Должностная инструкция учителя — логопеда | материал по теме: | образовательная социальная сеть
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 РАДУГА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. общие комментарии
1.1 Логопед относится к категории специалистов. Логопед — это педагогический работник.
1.2 Один человек будет принят на работу в качестве логопеда:
1.2.1. иметь возраст не менее 18 лет;
1.2.2. уровень образования, соответствующий законченному высшему образованию, подтвержденный документом в требуемом формате (дипломом), без необходимости наличия профессионального опыта;
1.2.3. не был лишен права преподавания окончательным решением (статья 331, пункт 2 Трудового кодекса РФ);
1.2.4 Имеющий или не имеющий судимость, не подвергавшийся или подвергающийся уголовному преследованию (за исключением лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности
1.2.5 Неотбытые или неисполненные наказания за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления (статья 331(2) Трудового кодекса РФ);
1.2.6. не признанный в установленном федеральным законодательством порядке непригодным к работе (часть 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ);
1.2.7. не страдает ни одним из заболеваний, указанных в перечне, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ)
1.2.8. прошли вводный инструктаж по охране труда и медицинское обследование.
1.3 Логопеда назначает и освобождает от должности руководитель центра.
1.4 Логопед подчиняется директору дошкольного учреждения, а в рамках психолого-педагогической службы — руководителю дошкольного учреждения.
1.5. Логопед и языковой терапевт работает под непосредственным руководством заместителя директора ТРА.
1.6 При организации учебного процесса логопед должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, а также периодичность медицинских осмотров.
1.7 Логопед должен пройти первоначальное обучение по технике безопасности на рабочем месте, периодическое обучение не реже одного раза в шесть месяцев и, при необходимости, внеплановое обучение при несоблюдении безопасных методов работы или специальное обучение для выполнения эпизодических задач, не связанных с основной работой.
1.8 Деятельность логопеда руководствуется следующими документами:
1.8.1. Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовой устав дошкольного образовательного учреждения, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации;
1.8.2. указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Московской области и администрации городского округа Ступино;
1.8.3. Конвенции о правах ребенка;
1.8.4 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, режиму работы и организации рабочего времени в питомниках» и программу производственного контроля за соблюдением СанПиНов;
1.8.5. Устав школы, правила внутреннего распорядка и коллективный договор;
1.8.6 Местные нормативные акты, регулирующие работу центров ECE (образовательная программа, внутренние приказы и инструкции, соглашение с родителями, распорядок дня, учебный план, внеклассные мероприятия, положения о наблюдательном совете, педагогическом совете, инструкции по охране труда и технике безопасности; другие местные нормативные акты, не противоречащие уставу центра ECE);
1.8.7 трудовой договор, настоящую должностную инструкцию и другие нормативно-правовые документы.
1.9 логопед должен знать:
1.9.1 Приоритетные области развития системы образования Российской Федерации ;
1.9.2. законы и другие правовые акты, регулирующие образовательную, спортивную и развлекательную деятельность;
1.9.3. Декларации прав и свобод человека;
1.9.4. Конвенция о правах ребенка ;
1.9.5. возрастная педагогика и психология ;
1.9.6. анатомо-физиологические и клинические основы вариологии;
1.9.7. методы и способы профилактики и коррекции нарушений развития у учеников/студентов ;
1.9.8. нормативные и методологические документы по профессиональным и практическим вопросам;
1.9.9. программная и методическая литература по работе с учениками с нарушениями развития ;
1.9.10. последние разработки в области дефектологии и педагогики
1.9.11. Теория и методы управления образовательными системами ;
1.9.12. Современные педагогические технологии для продуктивного, дифференцированного и адаптивного обучения, применения компетентностного подхода ;
1.9.13. основания экологии, экономики и социологии ;
1.9.14. Трудовое законодательство;
1.9.15. педагогическая этика ;
1.9.16. убеждение, пропаганда, работа с учениками разных возрастов, их родителями (теми, кто выступает в качестве родителей) и коллегами по работе;
1.9.17. Технологии диагностирования, предотвращения и разрешения причин конфликтных ситуаций;
1.9.18. основы работы с текстом, электронными таблицами, электронной почтой и веб-браузерами, мультимедийное оборудование
1.9.19. Основные принципы трудового права ;
1.9.20. 1.9.20. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья учащихся, Санитарно-гигиенические нормы;
Основные принципы доврачебной медицинской помощи
1.9.21. правила и нормы, связанные с охраной здоровья, безопасностью и противопожарной защитой;
Процедуры действий в чрезвычайных ситуациях, которые угрожают жизни и здоровью детей.
1.10. Рабочее место логопеда и языкового терапевта — это практика логопеда и языкового терапевта.
1.11. Учитель-логопед работает 20 часов в неделю по графику, согласованному с профессиональным комитетом и утвержденному заведующей яслями.
1.12. График работы учителя-логопеда составляется заместителем директора по ЭМР и утверждается директором детского сада.
1.13. Ежегодный отпуск составляет 56 календарных дней в соответствии с графиком отпусков, согласованным с профсоюзным комитетом и утвержденным заведующей дошкольным учреждением.
1.14. Во время отсутствия логопеда (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. функционирование
2.1 Проведение тщательного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей (законных представителей) с целью определения уровня речевого развития, выявления специфических нарушений речи различного генеза и структуры дефекта.
2.2 Осуществлять профессиональную деятельность по коррекции, насколько это возможно, недостатков развития учащихся с нарушениями речи.
2.3 Взаимодействие с семьями и преподавателями в области образования и логопедии.
2.4 Давать советы и рекомендации педагогам и родителям или законным опекунам по вопросам реабилитации нарушений речи у детей.
Обеспечение здоровья и безопасности учащихся во время учебного процесса.
3) ответственный
В задачи логопеда входит следующее:
3.1 Школа работает над исправлением, насколько это возможно, недостатков в развитии учеников с проблемами речи.
3.2 Обследует учащихся, определяет структуру и степень речевых нарушений.
3.3 Школа формирует группы в зависимости от психофизического состояния учащихся.
3.4 Проводит групповые и индивидуальные занятия для коррекции нарушений развития и восстановления нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другим педагогическим персоналом и следует программе обучения детей младшего возраста.
3.6 Консультирует педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам использования специальных методов и приемов помощи детям.
3.7. содействует общей культуре личности и социализации.
3.8. реализация программ обучения.
3.9. Формирует группы для занятий, учитывая психофизическое состояние учащихся.
3.10. анализирует индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для их развития в соответствии с возрастными нормами, повышения их познавательной мотивации и формирования самостоятельности в обучении, формирования компетенций, используя различные формы, приемы, методы и дидактические средства, современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие обучающимся уровень образования, соответствующий федеральным требованиям
3.11. На основе методов из области методологической, педагогической и психологической науки, возрастной психологии и современных информационных технологий он проводит исследования ИОП.
3.12. Научить родителей (законных опекунов) основным приемам исправления орфографических проблем и развития фонетического слуха.
3.13. Направление в психологический, медицинский или медико-педагогический центр для детей.
3.14. делает выводы по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения учителей и родителей (законных представителей).
3.15. Подготавливает и применяет
— Коррекционные программы и учебные планы для устранения речевых нарушений, нарушений произношения, ошибок фонемного процесса и лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста;
— Консультации для родителей (законных опекунов) по общему языковому развитию ;
— рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школе;
3.16. Использует соответствующие наглядные пособия и стимульные материалы для обследования речевого развития детей и проводит с ними коррекционно-развивающую работу.
3.17. Вести записи своевременно и четко, используя их по назначению.
3.18. Участвует в планировании и разработке программ развивающего и коррекционного образования с учетом индивидуальных, гендерных и возрастных особенностей студентов, чтобы обеспечить подготовку студентов к выполнению академических требований федерального штата.
3.19. Самостоятельное планирование работы на учебный год в соответствии с годовым планом работы детского сада и образовательной программой.
3.20 Отчеты представляются заведующей детским садом и менеджеру по логопедии за шесть месяцев и в конце года.
3.21. Участвует в педагогическом и методическом консультировании, других формах методической работы, подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
3.22. Передавать информацию, полученную непосредственно на встречах и семинарах, руководителю Центра детей младшего возраста (заместителю руководителя по воспитанию и обучению).
3.23. Сотрудничает с семьями учащихся в соответствии с соглашением родителей.
3.24. Систематически повышать профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах и семинарах.
3.25. Уважает и заботится о каждом ребенке в дошкольном учреждении, проявляет самообладание и педагогическую чуткость в общении с детьми и их родителями.
3.26. Выполняет требования заведующего, заместителя заведующего по ЭМР, старшей медицинской сестры, связанные с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
3.27. Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
3.28. Следит за тем, чтобы он отлично выглядел, был образцом для детей, их родителей и всей команды.
Она служит образцом правильного литературного выражения и способствует общей культуре речи.
3.29. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в огороде и т.д.
3.30 Обеспечивать благоприятный эмоциональный и психологический климат в детско-взрослом коллективе, соблюдая этические и педагогические принципы и правила.
Прохождение обязательных медицинских осмотров в нерабочее время в соответствии с графиком.
3.32. Тщательно использует ресурсы учреждения, методическую литературу, пособия.
3.33. Вносит предложения по улучшению образовательного процесса.
3.34. уважение прав и свобод учеников.
3.35. Своевременно информирует заведующую отделением логопедической помощи и заведующую детским садом о любых трудностях, возникающих при работе с родителями и разными отделениями.
3.36. своевременно информировать директора и дежурного администратора обо всех ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья людей в детском саду
Строго соблюдать требования правовых документов, регулирующих работу опекуна (см. пункт 1.8 данной должностной инструкции).
3.38. Обеспечивает соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья проживающих» и «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдает требования охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, антитеррористической защищенности, санитарно-гигиенические требования, неся личную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого проживающего.
4. Права
Логопед имеет право в пределах своей компетенции :
4.1 Участвовать :.
4.1.1 Разработка образовательной политики и стратегии центра раннего детства и создание соответствующих документов;
4.1.2. Подготовка и работа педагогического совета и методических объединений ;
4.1.3. Все соревнования в детских садах и районе;
4.1.4 Инновационная и экспериментальная деятельность в детском саду;
4.1.5. Семинары, тренинги, организованные в Центре раннего развития и в Информационно-методическом центре.
4.2. определять направление образовательной деятельности, учитывая индивидуальные особенности учащихся и их творческие способности.
4.3 В рамках федеральных и государственных требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования в детском саду используется дидактически целесообразный подбор путей, средств и методов обучения, основанных на психофизической подготовленности.
4.4 Вносить предложения по улучшению педагогической работы.
4.5 Улучшить их навыки и обучение.
4.6 Обращайтесь за советом к заместителю директора по ЭМР и другим специалистам по обучению детей младшего возраста.
4.7 По согласованию с непосредственным руководителем привлекать других сотрудников для выполнения их задач.
4.8 Действуют и другие права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании», региональными законами, а также Уставом Учреждения и Законом о внутреннем трудовом распорядке.
5Ответственность
5.1 Логопед несет личную ответственность за безопасность жизни и здоровья каждого ребенка во время образовательной деятельности.
5.2 Логопед отвечает за сохранность домашнего инвентаря, оборудования игровой площадки и имущества рабочего места.
5.3 За выполнение экспериментальных заданий и их результаты (в форме личных отчетов) отвечает СЛТ экспериментальной группы.
5.4 Учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в случае необоснованного несоблюдения или неправильного применения устава и правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, а также трудовых обязанностей, изложенных в настоящей инструкции, в том числе неиспользования льгот, предоставляемых в соответствии с трудовым законодательством. В случае серьезного нарушения трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.
5.5 Воспитатель-логопед может быть уволен со своей должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» за однократное применение педагогических методов с физическим или психологическим насилием над ребенком. Увольнение за этот проступок не является дисциплинарной мерой.
5.6. за правонарушения и уголовные преступления, совершенные в связи с его деятельностью — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.7 Воспитатель-логопед несет административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации педагогического и воспитательного процесса в порядке и случаях, предусмотренных административным регламентом.
5.8 Педагог-психолог несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ДОУ или участникам образовательного процесса в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей, в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством или гражданским законодательством.
Данная должностная инструкция была подготовлена :
Адъюнкт-руководитель ВИМР ______________
НАЗВАНИЕ
«___» ___________________ 201_ года