ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуре

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуре Должностные инструкции

§ 151. слесарь по топливной аппаратуре 4-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, испытание на стендах и
регулировка сложных агрегатов и узлов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных
двигателей. Определение и устранение сложных дефектов топливной аппаратуры.

Должен знать: устройство, схему питания и работу узлов и
деталей топливной аппаратуры бензиновых и дизельных двигателей машин различных
назначений; основы процесса сгорания; технологию тарировки и способы чеканки
жиклеров; способы регулировки карбюраторов и топливной аппаратуры дизелей на
экономичную работу.

Примеры работ

1. Агрегаты и узлы топливной аппаратуры дизелей — ремонт.

2. Аппаратура газобаллонная — ремонт и регулировка.

3. Двигатели дизельные — удаление воздуха из топливной
системы.

4. Двигатели карбюраторные — устранение подсоса
постороннего воздуха.

5. Жиклеры — тарировка на приборе.

6. Карбюраторы — испытание на стенде.

7. Насосы топливные и подкачивающие, форсунки, регуляторы
числа оборотов — испытание и регулировка.

§ 16. слесарь по ремонту оборудования топливоподачи 2-го разряда

Характеристика работ. Слесарная обработка деталей по 12 —
14 квалитетам (5 — 7 классам точности). Очистка, промывка и протирка
демонтированных деталей, изготовление несложных металлических и изоляционных
конструкций. Доставка на рабочее место и уборка слесарного инструмента,
инвентаря, приспособлений и материалов.

Совместная работа с
электрогазосварщиком в помещении цеха, на открытой площадке, в закрытых
сосудах. Зачистка поверхности для лужения и пайки. Разборка, ремонт и сборка
простых элементов и узлов оборудования топливоподачи, грузоподъемных машин и
механизмов с применением несложного слесарного и мерительного инструмента и
приспособлений.

Должен знать: принцип действия, расположение и назначение
ремонтируемого оборудования и его узлов; приемы выполнения работ по разборке,
ремонту и сборке простых узлов и деталей оборудования топливоподачи; назначение
и правила применения несложного слесарного измерительного инструмента и
приспособлений; опасные места в цехе, защитные и предохранительные средства при
работе с ручным пневматическим и электрифицированным инструментом; простые
приемы такелажных работ, устройство и правила пользования простыми такелажными
средствами; правила строповки грузов малой массы; устройство и расположение
трубопроводов, способы их прокладки и крепления в каналах, тоннелях, по земле,
стенам и колоннам; элементарные сведения по материаловедению.

Примеры работ

1. Детали (болты, гайки, шпильки) — опиловка, прогонка
резьбы, замена их, очистка и промывка.

2. Детали вращающихся механизмов топливоподачи — разборка и
установка ограждения.

3. Заклепки — срубка.

4. Канавки смазочные — вырубка.

5. Ленты конвейерные — склейка стыков.

6. Муфты сцепления — разборка, ремонт.

7. Металл полосовой или прутковый — гибка под разными
углами вручную, при помощи ручного пресса.

8. Ограждения привода — открепление и снятие.

9. Подшипники — замена смазки.

10. Прокладки простой конфигурации из асбеста, резины,
картона, паронита — разметка и вырубка по разметке.

11. Сита грохотов — замена.

12. Соединения болтовые — разборка.

13. Фаски — вырубка под сварку.

§ 17. слесарь по ремонту оборудования топливоподачи 3-го разряда

Характеристика работ. Разборка, ремонт и сборка несложных
узлов и механизмов подъемно-транспортного оборудования и металлоконструкций
топливоподачи с применением соответствующего инструмента и приспособлений.
Слесарная обработка деталей по 11 — 12 квалитетам (4 — 5 классам точности).

Ремонт паромазутопроводов. Изготовление и сборка несложных узлов
металлоконструкций по чертежам под сверку. Ремонт и наладка ручного и
пневматического инструмента. Составление эскизов несложных деталей с натуры.
Разметка и изготовление прокладок сложной конфигурации.

Пайка оловом и медью.
Ремонт фланцевых соединений. Выполнение такелажных работ по перемещению,
сборке, разборке, установке деталей и узлов при помощи простых средств
механизации. Газовая резка и сварка листового и профильного металла несложной
конфигурации.

Должен знать: устройство ремонтируемого оборудования
топливоподачи, применяемых грузоподъемных машин и механизмов; назначение и
взаимодействие узлов и механизмов; технологию вальцовки труб, способы изгибания
труб на станке и с нагревом; чтение чертежей и схем; схему паромазутопроводов,
их промывку и дренирование; основные сведения о газовой и электрической сварке
труб и присадочных материалах; правила установки компенсаторов всех типов;
требования, предъявляемые к фланцам, трубам, арматуре, прокладкам, крепежному
материалу в зависимости от параметров среды; устройство и назначение
специального инструмента и приспособлений, средств измерений средней сложности;
правила закалки, заправки и отпуска слесарного инструмента и его применения;
правила центровки валов; допуски и посадки, квалитеты и параметры
шероховатости; правила эксплуатации грузоподъемных машин, механизмов и
приспособлений; элементарные сведения по механике, теплотехнике,
электротехнике.

Примеры работ

1. Арматура — ремонт, установка с пригонкой, с притиркой
уплотнительных колец, седла и клапана.

2. Клапаны — притирка.

3. Лопасти, била, валы, пластины конвейера — рихтовка.

4. Муфты — сборка, центровка.

5. Механизмы зажимов вагоноопрокидывателей — ремонт,
регулирование.

6. Отборники проб топлива — ремонт.

7. Питатели угля — смена полотна.

8. Подшипник скольжения и качения — замена.

9. Редукторы — разборка, ремонт, сборка коробки скоростей.

10. Тормоза — ревизия и наладка.

11. Тележки крановые — разборка, ревизия, смена изношенных
деталей, сборка.

12. Устройства самоцентирующие ленточных конвейеров —
проверка состояния резьбовых соединений.

13. Шпонки — изготовление и подгонка.

Общие положения

  1. Слесарь по ремонту автомобилей отвечает за плановый, оперативный и профилактический ремонт автопарка компании.
  2. В ходе исполнения должностных обязанностей слесарь по ремонту автомобилей подчиняется руководителю транспортного цеха.
  3. Слесарь по ремонту автомобилей принимается на свою должность и увольняется с неё директором компании, по представлению руководителя транспортного цеха.
  4. Лицо, претендующее на данную должность, обязано отвечать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее профильное образование;
    • рабочий стаж по техническому обслуживанию автомобилей от 1 года.
  5. Слесарь по ремонту автомобилей обязан владеть навыками в следующих областях:
    • правилах безопасности по проведению ремонтно-технических работ;
    • алгоритмах проведения всего спектра ремонтных работ с автомобилем;
    • принципах работы автомашин, особенностях их конструкций и агрегатов;
    • стандартах, применяющихся при осмотрах автотранспорта;
    • принципах работы с технической документацией по машинам;
    • критериях, по которым оценивается его работа;
    • технологиях, инструментах и оборудовании, применяющиеся при ремонте автомашины;
    • принципах взаимодействия с шоферами ремонтируемых автомобилей;
    • правилах замены неисправных деталей и агрегатов требуемых машин;
    • критериях тестирования автомобиля и его агрегатов;
    • специфических особенностях работы с автомобилями разных марок и классов;
    • способах выявления неисправностей автомобиля и его составляющих;
    • правилах подбора и установки запасных частей и агрегатов;
    • принципах использования электронных систем автомобиля;
    • правилах, регулирующих пользование предоставленными работодателем инвентарем, спецодеждой и инструментами.
  6. Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется при работе:
    • соответствующими нормативами, стандартами, ПДД;
    • документами компании;
    • положениями этой инструкции.
  7. Во время отсутствия слесаря по причине болезни, отпуска или командировки его функции переходят к другому слесарю, выбранному руководителем транспортного цеха.
Другие инструкции:  Должностная инструкция Главный сварщик 2019 | Образец должностной инструкции главного сварщика с учетом профстандартов Минтруда РФ

Функции

В компании на слесаря по ремонту автомобилей возлагаются следующие функции:

  1. Проведение необходимых ремонтных мероприятий по указанию своего руководителя.
  2. Применение специальной аппаратуры для выявления проблем в функционировании автомашин.
  3. Проведение мероприятий по профилактике, тестированию и испытаниям автомобилей и их агрегатов.
  4. Слесарная обработка составляющих автомашины.
  5. Чистка необходимых деталей машин и их разбраковка.
  6. Балансировка узлов и деталей ремонтируемых автомобилей.
  7. Контроль за заменой изношенных и неисправных составляющих автомашины.
  8. Поддержание порядка на месте работы.
  9. Бережное обращение с инструментами, спецодеждой и инвентарем.
  10. Взаимодействие с коллегами по транспортному цеху для решения текущих рабочих вопросов.
  11. Донесение до руководства информации о проблемных моментах в сфере своей ответственности.
  12. Отслеживание ситуации с наличием необходимых запчастей и агрегатов.
  13. Соблюдение установленных стандартов по технологической и пожарной безопасности.
  14. Ведение необходимого документооборота по правилам компании.

Права

3.1. Техник по учету ГСМ имеет право:

3.1.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.1.2. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.1.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.1.4. Бесплатную выдачу средств индивидуальной защиты.

3.1.5. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.1.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.1.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.1.8. Принимать решения в рамках своей компетенции.

3.1.9. Докладывать руководителю организации обо всех выявленных нарушениях и недостатках, связанных с выполняемой работой.

3.1.10. Повышать свою квалификацию.

Должностная инструкция для слесаря по ремонту оборудования подачи топлива

www.diagram.com.ua
www.diagram.com.uaTranslate it!Поиск по сайту

Поиск по журналам
Поиск по статьям сайта

Поиск по схемам СССР

Поиск по Библиотеке

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуреБесплатная техническая библиотека:
Все статьи А-Я
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Новости науки и техники
Архив статей и поиск
Ваши истории из жизни
На досуге
Случайные статьи
Отзывы о сайте

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуреСправочник:
Большая энциклопедия для детей и взрослых
Биографии великих ученых
Важнейшие научные открытия
Детская научная лаборатория
Должностные инструкции
Домашняя мастерская
Жизнь замечательных физиков
Заводские технологии на дому
Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
Искусство аудио
Искусство видео
История техники, технологии, предметов вокруг нас
И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
Конспекты лекций, шпаргалки
Крылатые слова, фразеологизмы
Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
Любителям путешествовать — советы туристу
Моделирование
Нормативная документация по охране труда
Опыты по физике
Опыты по химии
Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
Охрана труда
Радиоэлектроника и электротехника
Строителю, домашнему мастеру
Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
Чудеса природы
Шпионские штучки
Электрик в доме
Эффектные фокусы и их разгадки

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуреТехническая документация:
Схемы и сервис-мануалы
Книги, журналы, сборники
Справочники
Параметры радиодеталей
Прошивки
Инструкции по эксплуатации
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуреБесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуреАлфавитный указатель статей в книгах и журналах

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуреБонусы:
Ваши истории
Викторина
онлайн

Загадки для взрослых и детей
Знаете ли Вы, что…
Зрительные иллюзии
Веселые задачки
Каталог Вивасан
Палиндромы
Сборка кубика Рубика
Форумы
Голосования
Карта сайта

ДИАГРАММА
© 2000-2021

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

Контакты


При использовании материалов сайта обязательна ссылка на

https://www.dolznostnye-instructions.ru

сделано в Украине
сделано в Украине

Диаграмма. Бесплатная техническая библиотека

Бесплатная техническая библиотекаБесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Бесплатная
библиотека
/
Охрана
труда
/
Должностные инструкции

Должностная инструкция для слесаря по ремонту
оборудования подачи топлива

Охрана труда

Охрана труда /
Должностные инструкции

Комментарии к статье Комментарии к статье

I. Общие положения

  1. Слесарь по ремонту оборудования подачи топлива непосредственно
    подчиняется _______.
  2. Слесарь по ремонту оборудования подачи топлива выполняет указания
    _______.
  3. Слесарь по ремонту оборудования подачи топлива замещает _______.
  4. Слесаря по ремонту оборудования подачи топлива замещает _______.
  5. Должен знать:
  • технические характеристики оборудования подачи топлива;
  • технические условия на приемку механизмов или узлов из ремонта;
  • способы и правила браковки изношенных деталей грузоподъемных машин,
    механизмов, грузозахватных приспособлений;
  • правила и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования топливоподачи, его
    регулирования;
  • правила отключения ремонтируемого, от действующих машин и механизмов;
  • правила статического и динамического балансировки роторов, сборки и разборки
    муфт сцепления любой конструкции, испытания такелажной оснастки, грузоподъемных
    машин, сооружений;
  • причины возникновения вибрации в машине;
  • способы и приемы правки валов механизмов;
  • технологию перезаливки подшипников скольжения;
  • правила вывода в ремонт, оформление наряда-допуска;
  • правила испытания и хранения такелажных приспособлений и оснастки,
    грузоподъемных машин и механизмов;
  • порядок и организацию работ по ремонту оборудования;
  • нормирование.
  1. Квалификационные требования:
  • профессионально-техническое образование;
  • повышение квалификации и стаж работы
    по профессии слесаря по ремонту оборудования подачи топлива.

II. Должностные обязанности

Слесарь по ремонту оборудования подачи топлива исполняет следующие должностные обязанности:

  1. Разборка, реконструкцию, ремонт, подогнать, сборка, регулировка и испытание,
    реконструкцию сложных узлов оборудования топливоподачи.
  2. Слесарная обработка
    деталей по 6 — 7 квалитетам (1 — 2 классам точности) с подгонкой и доводкой.
  3. Принимает по чертежам изготовлены запасные части, изготовленные сварные и
    клепаные соединения.
  4. Разметка особо сложных деталей.
  5. Проверяет соосность корпусов подшипников, геометрические размеры
    металлоконструкций, подкрановых путей, направляющих конвейеров, подъемника,
    стрелы.
  6. Организует работу по ремонту и наладке оборудования и ремонтных приспособлений,
    грузоподъемных машин и механизмов.
  7. Определение пригодности деталей к дальнейшей работе, возможности их
    восстановления.
  8. Проверка в работе основного и вспомогательного оборудования после ремонта и
    сдача его в эксплуатацию.
  9. Выполнение такелажных работ по перемещению, сборке, разборке и установке особо
    сложных и ответственных узлов, деталей и элементов оборудования.

III. Права

Слесарь по ремонту оборудования подачи топлива имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его
    деятельности.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся выполнения его обязанностей.
  3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
    настоящей инструкцией.
  4. В пределах своей компетенции сообщать руководству о всех выявленных в процессе
    его деятельности, и вносить предложения по их устранению.
  5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
    обязанностей.

IV. Ответственность

Слесарь по ремонту оборудования подачи топлива несет
ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, а
    также за неиспользование или непосредственно своему прав, предусмотренных
    настоящей Должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим
    законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в
    пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
    законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим
    трудовым законодательством о труде Украины.

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуреСмотрите другие статьи раздела

Должностные инструкции
.

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуре Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

<< Назад

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуре Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

раздел сайта Часы, таймеры, реле, коммутаторы нагрузки

журналы Домашний компьютер (годовые архивы)

книга Монтаж асинхронных двигателей до 100 кВт. Черепенин П.Г., 1964

книга Характеристики плоскостных транзисторов. Попов П.А., 1962

статья Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

статья Откуда берутся падающие звезды?

справочник Вхождение в режим сервиса зарубежных телевизоров. Книга №29

ЕТКС: Слесарь по топливной аппаратуре Оставьте свой комментарий к этой статье:


Бесплатная техническая библиотекаБесплатная техническая
документация для любителей и профессионалов

Особенности написания должностной инструкции

В отечественном законодательстве нет положений по составлению должностной инструкции. На практике данный документ составляется путем приспосабливания работодателем содержания типовых инструкций для своих нужд. Формы этих инструкций, как правило, стандартны и включают следующие базовые разделы, оговаривающие основные аспекты деятельности работника:

  • Общая часть.
  • Обязанности служащего.
  • Его права.
  • Его ответственность.

Дополнительно к этим разделам многие компании, особенно крупные, добавляют те, где конкретизируют отдельные аспекты работы сотрудника, на которых им хочется заострить внимание. Наиболее популярны следующие дополнительные разделы:

  • Порядок должностных связей сотрудника.
  • Условия его работы.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.
  • Требования к квалификации.

На объем и тщательность инструкции сильно влияют размер и отраслевая принадлежность компании-работодателя. Крупные фирмы стремятся к возможно большей формализации своих контактов с сотрудниками, устраняя необходимость вручную распутывать отношения с сотнями работников со множеством функций. У таких нанимателей должностная инструкция носит возможно более исчерпывающий характер.

Внимание! Как образец для должностных инструкций могут использоваться профессиональные стандарты, чье применение регламентировано ст. 195.3 ТК.

Права

Заключительная часть стандартной инструкции содержит список прав, которыми наделяется сотрудник на рабочем месте. Для слесаря по ремонту машин этот перечень довольно типовой и совпадает с правами других технических специалистов.

Сама инструкция может составляться как приложение к трудовому договору или как локальный правовой акт. В любом случае она должна быть согласована с юристом и сотрудником отдела по персоналу. После окончания процесса согласования документ направляют к руководителю компании.

Сам сотрудник знакомится с ним в процессе устройства на работу. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после проставления подписей всеми сторонами: принимаемым на работу сотрудником, руководителем компании, другими лицами, участвовавшими в согласовании документа.

Сама инструкция должна быть оформлена с соблюдением всех параметров официального документа. В ней должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей, перечень реквизитов компании.

Копия документа может быть выдана сотруднику или выложена в локальную сеть компании, но тогда необходимо удалить все его персональные данные.

Источник

Тои р-200-03-95. инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры автомобиля

Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16

Согласовано с ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 года

Вводится в действие — с 27 февраля 1996 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 3 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМОБИЛЯ

Разработана Государственным научно — исследовательским институтом автомобильного транспорта. Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16. Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г. Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г.

N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95. Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей. 1.2. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры (далее по тексту — слесарь) должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда: для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (Инструкция N 2); при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция N 20); по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция N 23).

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения. Слесарь должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях. Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми его обязанностями по специальности, для получения целевого инструктажа.

2. Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Для ремонта газобаллонной аппаратуры дополнительно необходимо иметь соответствующее удостоверение. 2.2.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе. 2.3. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России. 2.4.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии. 2.5. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. 2.6.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются: легковоспламеняющиеся жидкости, их пары, газы; этилированный бензин; оборудование, инструмент, приспособления. 2.6.1.

Легковоспламеняющиеся жидкости, пары и газы при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма. 2.6.2. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой. 2.6.3.

Оборудование, инструмент, приспособления при неисправности и неправильном их применении могут привести к травмам. 2.7. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. 2.8.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: костюм хлопчатобумажный; фартук хлорвиниловый; сапоги резиновые; нарукавники хлорвиниловые; рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно: фартук резиновый; перчатки резиновые. 2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен и не проинструктирован. 2.10.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах. 2.11. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей. 2.12.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работ и перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.). 2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы слесарь должен: 3.1.1. Подготовить и одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды. 3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов. 3.1.3.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. 3.1.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. 3.1.5.

Проверить наличие пожарного инвентаря в цехе (на участке) и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему непосредственному руководителю. 3.1.6. Включить общую приточно — вытяжную, а при наличии и в случае необходимости местную вентиляцию.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы слесарь должен: 4.1.1. При техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры автомобиля принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания. 4.1.2. При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы. 4.1.3.

При ремонте газовой аппаратуры на автомобиле дополнительно закрыть расходный и магистральный вентили. 4.1.4. Перед разборкой обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином. 4.1.5.

Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, отведенных для этой цели. 4.1.6. Моечные ванны с керосином по окончании мойки закрывать крышками. 4.1.7. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах. 4.1.8.

Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями. 4.1.9. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом. 4.1.10. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя. 4.1.11.

Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов (если посты расположены в помещении ТО). 4.1.12. Перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение. 4.1.13.

Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами. 4.1.14. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом.

Если этилированный бензин (капли или пары) попал в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу. Если специальная одежда облита бензином, обратиться к своему непосредственному руководителю для ее замены. 4.1.15.

Пролитый на пол бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин — предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способом. 4.2. Запрещается: приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллонном автомобиле; пользоваться открытым огнем в помещении, где проводится ремонт и регулировка топливной аппаратуры; засасывать бензин ртом через шланг; для мытья деталей пользоваться бензином; продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом; во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю; применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы слесарь обязан: 6.1.1. Выключить вентиляцию и оборудование. 6.1.2. Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.

Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается. 6.1.3. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт. 6.1.4.

Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином. 6.1.5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий