезапной потери машинистом способности управлять подвижным составом остановить поезд, обезопасить его от самопроизвольного отправления в установленном порядке, передать сообщение об этом по радиосвязи в органы ГИБДД, переводчикам станций полигона и машинистам встречных и других поездов. Порядок последующих действий определяется центром управления дорожным движением исходя из конкретных условий. При наличии прав управления подвижным составом и соответствующей отметки машиниста-инструктора на служебном бланке помощник машиниста может по указанию поездного диспетчера вести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такой отметки или указания — ожидать локомотивную бригаду при остановке поезда и обеспечивать бесперебойное движение поезда.
40. сообщать обо всех выявленных нарушениях на дороге в установленном порядке.
41. при приближении к световому сигналу, находясь на рабочем месте машиниста, контролировать и периодически докладывать машинисту (при каждом осмотре устройств безопасности локомотива) показания сигнала, положение органов управления тягой и тормозами, давление в тормозной и питательной магистралях и скорость, установленную по световому сигналу. Если машинист не принял мер к снижению скорости и остановке перед сигналом, он должен принять все меры к остановке поезда и недопущению проезда сигнала.
VI. Функции членов локомотивной бригады
Перед отъездом
42. 42. Работники локомотивных бригад обязаны являться на работу подготовленными (в стабильном рабочем и психоэмоциональном состоянии), в форменной одежде и в установленное графиком работы время или по первому вызову из дежурного локомотивного депо (пункта смены дежурного, пункта замены дежурной локомотивной бригады) дежурного по локомотивному депо. Если обстоятельства не позволяют работнику прийти на работу вовремя или работник не может прийти на работу в указанное в графике работы время, он обязан сообщить об этом дежурному по локомотивному депо (дежурному по обороту, дежурному по локомотивному бригаде) не менее чем за три часа до установленного времени явки с указанием причины, по которой он не может прийти на работу. Затем работник должен представить письменное объяснение и/или документы, подтверждающие причину неявки на работу, в следующий раз, когда он/она придет на работу.
При прибытии членов локомотивной бригады на место приема локомотива дежурный по дороге (дорожный смотритель, работник службы движения) должен проверить наличие у работников следующих документов:
(a) водительское удостоверение с вкладышем, подтверждающим, что водительское удостоверение выдано лицу, ответственному за управление персоналом, удостоверение машиниста локомотива и удостоверение квалификационного класса (при наличии), удостоверение о проверке знаний по электромонтажу, удостоверение по технике безопасности, формуляры машиниста и технические формуляры, карточка предупреждения о безопасности движения, карточка предупреждения о безопасности и карточка предупреждения о безопасности труда;
(b) помощник водителя: служебное удостоверение с вкладышем, подтверждающим выдачу удостоверения помощника водителя и удостоверения (при наличии) на право управления подвижным составом, удостоверение о проверке знаний правил устройства электроустановок, удостоверение по охране труда, служебный и технический листы помощника водителя, карточка предупреждения о безопасности дорожного движения, карточка предупреждения о безопасности труда.
Образец вкладыша к удостоверению мастера МВПС (локомотив) и удостоверению квалификационного класса, а также образец вкладыша к удостоверению помощника машиниста МВПС (локомотив) и удостоверению мастера МВПС (локомотив) в удостоверение машиниста и помощника машиниста приведен в приложении N 1 к настоящим правилам. Записи во вкладыше заверяются подписью работника, ответственного за управление персоналом, и скрепляются печатью.
43. После проверки документов локомотивная бригада проходит инструктаж перед поездкой и инструктаж перед вождением. После прохождения ПРМО и предрейсового инструктажа, получения маршрутного листа машиниста и необходимых электронных средств локомотивная бригада и подвижной состав допускаются на инфраструктуру общего пользования дежурным по локомотивному депо (дежурным по пункту оборота, дежурным по пункту смены локомотивной бригады) в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД», ДМВ и ДЦФТО.
Конкретный порядок организации явки локомотивных бригад с учетом местных условий определяется местной инструкцией ДМВ по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов, а также правилами внутреннего трудового распорядка компании.
44. поездные бригады при исполнении своих обязанностей должны иметь при себе актуальные выписки из объявления о допустимой скорости движения поездов на обслуживаемых участках и уточненного расписания движения.
Оператор должен обеспечить наличие в кабине подвижного состава выписки TPA станций в зоне обслуживания, в том числе обеспечить своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в выписку.
VII. Последовательность получения подвижного состава персоналом
Локомотивный экипаж
45 После получения разрешения на работу локомотивная бригада должна проследовать в зону приемки подвижного состава, чтобы убедиться в готовности подвижного состава к работе.
(46) В начале приема подвижного состава локомотивная бригада информируется бригадой принимающего локомотива и на основании записей и отметок в журнале технического обслуживания локомотивов (ЖТОЛ) формы ТУ-152 о состоянии подвижного состава, о завершении соответствующих осмотров или текущего ремонта, об эффективности действия устройств безопасности, о дефектах, имевших место во время предыдущего пробега, о выполненных работах по устранению дефектов.
47. При получении подвижного состава локомотивная бригада должна убедиться в его исправности, обратив особое внимание на :
Тормозная система в хорошем состоянии, тормоза работают;
Устройства радио и аудиосигнала укомплектованы и функционируют надлежащим образом;
Эксплуатация предохранительных устройств и оборудования (по штампу и записи в бортовом журнале, форма ТУ-152);
Наличие пломб на электронных блоках устройств безопасности, устройствах поездной радиосвязи, рукоятках бдительности, разъеме КОН и разъединительных кранах к ESC;
Наличие сигнального оборудования, противопожарного оборудования и оборудования для утилизации отходов;
Исправность оборудования крыши (видно с «земли»);
Состояние внутреннего оборудования — исправное;
Тормозные колодки находятся в исправном состоянии.
48. Машинист должен записать сведения о приемке подвижного состава в Книгу технического состояния, форма ТУ-152. Порядок записи в журнале ТУ-152 определяется местной инструкцией ДМВ по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов.
(49) Локомотивная бригада несет ответственность за поддержание подвижного состава в исправном состоянии, а также за техническое обслуживание и содержание его оборудования и принадлежностей в соответствии с имеющимися разрешениями.
50. Порядок приемки подвижного состава, даже при отсутствии сдаточной локомотивной бригады, определяется местной инструкцией ДМВ по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий и в зависимости от типа подвижного состава.
VIII. Процедуры организации времени отдыха для машинистов поездов
Экипаж на вращающихся станциях
(51) Дежурный по локомотивной бригаде (дежурный по станции, дежурный по смене локомотивной бригады) заверяет своей подписью и печатью на маршруте локомотива время окончания дежурства и возвращает его в локомотивную бригаду.
52) После получения маршрута машиниста локомотивная бригада должна следовать по установленному служебному маршруту до зоны отдыха.
53. Отдых работников локомотивного депо должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минтранса России и нормативных документов ОАО «РЖД».
54. При организации отдыха работников локомотивных бригад в комнатах отдыха, территориально удаленных от депо дежурной локомотивной единицы (пункта смены обслуживания, пункта смены локомотивной бригады), дежурный по комнате отдыха делает отметку в путевом листе и заверяет ее своей подписью и печатью. Дежурный по дому отдыха (комнаты отдыха) должен проверить время прибытия на место отдыха и время перед отправлением с места отдыха, время прибытия и отправления должно быть отмечено в маршрутном листе водителя. Во всех случаях отсутствия локомотивной бригады дежурный по дому отдыха (комнатам отдыха) должен сообщить об этом дежурному по локомотивному депо (дежурному по пункту оборота, дежурному по пункту замены локомотивной бригады).
55. Порядок отдыха локомотивных бригад на оборотной станции должен быть установлен правилами внутреннего трудового распорядка организационной единицы.
56. 56. Работники локомотивных бригад обязаны соблюдать правила пребывания в домах отдыха (комнатах).
57. Конкретный порядок организации отдыха локомотивного персонала на станциях оборота и в основном депо (мотор-локомотивном депо) устанавливается местной инструкцией ДМВ по техническому обслуживанию мотор-локомотивного подвижного состава.
IX. Процедура для членов локомотивной бригады
В конце пути
58 Перед окончанием поездки или после прибытия поезда на обратную станцию (включая тяговый путь депо) локомотивная бригада выполняет работы по техническому обслуживанию подвижного состава в зоне применения ТО-1 в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» и ДМВ. Порядок проведения осмотров подвижного состава в диапазоне ТО-1 изложен в Местном руководстве ДМВ по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов (Местное руководство для локомотивного депо).
59. машинист поезда:
Производит запись в журнале формы ТУ-152 о выявленных отклонениях в работе подвижного состава и неисправностях, показаниях приборов учета топливно-энергетических ресурсов;
Вносить данные о пробеге подвижного состава в маршрут локомотивного депо (журнал формы ТУ-152) в порядке, изложенном в Местном руководстве по обслуживанию подвижного состава и локомотивов ДМВ.
60. При передаче подвижного состава локомотивная бригада удаляет кассеты записи КЛУБ-У (носители информации БЛОК, лента измерения скорости), картридж РПДА, если подвижной состав им оборудован, и выполняет другие работы, предусмотренные документами ОАО «РЖД», ЦДМВ и ДМВ.
61. локомотивная бригада должна прибыть в локомотивное депо (работник службы движения в пункте поворота, работник службы движения в пункте смены локомотивной бригады) для сдачи маршрута машиниста, поездных документов, носителей информации и соответствующей документации (при необходимости). По прибытии к дежурному по локомотивному сараю (дежурному по пункту разворота, дежурному по смене локомотивной бригады) машинист обязан
Передаёт ключи от подвижного состава и рычаг заднего хода;
Передача заполненного маршрута водителя (по завершении — передача и закрытие электронного маршрута водителя в ETSO), кассета регистрации КЛУБ-У (носители данных BLOK, лента скорости), кассета RAPA, если подвижной состав оснащен ею, бланки предупреждения о движении поезда DU-61, другие бланки и разрешения (если они выдаются во время поездки или смены);
Информировать работника службы движения (диспетчера, начальника локомотивного цеха) о работе, техническом и санитарном состоянии подвижного состава
Сдавать служебные бланки (конкретный порядок сдачи и хранения служебных бланков определяется местной инструкцией ВДТ по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов в зависимости от местных условий);
В случае событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов и маневровой работы, нестандартных ситуаций, отказов элементов и устройств подвижного состава, нарушения графика движения поездов, травмирования людей на путях или при посадке в поезда, пассажиры обязаны представить начальнику локомотивного депо (при отсутствии локомотивного депо — начальнику ДМВ) письменный доклад с указанием обстоятельств и причин события;
Записывать все наблюдения, сделанные во время поездки, в блокнот машиниста локомотива и в журнал «Человек на пути» в соответствии с процедурами ОАО «РЖД».
62. По требованию работодателя до передачи маршрута машиниста дежурному по сервисному локомотивному депо (дежурному по пункту оборота, заместителю дежурного по сервисному локомотивному депо) (после реализации — до обработки и закрытия электронного маршрута машиниста в ЕТСО), В соответствии с требованиями документов, поступающих в ОАО «РЖД», центральный диспетчерский центр, местных инструкций и приказов, локомотивные бригады могут направляться на последежурное или послесменное тестирование на алкоголь (в том числе может проводиться и тестирование на наркотики или интоксиканты). Ответственность за направление локомотивных бригад на послесменное тестирование на алкоголь возлагается на дежурного по локомотивному депо (пункт смены дежурных, дежурный по пункту смены локомотивных бригад). Предрейсовые и предрабочие медицинские осмотры, послерейсовые и послерабочие тесты на алкоголь и наркотики проводятся в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД».
63. После передачи маршрутного листа машиниста локомотивная бригада должна проверить время следующего выхода на работу и, при необходимости, получить инструктаж по охране труда и технике безопасности, предусмотренный полученными документами или телеграммами.
64. Конкретный порядок действий локомотивной бригады после окончания поездки, с учетом местных условий, определяется местной инструкцией ДМВ по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов и правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.
X. Порядок подготовки локомотивных бригад
(65) Состав поездной бригады корректируется один раз в год перед введением нового графика с учетом профессиональных и личностных характеристик в соответствии с результатами тестов на психологическую совместимость поездной бригады (профессиональная пригодность и социально-психологическая совместимость)
66. машинист или помощник машиниста с опытом работы в этой роли менее одного года должен сопровождаться в локомотивных бригадах помощником машиниста или машинистом с опытом работы в этой роли более одного года, в зависимости от обстоятельств.
67. Состав локомотивной бригады следующий:
Неквалифицированный водитель и помощник водителя, имеющий лицензию на управление соответствующим подвижным составом;
Водители третьего класса и помощники водителей со стажем не менее года;
Помощники водителя могут быть назначены водителям 1-го или 2-го квалификационного класса независимо от их опыта работы и прав на управление подвижным составом.
68. Локомотивная бригада высокоскоростных поездов состоит из машиниста-электромеханика с квалификацией не ниже 2-го класса и помощника машиниста-электромеханика, имеющего квалификацию на управление подвижным составом. Перед назначением на должность машиниста высокоскоростных поездов работники локомотивов должны пройти положительное медицинское освидетельствование комиссией медицинских экспертов и психофизиологические тесты с учетом требований работы в высокоскоростном движении.
69. Личный состав локомотивной бригады приписанной автоколонны — инструктор локомотива.
70. Помимо основного машиниста, каждому машинисту выделяется несколько резервных машинистов (не более 20), которые являются членами других локомотивных бригад и совместимы с данным машинистом по результатам тестов на пригодность и социально-психологическую совместимость. В случае если для формирования списка резервных помощников водителей не хватает помощников водителей из закрепленной колонны, список резервных помощников водителей из других колонн может быть дополнен (по согласованию с водителем-инструктором закрепленной колонны) при условии соблюдения критериев психологической совместимости.
При организации работы водителей без помощников при составлении штатного расписания водителю, имеющему свидетельство о допуске к работе без помощников, запрещается назначать основного помощника.
71 Списки состава локомотивной бригады должны быть подписаны назначенным машинистом-инструктором локомотивной бригады, заместителем начальника локомотивного депо (по эксплуатации), специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения (психологом) ОАО «РЖД».
При отсутствии локомотивных депо ДМВ списки персонального состава локомотивных бригад подписываются назначенным локомотивным инструктором и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолог).
72. Списки локомотивных бригад согласовываются с начальником вагонного депо (при отсутствии вагонного депо в ДМВ — с начальником участка ДМВ или заместителем начальника по эксплуатации) и утверждаются начальником ДМВ. Дата введения в действие новых списков укомплектованности локомотивов утверждается приказом ДМВ.
Образец списка экипажей локомотивов приведен в приложении N 2 к настоящим правилам.
74. Оригиналы утвержденных штатных расписаний хранятся у резервного менеджера локомотивной бригады. Копии списков личного состава хранятся у машинистов локомотивных бригад, инструктора локомотивных бригад, дежурного по локомотивному депо (пункт смены дежурств, дежурный по локомотивному депо) и специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога).
75. В случае изменения численности работников локомотивных бригад в графе или длительного отсутствия одного из работников (отпуск, командировка и т.п.) и невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков их персонального состава может быть установлен дополнительный список персонального состава локомотивных бригад. В случае невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков ее персонального состава допускается составление дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад с учетом требований настоящих Правил и издание приказа начальника вагонного депо (при отсутствии вагонных депо на ДМЖ — приказа начальника ДМЖ) об утверждении этого списка с указанием следующих сведений
Данный список персонального состава локомотивных бригад составляется инструктором локомотивной бригады и оформляется по образцу дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад, приведенного в Приложении № 3 к настоящим Правилам. Данный список должен быть подписан назначенным инструктором-водителем локомотивной бригады, специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласован с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации и утвержден начальником локомотивного депо. При отсутствии вагонного депо на территории ДМЗ данный список подписывается машинистом-инструктором локомотивной бригады и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается с заместителем начальника ДМЗ, в обязанности которого входит решение оперативных вопросов, и утверждается начальником ДМЗ.
При необходимости изменения состава локомотивной бригады во время формирования посещаемости (больничный лист работника, командировка и т.д.), локомотивная бригада должна быть проинформирована об этом изменении. При необходимости изменения состава локомотивной бригады (например, изменение списка бригады, изменение списка экипажа и т.д.) ответственный за локомотивную бригаду или дежурный по локомотивному депо (дежурный по перегону, дежурный по смене локомотива) формирует локомотивную бригаду в соответствии с утвержденными реестрами локомотивных бригад, включая дополнительный реестр локомотивных бригад (при необходимости).
При невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков составов локомотивных бригад допускается формирование временного разового состава локомотивной бригады на основании Приказа об утверждении временного разового состава локомотивной бригады без согласования со специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД». (психолог). Стандартная форма такого приказа приведена в Приложении N 4 к настоящим Правилам. В этом случае инструктор локомотивной бригады (дежурный по локомотивному депо (дежурный по станции переключения, дежурный по станции замены локомотивов)) формирует состав локомотивной бригады из машиниста локомотива и помощника машиниста локомотива с учетом «Списка работников локомотивной бригады, которым не рекомендуется совместная работа», подготовленного специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом). Образец списка работников локомотивных бригад, которым не рекомендуется работать вместе, указан в Приложении 5 к настоящим Правилам.
Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолог) формирует этот список из работников каждой графы и работников из соседних граф. Результаты профессиональной пригодности и социально-психологической совместимости используются для сотрудников в затронутых колоннах. Для сотрудников в соседних колонках используются результаты профессиональных склонностей и личностных качеств, а также информация об отрицательном отборе сотрудников (если таковая имеется).
Временное разовое формирование локомотивной бригады из двух машинистов с учетом их профессиональной пригодности допускается без личной явки к специалисту негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологу) при наличии письменного согласия на совместную работу обоих работников на бланке приказа об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады.
Список руководителей, уполномоченных подписывать приказ об утверждении временной временной локомотивной бригады (в том числе в нерабочее время, выходные и праздничные дни), а также порядок издания и регистрации такого приказа устанавливаются местной инструкцией по техническому обслуживанию подвижного состава и локомотивов ДМВ, с учетом местных условий.
X I. Права сотрудников локомотивных бригад
77. Работники локомотивной бригады имеют право на :
Применять законодательные и технические документы, имеющиеся в Департаменте автотранспорта (DMV), по вопросам, входящим в его сферу ответственности;
Использовать телефон и электронную связь для информирования соответствующих руководителей о недостатках в расписании и безопасности движения поездов, а также для получения информации, необходимой для выполнения своих обязанностей;
Связаться с представителями российских железных дорог и дать им предложения по улучшению работы;
Не следует выполнять приказы и распоряжения руководителей автобаз (ДДС), других должностных и иных лиц, участвующих в организации поездной работы и маневровой работы, если они противоречат правовым актам Минтранса России или нормативным документам ОАО «РЖД» в области безопасности движения. При получении таких приказов или распоряжений по окончании поездки (смены) необходимо представить письменный отчет начальнику вагонного депо (при отсутствии вагонных депо в ДМВ — начальнику ДМВ).
XII. Обязанности локомотивной бригады
78. работники локомотивного депо несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Положением, а также за нарушение требований других законодательных документов по вопросам, связанным с обязанностями работников локомотивного депо, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнение N 1
К положениям о локомотивах
Центральный
Управление автомобильного транспорта
Подвижной состав
ЭДИТОРЫ
Вкладыш в свидетельство о допуске водителя к управлению транспортным средством
Ключевыми элементами эксплуатации локомотивов являются
Учёные степени.
Примечание: При отсутствии автобаз DMV формат записи во вкладыше соответствует существующей структуре.
ЭДИТОР
Запись на получение сертификата помощника машиниста
Мат. водителя SNPS (локомотива) и удостоверение
Управление локомотивом (локомотивом)
Примечание: Из-за отсутствия хранилищ изображений в DMV, формат вставки соответствует реальной структуре.
Приложение N 2
К локомотивному регулированию
В главном офисе
Управление автобусными перевозками
Железнодорожный транспорт
БЛАНК ЛИЧНОГО СПИСКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ
Заместитель начальника склада (эксплуатация) _____________________
Водитель-инструктор локомотивных бригад ___________________________
Специалист в негосударственном (частном) учреждении здравоохранения
Феррокаррилес Русос (психический психолог) ______________________________________________
Приложение N 3
К регулированию движения локомотивов
В главном офисе
Управление автотранспортом
Подвижной состав
ФОРМА ПЕРСОНАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА
ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ
Машинист-инструктор локомотивной бригады ___________________________
Специалист негосударственного (частного) медицинского учреждения
Феррокаррилес де Русиа (психолог) ______________________________________________
Приложение 4 (только на английском)
В Локомотивное регулирование
Центральный .
Руководство тренерами
Железнодорожный подвижной состав
ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАКАЗА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОСТАВА AD HOC
ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ
УТВЕРЖДЕНИЕ
от ______ N ___
Об изменении персонального состава
Локомотивные бригады до «__» ________ 20__
В связи с изменением графика ротации, отсутствием работников по временной нетрудоспособности и отвлечением работников из локомотивной бригады, изменить персональный состав локомотивных бригад и сформировать локомотивные бригады следующего состава
Приложение N 5
К регулированию локомотивов
Центральный
Руководство тренером
Подвижной состав
Список членов экипажей локомотивов,
Работать вместе не рекомендуется
Колюмна N __ водитель-инструктор ______________
Специалист в негосударственном (частном) учреждении здравоохранения
J СК «Российские железные дороги» (психолог) ____________________ Название
«__» ________ 20__ г.