Должностные обязанности учителя технологии | Материал по технологии на тему: | Образовательная социальная сеть

Должностные обязанности учителя технологии | Материал по технологии на тему:  | Образовательная социальная сеть Должностные инструкции

Общие положения

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— школьную гигиену;

— методику преподавания предмета;

— программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— [иные знания]

1.5. Учителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Должностная инструкция учителя технологии

моин рся

сго

2

 басгов

логотип

 гиа9

unnamed

инст

  Телефоны доверия ГИА:

7 (4112) 40-88-80
7 (4112) 42-10-28
7 (495) 104-68-38

 Телефоны доверия ЕГЭ:

7 (4112) 42-10-49

«Горячая линия»:
ЕГЭ:

7 (4112) 42-10-46
7 (4112) 34-35-17

ОГЭ:
7 (4112) 42-10-48
7 (495) 984-89-19

 персоальные данные

160x60

Qtgo1vVlb-I

гто

Должностная инструкция учителя технологии в школе

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учителя технологии

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя технологии в школе разработана с учетом требований ФГОС ООО и СОО, утвержденными соответственно Приказами Минобрнауки России №1897 от 17.12.2021 года и №413 от 17.05.2021 года в редакциях от 11.12.2020 года, на основании ФЗ №273 от 29.12.2021 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2021 года в редакции от 31.05.2021 года; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель технологии школы назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения.

1.3. На должность учителя технологии принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 “Право на занятие педагогической деятельностью” Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Учитель технологии находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации.

1.5. В своей деятельности учитель технологии руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора);
  • инструкцией по охране труда для учителя ИЗО;
  • Трудовым договором;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Учитель технологии должен знать:

  • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации;
  • требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общего образования к преподаванию технологии, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательном учреждении.
  • программы и учебники по технологии, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания предмета «Технологии» и воспитательной работы;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • педагогику, физиологию и психологию;
  • основы экологии, экономики и социологии;
  • основы работы с персональным компьютером, принтером, мультимедийным проектором;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • средства обучения, используемые учителем технологии в процессе преподавания технологии и их дидактические возможности;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.
Другие инструкции:  Должностная инструкция продавца оптики : Кадровое агентство по подбору персонала в Москве и РФ. Рекрутинг.

1.7. Учителю технологии запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.8. Учитель технологии должен соблюдать:

  • настоящую должностную инструкцию;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации, иметь навыки оказания первой медицинской помощи.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя технологии являются:

2.1. Обучение и воспитание детей с учетом специфики своего предмета и возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с разработанной образовательной программой общеобразовательного учреждения и требованиями ФГОС к преподаванию предмета «Технологии».

2.2. Содействие социализации школьников, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности в учебном кабинете во время занятий, внеклассных предметных мероприятий, обеспечение должного контроля выполнения учащимися инструкций по охране труда.

2.4. Организация внеурочной занятости, исследовательской и проектной деятельности учащихся по своему предмету.

3. Должностные обязанности

Учитель технологии обязан выполнять следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета и требований ФГОС основного общего образования к преподаванию технологии.

3.2. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3.3. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Планирует и осуществляет учебную деятельность в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету «Технологии» на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.5. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе – исследовательскую; реализует проблемное обучение; осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.

3.6. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3.7. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. Оценивает эффективность и результаты обучения школьников по своему предмету.

3.8. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества каждого обучаемого ребенка. Участвует в разработке качественных образовательных программ по технологии.

3.9. Учитель технологии обязан иметь рабочую образовательную программу по предмету «Технологии», календарно-тематическое планирование на год по предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.

3.10. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации школы необходимые отчетные данные.

3.11. Заменяет уроки отсутствующих учителей технологии по распоряжению администрации.

3.12. Выполняет свою должностную инструкцию учителя технологии, Устав школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор, а также локальные акты учреждения, приказы директора школы.

3.13. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании» и Конвенции о правах ребенка, этические нормы поведения, является примером для учащихся и воспитанников.

3.14. Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении, общественных местах, соответствующие социально-общественному положению учителя технологии.

3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательной деятельности, внеклассных предметных мероприятий.

3.16. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) и по приглашению классных руководителей посещает родительские собрания.

3.17. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.18. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных МО и методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.

3.19. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

3.20. Проходит периодически обязательные медицинские обследования 1 раз в год.

3.21. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий по технологии школьниками.

3.22. Немедленно сообщает дежурному администратору и директору школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.

3.23. Принимает участие в ГВЭ и ЕГЭ.

3.24. Готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия.

3.25. Контролирует наличие у учащихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных (лабораторных) работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.26. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ.

3.27. Хранит работы школьников в течение всего года.

3.28. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по технологии. Формирует сборные команды общеобразовательного учреждения для участия в следующих этапах олимпиад по своему предмету.

Другие инструкции:  Повелитель льда: ледовар из Белгорода рассказывает, как за 20 лет менялась его профессия. Новости общества

3.29. Организует участие учащихся в конкурсах, во внеклассных предметных мероприятиях, в предметных неделях, защитах исследовательских работ и творческих проектов, соревнованиях, эстафетах, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.

3.30. Осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания технологии.

3.31. Учителю технологии школы запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • удалять учащихся с уроков;
  • использовать в учебной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения;
  • курить в помещении и на территории школы.

3.32. При выполнении учителем технологии обязанностей заведующего школьных мастерских:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • постоянно пополняет школьные мастерские методическими пособиями, необходимыми для осуществления учебной программы по предмету «Технологии», приборами, техническими средствами обучения, дидактическими материалами и наглядными пособиями;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для школьных мастерских;
  • осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по охране труда в школьных мастерских, а также правил техники безопасности и поведения;
  • проводит инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, по правилам поведения в учебном кабинете с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение учениками правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
  • принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит мастерские к приемке на начало нового учебного года.

3.33. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.

3.34. Руководствуется в своей работе Положением об учебных мастерских общеобразовательной школы.

3.35. Совместно с завхозом школы выполняет работу по обеспечению мастерских исправным оборудованием, отвечает за безопасное состояние инструментов, электроприборов, швейных машин и станков, а также за нормальное санитарно-гигиеническое состояние школьных мастерских.

3.36. Разрабатывает и вывешивает на обозрение инструкции по технике безопасности при работе на каждом станке, электрооборудовании, швейной машине, рабочем месте по каждому виду проводимых работ после утверждения их директором и профкомом школы.

3.37. Проводит инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении всех видов работ и использовании инструментов и оборудования с обязательной регистрацией в классном журнале.

3.38. Не допускает установки в мастерских оборудования, не предусмотренного типовыми перечнями, в том числе самодельного, без соответствующего разрешения.

3.39. Не допускает снятия кожухов, экранов и других защитных приспособлений со станков и оборудования.

3.40. Следит за состоянием и наличием защитного заземления (зануления) станков.

3.41. Не допускает учащихся к выполнению запрещенных видов работ для школьников в мастерских (на строгально-пильном, заточном станках, электрифицированными инструментами на 220 В и более, электропаяльниками с потреблением электроэнергии более 42 В), а также долблению, пробивке стен, к работе с топором, мытью окон, чистке электроламп и плафонов.

3.42. Не допускает учащихся к проведению работ или занятий без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, обеспечивает комплектование аптечки первичными средствами медицинской помощи.

3.43. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья, и докладывает об этом директору школы, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время образовательной деятельности в результате нарушения норм и правил охраны труда.

3.44. Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае.

3.45. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

4. Права

4.1. Учитель технологии имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Учитель технологии школы имеет право:

4.1.1. Принимать решения, обязательные для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. Давать ученикам во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации уроков и обязательному соблюдению ученической дисциплины.

4.1.2. На повышение квалификации. В этих целях администрация школы создает условия, необходимые для обучения педагогических работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.1.3. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения.

4.1.4. Информировать директора школы, заместителя директора по АХР о приобретении необходимых в учебной деятельности технических и программных средств, ремонтных работах оборудования и кабинета при необходимости.

4.1.5. Вносить предложения по улучшению условий учебной деятельности в кабинете ИЗО, доводить до директора школы информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих работоспособность учащихся на уроках.

4.1.6. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определяется Уставом школы.

4.1.7. Выбирать и использовать в своей педагогической деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения и воспитания учащихся, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.

4.1.8. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.1.10. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы учителя рисования, на свое усмотрение давать по ним объяснения, писать объяснительные.

4.1.11. На поощрения, награждения по результатам образовательной деятельности.

4.1.12. Выбирать и предлагать учащимся полезные для использования в учебе ресурсы Интернет.

4.1.13. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в учебном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.1.14. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель технологии общеобразовательного учреждения несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету «Технологии» в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебной деятельности;
  • жизнь и здоровье школьников во время образовательной деятельности и внеклассных предметных мероприятий, тематических экскурсий и поездок, проводимых учителем технологии общеобразовательного учреждения, а также на закрепленной территории дежурства, согласно утвержденного директором графика дежурства педагогических работников;
  • нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения;
  • неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации общеобразовательного учреждения несчастного случая;
  • отсутствие контроля соблюдения учащимися инструкций по охране труда и правил поведения во время занятий, а также во время дежурства учителя технологии.

5.2. В случае нарушения Устава общеобразовательного учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов директора школы учитель технологии подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Другие инструкции:  Профессия светотехник. Описание профессии. Кто такой светотехник?. Описание профессии

5.3. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель технологии общеобразовательного учреждения может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации;

5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательной деятельности учитель технологии общеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель технологии несет материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель технологии школы:

6.1. Работает в режиме систематического выполнения объема установленной ему учебной нагрузки, исходя из 36-часовой рабочей недели, согласно расписанию уроков и дополнительных занятий, элективных курсов, кружков. Участвует в плановых общешкольных мероприятиях, педсоветах, заседаниях методического объединения, родительских собраниях, предметных внеклассных мероприятиях, в самостоятельном планировании своей деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В периоды каникул, не совпадающие с основным отпуском учителя технологии, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего в общем учебной нагрузки преподавателя до начала каникул.

6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах, других мероприятиях по профилю преподаваемого предмета.

6.4. Информирует директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих активную учебную деятельность и работоспособность обучающихся. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по улучшению учебно-воспитательной деятельности и оптимизации работы учителя технологии.

6.5. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете в случае, если является заведующим учебным кабинетом.

6.6. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих педагогов на условиях почасовой оплаты. Выполняет замену учителя технологии на период временного его отсутствия.

6.7. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, приказы директора и вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с соответствующей документацией.

6.8. Систематически обменивается информацией с коллегами по общеобразовательному учреждению и администрацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя предмета.

6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Роль метапредметных компетенций учителя

Универсальные учебные действия, как известно, бывают личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рабочую программу их следует вписывать так же, как они представлены во ФГОС. Возьмем, к примеру, результат: «Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности».

Соответственно, в рабочей программе должно быть представлено: «Принимать и удерживать цель…» «Формулировать цель деятельности по решению учебной проблемы, предложенной учителем…», «Формулировать цель деятельности, работая в группе…», » Формулировать цель по шаблону (алгоритму), предложенному учителем…«.

В календарно-тематическом планировании необходимо представить полную модель развития универсальных действий, разбитую по урокам. Логично вписывать в один урок не более трех УУД, поскольку должно оставаться время и на предметное содержание. Например, вы планируете урок-экскурсию в краеведческий музей.

Характеристики основных видов учебной деятельности учащихся
Планируемые результаты (Л, М, П)
ДПИ: сущность, виды, многообразие. Народные промыслы моего края…
Наблюдение и анализ экспонатов школьного краеведческого музея
П. УУД – установление причинно-следственных связей…
     
Сферы и отрасли производства. Структурные подразделения предприятия. Уровни квалификации и образования
Исследоание деятельности предприятия. Анализ структуры предприятия
П. УУД – объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности
     


Что касается проектного модуля, учтем два варианта подхода:

  • Формирование отдельных УУД на каждом уроке параллельно с достижением предметных результатов (традиционный подход).
  • Формирование системы взаимосвязанных УУД в рамках нескольких уроков, на которых осуществляется проектная (исследовательская) деятельность.

Для примера возьмем урок «Зачистка изделий из древесины», направленный на формирование и отработку умений. Школьники буду учиться выполнять зачистку поверхностей деталей из древесины. Варианты регулятивных УУД: «Ученик научится оценивать результат своей деятельности по сформулированным вместе с учителем критериям» или же «Ученик научится составлять алгоритм действий в соответствии с учебной задачей».

Так учитель постепенно передает свою метапредметную компетентность ученикам, помогая им применять в жизни новые знания. В целом можно сказать, что предмет «Технология» выходит на новый уровень, следуя небывалым темпам развития окружающей действительности.

#ADVERTISING_INSERT#

Строим модель профессиональных компетенций учителя технологии

Для начала дифференцируем понятия компетенция и компетентность. Первое обозначает совокупность конкретных профессиональных качеств — как правило, прописанных в регулятивных документах, без привязки к отдельно взятому человеку. Компетентность же — более субъектная вещь, характеристика человека, авторитетного в определенной области.

В ФГОС по направлению «Педагогика», профессиональная компетентность педагога определяется как способность человека решать типичные профессиональные проблемы и профессиональные задачи, которые могут возникнуть в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

  • Копетенция в ведении образовательного процесса
  • Компетентность в организации воспитательной работы
  • Компетентность в установлении контактов с родителями
  • Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников
  • Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ
  • Компетентность во владении современными образовательными технологиями
  • Компетентность профессионально-личностного совершенствования
  • Креативная компетентность педагога
  • Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса
  • Компетентность в создании предиетно-развивающей среды
  • Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею
  • Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их
  • Уметь осуществлять рефлексию своей деятельноси и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий
  • Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике
  • Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

Существуют разные модели компетенций учителя — в интернете встречается множество вариантов. Однако любая модель должна опираться на правила и рекомендации из официальных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ РФ от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ)
  • ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2021 № 1897)
  • Профессиональный стандарт «Педагог» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2021 г. № 544н)
  • Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2021 г. № 253)

Требования государства вы можете актуализировать с учетом социального окружения, региональной стратегии развития, миссии школы. Чаще всего в моделях выделяются предметные и метапредметные компетенции учителя. Рассмотрим их подробнее.

Оцените статью
Добавить комментарий