РД ССПБ-1 Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации —

РД ССПБ-1 Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации - Должностные инструкции

Основные положения

  1. Инженера-метролога принимает на работу, а также увольняет с неё глава компании по представлению главного инженера.
  2. Инженер-метролог подчиняется главному инженеру.
  3. Претендент на эту позицию должен соответствовать следующим параметрам:
    • среднее или высшее образование по соответствующему техническому профилю;
    • опыт работы в данной сфере от года.
  4. Инженер-метролог на время своего отсутствия (лечение, повышение квалификации и пр.) заменяется другим специалистом, назначенным главным инженером.
  5. Инженер-метролог должен понимать:
    • действующую законодательную базу, регулирующую вопросы метрологии;
    • отраслевые нормативы и требования;
    • термины и понятия в сфере метрологии;
    • актуальные принципы организации работ в сфере метрологии;
    • действующие стандарты в области метрологии;
    • параметры метрологической аттестации в компании;
    • методы проведения соответствующих измерений и расчетов, а также обработки выявленных результатов;
    • правила эксплуатации измерительных приборов и профильных инструментов;
    • параметры текущего обслуживания и проверки эталонов;
    • характеристики и принцип действия измерительных приборов и инструментов;
    • основы организации технологических и производственных процессов в компании;
    • принципы организации делопроизводства в компании;
    • правила организации взаимодействия с другими специалистами;
    • обязательные к соблюдению внутренние стандарты компании в сфере охраны труда, технологической безопасности и прочих областях;
    • основы работы с оргтехникой и офисными программами;
    • критерии оценки эффективности достигнутых успехов.
  6. Инженер-метролог руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • профильными документами компании;
    • сведениями из инструкции.

Функции

Инженер-метролог ответственен за:

  1. Метрологическое обеспечение деятельности компании в соответствии с установленными правилами и стандартами.
  2. Разработку методик и способов проведения необходимых измерений.
  3. Осуществление требуемой метрологической экспертизы.
  4. Контроль за качеством эталонов и измерительных инструментов.
  5. Участие в разработке той части ТЗ, которая посвящена средствам измерения и контроля.
  6. Контроль за внедрением новых инструментов проведения измерений, а также за качеством результатов их эксплуатации.
  7. Отслеживание появления новых стандартов и документов в сфере точности измерений.
  8. Ведение профильной документации, в том числе подготовка заявок на приобретение новых инструментов для проведения измерений.
  9. Взаимодействие с другими специалистами в границах своей компетенции.
  10. Отслеживание соблюдения установленного порядка в области метрологической аттестации.
  11. Информирование главного инженера по обнаруженным проблемным моментам.
  12. Обеспечение соблюдения в своей деятельности установленных в компании стандартов и правил.

Ответственность

Инженер-метролог отвечает за:

  1. Нанесение материального ущерба организации-работодателю — в соответствии с параметрами действующего законодательства.
  2. Неисполнение своих функций, закрепленных в инструкции, — в пределах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Нарушения действующих норм и законов, совершенных в процессе выполнения своих функций, — в границах, указанных в трудовом, административном либо уголовном праве.

Права

Инженер-метролог владеет полномочиями:

  1. Требовать доступ к внутренним данным, необходимым в его профессиональной деятельности.
  2. Предлагать руководящему составу меры по совершенствованию трудовых процессов.
  3. Участвовать в собраниях служащих, на которых затрагиваются вопросы, относящиеся к его компетенции.
  4. Требовать от руководящего состава компании обеспечения параметров, гарантирующих качественное выполнение его должностных функций.
  5. Подписывать документацию в пределах своей ответственности.

Инженер по стандартизации / консультантплюс

ИНЖЕНЕР ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

Должностные обязанности. Осуществляет обязательный нормализационный контроль технической документации, разработку новых и пересмотр действующих стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации, их внедрение на предприятии, проводит работы по повышению качества и конкурентоспособности продукции методами стандартизации, по подготовке проведения сертификации и государственной аттестации продукции. Определяет для включения в проект плана работ по стандартизации, нормализации и унификации задания по внедрению новых прогрессивных стандартов на продукцию и по планируемому уровню стандартизации и унификации в разрабатываемых на предприятиях проектах. Изучает технический уровень продукции, особенности производства и результаты эксплуатации стандартизованных и унифицированных изделий и их отдельных элементов, участвует в экспертизе проектов изделий по оценке уровня их стандартизации и унификации. Осуществляет систематическую проверку применяемых на предприятии стандартов и других документов по стандартизации и сертификации с целью установления соответствия приводимых в них показателей и норм современному уровню развития науки и техники, требованиям внутреннего рынка, экспортным требованиям и т.п. Подготавливает предложения об изменениях стандартов и других документов по стандартизации, об изменениях, вносимых в техническую документацию и технологические процессы сертифицированной продукции, утверждаемых на предприятии, а также предложения, направляемые в соответствующую базовую (головную) организацию по стандартизации, о необходимости пересмотра или отмене устаревших централизованно разработанных стандартов, по совершенствованию форм, методов и систем стандартизации. Составляет технические задания на подготовку проектов стандартов, осуществляет расчет экономической эффективности проведения работ по стандартизации. Контролирует выполнение работ по стандартизации подразделениями предприятия, оказывает им методическую помощь по разработке и применению стандартов и других документов по стандартизации и сертификации. Подготавливает заключения на проекты нормативно-технической документации, поступающие на отзыв от сторонних организаций. Изучает и систематизирует передовой отечественный и зарубежный опыт в области стандартизации и сертификации, а также стандарты (рекомендации) международных организаций. Участвует в пропаганде стандартизации и обмене опытом разработки и применения стандартов, организации выставок, семинаров, конференций по вопросам стандартизации и сертификации. Подготавливает для представления в отраслевой орган научно-технической информации информационные материалы о стандартах и других документах по стандартизации и сертификации, разработанных на предприятии, а также отчеты о выполнении работ по стандартизации, в том числе о внедрении стандартов и подготовке к проведению сертификации продукции и услуг.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы о порядке разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов и других документов по стандартизации и сертификации; государственную систему стандартизации и сертификации продукции и услуг; Единую систему конструкторской подготовки производства; Единую систему технологической подготовки производства; отраслевые стандарты; порядок проведения нормализационного контроля, расчета уровня стандартизации и унификации технической документации; методы составления технических заданий на разработку стандартов и других документов по стандартизации; порядок разработки стандартов и других документов по стандартизации; порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации; конструктивные данные выпускаемой продукции и технологию ее производства; методику расчета экономической эффективности внедрения стандартов и проведения мероприятий по сертификации продукции и услуг, других документов по стандартизации; передовой отечественный и зарубежный опыт в области стандартизации и сертификации; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Другие инструкции:  Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля)

Требования к квалификации.

Инженер по стандартизации I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по стандартизации II категории не менее 3 лет.

Инженер по стандартизации II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по стандартизации или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер по стандартизации: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по стандартизации I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Общие положения

Вступительная часть инструкции дает основные представления о должности. Здесь описаны параметры кадровых перемещений сотрудника, взаимодействий с руководителями, требования к уровню его квалификации и другие моменты общего характера.

Закрепленные здесь требования к сотруднику должны не только обеспечить выполнение обязанностей, указанных в следующей части, но и отсеять кандидатов на позицию с недостаточной квалификацией.

Ответственность

Раздел отведен под описание возможностей наказания сотрудника за совершенные им нарушения. Мера наказания и степень его вины определяются в ходе процедур административного либо судебного характера, тонкости которых выводят их за рамки инструкции. Поэтому эта часть пишется в общей и упрощенной форме, с небольшим включением конкретики.

Права

Полномочия, данные в этой части, выступают дополнением к тем, которые гарантированы любому сотруднику согласно статье 21 ТК. Их объем и значимость зависят от ряда факторов, в том числе от отраслевой специфики, значимости должности и пр. Также в раздел можно помещать и льготы, которые предоставляются сотруднику работодателем: повышение квалификации, обеспечение инвентарем и другие.

Для специалистов технического профиля, деятельность которых сопряжена с особой ответственностью, инструкция вводится в действие по определенному алгоритму.

На начальном этапе документ исследуется на корректность. Его проверяют на:

  • Соответствие действующей нормативно-правовой базе.
  • Отсутствие противоречий с положениями отраслевых и профессиональных стандартов.
  • Согласованность с внутренними правилами организации-работодателя.

В процессе проверки обычно участвуют юрисконсульт, специалист по делопроизводству, HR-менеджер и профильные руководители организации.

На следующей стадии проводится сбор подписей тех лиц, которые согласовывали содержание инструкции. Заключительную подпись ставит глава организации, окончательно утверждая положения документа.

Окончательным этапом утверждения инструкции является проставление подписи сотрудником, для которого она создавалась. Таким образом он соглашается с её содержанием.

Внимание! Сотрудник имеет право получить свою копию инструкции в отделе персонала. Если она выдается ему в форме электронного файла, то из неё предварительно удаляются персональные данные.

Рд сспб-1 требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации —

ТРЕБОВАНИЯ
к органам по сертификации и порядок их аккредитации

РД ССПБ-1

В настоящем документе реализованы положения:

законов Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании«, «О пожарной безопасности«, «Об обеспечении единства измерений» в части аккредитации органов по сертификации;

— Руководства ИСО/МЭК 28 «Общие правила для модели системы сертификации продукции третьей стороной» и Руководства ИСО/МЭК 40 «Общие требования по приемке органов по сертификации»;

— европейских стандартов серии EN 45000, охватывающих вопросы испытаний, сертификации и аккредитации;

ГОСТ Р 51000.6 «Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг»;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции»;

Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации;

Порядка проведения сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Настоящий документ гармонизирован с европейским стандартом EN 45011 «Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию продукции»

1. Настоящий документ устанавливает общие требования, которым должен соответствовать орган по сертификации продукции, чтобы быть признанным в качестве компетентного органа для работы в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, а также требования к порядку (процедуре) аккредитации (в том числе аттестации) органов по сертификации.

_______________

Далее — органы по сертификации.

Далее — Система.

Указанные требования относятся к органам по сертификации, которые осуществляют подтверждение соответствия требованиям, установленным в технических регламентах, стандартах и других нормативных документах, включая испытания (проверки), оценку производства или системы качества изготовителя, последующий инспекционный контроль за сертифицированным объектом (при котором учитываются результаты испытаний образцов, взятых у изготовителя или продавца), и, возможно, за производством или системой качества.

_______________

Далее — сертификация.

Сертификацию производств или систем качества осуществляют органы, признанные компетентными для выполнения этой деятельности.

Требования документа предназначены для применения при:

создании, аккредитации и функционировании органов по сертификации в соответствии с областью аккредитации;

взаимодействии органов по сертификации с центральным органом Системы, другими органами по сертификации и испытательными лабораториями;

проведении инспекционного контроля за деятельностью органов по сертификации.

2. Используемые в документе основные термины и их определения соответствуют приведенным:

в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 года N 3 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 21 марта 1994 года Регистрационный N 521);

Руководстве ИСО/МЭК 2 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь»;

ГОСТ Р 51000.6-96;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции»;

Другие инструкции:  Должностные обязанности флориста - Флористика: технологии аранжировки композиций

Положении о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

_______________

Утверждено приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 312 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2003 года, рег. N 4784).

3. Официальным признанием полномочным органом правомочности юридического или физического лица проводить в Системе сертификацию в соответствии с областью аккредитации является аккредитация его как органа по сертификации.

4. Юридическое или физическое лицо, претендующее на аккредитацию и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должно быть независимой от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя в рассматриваемых вопросах, обладать компетентностью, позволяющей проводить сертификацию в заявленной области пожарной безопасности.

5. Орган по сертификации имеет право на проведение сертификации в области пожарной безопасности в законодательно регулируемой сфере только после того, как он прошел аккредитацию в соответствии с требованиями настоящего документа и получил зарегистрированный в Госреестре Системы аттестат аккредитации.

6. Орган по сертификации аккредитуют только в отношении строго определенных видов объектов сертификации и их характеристик, которые могут быть объективно оценены органом по сертификации.

7. Область аккредитации органа по сертификации должна однозначно определяться номенклатурой видов объектов сертификации и требований, контролируемых (подтверждаемых) при сертификации.

Область аккредитации органа по сертификации должна быть обеспечена испытаниями (соответствовать областям аккредитации собственной и привлеченных аккредитованных испытательных лабораторий), областями аттестации штатных экспертов по сертификации продукции и документированными процедурами доказательств (схемами сертификации).

_______________

Далее — ИЛ.

В рамках добровольной сертификации допускается проведение сертификации объектов, не включенных в область аккредитации органа по сертификации, при условии наличия в его кадровом составе экспертов с соответствующей областью аттестации и аккредитованной испытательной лаборатории, которая может проводить испытания данной продукции.

8. При оценке компетентности и независимости органа по сертификации используются критерии, приведенные в настоящем документе. Центральный орган Системы может устанавливать дополнительные (специальные) критерии, обусловленные проведением сертификации конкретного объекта. В этом случае центральный орган Системы может обращаться для консультации в организации или к отдельным специалистам, имеющим необходимую техническую компетентность в соответствующих областях деятельности. Указанные общие и дополнительные критерии должны быть опубликованы (официально установлены) и (или) предоставлены заинтересованным сторонам по их запросу.

9. Аккредитация органов по сертификации в Системе проводится в порядке, установленном настоящим документом, при необходимости — с участием представителей других уполномоченных организаций.

10. Орган по сертификации должен обеспечить заявителям беспрепятственный доступ к информации об услугах органа по сертификации. Ему не следует выдвигать неприемлемых финансовых или других условий. Процедуры, с помощью которых указанный орган осуществляет свою деятельность, не должны содержать положения дискриминационного характера.

11. Орган по сертификации в своей деятельности должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Системы, положениями и требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000, Положением об органе по сертификации и документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в данном органе.

12. Орган по сертификации должен:

— выполнять функции, обеспечивающие проведение соответствующих процедур сертификации;

— быть беспристрастным, независимым от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя (являться третьей стороной), не иметь каких-либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными отношениями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в объекте, подвергаемом сертификации. Орган по сертификации и его персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на результаты сертификации;

— обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно проводить сертификацию.

13. Орган по сертификации не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении сертификации.

14. Юридические или физические лица, претендующие на аккредитацию, или признание или наделение полномочиями для проведения работ (далее — аккредитация) и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должна иметь:

— юридический статус в соответствии с законодательством и настоящим документом;

— организационную структуру в соответствии с настоящим документом, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации;

— определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в заявленной области;

— необходимые средства и документированные процедуры;

— материально-техническую базу (помещение, оборудование и т.д.);

— квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности (экспертов);

— актуализированный фонд нормативных документов, регламентирующих требования к продукции и методам испытаний, в соответствии с областью аккредитации.

Планируемый объем работ должен быть таким, чтобы обеспечивать загрузку экспертов из расчета не менее 5 объектов подтверждения соответствия в год.

15. Основной функцией органа по сертификации в области пожарной безопасности является проведение сертификации по правилам Системы в соответствии с областью его аккредитации.

16. В соответствии с правилами Системы орган по сертификации:

— принимает и рассматривает заявки на сертификацию и принимает решения по ним;

— выбирает схемы сертификации, определяет процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности;

— организует и проводит сертификацию объектов, включая организацию проведения сертификационных испытаний, принятие решения по результатам испытаний, анализ состояния производства и инспекционный контроль, выдачу сертификатов пожарной безопасности;

— отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов в случае нарушения условий их выдачи;

— участвует в разработке корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение;

— вносит предложения в центральный орган Системы по изменению Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативных документов, которым она должна соответствовать;

— формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый при сертификации;

— взаимодействует с испытательными лабораториями, другими органами по сертификации (в том числе и других стран), центральным органом Системы;

Другие инструкции:  Должностная инструкция секретаря ДОУ (профстандарт) | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

— взаимодействует с изготовителями (продавцами) продукции, с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, с общественными организациями по защите прав потребителей;

— ведет документацию по всем вопросам своей деятельности (в том числе реестр выданных им сертификатов);

— обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе об объектах, не прошедших сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям все заинтересованные стороны.

17. Орган по сертификации обязан:

— соблюдать требования, установленные в Системе и настоящем документе;

— проводить сертификацию по правилам Системы и выдавать сертификаты пожарной безопасности установленного образца;

— приостановить (прекратить) деятельность по сертификации в случае приостановления действия (отмены) аттестата аккредитации;

— создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации, повторной аккредитации органа по сертификации и принятия решения по жалобам, включая доступ уполномоченных центральным органом Системы лиц к необходимой документации, персоналу и всем сферам деятельности, а также обеспечивать ознакомление их с результатами проверок деятельности, проведенных самим органом по сертификации, оплату инспекционного контроля в соответствии с установленным порядком;

Составление должностной инструкции

В трудовом законодательстве не даны указания по составлению должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют возможность свободно создавать этот документ с учетом своих потребностей. На практике обычно применяется доработка профильных образцов инструкций, в соответствии с нормами документооборота и спецификой деятельности работодателя. Имеются и определенные стандарты написания документа. Так, в ней обязательно должны присутствовать 4 части:

  • Общие положения.
  • Профессиональные функции.
  • Должностные полномочия сотрудника.
  • Параметры его ответственности.

Если наниматель хочет полнее документировать деятельность сотрудника, то он может включить в инструкцию вспомогательные части. Наиболее популярны:

  • Особенности работы.
  • Показатели оценки результативности (KPI).
  • Принципы изменения инструкции.
  • Параметры взаимодействий с другими служащими.

Внимание! Создавать инструкцию можно либо с ориентацией на должность, либо на конкретного ценного кандидата. В первом случае пишется типовой вариант, подходящий для любого кандидата. Во втором — инструкция подстраивается под особенности конкретного специалиста.

Утвержденприказом министерстватруда и социальной защитыроссийской федерацииот 2 сентября 2020 года n 556н

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Лабораторный контроль показателей безопасности и качества пищевой продукции на всех этапах ее производства и обращения на рынке»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-технологическое обеспечение безопасности, прослеживаемости и качества пищевой продукции на всех этапах ее производства и обращения на рынке»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Оперативный менеджмент безопасности, прослеживаемости и качества пищевой продукции на всех этапах ее производства и обращения на рынке»

3.4. Обобщенная трудовая функция «Стратегический менеджмент безопасности, прослеживаемости и качества пищевой продукции на всех этапах ее производства и обращения на рынке»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

________________

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

________________

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2021 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2021 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2021 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2021 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2021 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2021 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2021 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2021 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2021 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2021 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2021, N 29, ст.4356).Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2021 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2021 г., регистрационный N 44767).Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст.1131; 2001, N 26, ст.2685; 2021, N 26, ст.3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2021, N 14, ст.1666).

Дополнительные характеристики

Функции

Для описания обязанностей специалиста можно привлекать подходящие профессиональные стандарты и параграфы Единого справочника должностей (ЕКС). Так, функции специалиста по метрологии описаны в профстандарте 40.012, утвержденном Минюстом в 2021 году. В более ранней форме обязанности инженера в сфере метрологии даны в ЕКС, в редакции от 2021 года.

Но не запрещается добавлять к описанным в этих документах функциям дополнительные, необходимые для конкретной должности с её особенностями. Основное условие — они должны сочетаться с положениями трудового договора, который является определяющим документом по деятельности работника.

Оцените статью
Добавить комментарий