Транспортировщик, суть специальности, особенности, вакансии и зарплата

Транспортировщик, суть специальности, особенности, вакансии и зарплата Должностные инструкции

V. требования охраны труда при погрузке и разгрузке грузов

34. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.

35. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков). Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.

Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.

36. При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

37. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются работникам или вывешиваются в местах производства работ.

Погрузка и разгрузка грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

При этом применяются съемные грузозахватные приспособления, тара и другие вспомогательные средства, указанные в документации на транспортирование грузов.

38. При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

1) масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя;

2) масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины;

3) масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза;

4) строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.

39. После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 — 300 мм от уровня пола (площадки). Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.

40. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

41. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

42. При погрузке и разгрузке грузов с применением конвейера необходимо соблюдать следующие требования:

1) укладка грузов обеспечивает равномерную загрузку рабочего органа конвейера и устойчивое положение груза;

2) подача и снятие груза с рабочего органа конвейера производится при помощи специальных подающих и приемных устройств.

43. При погрузке и разгрузке сыпучих грузов соблюдаются следующие требования:

1) погрузка и разгрузка сыпучих грузов производятся механизированным способом, исключающим, по возможности, загрязнение воздуха рабочей зоны. При невозможности исключения загрязнения воздуха рабочей зоны работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа;

2) при погрузке сыпучих грузов из штабеля не допускается производство работ подкопом с образованием козырька с угрозой его обрушения;

3) при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки открываются специальными приспособлениями, позволяющими работникам находиться на безопасном расстоянии от разгружаемого груза;

4) при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на путях, расположенных на высоте более 2,5 м (на эстакадах), открытие люков производится со специальных мостков;

5) при разгрузке бункеров, башен и других емкостей с сыпучими материалами в верхней части емкостей предусматриваются специальные устройства (решетки, люки, ограждения), исключающие возможность падения работников в емкости.

44. Перед открытием дверей крытых вагонов необходимо осмотреть их и убедиться в исправности их закрепления. Неисправные двери открываются под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, в присутствии осмотрщика вагонов.

При открытии дверей крытых вагонов запрещается находиться напротив дверей.

При открытии двери вагона работники находятся сбоку и открывают дверь на себя, держась за ее поручни.

При закрытии двери крытого вагона работники также находятся сбоку и двигают дверь за поручни от себя.

Открывать двери крытых вагонов на эстакадах, не имеющих ходовых настилов, запрещается.

45. При открытии борта железнодорожной платформы работники находятся со стороны торцов борта во избежание удара падающим бортом.

Открытие и закрытие неисправных бортов железнодорожной платформы производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

46. При открытии люков хопперов и полувагонов работники находятся сбоку от люков.

Открывать люки, находясь под вагоном, запрещается.

47. Открытие люков хопперов производится двумя работниками.

48. При открытии люков хопперов и полувагонов не допускается нахождение работников в вагоне.

Открывать люки хопперов и полувагонов на эстакаде разрешается при свободных от материалов предыдущей разгрузки ходовых настилах.

При открытии люков работники используют защитные очки.

49. При разгрузке хопперов и полувагонов на эстакадах запрещается открывать люки, если под эстакадой или вблизи эстакады находятся люди, машины, механизмы.

50. После разгрузки крышки люков хопперов и полувагонов закрываются до фиксированного положения. Запрещается оставлять транспортные средства с открытыми люками.

51. Закрытие люков хопперов и полувагонов производится непосредственно на месте разгрузки с применением специальных ломиков двумя работниками.

52. Для перехода работников по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, устанавливаются трапы или настилы с перилами по всему пути передвижения и применяется удерживающая или страховочная привязь.

53. При разгрузке сыпучих грузов с автомобилей-самосвалов, установленных на насыпях, а также при засыпке котлованов и траншей грунтом автомобили-самосвалы устанавливаются на расстоянии не менее 1 м от бровки естественного откоса.

54. Очистку поднятого кузова автомобиля-самосвала от остатков груза следует производить специальными скребками или лопатами с удлиненными ручками, находясь на разгрузочной площадке.

Очищать кузов от остатков груза, находясь в кузове или на колесе автомобиля-самосвала, наносить удары по кузову, а также встряхивать кузов гидросистемой подъемника кузова для удаления остатков груза запрещается.

55. Погрузка груза в кузов транспортного средства производится по направлению от кабины к заднему борту, разгрузка — в обратном порядке.

56. При погрузке груза в кузов транспортного средства необходимо соблюдать следующие требования:

1) при погрузке навалом груз располагается равномерно по всей площади пола кузова и не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными);

2) штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова транспортного средства, увязываются такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с технической документацией завода-изготовителя). Работники, увязывающие грузы, находятся на погрузочно-разгрузочной площадке;

3) ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладываются плотно и без промежутков так, чтобы при движении транспортного средства они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами заполняются прокладками и распорками;

4) при погрузке грузов в бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд бочек устанавливается на прокладках из досок и все крайние ряды подклиниваются клиньями. Применение вместо клиньев других предметов не допускается;

5) стеклянная тара с жидкостями в обрешетках устанавливается стоя;

6) запрещается устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время транспортировки;

7) каждый груз в отдельности должен быть укреплен в кузове транспортного средства, чтобы во время движения он не мог переместиться или опрокинуться.

57. Безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении груза в таре обеспечивается содержанием тары в исправном состоянии и правильным ее использованием.

На таре, за исключением специальной технологической, указываются ее номер, назначение, собственная масса, максимальная масса груза, для транспортировки и перемещения которого она предназначена.

Емкость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ запрещается применять тару, имеющую дефекты, обнаруженные при внешнем осмотре.

58. При погрузке, разгрузке и размещении груза в таре необходимо соблюдать следующие требования:

1) тара загружается не более номинальной массы брутто;

2) способы погрузки или разгрузки исключают появление остаточных деформаций тары;

3) груз, уложенный в тару, находится ниже уровня ее бортов;

4) открывающиеся стенки тары, уложенной в штабель, находятся в закрытом положении;

5) перемещение тары волоком и кантованием не допускается.

59. Грузы в бочках, барабанах, рулонах (катно-бочковые грузы) допускается грузить вручную путем перекатывания или кантования при условии, что пол складского помещения находится на одном уровне с полом вагона или кузова транспортного средства.

Если пол складского помещения расположен ниже уровня пола вагона или кузова транспортного средства, погрузка и разгрузка катно-бочковых грузов вручную при кантовании допускается по слегам или покатам двумя работниками при массе одной единицы груза не более 80 кг, а при массе более 80 кг необходимо применять канаты или погрузочные машины.

Запрещается находиться перед скатываемыми грузами или сзади накатываемых по слегам (покатам) катно-бочковых грузов.

60. Погрузка и разгрузка вручную грузов, превышающих длину кузова транспортного средства на 2 м и более (далее — длинномерные грузы), требует обязательного применения канатов. Эта работа выполняется не менее чем двумя работниками.

61. При погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины транспортного средства и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп-роспуск мог свободно поворачиваться по отношению к транспортному средству на 90° в каждую сторону.

62. При погрузке и разгрузке длинномерных грузов, вес которых с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства (далее — длинномерные тяжеловесные грузы), применяют страховку груза канатами с соблюдением мер безопасности:

1) при накатывании тяжеловесного длинномерного груза запрещается находиться с противоположной стороны его движения;

2) при укладке тяжеловесного длинномерного груза в кузове транспортного средства нельзя находиться на торцовой стороне длинномера со стороны кабины транспортного средства.

Укладка тяжеловесного длинномерного груза в кузове транспортного средства выполняется с применением лома или ваги.

63. При погрузке груза неправильной формы и сложной конфигурации (кроме грузов, которые не допускается кантовать) груз располагается на транспортном средстве таким образом, чтобы центр тяжести занимал возможно низкое положение.

64. Погрузка груза в полувагон или на платформу производится в соответствии с нормами его перевозки железнодорожным транспортом.

65. Погрузка груза в транспортные средства производится таким образом, чтобы обеспечивалась возможность удобной и безопасной строповки его при разгрузке.

66. При погрузке сортовой стали в транспортное средство отдельные ее пачки укладываются параллельно друг другу без перекашивания.

Каждая пачка сортовой стали размером профиля до 180 мм увязывается обвязками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити: при длине пачки металла до 6 м — в двух местах; при большей длине пачки металла — в трех местах.

Каждая пачка сортовой стали размером профиля более 180 мм увязывается обвязками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити: при длине пачки металла до 9 м — в двух местах; при большей длине пачки металла — в трех местах.

Запрещается поднимать пачки сортовой стали за обвязки.

67. При погрузке грузов на подвижной состав тележки вагонов загружаются равномерно. Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать:

1) для четырехосных вагонов — 10 т;

2) для шестиосных вагонов — 15 т;

3) для восьмиосных вагонов — 20 т.

При этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, не должна превышать половины грузоподъемности данного типа вагона, а поперечное смещение общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости продольной оси вагона не должно превышать 100 мм.

Грузы укладываются на подкладки, расстояние между осями которых составляет не менее 700 мм.

При необходимости транспортировки грузов на платформе с откинутыми бортами откинутые борта платформы закрепляются за кольца, имеющиеся на продольных балках, а при их отсутствии — увязываются проволокой диаметром не менее 4 мм с ухватом боковых и хребтовых балок.

Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхности груза под обвязками очищаются от снега, льда и грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза посыпаются тонким слоем чистого сухого песка.

Каждая растяжка закрепляется одним концом за детали груза, другим — за детали вагонов, используемые для крепления грузов.

68. При погрузке и разгрузке платформ и полувагонов запрещается:

1) выгружать грузы грейферами, имеющими зубья, и опускать грейферы с ударом об пол платформы или полувагона; ударять грейфером о борта платформ, обшивку и верхнюю обвязку кузова полувагона;

2) при погрузке с помощью лебедки касаться тросами верхней обвязки кузова полувагона;

3) грузить грузы с температурой выше 100° C;

4) грузить и выгружать сыпучие грузы гидравлическим способом;

5) грузить на четырехосные платформы с деревянными бортами навалочные грузы без установки стоек в торцевые и боковые наружные стоечные скобы;

6) грузить железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на стенки кузова полувагона;

7) грузить кусковые или смерзшиеся руды, камень и другие навалочные грузы, массой отдельных кусков более 100 кг с раскрыванием грейфера, бункера или ковша на высоте более 2,3 м от пола вагона или поверхности груза;

8) грузить грузы электромагнитными кранами с выключением электромагнита и сбрасыванием груза с высоты более 0,5 м от пола вагона или поверхности груза. Тяжеловесные грузы (слитки, болванки, балки) при погрузке укладываются без сбрасывания;

9) крепить грузы к металлическим частям вагонов с помощью сварки и сверления;

10) пиломатериал и бревна грузить на платформы выше стоек;

11) снимать борта платформ и двери полувагонов.

69. При погрузке и разгрузке из транспортного средства металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

1) при разгрузке металлопроката в виде стержней круглого или квадратного сечения металла в пачках применяются стропы с крюками и пакетирующие стропы. При этом пачка или стержни крепятся «на удавку». После поднятия пачки металла или стержней на высоту не более 1 м стропальщик должен убедиться в правильной строповке и отойти в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой, и с этого места подать сигнал на подъем груза. Такой порядок соблюдается до окончания работы;

2) при разгрузке металлопроката в виде листового металла необходимо:

подвести вспомогательный строп (подстропник) под груз, количество которого не должно превышать номинальную грузоподъемность крана, надеть петли стропа на крюк крана и слегка их натянуть подъемом крюка. Стропальщики при этом отходят в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой;

Другие инструкции:  Менеджер по работе с клиентами: обязанности, функции, требования | Calltouch.Блог

по сигналу старшего стропальщика машинист крана приподнимает захваченный груз на высоту не более 0,5 м и в образовавшийся зазор стропальщики подводят основные стропы, после чего груз опускается на место, а вспомогательный строп снимается с крюка и на него навешиваются основные стропы.

3) при разгрузке листового металла краном с магнитной шайбой необходимо:

указать машинисту крана место опускания магнитной шайбы на груз, после чего стропальщик должен отойти в безопасное, видимое машинисту крана место, и дать команду на подъем груза;

груз поднимается выше борта полувагона на высоту не менее 0,5 м, перемещается и опускается над местом укладки на 1 м и с поправкой положения при помощи подручных средств (багра, оттяжки) груз укладывается в штабель. Такой порядок должен соблюдаться до окончания работы.

70. При погрузке и разгрузке лесоматериалов и пиломатериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) лесоматериалы и пиломатериалы грузить в транспортные средства с учетом возможного увеличения массы груза за счет изменения влажности древесины;

2) при погрузке в подвижный состав лесоматериалов и пиломатериалов кранами с использованием строп следует применять стропы, оборудованные саморасцепляющимися приспособлениями, исключающими необходимость нахождения стропальщика на подвижном составе;

3) при разгрузке лесоматериалов и пиломатериалов из подвижного состава необходимо соблюдать следующие требования:

до начала разгрузки подвижного состава необходимо убедиться в исправности и целостности замков, стоек, прокладок;

при открытии стоечных замков следует находиться с противоположной стороны разгрузки;

необходимо соблюдать безопасный разрыв между разгружаемыми соседними платформами (вагонами), равный не менее одной длины платформы;

4) при разгрузке леса из воды элеваторами необходимо обеспечивать равномерную (без перекосов) насадку бревен на крючья поперечного конвейера, не допуская насадки на крюк по два бревна и более, бревен с двойной кривизной и крупных бревен, диаметр которых превышает размер зева крюка.

При прекращении работы оставлять бревна на цепях конвейера (элеватора) запрещается.

71. Разгрузка сыпучих и мелкокусковых материалов из транспортных средств производится гравитационным способом, черпанием или сталкиванием груза:

1) гравитационная разгрузка используется при разгрузке автомобилей-самосвалов, думпкаров и бункерных вагонов, полувагонов-гондол в приемный бункер или на повышенных путях (эстакадах);

2) разгрузка с применением черпающих устройств (ковшово-элеваторных разгрузчиков, кранов с грейферами) применяется при разгрузке полувагонов;

3) разгрузка сталкиванием производится с применением разгрузочных машин скребкового типа при разгрузке железнодорожных платформ, перемещаемых над приемным бункером маневровыми устройствами.

72. Запрещается наполнять ковш погрузчика путем врезания в штабель сыпучих и мелкокусковых материалов с разгона.

73. Смерзшиеся грузы для восстановления сыпучести и обеспечения разгрузки подвергаются рыхлению.

Такие грузы в зимний период следует защищать от смерзания.

74. Откалывание крупных глыб смерзшегося груза должно производиться с помощью специального инструмента и приспособлений. Запрещается использовать подручные материалы.

75. Запрещается:

1) находиться в приемном устройстве и в кузове подвижного состава во время работы разгрузочных машин всех типов.

2) находиться в зоне работы маневровых устройств при передвижении железнодорожных вагонов на погрузочно-разгрузочной площадке.

76. При разгрузке вагонов со смерзшимся грузом с применением кирок, клиньев и отбойных молотков работники в вагоне располагаются так, чтобы исключалась опасность травмирования работающего рядом, опасность травмирования работников от обрушения висящих смерзшихся глыб и разлетающихся при этом кусков груза.

77. Запрещается производить разгрузку вагонов со смерзшимся грузом киркованием груза вдоль борта вагона. Киркование производится равномерно по всей ширине вагона.

78. Зависший в процессе разгрузки порошкообразный материал надлежит удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами (шуровками) с удлиненными ручками.

79. Ручные работы по разгрузке цемента при его температуре 40 °C и выше не допускаются.

80. Открывать верхний люк вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и автоцементовозов всех типов разрешается только после проверки отсутствия давления в емкости.

81. Ставить цистерну с порошкообразными материалами на опорные стойки разрешается на ровной поверхности с твердым грунтом или с применением специальных прокладок.

82. Деревянные бочки с пластичными смазками емкостью 200 л грузятся в транспортное средство в два яруса, меньшей емкости — допускается в три яруса. Бочки первого и второго ярусов устанавливаются на торец пробками вверх, а третий ярус из бочек меньшего объема — в накат.

При погрузке в транспортное средство бочки с пластичными смазками устанавливаются на торец пробками вверх и закрепляются для исключения перемещений при транспортировке.

Между ярусами бочек с пластичными смазками укладывается настил из досок, а бочки, уложенные в накат, закрепляются прокладками.

83. Ручная погрузка бочек с нефтепродуктами на транспортное средство разрешается при массе бочек не более 100 кг и при накате по слегам с наклоном не более 30°.

84. При разгрузке бункерных вагонов с нефтебитумом запрещается нахождение работников в зоне опрокидывания бункера.

85. При погрузке железобетонных конструкций необходимо соблюдать следующие требования:

1) при погрузке железобетонной конструкции ее положение на транспортном средстве должно соответствовать или быть близким к ее рабочему положению в строящемся сооружении, за исключением колонн, свай и других длинномерных изделий, которые на грузовой площадке транспортного средства располагаются в горизонтальном положении;

2) при погрузке на транспортное средство железобетонных конструкций их укладка производится на две поперечные деревянные подкладки из досок сечением не менее 40 x 100 мм;

3) при многоярусной погрузке железобетонных конструкций подкладки и прокладки располагаются строго по одной вертикали всего штабеля. Подкладки и прокладки изготавливаются шириной не менее 25 мм и толщиной больше высоты захватных петель и других выступающих частей транспортируемых изделий;

4) крепление железобетонных конструкций на грузовой платформе транспортного средства исключает их продольное и поперечное смещение, а также их взаимное столкновение или перемещение в процессе транспортировки;

5) погрузка сборных железобетонных конструкций на транспортное средство производится на подкладки, равные толщине пола транспортного средства и обеспечивающие возможность расстроповки и застроповки груза.

86. При погрузке и разгрузке мелкоштучных стеновых материалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) пакеты мелкоштучных стеновых материалов запрещается поднимать на поддонах к рабочим местам грузозахватными приспособлениями без ограждающих устройств, а также разгружать и поднимать на рабочие места стропами;

2) при подъеме пакетов мелкоштучных стеновых материалов на поддонах трехстоечными подхватами-футлярами угол наклона задней стенки относительно вертикали должен составлять не менее 12°. После подъема груза на высоту не более 1 м надлежит осмотреть открытую сторону пакета и убрать неустойчиво лежащие кирпичи и их обломки;

3) при подъеме пакетов мелкоштучных стеновых материалов без поддонов с помощью самозатягивающихся захватов необходимо исключить опасность выпадения кирпичей при сомкнутых челюстях предохранительного устройства. Если челюсти не сомкнуты, захват с грузом опускается на площадку и до устранения неисправности работа прекращается;

4) разгрузка кирпича вручную производиться на заранее подготовленные ровные площадки, очищенные в зимнее время от снега и льда.

87. При погрузке и разгрузке продукции растениеводства необходимо соблюдать следующие требования:

1) работы с продукцией растениеводства на склонах запрещаются при влажности почвы, приводящей к сползанию транспортных средств, а также при густом тумане (видимость менее 50 м), при наличии снежного покрова, при мерзлой почве, в темное время суток;

2) продукция растениеводства, погруженная на транспортное средство навалом, располагаться равномерно по всей площади кузова транспортного средства и не должна возвышаться над его бортами;

3) погрузка тюков с продукцией растениеводства в скирды, сенные сараи или в кузов транспортных средств осуществляется в перевязку. При этом тюки подаются согласованно, а работники не приближаются к краю скирды (кузова) на расстояние менее 1,5 м;

4) при погрузке незатаренной продукции растениеводства навалом вручную работникам надлежит находиться по одну сторону кузова транспортного средства.

88. При ручной разборке скирд (стогов) не допускается образование нависших козырьков.

Работать под нависшими козырьками скирд (стогов) запрещается.

Vii. требования охраны труда при размещении грузов

105. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

2) при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

3) размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

4) расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

5) высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

6) грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

7) ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

8) грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

9) крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

10) размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

11) грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

12) при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

106. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 м2 допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

107. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

1) проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду — не менее 0,8 м;

2) размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается;

3) высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м;

4) слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно;

5) высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза;

6) при размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм;

7) во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа;

8) сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками;

9) заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре;

10) толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) укладывается на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм;

11) тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) укладывается плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах;

12) металлоизделия, поступающие в катушках, укладываются на торец в закрытых помещениях на деревянном настиле не более чем в два яруса;

13) лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый — как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются;

14) запрещается размещать металлопрокат, металлические конструкции и заготовки в охранной зоне линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Размещенные в охранной зоне линий электропередачи металлопрокат и металлические конструкции в случае возникновения на них под влиянием электромагнитного поля электрического напряжения величиной выше 20 В надлежит заземлять (кроме случаев их складирования непосредственно на грунт, проводящие металлоконструкции, эстакады и сооружения).

108. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в заводской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

109. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

110. Запрещается размещать грузы на стеллажи, которые:

1) не соответствуют по своим размерам габаритам размещаемых на них грузов;

2) не рассчитаны на массу размещаемых грузов;

3) неисправны (имеют механические повреждения и деформации, превышающие допустимые значения) и не закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их падения.

111. При размещении лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) территория размещения лесоматериалов выравнивается, грунт утрамбовывается, обеспечивается отвод поверхностных вод;

2) для каждого штабеля оборудуется подштабельное основание из бревен-подкладок высотой не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см — при сухом. На слабых грунтах под бревна-подкладки укладывается сплошной настил из низкосортных бревен;

3) круглый лес на складе лесоматериалов укладывается рядовыми, клеточными или пачковыми штабелями;

4) формирование и разборка штабелей лесоматериалов высотой 7 м и более выполняются грейферами. Перегрузка отдельных бревен или пакетов лесоматериалов массой более 50 кг осуществляется с обязательным применением средств механизации;

5) высота штабеля лесоматериалов должна составлять не более:

1,8 м — при штабелевке вручную;

3 м — при штабелевке челюстным погрузчиком;

6 м — при формировании штабелей кабель-краном;

12 м — при формировании штабелей мостовым, башенным, портальным и козловым кранами;

6) подниматься и опускаться со штабелей и пакетов лесоматериалов при их размещении и разборке следует по наклонной поверхности головки или хвоста штабеля (пакета) или по приставной лестнице.

Другие инструкции:  Инструкция по охране труда для мойщика посуды, зарплата, обязанности

112. При формировании штабелей круглых лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) интервалы между отдельными группами штабелей соответствуют противопожарным нормам проектирования складских помещений лесоматериалов;

2) отдельные бревна не выступают за пределы штабеля более чем на 0,5 м;

3) прокладки укладываются симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны;

4) междурядные прокладки по высоте штабеля укладываются в одной вертикальной плоскости;

5) прокладки вдоль штабеля укладываются в одну линию, а их концы на стыках перекрываются на длину не менее 1 м;

6) концы рядового штабеля должны иметь уклон, для чего каждый новый ряд выполняется короче предыдущего на диаметр бревна с каждой стороны. Крайние бревна каждого ряда закладываются в вырубленные на концах прокладок гнезда глубиной не более половины толщины прокладок;

7) в конце плотных, плотнорядовых и пачковых штабелей устанавливаются устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен. При отсутствии таких устройств концы штабелей должны иметь угол, равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°);

8) на прирельсовых складских помещениях круглые лесоматериалы одной длины размещаются в один штабель;

9) на приречных складских помещениях для молевого сплава разрешается размещать в один штабель круглые лесоматериалы с разницей по длине не более 2 м;

10) при формировании штабелей бревен плотной укладки лебедками работникам, находящимся на штабеле, запрещается во время работы лебедки выходить на край штабеля и подходить к движущемуся канату ближе чем на 1 м. Во время выдергивания лебедкой стропов из-под расстропленной пачки бревен работники располагаются от лебедки на расстоянии не менее длины стропов;

11) при размещении бревен краном в плотные и пачковые штабеля в момент опускания пачки работники располагаются на расстоянии не менее 10 м от места укладки. К месту размещения пачки в штабель разрешается подходить после того, как пачка при опускании будет остановлена на высоте не более 1 м. Направлять пачки, поправлять прокладки разрешается только баграми длиной не менее 1,5 м;

12) сигнал на вытаскивание стропов из-под опущенной на штабель пачки бревен подается после того, как работники отойдут от нее не менее чем на 10 м;

13) не допускается:

сбрасывать лесоматериалы с транспортного средства и одновременно формировать штабель;

сбрасывать бревна на штабель с лесотранспортера до установки направляющих слег (покатов), число которых составляет не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним бревен и во всех случаях — не менее двух;

находиться ближе 20 м от плотного штабеля при обрушении его лебедкой с применением вспомогательного стропа;

брать бревна из нижних рядов при разборке штабелей до тех пор, пока не убраны верхние ряды;

делать вертикальные обрубы штабеля;

откатывать бревна, находясь на пути их перемещения;

14) при разборке пачковых штабелей лебедками не разрешается выдергивать пачки из нижних рядов. Для этого применяется ступенчатая разборка штабеля или разборка штабеля по рядам;

15) расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов составляет не менее 15 и 30 м соответственно;

16) при сильном ветре (6 баллов и более), ливневом дожде, густом тумане (видимость менее 50 м) и снегопаде формирование и разборка штабелей высотой более 2 м запрещаются.

113. При размещении в штабеля пиломатериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) при формировании штабеля пиломатериалов необходимо отходить не менее чем на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению; для направления пакета следует пользоваться крюком с рукояткой длиной не менее 1 м; захватные приспособления необходимо снимать после полного опускания пакета; стропы из-под пакета пиломатериалов необходимо вытаскивать вручную так, чтобы не развалить пакет;

2) запрещается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, а также пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него;

3) штабеля пиломатериалов необходимо располагать длинной стороной вдоль проезжей части складского помещения. Каждый штабель через 30 см по высоте разделяется на пачки горизонтальными прокладками сечением не менее 125 x 125 мм.

4) пакеты пиломатериалов, укладываемые в штабель, должны быть одинаковой высоты; ширина пакетов в вертикальном ряду также должна быть одинаковой;

5) высота штабелей пиломатериалов не должна превышать:

при формировании вручную — 1,8 м;

при формировании автопогрузчиками — 7 м;

при формировании кранами — 12 м;

6) при формировании штабелей пиломатериалов вручную одновременная работа на штабеле более двух работников запрещается. Вручную допускается укладывать пиломатериалы массой не более 15 кг.

114. Каждый законченный вертикальный ряд пакетов закрывается инвентарной крышей с применением автопогрузчика или крана. Формирование крыши из досок вручную на отдельном вертикальном ряде пакетов не допускается.

115. При размещении фанеры и шпона необходимо соблюдать следующие требования:

1) высота штабеля фанеры при механизированном размещении составляет не более 5,2 м, при ручном размещении — не более 1,5 м;

2) интервалы между штабелями поперечного ряда составляют не менее 0,5 м, продольного — 0,2 м;

3) не допускается размещение фанеры и шпона вплотную к стенам и колоннам. Расстояние между стеной, колонной и штабелем составляет не менее 0,8 м, между перекрытием и штабелем — не менее 1 м, между светильниками и штабелем — не менее 0,5 м.

116. Высота размещения плит в стопы погрузчиками не должна превышать 4,5 м. Допускается размещение плит в стопы выше 4,5 м в механизированных складских помещениях, обслуживаемых кранами.

117. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры допускается штабелировать при хранении в три яруса.

118. При организации складирования нефтепродуктов масла и пластичные смазки в бочках размещаются на стеллаже не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки укладываются деревянные подкладки.

При механизированной укладке бочек предусматривается размещение бочек на каждом ярусе стеллажа в один ряд по высоте и в два ряда по ширине.

119. Порожняя тара из-под нефтепродуктов размещается в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения составляет не менее 0,5 м.

120. При размещении продукции растениеводства необходимо соблюдать следующие требования:

1) площадка для размещения (стогования) продукции растениеводства должна быть горизонтальной, свободной от посторонних предметов, иметь подъездные пути и находиться от воздушных линий электропередачи на расстоянии не менее чем 100 м;

2) после завершения размещения скирды (стога) площадка для размещения опахивается по периметру полосой, шириной не менее 3 м;

3) в гористой местности размещение небольших скирд допускается на склонах, при этом площадка для маневрирования транспортных средств располагается выше скирды и имеет уклон не более 6°. Скорость движения транспортных средств на такой площадке ограничивается 5 км/ч;

4) запрещается в охранной зоне линий электропередачи складировать или размещать хранилища продукции растениеводства (в том числе временные), скирды и стога.

121. При размещении сена или соломы в скирд или стог необходимо соблюдать следующие требования:

1) скирдование производится только в светлое время суток и при скорости ветра не более 6 м/с. Скирдовать во время грозы запрещается;

2) число работников, одновременно находящихся на скирде, не превышает шесть человек и располагаются они не ближе 1,5 м от края скирды;

3) по достижении высоты скирды 2 м вокруг нее выстилается слой соломы шириной 2 м и толщиной 1 м (для смягчения удара в случае падения работника со скирды);

4) при подаче соломы (сена) на скирду стогометателем работники располагаются не ближе 3 м от разграбельной решетки;

5) для подъема работников на скирду и их спуска со скирды используются приставные или веревочные лестницы, снабженные страховочными веревками, закрепляемыми в земле металлическими стержнями в нижней части скирды с обратной ее стороны. Использование стогометателя для подъема работников на скирду и спуска с нее запрещается;

6) завершение формирования скирды производится с нахождением на ней не более 2 работников.

122. Уклон въездов и выездов в места закладки силоса (траншеи, бурты, курганы) не должен превышать 20°;

Бурты и курганы закладываются на горизонтальных участках местности. В гористой местности допускаются траншеи на склонах.

Траншеи обваловываются со стороны разгрузки транспортных средств на расстоянии 1 м от края траншеи. Со стороны разгрузки транспортных средств устанавливается предохранительный брус.

Запрещается располагать места закладки силоса в непосредственной близости от колодцев и водоемов с питьевой водой и в охранных зонах линий электропередачи.

123. При размещении рулонов и тюков с продукцией растениеводства в штабеля с помощью грузоподъемных машин нахождение работников в зоне работы машин запрещается.

124. При размещении плодоовощной продукции в хранилище необходимо соблюдать следующие требования:

1) расстояние от низа выступающих конструкций хранилища до верха насыпи составляет не менее 0,8 м, до верха штабеля — не менее 0,3 м;

2) расстояние штабеля от стены, колонны, батареи составляет не менее 0,6 м в хранилище и 0,3 м — в холодильнике;

3) расстояние в штабеле между ящиками составляет не менее 0,02 м, между поддонами ящичными — не менее 0,05 м;

4) высота размещения россыпью составляет не более: для картофеля — 5 м, капусты кочанной, моркови — 3 м, свеклы — 4 м, лука-репки — 3,5 м;

5) высота размещения в таре составляет не более: для картофеля, капусты кочанной, свеклы — 4,6 м, моркови, лука-репки, яблок, груш — 5,0 м, томатов, винограда, бахчевых — 4,5 м;

6) масса плодоовощной продукции, размещаемой в контейнерах, при погрузке в камеры хранения составляет (на 1 м объема камеры) не более: 0,5 тонны — для картофеля; 0,3 тонны — для капусты кочанной; 0,345 тонны — для моркови; 0,46 тонны — для свеклы; 0,38 тонны — для лука-репки; 0,29 тонны — для яблок, груш; 0,4 тонны — для бахчевых;

7) продукцию растениеводства в ящиках и мешках, не сформированную в пакеты, необходимо размещать в штабеля вперевязку. Для устойчивости штабелей следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков — доски;

8) размещение продукции растениеводства в бумажных мешках следует производить с прокладкой досок между рядами. При ручной укладке мешков в штабель может быть уложено не более 8 рядов, при механизированной укладке — не более 12;

9) при размещении ящиков с плодами на поддонах длина штабелей составляет не более 10 м, высота — не более 4 м.

Ящики с овощами и фруктами при ручной укладке в штабель допускается устанавливать высотой не более 1,5 м;

10) бочки с продукцией растениеводства размещаются в штабеля в горизонтальном положении (лежа) не более чем в 3 ряда в виде усеченной пирамиды с прокладкой досок между каждым рядом и подклиниванием всех крайних рядов.

При установке бочек стоя допускается укладка не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Малогабаритные бочки массой до 100 кг допускается размещать лежа в 6 рядов, массой от 100 до 150 кг — не более чем в 4 ряда.

125. Пыль с пола помещений как тарного так и бестарного хранения муки, крупы, зерна, сахара убирается не реже одного раза в смену, со стен — по мере накопления.

126. При размещении пестицидов необходимо соблюдать следующие требования:

1) пестициды следует размещать в штабелях, на поддонах и стеллажах;

2) высота штабеля при хранении пестицидов в мешках, металлических барабанах, бочках вместимостью не менее 5 л, картонных и полимерных коробках, ящиках, флягах допускается в три ряда. При использовании стеллажей высота складирования может быть увеличена;

3) минимальное расстояние между размещенными пестицидами (грузом) составляет не менее 0,8 м, между перекрытием и грузом — 1 м, между светильником и грузом — 0,5 м;

4) запрещается хранить пестициды навалом.

127. При размещении лекарственных средств необходимо соблюдать следующие требования:

1) стеллажи для размещения лекарственных средств устанавливаются на расстоянии 0,25 м от пола и стен, ширина стеллажей не должна превышать 1 м и иметь, в случае хранения фармацевтических субстанций, отбортовки не менее 0,25 м;

2) продольные проходы между стеллажами составляют не менее 1,35 м;

3) при ручном способе погрузочно-разгрузочных работ высота укладки лекарственных средств составляет не более 1,5 м.

Должностная инструкция комплектовщика-транспортировщика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
комплектовщика-транспортировщика подразделения «Оперативные технологии»
(далее — Комплектовщик-транспортировщик) НП «Объединение автопроизводителей России» (далее Учреждение).

1.3. Комплектовщик-транспортировщик должен знать:

  • Основы статистики;
  • Локальные акты организации;
  • Ведение учета складских операций;
  • Принципы и инструменты системы менеджмента качества;
  • Сроки и порядок составления отчетности;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Инструкции по работе в информационных системах;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Правила упаковки, маркировки, хранения и утилизации несоответствующей продукции;
  • Правила по охране труда;
  • Принципы системы менеджмента качества;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Причины возникновения дефектов в процессе приемки, переупаковки и перемещения товарно-материальных ценностей, способы их предупреждения и устранения;
  • Правила оформления документации на несоответствующую продукцию;
  • Порядок действий при обнаружении несоответствующей продукции;
  • Виды, свойства, назначение и порядок применения тары;
  • Правила по охране труда;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Инструкция на рабочее место;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Основы межличностных отношений;
  • Процедура приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • Основы конфликтологии;
  • Правила применения, обращения и возврата производственной тары;
  • Способы погрузки и выгрузки грузов;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Основы информационных технологий;
  • Нормативные и методические материалы по списанию товарно-материальных ценностей;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Порядок приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей;
  • Номенклатура товарно-материальных ценностей и их размещение;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Адресная система складов и производственных линий;
  • Стандартизация на складах и производственных линиях;
  • Правила упаковки, маркировки, хранения и утилизации несоответствующей продукции;
  • Правила перевозки, складирования и схемы размещения товарно-материальных ценностей;
  • Правила упаковки, маркировки товарно-материальных ценностей и тары;
  • Правила по охране труда;
  • Правила и порядок действий при переупаковке и комплектации товарно-материальных ценностей;
  • Правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Основы логистики;
  • Порядок приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей;
  • Основы межличностных отношений;
  • Правила хранения и обращения с опасными и вредными веществами;
  • Порядок приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей;
  • Основы логистики;
  • Правила упаковки, маркировки товарно-материальных ценностей и тары;
  • Режимы и условия хранения товарно-материальных ценностей;
  • Правила перевозки, складирования, схемы размещения товарно-материальных ценностей;
  • Правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Виды, свойства, назначение и порядок применения тары и упаковочного материала;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Номенклатура поставляемых товарно-материальных ценностей и их размещение;
  • Правила взвешивания грузов;
  • Порядок приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей;
  • Стандартизация на складах и производственных линиях;
  • Схемы организации, расположение цехов, участков, складов;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Причины возникновения дефектов в процессе приемки, переупаковки и перемещения товарно-материальных ценностей, способы их предупреждения и устранения;
  • Виды, назначение и порядок применения рабочих инструментов, оборудования и транспортных средств;
  • Правила упаковки, маркировки товарно-материальных ценностей и тары;
  • Порядок действий при обнаружении несоответствующей продукции;
  • Правила перевозки, складирования и схемы размещения товарно-материальных ценностей;
  • Правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Правила по охране труда;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Правила работы в информационных системах;
  • Основы информационных технологий;
  • Правила оформления товаросопроводительной документации;
  • Порядок действий и правила оформления документации при обнаружении несоответствующей продукции;
  • Виды, назначение и порядок применения весового оборудования;
  • Инструкции по делопроизводству;
  • Правила взвешивания грузов;
  • Нормативная и методическая документация;
  • Правила упаковки и маркировки несоответствующей продукции;
  • Причины возникновения дефектов в процессе приемки, переупаковки и перемещения товарно-материальных ценностей, способы их предупреждения и устранения;
  • Виды, свойства, назначение и порядок применения тары и упаковочного материала;
  • Порядок действий и правила оформления документации при обнаружении несоответствующей продукции;
  • Номенклатура, свойства, назначение товарно-материальных ценностей;
  • Правила оформления товаросопроводительной документации;
  • Инструкции по делопроизводству;
  • Нормативная и методическая документация организации;
  • Основы информационных технологий;
  • Нормативная и методическая документация организации;
  • Правила упаковки, маркировки товарно-материальных ценностей и тары;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Порядок приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • Правила взвешивания грузов;
  • Правила упаковки, маркировки, хранения и утилизации несоответствующей продукции;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Правила по охране труда;
  • Порядок приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей;
  • Адресная система складов и производственных линий;
  • Стандарты и технические условия на хранение товарно-материальных ценностей;
  • Правила учета складских операций, документация на складируемые товарно-материальные ценности;
  • Основы информационных технологий;
  • Виды, размеры, марки и качественные характеристики товарно-материальных ценностей;
  • Правила оформления транспортной документации;
  • Правила таможенного оформления грузов;
  • Основы информационных технологий;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Основы конфликтологии;
  • Порядок проведения внутритарного пересчета;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Инструкции по проведению ревизии товарно-материальных ценностей;
  • Адресная система складов и производственных линий;
  • Номенклатура товарно-материальных ценностей и их размещение;
  • Правила по охране труда;
  • Основы конфликтологии;
  • Инструкции по проведению инвентаризации и ревизии товарно-материальных ценностей;
  • Номенклатура товарно-материальных ценностей и их размещение;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Адресная система складов и производственных линий;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Правила по охране труда;
  • Порядок проведения инвентаризации и ревизии;
  • Правила оформления товаросопроводительной документации;
  • Порядок приема, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей;
  • Правила работы в информационных системах;
  • Нормативная и методическая документация;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Правила упаковки, маркировки, хранения и утилизации несоответствующей продукции;
  • Правила по охране труда;
  • Основы логистики;
  • Правила комплектации, упаковки и маркировки товарно-материальных ценностей и тары;
  • Процедура приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • Основы межличностных отношений;
  • Правила перевозки грузов;
  • Виды, назначение и порядок применения рабочих инструментов, оборудования и транспортных средств;
  • Правила перевозки, складирования и схемы размещения товарно-материальных ценностей;
  • Нормативная документация;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Влияние погодных и дорожных условий на безопасность управления транспортными средствами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила по охране труда;
  • Правила применения и пользования средствами транспортировки;
  • Правила и нормативы по проведению погрузочно-разгрузочных работ, перемещению и размещению грузов;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Порядок действий при возникновении нештатных ситуаций;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Инструкция по промышленной безопасности;
  • Способы погрузки и выгрузки грузов;
  • Правила перевозки, складирования и схемы размещения товарно-материальных ценностей;
  • Правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Правила дорожного движения и схемы движения по территории организации;
  • Правила применения и пользования средствами транспортировки;
  • Процедура приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • Правила по охране труда;
  • Правила транспортировки скоропортящихся и опасных грузов;
  • Правила оформления товарно-сопроводительной и транспортной документации;
  • Виды и назначение транспортных средств;
  • Инструкция по экологической безопасности;
  • Порядок действий при возникновении нештатных ситуаций;
  • Основы межличностных отношений;
  • Инструкция по пожарной безопасности;
  • Влияние погодных и дорожных условий на безопасность управления транспортными средствами;
  • Правила эксплуатации транспортных средств и складского оборудования;
  • Порядок работы с контейнерами и крупногабаритными грузами;
  • Другие инструкции:  Как правильно заключить договор о материальной ответственности

    1.4. Комплектовщик-транспортировщик должен уметь:

  • Работать в информационных системах;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии со стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии со стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Осуществлять оперативный учет движения несоответствующей продукции;
  • Изолировать несоответствующую продукцию;
  • Работать в информационных системах;
  • Работать в команде;
  • Выполнять задания в соответствии с производственной программой, технологическим процессом, нормативной документацией;
  • Выполнять погрузочно-разгрузочные работы с соблюдением правил охраны труда, пожарной и экологической безопасности;
  • Использовать оснастку, инструмент, транспортно-складское оборудование;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии со стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Применять правила строповки и перемещения грузов;
  • Работать в информационных системах;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии со стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Осуществлять учет товарно-материальных ценностей;
  • Работать в команде;
  • Комплектовать и переупаковывать продукцию в соответствии с логистическими требованиями;
  • Применять правила строповки и перемещения грузов;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии со стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Выполнять задания в соответствии с производственной программой, технологическим процессом и нормативной документацией;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Управлять транспортными средствами и специальными грузозахватными приспособлениями и механизмами;
  • Работать в информационных системах;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Соблюдать правила и режимы хранения в соответствии с нормативной документацией;
  • Комплектовать и переупаковывать продукцию в соответствии с логистическими требованиями;
  • Осуществлять прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей и их размещение с учетом наиболее рационального использования складских помещений;
  • Вести учет складских операций;
  • Обеспечивать сохранность продукции при транспортировке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  • Использовать оснастку, инструмент, транспортно-складское оборудование;
  • Использовать оснастку, инструмент, транспортно-складское оборудование;
  • Изолировать несоответствующую продукцию;
  • Проводить весовой контроль;
  • Выполнять своевременную доставку товарно-материальных ценностей;
  • Выполнять производственные задания в соответствии с утвержденной производственной программой, технологическим процессом, нормативной документацией;
  • Работать в информационных системах;
  • Выявлять, устранять и предотвращать причины нарушений технологических процессов;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Комплектовать и переупаковывать товарно-материальные ценности в соответствии с утвержденными логистическими требованиями;
  • Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей при транспортировке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  • Применять методы и принципы логистики;
  • Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Своевременно изолировать несоответствующую продукцию;
  • Выявлять неисправности весового оборудования;
  • Принимать и отпускать товарно-материальные ценности по наименованию, массе, количеству и в соответствии с сопроводительной документацией;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Оформлять документацию на несоответствующую продукцию;
  • Своевременно изолировать несоответствующую продукцию;
  • Выявлять, устранять и предотвращать причины нарушений технологических процессов;
  • Принимать товарно-материальные ценности по наименованию, массе, количеству и в соответствии с сопроводительной документацией;
  • Работать в информационных системах;
  • Оформлять товарно-материальные ценности по наименованию, массе, количеству и в соответствии с сопроводительной документацией;
  • Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей при транспортировке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  • Принимать и отпускать товарно-материальные ценности по наименованию, массе, количеству и в соответствии с сопроводительной документацией;
  • Выполнять производственные задания в соответствии с утвержденной производственной программой и нормативной документацией;
  • Соблюдать режимы хранения товарно-материальных ценностей;
  • Использовать оснастку, инструмент, транспортно-складское оборудование;
  • Выполнять весовой контроль;
  • Осуществлять учет товарно-материальных ценностей;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии со стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
  • Осуществлять прием и отпуск товарно-материальных ценностей по наименованию, массе, количеству, ассортименту и качеству в соответствии с данными сопроводительной документации;
  • Проводить ревизии товарно-материальных ценностей;
  • Работать в информационных системах;
  • Работать в информационных системах;
  • Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Работать в команде;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Проводить ревизии товарно-материальных ценностей;
  • Осуществлять пересчет и взвешивание товарно-материальных ценностей;
  • Проводить ревизии товарно-материальных ценностей;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
  • Работать в команде;
  • Вести отчетную документацию по движению товарно-материальных ценностей в информационных системах;
  • Осуществлять учет товарно-материальных ценностей;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Работать в информационных системах;
  • Оформлять документацию и вести отчетность в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
  • Проводить ревизии товарно-материальных ценностей;
  • Применять нормативную и методическую документацию;
  • Комплектовать и переупаковывать продукцию в соответствии с утвержденными логистическими требованиями;
  • Использовать оснастку, инструмент, транспортно-складское оборудование;
  • Осуществлять прием и отпуск товарно-материальных ценностей по наименованию, массе, количеству, ассортименту и качеству в соответствии с данными сопроводительной документации;
  • Применять методы и принципы логистики;
  • Соблюдать правила эксплуатации транспортных средств и складского оборудования;
  • Выявлять неисправности транспортных средств и складского оборудования;
  • Соблюдать технологическую дисциплину и культуру производства;
  • Определять вид и пригодность грузозахватных приспособлений;
  • Выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом;
  • Выполнять погрузочно-разгрузочные работы с соблюдением правил охраны труда, пожарной и экологической безопасности;
  • Докладывать руководителю о возникновении нештатных ситуаций;
  • Использовать в работе оснастку, инструмент, транспортно-складское оборудование;
  • Применять в процессе работы нормативную и методическую документацию;
  • Соблюдать правила строповки и перемещения грузов;
  • Управлять транспортными средствами и специальными грузозахватными приспособлениями и механизмами;
  • Работать в команде;
  • Применять в процессе работы нормативную и методическую документацию;
  • Выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом;
  • Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией;
  • Работать в команде;
  • Соблюдать правила строповки и перемещения грузов;
  • Соблюдать правила дорожного движения;
  • Обеспечивать сохранность продукции при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  • Управлять транспортными средствами и специальными грузозахватными приспособлениями и механизмами;
  • Выявлять неисправности транспортных средств и складского оборудования;
  • Выполнять своевременную доставку товарно-материальных ценностей;
  • Соблюдать правила эксплуатации транспортных средств и складского оборудования;
  • Выявлять, устранять и предотвращать причины нарушений технологического процесса;
  • Заполнять первичную сопроводительную документацию;
  • 1.5. Комплектовщик-транспортировщик назначается на должность
    и освобождается от должности приказом
    исполнительного директора Учреждения в соответствии с
    действующим законодательством Российской
    Федерации.

    1.6.
    Комплектовщик-транспортировщик подчиняется исполнительному директору Учреждения
    и начальнику подразделения
    «Оперативные технологии»

    2.
    Трудовые функции

  • 2.1. Составление оперативной и статистической отчетности.
  • 2.2. Проведение работ с несоответствующей продукцией.
  • 2.3. Обеспечение отгрузки возвратной тары.
  • 2.4. Списание товарно-материальных ценностей.
  • 2.5. Подготовка товарно-материальных ценностей к хранению и выдаче.
  • 2.6. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей.
  • 2.7. Доставка и распределение товарно-материальных ценностей.
  • 2.8. Проведение весового контроля.
  • 2.9. Проведение визуального входного контроля товарно-материальных ценностей.
  • 2.10. Оформление товаросопроводительной документации.
  • 2.11. Приемка и отпуск товарно-материальных ценностей.
  • 2.12. Обеспечение ответственного хранения товарно-материальных ценностей.
  • 2.13. Оформление транспортно-экспедиционной документации.
  • 2.14. Определение остатков товарно-материальных ценностей.
  • 2.15. Проведение работ по инвентаризации товарно-материальных ценностей.
  • 2.16. Ведение учета движения товарно-материальных ценностей.
  • 2.17. Обеспечение идентификации и прослеживаемости товарно-материальных ценностей при транспортировке и хранении.
  • 2.18. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
  • 2.19. Перемещение товарно-материальных ценностей.
  • 3.
    Должностные обязанности

  • 3.1. Сбор, обработка и анализ данных для формирования отчетной документации.
  • 3.2. Подготовка и оформление отчетной документации в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.3. Идентификация, регистрация и изоляция несоответствующей продукции в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.4. Выявление, устранение и предотвращение причин возникновения несоответствующей продукции.
  • 3.5. Обеспечение сохранности и рационального использования возвратной тары.
  • 3.6. Проверка состояния возвратной тары.
  • 3.7. Учет и контроль движения возвратной тары.
  • 3.8. Документальное оформление процесса списания товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.9. Выявление товарно-материальных ценностей, подлежащих списанию.
  • 3.10. Проверка состояния товарно-материальных ценностей.
  • 3.11. Обработка товарно-материальных ценностей с учетом соблюдения требований по обеспечению их сохранности.
  • 3.12. Документальное оформление процесса хранения и выдачи товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.13. Осуществление корректирующих действий при выявлении нарушений в процессе проведения складских операций.
  • 3.14. Прием, хранение, отпуск, размещение и транспортировка товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.15. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей в процессе приемки, переупаковки и перемещения.
  • 3.16. Комплектация, упаковка и подготовка товарно-материальных ценностей к транспортировке в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.17. Проверка соответствия заявленного веса фактическому весу.
  • 3.18. Контроль исправности весового оборудования.
  • 3.19. Оформление расхождений по количеству, качеству и комплектности, выявленных при приемке товарно-материальных ценностей.
  • 3.20. Контроль количества, качества и комплектности товарно-материальных ценностей при приемке.
  • 3.21. Определение состава товарно-материальных ценностей для оформления товаросопроводительной документации.
  • 3.22. Оформление товарно-материальных ценностей с учетом требований нормативной документации.
  • 3.23. Комплектация, упаковка и подготовка товарно-материальных ценностей к отпуску.
  • 3.24. Выявление несоответствующей продукции.
  • 3.25. Приемка и отпуск товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.26. Соблюдение режимов и условий хранения товарно-материальных ценностей.
  • 3.27. Контроль целостности и сохранности товарно-материальных ценностей.
  • 3.28. Оформление товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.29. Анализ состава товарно-материальных ценностей для оформления транспортной документации.
  • 3.30. Контроль фактического наличия и количества товарно-материальных ценностей.
  • 3.31. Учет и контроль остатков товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.32. Проверка фактического наличия и состояния товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.33. Проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.34. Осуществление документального оформления движения товарно-материальных ценностей.
  • 3.35. Мониторинг и контроль движения товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.36. Оформление сопроводительной документации.
  • 3.37. Маркировка товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.38. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
  • 3.39. Перемещение, погрузка и выгрузка товарно-материальных ценностей.
  • 3.40. Складирование товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • 3.41. Отгрузка и приемка товарно-материальных ценностей.
  • 3.42. Транспортировка товарно-материальных ценностей.
  • 4.
    Права

    5.
    Ответственность

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
    (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
    (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Логист автомобилестроения»
    утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2021 г. № 721н
    и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Оцените статью
    Добавить комментарий