Образец должностной инструкции логопеда в 2021 году

Образец должностной инструкции логопеда в 2021 году Должностные инструкции

Должностная инструкция учителя — логопеда | материал по теме: | образовательная социальная сеть

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 РАДУГА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. общие комментарии

1.1 Логопед относится к категории специалистов. Логопед — это педагогический работник.

1.2 Один человек будет принят на работу в качестве логопеда:

1.2.1. иметь возраст не менее 18 лет;

1.2.2. уровень образования, соответствующий законченному высшему образованию, подтвержденный документом в требуемом формате (дипломом), без необходимости наличия профессионального опыта;

1.2.3. не был лишен права преподавания окончательным решением (статья 331, пункт 2 Трудового кодекса РФ);

1.2.4 Имеющий или не имеющий судимость, не подвергавшийся или подвергающийся уголовному преследованию (за исключением лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности

1.2.5 Неотбытые или неисполненные наказания за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления (статья 331(2) Трудового кодекса РФ);

1.2.6. не признанный в установленном федеральным законодательством порядке непригодным к работе (часть 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.7. не страдает ни одним из заболеваний, указанных в перечне, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ)

1.2.8. прошли вводный инструктаж по охране труда и медицинское обследование.

1.3 Логопеда назначает и освобождает от должности руководитель центра.

1.4 Логопед подчиняется директору дошкольного учреждения, а в рамках психолого-педагогической службы — руководителю дошкольного учреждения.

1.5. Логопед и языковой терапевт работает под непосредственным руководством заместителя директора ТРА.

1.6 При организации учебного процесса логопед должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, а также периодичность медицинских осмотров.

1.7 Логопед должен пройти первоначальное обучение по технике безопасности на рабочем месте, периодическое обучение не реже одного раза в шесть месяцев и, при необходимости, внеплановое обучение при несоблюдении безопасных методов работы или специальное обучение для выполнения эпизодических задач, не связанных с основной работой.

1.8 Деятельность логопеда руководствуется следующими документами:

1.8.1. Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовой устав дошкольного образовательного учреждения, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации;

1.8.2. указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Московской области и администрации городского округа Ступино;

1.8.3. Конвенции о правах ребенка;

1.8.4 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, режиму работы и организации рабочего времени в питомниках» и программу производственного контроля за соблюдением СанПиНов;

1.8.5. Устав школы, правила внутреннего распорядка и коллективный договор;

1.8.6 Местные нормативные акты, регулирующие работу центров ECE (образовательная программа, внутренние приказы и инструкции, соглашение с родителями, распорядок дня, учебный план, внеклассные мероприятия, положения о наблюдательном совете, педагогическом совете, инструкции по охране труда и технике безопасности; другие местные нормативные акты, не противоречащие уставу центра ECE);

1.8.7 трудовой договор, настоящую должностную инструкцию и другие нормативно-правовые документы.

1.9 логопед должен знать:

1.9.1 Приоритетные области развития системы образования Российской Федерации ;

1.9.2. законы и другие правовые акты, регулирующие образовательную, спортивную и развлекательную деятельность;

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции медицинского регистратора в 2021 году

1.9.3. Декларации прав и свобод человека;

1.9.4. Конвенция о правах ребенка ;

1.9.5. возрастная педагогика и психология ;

1.9.6. анатомо-физиологические и клинические основы вариологии;

1.9.7. методы и способы профилактики и коррекции нарушений развития у учеников/студентов ;

1.9.8. нормативные и методологические документы по профессиональным и практическим вопросам;

1.9.9. программная и методическая литература по работе с учениками с нарушениями развития ;

1.9.10. последние разработки в области дефектологии и педагогики

1.9.11. Теория и методы управления образовательными системами ;

1.9.12. Современные педагогические технологии для продуктивного, дифференцированного и адаптивного обучения, применения компетентностного подхода ;

1.9.13. основания экологии, экономики и социологии ;

1.9.14. Трудовое законодательство;

1.9.15. педагогическая этика ;

1.9.16. убеждение, пропаганда, работа с учениками разных возрастов, их родителями (теми, кто выступает в качестве родителей) и коллегами по работе;

1.9.17. Технологии диагностирования, предотвращения и разрешения причин конфликтных ситуаций;

1.9.18. основы работы с текстом, электронными таблицами, электронной почтой и веб-браузерами, мультимедийное оборудование

1.9.19. Основные принципы трудового права ;

1.9.20. 1.9.20. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья учащихся, Санитарно-гигиенические нормы;

Основные принципы доврачебной медицинской помощи

1.9.21. правила и нормы, связанные с охраной здоровья, безопасностью и противопожарной защитой;

Процедуры действий в чрезвычайных ситуациях, которые угрожают жизни и здоровью детей.

1.10. Рабочее место логопеда и языкового терапевта — это практика логопеда и языкового терапевта.

1.11. Учитель-логопед работает 20 часов в неделю по графику, согласованному с профессиональным комитетом и утвержденному заведующей яслями.

1.12. График работы учителя-логопеда составляется заместителем директора по ЭМР и утверждается директором детского сада.

1.13. Ежегодный отпуск составляет 56 календарных дней в соответствии с графиком отпусков, согласованным с профсоюзным комитетом и утвержденным заведующей дошкольным учреждением.

1.14. Во время отсутствия логопеда (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. функционирование

2.1 Проведение тщательного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей (законных представителей) с целью определения уровня речевого развития, выявления специфических нарушений речи различного генеза и структуры дефекта.

2.2 Осуществлять профессиональную деятельность по коррекции, насколько это возможно, недостатков развития учащихся с нарушениями речи.

2.3 Взаимодействие с семьями и преподавателями в области образования и логопедии.

2.4 Давать советы и рекомендации педагогам и родителям или законным опекунам по вопросам реабилитации нарушений речи у детей.

Обеспечение здоровья и безопасности учащихся во время учебного процесса.

3) ответственный

В задачи логопеда входит следующее:

3.1 Школа работает над исправлением, насколько это возможно, недостатков в развитии учеников с проблемами речи.

3.2 Обследует учащихся, определяет структуру и степень речевых нарушений.

3.3 Школа формирует группы в зависимости от психофизического состояния учащихся.

3.4 Проводит групповые и индивидуальные занятия для коррекции нарушений развития и восстановления нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другим педагогическим персоналом и следует программе обучения детей младшего возраста.

3.6 Консультирует педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам использования специальных методов и приемов помощи детям.

3.7. содействует общей культуре личности и социализации.

3.8. реализация программ обучения.

3.9. Формирует группы для занятий, учитывая психофизическое состояние учащихся.

3.10. анализирует индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для их развития в соответствии с возрастными нормами, повышения их познавательной мотивации и формирования самостоятельности в обучении, формирования компетенций, используя различные формы, приемы, методы и дидактические средства, современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие обучающимся уровень образования, соответствующий федеральным требованиям

Другие инструкции:  Скачать образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля

3.11. На основе методов из области методологической, педагогической и психологической науки, возрастной психологии и современных информационных технологий он проводит исследования ИОП.

3.12. Научить родителей (законных опекунов) основным приемам исправления орфографических проблем и развития фонетического слуха.

3.13. Направление в психологический, медицинский или медико-педагогический центр для детей.

3.14. делает выводы по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения учителей и родителей (законных представителей).

3.15. Подготавливает и применяет

— Коррекционные программы и учебные планы для устранения речевых нарушений, нарушений произношения, ошибок фонемного процесса и лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста;

— Консультации для родителей (законных опекунов) по общему языковому развитию ;

— рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школе;

3.16. Использует соответствующие наглядные пособия и стимульные материалы для обследования речевого развития детей и проводит с ними коррекционно-развивающую работу.

3.17. Вести записи своевременно и четко, используя их по назначению.

3.18. Участвует в планировании и разработке программ развивающего и коррекционного образования с учетом индивидуальных, гендерных и возрастных особенностей студентов, чтобы обеспечить подготовку студентов к выполнению академических требований федерального штата.

3.19. Самостоятельное планирование работы на учебный год в соответствии с годовым планом работы детского сада и образовательной программой.

3.20 Отчеты представляются заведующей детским садом и менеджеру по логопедии за шесть месяцев и в конце года.

3.21. Участвует в педагогическом и методическом консультировании, других формах методической работы, подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

3.22. Передавать информацию, полученную непосредственно на встречах и семинарах, руководителю Центра детей младшего возраста (заместителю руководителя по воспитанию и обучению).

3.23. Сотрудничает с семьями учащихся в соответствии с соглашением родителей.

3.24. Систематически повышать профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах и семинарах.

3.25. Уважает и заботится о каждом ребенке в дошкольном учреждении, проявляет самообладание и педагогическую чуткость в общении с детьми и их родителями.

3.26. Выполняет требования заведующего, заместителя заведующего по ЭМР, старшей медицинской сестры, связанные с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.

3.27. Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

3.28. Следит за тем, чтобы он отлично выглядел, был образцом для детей, их родителей и всей команды.

Она служит образцом правильного литературного выражения и способствует общей культуре речи.

3.29. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в огороде и т.д.

3.30 Обеспечивать благоприятный эмоциональный и психологический климат в детско-взрослом коллективе, соблюдая этические и педагогические принципы и правила.

Прохождение обязательных медицинских осмотров в нерабочее время в соответствии с графиком.

3.32. Тщательно использует ресурсы учреждения, методическую литературу, пособия.

3.33. Вносит предложения по улучшению образовательного процесса.

3.34. уважение прав и свобод учеников.

3.35. Своевременно информирует заведующую отделением логопедической помощи и заведующую детским садом о любых трудностях, возникающих при работе с родителями и разными отделениями.

Другие инструкции:  Инженер электрик должностная инструкция 2021

3.36. своевременно информировать директора и дежурного администратора обо всех ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья людей в детском саду

Строго соблюдать требования правовых документов, регулирующих работу опекуна (см. пункт 1.8 данной должностной инструкции).

3.38. Обеспечивает соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья проживающих» и «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдает требования охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, антитеррористической защищенности, санитарно-гигиенические требования, неся личную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого проживающего.

4. Права

Логопед имеет право в пределах своей компетенции :

4.1 Участвовать :.

4.1.1 Разработка образовательной политики и стратегии центра раннего детства и создание соответствующих документов;

4.1.2. Подготовка и работа педагогического совета и методических объединений ;

4.1.3. Все соревнования в детских садах и районе;

4.1.4 Инновационная и экспериментальная деятельность в детском саду;

4.1.5. Семинары, тренинги, организованные в Центре раннего развития и в Информационно-методическом центре.

4.2. определять направление образовательной деятельности, учитывая индивидуальные особенности учащихся и их творческие способности.

4.3 В рамках федеральных и государственных требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования в детском саду используется дидактически целесообразный подбор путей, средств и методов обучения, основанных на психофизической подготовленности.

4.4 Вносить предложения по улучшению педагогической работы.

4.5 Улучшить их навыки и обучение.

4.6 Обращайтесь за советом к заместителю директора по ЭМР и другим специалистам по обучению детей младшего возраста.

4.7 По согласованию с непосредственным руководителем привлекать других сотрудников для выполнения их задач.

4.8 Действуют и другие права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании», региональными законами, а также Уставом Учреждения и Законом о внутреннем трудовом распорядке.

5Ответственность

5.1 Логопед несет личную ответственность за безопасность жизни и здоровья каждого ребенка во время образовательной деятельности.

5.2 Логопед отвечает за сохранность домашнего инвентаря, оборудования игровой площадки и имущества рабочего места.

5.3 За выполнение экспериментальных заданий и их результаты (в форме личных отчетов) отвечает СЛТ экспериментальной группы.

5.4 Учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в случае необоснованного несоблюдения или неправильного применения устава и правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, а также трудовых обязанностей, изложенных в настоящей инструкции, в том числе неиспользования льгот, предоставляемых в соответствии с трудовым законодательством. В случае серьезного нарушения трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

5.5 Воспитатель-логопед может быть уволен со своей должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» за однократное применение педагогических методов с физическим или психологическим насилием над ребенком. Увольнение за этот проступок не является дисциплинарной мерой.

5.6. за правонарушения и уголовные преступления, совершенные в связи с его деятельностью — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.7 Воспитатель-логопед несет административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации педагогического и воспитательного процесса в порядке и случаях, предусмотренных административным регламентом.

5.8 Педагог-психолог несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ДОУ или участникам образовательного процесса в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей, в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством или гражданским законодательством.

Данная должностная инструкция была подготовлена :

Адъюнкт-руководитель ВИМР ______________

НАЗВАНИЕ

«___» ___________________ 201_ года

Оцените статью
Добавить комментарий