Должностная инструкция — Старший продавец

Должностная инструкция - Старший продавец Должностные инструкции

Описание профессии

Старший продавец — это сотрудник более высокого уровня, чем обычный продавец-консультант. Работа специалиста связана с более высоким уровнем сложности и ответственности. для получения этой должности (в основном с учетом вашей профессиональной подготовки).

Старший продавец следует правилам в дополнение к выполнению обязанностей постоянного продавца. Например, старший продавец — это тип сотрудника, который часто работает в крупных магазинах и отвечает за различные задачи. Характеристики консультанта по продажам варьируются в зависимости от их работы. Они дополнительно как положительные, так и отрицательные.

У работы старшего продавца есть несколько преимуществ.

  • Нет необходимости в специальной подготовке. Некоторые работодатели могут потребовать диплом, но большинство работодателей не интересуются образованием и специализацией кандидата. Наиболее важным является окончание средней школы (9 или 11 классов).
  • Возможности карьерного роста. В целом, сама должность старшего продавца относится к должностям более высокого уровня. Тем не менее, если вы хотите и у вас достаточно личных амбиций, вы все равно можете продвинуться по карьерной лестнице. Со временем и достаточным опытом вы можете стать, например, управляющим магазином или директором.
  • Высокий уровень спроса. Анализируя существующие вакансии на современном российском рынке труда, можно заметить, что большинство из них относится к сфере торговли.

Однако есть несколько недостатков, в дополнение к преимуществам и недостаткам.

  • Высокий уровень стресса. Работа старшего продавца напрямую связана с постоянным взаимодействием с людьми, а это значит, что вам не избежать конфликтных ситуаций. Чтобы не потерять позиции и не расшатать свою нервную систему, необходимо быть стрессоустойчивым и эмоционально стабильным.
  • Низкая заработная плата. За исключением нескольких отдельных случаев, большинство старших продавцов получают относительно низкую зарплату, что делает многих людей на этой должности несчастными.

Поэтому, прежде чем принять окончательное решение связать свою жизнь с профессией старшего продавца, вы должны оценить все существующие преимущества и недостатки, чтобы не сожалеть о своем выборе в будущем.

Должностная инструкция старшего продавца

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Должность]

_______________________________

_______________________________

[Название компании]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

Описание работы

Старший продавец

1. Общие положения

1.1.Это описание позиции определяет и регулирует права, функциональные и официальные обязательства, права и обязательства старшего продавца [название организации в случае дополнения] (ниже — Компания).

1.2 Основной продавец назначается и уволен в соответствии с процедурой, предписанной законом, применимым в соответствии с приказом предпринимателя, по совету менеджера оптовой службы.

1.3 Ведущий продавец находится в профессиональной категории и относится непосредственно к оптовому боссу.

1.4. На главную должность продавца назначается лицо, имеющее специальное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

1.5.Продавец несет ответственность за:

  • Обеспечить выполнение планов с помощью KPIs
  • Проверить наличие максимального ассортимента и количества продукции компании в торговых точках, обслуживаемых дистрибьюторами
  • Расширить сеть продаж компании путем поиска новых клиентов в зоне своей ответственности.
Другие инструкции:  Зачем компании отдел АХО и как оценить эффективность его работы?

1.6 На практике старший продавец будет руководствоваться следующими принципами

  • Применяемые нормативные и технические документы
  • Устав организации
  • Локальные нормативные правовые акты, нормативные и распорядительные документы, изданные генеральным директором, управляющим магазином, администратором магазина и главным бухгалтером
  • Настоящие должностные инструкции.

1.7.Продавец должен знать:

  • Законодательство и нормативные акты по организации продажи и поставки товаров, розничной торговли и защите прав потребителей;
  • Правила приема, доставки, учета и хранения денег;
  • Правила и процедуры документирования продажи товаров;
  • Порядок настройки и ведения кассового аппарата;
  • Формы документации и порядок составления коммерческих и кассовых отчетов;
  • Маркетинг, стандарты и технические условия товаров, их основные свойства, качественные характеристики;
  • Виды дефектов;
  • Гарантийные сроки на товары.

1.8. Запоминание периода временного отсутствия более высокого продавца (отпуск, болезнь), их функции присваиваются [имени заместителя].

2. Офисные фонды

Старший продавец должен выполнить следующие рабочие функции:

2.1. Организует:

  • Персонал магазина отвечает за бесперебойную работу магазина;
  • Эффективное и культурное обслуживание покупателей, создание приятной обстановки для покупателей и проверка нарушений правил торговли;
  • Контроль качества товаров, наличие этикеток, ценников и защита продукции.

2.2. Он предоставляет руководству оптимальную линейку товаров с комментариями по той или иной позиции и ее лучшему месту в магазине.

2.3 поддерживает дружескую среду на рабочем месте и приводит личный пример в обслуживании клиентов.

2.4. консультирование покупателей по вопросам, касающимся поставляемых товаров и услуг.

2.5. В настоящее время принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.6 Принимает во внимание жалобы на неудовлетворительное обслуживание клиентов и осуществляет необходимые организационные и технические изменения.

2.7Даритель:

  • Чистота и порядок в торговом зале, на складе и на прилегающей территории
  • Выполнение подчиненными приказов и распоряжений администрации.

2.8. Информирует:

  • Управление существующими пробелами в обслуживании клиентов и действия, предпринимаемые для их устранения
  • Клиенты о новых товарах на рынке, характеристиках товаров (состав, долговечность, свойства, производитель и т. д.)

2.9 предоставляет книгу и предложения по запросу клиента.

2.10. Контролирует:

  • Надлежащее оформление торгового зала и помещений магазина в целом, контроль за размещением, обновлением и состоянием рекламных объявлений;
  • Хранение товаров, торгового оборудования и других основных средств;
  • Правильное и своевременное заполнение отчетов по продажам и кассе, счетов-фактур;
  • Соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, норм и правил охраны труда и техники безопасности, требований пожарной безопасности и гражданской обороны;
  • Соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и гражданской обороны.

2.11. Заблаговременно и четко обезопасить помещения.

2.12.У него упорядоченная внешность.

2.13.Сообщите представителю профсоюза обо всех обстоятельствах, которые угрожают безопасности оборудования, запасов и ценностей вовремя.

2.14.participa в:

  • Рабочие встречи
  • Составление ежемесячного плана продаж
  • Подготовка предложения по ценовой политике

2.15.

  • Анализ статистических данных по розничным продажам;
  • Сбор информации о рынке конкурентов

2.16. создает заказы на поставку товаров для пополнения запасов магазина:

  • Товар,
  • Рекламные материалы,
  • Рабочая документация,
  • Канцелярские принадлежности.

2.17.Отбирает и представляет кандидатуры продавцов управляющему магазином.Проводит обучение и инструктаж персонала.

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции инженера-программиста в 2021 году. Должностная инструкция программиста на предприятии

2.18.Он выполняет обязательства всего продавца в случае его отсутствия, а также когда ситуация требует этого.

2.19. Соответствует правилам безопасности.

В случае необходимости обслуживания ведущий продавец может быть вовлечен в выполнение своих официальных задач сверхурочных в порядке, предписанном законом.

3. Права

Старший продавец прав:

3.1 Требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, включая предоставление необходимого оборудования, инструментов и средств индивидуальной защиты, а также льгот и компенсаций за работу в условиях, отличающихся от нормальных условий труда.

3.2 Знайте решения организации по управлению вашей деятельностью.

3.3 Подавать предложения по улучшению рабочего места, связанные с обязательствами, вытекающими из настоящего Руководства.

3.4. Запрашивать у непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.

3.5. Добавьте свою профессиональную квалификацию.

3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями и должностными лицами сторонних организаций для решения оперативных проблем производственной деятельности, входящих в компетенцию старшего продавца.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Основной поставщик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в некоторых случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Неоднозначное или неправильное выполнение должностных инструкций непосредственным руководителем.

4.1.2 Неуместная неудача или производительность их рабочих функций и назначенных задач.

4.1.3 злоупотребление предоставленным органом, а также его использование в личных целях.

4.1.4.Неверная информация о статусе работы поручена ему.

4.1.5 Бездействие, направленное на прекращение найденных нарушений правил здоровья и безопасности, пожарной защиты и других, которые угрожают компании и сотрудникам.

4.1.6. Не гарантирует соблюдение рабочей дисциплины.

4.2 Будет оцениваться работа основного поставщика:

4.2.1.Непосредственный руководитель регулярно в ежедневном процессе реализации сотрудниками его рабочих функций.

4.2.2.Комитет по сертификации Компании периодически, но, по крайней мере, один раз в два года, на основе документированных результатов работы периода оценки.

4.3 Главными критериями оценки работы старшего продавца являются качество, добросовестность и своевременность выполнения заданий, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1 Рабочее время старшего продавца определяется в соответствии с внутренними рабочими правилами компании.

5.2. в рамках производственных требований основной продавец обязан совершать деловые поездки (в том числе местного значения).

Инструкции знакомы с ___________/ ___________/ «____» ______ 20__ G.

(подпись)

Личные качества и умения

Качества, перечисленные ниже, помогут в профессиональном успехе.

  1. Понимание особенностей работы отдела, магазина.
    Это касается человека, нанятого со стороны. Сотрудник, проработавший на низкой должности, хорошо понимает суть и аспекты труда коллег – будущих подчиненных. Новоприбывшему сотруднику, даже если это специалист, командированный из магазина той же сети в другом регионе – придется потратить некоторое время, чтобы в них вникнуть. В этот период результативность работы будет не максимальной.
  2. Хорошие взаимоотношения с коллективом.
    Достичь поставленной цели – увеличения качества продаж магазина – можно добиться лишь в условиях слаженной работы всех сотрудников. Проблемы дисциплины, личная неприязнь негативно сказываются на трудовом процессе. Наиболее вероятно, что устранять проблемы взаимоотношений между сотрудниками придется в рабочее время. Это отнимает время, может вылиться в ситуации, которые поставят под угрозу процесс торговли или репутацию организации.
  3. Лидерство.
    Важно иметь способности непросто руководить подчиненными, но быть для них ведущим – вдохновлять, уметь приободрить, направить энергию в правильное русло. Команда под началом человека, в котором она видит не босса, но лидера, способна работать с удивительной результативностью.
  4. Опыт работы.
    Актуально для нового сотрудника обладание опытом, навыками работы на аналогичной должности. Как правило, требуется высшее или средне специальное образование в выбранной сфере. Иногда диплом компенсируется трудовой стажировкой и курсами квалификации, которые организует компания.
  5. Аналитические способности.
    Далеко не последний по значимости пункт. Достижение улучшений в продажах потребует не только контроля над работой отдела, но и соответствующего анализа. Грамотное структурирование информации позволяет выявить слабые места и найти такое решение проблемы, которое улучшит результаты торговли.
  6. Стрессоустойчивость.
    Человек, руководящий отделом, может столкнуться со многими проблемами как технического, так и личностного характера. Решение возникающих конфликтов, неразберих требует хорошей выдержки и крепких нервов.
Другие инструкции:  Должностные обязанности специалиста по охране труда

Необходимые знания

В дополнение к личным функциям, сотрудник должен иметь знания, без которых невозможно полностью организовать работу:

  1. Работа кассиров.
    Начать следует с изучения актуальных постановлений, приказов, правил, определенных Федеральной Налоговой Службой. Необходимо понимать не только технические аспекты обращения с кассовыми аппаратами, но также правила ведения отчетности. В частности, под этим понимается порядок оформления книги кассира.

В качестве дополнения, FTT регулярно обновляет правила работы с налоговым оборудованием. Стоит быть в курсе всех изменений и держать руку на пульсе. Центр правовой помощи может помочь вам в этом.

  1. Законодательство о труде.
    Не стоит забывать, что основные условия труда регламентированы не распоряжениями руководства магазина, а трудовым кодексом. Сюда же можно отнести правила охраны труда.
  2. Внутренний распорядок труда.
    Продолжительность рабочего дня, перерывы, выбор графика и другие детали определяет предприятие. Старшему менеджеру следует знать все правила внутреннего трудового распорядка, которые непосредственно касаются подчиненных и их работы в отделе.
  3. Основы управления персоналом.
    Без этих знаний, опираясь лишь на свои представления, организовать работу отдела удается редко. Хорошего специалиста отличает знание методик, раскрывающих трудовой потенциал подчиненных. Помимо этого, руководителю необходимо знать права и должностные обязанности сотрудников, находящихся в подчинении.
  4. Товар.
    Несмотря на то, что непосредственной продажей занимаются коллеги, старший менеджер должен разбираться в предлагаемой продукции. Должно присутствовать ясное представление об ассортименте, характеристиках, ценах, функционале товаров. Сюда же относятся правила их хранения.
  5. Работа с покупателями.
    Старший продавец должен владеть технологиями продаж, если такие применяются, а также требования к подчиненным, касающиеся общения с покупателями. Руководитель вежлив и доброжелателен, способен заметить нехватку этих качеств в общении у другого продавца. Понимание специфики общения и продаж позволит скорректировать манеру поведения подчиненного.

Старший продавец продовольственных товаров должен знать санитарные нормы, правила упаковки, выкладки товаров и температурного режима хранения.

Оцените статью
Добавить комментарий