МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 — Должностная инструкция психолога

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 - Должностная инструкция психолога Должностные инструкции

Мбдоу детский сад комбинированного вида № 20 — должностная инструкция психолога

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ детский сад 

комбинированного вида №20

_________________Н.В. Семенова

«_____»________________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

___________________№_________________

Педагога-психолога

1.  Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2021 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел  «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г., Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

1.2.   Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.3. На  должность  педагога-психолога  назначается  лицо,   имеющее среднее психологическое   или   среднее   педагогическое   образование  с дополнительной специальностью  «Психология»  или  высшее  психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью «Психология», без предъявления требований к стажу работы..

1.3. Назначение на должность педагога-психолога  и  освобождение  от нее по административной линии производится   приказом   руководителя  образовательного учреждения.

1.4. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно Руководителю образовательного учреждения, а по профессиональной – руководителю психологической службы управления образования района.

1.5. Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, воспитателями, методистами, со специалистами ПМПК.

1.6.  Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск,  болезнь и пр.) его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  приказом  руководителя учреждения.  Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и   несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется;

— Конституцией РФ;

— Федеральными законами Российской Федерации;

— Уставом и законами Свердловской области;

— Указами Президента Российской Федерации;

— Решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области; органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— Декларацией прав и свобод человека;

— Конвенцией по правам ребенка;

— Нормативными документами, регулирующие вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, здравоохранения, профориентации;

— Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения;

— Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— Приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения;

— Настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором.

1.8. Педагог-психолог должен знать:

— общую психологию,  педагогическую психологию и  общую  педагогику,
психологию личности  и  дифференциальную психологию, детскую и возрастную
психологию, социальную  психологию,   медицинскую   психологию,   детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы  дефектологии,  психотерапии,   сексологии,   психогигиены,
профориентации, психологии   труда,   психодиагностики,  психологического
консультирования и психопрофилактики;

— методы  активного  обучения,  социально-психологического  тренинга общения;
—   своевременные  методы индивидуальной и групповой работы, диагностики и коррекции нормального и аномального развития несовершеннолетнего;

—  основы доврачебной медицинской помощи.

2. Функции педагога-психолога.

Другие инструкции:  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 января 2017 г. № 46н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте»

Основными направлениями работы педагога-психолога являются:

2.1. Защита прав и свобод несовершеннолетних;

2.2. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2.3. Консультативная помощь всем участникам УВП;

2.4. Пиходиагностика;

2.5. Психопрофилактика;

2.6. Психологическое консультирование;

2.7. Психокоррекция и развитие.

3. Должностные обязанности.

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составлять перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование.

3.2. Проводит просветительную, психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), с людьми связанными с образованием, воспитанием и развитием несовершеннолетних;

3.3. В соответствии с планом или по запросам учителей, воспитателей и администрации образовательного учреждения изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, их интересы и склонности;

3.4. Участвует в приеме детей в образовательные учреждения с целью раннего выявления психологических проблем, совместно с воспитателем разрабатывает программу

 индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в воспитательный и развивающий процессы с первых дней пребывания в образовательном учреждении;

3.5. Проводит психологическое обследование несовершеннолетних, составляя совместно с воспитателем программу индивидуальной работы с несовершеннолетними с учетом их психологической готовности к воспитанию, развитию и обучению на новом этапе;

3.6. Организует психолого-педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития несовершеннолетнего для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей;

3.7. Разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии несовершеннолетнего;

3.8. Проводит индивидуальные и групповые занятия по проблемам воспитания, развития, обучения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.;

3.9. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений, в общих и групповых родительских собраний, подготавливает необходимую информацию для педагогического совета для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к несовершеннолетнему;

3.10. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, способствует улучшению форм общения воспитателей с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует работников образовательного учреждения по широкому кругу профессиональных и личных проблем;

3.11. Введет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;

3.12. Обеспечивает безопасное проведение психологической работы;

3.13. Соблюдает права и свободы несовершеннолетних;

3.14. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.15. Соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах;

3.16. Организует пополнение кабинета психолога оборудованием, обеспечивает сохранность подотчетного оборудования;

3.17. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного и образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма несовершеннолетних, ухудшающих психологический климат в образовательном учреждении и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних;

Другие инструкции:  Должностная инструкция тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства -

3.18. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.19. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные   мероприятия   по  профилактике  возникновения социальной дезадаптации.

3.20.Определяет    факторы,    препятствующие    развитию   личности  несовершеннолетнего и принимает меры по оказанию различного  вида
психологической помощи     (психокоррекционной,     реабилитационной    и
консультативной).

3.21. Оказывает помощь несовершеннолетним, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.22. Составляет  психолого-педагогические  заключения  по материалам
исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива,
а также   родителей  (лиц,  их  заменяющих)  в  проблемах  личностного  и социального развития  несовершеннолетних.

3.23. Ведет  документацию  по  установленной форме и использует ее по
назначению.
3.24. Участвует   в   планировании   и   разработке  развивающихся  и
коррекционных программ    образовательной    деятельности    с     учетом индивидуальных и   половозрастных   особенностей   личности  несовершеннолетних, способствует развитию у них готовности  к  ориентации  в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

  3.25. Осуществляет  психологическую  поддержку  творчески  одаренных
несовершеннолетних, содействует их развитию и поиску.

 3.26. Определяет   степень   отклонений   (умственных,   физических,
эмоциональных) в развитии несовершеннолетнего, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
3.27. Формирует      психологическую      культуру    несовершеннолетних, педагогических   работников   и   родителей   (лиц,   их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

3.28. Консультирует   работников   образовательного   учреждения  по вопросам развития   данного    учреждения,    практического    применения психологии, ориентированной    на   повышение   социально-психологической компетентности несовершеннолетних, педагогических  работников, родителей (лиц, их заменяющих).

4. Права педагога-психолога.

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции

 4.1. Участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом;

4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. Повышать квалификацию;

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с несовершеннолетними и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;

4.9. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

4.10. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;

4.11. Иметь нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

4.12. Приглашать родителей и несовершеннолетних на индивидуальные беседы, участвовать в советах профилактики;

Другие инструкции:  Обязанности крановщика перед началом работы крана

4.13.  В случае необходимости рекомендовать родителям обследовать ребёнка на ПМПК;
4.14. Давать консультации воспитателям, методистам и родителям (лицам, их заменяющим) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.

5. Ответственность педагога-психолога.

5.1. Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетнего, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил сопровождения учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Для организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с несовершеннолетними и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п.

6.2. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения, при составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации;

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее пяти дней по окончании каждого квартала;

6.4. Представляет руководителю образовательного учреждения письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц по окончании учебного года;

6.5. Получает от руководителя образовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Получает от руководителя психологической службы управления образованием района информацию организационно-методического характера;

6.6. Работает в тесном контакте с воспитателями,  родителями (законными представителями), несовершеннолетними, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения

С инструкцией ознакомлена:_________________________________________________

ФИО дата/подпись

Оцените статью
Добавить комментарий