Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых» (подготовлен Минтрудом России 09.07.2021)

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых" (подготовлен Минтрудом России 09.07.2021) Должностные инструкции

Общий раздел

  1. Водитель автобуса подчиняется руководителю службы движения.
  2. Кандидат на эту работу обязан соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее либо средне-специальное образование;
    • успешно пройденный медицинский осмотр;
    • водительский опыт от 1 года;
    • права категории «Д».
  3. Во время отсутствия водителя (отпуск, болезнь либо командировка) его обязанности по управлению автобусом переходят к другому шоферу, назначенному руководителем службы движения.
  4. Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с неё руководителем транспортного предприятия, по рекомендации начальника службы движения.
  5. При трудоустройстве водитель должен пройти инструктаж по параметрам охраны труда и повторять его с периодичностью раз в квартал.
  6. Водитель обязан с установленной периодичностью проходить текущие и профилактические медосмотры.
  7. Водитель автобуса обязан понимать следующие моменты:
    • действующие ПДД, а также административные нормы, регулирующие перевозки пассажиров;
    • устройство автобуса и правила его эксплуатации;
    • принципы работы устройств автобуса;
    • нормативы расходования топлива и других ингредиентов;
    • стандарты работы с соответствующей документацией (графиком движения, путевыми листами и пр.);
    • сезонные особенности эксплуатации автобуса;
    • параметры, по которым производится оценка качества выполняемой им работы;
    • особенности основных марок автобусов;
    • правила приема платы от пассажиров;
    • трассы маршрута, остановки, трафик движения, опасные участки;
    • правила текущего устранения неисправностей;
    • правила подготовки автобуса к выезду на трассу;
    • нормативы ухода за автобусом и шоферским местом;
    • правила заправки топливом, ГСМ и другими ингредиентами.
    • стандарты обслуживания автобуса в гараже;
    • правила эксплуатации электронного оборудования (автоинформатора, системы связи с диспетчером и пр.);
    • правила действий при ДТП и других чрезвычайных ситуациях;
    • параметры трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной и технической безопасности.
  8. Водитель автобуса руководствуется:
    • действующими административными актами и законодательными нормами;
    • стандартами ПДД;
    • документами предприятия;
    • параграфами этой инструкции.

Функции

За водителем автобуса закреплены следующие обязанности:

  1. Своевременно получить путевой лист, график движения; проставить подпись в путевом журнале.
  2. Проверять в установленном порядке готовность автобуса и его составляющих к эксплуатации.
  3. При движении соблюдать порядок остановок.
  4. Руководствоваться на маршруте приказами диспетчеров.
  5. Соблюдать нормы скорости при движении у остановки.
  6. Своевременно открывать и закрывать двери.
  7. Следить за движением потока пассажиров.
  8. Придерживаться норм корректности при взаимодействии с пассажирами.
  9. Своевременно обеспечивать заправку автобуса горючим и другими необходимыми веществами.
  10. Оперативно устранять мелкие неисправности в пределах своих знаний.
  11. Контролировать замену дефектных и изношенных частей.
  12. В положенном порядке делать объявления для пассажиров.
  13. Участвовать в текущем ремонте автобуса.
  14. Строго придерживаться графика движения, не отклоняясь по времени более, чем на 2 минуты (по опозданию либо нагону).
  15. Сдавать забытые в салоне вещи диспетчеру, с соблюдением предписанных стандартов.
  16. В конце смены сдавать выручку диспетчеру в установленном порядке.
  17. Сдавать автобус на проверку после окончания смены.
  18. Соблюдать нормативы ПДД, пожарной и технической безопасности, правила трудовой дисциплины.
  19. Участвовать в подготовке к работе водителей-стажеров.
  20. Корректно заполнять требуемую документацию.
  21. Вызывать техническую помощь в случае обнаружения серьезной неисправности.

Ответственность

Водитель грузового автомобиля может нести следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД и действующих законов, совершенные в процессе выполнения работ, — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  2. За ненадлежащее выполнение своих обязанностей — в соответствии с нормами компании, в пределах, которые даны в трудовом законодательстве.
  3. За ущерб, причиненный компании из-за своих некомпетентных действий, — в соответствии с правилами компании, в границах, обозначенных в соответствующих пунктах законодательства.

Права

Комплекс прав водителя грузового автомобиля:

  1. Внесение предложений начальнику транспортного отдела по совершенствованию своих рабочих процессов.
  2. Получение от сотрудников компании информации, востребованной в своей деятельности.
  3. Получение от работодателя спецодежды для работы, а также другого требуемого инвентаря в пределах, оговоренных в документах компании.
  4. Отказываться от вождения грузового автомобиля, если он находится в непригодном для эксплуатации состоянии.
  5. Требовать от начальника транспортного отдела обеспечения машины запчастями и необходимыми материалами, а также проведения её своевременного ремонта.

Условия труда

  1. Водитель грузового автомобиля получает дополнительные льготы в случае работ в северных районах.
  2. Премии водителю предоставляются по итогам года и квартала, по мере выполнения им планов перевозок, которые указаны в соответствующей документации компании.
  3. Водителю выдается одежда для работы, а также может быть выдан и другой инвентарь в порядке, который прописан в соответствующей документации компании.
  4. На время длительных рейсов работнику выдаются денежные средства на текущие расходы в соответствии с правилами компании.

Iii. характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

——————————————-

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2021, N 14, ст. 1666).

*(4) Приказ Минздравсоцразвития России от 31 декабря 2020 года N 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;

*(5) Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)

*(6) Приказ Ростехнадзора от 20.11.2021 N 488″Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом»

(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 49999) Приказ Минтруда России от 24.07.2021 N 328н (ред. от 15.11.2021) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2021 N 30593).

*(7) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 ноября 2020 г. N 436 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

*(8) Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2021 г.

Другие инструкции:  Служебная инструкция сотрудника ГОР - Служба охраны Кобра

N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2021 г., регистрационный N 44767). При применении документа следует учитывать, что Приказом Росстандарта от 09.06.2021 N 600-ст с 1 марта 2021 года введен в действие «ГОСТ 12.0.004-2021. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

«ГОСТ 12.0.004-2021. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (вместе с «Программами обучения безопасности труда») (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2021 N 600-ст).

*(9) Постановление от 12 июля 1999 г. N 796″ Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи тракториста-машиниста (тракториста)удостоверений Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 26.04.2020 N 594 внесенная постановлением Правительства).

*(10) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

*(11) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(12) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

Гост р 50944-96 снегоходы. требования безопасности (с изменениями n 1, 2) от 10 сентября 1996 —

     
ГОСТ Р 50944-96

Группа Д21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКС 43.100*

ОКП 45 2200

_______________

* В указателе «Национальные стандарты» 2006 г. ОКС 43.160. —

Примечание «КОДЕКС».

Дата введения 1997-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Рыбинские моторы», ВНИИНМАШ и государственным предприятием «Буран»

ВНЕСЕН АО «Рыбинские моторы»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 сентября 1996 г. N 567

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2000 N 51-ст с 01.10.2000, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.09.2007 N 239-ст с 01.01.2008

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2000 год, ИУС N 11, 2007 год

Настоящий стандарт устанавливает требования к снегоходам и прицепам к ним, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья или имущества граждан и охраны окружающей среды.

Стандарт не распространяется на снегоходы грузоподъемностью (включая массу водителя) более 1000 кг и спортивные.

Все требования стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

ГОСТ 2023.1-88 (МЭК 809-85) Лампы для дорожных транспортных средств. Требования к размерам, электрическим и световым параметрам                             

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости          

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67 Таблички круглые для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 14332-78 Поливинилхлорид суспензионный. Технические условия                                    

ГОСТ 21015-88 Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 21480-76 Система «Человек-машина». Мнемосхемы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21753-76 Система «Человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 21829-76 Система «Человек-машина». Кодирование зрительной информации. Общие технические требования

ГОСТ 24350-88 Органы управления ножные легковых автомобилей. Расположение. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 41.3-99 (Правила ЕЭК ООН N 3) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражаюших приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.5-99 (Правила ЕЭК ООН N 5) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных ламп-фар («sealed-beam» — SB) с европейскими асимметричными огнями ближнего света и (или) дальнего света

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.20-99 (Правила ЕЭК ООН N 20) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа Н)
ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН N 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов
ГОСТ Р 41.60-2001 (Правила ЕЭК ООН N 60) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов.
ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ОСТ 37.001.017-70 Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположение. Технические требования
ОСТ 37.001.439-86 Автомобили легковые. Технические требования и методы испытаний в части ударно-прочностных свойств кузова при опрокидывании
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.1 Снегоходы — внедорожные механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2 Эластичная окантовка — элемент конструкции снегохода, закрывающий открытые торцы стекол.

3.3. Вариатор — механизм для бесступенчатого регулирования скоростного режима снегохода.

3.4 (Исключен, Изм. N 1).

4.1 Классификация снегоходов и прицепов к ним приведена в таблице 1.

Таблица 1

5.1.1 Снегоходы должны быть работоспособны при температуре окружающего воздуха от 278 К (5 °С) до 233 К (-40 °С).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.2 (Исключен, Изм. N 1).

5.1.3 (Исключен, Изм. N 2).

5.1.4 (Исключен, Изм. N 1).

5.1.5 Снегоходы, а также рама и двигатель должны иметь индивидуальные номера, присваиваемые заводом-изготовителем, с указанием этих номеров в паспорте изделия.

Маркировку снегоходов следует выполнять на табличках из металла по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971.

Маркировку рамы и двигателя следует выполнять на необрабатываемых поверхностях способами, исключающими их уничтожение и подделку (литьем, ударным или другим способом).

5.1.6 Снегоходы должны иметь предупреждающие надписи: на кожухе вариатора — «Запрещена работа двигателя со снятым кожухом», на капоте или приборном щитке или другом видном месте — «Перед пуском двигателя проверьте плавность перемещения рычага управления дроссельной заслонкой.

Надписи должны быть четкими, нестираемыми и расположены на видных местах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.7 Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70 °С, в том числе выхлопная труба и глушитель, должны иметь защитные ограждения, если во время движения, посадки и высадки возможно касание о них водителя или пассажиров.

Вариаторы снегоходов должны иметь дополнительные металлические ограждения со стороны водителя и пассажиров.

5.1.8 Движители снегоходов категорий S1, S2 и S4 должны иметь ограждения, защищающие водителя и пассажиров от касания при движении.

При наличии кабины допускается ограждения не устанавливать, если кабина перекрывает движитель не менее 80% его ширины и обеспечивает защиту водителя и пассажиров при движении.

5.1.9 На снегоходах должны быть предусмотрены брызговики, крылья или иные элементы конструкции, защищающие водителя, пассажиров и груз от снега.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.10 Винт снегоходов категории S3 должен быть огражден со всех сторон: по периметру вращения винта — сплошное ограждение, спереди и сзади — решетчатое, исключающее проникание руки через решетку.

Другие инструкции:  В соответствии со ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно указывается трудовая функция.Необходимо ли в трудовом договоре работника дублировать должностные обязанности из его должностной инструкции, или достаточно при указании трудовой функции сделать ссылку на должностную инструкцию (например, "работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями должностной инструкции")? Является ли должностная инструкция обязательным документом, если трудовая функция работника будет прописана в его трудовом договоре?

5.1.11 Винт, применяемый для снегоходов категории S3, должен быть сертифицирован по требованиям безопасности.

5.1.12 Конструкция подножек снегоходов должна препятствовать соскальзыванию ног.

5.1.13 Для доступа водителя и пассажиров в кабину снегоходы должны быть оборудованы ступенями (лестницами) при обязательном наличии поручней, если расстояние по высоте от плоскости опорной поверхности подножки (порога дверного проема) до плоскости нижней поверхности движителя превышает 400 мм.

Для чего требуется инструкция

Для компании-работодателя документ требуется как приложение к трудовому договору, конкретизирующее упомянутые там пункты.

Для работника содержимое инструкции позволяет определить основные моменты работы, что позволяет не отвлекаться на общение с начальником.

Следовательно, данный документ служит средством профилактики должностных конфликтов. А как юридически значимый документ должностная инструкция может использоваться в судебных и досудебных разбирательствах.

Образец должностной инструкции водителя автобуса

Общий раздел

  1. Водитель автобуса подчиняется руководителю службы движения.
  2. Кандидат на эту работу обязан соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее либо средне-специальное образование;
    • успешно пройденный медицинский осмотр;
    • водительский опыт от 1 года;
    • права категории «Д».
  3. Во время отсутствия водителя (отпуск, болезнь либо командировка) его обязанности по управлению автобусом переходят к другому шоферу, назначенному руководителем службы движения.
  4. Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с неё руководителем транспортного предприятия, по рекомендации начальника службы движения.
  5. При трудоустройстве водитель должен пройти инструктаж по параметрам охраны труда и повторять его с периодичностью раз в квартал.
  6. Водитель обязан с установленной периодичностью проходить текущие и профилактические медосмотры.
  7. Водитель автобуса обязан понимать следующие моменты:
    • действующие ПДД, а также административные нормы, регулирующие перевозки пассажиров;
    • устройство автобуса и правила его эксплуатации;
    • принципы работы устройств автобуса;
    • нормативы расходования топлива и других ингредиентов;
    • стандарты работы с соответствующей документацией (графиком движения, путевыми листами и пр.);
    • сезонные особенности эксплуатации автобуса;
    • параметры, по которым производится оценка качества выполняемой им работы;
    • особенности основных марок автобусов;
    • правила приема платы от пассажиров;
    • трассы маршрута, остановки, трафик движения, опасные участки;
    • правила текущего устранения неисправностей;
    • правила подготовки автобуса к выезду на трассу;
    • нормативы ухода за автобусом и шоферским местом;
    • правила заправки топливом, ГСМ и другими ингредиентами.
    • стандарты обслуживания автобуса в гараже;
    • правила эксплуатации электронного оборудования (автоинформатора, системы связи с диспетчером и пр.);
    • правила действий при ДТП и других чрезвычайных ситуациях;
    • параметры трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной и технической безопасности.
  8. Водитель автобуса руководствуется:
    • действующими административными актами и законодательными нормами;
    • стандартами ПДД;
    • документами предприятия;
    • параграфами этой инструкции.

Функции

За водителем автобуса закреплены следующие обязанности:

  1. Своевременно получить путевой лист, график движения; проставить подпись в путевом журнале.
  2. Проверять в установленном порядке готовность автобуса и его составляющих к эксплуатации.
  3. При движении соблюдать порядок остановок.
  4. Руководствоваться на маршруте приказами диспетчеров.
  5. Соблюдать нормы скорости при движении у остановки.
  6. Своевременно открывать и закрывать двери.
  7. Следить за движением потока пассажиров.
  8. Придерживаться норм корректности при взаимодействии с пассажирами.
  9. Своевременно обеспечивать заправку автобуса горючим и другими необходимыми веществами.
  10. Оперативно устранять мелкие неисправности в пределах своих знаний.
  11. Контролировать замену дефектных и изношенных частей.
  12. В положенном порядке делать объявления для пассажиров.
  13. Участвовать в текущем ремонте автобуса.
  14. Строго придерживаться графика движения, не отклоняясь по времени более, чем на 2 минуты (по опозданию либо нагону).
  15. Сдавать забытые в салоне вещи диспетчеру, с соблюдением предписанных стандартов.
  16. В конце смены сдавать выручку диспетчеру в установленном порядке.
  17. Сдавать автобус на проверку после окончания смены.
  18. Соблюдать нормативы ПДД, пожарной и технической безопасности, правила трудовой дисциплины.
  19. Участвовать в подготовке к работе водителей-стажеров.
  20. Корректно заполнять требуемую документацию.
  21. Вызывать техническую помощь в случае обнаружения серьезной неисправности.

Ответственность

Водитель автобуса несет следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД, законов, нормативных актов — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  2. За неисполнение закрепленных в инструкции и трудовом договоре должностных обязанностей — в порядке, определенном правилами предприятия и нормами действующего законодательства.
  3. За материальный ущерб, полученный предприятием по его вине, — в границах, определенных соответствующими разделами законодательства.

Права

Список прав водителя автобуса:

  1. Вносить руководству предложения по возможным улучшениям в сфере своей работы.
  2. Получать от служащих предприятия данные, необходимые для качественного выполнения закрепленных обязанностей.
  3. Требовать от руководства отмены приказов, нарушающих ПДД и установленные стандарты безопасности.
  4. Останавливать движение автобуса в случае возникновения серьезной неисправности.
  5. Иметь доступ к параметрам, по которым проводится оценка его деятельности.
  6. Требовать от руководства обеспечения мероприятий по поддержанию работоспособности автобуса.

Условия труда

Водитель автобуса имеет следующие особенности в работе:

  1. Перед выездом на трассу получает талоны на заправку топливом.
  2. Его перевод на другой маршрут происходит не чаще чем раз в 6 месяцев.
  3. При переполнении салона пассажирами он может останавливать их дальнейшую посадку.
  4. Посещает курсы профподготовки за счет работодателя, в соответствии с установленным на предприятии графиком.

Общая часть

Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:

  • кто заменяет водителя в период его отсутствия;
  • у кого в подчинении он находится;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение;
  • какими положениями должен руководствоваться водитель;
  • каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.

Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.

Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.

Ответственность

Раздел включает 3-4 пункта, где описаны нарушения, за которые может быть привлечен к ответственности водитель грузовика. Описание дается в общем ключе, без упоминания конкретных мер наказания, так как степень ответственности определяется в ходе разбирательств, в том числе судебных, с выяснением всех нюансов.

Права

Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.

Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов.

Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.

Другие инструкции:  Должностная инструкция мастера по электрооборудованию

Правила безопасности при управлении снегоходом — правила поведения в чрезвычайных ситуациях — главное управление мчс россии по ямало-ненецкому автономному округу

Во время поездки и на водителя, и на пассажира влияет совокупность многих факторов: ветер, солнце, холод, вибрация, движение и многое другое.

Не пейте алкоголь за рулем!

Забудьте о мифе, что алкоголь якобы согревает замерзшего человека. Он расширяет кровеносные сосуды и притупляет чувство холода, но он никаким образом не согревает тело. Выпив алкогольный напиток, вы можете только почувствовать себя теплее, а в это время тело все больше мерзнет.

Алкоголь увеличивает чувство усталости, ослабляет вашу способность принимать верные решения и замедляет время реакции. Алкоголь – одна из составляющих, ведущих к катастрофе или аварии.

Смотрите вперед

Помните, что именно вы, внимательные водители, делаете поездку на снегоходе безопасной. Многих проблем можно избежать, руководствуясь здравым смыслом. Небольшую проблему можно решить, если у вас есть комплект необходимых инструментов, запчасти, фонарик, аптечка первой помощи и ряд вещей на случай непредвиденных ситуаций, например, высококалорийная пища, средства для разведения огня и компас.

Подготовьте карту маршрута

Маршрутная карта, в которой содержится ваш запланированный маршрут может спасти жизнь и сэкономить время. Оставьте такую карту-план у своих родственников или друзей.

Следуя примеру путешественников, составляющих маршрутные карты, всегда сообщайте своей семье и друзьям, что вы вернулись или добрались до места назначения. Никто не любит бессмысленные поиски.

Берегитесь темноты. Внимательно ездите при плохой освещенности и в темноте.

Следует особенно внимательно относиться к плохой освещенности и темноте. Сбросьте скорость и следите за другими водителями. Повышенного внимания требуют хмурые, облачные дни.

Выбирайте скорость с учетом протяженности отрезка, который освещается фарами. Задайте себе вопрос: «Достаточно ли низкая у меня скорость, чтобы вовремя заметить какой-либо предмет и избежать с ним столкновения?»

Ночью при движении по озерам и большим открытым участкам становится сложно оценивать расстояния и направления движения. Когда вы ездите ночью, важно наметить для себя какой-нибудь ориентир.

Берегитесь воды

Основное правило безопасности – никогда не пересекать на снегоходе озера и реки. Помимо того, что можно провалиться под лед, у машины будет гораздо меньше сцепление при ускорении, повороте и остановке по сравнению со снежной поверхностью.

Столкновения на ледяной поверхности озер составляют существенную долю всех аварий.

Тем не менее, если вы все же ездите на снегоходе по льду, вы должны быть абсолютно уверены, что лед толстый и безопасный. Не полагайтесь на суждения других водителей снегоходов. Вы сами несете ответственность за свою собственную безопасность. Самая частая причина смертности среди водителей снегоходов приходится на долю случаев, когда водитель тонет. Подумайте о том, чтобы купить специальный гидрокостюм для снегохода, который способен держаться на поверхности воды.

Если вы провалились под снег, помните, что ваш комбинезон (даже если это не гидрокостюм) и шлем могут держать вас на поверхности воды в течение нескольких минут. Попытайтесь выбраться на лед, воткните в него какой-нибудь острый предмет, за который можно держаться и подтягиваться. Отталкивайтесь ногами, чтобы забраться на лед, как это делает тюлень.

Если лед продолжает трескаться, продолжайте двигаться вперед по направлению к берегу или в том направлении, откуда вы двигались до того, как провалились под лед. Не снимайте перчатки или рукавицы.

Как только вы оказались на льду, начинайте перекатываться дальше от воды. Не вставайте на ноги до тех пор, пока не окажетесь достаточно далеко от воды. 

Горные массивы. Берегитесь лавин!

Находясь в горах, помните об опасности схода лавины. Ездить в таких районах следует только, пройдя предварительный курс обучения вождению снегохода в горах. Сноумобилисты, которые ездят в горах, должны иметь с собой специальные сигнальные фонари, лопаты, шесты-щупы для обнаружения заваленных снегом людей и портативную рацию для вызова помощи.

Безопасная эксплуатация снегоходной техники

Лицо, управляющее снегоходом, должно иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «АI».

  1. Снегоход должен быть зарегистрирован в установленном порядке;
  2. У снегохода должен быть пройден ежегодный технический осмотр;
  3. На снегоходе должен иметься минимальный набор инструментов и необходимых запчастей (ремень вариатора, свечи, лампочки и т.д.);
  4. На снегоходе должен иметься дополнительный запас топлива.

Навыки и умения выживать в природной среде

— умение рассчитывать необходимый минимальный объём пищи и воды;

— владение способами добычи и очистки питьевой воды в природе;

— умение ориентироваться на местности;

— иметь навыки оказания первой помощи;

— иметь навыки охоты, рыболовства, отслеживания добычи;

— умение разводить костер при помощи подручных средств;

— знание технологии постройки временных укрытий;

— умение сигнализировать о своём местонахождении.

Средства выживания

Под средствами выживания понимается минимум предметов для выживания, обеспечивающих комфортное пребывание человека в дикой природе при любых погодных условиях.  Это носимый  аварийный запас (НАЗ) с предметами первой необходимости:

— V спички с серной головкой, предварительно опущенной в воск-3 шт.;

—  черкаш (серная полоска, нанесенная сбоку спичечного коробка), пополам – 1 шт.;

— швейная игла – 1 шт.;

— рыболовный крючок – 2 шт.;

— леска и капроновая нить – по 5м. каждой;

— марганцовка, таблетки активированного угля – 3 конвалюты;

— таблетки болеутоляющего  — 1 конвалюта.

Футляр НАЗа должен находиться в полиэтиленовом пакете с залитыми расплавленным воском краями и перевязан резинкой.

Помните, что ваша жизнь в ваших руках!

Специфика составления должностной инструкции

В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общий раздел.
  • Функции сотрудника.
  • Его трудовые права.
  • Возможные меры ответственности.

К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Рабочие связи.
  • Параметры оценки качества работы.
  • Требования по квалификации.

Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.

Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.

Функции

Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное.

Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.

Оцените статью
Добавить комментарий