Профессия геймдизайнер: что делает, востребованность, зарплата и обучение

Профессия геймдизайнер: что делает, востребованность, зарплата и обучение Должностные инструкции

Что должен знать и уметь геймдизайнер?

Вам будет необходимо обладать следующими навыками и знаниями:

  • технические навыки, в частности, знание языков программирования, программных технологий, таких как C#, C и Python
  • навыки создания скриптов и проектирования с использованием программного обеспечения, такого как визуальные скрипты Blueprint в Unreal Engine 4 (UE4)
  • страсть к играм и понимание различных аппаратных платформ, доступных для игр
  • коммуникативные навыки, как устные, так и письменные, чтобы донести ваши идеи до других членов команды
  • умение работать в команде и умение сотрудничать с другими, чтобы создать готовую игру
  • инновационный подход к игровому дизайну и возможность придумывать новые идеи
  • готовность и способность изучать новые технические навыки, такие как программное обеспечение для контроля версий
  • навыки организации и управления проектами, включая знакомство с гибкой разработкой и Scrum
  • уверенность в себе и умение отстаивать своё мнение, чтобы уметь представить свои идеи и подать заявку на финансирование
  • навыки решения проблем
  • гибкий подход к работе для того, чтобы адаптировать свои идеи и уложиться в сроки
  • умение сфокусироваться на задаче и выполнить её на высоком уровне
  • математическое и аналитическое мышление.

Что такое «ядро игры»

Разработка дизайна любой игры начинается с «ядра игры» — это основные действия, которые структурируют весь дизайн, и игроки участвуют в многократной циклической последовательности. Например, в Mario это были ходьба, бег и прыжки. Различные враги, окружающие предметы – все здесь для того, чтобы удивить игрока, бросить вызов его навыкам. Другими словами, добавить дополнительную глубину опыта.

Основной цикл геймплея состоит из действий, которые игроки могут предпринять в любой момент времени. Мы ожидаем, что игрок будет использовать их регулярно. Это бег и прыжок в беге, обмен драгоценными камнями и так далее. Основная петля геймплея может напоминать что-то вроде ходьбы, атаки, сбора монет.

Гейм-дизайнер должен задуматься: какой опыт он хочет предоставить? Что уникально и существенно для его проекта? Все аспекты дизайна игры взаимосвязаны, как и различные петли, которые его создают.

Что такое геймдизайн

Геймдизайн — обширная область, основанная на компьютерных науках, программировании и графическом дизайне. Профессия окутана неким романтическим ореолом, и здесь действительно большую роль играет творческое начало. Однако не всем, кто любит играть в видеоигры, понравится их создавать.

Геймдизайн можно считать инструментом планирования всего процесса создания видеоигры. Ни одна игра не может быть сделана без плана, а геймдизайн и есть процесс создания такого плана. Это гибридизация творчества и технических навыков, которые объединяются в четко сформулированную идею о том, что люди могут работать с использованием конкретных и выполнимых задач.

Дизайн документ. что это такое?

А теперь подходим к части документов. Каждый геймдизайнер, который готовится выступить со своими идеями перед людьми должен иметь при себе так называемый дизайн документ. Дизайн документ — это бумаги на которых изложена вся техническая часть проекта.

Правильно оформленный дизайн документ уже является большой частью успеха, ведь людям не придется бегать все время к вам за ответами, которые могут быть в документе. Дизайн документ может быть для любых отделов: отдел разработки, отдел дизайна, маркетинговый отдел и так далее.

Востребованность

Востребованность геймдизайнера одна из самых обсуждаемых тем, касающихся этой профессии. Опытные дизайнеры с высокой квалификацией ценятся здесь, как и везде. Но с middle и junior-разработчиками ситуация хуже.

К сожалению, анализов по востребованности этой профессии проведено не было, поэтому остается делать выводы на собственных суждениях. На чем можно основываться?

Если зайти на самый популярный ресурс с вакансиями HeadHunter, то по запросу “Геймдизайнер” в России будет лишь чуть более 200 вариантов.

Это небольшой показатель, но важно понимать, что поиск был осуществлен именно по слитному написанию профессии.

По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:

Это уже лучше, но всё равно не много.

Дойти до показателя в 460 вакансий помогло словосочетание “Game designer”:

Это максимальное число позиций. Все остальные запросы по типу “Gameplay designer” или “Дизайнер игровых механик” вообще выдают 20-30 результатов.

Есть 3 000 вакансий по запросу “Дизайнер уровней”, но большинство из них относятся к дизайну сайтов, веб-приложений, предметов (мебель) и к архитектурной сфере.

Каков итог? Геймдизайнер именно как управляющий проектом или подразделения не очень востребован в России. В Европе и Америке ситуация в разы лучше, потому что там намного больше игровых студий.

Но не все так печально. Можно стать геймдизайнером, найдя вакансию сценариста или программиста какой-либо игры. Называться вакансия будет без приписки “дизайнер”, но во многих случаях обязанности и задачи будут те же, как у нарративного дизайнера (по вакансии сценариста игры) и т.д. в остальных случаях.

Высшие учебные заведения

Можно получить диплом геймдизайнера в ВУЗе России. Так как обучение проходит несколько лет, это очень эффективный метод.

В высшем учебном заведении обучают именно на геймдизайнера в общем понимании, который придумывает идею, геймплей, вселенную проекта, и отвечает за его успех.

Так как для того, чтобы стать широкопрофильным специалистом, требуются знания в разных сферах, стандартная программа обучения состоит из следующих дисциплин:

  • Технический рисунок;
  • История, технология и классификация компьютерных игр;
  • Дизайн интерфейса в игровой графике;
  • Информационные технологии;
  • Режиссура в игровой графике;
  • Программное обеспечение трехмерной графики для компьютерных игр;
  • Цветоведение и колористика;
  • Технические инновации в графическом дизайне;
  • Компьютерная графика и дизайн;
  • Специальные технологи;
  • Программное обеспечение двухмерной графики для компьютерных игр;
  • Техника графики и принципы современного дизайна;
  • Композиция в графике;
  • Концепт-арт окружения, архитектуры, объектов и персонажей;
  • Пластическая анатомия;
  • Анимация в игровой графике;
  • История культуры;
  • История дизайна, науки и техники;
  • Основы операторского мастерства.

Несколько подходящих программ-обучения:

  • “Гейм-дизайн и виртуальная реальность” в НИУ ВШЭ;
  • “Анимация и графика компьютерных игр” в СПбГУПТД;
  • “Художник анимации и компьютерной графики” в Уральском государственном архитектурно-художественном университете;
  • “Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне” в Московском Политехе;
  • “Компьютерные технологии в дизайне” в университете ИТМО;
  • “Режиссер анимации и компьютерной графики” в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения.
Другие инструкции:  Должностные обязанности повара в кафе в 2020 году

Некоторые из вышеперечисленных специальностей не охватывают все знания и навыки, нужные для профессии. Но пройдя обучение в них, больше половины из необходимого для становления геймдизайнером уже будет усвоено (при усердном обучении). Остальное можно изучить самому или на курсах.

Ознакомиться со всеми программами обучения и ВУЗами можно на странице сайта Postupi online (35 программ и 78 высших учебных заведений).

Где найти работу

Найти работу можно на известных порталах по поиску вакансий: Trud и HeadHunter.

Также можно найти работу на сайте с IT-вакансиями GeekJob, в разделе популярного информационного портала Habr, и на специализированном сайте Talents In Games.

Но существует и не такой тривиальный способ поиска вакансий. Зато этот вариант очень эффективный. Речь идет о посещении сайтов игровых студий. В них всегда есть вкладка с имеющимися вакансиями, и очень часто среди позиций есть должности по геймдизайну. Поэтому мы рекомендуем “пройтись” по таким сайтам, посмотрев актуальные вакансии.

А чтобы не пришлось искать игровые студии самому, вот несколько сайтов отличных компаний-разработчиков:

Где обучиться геймдизайну

Никаких проблем с тем, где пройти обучение на геймдизайнера, не возникнет. Для будущего разработчика доступны все 3 способа обучения: в ВУЗах, на онлайн-курсах, своими силами.

Мы рекомендуем сначала решить, в какой именно сфере хочется работать, и уже на основе этого проходить обучение. Также желательно совмещать типы обучения, не ограничиваясь одним вариантом.

Где учиться геймдизайну?

Если после прочитанного вы все еще хотите обучаться геймдизайну, знайте, что хотя многие вещи можно освоить самостоятельно, формальное образование не помешает. 

Так, в Высшей школе экономики действует программа бакалавриата «Геймдизайн и виртуальная реальность». Здесь студенты проходят разные этапы разработки игр: учатся оформлению первоначальной идеи, создают сюжет, игровые сценарии, думают, как монетизировать будущий продукт.

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна есть программа бакалавриата «Анимация и графика компьютерных игр». Тут студенты больше сосредоточены на освоении технических программ, изучают основы веб-дизайна, техники графики, рисунка, принципов создания окружения и т.д.

Курсов по этой интересной профессии тоже большое количество. При выборе обращайте внимание на экспертизу преподавателей, сколько учеников в группе, сколько лично вам будет уделяться времени. Важный фактор также – есть ли последующее трудоустройство или хотя бы практика.

Вот список книг, которые подойдут для начального уровня:

  1. Tracy Fullerton (Трейси Фуллертон) «Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games».
  2. Jesse Schell (Джесси Шелл) «The Art of Game Design: A Book of Lenses».
  3. Steve Swink (Стив Свинк) «Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation».
  4. Scott Rogers (Скотт Роджерс) «Level Up! The Guide to Great Video Game Design».
  5. Raph Koster (Раф Костер) «Theory of Fun for Game Design».

Геймдизайн и задачи геймдизайнера

Начать следует с понятия геймдизайна. Геймдизайн — это широкий термин, под которым подразумевается процесс создания содержания и формы игрового проекта. Данный процесс может проходить как непосредственно во время работы, так и в голове разработчика (желательно сначала второе, потом первое!).

Дизайн игры — основополагающий ее элемент, который включает в себя: геймплей, сюжет, персонажей, миссии, уровни, интерфейс, правила, расчеты, баланс и многое другое.

Геймдизайн и задачи геймдизайнераТеперь о том, что делает геймдизайнер. Данный специалист отвечает за геймдизайн, а значит, ответственен за форму и содержание игры. Если рассматривать профессию в прямом смысле без ответвлений и подразделений на другие направления, то геймдизайнер — это аналог режиссера из киноиндустрии.

В этом заголовке будет написано именно об этом основном понятии геймдизайнера, которое использует большинство людей из сферы создания игр. О направлениях работы (других понятиях геймдизайна) рассказано в следующем заголовке.

Итак, геймдизайнер — это создатель игры в широком смысле. Он участвует в каждом этапе разработки проекта, начиная от различных идей с концептами, и заканчивая релизом и поддержкой патчами с дополнениями.

Обязательно, чтобы геймдизайнер четко понимал, какая игра должна быть в итоге. Помимо этого, квалифицированный специалист знает, какие инструменты и ресурсы нужны ему для достижения наилучшего результата, и понимает, как их использовать. Речь идет не только о такой очевидной вещи, как бюджет.

Вышесказанное относится именно к ведущему дизайнеру игры. Геймдизайнер не обязательно отвечает за весь проект. Это может быть человек, ответственный за определенную команду разработчиков или элемент игры. И уже такой специалист получает задачи и корректировки от ведущего геймдизайнера.

У крупных игровых разработчиков существует иерархия геймдизайнеров, где во главе находится ведущий и ответственный за весь проект (часто называется режиссером игры). В небольших проектах геймдизайнер может быть и программистом, и художником, и сценаристом в одном лице.

Так как специальность нельзя назвать четко очерченной, мы хотим, чтобы у читателей было наиболее конкретное понимание профессии. Как это сделать? Перечислить, что делает геймдизайнер.

Основные задачи геймдизайнера (на ведущей должности):

  • Придумать идею и основные положения, корректировать и то, и другое в процессе разработки при необходимости;
  • Составить концепцию;
  • Создать дизайн-документ, в котором выражены все основные составляющие будущего проекта (именно по этому документу издатели, руководители и другие, решают, дать ли игре “зеленый цвет”);
  • Контролировать весь процесс разработки и распределить полномочия;
  • Довести игру до релиза и поддерживать ее после выхода;
  • Продумать игровые механики, геймплей;
  • Заниматься дизайном уровней, миссий;
  • Создавать основные аспекты нарратива.

Чтобы выполнять задачи, ведущий дизайнер должен уметь работать во многом, что поручает другим разработчикам. Например, если геймдизайнер не разбирается в программировании и возможностях игрового движка, то он не сможет продумать основные механики и элементы геймплея.

Интеллектуальная собственность в геймдизайне

Многие игры основаны на интеллектуальной собственности: Spiderman и Pokemon Go используют героев комиксов и мультсериалов, FIFA и NHL — бренды звезд спорта и самых известных команд мира, The Harry Potter — сюжет культовой книги. 

Для разработчиков игр использование интеллектуальной собственности — это гарантия, что их игра будет пользоваться как минимум популярностью у фанатов первоисточника (а ещё поможет в продвижении, так как об этом охотнее расскажут СМИ, да и POS-материалы в точках продаж с любимыми героями привлекут больше внимание), а для обладателя прав на произведение — дополнительный способ монетизировать предыдущую работу.

Но некоторые разработчики игр идут по пути производства проектов с нуля, создавая свою интеллектуальную собственность и дальше на ней дополнительно зарабатывая. Например, за счет мерча, экранизаций, создания комиксов и книг. Вспомните, например, Warcraft.

Другие инструкции:  Разработка инструкции по работе с электронными документами

Как стать геймдизайнером

Для становления геймдизайнером очень важно понимать, с чего начать путь. Так как эта профессия очень обширная, здесь нельзя составить какой-то план обучения, где сначала нужно изучить одно, потом второе, третье и т.д. Да и что именно изучать зависит от направления.

Наилучший способ стать геймдизайнером — устроиться на работу джуниором. От джуниора не требуется опыта, но необходимо соответствовать требованиям. Ключевые требования включают в себя: разнообразный игровой опыт, аналитический склад ума, грамотный русский язык, знание английского языка на уровне понимания разговора.

Большим плюсом считается опыт создания собственных игр, прохождение профильных курсов, опыт в разработке модов к играм, знание инструментов какого-либо движка (чаще всего Unity или Unreal Engine).

Проработав на позиции junior game designer от года и более, можно стать middle-ом, а через несколько лет и сеньором. Рекомендуется совмещать такую работу с подходящим обучением, и тогда продвижение по карьерной лестнице пройдет быстрее.

Некоторые люди из геймдева советуют устроиться тестировщиками или специалистами службы поддержки, чтобы впоследствии претендовать на должность геймдизайнера (естественно, джуниора). На практике это работает далеко не всегда, так как тестирование, и уж тем более саппорт, не имеют ничего общего с дизайном игр.

И последний вариант стать геймдизайнером — переквалифицироваться в него из смежной должности. Например, переквалифицироваться из программиста в дизайнера игровых механик, или из сценариста в нарративного дизайнера. Имея множество навыков в создании игры, можно претендовать на должность ведущего геймдизайнера.

Вопрос к читателям: если вы хотите стать геймдизайнером, то каким из вышеперечисленных вариантов воспользуетесь, и почему? Для размещения ответа на нашем сайте используйте блок комментариев внизу страницы.

Как стать гейм-дизайнером

Получить хорошую работу в индустрии непросто, это требует усердного труда и самоотверженности. Вы должны обладать некоторыми техническими знаниями и художественными навыками, а также пониманием того, как сделать что-то забавным, привлекательным и денежным.

Как стать геймдизайнером?

Большинство геймдизайнеров имеют степень бакалавра в области мультимедийных искусств. Это не является абсолютным требованием к кандидату, если у него есть опыт работы, но будет плюсом. Степень бакалавра может увеличить ваши шансы на получение работы, если вы ещё не имели опыта работы дизайнером игр.

Как геймдизайнер вы всегда будете в центре разработки видеоигр. Вы будете приносить новые идеи, создавать прототипы, создавать интерактивное повествование и развивать механику игры. Вы будете создавать системы, которые будут легко ремонтопригодны, расширяемы и удобны в использовании.

Сегодня игры доступны на множестве устройств и платформ, включая мобильные, виртуальную и дополненную реальность, консоли и ПК, и вам нужно будет использовать весь спектр технических и творческих навыков.Геймдизайнеры работают в составе мульти команд, которые состоят из разработчиков, программистов, художников, аниматоров и тестировщиков.

Хотя геймдизайнер обычно играет четко определенную роль, в небольших компаниях вам придётся заниматься несколькими направлениями, например, артом и программированием. Игровой дизайн, также включает в себя разработку уровней, контента и пользовательского интерфейса.

Командная работа

Разработка игр — проектная командная вещь, поэтому объем работы и уровень стресса варьируются в зависимости от того, на каком этапе проекта вы сейчас находитесь. Точно можно сказать, что за рабочий день вам придется общаться с множеством разных людей. Это делает труд гейм-дизайнера одновременно и интересным, и сложным.

Многое зависит и от размера команды. Разработчик компьютерных игр может делегировать определенные задачи конкретным специалистам. В этом случае гейм-дизайнер будет проводить время, общаясь и сотрудничая с членами команды, чтобы убедиться, что все созданное — будь то изображение или само программирование — соответствует специфике дизайна.

Кто такой геймдизайнер?

Начнем с самого понятия «Игровой дизайнер (он же геймдизайнер)». Я, как и многие начинающие в этой сфере думали, что игровой дизайнер это тот человек, который придумывает игры и получает за свои «идеи» деньги. От части это верно, однако более точно его можно описать так:

— Игровой дизайнер —специалист, который отвечает и разрабатывает правила игры и механику.

Игровой дизайнер слышит, чувствует и может «пощупать» игру у себя в мыслях еще до написания первой строки кода.

Для удобства я буду заменять «игровой дизайнер» на «геймдизайнер». Никогда не разделяйте эти термины, это один и тот же человек.

Обязанности геймдизайнера

Как геймдизайнер, вы можете работать над дизайном, который вы задумали сами или на основе предварительно одобренной идеи, например игры, основанной на фильме. Не зависимо от вашей роли, вам нужно:

  • использовать свой творческий потенциал для разработки игр для различных устройств и платформ, которые привлекают и захватывают воображение пользователя
  • рассматривать, планировать каждый элемент новой игры, включая настройки, правила, сюжетную линию, реквизит, транспортные средства, интерфейс персонажа и режимы игры
  • составлять концептуальный документ и используйте его, чтобы убедить команду разработчиков, что игру стоит продолжить
  • проводить исследование рынка, чтобы понять, чего хочет ваша целевая аудитория
  • преобразовывать идеи в детальную концепцию, а затем реализовывать ее
  • писать сценарии и создавать раскадровки
  • работать совместно с другими, включая разработчиков игр, художников и программистов, для создания прототипа-мелкомасштабной игровой версии игры
  • вносить коррективы в спецификации игрового дизайна, чтобы отразить события по мере продвижения проекта
  • отдавать игру в отдел проверки качества (QA), чтобы тестеры играли в игру, дабы они могли проверить её должным образом
  • работать в одиночку или в составе большой команды под руководством ведущего дизайнера.

Онлайн-образование

Онлайн-курсы — один из самых эффективных способов изучения профессии с нуля. После их окончания можно претендовать на хорошую должность в игровой студии. А в большинстве случаев, студенту помогут с трудоустройством.

Рекомендуем 5 качественных онлайн-курсов для обучения на геймдизайнера:

1. Программа обучения Gamedesign от XYZ School.

Четырехмесячный онлайн-курс, в котором обучают всем навыкам, необходимым для геймдизайнера, начиная от генерирования идей и создания прототипов, заканчивая работой с документацией. Все полученные знания и навыки подойдут как для небольшой инди-игры, так и для Triple-A проекта.

Понятие мдэ

Любой гейм-дизайнер мыслит в трех категориях: механика, динамика и эстетика. Они помогают формализовать проектирование игр и корректно оценить качество разработки на каждом этапе.

Динамика игры — это поведение механики в процессе игры, отклик на действия игрока и механический отклик самого игрока на случающиеся события. Другими словами, это реализация механики на практике.

Другие инструкции:  Энергодиспетчер | ЕКСД | Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики | Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки | Должности специалистов

Эстетика игры — все эмоциональные реакции, которые вызывает игра у человека в результате прохождения (т.е. механики и динамики). Наслаждение от процесса прохождения, стимулирование фантазии, ощущение единства с другими игроками, соперничество и так далее.

Работа геймдизайнером

Что из себя представляет работа геймдизайнером Работа на позиции геймдизайнера, в каком бы направлении она ни была, может быть как в офисе, так и удаленной. Если это работа в офисе, то джуниоры (младшие геймдизайнеры) обычно имеют рабочее место в коворкинге. Сотрудники с должностями повыше находятся в отдельных кабинетах.

Удаленно можно работать как штатно, так и проектами. Среди крупных игровых разработчиков популярно нанимать множество сотрудников на аутсорсе, которые работают над одной игрой и не устроены в компанию.

Из последних примеров можно вспомнить Cyberpunk 2077. Над игрой работали более 400 человек из числа сотрудников CD Projekt RED (разработчик игры), и столько же на аутсорсе в разные моменты разработки проекта.

Рабочий график

Как правило специалисты работают от 30 до 40 часов в неделю. Иногда может быть предусмотрен гибкий график. Иногда вам придётся работать по выходным и вечером, если вдруг на носу будут сроки сдачи проекта.

Большинство геймдизайнеров заняты полный рабочий день, но есть специалисты, которые работают удаленно и неполный рабочий день.

Самостоятельное обучение

Самообразование в этом направлении тоже возможно, но для людей, которые совсем не разбираются в игровой индустрии, данный вариант не рекомендуется.

Дело в том, что при обучении на геймдизайнера в традиционном понимании, нужно иметь множество навыков из разных сфер: уметь писать диалоги, писать код, создавать уровни, писать миссии, придумывать и воспроизводить геймплей, разбираться в технической составляющей и многое другое. Получается, придется искать источники для обучения по всем необходимым составляющим, что само по себе довольно непросто.

Но есть и еще более ощутимый минус — систематизация обучения. В самообучении это отсутствует полностью, и зачастую изучение новых вещей происходит хаотично.

Если же есть хотя бы поверхностное понимание того, чему нужно учиться и в какой последовательности, то самостоятельное обучение вполне сработает. Также это очень действенный метод обучения с уже имеющимися навыками. Так можно подкреплять их и познавать новое.

Несколько ссылок на материалы для самообразования:

Книги для геймдизайнеров:

  • “Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все”. Джесси Шелл;
  • «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней». Михаил Кадиков;
  • «Дизайн привычных вещей». Дональд Норман;
  • «Level Up. Руководство по геймдизайну». Скотт Роджерс;
  • «Код Кодзимы». Джейсон Шрейер;
  • «Кровь пот и пиксели». Джейсон Шрейер.

Сколько зарабатывает геймдизайнер

Зарплаты геймдизайнера бывают разные. Полученные деньги зависят от квалификации и конкретной должности, а также от проекта, над которым ведется работа.

Джуниоры зарабатывают от 30 тысяч рублей в месяц, и это великолепный способ начать карьеру в геймдеве, чтобы впоследствии стать опытным разработчиком. Максимальная заработная плата новичка может доходить до 50-60 тысяч рублей.

Теперь о том, сколько зарабатывают геймдизайнеры среднего и высокого уровня. Здесь зарплата начинается от 80 тысяч рублей и может доходить вплоть до 225 тысяч рублей в месяц.

Несколько примеров вакансий:

Чтобы ознакомиться со всеми имеющимися вакансиями, нужно перейти на страницу Хэд Хантер.

В Соединенных Штатах Америки геймдизайнеры получают намного больше. По информации сайта ZipRecruiter, видно, что средняя зарплата в Америке — 130 тысяч долларов США в год или 62 доллара в час.

Ссылки по теме

Интересные ссылки по теме:

По нашему мнению, профессия геймдизайнера является самой интересной и разнообразной в индустрии видеоигр. В то же время, у специальности есть очевидные недостатки, такие как невысокий уровень востребованности в русскоязычных странах, и расплывчатые понятия об обязанностях и направлениях работы. В общем, всё довольно противоречиво!

Термины в геймдизайне

Терминологии в геймдизайне можно посвятить отдельную статью (и не одну), я приведу только шесть из них в качестве примера. 

Матч-мейкинг — автоматический подбор соперников по уровню в многопользовательской онлайн-игре так, чтобы им не было скучно играть друг с другом, т.е. силы их должны быть примерно равны.

Фетч-квест — это рутинные и скучные квесты, когда игрок, например, забирает посылку в пункте А и отдает в пункте Б. Такие истории сегодня считаются дурным тоном для любой игры.

Итерирование — повторная разработка продукта или его части, чтобы достигнуть более высокого качества или отладить функционал. Итерирование может производиться много раз.

Пайплайн — порядок разработки и способ наладить взаимодействия между отделами и людьми, которые занимаются разными частями разработки.

Вертикальный срез — неполная версия игры, в которой тем не менее уже присутствуют все ключевые элементы, механики и так далее.

Типы геймдизайна

Внутри профессии существует пять основных направлений работы:

  • Системный дизайн, то есть создание правил и общих расчетов для игры — это задача актуальна для абсолютно любой игры;
  • Контент-дизайн — создание персонажей, предметов, миссий и всего, что «населяет» игру;
  • Дизайн уровней — работа над уровнями, ландшафтом карт и расположением объектов на карте;
  • Дизайн мира — продумывание пространств и локаций для многопользовательских открытых игр;
  • Дизайн интерфейсов (UI), то есть того, как игрок взаимодействует с игрой, получает реакцию на свои действия.

В заключение

Дизайнеры видеоигр создают красивые, захватывающие миры, которые нам предаться воображению и погрузиться в альтернативную реальность. Если вы увлекаетесь видеоиграми, то, скорее всего, мечтали сделать из этого карьеру. Чтобы выйти на поле, вам придется собрать своё портфолио из видеоигр, в разработке которых вам довелось принять участие, чтобы быть замеченным производителями видеоигр.

Станьте профессионалом, который не просто делает игры, а проектирует будущее игрового проекта. А с поиском работы мечты вам поможет раздел «Вакансии» на нашем сайте.

Заключение

В заключение хочу сказать, что геймдизайнером может стать любой желающий. Если именно вы хотите стать им, то придется много думать, играть и анализировать. По началу это будет трудно, даже очень. Самую первую игру я придумывал на протяжении года, и очень много бумаги шло на помойку. Это всегда так, не стоит бояться.

Надеюсь, моя статья была полезна. Не кидайтесь палками и камнями если нашли ошибки в тексте, укажите мне — я исправлю.

ВАЖНО: Весь текст уникален и основан на моем личном опыте и мнении.

Оцените статью
Добавить комментарий