Инспектор по охране и досмотру воздушных судов службы транспортной и авиационной безопасности
Департамент: Служба транспорта и безопасности полетов.
Требования к заявителю
Образование:
- Высшее образование/среднее техническое образование;
- Военная служба или обучение.
Личные качества :
- Вежливость, дружелюбие, гибкость, коммуникабельность;
- Устойчивость к стрессам, неконфликтность;
- Серьезность, организованность, добросовестность, внимательность;
- Способность быстро обучаться, высокая работоспособность.
Основные обязанности
- Обеспечение мер авиационной безопасности на территории ОАО «Международный аэропорт Владивосток», обеспечение стабильной и безопасной работы инспекционной деятельности;
- Обеспечение защиты аэропорта от актов незаконного вмешательства, обеспечение доступа и внутренней безопасности;
- Проведение предполетного и послеполетного досмотра грузов, почты, бортовых запасов, бортового питания;
- Обнаружение оружия, взрывных устройств и других запрещенных предметов и веществ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
- Ведение документации
Условия работы
- Время работы: 2/2, 12 часов (с 06:00 до 18:00);
- Оклад 25 000 — 29 000 рублей, доплата за продолжительность службы;
- Официальное трудоустройство, соцпакет, ДМС.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 8 (423) 230-69-66
Отправьте свое резюме на следующий адрес электронной почты
job@vvo.aero
Ст. 69 воздушного кодекса. обеспечение полетов воздушных судов
1. Аэронавигационное обслуживание (организация и обслуживание воздушного движения, воздушная электросвязь, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а также радио-, светотехническое, авиационно-техническое, аэродромное, аварийно-спасательное и иное обслуживание воздушных судов по обеспечению полетов осуществляется на единых условиях и за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Условия предоставления аэронавигационного обслуживания и выполнения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
3. Порядок возмещения сборов за аэронавигационное обслуживание и обслуживание воздушных судов пользователям воздушного пространства, освобожденным от сборов за аэронавигационное обслуживание и обслуживание воздушных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Главный штурман, главные штурманы управлений, летных училищ и главные штурманы предприятий и подразделений гражданской авиации отвечают за организацию навигационного обеспечения полетов гражданской авиации.
Навигационное обеспечение полетов включает:
— Разработать нормативные и методические документы, регламентирующие подготовку и выполнение навигационных рейсов;
— Разработать схемы маневрирования воздушных судов в районе аэродрома (воздушного центра);
— Летные экипажи УВД обучены как штурманы;
— организацию своевременного предоставления экипажу аэронавигационной информации, необходимой для выполнения полета;
— Постоянное повышение качества подготовки и выполнения полетов по навигационным навыкам путем комплексного использования навигационных средств, выбора наиболее подходящих маршрутов и уровней и обоснования наиболее рациональной конструкции наземных и технических навигационных средств и посадки;
— контролировать качество подготовки экипажа к полетам и летной работы в части навигационных навыков;
— Установление минимальных аэродромов для взлета и посадки самолетов и минимальных ограничений для визуальных полетов
— сотрудничество с другими службами, организациями и агентствами, участвующими в воздушных операциях.
Обеспечение полетов аэронавигационной информацией — это своевременное предоставление аэронавигационной информации авиационному персоналу, участвующему в обеспечении и выполнении полетов. Основными документами аэронавигационной информации для экипажей и служб, организующих и обеспечивающих полеты, являются
— Списки воздушных трасс Российской Федерации, LSM и альтернативных аэродромов
— сборники и правила аэронавигационной информации на воздушных трассах;
— Приложения к книгам аэронавигационной информации (минимальные аэродромы для взлета и посадки гражданских самолетов) ;
— сбор информации по аэронавигации;
— сборники аэронавигационной информации о международных воздушных трассах ;
— сборники аэронавигационной информации по местным авиалиниям;
— навигационная радиокарта;
— Поправки и мнения SAI, предупредительные уведомления и т.д;
— НОТАМ России и зарубежных стран.
Ответственность за точность данных, подлежащих публикации в документах аэронавигационной информации, возлагается на командира воздушного перевозчика (начальника аэродрома), ответственного за аэродромы, воздушные трассы, средства связи и радио/электронного обеспечения. Поставщики услуг аэронавигационной информации должны своевременно уведомлять авиаперевозчиков и другие организации о любых изменениях в документах аэронавигационной информации путем выпуска и внесения изменений в CAI и NOTAM. Летные экипажи должны получать документы аэронавигационной информации на всем пути следования от аэродрома вылета до аэродрома назначения, включая любые запасные аэродромы. Непосредственное распространение документов аэронавигационной информации среди летных экипажей в гражданских аэропортах осуществляется аэронавигационными службами или, если это невозможно, должностными лицами аэронавигационных служб. Экипажи, работающие на ИЛЛ и вылетающие с аэродромов классов 4 и 5, должны устно информироваться о временных изменениях путем уведомления без выдачи предупредительной карточки.
Метеорологическое обеспечение полетов — это предоставление своевременной метеорологической информации командованию и управлению, летным экипажам, персоналу служб движения и другим должностным лицам гражданской авиации, необходимой для выполнения их обязанностей.
Аэронавигационное проектирование включает в себя
— Поддерживать самолет в рабочем состоянии в соответствии с установленными стандартами;
— обеспечение своевременного и высококачественного технического обслуживания воздушных судов;
— обеспечивать высокий уровень безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;
— анализировать причины авиакатастроф и принимать меры для их предотвращения;
— Совершенствовать технические знания и практические навыки летного и технического персонала в отношении технической эксплуатации воздушных судов;
— Планирование использования воздушных судов, их техническое обслуживание, ремонт, специальные проверки и конструктивные изменения авиационной техники;
— контроль службами и организациями за соблюдением технических регламентов эксплуатации воздушных судов;
— реализация мер авиационной безопасности на земле.
Техническое обслуживание воздушных судов должно выполняться техническим и инженерно-техническим персоналом и другими специалистами, имеющими свидетельство о допуске к техническому обслуживанию. В случае полетов воздушных судов на аэродромах и посадочных площадках, где техническое обслуживание не предусмотрено, экипаж должен провести осмотр воздушного судна. Результаты проверки и работы, проведенные для устранения неисправностей, должны быть записаны в журнале регистрации. Если на аэродроме имеется обслуживающий персонал, не имеющий разрешения на техническое обслуживание воздушного судна конкретного типа, техническая служба должна организовать техническое обслуживание и его подготовку к полету под руководством и контролем экипажа.
Аэродромное обеспечение включает в себя ряд мероприятий по поддержанию аэродромов в постоянной оперативной готовности к взлету, посадке, рулению и стоянке воздушных судов:
— Подготовка территорий аэродрома и радиосистемы посадки;
— технического обслуживания и ремонта в летний период;
— зимнее техническое обслуживание аэродрома;
— другие произведения.
Командиры и менеджеры аэропортов отвечают за подготовку аэродромов и их оборудования к полетам воздушных судов. На аэродромах и посадочных площадках, где аэродромное обслуживание не предусмотрено структурой, контроль за состоянием аэродрома возлагается на специалиста, выбранного из других служб и имеющего перечень задач, по распоряжению командира воздушного судна (начальника аэропорта). Порядок дислокации и перемещения воздушных судов, специальных транспортных средств, автомобилей и людей определяется в руководстве по летной эксплуатации каждого аэропорта. Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль его технического состояния и своевременный ремонт, а также определение коэффициента сцепления осуществляются аэродромной службой. Агенты аэродромной службы должны регистрировать будущие ремонтно-строительные работы на аэродроме в специальном журнале, который ведет дежурный штурман аэропорта, и информировать об этом службу управления движением. В любом случае работы на аэродроме проводятся только с разрешения начальника летно-информационной службы аэродрома под руководством должностных лиц службы, выполняющей работы.
После уведомления ответственных лиц о завершении работ эксплуатационный персонал аэродрома должен убедиться, что в ходе работ не возникло никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов. Лицо, ответственное за работу на ВПП, должно прекратить работу и очистить ВПП от всего механического оборудования по указанию руководителя полетов (диспетчера) и при отсутствии или потере радиосвязи между лицом, ответственным за работу, и руководителем полетов (диспетчером управления взлетом). Во время работ на взлетно-посадочной полосе радиосвязь между диспетчером запуска и лицом, ответственным за эксплуатацию аэродрома, должна проверяться каждые 15 минут. Для обеспечения безопасности полетов все специальные автомобили и техника, работающие на ВПП и САР, должны быть оборудованы световыми и проблесковыми маячками, которые должны быть включены независимо от времени суток. Специальные транспортные средства и техника, не оборудованные (поврежденные) световыми приборами, радиооборудованием, обеспечивающим двустороннюю радиосвязь с авиадиспетчером (диспетчером), не могут пользоваться ВПП и УВД, если транспортное средство не сопровождается лицом, ответственным за службу, выполняющую работы, и без согласия авиадиспетчера.
Транспортное средство, принадлежащее лицу, ответственному за службу, выполняющую работы, должно быть также оборудовано радиоприемником, позволяющим вести обмен радиоинформацией на рабочей частоте руководителя посадки. Радиотелефонный обмен информацией между дежурными по аэродрому (водителями транспортных средств) и авиадиспетчером (диспетчером) должен записываться автоматической звукозаписывающей аппаратурой. Во время работы на ВПП и в УВД запрещается отключать установленные на машинах средства радиосвязи, светофоры и проблесковые маячки. Все машины, работающие на ВПП и УВД, должны быть оборудованы буксировочным устройством, позволяющим убрать их с рабочего места в случае аварии.
Требуется авиадиспетчер — дежурный менеджер по обслуживанию воздушного движения на аэродроме (в летной школе):
— на основании доклада должностного лица аэродрома о состоянии аэродрома и после личной проверки принимает решение о начале, приостановке, возобновлении или ограничении полетов;
— проверить достоверность измерения величины захвата, а также состояние ВПП и готовность к приему и выпуску самолетов.
Условия торможения воздушного судна на взлетно-посадочной полосе характеризуются значением коэффициента трения, толщиной и типом осадков на дорожном покрытии. Влияние осадков учитывается в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна. Если коэффициент трения меньше 0,3, самолеты ГТД не должны летать. Взлет и посадка самолетов на ВПП разрешается при наличии на поверхности свежевыпавшего сухого снега не более 50 мм, слякоти — 12 мм и воды — 10 мм. Если по техническим причинам необходимо временно прервать прием и выпуск воздушных судов, время начала и окончания работ должно быть сообщено по адресам, указанным в таблице оповещения о движении гражданской авиации, но не позднее, чем за два часа до начала работ. Продолжительность очистки аэродромного покрытия не должна превышать установленных норм. Информация о времени завершения полета должна использоваться в качестве основы для воздушных судов, вылетающих из других аэропортов в расчете на то, что они прибудут на указанный аэродром не ранее указанного времени завершения полета.
Электрическое освещение полетов включает:
— планирование использования и обслуживания систем электрического освещения;
— Поддержание электрооборудования в надлежащем состоянии;
— Выявлять и анализировать неисправности и сбои в работе электроосветительных установок, разрабатывать и внедрять меры по повышению надежности этих установок;
— обучение и авторизация персонала технической службы ESTOP по технической эксплуатации электроосветительного оборудования.
Электротехническое и светотехническое обеспечение полетов осуществляется в соответствии с правилами технической эксплуатации светотехнического оборудования, правилами технической эксплуатации электропотребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электропотребителей (ПТЭ и ПТБ), правилами устройства электроустановок (ПЭУ), правилами светотехнического обеспечения полетов и электроустановок в гражданской авиации (НАСТОП ГА). За организацию электротехнического обеспечения полетов отвечают ЭСТОП авиакомпании и ОНС УГА.
Все электрическое осветительное оборудование должно соответствовать стандартам для гражданских аэродромов в Российской Федерации; осветительное оборудование должно быть надлежащим образом зарегистрировано. Осветительное оборудование аэродрома должно быть включено:
— для ночных рейсов — за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия (отправления) рейса;
— в светлое время суток при видимости 2 000 м или менее;
— В других случаях — по просьбе руководителя полетов или экипажа.
Светосигнальные устройства должны быть обесточены:
— когда восходит солнце;
— днем, когда видимость превышает 2 000 м;
— При отсутствии рейсов или при нарушении прибытия (вылета) воздушных судов более чем на 15 минут.
Соответствие режимов работы электросветотехнического оборудования установленным параметрам периодически проверяется с помощью специального оборудования. Ежедневные летные проверки светосигнального оборудования аэродрома выполняются по указанию руководителя полетов (диспетчера) летным составом с обязательной записью результатов проверки в специальном журнале. Отключение электросветотехнического оборудования для технического обслуживания (ремонта) производится по плану, утвержденному командиром воздушного судна (начальником аэропорта), с предварительным согласованием с руководителем полетов (диспетчером) и с записью в оперативном журнале службы ЭСТОП. В соответствии с регламентом ежедневного технического обслуживания руководитель полетов (диспетчер) должен выделять время в светлое время суток для ежедневного технического обслуживания электроосветительного оборудования. Запрещается использовать средства, на которых не проведены или не завершены работы по ежедневному техническому обслуживанию. Информация об авариях и неисправностях светотехнического оборудования и системы электроснабжения должна записываться в специальный журнал и немедленно докладываться сменным инженером службы ЭСТОП руководителю полетов (диспетчеру). Все оперативные переключения системы электроснабжения должны производиться только по согласованию с руководителем полетов. В случае изменения направления начала работ сменный инженер службы ЭСТОП должен доложить руководителю полетов о готовности светотехнического оборудования к работе с новым началом.
Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и включает в себя
— Орнитологическое исследование территории аэродрома ;
— Устранение условий, способствующих скоплению птиц в аэропортах, и введение отпугивающих птиц средств;
— проводить визуальные и радарные наблюдения для мониторинга орнитологической ситуации;
— Собрать и оценить фактическую ситуацию с птицами в районе аэродрома для определения риска для воздушных судов со стороны птиц;
— информировать экипажи о ситуации с птицами и своевременно предупреждать их о ее осложнении и появлении опасности для птиц на аэродромах (в районе аэродрома), на дорогах (в районе полетов);
— Обучение воздушной орнитологии для экипажей воздушных судов, УВД, служб аэропорта и других служб, связанных с воздушной орнитологией.
Порядок орнитологического обеспечения полетов в каждом авиапредприятии и обязанности должностных лиц должны быть изложены в инструкции, утвержденной командиром авиапредприятия (начальником аэропорта) в соответствии с инструкцией по орнитологическому обеспечению безопасности полетов на аэродромах ГА. Старший персонал отделов и служб безопасности полетов обязан знать орнитологическую обстановку в своем аэропорту, уметь распознавать опасность и принимать все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов. В аэропортах должны быть приняты все возможные меры для предотвращения столкновений самолетов с птицами, включая временную приостановку полетов.
Поддержка полетов со стороны Департамента управления транспортом включает организационные и технологические меры по максимальному использованию коммерческих грузовых мощностей, безопасной эксплуатации воздушных судов и повышению культуры обслуживания пассажиров. Департамент управления транспортом обеспечивает:
— безопасность и регулярность полетов, высокое качество обслуживания пассажиров и грузовых клиентов;
— расчет и обеспечение загрузки коммерческих воздушных судов;
— расчет центровки и нагрузки воздушного судна;
— фиксированная процедура оформления пассажиров, багажа, почты и груза;
— погрузка и разгрузка воздушных судов в соответствии с программой выравнивания;
— безопасный доступ механического оборудования к самолетам;
— оформление транспортных и сопроводительных документов;
— досмотр пассажиров, багажа и ручной клади, а также контроль за опасными грузами
Расчет позиционирования воздушного судна выполняется диспетчером позиционирования (или в его отсутствие вторым пилотом) в соответствии с руководством по позиционированию и загрузке гражданского воздушного судна. Погрузка и разгрузка самолета должна осуществляться под наблюдением диспетчера погрузки (или, в его отсутствие, члена экипажа). Пассажиры, прошедшие регистрацию и досмотр, могут подняться на борт самолета. Лица, указанные в специальных правилах, освобождаются от контроля безопасности. Багаж пассажиров, не явившихся на посадку, должен быть удален с борта воздушного судна. Пассажиры, не явившиеся на посадку, не могут покинуть самолет со своим багажом. Транспортная служба (командир воздушного судна) имеет право изменить место, предоставленное пассажиру в салоне воздушного судна, если это необходимо для обеспечения соответствующего приспособления.
Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться под руководством и контролем персонала по управлению транспортом и стюарда (члена экипажа). Количество пассажиров на борту воздушного судна (за исключением детей до 5 лет и на международных рейсах до 2 лет) должно быть равно количеству мест, оборудованных ремнями безопасности, но не должно превышать нормы, установленные для данного типа воздушного судна. Пассажиры, превышающие количество мест, установленных в данном воздушном судне, могут перевозиться только с согласия Уполномоченного агента. Во время подготовки к взлету транспортным обслуживанием и летной работой занимается оперативный персонал, а летной работой — командир. Персонал службы, организующей перевозку, несет ответственность за соблюдение установленных организационных и технологических мероприятий по обеспечению полетов.
Регуляторное обеспечение и обеспечение безопасности полетов включает деятельность, направленную на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов, осуществляемую в соответствии с требованиями законодательства и документов, регламентирующих организацию и осуществление деятельности по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Основными направлениями деятельности по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации являются
— проверки пассажиров, их ручной клади и ручных сумок;
— специальная инспекция самолета;
— ограждения аэродромов и аэронавигационных сооружений
— организация и поддержание доступа и безопасности в пределах объекта;
— безопасность воздушных судов и объектов и т.д.
Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится в соответствии с требованиями специальной инструкции. Досмотр воздушных судов производится в соответствии с перечнями мест досмотра, разработанными для каждого типа воздушных судов. Аэродромы классов А, Б, В, Г и Д, важные объекты авиационных предприятий должны иметь ограждения, препятствующие бесконтрольному проникновению посторонних лиц, транспортных средств и животных в зону обслуживания. На авиационных предприятиях должен быть установлен пропускной и внутриобъектовый режим в соответствии с требованиями специальной инструкции.
Убедитесь, что самолет защищен:
— в случае обслуживания TSA — представителем TSA авиаперевозчика (IAS);
— на парковках в аэропортах, парковщиками или военизированными формированиями (охранниками)
— При коротких остановках продолжительностью до двух часов и наличии в составе экипажа бортинженера, а также в случае вынужденных посадок вне аэродрома — членами экипажа по указанию капитана; воздушные суда без бортинженера в составе экипажа должны быть переданы УВД (IAS) независимо от времени стоянки до следующего рейса;
— на временных аэродромах и ВПП — под наблюдением заказчика — и при техническом обслуживании — авиатехником в соответствии с требованиями специального руководства.
Ответственность за охрану воздушных судов во время стоянки на аэродроме несет должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель военизированной охраны), чья подпись в бортовом журнале воздушного судна и в книге приема и сдачи воздушных судов на хранение или техническое обслуживание является последней.
Воздушное судно может быть передано экипажу только в том случае, если передающий член экипажа имеет действующее свидетельство специалиста ГА и документ, разрешающий получение данного воздушного судна. Воздушные суда, находящиеся под постоянным наблюдением, должны быть допущены к полетам. В случаях, когда воздушное судно не находится под наблюдением, представители управления воздушным движением должны досматривать воздушное судно в полном объеме, предусмотренном правилами, а члены экипажа должны досматривать воздушное судно в соответствии с разделом «Работы по досмотру воздушного судна (вертолеты)» карточки рабочего задания и надлежащим образом регистрировать результаты досмотра в бортовом журнале и в карточке рабочего задания.
Медицинское обеспечение в полете — это система мер по сохранению здоровья и повышению работоспособности летного состава, авиадиспетчеров и других авиационных специалистов. Медицинское обеспечение в полете включает медицинское обслуживание летного экипажа и диспетчеров УВД:
— Ежегодное медицинское обследование ВЛЭК (комиссией экспертов);
— ежеквартальный осмотр врачом летного экипажа;
— Предрейсовые и предсменные медицинские осмотры ;
Поддержание режимов фитнеса, отдыха и питания;
— контроль санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, специальной техники и спасательного оборудования (Санитарные правила СП 2.5.1.1107-02 «Гигиенические требования к условиям и организации труда авиадиспетчеров гражданской авиации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 февраля 2002 года);
— предотвращение авиационных происшествий и их медицинских аспектов.
Летный экипаж, кабинный экипаж, бортоператоры, инструкторы парашютного спорта и другие специалисты, участвующие в полете, должны пройти медицинский осмотр у врача (фельдшера) до начала полета, но не ранее чем за два часа до полета, и предъявить сертификат для специалистов ГА, сертификат ВЛЭК (сертификат МСЧ). Задание на полет включает информацию о доступе к полету. Если рейс задерживается на 6 часов и более, предполетный контроль необходимо повторить. Предполетный медицинский осмотр для членов экипажа, выполняющих несколько полетов в рабочее время, должен проводиться один раз перед первым полетом. Экипажи резерва должны пройти предполетный медицинский осмотр перед зачислением в резерв и перед вылетом, если до вылета осталось шесть часов или более. Если члены экипажа выполняют авиационные работы за пределами базы, они должны пройти предполетный медицинский осмотр у врача (фельдшера) авиаперевозчика, местного органа здравоохранения или компании-заказчика. Авиадиспетчеры и диспетчеры УВД должны пройти медицинское обследование перед началом работы. Члены летного экипажа, диспетчеры УВД, бортпроводники и другие специалисты, участвующие в полете, в случае заболевания, плохого самочувствия или недостаточного отдыха перед полетом должны сообщить о своем состоянии командованию и обратиться за медицинской помощью.
Члены экипажа и диспетчеры УВД, не прошедшие ежеквартальный предполетный (предсменный) медицинский осмотр и ежегодный осмотр ВЛЭК, а также в случае выявления фактов употребления наркотиков или других нарушений предполетного (предсменного) режима, не допускаются к полетам (УВД). Капитан несет ответственность за соблюдение экипажем предполетного режима вне родной станции и за рубежом. Время работы и отдыха летного состава регулируется специальными правилами.
Допуск к выполнению полетов и управлению воздушным движением после перенесенных заболеваний, травм, командировок и учебы продолжительностью более месяца очередного отпуска, авиационных происшествий и их предпосылок осуществляется только врачом летного состава.
Специалисты, которые периодически выполняют обязанности на борту воздушного судна, должны сначала пройти медицинский осмотр в медицинском пункте (поликлинике, медицинском центре) для определения их пригодности к участию в полете, а в случае членов экипажа — предполетный медицинский осмотр. Самолеты должны быть оснащены бортовыми аптечками для оказания первой и неотложной первой помощи; на международных и трансграничных рейсах экипаж должен иметь дополнительную аптечку.
Члены экипажа не допускаются к выполнению полетного задания или дежурному персоналу службы управления воздушным движением, если установлено, что они находятся в состоянии опьянения или если у них имеются остаточные признаки предыдущего опьянения. Лица, виновные в таком поведении, должны быть отстранены от должности, а их сертификаты аннулированы.
Согласно Приказу Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 6 мая 2000 года № 121 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению полетов воздушных судов» <*> аэропортовая деятельность по обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях в Российской Федерации включает в себя
———————————
<*> Российская газета. N 181. 20.09.2000; N 1. 2001.
— Обслуживание и текущий ремонт тротуаров, дренажных и водосточных систем аэропорта, грунтовой части аэропорта, дорог на территории аэропорта и аэровокзальной зоны;
— Разработка поправок к схемам движения на перронах и стоянках; предоставление информации об ограничениях на аэродроме; внесение изменений в документы по аэронавигационной информации;
— утверждение и контроль за строительством объектов на аэродроме и в районе аэродрома;
— Подготовить документацию для ввода в эксплуатацию вертолетных площадок в зоне ответственности аэропорта и контролировать их техническое состояние;
— Выполнять действия при авиационных авариях с использованием имеющегося оборудования и техники в составе медицинской спасательной команды аэропорта;
— орнитологическое обеспечение ;
— обеспечение контроля над работой сторонних подрядчиков на аэродроме
— поставка спецтехники и механизированного оборудования для работ по обслуживанию аэродромов и ремонту дорожного покрытия
— предоставлять специальные транспортные средства для перевозки работников, хозяйственных грузов и других грузов на территории аэропорта;
— Предоставление специальных автомобилей для спасательных операций, медицинского обеспечения в полете, расследования авиационных и транспортных аварий;
— организация технической эксплуатации и ремонта специальных автомобилей в соответствии с требованиями инструкций заводов изготовителей;
— Убедитесь, что водители и диспетчеры подхода (отправления) обучены и допущены к управлению специальными транспортными средствами на перроне и разрешают их проезд;
— использование подъемного оборудования и механизмов;
— Техническое обслуживание и ремонт специальных машин, обрабатывающего и технологического оборудования.
Утвержденприказом министерства трудаи социальной защитыроссийской федерацииот 7 сентября 2021 года n 582н
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НОРМА
Работник пассажирской авиалинии
I. Общие сведения
II. Описание профессиональных функций, охватываемых профессиональным стандартом (функциональная карта соответствующего вида профессиональной деятельности)
I II. Характеристики обобщенных трудовых функций
3.1 Обобщенная трудовая функция «Обслуживание пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади».
3.2 Обобщенная трудовая функция «Обработка авиапассажирского и ручного багажа».
3.3 Общая трудовая функция «Обработка воздушных пассажиров, их багажа и ручного багажа».
IV. Информация об организациях, разработавших профессиональный стандарт
Главная цель вида профессиональной деятельности :
Классная группа:
________________
Всероссийская конкурсная классификация.
Классификация экономической деятельности:
________________
Классификация видов экономической деятельности по России.
Дополнительные возможности
________________
Классификация профессий, должностей и тарифных разрядов по России.
Профессиональная деятельность | Проверка транспортных документов и документов, удостоверяющих личность пассажира |
Проверка багажа и ручной клади на соответствие авиационным правилам | |
Информирование пассажиров о правилах и условиях воздушных перевозок | |
Подготовка транспортной документации | |
Бронирование для транзитных пассажиров | |
Регистрация дополнительного багажа и сдаваемого багажа | |
Передача багажа в смежные службы авиакомпании | |
Поддержка отправки категорий группового и индивидуального пассажирского транспорта | |
Управление загрузкой воздушного судна для систем регистрации и обработки багажа | |
Завершение пакета полетной документации по окончании летной операции | |
Предоставление летной документации партнерским подразделениям | |
Информирование авиадиспетчеров и соответствующих отделов и агентств авиакомпаний, участвующих в работе аэропорта, о пассажирах, посадка которых задерживается. | |
Сообщать о нарушениях технологического процесса, обнаруженных в ходе работы, руководителю. | |
Необходимая компетенция | Пользоваться персональным компьютером и средствами связи, необходимыми для выполнения своих обязанностей |
Эксплуатация автоматизированных информационных систем регистрации пассажиров и обработки багажа. | |
Заполнить формы для воздушной перевозки пассажиров и багажа | |
Требуются знания | Законодательство РФ о воздушном транспорте, ответственности перевозчика и эксплуатанта. |
Общие правила воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей | |
Требования к сертификации юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты | |
Правила транспортировки опасных грузов | |
Правила оформления транспортной документации | |
Правила для пассажиров-инвалидов и других лиц с ограниченной подвижностью | |
Правила размещения и загрузки самолетов | |
Принципы системы менеджмента безопасности | |
Правила безопасности в авиационной отрасли | |
Требования к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных рейсах | |
Общие поставки оборудования для аэропортов, информационных технологий в объеме, необходимом для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов. | |
Принципы оказания первой медицинской помощи | |
Требования к охране труда и технике безопасности | |
Требования по пожарной безопасности | |
Прочие характеристики | — |