«Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций» (утв. Минпросвещением России 28.09.2021 N 06-1400)

«методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций»
(утв. минпросвещением россии 28.09.2021 n 06-1400)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ <1>

———————————

<1> Утверждены директором ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» 23.09.2021. Направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмом Минпросвещения России от 28.09.2021 N 06-1400. — Ред.

1. Нормативные правовые основы деятельности школьных

спортивных клубов

В настоящее время создана нормативная правовая база для общеобразовательных организаций в создании и обеспечении деятельности школьных спортивных клубов.

Так, в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статья 28 «Физическая культура и спорт в системе образования») указано, что в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом образовательными организациями могут создаваться школьные спортивные клубы.

В Федеральном законе от 29.12.2021 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 27 «Структура образовательной организации») определено, что образовательная организация может иметь в своей структуре школьные спортивные клубы.

Формирование системы школьных спортивных клубов является неотъемлемой частью реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»; плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р); Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р); Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2021 г. N 996-р); Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года (совместный приказ Министерства спорта Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 17 февраля 2021 года N 86/59), приказа Минпросвещения России от 23 марта 2020 года N 117 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами».

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 10 октября 2021 г. N Пр-2397 к 2024 году должно быть завершено создание школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях.

Деятельность школьных спортивных клубов (далее — ШСК) имеет важное общественно-социальное значение для формирования устойчивой мотивационной здоровой позиции обучающихся в отношении физической культуры и спорта, предотвращения возможности вовлечения их в антисоциальную деятельность.

Настоящие Методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской, осуществляющих государственное управление в сфере образования, административных работников общеобразовательных организаций, педагогического и родительского сообществ с целью формирования и повышения их компетентности в вопросах создания и деятельности ШСК.

2. Алгоритм создания школьного спортивного клуба

2.1. Основания для создания школьного спортивного клуба

Создание ШСК является инициативой школьного сообщества (ученического, родительского, педагогического и административного), которая играет определяющую роль в создании механизмов самоуправления в развитии физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни в общеобразовательной организации.

ШСК, создаваемые на базе общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, осуществляют деятельность в следующих организационно-правовых формах:

— в качестве структурного подразделения общеобразовательной организации (деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентируется локальными актами общеобразовательной организации, а также разработанным и утвержденным Положением о ШСК);

— в виде общественного объединения без образования юридического лица (деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

В сферу деятельности ШСК (на основании Устава) входят организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, подготовка и формирование сборных школьных команд по видам спорта, участие в соревнованиях разных уровней (муниципального, окружного, городского, всероссийского), пропаганда основных идей физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Таким образом, ШСК может входить в сетевую структуру и представлять интересы своей общеобразовательной организации.

При сетевом взаимодействии каждая из входящих в структуру организаций может выступать как в роли управляемого субъекта (простого участника), так и в роли управляющего органа (организатора), или в роли координационного центра, осуществляющего руководство организациями — участниками мероприятия.

Целью деятельности ШСК являются вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой, школьным и массовым спортом, формирование здорового образа жизни, а также развитие и популяризация традиций региона в области физической культуры и спорта.

Приоритетными задачами деятельности ШСК могут являться:

— вовлечение обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в систематические занятия физической культурой и спортом;

— организация и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе этапов Всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта, проводимых в данных общеобразовательных организациях;

— развитие волонтерского движения по организации массовых мероприятий и пропаганде здорового образа жизни;

— повышение эффективности пропаганды идеи физической культуры, школьного и массового спорта и здорового образа жизни;

— содействие в создании условий для систематических занятий физической культурой (материально-технических, кадровых, психологических, маркетинговых [расширение спектра предлагаемых услуг]).

В целях реализации основных задач ШСК осуществляет:

— организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, расширение спектра услуг секционной и досуговой работы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— организацию и проведение социально значимых мероприятий: Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», фестивали, акции;

— организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, а также подготовку обучающихся к выполнению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее — ВФСК ГТО);

— подготовку и формирование команд общеобразовательной организации по видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях различных уровней организации;

— поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе;

— обновление форм и средств воспитания в области физической культуры и спорта для развития творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся;

— обеспечение условий для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта, в том числе для социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, средствами физической культуры и спорта;

— совершенствование комплексных мероприятий по повышению компетенций учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования и других специалистов в области физической культуры и спорта;

Другие инструкции:  Инструкция для кладовщика.Государственное учреждение образования "Николаевский ясли- сад Шумилинского района"

— развитие потенциала физкультурно-спортивной деятельности для профилактики вредных привычек, асоциального поведения, а также формирования антидопингового мировоззрения через взаимодействие с родительским сообществом;

— расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, средств массовой информации, направленных на пропаганду занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни, нравственных, духовных и гражданских ценностей;

— представление администрации предложений по совершенствованию системы физической культуры и спорта, а также развитию материально-технической базы в общеобразовательной организации;

— организацию и проведение информационной и пропагандистской деятельности, воспитание физических и морально-волевых качеств, социальной активности школьного сообщества, включая меры по популяризации социально значимых мероприятий: Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», фестивали, ВФСК ГТО, акции и иных.

2.2. Основные направления деятельности школьного

спортивного клуба

По содержанию ШСК может представлять разнообразные направления, включающие различные формы организации обучающихся, способствующие формированию здорового образа жизни, развитию физической культуры, школьного и массового спорта:

— освоение образовательных программ, позволяющих обучающимся значительно повысить интерес к учебному предмету «Физическая культура» и двигательной активности в целом;

— практико-ориентированная спортивная направленность (педагогическая, медико-биологическая, IT-технологии, менеджмент в спорте), которая позволит обучающимся осознанно выбрать в будущем спортивные профессии (тренера-преподавателя, спортивного юриста, спортивного врача, спортивного журналиста, менеджера в сфере спорта). Это в дальнейшем позволит готовить для профильных и других вузов конкурентоспособных специалистов;

— блок дополнительного образования, включающий спортивные секции по различным видам спорта (при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования «дополнительное образование детей и взрослых»);

— спортивно-массовое направление, включающее организацию и проведение социально значимых, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, олимпиад) по различным видам спорта, включая национальные виды спорта (этнокультурный компонент);

— физкультурно-оздоровительное направление — это организация и проведение конкурсных мероприятий, Дней спорта, спортивных праздников, приуроченных к знаменательным датам, общественно значимым спортивным событиям (например, Олимпийским играм, Универсиадам и пр.);

— выявление на ранних этапах обучения способных и талантливых обучающихся в области физической культуры и спорта с использованием образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также их тьюторское сопровождение;

— пропаганда физической культуры, школьного и массового спорта, здорового образа жизни, волонтерского движения для всех участников образовательных отношений.

Деятельность ШСК в общеобразовательной организации может осуществляться как внеурочная деятельность в рамках реализации основных общеобразовательных программ, так и как деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Рабочие программы внеурочной деятельности предназначены для обучающихся, осваивающих основные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основных общеобразовательных программ, участие в которых является обязательным.

Решение о конкретном объеме часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается общеобразовательной организацией с учетом специфики выбора одного из направлений ее деятельности, имеющегося в наличии кадрового и материально-технического ресурса организации, потребностей и интересов обучающихся, а также пожеланий их родителей.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора.

Продолжительность дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования определяется общеобразовательной организацией.

Для обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, установлены рекомендуемый режим занятий и максимальная ежедневная нагрузка.

В период каникул могут использоваться возможности организации отдыха детей с помощью тематических лагерных и профильных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательной организации, образовательных организаций дополнительного образования детей. Формы реализации физкультурно-спортивной деятельности определяются организацией самостоятельно.

Школьный спортивный клуб вправе:

— иметь эмблему, знак, флаг и другую атрибутику, информационный сайт в сети Интернет;

— в установленном порядке выдавать членам ШСК во временное пользование спортивный инвентарь и экипировку;

— осуществлять планирование, подготовку и проведение массовых спортивных соревнований, спартакиад и других массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;

— поощрять членов ШСК за результативность и активную физкультурно-спортивную деятельность;

— осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству.

2.3. Управление деятельностью школьного спортивного клуба

Общая структура ШСК формируется с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников общеобразовательной организации.

Непосредственное руководство по всем направлениям деятельности ШСК осуществляет руководитель ШСК.

Если ШСК создается в форме структурного подразделения, руководителя приказом назначает директор общеобразовательной организации.

Руководитель ШСК может занимать данную должность на постоянной основе или осуществлять данную деятельность на условиях совмещения или внутреннего совместительства в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ.

Контроль деятельности спортивного клуба, обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами осуществляет руководитель общеобразовательной организации или работник образовательной организации, им уполномоченный.

При создании спортивного клуба в форме общественного объединения на общем собрании (конференции) принимается Устав ШСК, избирается руководитель ШСК, формируются руководящие и контрольно-ревизионные органы. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными руководителем ШСК, в контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность ШСК в соответствии с его Уставом.

Органами самоуправления в ШСК являются Совет ШСК, попечительский совет, общее собрание и другие, которые в порядке, установленном Уставом общеобразовательной организации, содействуют ШСК в проведении физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы.

Руководитель ШСК, действуя от имени ШСК и по согласованию с Советом ШСК, осуществляет общее руководство текущей деятельностью ШСК, ведет его заседания, представляет его интересы в администрации образовательной организации, при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Общее собрание членов ШСК созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На общем собрании членов ШСК избирается Совет ШСК из числа обучающихся, спортсменов-активистов, организаторов физической подготовки классов, родителей, педагогических работников.

Заседания совета ШСК проводятся не реже одного раза в два месяца.

Совет ШСК:

— принимает решение о названии ШСК;

— утверждает символику ШСК;

— утверждает план работы на год и предоставляет ежегодный отчет о работе ШСК;

— принимает решения о приеме и исключении членов ШСК;

— планирует организацию и проведение общешкольных спортивных мероприятий;

— обеспечивает систематическое информирование обучающихся и родителей (законных представителей) о деятельности ШСК;

— обобщает накопленный опыт работы и обеспечивает развитие лучших традиций деятельности ШСК;

— обеспечивает взаимодействие с учреждениями, общественными организациями, спортивными федерациями и т.д.;

— готовит предложения руководителю образовательной организации и управляющему совету о поощрении членов клуба, обеспечивших высокие результаты в организационной, физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работе.

Другие инструкции:  Должностные обязанности педагога дополнительного образования Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Непосредственное проведение занятий осуществляется педагогами дополнительного образования и другими специалистами в области физической культуры и спорта.

В классах и учебных группах избирается физкультурный организатор (физорг), который организует спортивно-массовую работу в классах и учебных группах общеобразовательной организации.

ШСК может привлекать к организации физкультурно-спортивной работы с обучающимися, подготовке и проведению соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, к выполнению тестов (испытаний) ВФСК ГТО волонтеров — лиц, осуществляющих на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта. Это могут быть родители (законные представители) обучающихся, воспитанники ШСК, закончившие обучение в общеобразовательной организации. Порядок привлечения указанных лиц, их права и обязанности определяются локальными актами общеобразовательной организации.

Основные формы работы ШСК — занятия в секциях, группах и командах, комплектующихся с учетом пола, уровня физической и спортивно-технической подготовки. Занятия в клубе проводятся в соответствии с графиками, расписаниями, планами физкультурно-спортивных мероприятий.

Для организации работы по различным направлениям деятельности в структуре ШСК могут создаваться комиссии.

2.4. Кадровое и материально-техническое обеспечение

деятельности ШСК

Обеспечение деятельности ШСК осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре.

Утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания ШСК относится к компетенции руководителя общеобразовательной организации.

Для эффективного осуществления деятельности ШСК общеобразовательная организация предоставляет объекты спорта, необходимое спортивное оборудование и инвентарь, а также может предоставлять возможность использования материально-технической базы организаций дополнительного образования, учреждений культуры и спорта в порядке, определяемом руководителем общеобразовательной организации.

2.5. Учет и отчетность деятельности школьного

спортивного клуба

Официальный учет всей работы ШСК ведется в журнале установленной формы по следующим разделам:

— состав Совета ШСК, комиссий, учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования и других специалистов в области физической культуры и спорта, осуществляющих свою деятельность в ШСК;

— состав занимающихся, расписание занятий, программный материал, посещаемость;

— проведение физкультурно-спортивных мероприятий и результаты участия в соревнованиях.

2.5.1. Примерный перечень локальных актов школьного спортивного клуба:

— Положение о ШСК (Устав ШСК);

— приказ по образовательной организации о создании ШСК (протокол заседания общего собрания о создании ШСК);

— должностные инструкции руководителя ШСК, педагогов дополнительного образования (учителей физической культуры, инструкторов по физической культуре);

— расписание занятий;

— списочный состав членов ШСК;

— журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;

— положение о Совете ШСК;

— списочный состав Совета ШСК;

— протоколы заседания Совета ШСК;

— списочный состав физоргов;

— календарный план спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, секционной и досуговой работы на учебный год;

— план спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально значимых мероприятий на учебный год;

— положения и отчеты о проведении социально значимых, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

— протоколы соревнований;

— дополнительные образовательные программы по направлениям деятельности;

— учебные планы к программам дополнительного образования;

— пакет документов по предупреждению травматизма;

— результаты участия в соревнованиях образовательной организации;

— копии годовых отчетов о проделанной работе.

2.5.2. Положение о ШСК или Устав ШСК должны предусматривать:

— название, цели ШСК, его организационно-правовую форму;

— структуру ШСК, руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой данный ШСК осуществляет свою деятельность;

— условия и порядок приобретения и утраты членства в ШСК, права и обязанности членов данного клуба (только для ШСК, предусматривающего членство);

— компетенцию и порядок формирования руководящих органов ШСК, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

— порядок внесения дополнений и изменений в Положение о ШСК (Устав ШСК);

— источники формирования денежных средств и иного имущества ШСК, права клуба и его структурных подразделений по управлению имуществом;

— порядок реорганизации и (или) ликвидации ШСК.

Положение о ШСК или Устав ШСК могут содержать описание символики данного объединения.

2.6. Информационное обеспечение школьного спортивного клуба

Отчет работы ШСК ведется через информационное пространство (сайт общеобразовательной организации, сайт ШСК, социальные сети, СМИ, стенд и иное), где отражаются символика ШСК (название, логотип, девиз), календарный план мероприятий, режим секционной работы, поздравления победителей и призеров соревнований и иная информационно-агитационная информация.

Важным стимулирующим фактором приобщения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом становится информационный ресурс ШСК, который позволяет участникам получать информацию о проводимых физкультурных и спортивных мероприятиях ШСК.

Для создания единого информационного пространства ШСК рекомендуется использовать следующие ресурсы:

— средства массовой информации (СМИ): телевизионные и радио-ресурсы, Интернет-ресурсы, печатные издания;

— социальная реклама, акции, рекламные компании по физкультурно-спортивному направлению ШСК;

— использование стенной печати ШСК: афиши, объявления, газеты, листовки, информационные и имиджевые материалы, программы, брошюры, буклеты, пресс-релизы, фотовыставки, плакаты, баннеры, альбомы;

— привлечение известных спортсменов, тренеров, ветеранов спорта для координации деятельности ШСК, физкультурно-массовой работы и участия в протокольных церемониях, мастер-классах, фотосессиях и встреч с юными болельщиками.

Информационное обеспечение ШСК требует эффективного взаимодействия как организаторов и участников на местах, так и организаторов этих соревнований на различных уровнях. Для этой цели рекомендуется разработать информационный портал по сопровождению каждого спортивного мероприятия, дающий возможность своевременно и полно информировать участников об условиях проведения соревнований, календаре физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, результатах, рейтингах (школ, команд, самих участников), проведении процедуры регистрации команд, получения оперативной информации и т.д.

Для поддержки информационного портала целесообразно в образовательных организациях создать постоянно действующий информационный (координационный) центр, отвечающий за организацию и сопровождение мероприятий ШСК. Такой центр может обеспечивать общее администрирование сайта, координацию деятельности ШСК, оргкомитетов по проведению соревнований, фестивалей, конкурсов, иметь реестр ШСК и спортивных объектов с указанием возможных направлений их использования.

Информационные (координационные) центры могут выполнять работу по технической и методической поддержке организаторов и участников школьных спортивных мероприятий, проведению занятий и семинаров с судейским корпусом, сбору и систематизации статистической и иной информации.

2.7. Государственная поддержка деятельности школьных

спортивных клубов

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, целесообразно активизировать работу по созданию ШСК, направленную на значительное увеличение обучающихся — участников внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий, выработать Комплекс мер по реализации данной деятельности.

3. Основные ориентиры к выработке Комплекса мер,

направленных на создание и поддержку деятельности школьных

спортивных клубов, а также обеспечение их участия

в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых

Другие инструкции:  Приложение.  Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров | ГАРАНТ

школьными спортивными лигами

1. Создать межведомственную рабочую группу по вопросам развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.

2. Включить в Концепцию развития субъекта Российской Федерации, как одну из приоритетных задач, развитие физической культуры, школьного и массового спорта.

3. Включить в Целевую программу субъекта Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта (далее — Программа) направление «Создание и развитие школьных спортивных клубов».

4. Предусмотреть финансирование ШСК (на заработную плату, приобретение спортивного оборудования, инвентаря) в рамках Программы.

5. Издать распорядительный документ органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждающий положение о ШСК.

6. Разработать и утвердить методические рекомендации по открытию ШСК на уровне субъекта Российской Федерации (с учетом традиций и особенностей региона).

7. Издать приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации «О назначении координатора деятельности школьных спортивных клубов».

Организация-координатор осуществляет деятельность по различным направлениям, в том числе:

— организационно-методической;

— информационно-аналитической;

— спортивно-массовой;

— иное.

Основные аспекты деятельности:

— мониторинг выполнения Целевой Программы субъекта Российской Федерации;

— организационно-методическое сопровождение ШСК, создание стажировочных площадок и ресурсных центров на базе лучших образовательных организаций;

— организация и проведение мероприятий, направленных на повышение компетенций педагогических работников физкультурно-спортивной направленности;

— внедрение современных инновационных технологий;

— расширение спектра дополнительных проектов и творческих инициатив в области физической культуры и спорта;

— создание базы данных и ведение единого реестра ШСК региона;

— организация и проведение регионального Конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы и развитие массового спорта среди ШСК;

— организация и проведение спортивных мероприятий (спартакиад, первенств и т.д.), направленных на развитие спектра деятельности ШСК и выявление лучших спортсменов, секций, клубов.

8. Включить в оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих управление в сфере образования, увеличение числа обучающихся, вовлеченных в занятия физической культурой, школьным и массовым спортом, а также увеличение числа ШСК.

Положение о физоргах клуба

Цели и задачи

1.1. Выполнение условий Устава Клуба.

1.2. Усовершенствовать взаимодействие физоргов, классных руководителей и других членов Клуба.

1.3. Сплочение коллектива в классах и клубе в целом.

Общие положения

2.1. Физорг избирается из учащихся класса сроком на один год большинством голосов.

2.2. В случае не удовлетворительной работы физорга, классный руководитель собирает класс для переизбрания нового.

2.3. Классный руководитель контролирует и помогает физоргу в спортивной деятельности.

Обязанности и работа физорга

3.1. Физкультурный организатор выбирает из класса одного или несколько капитанов по основным видам спорта. Последние, в свою очередь, помогают физоргу в подготовке и участию команд в соревнованиях.

3.2. Физорг обязан участвовать во всех совещаниях клуба.

3.3. Физорг принимает активное участие в спортивной жизни класса: предупреждает ребят о спортивных мероприятиях и их условиях, о необходимости соответствующей формы и настроя. Своевременно подает заявку судьям и отвечает за готовность команд к спортивным мероприятиям.

3.4. Физорг на перемене настраивает класс на урок физкультуры, проверяет наличие спортивной формы. На уроке физкультуры сдает рапорт, следит за дисциплиной и помогает преподавателю.

3.5. Физорг раз в месяц заполняет отчет о спортивных результатах класса. В нем отмечаются: участие каждого ученика в спортивных секциях в нашем клубе или в других секциях, клубах; участие в соревнованиях за клуб или внутри клуба; успеваемость по физической культуре и спортивное прилежание.

3.6. После того, как классный руководитель ставит свою роспись, физорг отчитывается перед преподавателем физкультуры (Председатель Клуба делает общий отчет для руководителя школы).

Права физорга.

4.1. Физорг в своей работе может опираться на классного руководителя, на учителей физкультуры и членов Совета Клуба.

4. 2. Физорг может настаивать на участии того или иного ученика класса в спортивном мероприятии.

4.3. Физорг также может исключить или заменить из состава команды участника, если это, по его мнению, необходимо для победы на соревновании.

4.4. Физорг может создавать спортивные команды и отстаивать их права на всех спортивных состязаниях.

4.5. Физорг может привлекать к спортивной подготовке команд родителей, тренеров, преподавателей и т. д.

Награждение.

5.1. За добросовестную работу физорг награждается призами и грамотами в конце учебного года или на общей линейке.

Структура деятельности Клуба

"Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций"
(утв. Минпросвещением России 28.09.2021 N 06-1400)

Деятельность клуба представлена во всех трех направлениях следующим образом:

— физкультурно-спортивное направление имеет не менее 3-х спортивных секций и команду черлидеров;

— спортивно-оздоровительное – не менее одной секции,

— информационно-пропагандистское – не менее 7 человек из одного или более объединений.

Протокол

№____ от «__» ________ 20___года

Заседания школьного спортивного клуба «_______»,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №____»

Присутствовало ___ человек

Повестка заседания:

1. Утверждение состава Совета, распределение обязанностей

2. Составление плана работы на 20__-20___ учебный год

3. Организация проведения спортивных мероприятий в соответствии с планом работы школы и департамента по образованию.

4. Медико-педагогический контроль.

Слушали:

1. Утверждение состава Совета, распределение обязанностей

Выступление председателя спортивного клуба ________ об избрании председателя Совета спортивного клуба и распределении обязанностей членов Совета.

Постановили:

Избрать председателя Спортивного клуба и распределить обязанности членов следующим образом:

ФИ Председатель Совета, руководит спортивно – массовой работой клуба
 
ФИ Заместитель председателя Совета, заведует хозяйственной частью клуба
 
   
   
   

Принятие решения голосованием:

За — ___ человек

Против — ____ человек

Воздержались — ___ человек

2. Составление плана работы на 20___-20____ учебный год

Выступление учителя физической культуры ФИО о плане работы Совета и клуба на 20___-20___ учебный год.

Решили: план работы клуба на 20__-20___ учебный год утвердить

Принятие решения голосованием:

За — ___ человек

Против — ___ человек

Воздержались — ____ человек

3.Организация проведения спортивных мероприятий в соответствии с планом работы школы и управления образования.

Слушали:

Предложение (ФИ класс) , об информировании классных коллективов о проведении спортивных мероприятий в школе, городе через информационный стенд, расположенный в фойе школы, через школьный сайт.

Постановили:

Принять предложение ФИ к сведению, организовать информирование о проводящихся спортивных соревнованиях и физкультурно–оздоровительных мероприятиях.

4. Медико-педагогический контроль.

Слушали:

Медицинского работника школы о необходимости медико – педагогического контроля обучающихся занимающихся физической культурой и спортом.

Решили:

Проводить медико–педагогический контроль 1 раз в полугодие.

Председатель собрания ФИО

Секретарь ФИО

Протокол

№______ от «___» _____________ 20___ года

Оцените статью
Добавить комментарий