Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе Должностные инструкции

Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

ЗАЧТЕНО
85 %  ОШИБКИ П.1,4-1.6

Муниципальное
общеобразовательное автономное учреждение

«Кулагинская
средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                                            
 Утверждаю:

на
заседании                                                            Директор
МОАУ «Кулагинская СОШ»:

педагогического
совета                                                             ____________Н.П.Филатова

Протокол №23.04.2021 г.                                                         Приказ
№ 12 от 12.05.2021 г.

Должностные обязанности

заместителя директора по воспитательной
работе

1.    
Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (ВР) школы разработана в
соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2021 г. «Об образовании в Российской Федерации»
в редакции от 3 июля 2021 года; Единым квалификационным справочником должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития №
761н от 26 августа 2021г. в редакции от 31.05.2021г.; с учетом требований ФГОС
начального и основного общего образования, утвержденных соответственно
Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2021г (в ред.
на 31.12.2021); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и
другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником
и работодателем.

1.2. Заместитель директора по ВР должен иметь высшее
профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование в области государственного и муниципального
управления, менеджмента и экономики.

1.3.Заместитель директора школы по ВР назначается и
освобождается от должности директором школы.

1.4. На период отпуска, профессиональной переподготовки
(курсы повышения квалификации,  обучения по «
Программе
профессиональной переподготовки «Управление государственными и
муниципальными образовательными организациями»
) и временной нетрудоспособности заместителя директора школы
по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на
других заместителей директора школы, старшего вожатого или классного
руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение
обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы,
который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.

1.5.Заместитель директора школы по ВР подчиняется непосредственно
директору школы, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора
школы по ВР, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.

1.6. В своей профессиональной
деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:

• Конвенцией о правах ребенка.

• Конституцией и законами РФ, указами президента РФ,
решениями,  Постановлениями Правительства РФ
  и  решениями
Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по
вопросам образования и воспитания учащихся.

Типовым положением
об общеобразовательном учреждении.

Семейным кодексом
Российской Федерации.

Административным,
трудовым и хозяйственным законодательством.

ФГОС начального и
основного общего образования.

•Федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего, среднего общего образования.

• Правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Уставом и
локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора школы).

• Данной должностной
инструкцией заместителя директора по ВР в школе;

• Трудовым договором,
а также 
инструкцией по охране труда для заместителя директора по
ВР
 в
школе.

1.7. Заместитель директора школы ВР подчиняется
непосредственно директору школы и является его заместителем. Он отвечает:

• за организацию воспитательного процесса в школе;

за качество
образовательного и воспитательного процессов и объективность оценки результатов
образовательной подготовки воспитанников;

• соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории
школы;

• профессиональную подготовку классных руководителей, педагогов
дополнительного образования;

• экспериментальную, методическую и инновационную работу в
школе.

2. Заместитель директора по ВР

 обязан знать:

·        
главные
направления образовательной системы Российской Федерации;

·        
законы
и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного
учреждения;

·        
ФГОС
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования;

·        
теорию
и методы управления образовательными системами;

·        
гражданское,
административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех
разделах, которые затрагивают деятельность школы;

·        
правила
и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния школы.

·        
положение
должностной инструкции заместителя директора по ВР.

·        
технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

·        
инновационные
воспитательные технологии;

·        
основы
менеджмента, управления персоналом.

Уметь:

·        
анализировать
проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению
выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;

·        
прогнозировать
возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также
быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;

·        
четко
и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·        
работать
с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической
деятельности в пределах своей компетенции;

·        
правильно
организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать
свое рабочее время.

Владеть
навыками:

·        
эффективного
планирования своего рабочего времени;

·        
текущего
и перспективного планирования и организации труда;

·        
творческого
подхода к решению поставленных задач;

·        
навыками
работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем
деловой переписки;

·        
обобщения,
анализа и систематизации информации, материалов и документов;

·        
подготовки
и организации мероприятий;

Другие инструкции:  Должностная инструкция водителя грузового автомобиля | Респект: Учет путевых листов и ГСМ

·        
работы
с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного
пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант»,
«Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсе1, Роwег
Роint),
Интернет
и сервисами электронной почты.

3. Функции заместителя директора по ВР.

Основными направлениями заместителя
директора по ВР являются:

3.1.
Организация воспитательного процесса в школе, осуществление руководства и
контроля развития воспитательного процесса.
3.2. Осуществление методического руководства работы  вожатой, классных
руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических
сотрудников.
3.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности
во время воспитательного процесса.
3.4. Организация совместной работы с внештатным инспектором по защите прав детства,
заместителем директора по гражданско-патриотическому воспитанию, вожатой школы,
направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся
образовательного учреждения
.

4. Должностные обязанности
заместителя директора по ВР.

4.1. Осуществление анализа:

·        
проблем,
возникающих в воспитательном процессе;

·        
процесса
и развития воспитательной деятельности;

·        
результатов
воспитательной работы в школе;

·        
перспективных
возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;

·        
формы
и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной
работы (не менее 60 часов в год).

4.2. Выполнение прогнозов:

·        
тенденции
изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения
стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

·        
последствий
запланированной воспитательной работы.

 4.3. Осуществление планирования и
организации:

текущее и
перспективное планирование деятельности классных руководителей, вожатого, а
также планирование работы со старшеклассниками;

процесса
разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;

разработки
необходимой методической документации по воспитательной работе в школе;

методической,
культурно-массовой и внеклассной работы;

постоянного
контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;

дежурств
сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;

работы по
подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других
культурно-массовых мероприятий;

·        
контроля
индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также
с детьми, сильно отстающими в учебе;

·        
просветительской
работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей
(или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

·        
правильного
ведения установленной отчетной документации педагогами, находящимися в
непосредственном подчинении;

·        
изучения
с детьми Правил поведения для учащихся школы;

·        
повышения
квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся
воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;

·        
совместной
воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов
и школы;

·        
организация
досуга школьников в каникулярное время:

составлять план
массовых мероприятий по организации и проведению каникул с

учётом интересов учащихся и их родителей, календаря знаменательных дат,
районных мероприятий с детьми и подростками;

 обсуждать план проведения зимних каникул  на педагогическом
совещании, родительских собраниях, методических объединениях классных
руководителей, методическом объединении педагогов дополнительного образования, обратив
особое внимание на выработку оптимального режима работы школы в каникулярный
период;

осуществлять
общую координацию вопросов организации и проведения осенних, зимних, весенних,
летних каникул школьников с деятельностью классных руководителей, вожатой и
педагогов дополнительного образования по организации осенней, зимней, весенней
и летней оздоровительной кампании;

совместно с внештатным инспектором школы  по правам и защите
детства

принять меры по
социально-педагогической реабилитации подростков, состоящих на учете в КДН и
ЗП, ПДН, внутришкольном профилактическом учёте и  обеспечить их 100% занятость
в системе дополнительного образования, максимальную вовлеченность в социально –
полезную деятельность, организацию и проведение мероприятий;

4.4. В случае изменения режима образовательного учреждения (ЧС):

скоординировать свои действия по
организации защиты и жизнеобеспечения 
школьников
с начальником штаба по ЧС школы;

организация и (или) участие в
мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному
повреждению или порчи имущества и оборудования образовательного учреждения,
техногенным авариям и происшествиям; 

требовать прекращения работ в
случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по
безопасности;

принимать согласованные с
администрацией школы решения по вопросам организации и проведения мероприятий
по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного
учреждения;

4.5.  В связи с низкой температурой воздуха окружающей среды и для
обеспечения сохранения жизни и здоровья учащихся
для детей,
пришедших в школу, организует  учебно-воспитательный  процесс по индивидуальным
планам.

4.6. Осуществление координации:

·        
разработки
необходимой документации по организации воспитательной деятельности в
образовательном учреждении;

·        
взаимодействия
представителей администрации, служб и подразделений образовательного
учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей
общественности и правоохранительных органов;

·        
работы
классных руководителей и других сотрудников школы по выполнению программы
воспитательной работы.

4.7. Осуществление руководства:

·    
воспитательной
работой в школе;

·    
созданием
благоприятного микроклимата в школе;

·    
системой
стимулирования участников воспитательной деятельности;

·    
работой
школьного родительского комитета, родительского всеобуча(психолого-педагогического
просвещения родителей);

·    
работой 
детских общественных организаций школы (Совета дружины,  Совета
старшеклассников, Совета Российского Союза Молодежи);

·    
 работой
спортивного клуба «Надежда»;

·    
работой
школьной службы медиации;

Другие инструкции:  Должностная инструкция водителя мусоровоза образец | БукваПрава

·    
работой
общественной и бракеражной комиссии по правильному питанию школьников;

·    
работой
по волонтерскому движению.

4.8. Осуществление контроля:

·        
правильности
и своевременности заполнения необходимой отчетной документации вожатой, классными
руководителями, руководителями кружков;

·        
безопасности
оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые
применяются в процессе воспитательной работы;

·        
деятельности
непосредственно подчиненных сотрудников;

·        
выполнения
школьниками Правил для учащихся;

·        
качества
воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;

·        
оптимальности
распределения во времени воспитательных мероприятий;

·        
качества
воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся,
работы кружков, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего
требованиям ФГОС.

4.9. Выполнение корректировки:

·        
воспитательной
программы образовательного учреждения;

·        
процесса
выполнения программы воспитательной работы;

·        
плана
работы участников воспитательного процесса.

4.10. Выполнение разработки.

·        
методических
документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;

·        
нормативных
документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;

·        
воспитательной
программы и фрагментов стратегических документов школы;

·        
правил
ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

·        
методики
и порядка выполнения воспитательных мероприятий;

·        
формулировок
главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов
моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).

4.11. Осуществление
консультирования:

·        
участников
воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.

4.12. Выполнение оценки и
экспертного заключения:

·        
стратегических
документов школы (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);

·        
предложений
по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними
партнерами.

4.13.Участие в процессе реализации проекта
модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени
общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:

 Подготовку
предложений:

·        
по
анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению
необходимых изменений;

·        
по
анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий
Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению
необходимых изменений;

·        
по
анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы
ФГОС и определению необходимых изменений;

·        
по
анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля
образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и
определению необходимых изменений.

         Участие в проектировании и
организации, которое подразумевает:

·        
организационный
механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;

·        
организационный
механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.

проведение работы
с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их
потребностей и запросов, приём родителей (или законными представителями)
учащихся по вопросам организации внеурочной работы школы.

           Осуществление.

·        
комплектации
кружков, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;

·        
контроля
медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;

·        
контроля
работы преподавателей дополнительного образования.

4.14.Обеспечение своевременного
составления, утверждения и предоставления отчетной документации.

4.15. Оказание помощи.

·        
учащимся
школы в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных
мероприятий;

·        
преподавателям
и другим сотрудникам школы в освоении и разработке инновационных программ и
технологий по вопросам воспитания.

4.16.Активное участие в подготовке
и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного
учреждения.

4.17.Систематическое соблюдение
данной должностной инструкции заместителя директора по ВР.

5. Взаимоотношения и связи по
должности заместитель  директора по ВР

5.1. Заместитель директора по ВР должен работать в режиме ненормированного
рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и
утвержденному директором образовательного учреждения.
5.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу
на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть
утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала
планируемого периода.
5.3. Заместитель директора школы по ВР должен систематически совершать обмен
информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и
другими заместителями директора школы.
5.4. Заместителю директора по ВР в образовательном учреждении непосредственно
подчиняются:

·        
классные
руководители;

·        
преподаватели
дополнительного образования;

·        
вожатая.

5.5.Заместитель директора по ВР
должен предоставлять директору школы и другим полномочным органам письменный
отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.6. Заместитель директора по ВР может исполнять обязанности директора  школы и
других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и
т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с
законодательством о труде и уставом образовательного учреждения на основании
приказа директора.
5.7. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под
расписку с соответствующими документами.
5.8. Заместитель директора по ВР должен своевременно информировать
администрацию школы о возникших затруднениях в процессе осуществления
воспитательной деятельности.
5.9. Заместитель директора по ВР должен передавать директору школы информацию,
полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее
получения.

6. Права заместителя директора школы по ВР

Заместитель директора по ВР, внедряющий
ФГОС ООО, имеет право в пределах своей компетенции:

 присутствовать:

на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного
процесса с обучающимися школы (без права входить в помещение после начала
занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение
занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

Другие инструкции:  Образец листа ознакомления с приказом под роспись в 2021 году

 давать:

обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса
и младшему обслуживающему персоналу;

принимать участие в:

  разработке воспитательной политики и стратегии школы, в
создании соответствующих стратегических документов;

  введении ФГОС ООО;

  разработке любых
управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной
работе;

работе коллегиальных органов  управления школы:

— Общее собрание работников образования.

— Педагогический совет.

— Наблюдательный совет.

— Совет школы.

— Методический совет.

— Совет родителей.

— Совет обучающихся.

подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в
воспитательном процессе;

 вносить предложения:

 о начале,
прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

 • о поощрении, моральном и материальном стимулировании
участников воспитательной работы;

по совершенствованию воспитательной работы;

 устанавливать:

от имени школы деловые контакты с лицами и организациями,
могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

 запрашивать:

для контроля и внесения корректив рабочую документацию
различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном
подчинении;

у руководства, получать и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих
должностных обязанностей;

проводить:

приемку воспитательно — методических работ, выполненных по
заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из
сторонних организаций);

контролировать и оценивать ход и результаты групповой и
индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки
по воспитательной работе, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов,
ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности;

 требовать от участников воспитательного процесса соблюдения
норм и требований профессиональной
этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ
(носящих обязательный характер);

7. Ответственность

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка
школы, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не
использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие
управленческих решений, повлекшее
дезорганизацию образовательного процесса (за низкое
качество проекта введения ФГОС ООО; за несвоевременное представление Совету по
введению ФГОС о ходе введения ФГОС ООО; за срыв выполнения плана-графика
реализации комплексного проекта введения ФГОС несоответствие качества
полученных результатов ФГОС ООО), заместитель директора по ВР несет 
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

7.2. За применение, в том числе однократное, методов
воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, заместитель директора по ВР может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании».

7.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса
заместитель директора по ВР привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.

7.4. За виновное причинение школе или участникам
образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав,
предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора по ВР несет 
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.

7.5. За применение,  в т. ч.  однократное,
методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по ВР может
быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

8. Взаимоотношения.
Связи по должности.

Заместитель директора по ВР:

8.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по
графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели;

8.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный
год и каждый учебный триместр.

8.3. Получает от директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами.

8.4. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями
директора школы.

8.5. Передает директору школы информацию, полученную на
совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

9. Дополнительные
функциональные обязанности заместителя директора по ВР.

Заместитель
директора по ВР отвечает:

• за ведение нормативно-правовых документов
по Распоряжению № 905
– р
от 09.08.2000 года № 905  «О порядке учёта детей школьного и дошкольного
возраста»;

• за ведение нормативно-правовых документов
по охране труда школы;

• за ведение нормативно-правовых документов
по питанию школьников;

• за ведение нормативно-правовых документов
по трудоустройству школьников в каникулярное время;

• за ведение нормативно-правовых документов
по организации лагеря дневного пребывания, детских дворовых и игровых
площадках.

С должностной
инструкцией ознакомлен:                         /Л. В. Дедова/

Дата

Копию должностной
инструкции получила:                    /Л. В. Дедова/


Скачано с www.dolznostnye-instructions.ru

Оцените статью
Добавить комментарий