Приложение N 7. Должностной регламент начальника отдела | ГАРАНТ

Приложение  N 7. Должностной регламент начальника отдела | ГАРАНТ Должностные инструкции

приложение n 7. должностной регламент начальника отдела | гарант

4. Должностные обязанности:

4.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) обеспечивать проведение в отделе работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

4) осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов поведения государственных гражданских служащих отдела, в том числе за соблюдением ими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях предупреждения коррупции;

5) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

7) соблюдать служебный распорядок Министерства финансов Российской Федерации;

8) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

9) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

10) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

11) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

12) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

13) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

4.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы начальнику отдела запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства финансов Российской Федерации, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

Другие инструкции:  Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 N 543Н — Редакция от 21.02.2020 — Контур.Норматив

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства финансов Российской Федерации;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства финансов Российской Федерации;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

должностные инструкции по подразделениям предприятия и отраслям деятельности (подготовлено экспертами компании "гарант") | гарант

II. Должностные инструкции работников некоторых отраслей

2. Транспорт

13. Образование

Руководители

Должностная инструкция президента образовательной организации высшего образования

Должностная инструкция заместителя президента образовательной организации высшего образования

Руководитель (директор, начальник, заведующий) образовательной организации

Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательной организации

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Заведующий подготовительными курсами (отделениями)

Заведующий отделением в образовательной организации среднего профессионального образования

Заместитель директора школы по экономике

Заместитель директора школы по научно-методической работе

Заместитель директора школы по экспериментальной работе

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (завуча)

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства

Заведующий отделением дополнительного образования детей

Заведующий учебно-производственными мастерскими

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации

Управляющий учебным хозяйством образовательной организации

Ответственный за систему менеджмента качества образования

Руководитель структурного подразделения образовательной организации (учебно-консультационного пункта, секции, лаборатории, кабинета и т. п.)

Заместитель заведующего по хозяйственной части в дошкольной образовательной организации

Советник ректора по молодежной политике

Руководитель (ректора, директора) ВУЗа

Проректор по учебной работе

Начальник учебного отдела (института, университета)

Директор филиала (института) образовательной организации

Начальник (заведующий) отдела интернатуры/ординатуры

Заведующий отделением дополнительного образования

Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Директор учебной базы (станции)

Заведующий отделом трудоустройства и связей с выпускниками

Заведующий магистратурой

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом

Заведующий детским садом

Заместитель директора по воспитательной работе и социальной защите студентов

Педагогические работники, профессорско-преподавательский состав

Вожатый

Педагог-организатор (организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса)

Старший вожатый

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

Декан факультета

Профессор

Доцент

Тьютор

Заместитель декана по учебной работе

Заведующий кафедрой

Профессор (преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП)

Доцент (преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

Преподаватель (преподавание по дополнительным общеобразовательным программам)

Старший тренер-преподаватель

Преподаватель (преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

Старший преподаватель (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

Преподаватель (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

Педагог-библиотекарь (библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования)

Ассистент (профессорско-преподавательского состава)

Ассистент (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

Мастер производственного обучения (организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности)

Старший методист (организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ)

Методист (организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации)

Преподаватель (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО)

Мастер производственного обучения (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО)

Старший преподаватель (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО)

Старший методист (научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП)

Преподаватель (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО)

Доцент (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО)

Ассистент (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО)

Старший преподаватель (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями))

Мастер производственного обучения (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями))

Преподаватель (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями))

Методист (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями))

Доцент (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями))

Ассистент (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями))

Методист отдела образования по работе с образовательными организациями

Старший преподаватель

Преподаватель ВУЗа

Учитель (педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования)

Учитель (педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Учитель (модуль «Предметное обучение. Русский язык»)

Учитель (модуль «Предметное обучение. Математика»)

Учитель (педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования)

Учитель

Воспитатель лагеря с дневным пребыванием

Воспитатель (кроме воспитателя в дошкольной образовательной организации)

Старший воспитатель (кроме старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации)

Педагог-валеолог

Преподаватель

Преподаватель экспериментальной площадки

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Педагог-библиотекарь

Учитель, осуществляющий функции классного руководителя

Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед)

Руководитель физического воспитания (руководитель по спортивно-массовой работе)

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы продленного дня

Старший воспитатель

Воспитатель

Воспитатель (педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования)

Воспитатель (педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Воспитатель в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социальный педагог

Педагог-психолог

Старший педагог дополнительного образования

Старший педагог-организатор

Педагог-организатор

Педагог-организатор (организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ)

Другие инструкции:  Должностная инструкция работника теплицы

Педагог дополнительного образования

Преподаватель правил дорожного движения

Инспектор по воспитательной работе в воспитательной колонии

Методист-координатор по инклюзивному образованию

Методист образовательной организации спортивной направленности (ДЮСШ и др.)

Старший методист

Методист

Методист (организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ)

Инструктор-методист (в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта)

Старший инструктор-методист (в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта)

Старший инструктор-методист (в физкультурно-спортивной организации)

Инструктор-методист (фитнес-инструктор) (в физкультурно-спортивной организации)

Инструктор по физической культуре

Инструктор по труду

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения (обучение вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий)

Психолог образовательной организации (психолог)

Педагог-психолог (психолог)

29. Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Руководитель/директор (управления, департамента, организации) (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации) (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Руководитель подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

Заместитель руководителя подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

Руководитель (контроль в сфере закупок)

Заместитель руководителя (контроль в сфере закупок)

Руководитель контрактной службы (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Руководитель контрактной службы (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

Контрактный управляющий (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Контрактный управляющий (экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Контрактный управляющий (консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Контрактный управляющий (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

Контрактный управляющий (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Контрактный управляющий (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Эксперт по закупкам (экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Советник (контроль в сфере закупок)

Ведущий специалист (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

Старший специалист по закупкам (консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Старший специалист по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Специалист по закупкам (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Консультант по закупкам (консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Консультант по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Работник контрактной службы (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

Работник контрактной службы (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Работник контрактной службы (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Менеджер по работе с электронными аукционами, торгами, тендерами

31. Промышленность

Обязанность «Организация выполнения»

Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с должным качеством и в необходимые сроки, необходимо уделить самое пристальное внимание именно организации этого процесса.

Мы должны провести декомпозицию нашей задачи до уровня простейших рабочих заданий, при этом учесть целый ряд условий — от уровня квалификации подчиненных до приоритетности конкретной задачи в рамках общего поля.

Нам также необходимо определиться с приоритетами, оптимальной последовательностью выполнения работ, выстроить график и отметить на нем как необходимые места контроля, так и точки для принятия решения об уточнении дальнейшего хода работ. Возможно, характер задачи предполагает уместность оценки внутренних/внешних рисков и разработку соответствующих профилактических либо реактивных мероприятий.

Все эти процедуры должны быть согласованы как с содержанием самой задачи, так и со сроками ее выполнения. В противном случае после быстрого старта участники начинают спотыкаться о неучтенные препятствия, что резко замедляет ход выполнения задачи. Недостаток планирования в этой области также может привести к тому, что часть важных составляющих не исполняется вовсе или о них вспоминают в последний момент. В итоге задачи решаются долго, дорого и некачественно.

Если же поступать не так, как принято, а так, как правильно, то время, затраченное на организацию выполнения, многократно окупается управляемостью процесса, оптимальностью использования ресурсов структуры и качеством самой работы.

Если у вас нет времени на качественную организацию работы, то вы находитесь в очередной «самозатягивающейся петле», пытаясь сделать за счет скорости то, что следует решать посредством изменения подхода. Конечно, для этого вначале потребуется инвестировать дополнительное время, которого и так не хватает. Но иначе этот замкнутый на первый взгляд круг никак не разорвать.

Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и… незаметно. В свою очередь, крики и суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.

Обязанность «Распределение обязанностей»

Эта часть работы руководителя наиболее понятна по своему содержанию. Одной из причин перегрузки руководителей как и является тот факт, что руководитель не распределяет обязанности.

Кроме того, нельзя обязывать, не оговаривая права. Те или иные полномочия оговорены в должностных инструкциях, но полномочия конкретного сотрудника в рамках выполнения актуального задания в стандартном регламенте содержаться не могут. Не стоит также надеяться на то, что подчиненный, взяв за основу перечень своих служебных обязанностей, самостоятельно определит набор своих полномочий в рамках конкретной работы.

Вывод: если вы не уделили достаточного внимания постановке задачи и организации выполнения, то у вас практически нет шансов адекватно распределить работу между подчиненными. Попадая в эту ситуацию, руководитель интуитивно выбирает одну из двух моделей.

  • Модель 1. Основная часть работы выполняется самостоятельно, подчиненных работают исключительно в режиме «подай—принеси». Если не получается все выполнить самому, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор хороших подчиненных.
  • Модель 2. «Перебрасываем» подчиненным работу в том виде, как есть, при этом понимая, что в результате все окажется совсем не так, как надо. Когда предчувствия сбываются, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор «хороших» подчиненных.

Обязанность «Обеспечение взаимодействия»

Как бы тщательно вы все ни организовали, на пути к цели обязательно появятся некие препятствия, неучтенные на предварительной стадии или новые факторы. Все они требуют рассмотрения, дополнительной информации, а то и внесения коррекций в изначальную диспозицию.

Другие инструкции:  Должностная инструкция водителя транспортного средства 2021

Ранее распределенные полномочия не могут учитывать неизвестное, а право самостоятельно решать вновь возникающие вопросы может быть делегировано только проверенным и надежным. Поэтому сотрудникам необходим периодический контакт с руководителем.

Кроме того, вашим подчиненным необходимо взаимодействовать со своими коллегами на «горизонтальном» уровне как внутри своей структуры, так и с выходом на другие подразделения.

Если ваши подчиненные обладают высоким уровнем исполнительской дисциплины задача несколько упрощается. По завершении процесса распределения обязанностей достаточно договориться о том, что при столкновении с любым препятствием и/или неожиданным фактором они немедленно сигнализируют об этом вам. Но и об этом надо не забыть договориться.

Также необходимо помнить о том, что любую работу необходимо контролировать — даже ту, при выполнении которой изначально не возникает неожиданностей и не требуется совместных действий. Если же руководитель склонен этим пренебрегать, то конечный или промежуточный результат может попросту отсутствовать, даже по самым объективным причинам.

Обязанность «Выстраивание межличностных взаимоотношений»

В зависимости от целей и характера задач, стоящих перед компанией, тот или иной тип взаимоотношений в коллективе может быть как хорошим, так и плохим. Параметр этот относительный и зависит от того, насколько эти отношения способствуют эффективной работе.

Почему же у нас зачастую возникает подобная иллюзия? Считается, что если сотрудники находятся между собой в хороших отношениях, то они легко будут общаться по рабочим вопросам, спокойно и конструктивно договариваться по спорным моментам, в коллективе не будет ссор и сплетен, всем будет приятно и радостно работать, люди будут меньше уставать, и никто не захочет увольняться. Однако в коллективах, где складывается подобный стиль отношений, неизбежно возникают дополнительные факторы:

  • снижается взаимная требовательность.
  • взаимные обязательства становятся более значимыми, чем перед компанией и непосредственным руководителем.
  • информация скрывается от руководителя, а если руководитель является частью «содружества», то — от вышестоящих инстанций (организаций).
  • процветает круговая порука.

Мы вовсе не хотим сказать, что отношения в коллективе должны быть плохими. Это тоже не принесет ничего хорошего. Где же выход?

Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения — не данность, а управляемая субстанция; понятия же «хорошо» и «плохо» достаточно условны. Весь вопрос в рейтинге ваших собственных или же корпоративных критериев, при отсутствии которых вы будете использовать собственные.

Обязанность «Анализ результатов»

Выполнение этой обязанности кажется само собой разумеющимся делом. Однако результаты своей работы далеко не всегда подвергаются осознанному анализу. Во многом это связано с изначальным отсутствием правильно сформулированных целей работы. Но даже там, где цели были установлены, анализ промежуточных и итоговых результатов часто отсутствует. Анализ результатов деятельности, конечно, проводится по ходу дела, но нигде не фиксируется.

Человеческая психика устроена таким образом, что он всегда подсознательно стремится избежать нежелательного понижения самооценки и потому склонен приписывать огрехи различным внешним причинам. Любые же результаты представляются оптимальными и единственно возможными.

В связи с этим рекомендуем вам заниматься анализом промежуточных и конечных результатов на регулярной основе, запланировав это как обязательную процедуру. Такая привычка хотя иногда и портит настроение, но существенно повышает эффективность управления.

Обязанность руководителя «Аудит эффективности процессов»

Руководитель обязан замерять и оценивать правильность организации работы, соотносить это с ключевыми параметрами эффективности и, в случае расхождения или прогнозирования такой возможности в перспективе, обеспечивать разработку необходимых изменений.

Так, если руководитель обнаруживает, что система мотивации не способствует качественному выполнению поставленных задач, то он должен либо организовать разработку конкретных предложений по изменению ситуации, либо привлечь необходимый для этого внешний ресурс.

Если руководитель сам не использует какой-либо управленческий инструмент, то его подчиненные с высокой вероятностью также этого делать не будут. Если вы сами не пользуетесь управленческой технологией, то контроль ее использования подчиненными будет требовать дополнительных усилий и, скорее всего, постепенно сойдет на нет.

Выполнение аудита эффективности процессов — не хобби, а обязанность. Результатами его выполнения должны стать перечни объектов анализа, описания методик оценки и возможности ознакомиться с результатами.

Об особенностях практического применения

Прочитав перечень и содержание своих обязанностей, каждый руководитель может с легким сердцем заявить, что все это он, в принципе, делает. Ключевым моментом тут будет являться характерная оговорка «в принципе». Такую формулировку использует тот, кто понимает, что должен это делать, но не готов утверждать со всей уверенностью, что делает.

В единицу времени человек может эффективно заниматься только одной работой. Тот, кто старается одновременно выполнить несколько важных дел, ничего толком не сделает. Поэтому выполнение управленческих обязанностей должно включаться в рабочий график руководителя под соответствующим названием.

В рабочий график управленческие обязанности следует включать не просто наравне с прочими делами, а с учетом того, что именно эта область ответственности должна быть приоритетной. Научитесь выделять время в соответствии с приоритетами, чтобы слова с делами не расходились.

Руководитель отвечает за то, чтобы эти действия выполнялись на регулярной основе, состав же участников и их роли — вопрос ситуационный.

Сами ли вы собираетесь детально проработать задачу, после чего сообщить о ней подчиненным, либо собираетесь привлечь их к активному участию в разработке? Может быть, участие будет ограничено сбором данных по сформулированным вами вопросам? Все это можете определить только вы сами. Вы отвечаете за то, чтобы обязанности полноценно исполнялись, каким же ресурсом — вопрос не принципиальный.

Кроме того, вам необходимо учитывать и то, что все обязанности в процессе их исполнения соединены незримой цепочкой обратной связи. В процессе организации выполнения может выясниться, что сама задача требует дополнительного осмысления, а может быть, и переформулирования. Такое часто бывает, например, из-за нехватки ресурсов, чего на стадии постановки задачи не всегда возможно предвидеть.

Оцените статью
Добавить комментарий