Должностная инструкция инженера по горным работам | Охрана труда

Должностная инструкция инженера по горным работам | Охрана труда Должностные инструкции

Введение

Глубокие социально — экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно — технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно — договорных отношений.

Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 — 2000 годов <*> предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда.

Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности.

При этом для преодоления кризисных явлений, становления и эффективного функционирования рыночного механизма требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно — экономических и социально психологических факторов, соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело.

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Применяемые до настоящего времени квалификационные характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени организационно — технические и экономические условия, а, следовательно, уровень профессионально — квалификационного, а также должностного разделения и организации труда.

Задача разработчиков Справочника состояла не только в том, чтобы создать его на качественно новом уровне, ликвидировать выявленные в процессе применения недостатки и пробелы, но и дополнить характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования.

Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно — технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому.

Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей — начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.

Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

Другие инструкции:  Должностная инструкция работника шиномонтажа - Охрана труда

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально техническое обеспечение, рекламно — информационное обслуживание и др.

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых функций, то в Справочнике приводятся должностные характеристики менеджера (низового уровня без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе.

Именно эти функциональные направления деятельности особо нуждаются в работниках соответствующего уровня квалификации, в четком определении их роли и места в существующих структурах управления. При необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная направленность и содержание их деятельности соответствуют должности менеджера.

Вместе с тем объективной необходимостью явился пересмотр действующих квалификационных характеристик традиционных должностей, внесение в них существенных изменений и дополнений в связи с происшедшими преобразованиями, а также с учетом практики применения этих характеристик.

Во всех квалификационных характеристиках, как новых, так и пересмотренных, проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности.

Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых функций работников, способствующим обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом.

В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно — правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников.

В настоящий Справочник включены квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, наиболее широко используемых на практике. Квалификационные характеристики должностей, специфических для отдельных отраслей, разрабатываются министерствами (ведомствами) и утверждаются в установленном порядке.

Применение Квалификационного справочника в современных организационно — технических условиях будет способствовать дальнейшему совершенствованию организации труда всех категорий служащих.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37.

приложение n 1. единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников центров стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор" | гарант

II. Специалисты

Эксперт по метрологии — государственный инспектор по надзору за обеспечением единства измерений

Должностные обязанности. Осуществляет проведение работ, связанных с обеспечением единства измерений, на основе соблюдения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов. Осуществляет государственный контроль и надзор за: выпуском, состоянием и применением средств измерений и эталонов; аттестованными методиками выполнения измерений; соблюдением метрологических правил и норм; количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций; количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже; соответствием используемых единиц величин, допущенных к применению; соблюдением субъектами хозяйственной деятельности лицензионных требований и условий; поверочной и калибровочной деятельностью аккредитованных метрологических служб; аттестацией поверителей. Осуществляет оценку состояния измерений в организациях. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития метрологии, их научному, организационно-техническому, методическому и информационному обеспечению. Участвует в проведении проверок организаций при проведении ими испытаний, калибровок средств измерений при выпуске их из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации с целью установления их соответствия нормативным документам, обязательным требованиям метрологического контроля. Подготавливает заключения о результатах испытаний, поверочных и калибровочных работ, а также предписания об устранении выявленных нарушений, о запрещении или приостановке использования средств измерений. Осуществляет измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации. Вносит предложения о применении мер воздействия за нарушения требований метрологического контроля и невыполнение предписаний по устранению выявленных нарушений. Принимает участие в формировании и ведении фонда нормативных документов по обеспечению единства измерений, испытаниям (измерениям). Участвует в проведении экспертизы технической документации и подготовке заключений о ее соответствии обязательным требованиям метрологического контроля. Принимает участие в работе по аккредитации метрологических служб, юридических лиц на право поверки средств измерений, в осуществлении контроля за поверочной деятельностью аккредитованных метрологических служб, а также в работе по аттестации поверителей этих служб. Оказывает в установленном порядке методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам метрологического контроля и надзора. Ведет учет и составляет установленную отчетность о выполненных работах. Участвует в организации обучения специалистов в области обеспечения единства измерений на право поверки и калибровки средств измерений. Обеспечивает защиту служебной информации, представляющей государственную и коммерческую тайны.

Другие инструкции:  Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги в суде: подготовка документов для подачи иска

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся вопросов стандартизации, метрологии и сертификации продукции, товаров и услуг, государственного контроля и надзора; законодательство Российской Федерации о труде; методы метрологического надзора и надзора за применением средств измерений; порядок аккредитации метрологических служб; метрологические правила и нормы; методы поверки средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок разработки и оформления технической документации; порядок проведения аттестации государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений; порядок аттестации работников в качестве поверителей; правила и методы обеспечения защиты информации, представляющей государственную и коммерческую тайны; требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации.

Эксперт по метрологии — государственный инспектор по надзору за обеспечением единства измерений: высшее профессиональное образование (техническое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и стаж работы в должности инженера по метрологии не менее 2 лет.

Эксперт по метрологии II категории — государственный инспектор по надзору за обеспечением единства измерений: высшее профессиональное образование (техническое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и стаж работы в должности эксперта по метрологии государственного инспектора по надзору за обеспечением единства измерений не менее 2 лет или в должности инженера по метрологии II категории не менее 3 лет.

Эксперт по метрологии I категории — государственный инспектор по надзору за обеспечением единства измерений: высшее профессиональное образование (техническое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и стаж работы в должности эксперта по метрологии II категории — государственного инспектора по надзору за обеспечением единства измерений не менее 3 лет или в должности инженера по метрологии I категории не менее 3 лет.

Ведущий эксперт по метрологии — государственный инспектор по надзору за обеспечением единства измерений: высшее профессиональное образование (техническое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и стаж работы в должности эксперта по метрологии I категории — государственного инспектора по надзору за обеспечением единства измерений не менее 3 лет или в должности ведущего инженера по метрологии не менее 2 лет.

Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами

Должностные обязанности. Осуществляет проведение работ по государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам) субъектами хозяйственной деятельности. Осуществляет проверку продукции на стадиях разработки, подготовки к производству, изготовления, реализации, использования, хранения, транспортировки и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, а также проведение мероприятий по отбору проб и образцов с целью установления соответствия обязательным требованиям и правилам обязательной сертификации. Осуществляет экспертизу технических условий и других документов. Готовит заключения о состоянии производства. Принимает необходимые меры по результатам государственного контроля и надзора: выдает предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации, использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг; выдает предписания о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг в случаях несоответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям. Контролирует своевременность устранения субъектами хозяйственной деятельности нарушений, выявленных в ходе проверок. Готовит заключения о соответствии продукции заявленному требованию. Вносит предложения о применении административных мер воздействия за нарушения обязательных требований и невыполнение предписаний по их устранению. Готовит к представлению в арбитражный суд, в судебные органы и органы прокуратуры необходимые материалы в случае невыполнения субъектами хозяйственной деятельности предписаний и представлений. Принимает участие в формировании и ведении фонда нормативных документов по стандартизации, подтверждению соответствия (сертификации), аккредитации. Ведет банк данных о потребительских свойствах продукции, изготовляемой юридическими и физическими лицами. Оказывает методическую помощь в разработке и постановке продукции на производство. Оказывает в установленном порядке методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам стандартизации. Обеспечивает защиту служебной информации, представляющей государственную и коммерческую тайны.

Другие инструкции:  Приложение. Профессиональный стандарт "Сварщик" | ГАРАНТ

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся вопросов стандартизации, метрологии, государственного контроля и надзора; законодательство Российской Федерации о труде; порядок разработки, утверждения, учета изменений и отмены государственных стандартов, стандартов отраслей, организаций, научно-технических обществ; правила маркирования знаком соответствия государственным стандартам продукции товаров и услуг; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок разработки и оформления технической документации; порядок проведения аттестации государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений; порядок аттестации работников в качестве поверителей; правила и методы обеспечения защиты информации, представляющей государственную и коммерческую тайны; требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации.

Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы по профилю деятельности не менее 2 лет.

Эксперт по стандартизации II категории — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 2 лет или в должности инженера по стандартизации II категории не менее 3 лет.

Эксперт по стандартизации I категории — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации II категории — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 3 лет или в должности инженера по стандартизации I категории не менее 3 лет.

Ведущий эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации I категории — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 3 лет или в должности ведущего инженера по стандартизации не менее 2 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий