Должностная инструкция звукорежиссера: бланк, образец 2021

Должностная инструкция звукорежиссера: бланк, образец 2021 Должностные инструкции

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Звукорежиссер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом _____________________.

2. На должность звукорежиссера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность звукорежиссера II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности звукорежиссера не менее 2 лет.

На должность звукорежиссера I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, профессиональное мастерство звукового оформления телерадиопрограмм, стаж работы в должности звукорежиссера II категории не менее 2 лет.

На должность звукорежиссера высшей категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, высокое профессиональное мастерство, яркое творческое дарование в области звукорежиссерского искусства, стаж работы в должности звукорежиссера I категории не менее 2 лет.

3. В своей деятельности звукорежиссер руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Звукорежиссер должен знать:

— нормативные правовые акты и другие руководящие, методические материалы вышестоящих органов, касающиеся средств массовой информации и определяющие требования, предъявляемые к повышению уровня телерадиовещания;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области акустики и звуковой техники;

— звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую на телевидении и радиовещании;

— акустические особенности студий, театральных и концертных залов;

— технологию создания телевизионных (радио) программ;

— основы трудового законодательства, экономики, организации труда и управления;

— нормативные акты и методические рекомендации по регламентации деятельности творческих работников;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия звукорежиссера его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций звукорежиссер обязан:

6.1. Обеспечивать художественный уровень и техническое качество звука телевизионных (радио) программ.

6.2. Проводить за звукорежиссерским пультом студийные и внестудийные съемки (записи), а также программы в прямом эфире.

6.3. Участвовать в создании режиссерского сценария (экспликации) и разработке мизансцен, в осмотре объектов для внестудийных записей и трансляций с мест события, в предварительных просмотрах (прослушиваниях), в застольных и трактовых репетициях, актерских сдачах.

6.4. Работать совместно с режиссером над звуковым решением программы.

6.5. Определять звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, съемок (записей), и составляет на них заявки.

6.6. Руководить расстановкой микрофонов и проведением технической пробы электроакустического тракта, обеспечивать применение специальных звуковых эффектов.

6.7. Участвовать в экспериментальной работе по совершенствованию звукотехнических средств.

6.8. Знакомить выступающих и исполнителей с техникой обращения с микрофоном.

6.9. Следить за точным и художественным исполнением речевых и музыкальных текстов, добиваясь от исполнителя правильной артикуляции, чистой интонации и ансамблевого звучания.

6.10. Руководить процессом монтажа музыкальных и текстовых фонограмм.

6.11. При необходимости проводить монтаж фонограмм.

6.12. Принимать участие в просмотре (прослушивании) и сдаче телевизионной (радио) программы руководству.

6.13. Проводить фондовые музыкальные записи с последующим монтажом и перезаписью.

6.14. Руководить работой ассистентов режиссеров (звукооператоров), способствует их профессиональному росту.

6.15. Участвовать в работе по реставрации звукозаписей.

6.16. Поддерживать непосредственную связь с техническими службами.

6.17. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

Функции

2.1. Организация творческо-производственного процесса создания звукового оформления постановок.

2.2. Руководство радиотехниками, звукооператорами.

Ответственность

Звукооператор первой категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Права

Звукорежиссер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

    4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.
(виды документов)

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта в 2021 году

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.6. _________________________________________________________________.
(другие права)

Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной   характеристики   должности     "Звукорежиссер"   (Единый
квалификационный   справочник   должностей руководителей,   специалистов  и
служащих. Раздел "Квалификационные характеристики   должностей   работников
культуры,    искусства    и    кинематографии",    утвержденный    Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2021 г. N 251н), ___________________
(реквизиты иных
_____________________.
актов и документов)
6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт  ознакомления   работника   с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Где можно работать

Специалист по звуку востребован на таких местах, как:

  • клубы, рестораны;
  • свадьбы, праздничные мероприятия;
  • концертные залы;
  • радио, телевидение;
  • театр, дом культуры;
  • стадион;
  • звукозаписывающая студия.

Где конкретно работать, зависит только от самого звукооператора, от его опытности и предпочтений. Свои недостатки и преимущества есть в каждой сфере.

Где учиться

Для полноценной работы недостаточно иметь хороший слух, знать компьютерные программы, работать с музыкальным оборудованием. Неплохо бы получить музыкальное образование, закончить курсы звукооператора, но главное условие — диплом одного из следующих ВУЗов:

  • АГК, факультет художественного творчества;
  • БГИИК, факультет музыкального творчества;
  • ВГИИК, факультет художественного творчества;
  • ВГИК им. С. Герасимова, режиссерский факультет;
  • МГИК, театрально-режиссерский факультет;
  • МТУСИ, общетехнический первый факультет;
  • СПбГИКИТ, факультет экранных искусств;
  • СПбЭГЭТУ «ЛЭТИ» им. В. Ленина, факультет радиотехники и телекоммуникаций;
  • СГИИ им. Д. Хворостовского, музыкальный факультет;
  • СГУТИИ, факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа.

Для поступления на один из этих факультетов абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе. Некоторые ВУЗы требуют сдачи профильной математики.

Должностная инструкция звукооператора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Звукооператор относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется генеральным директором. 1.2. Звукооператор подчиняется непосредственно техническому директору предприятия. 1.3. В своей деятельности звукооператор руководствуется: приказами (указаниями) руководства предприятия, касающимися деятельности технических служб радиовещания, настоящей должностной инструкцией. 1.4.

На должность звукооператора назначаются лица со средним специальным образованием без предъявления требований к стажу. 1.5. Звукооператор должен знать: правила технической эксплуатации; основы технологии создания радиопродукции; технические характеристики оборудования; назначение и режимы работы применяемых технических средств; способы измерения параметров, виды брака и способы его устранения; основы экономики и организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. ФУНКЦИИ На звукооператора возлагаются следующие функции: 2.1. Выдает радиопрограммы и рекламу в эфир.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Звукооператор должен: 3.1. Осуществлять в соответствии с установленными требованиями эксплуатацию радиотехнического оборудования. 3.2. Подготавливать оборудование к проведению записей и выдаче передач в эфир. 3.3.

Выдавать радиопрограмму и рекламу в эфир в соответствии с монтажным листом. 3.4. Контролировать параметры звукового сигнала и переход на резервное оборудование. 3.5. Своевременно выявлять неисправности оборудования и принимать оперативные меры к их ликвидации.

4. ПРАВА Звукооператор имеет право: 4.1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Звукооператор несет ответственность за: 5.1. Качество выдачи радиопрограммы в эфир.

5.2. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Должностная инструкция звукорежиссёра

Филиала ООО «Матив» в г. Челябинске

УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации)

Директор филиала

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Мангустик В.С.

(подпись)

(расшифровка подписи)

«_____»_________________200   г.

      
  1. Общие положения
  1. Звукорежиссёр относится к категории специалистов.
  2. На должность звукорежиссёра назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на должности звукорежиссёра не менее 1 года, прошедшее вводный и первичный инструктаж по технике безопасности.
  3. Назначение на должность звукорежиссёра и освобождение от должности производится приказом директора филиала по представлению программного директора.
  4. Звукорежиссёр, административно подчиняется директору филиала, а функционально подчиняется Программному директору.
  5. Звукорежиссёр в работе руководствуется действующим законодательством, стандартами отрасли радиовещания и СМИ, приказами и распоряжениями по предприятию, настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.
  6. Основными целями и задачами звукорежиссёра являются:
  • Производство рекламных коммерческих роликов и песен.
  • Запись дикторов в рамках системы обмена голосами филиалов ГК «Матив».
  • Мастеринг аудио программ, выходящих в записи.
  • Осуществлять техническую поддержку промо акций станций – сетевых партнеров.
  1. На время отсутствия звукорежиссёра (отпуск, болезнь) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  2. Звукорежиссёр обязан знать:
  • Основополагающие принципы функционирования предприятий отрасли радиовещания и СМИ, законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность компании, постановления  федеральных,  региональных и местных органов государственной власти и управления, регулирующих деятельность компании.
  • Формат вещания станции.
  • Формат всех программ станции и основополагающие принципы их создания.
  • Компьютер на уровне продвинутого пользователя.
  • Технические требования, предъявляемые к готовым программам.
  • Работу всех программ, используемых в своей работе – на уровне продвинутого пользователя.
  • Схему радиовещания компании.
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на предприятиях отрасли
  1. II. Должностные обязанности
Другие инструкции:  Относится ли ответственный секретарь приемной комиссии университета к должностным лицам? - Адвокат в Самаре и Москве - представительство в суде и юридические услуги

Звукорежиссёр обязан:

  1. Записывать голос диктора или ведущего, обрабатывать голос, осуществлять настройки аппаратуры для достижения максимального качества записи.
  2. Работать с диктором или ведущим, управлять его речью, режиссировать его работу, следить за правильностью чтения и соответствием прочитанного текста утверждённому сценарию в соответствии с требованиям клиента и программного директора.
  3. Осуществлять рассылку записанных голосов в рамках проекта по обмену голосами филиалов ГК «Матив».
  4. Работать с клиентом напрямую, координировать с ним варианты элементов заказа.
  5. По заявке коммерческого отдела осуществлять полный цикл изготовления аудио ролика (здесь и далее это: запись голоса, обработка голоса, предварительный монтаж, согласование элементов ролика, мастеринг и окончательный монтаж ролика).
  6. Высылать готовый ролик в электронном виде клиенту, если того требует условия заказа.
  7. Осуществлять полный цикл изготовления аудио программ, выходящих в записи.
  8. Участвовать в записи пилотного выпуска программы.
  9. По заявке программного отдела осуществлять полный цикл изготовления элементов оформления эфира компании.
  10. По заявке отдела продвижения осуществлять полный цикл изготовления анонсов и промо-роликов.
  11. Консультировать персонал станции по работе с аудио аппаратурой, участвовать в настройке звукового оборудования, создавать инструкции по работе с таким оборудованием.
  12. Планировать свой рабочий день, расставлять приоритеты для заказов, осуществлять оптимизацию своей работы.
  13. Ставить в известность руководство о возможных исках и предъявлении иных, предусмотренных законом требований, которые могу возникнуть в связи с выполнением своей работы.
  14. Собирать, систематизировать и архивировать все аудио ролики, когда-либо выходившие в эфир, а так же иные материалы (оформление эфира).
  15. Выполнять иные обязанности, обусловленные производственной необходимостью и распоряжениями руководства.

III. Права

Звукорежиссёр имеет право:

  1. В пределах своей компетенции действовать от имени компании, представлять компанию в других учреждениях и организациях.
  2. Требовать от начальников всех служб компании необходимых материалов и информации для выполнения своей работы.
  3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию своей деятельности.
  4. Участвовать в подготовке проектов, приказов, инструкций, указаний и других документов, связанных со своей деятельностью.
  1. I Ответственность

Звукорежиссёр несет ответственность:

  1. За соответствие готовой продукции формату станции и требованиям, предъявляемым к готовой продукции.
  2. За разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  3. За сохранность вверенных ему материальных ценностей.
  4. За соблюдение законодательства о рекламе и СМИ.
  5. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  6. За нарушение трудовой дисциплины.
  7. За невыполнение указаний вышестоящего руководства предприятия.
  8. За невыполнение работ в заданном объеме и в установленные руководством сроки.
  9. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  10. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен___________________________________________ И. В. Ольховский

Должностная инструкция звукорежиссера (примерная форма)

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 9,9 кб

Ексд — звукорежиссер

ЕКСД 2021. Редакция от 9 апреля 2021 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2021) Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Звукооператор в театре

Звукооператор в театре имеет свои должностные обязанности, он создает атмосферу спектакля, наполняет действия музыкой, разнообразными эффектами. Рабочее место специалиста во время спектакля — специальная «рубка». Известно, что во многих театрах она располагается на уровне задних рядов зрительного зала, по центру.

Реализованным художественный замысел постановщика делает звукооператор, ему необходимо обладать музыкальным слухом, понимать актерское искусство, чутко прислушиваться к происходящему на сцене, следить за звуковой партитурой, реагировать на возможные импровизированные действия артистов.

Звукооператор и его зарплата

Звукооператор, который работает в звукозаписывающей студии может назначить сумму за сведение и запись одного трека — от 1 тыс. рублей — либо за рабочий промежуток времени. Его зарплата зависит от места, где он работает.Среди минусов — нерегулярный заработок, постоянное обучение, а часто незакрепленное трудоустройство.

Работа в СМИ предоставляет более надежные условия труда — четкий график работы и выдачи зарплат, больничные и ежегодные отпуска оплачиваются, а за переработку полагаются премии. В среднем по стране зарплата такого специалиста составляет 25-30 тыс. рублей.

На большую зарплату может рассчитывать работник театра, но требования будут совершенно другими. Здесь нужно быть готовым к постоянным репетициям, безустанной творческой работе с самим спектаклем, действие которого длится несколько часов.

Звукорежиссер

Должностные обязанности. Участвует в подготовке новых и возобновляемых постановок, под руководством режиссера-постановщика и музыкального руководителя создает с использованием технических средств звуковой образ спектакля (номера, представления).

Другие инструкции:  Должностная инструкция оператора кассира азс

В сотрудничестве с режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем участвует в подготовительном периоде создания спектакля (номера представления), подбирая необходимые фонограммы или организуя их запись. Участвует в обеспечении фонограммами репетиционного процесса.

Осуществляет контроль за качеством звучания фонограмм в спектаклях (концертах, представлениях) текущего репертуара. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства работников радиоцеха организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории. Осуществляет профилактику и текущий ремонт звукозаписывающего и звукоусилительного оборудования.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств, основы режиссуры и актерского мастерства, теорию и практику музыкального и шумового оформления постановок, параметры и технические характеристики современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, технологию звукозаписи и звуковоспроизведения, основы акустики, акустические возможности театральных и концертных залов, цирков, историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового искусства и литературы, основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Звукорежиссер первой категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукорежиссера второй категории.

Звукорежиссер второй категории — среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Звукорежиссер по общероссийской базе вакансий -> Найти

Источник

Какими качествами обладает хороший специалист

Какое бы образование ни получил профессионал, он должен обладать следующими качествами:

  • отличный слух, музыкальность;
  • хорошая память;
  • готовность к освоению нового оборудования;
  • высокая сосредоточенность, осознание ответственности;
  • внимательность, быстрота реакции;
  • общая эрудированность;
  • стрессоустойчивость, гибкая психика.

Некоторые минусы:

  • высокая ответственность;
  • постоянная стрессовая обстановка;
  • неблаготоворное воздействие шума на слуховой аппарат.

Надеемся, что данная статья помогла вам осуществить профессиональный выбор и ознакомиться с основными характеристиками работы звукооператора. Можно устроиться работать мастером звука в ближайший театр или стать местным диджеем.

Обязанности звукооператора

Звукооператор — человек, востребованный в телевидении, кинематографе, театре, концертах, публичных мероприятиях. Поэтому его обязанности могут меняться —  от ванильного контроля микрофонов в актовом зале до бесперебойной работы со сложнейшим оборудованием.

В киностудии такому специалисту придется постоянно отслеживать состояние звука и шумов, словом, осуществлять технический контроль записи. В театре на него возложат ответственность за подготовку звукового сопровождения и его дальнейшего включения в спектакль. В студии звукозаписи, как правило, производится аранжировка, запись треков, работа с фонограммами.

В идеале звукооператор имеет музыкальное образование, с легкостью управляет микрофонами, микшерным пультом и прочим оборудованием, знает, как извлечь качественный звук, опираясь на существующую в помещении акустику. Он готов к неравномерному графику, ночным сменам, поздним концертам и передачам. Иногда ему придется жертвовать свободным временем и выходными, чтобы довести работу до совершенства.

Открыть документ в галерее:

Должностная инструкция звукорежиссеру. Страница 2

Плюсы и минусы работы

Ненормированный рабочий день, нерегулярный заработок, возможность командировок — все это может быть как плюсом, так и минусом работы звукооператора.

Среди ярко выраженных плюсов:

  • возможность раскрыть свой творческий потенциал, поэкспериментировать с созданием обработок либо собственных композиций;
  • повсеместная востребованность профессии;
  • универсальность профессии — можно работать по смежным направлениям (звукорежиссер, микрофонный оператор, диджей);
  • возможность совмещения постоянной работы с частным заработком;
  • общение с артистами, режиссерами.

Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в доме культуры

Должностные обязанности для звукооператора Дома культуры:

  • работать над режиссерским сценарием, звуковым сопровождением спектаклей;
  • проводить предварительные записи, чтобы затем использовать их в постановках;
  • осуществлять шумовое и звуковое сопровождение постановок в Доме культуры;
  • назначать звукотехническое оборудование для проведения записей и репетиций;
  • принимать участие в актерских репетициях, просмотрах, сдачах;
  • использовать акустическую специфику сценической площади при разработке мизансцен;
  • поддерживать техническое качество, высокую художественность звука;
  • руководить расстановкой оборудования, пробами звуковых эффектов;
  • контролировать монтаж звуковых записей;
  • пополнять шумотеку.

Чем отличается звукорежиссер от звукооператора

Не стоит путать эти специальности, ведь они выполняют разные задачи. Но иногда всё приходится совмещать одному человеку.

  • Звукооператор, это член съемочной группы, который можеть сделать запись звука во время съемок, используя профессиональное оборудование, она дополнит конечный продукт или передасться для доработки звукорежиссеру, шумовику или редактору эффектов. От специалиста требуется достаточная сосредоточенность, чтобы в реальном времени работать с микрофонами, отслеживать уровень звука диалогов и фоновых шумов.
  • Звукорежиссер руководит звуковым цехом. Взаимодействуя с его участниками, он должен провести творческую работу с полученной базой. Среди его задач — создание художественных образов, общей концепции, драматургии звука — чем он и занимается. Звукорежиссер должен предоставить конечный, завершенный по звучанию продукт, при этом всецело гармонирующий с визуальным рядом. Этим и отличается звукорежиссер от звукооператора.
Оцените статью
Добавить комментарий