Должностная инструкция главного механика — начальника отдела главного механика 2021

Должностная инструкция главного механика - начальника отдела главного механика 2021 Должностные инструкции

Должностная инструкция главного механика при организации предрейсовых медосмотров — ооо «мосмедавто»

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
___________________

«___» ______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик

1. Общие положения

Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.

Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

3. Должностные обязанности

Главный механик обязан:

3.1. Знать:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
  • материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  • организацию труда и производства;
  • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  • правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
  • правила перевозки грузов на территории РФ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
  • основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
  • другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.

3.2. Обеспечивать:

  • поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
  • поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
  • повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
  • подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
  • эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».

3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.

3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.

3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)

3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.

3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.

3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.

3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)

3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.

3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.

3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).

3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

4. Права

Главный механик имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.

4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

5. Ответственность

5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.

6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.

«____» ___________ 20___ года.                        __________________________________

(непосредственный руководитель)

Ознакомлены:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

водитель транспортного средства категорий «В», «ВЕ» (включая водителя легкового такси);

водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1Е» (далее — водитель грузового автомобиля);

водитель транспортного средства категорий «D», «Dl», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);

водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);

водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

4. К водителю транспортного средства категорий «В», «ВЕ» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

4.1. Водитель транспортного средства категорий «В», «ВЕ» должен знать:

Правила дорожного движения <3>, основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств <4>;

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами «водитель — автомобиль — дорога» и «водитель — автомобиль»;

особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

Другие инструкции:  Должностные обязанности инженера ПТО в 2021 году

способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

методики по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

признаки неисправностей, возникающих в пути;

меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства.

принципы экономичного управления транспортным средством (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

4.2. Водитель транспортного средства категорий «В», «ВЕ» должен уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения;

соблюдать Правила дорожного движения;

контролировать свое эмоциональное состояние;

проверять техническое состояние транспортного средства;

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо прием, размещение и перевозку багажа;

выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;

использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;

своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

использовать средства тушения пожара;

совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.

4.3. Водитель транспортного средства категорий «В», «ВЕ» должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

4.4. Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей категорий «В», «ВЕ» не предъявляются.

5. К водителю грузового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

5.1. Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «В», «ВЕ», должен знать:

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски);

правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски), и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски).

5.2. Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «В», «ВЕ», должен уметь:

контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов;

использовать в работе различные типы тахографов.

5.3. Водитель грузового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

5.4. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя грузового автомобиля не предъявляются.

6. К водителю автобуса дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «В», «ВЕ», предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

6.1. Водитель автобуса должен знать:

особенности законодательства в области организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автобусами;

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

6.2. Водитель автобуса должен уметь:

проверять техническое состояние автобуса; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

использовать в работе различные типы тахографов.

6.3. Водитель автобуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

6.4. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних трех календарных лет и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

7. К водителям троллейбуса дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «В», «BE», предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

7.1. Водитель троллейбуса должен знать: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

особенности законодательства в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

правила технической эксплуатации троллейбусов. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

7.2. Водитель троллейбуса должен уметь:(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

проверять техническое состояние троллейбуса; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента, подключать и отключать штанги с токоприемниками к контактной сети; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации троллейбуса. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

7.3. Водитель троллейбуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

7.4. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя троллейбуса не предъявляются.

8. К водителям трамвая дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «В», «BE», предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

8.1. Водитель трамвая должен знать: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

особенности законодательства в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

основы теории движения трамвая, силы, действующие на трамвай в движении и на кривых участках пути, коэффициенты сцепления, сцепной вес трамваев; правила технической эксплуатации трамваев. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

8.2. Водитель трамвая должен уметь: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

проверять техническое состояние трамвая; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку; заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации трамвая. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

8.3. Водитель трамвая должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

8.4. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя трамвая не предъявляются.

9. К водителю автомобиля, осуществляющего перевозку опасного груза, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

9.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза, должен знать:

общие требования, регулирующие перевозку опасных грузов;

основные виды опасности;

информацию о защите окружающей среды при осуществлении контроля за перевозкой отходов;

превентивные меры и меры по обеспечению безопасности при различных видах опасности;

меры, принимаемые в случае аварии (оказание первой помощи, обеспечение безопасности дорожного движения, основы использования защитного снаряжения, письменные инструкции и т. д.);

маркировку, знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета;

действия водителя при перевозке опасных грузов;

назначение и способы эксплуатации технического оборудования, установленного на транспортных средствах;

запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер различных классов опасных грузов, а также грузов, не относящихся к категории опасных;

меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;

информацию о мультимодальных перевозках;

правила обработки и укладки упаковок;

ограничения движения в тоннелях и инструкции по поведению в тоннелях (предотвращение происшествий, безопасность, действия в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций и т.д.);

поведение транспортных средств во время движения, включая перемещение груза;

специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;

обязанности и ответственность водителя при перевозке опасных грузов, а также гражданскую ответственность водителя;

меры безопасности, применяемые при перевозке опасных грузов.

9.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза, должен уметь:

оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом;

контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз;

принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.

9.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3 и 5.3 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляется требование к наличию свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2021 г.

N 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2021 г., регистрационный N 25404) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2021 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2021 г., регистрационный N 33137).

9.4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

10. К водителю, управляющему тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

10.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории водитель, управляющий тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, должен знать: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции ведущего инженера в 2021 году

нормативные правовые акты, регулирующие перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

основы государственного регулирования и контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

нормативные акты, регламентирующие требования к тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам, и автомобилям, их сопровождающим.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

10.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории водитель, управляющий тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, должен уметь: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

соблюдать ограничения и выполнять установленные предписания по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

осуществлять сопровождение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

10.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3 и 5.3 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляются следующие требования к стажу (опыту) работы:

к водителю управляющему тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, — наличие общего стажа (опыта) работы в качестве водителя не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

к водителю автомобиля, сопровождающего тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, — наличие стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не менее одного года. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

11. К водителю, управляющему транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, предъявляются следующие требования:

11.1. В зависимости от категории управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя легкового автомобиля, грузового автомобиля или автобуса водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, должен знать:

нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

основы психологии и этики водителя;

технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

нормативные правовые акты по пользованию средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

теоретические основы безопасного управления транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, в различных условиях.

11.2. В зависимости от категории управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя легкового автомобиля, грузового автомобиля или автобуса водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, должен уметь:

пользоваться средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

управлять транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, в различных условиях.

11.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3, 5.3, 6.3, 6.4 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляется требование к наличию свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2021 г. N 866 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2021 г., регистрационный N 18554).

12. К водителю автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

12.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен знать:

основы правовых норм, регламентирующих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

основы регулирования и контроля транспортной деятельности, порядок лицензирования и допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

международные нормативные акты, регламентирующие технические и экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки, режимы труда и отдыха водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки;

особенности обеспечения безопасности международных автомобильных перевозок особых видов грузов, процедуры заполнения таможенной документации;

порядок оформления документации при прохождении таможенного и других видов контроля;

места, виды и методы проведения транспортного контроля.

12.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен уметь:

применять правовые нормы, регламентирующие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

проходить таможенные процедуры при организации перевозки различных видов грузов.

12.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3, 5.3, 6.3 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляется требование к наличию свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, выданного в соответствии со статьей 5 Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ <5>

12.4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

13. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

13.1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

основы транспортного и трудового законодательства;

нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;

порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;

схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;

графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер; основы экономики, организации труда и производства;

расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;

рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» <6>; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

основы транспортного и трудового законодательства;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

контролировать техническое состояние автотранспортных средств;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

Абзацы третий — шестой. — Исключены. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

15. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

15.1. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

Другие инструкции:  Сепараторщик :: ЕТКС Выпуск №04 - Etks.Info

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава городского наземного электрического транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения и техники безопасности на городском наземном электрическом транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам наземного электрического транспорта, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

основы транспортного и трудового законодательства;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

15.2. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств городского наземного электрического транспорта; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

Абзацы третий — шестой. — Исключены. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

15.3. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

16. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

16.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

правила технической эксплуатации транспортных средств;

методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

16.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;

анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;

осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;

разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;

информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;

устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;

контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;

организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;

контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей; организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;

организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» <7>, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

16.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

17. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

17.1. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать:

последствия, к которым могут привести аварии при перевозке опасных грузов, и основные причины аварий;

общие положения национального законодательства, международных конвенций и соглашений в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

классификацию опасных грузов (процедуру классификации растворов и смесей, структуру перечня веществ, классы опасных грузов и принципы их классификации, характер перевозимых опасных грузов, физические, химические и токсикологические свойства опасных грузов);

общие требования к упаковке, требования к цистернам и контейнерам- цистернам (типы, коды, маркировка, конструкция, первоначальные и периодические проверки и испытания);

маркировочные надписи и знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета (нанесение маркировки и знаков опасности на упаковки, размещение и снятие информационных табло и табличек оранжевого цвета);

документы, находящиеся на транспортном средстве (транспортные документы, письменные инструкции, свидетельство о допущении транспортного средства, свидетельство о подготовке водителя, копии любых документов об отступлениях, прочие документы), <8> и порядок их оформления;

способ отправки и ограничения на отправку (перевозка полной загрузкой, перевозка навалом/насыпью, перевозка в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, контейнерные перевозки, перевозка во встроенных или съемных цистернах);

требования к перевозке пассажиров при перевозке различных опасных грузов;

требования по совместной погрузке различных классов опасных грузов и меры предосторожности, связанные с совместной погрузкой;

способы разделения грузов;

ограничения перевозимых количеств и изъятия в отношении количеств опасных грузов;

требования к обработке и укладке грузов (погрузка и разгрузка — коэффициенты наполнения — укладка и разделение);

требования к очистке и/или дегазации перед погрузкой и после разгрузки;

требования к экипажу транспортного средства и профессиональной компетентности;

содержание письменных инструкций (применение инструкций и защитное снаряжение экипажа);

требования, касающиеся наблюдения за транспортным средством (стоянка);

требования, касающиеся транспортного оборудования.

17.2. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен уметь:

выполнять процедуры, обеспечивающие соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов;

обеспечивать соответствие транспортных средств особым требованиям, обусловленным характером перевозимых опасных грузов;

проводить процедуры проверки оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или для погрузочно-разгрузочных операций;

организовывать подготовку к перевозке опасных грузов работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, и вести учет данной подготовки;

в случае аварии или происшествия применять надлежащие срочные меры по устранению их последствий;

проводить служебное расследование обстоятельств серьезных аварий, происшествий или серьезных нарушений, отмеченных во время перевозки опасных грузов или в процессе погрузочно-разгрузочных операций, и при необходимости подготовку соответствующих отчетов;

принимать необходимые меры к недопущению аварий, дорожно-транспортных происшествий или нарушений иных требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов;

учитывать нормативные и особые требования, связанные с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или третьих сторон;

проводить проверку работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, на знание ими правил безопасности перевозок опасных грузов;

проводить инструктажи работников, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой;

проверять наличие на транспортных средствах необходимых документов и оборудования для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов;

осуществлять проверку соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций;

составлять план обеспечения безопасности перевозки опасных грузов;

составлять ежегодный отчет для органов управления юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам их деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов.

17.3. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2021 г.

N 203 «Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2021 г., регистрационный N 25407) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2021 г.

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2021 г. N 203;(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2021 г. N 203;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением специальностей, входящих в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2021 г. N 203.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.03.2021 N 76)

17.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, предъявляются требования к стажу работы в области организации перевозок и управлению автомобильным транспортом не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Оцените статью
Добавить комментарий