Профессия Инспектор рыбоохраны в Москве: описание, где получить, перспективы

Профессия Инспектор рыбоохраны в Москве: описание, где получить, перспективы Должностные инструкции

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального управления о назначении проверки посещать рыбопромысловые участки, предоставленные по договору о предоставлении рыбопромыслового участка, заключенного до 31 декабря 2021 года, рыболовные участки, места добычи (вылова) водных биоресурсов, приемки, обработки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биоресурсов, производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, находящиеся на территориях указанных участков здания, помещения и сооружения, суда рыбопромыслового флота, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, в том числе проверки соблюдения правил рыболовства и иных правил, регламентирующих добычу (вылов) водных биоресурсов, выделенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, условий договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, документов, подтверждающих законность уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции (статья 43.3 Закона о рыболовстве (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2021, № 27, ст. 4282);

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, в соответствии с приказом Росрыболовства от 12 апреля 2021 г. № 326 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2021 г., регистрационный № 17190), с изменениями, внесенными приказом Росрыболовства от 26 июня 2021 г.

№ 422 (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2021 г., регистрационный № 47429) (далее — приказ Росрыболовства № 326), рассматривать дела об указанных административных правонарушениях в соответствии с частью 2 статьи 23.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1)

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (статья 43.3 Закона о рыболовстве (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2021, № 18, ст. 2623);

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски физическим и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного водным биоресурсам в результате нарушений обязательных требований (статья 43.3 Закона о рыболовстве (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2021, № 18, ст. 2623);

7) обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, расходов, понесенных Росрыболовством, его территориальными управлениями в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения, в соответствии с частью 3.

5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2021, № 27, ст. 4210) (далее — Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

7. В соответствии с частью 2 статьи 43.3 Закона о рыболовстве (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2021, № 18, ст. 2623), КоАП (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2020, № 31, ст. 5062) должностные лица Росрыболовства и его территориальных управлений при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, также имеют право:

1) запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов;

2) задерживать граждан, нарушивших обязательные требования при осуществлении рыболовства, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

3) производить досмотр транспортных средств, орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, личных вещей граждан;

4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, продукцию и орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, транспортные средства, а также соответствующие документы.

8. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Росрыболовства и его территориальных управлений обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства, а также в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) вносить сведения о внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г.

№ 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 19, ст. 2825; 2021, № 45, ст. 6351), с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства о персональных данных;

16) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г.

№ 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 18, ст. 2647; 2021, № 41, ст. 5737) (далее — межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

9. Росрыболовство и его территориальные управления при осуществлении государственного контроля (надзора) привлекают экспертов, экспертные организации, аккредитованные в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, к проведению мероприятий по контролю (надзору) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

10. При проведении проверки должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росрыболовства и его территориальных управлений, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта 2 пункта 32 настоящего Административного регламента;

Другие инструкции:  Правовой статус педагогических работников – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору);

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после издания руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Росрыболовства приказа о проведении проверки;

11) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

32. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Росрыболовства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Росрыболовства, его территориального управления по результатам анализа результатов мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росрыболовство и его территориальные управления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) территориального управления Росрыболовства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Критерием принятия решения о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является наличие указанных оснований.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство и его территориальные управления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений при наличии у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, направленные заявителем в Росрыболовство, его территориальные управления в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» подпункта 2 настоящего пункта, должностными лицами территориального управления Росрыболовства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований территориального управления Росрыболовства.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» подпункта 2 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо территориального управления Росрыболовства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.

По решению руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

33. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений, выданных территориальным управлением Росрыболовства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания.

34. Внеплановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства указываются:

1) наименование органа (Росрыболовство), территориального управления Росрыболовства, проводящего проверку, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), реестровый номер функции в Федеральном реестре;

2) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе Росрыболовства в случае их участия в проверке, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации);

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями и (или) используемых ими производственных объектов);

4) цели, задачи, предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки с указанием наименования мероприятия по контролю;

7) перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора), настоящего Административного регламента;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено Типовой формой, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Должностные лица Росрыболовства принимают участие в проведении внеплановой проверки, проводимой территориальным управлением Росрыболовства, на основании поручения руководителя Росрыболовства.

В день подписания приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 32 настоящего Административного регламента, в целях согласования ее проведения территориальные управления Росрыболовства представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

35. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 32 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством телефона, телеграфа, факса и электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Росрыболовства.

Другие инструкции:  Социальная реабилитация: кто ей занимается и в чем суть работы

В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Росрыболовства обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой проверки.

При необходимости принятия неотложных мер по предотвращению правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, устранению последствий негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания (возникновение угрозы или свершения фактов гибели водных биоресурсов, аварийного загрязнения среды обитания водных биоресурсов, сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований) территориальное управление Росрыболовства, а в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 3 настоящего Административного регламента, с участием должностных лиц Росрыболовства, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления документов, предусмотренных для проведения внеплановых проверок, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 32 настоящего Административного регламента, не допускается.

36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний территориального управления Росрыболовства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального управления Росрыболовства.

В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Росрыболовства, его территориального управления в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства.

Должностное лицо территориального управления Росрыболовства при проведении документарной проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает при необходимости документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.

При проведении документарной проверки должностное лицо Росрыболовства, его территориального управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в территориальное управление Росрыболовства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных выше сведений, вправе представить дополнительно в территориальное управление Росрыболовства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Росрыболовства, его территориального управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росрыболовство и его территориальное управление установит признаки нарушения обязательных требований, их должностные лица вправе провести выездную проверку.

37. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Критерием принятия решения о выездной проверке является наличие случаев, в результате которых при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росрыболовства, его территориального управления, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства вручаются под роспись должностными лицами территориального управления Росрыболовства, проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

38. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки.

39. Должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

40. В случае выявления в результате внеплановой проверки нарушений обязательных требований должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений осуществляют реализацию полномочий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания или такой вред причинен, Росрыболовство, его территориальные управления обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

41. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица территориальных управлений Росрыболовства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

42. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо территориального управления Росрыболовства, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае руководитель (заместитель руководителя) территориального управления Росрыболовства в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей внеплановой выездной проверки без их предварительного уведомления (часть 7 статьи 12 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2021, № 27, ст. 4210).

43. Результатом административной процедуры является:

составление акта проверки в соответствии с пунктами 60-65 настоящего Административного регламента;

выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания, оформляемого в соответствии с пунктами 67-68 настоящего Административного регламента;

возбуждение дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП;

направление в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 66 настоящего Административного регламента.

44. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры: акт проверки;

предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания;

Другие инструкции:  Приложение N 2. Должностная инструкция работника, осуществляющего воинский учет | ГАРАНТ

представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении;

материалы, связанные с нарушением обязательных требований, направляемые в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

74. Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений обязательных требований.

75. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Росрыболовство и его территориальные управления осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Росрыболовством программами профилактики нарушений обязательных требований.

76. Территориальные управления Росрыболовства, подразделения и (или) должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений, уполномоченные на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, определяются приказами или распоряжениями руководителя (заместителя руководителя)

77. Разработка программы профилактики нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2021 г.

Программа профилактики нарушений обязательных требований утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

78. В целях профилактики нарушений обязательных требований Росрыболовство и его территориальные управления в соответствии со статьей 8.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением № 1680, осуществляют:

1) размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;

3) регулярное обобщение практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений;

4) выдачу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в сроки (периодичность), установленные в программе профилактики нарушений обязательных требований.

79. На официальных сайтах Росрыболовства, его территориальных управлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, программы профилактики нарушений обязательных требований.

80. При наличии у Росрыболовства, его территориальных управлений сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Росрыболовство, его территориальные управления объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Росрыболовство, его территориальные управления.

81. Критерием принятия решения об объявлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения является наличие у Росрыболовства, его территориальных управлений сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, которые в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента не являются основанием для проведения внеплановой проверки, полученных при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, плановых (рейдовых) осмотров, обследований акваторий водоемов, транспортных средств либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

82. Ответственным за принятие решения об объявлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения является руководитель (заместитель руководителя) Росрыболовства, его территориального управления или иные указанные в актах об организации профилактической работы должностные лица Росрыболовства и его территориальных управлений.

83. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Предостережение не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

84. В предостережении указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), который направляет предостережение;

2) дата и номер предостережения;

3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

4) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

5) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

6) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора);

8) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения в соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2021 г.

9) контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

85. В соответствии с пунктом 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением № 166, составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностными лицами Росрыболовства, его территориальных управлений сведений, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента.

86. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении указанного предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

87. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган (Росрыболовство, его территориальное управление), направивший предостережение, возражения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением № 166.

88. Росрыболовство, его территориальные управления рассматривают возражения, по итогам рассмотрения направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в соответствии пунктом 86 настоящего Административного регламента.

Результаты рассмотрения возражений используются Росрыболовством, его территориальными управлениями для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований при организации федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

89. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Росрыболовство, его территориальные управления уведомление об исполнении предостережения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением № 166.

90. Росрыболовство, его территориальные управления используют уведомления для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований при организации федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

91. Результатом выполнения административной процедуры является исполнение программы профилактики нарушений обязательных требований, выдача предостережения в случае, предусмотренном пунктом 80 настоящего Административного регламента.

92. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

размещение на официальных сайтах Росрыболовства, его территориальных управлений информации о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований;

предостережение в бумажном виде или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.

Оцените статью
Добавить комментарий