Должностная инструкция бортпроводника (рус.). Должностные инструкции на Jobs.ua

Должностная инструкция бортпроводника (рус.). Должностные инструкции на Jobs.ua Должностные инструкции

Что входит в обязанности бортпроводницы

Профессия стюардессы – это не только обслуживание пассажиров и контроль за происходящим на борту. Авиаперелёты могут сопровождаться самыми неожиданными внештатными ситуациями. Бортпроводник – единственный человек в самолёте, который обязан уметь правильно реагировать на такие ситуации и быстро решать возникающие проблемы.

  1. Приветствие. При входе в салон самолёта пассажира нужно встречать с доброжелательными словами.
  2. Проверка билетов. Важно тщательно просмотреть все данные в документе.
  3. Проверка инвентаря. Перед каждым взлётом следует убедиться в наличии всех аптечек, кислородного баллона, огнетушителя, а также необходимого количества продовольствия, посуды, одеял.
  4. Инструкция перед полётом. Перед взлётом необходимо рассказать пассажирам о правилах безопасности в случае аварийной ситуации, о правильном применении средств защиты, об этичном поведении. Также нужно осведомить людей об их возможностях, например, о том, что в любой ситуации они могут обратиться к бортпроводнику за помощью, спросить об обедах и прочих нуждах.Инструкция перед вылетом
  5. Команды к действию. Важно уметь владеть ситуацией и держать пассажиров под контролем. В случае возникновения проблемы стюардесса говорит, что нужно сделать, либо вежливо принуждает людей соблюдать правила поведения на борту.
  6. Устранение конфликтов. Большое количество людей, сидящих близко друг к другу, а также стресс из-за боязни перелётов могут спровоцировать ссору или драку. В обязанности бортпроводника входит урегулирование недопониманий.
  7. Консультирование. На любые возникающие вопросы пассажиров следует отвечать и помогать в решении возникшей проблемы.
  8. Медицинская помощь. Нередки случаи, когда человеку становится плохо. Возможны и травмы. Поэтому все работники на борту проходят подготовку по оказанию первой медицинской помощи.
  9. Другая помощь. Достать багаж, принести прессу или вытереть пятно на кресле – всё это может понадобиться.
  10. Обслуживание. Раздача еды и напитков тоже является задачей для проводника. После обеда он же собирает посуду и мусор.
  11. Взаимодействие с пилотом. Это необходимо в отдельных случаях, когда пассажирам требуется донести информацию, касающуюся возможной аварии или турбулентности.

Где можно получить профессию бортпроводника?

Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.

В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.

Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать “Школу бортпроводника” при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства “Авиаперсонал”.

Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись.

В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием).

Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность “Сервис” или “Сервис транспортных средств”. По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:

Материал полезен?

Должностная инструкция стюарда кухни

Чистить, мыть, сушить и протирать посуду, бокалы, столовые приборы и другую утварь кухни/ресторана. Убирать кухни и мусор и чистить кухонное оборудование/приспособления.

Отвечает за чистоту всех предметов, обработанных на мойке, и предметов для кухни, за чистоту кухни, оборудования и кухонных приспособлений, используя для этого имеющиеся механизмы и оборудование, за удаление мусора, как предписано, и возврат вычищенных предметов на соответствующие участки.

а) чистит, моет, сушит и протирает все предметы, обрабатываемые на мойке, используя имеющиеся механизмы, оборудование и материалы;

б) возвращает чистые предметы на соответствующие участки,

в) обеспечивает надлежащее обращение со всеми предметами, механизмами и оборудованием.

Уборка кухни, кухонных приспособлений и оборудования:

а) моет кухню, включая полы и стены, как предписано;

б) чистит холодильники, шкафы, плиты и другие приспособления, как предписано;

в) чистит печи, пароварки, полки для хранения и другое оборудование после его использования.

а) сортирует мусор по соответствующим бачкам;

б) выносит бачки с мусором в мусоросборочную зону для вывоза/сбора;

в) чистит мусорные бачки в мусоросборочной зоне перед возвращением их на кухню.

а) обеспечивает чистоту всех моющих и чистящих механизмов и оборудования, а также их рабочее состояние. Докладывает о неполадках управляющему службы питания;

б) изучает меры противопожарной безопасности и технику безопасности, особенно относительно механизмов и оборудования, используемого на мойке и в кухне. Изучает обращение с противопожарным оборудованием кухни;

в) использует чистящие материалы и химикалии надлежащим образом и экономично;

г) обеспечивает достижение высоких стандартов чистоты и гигиены, используя эффективные методы работы.

Под контролем со стороны

Непосредственно старшего стюарда, а также шеф-повара или его помощника. Обязанности и полномочия

Отвечает за надлежащее обращение с моющим оборудованием и материалами, со всеми предметами, обрабатываемыми на мойке, за уборку мусора и чистоту отведенных зон.

Источник

Должностные инструкции персонала ресторанов. старший стюард

Основные функции. Управление работой службы стюарда, осуществление руководства, наблюдения, обучения и контроля.

I. Контроль за работой персонала.

  1. Подготавливает расписание дежурств и организует смены, чтобы обеспечить их необходимое комплектование персоналом в любое время.
  2. Ведет записи о выходе на работу для составления платежных ведомостей.
  3. Нанимает и увольняет персонал, применяет дисциплинарные меры в контакте с отделом кадров.
  4. Проводит обучение методами наблюдения и поправок в процессе работы и по запланированной программе обучения «обучай обучающего».
  5. Следит, чтобы сотрудники соблюдали чистоту и носили форменную одежду.

II. Чистота и правила гигиены.

  1. Изучает требования местных медицинских властей в плане соблюдения норм санитарии и гигиены.
  2. Обеспечивает поддержание местных и гостиничных стандартов чистоты, санитарии и гигиены в предприятиях общепита.
  3. Следит, чтобы мусор помещался в надлежащие контейнеры и вывозился быстро и с соблюдением правил гигиены.

III. Управление материалами.

  1. Следит, чтобы необходимый рабочий инвентарь имелся в наличии и был в хорошем состоянии.
  2. Делает заявки на рабочий инвентарь и материалы для уборки.
  3. Держит под контролем выход из строя рабочего инвентаря и материалов для уборки.
  4. Поддерживает тесный контакт с шеф-поваром относительно потребностей в рабочем инвентаре.

IV. Область управления.

  1. Ведет журнал, в котором регистрирует случаи поломки инвентаря, использования материалов для уборки и другие относящиеся к делу детали.
  2. Делает заявки на ремонт и техническое обслуживание.
  3. Придерживается установленных бюджетом затрат в работе отдела.
  4. Изучает правила противопожарной безопасности и техники безопасности гостиницы, а также умеет обращаться с противопожарным оборудованием.
  5. Посещает совещания по предписанию.
  6. Изучает требования к управлению кадрами.
  7. Проводит инвентаризацию, как предусмотрено.
  8. Участвует в программе экономии ТЭР, контролируя работу управляющих хозяйством.

Осуществляет контроль работы персонала службы стюарда. Под контролем со стороны непосредственно заведующего отделом продуктов питания и напитков.

Ответственность и полномочия

  1. Персонал. Отвечает за руководство, обучение и контроль над персоналом службы стюарда и за тесный рабочий контакт с кухней и другими подразделениями отдела продуктов питания и напитков.
  2. Чистота. Обеспечивает высокий уровень соблюдения гигиены и чистоты в соответствии с требованиями гостиницы и местными правилами.
  3. Управление материалами. Отвечает за соответствующий рабочий инвентарь и материалы для уборки, осуществляет контроль за использованием и ликвидацией поломок инвентаря, а также за обеспечением надлежащего использования и технического содержания оборудования.
  4. Область управления. Отвечает за работу в рамках предусмотренных расходов, за регистрацию данных, как предписывается, и за соблюдение правил и распорядка гостиницы.

Источник

Должностные обязанности бортпроводника. — киберпедия

4.1 Бортпроводник обязан:

4.1.1. Соблюдать требования регламентирующих документов в отношении персональных данных, конфиденциальной информации, положении о коммерческой тайне, в том числе, предоставлять работодателю свои достоверные документированные персональные данные, состав которых установлен Трудовым кодексом РФ, а также своевременно сообщать работодателю об изменении своих персональных данных.

4.1.2. Использовать информационный ресурс сети Интернет только для решения производственных вопросов.

4.1.3. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

Другие инструкции:  Должностная инструкция кухонного работника детского сада | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

4.1.4. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

4.1.5. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

4.1.6. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

4.1.7. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению руководства предприятия в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

4.1.8. Знать и соблюдать ведение делопроизводства, в т. ч. электронного документооборота, исключающее несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа.

4.1.9. Знать и соблюдать требования нормативных документов по противопожарной безопасности, предъявляемые к рабочему месту и оборудованию.

4.1.10. Сообщать руководителю о нарушении другими работниками или сторонними лицами норм пожарной безопасности и охраны труда.

4.1.11. Знать и строго выполнять требования авиационной безопасности.

4.1.12. Своевременно докладывать непосредственному руководителю о нарушениях требований эксплуатационной и авиационной безопасности, а также угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, если о них стало известно.

4.1.13. Знать и выполнять требования руководства по управлению безопасностью полетов, в части предоставления данных по системе добровольных и конфиденциальных сообщений.

4.1.14. Немедленно извещать представителя департамента управления безопасности полетов и своего непосредственного или вышестоящего руководителя о случаях возникновения, либо предпосылках к возникновению угрозы безопасности полетов.

4.1.15. Демонстрировать способность распознавать и контролировать факторы угрозы и

ошибки; использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений ВС,

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете.

4.1.16. Четко и грамотно действовать в аварийной ситуации и в обстановке, требующей эвакуации пассажиров.

4.1.17. Принимать все меры по спасению пассажиров.

4.1.18. Организовать работу членов кабинного экипажа (далее — КЭ) в соответствии с требованиями нормативных документов, обеспечивать скоординированные действия бортпроводников в штатных, нештатных и сбойных ситуациях. В случае необходимости взаимодействовать с представителями смежных служб.

4.1.19. Соблюдать производственную дисциплину, а также указания, распоряжения и приказы руководства Авиакомпании, руководствоваться настоящей должностной инструкцией.

4.1.20. Знать и выполнять требования законодательства РФ и других нормативных документов, перечисленных в настоящей должностной инструкции.

4.1.21. Знать и выполнять мероприятия по обеспечению авиационной безопасности. Контролировать соблюдение пассажирами установленных правил поведения на борту ВС.

4.1.22. Принимать участие в предполетном брифинге и послеполетном разборе.

4.1.23. Качественно и своевременно выполнять проверку ВС по контрольному листу.

4.1.24. Выполнять действующие стандарты и технологии Авиакомпании по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летного экипажа.

4.1.25. Перед выполнением рейса изучить и знать информацию, предназначенную для персонального изучения.

4.1.26. Принимать и сдавать служебную корреспонденцию в соответствии с действующими локальными нормативными актами Авиакомпании.

4.1.27. Контролировать количество и размещение пассажиров на борту ВС.

4.1.28. Своевременно доводить достоверную и актуальную информацию до сведения старшему кабинного экипажа (далее СКЭ), необходимую для выполнения им служебных обязанностей:

· о ходе подготовки к рейсу;

· готовности пассажирской кабины и бортпроводников к посадке пассажиров;

· о количестве пассажиров, багажа, груза, почты, наличии служебной корреспонденции и спецсредств на борту ВС;

· о готовности пассажирской кабины и КЭ к выполнению полета;

· об обстановке в пассажирской кабине во время полета и готовности пассажирской кабины к посадке.

4.1.29. Контролировать состояние аварийно-спасательного оборудования и электрооборудования, соблюдать правила их эксплуатации.

4.1.30. Проверять санитарное состояние воздушного судна до посадки пассажиров и способствовать принятию мер по устранению выявленных недостатков.

4.1.31. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах, гигиенических помещениях, на рабочем месте во время выполнения

задания на полет.

4.1.32. Своевременно докладывать СКЭ обо всех неисправностях и несоответствиях оборудования ВС, выявленных в ходе подготовки и при выполнении рейса.

4.1.33. Своевременно докладывать СКЭ о сбойных, нештатных ситуациях, травмах, особенностях выполненного рейса.

4.1.34. Соблюдать режим работы и отдыха членов КЭ при выполнении Задания на полет.

4.1.35. Принимать участие в проведении анкетирования пассажиров.

4.1.36. Выполнять стандарты сервиса при общении с пассажирами, быть вежливым и доброжелательным, улыбаться при общении с пассажирами, незамедлительно реагировать на их просьбы. Уделять особое внимание пожилым людям, пассажирам с детьми, пассажирам с ограниченными возможностями и иным пассажирам, требующим особой заботы и внимания, пассажирам VIP.

4.1.37. Своевременно докладывать старшему кабинного экипажа о нарушениях пассажирами правил поведения на борту ВС или о других случаях, определенных РПП Авиакомпании.

4.1.38. Правильно заполнять отчетную документацию о приеме-передаче материальных ценностей в соответствии с установленными требованиями.

4.1.39. По окончании полета осуществлять сбор и подготовку имущества к передаче.

4.1.40. Проводить осмотр пассажирской кабины ВС после выхода пассажиров с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов.

4.1.41. Оформлять полетную документацию в соответствии с нормативными документами и своевременно представлять ее для обработки.

4.1.42. В своих действиях, суждениях и высказываниях проявлять уважение к Авиакомпании и его работникам.

4.1.43. При выполнении должностных обязанностей иметь при себе служебные документы, следить за их сроками действия, их сохранностью и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц.

4.1.44. В соответствии с установленным регламентом своевременно получать информацию. Выполнять задачи, указанные в плане – наряде, в том числе не связанные с выполнением полета, такие как разбор, техучеба и другие.

4.1.45. При выполнении Задания на полет соблюдать стандарт Авиакомпании, устанавливающий правила ношения форменной одежды и определяющий имидж бортпроводника.

4.1.46. Знать обязанности старшего бортпроводника экипажа и быть готовым выполнять Задание на полет на данной позиции в случае производственной необходимости.

4.1.47. Не употреблять спиртных напитков, наркотических и других веществ, способствующих изменению сознания, накануне и в день выполнения Задания на полет, в служебное время, а также при нахождении в командировках.

4.1.48. Не покидать самолет или территорию проживания экипажа без разрешения КВС,

лиц из числа инструкторского состава и СКЭ (если это не связано с выполнением прямых

служебных обязанностей).

4.1.49. Своевременно информировать инструктора-проводника бортового об изменениях в личных документах, необходимых для выполнения производственных задач, и личных контактных данных.

4.1.50. Соблюдать предполетный отдых, в полете докладывать об ухудшении самочувствия СКЭ и/или ИПБ.

4.1.51. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

4.1.52. Своевременно проходить врачебно-летную экспертную комиссию и периодические

медицинские осмотры.

4.1.53. Информировать заместителя начальника СБП о дате открытия листка временной нетрудоспособности, его продлении и дате закрытия.

4.1.54. Предоставлять листок временной нетрудоспособности в СБП, назначенному должностному лицу, не позднее первого рабочего дня после окончания его действия.

4.1.55. Бережно относиться к имуществу Авиакомпании, немедленно информировать руководство о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего Авиакомпании.

4.1.56. Своевременно информировать обо всех случаях выявленных нарушений, а также о потенциальных угрозах.

4.1.57. Соблюдать корпоративную этику при общении с клиентами Авиакомпании, коллегами, летным составом и работниками смежных служб.

4.2. При выполнении функций старшего кабинного экипажа обязан:

4.2.1. Оперативно предоставлять информацию в виде рапортов, касающуюся обеспечения безопасности полетов в рамках системы управления безопасности полетов (далее — СУБП).

4.2.2. Четко и грамотно руководить действиями КЭ в аварийной ситуации и в обстановке,

требующей эвакуации пассажиров.

4.2.3. Принимать все меры по спасению пассажиров.

4.2.4. Организовать работу членов КЭ в соответствии с требованиями нормативных документов, обеспечивать скоординированные действия бортпроводников в штатных, внештатных и сбойных ситуациях. В случае необходимости взаимодействовать с представителями смежных служб.

4.2.5. Проводить предполетный брифинг с членами КЭ, включенными в Задание на полет,

определяя задачи, направленные на обеспечение высокого уровня сервиса.

4.2.6. Перед выполнением рейса изучить и знать информацию, предназначенную для персонального изучения.

4.2.7. Своевременно доводить достоверную и актуальную информацию до сведения членов КЭ, необходимую для выполнения ими служебных обязанностей.

4.2.8. Распределять обязанности и управлять рабочей нагрузкой бортпроводников при выполнении Задания на полет с учетом особенностей рейса и загрузкой пассажирской кабины.

4.2.9. Своевременно информировать КВС об изменениях в составе КЭ и осуществлять

контроль внесения изменений в полетное задание.

4.2.10. Заполнять «Cabin log book» («Журнал пассажирской кабины») на основании

контрольных листов предполетного осмотра ВС и личного контроля, в соответствии с

требованиями РПП и РКЭ.

4.2.11. Получать информацию о наличии и размещении коммерческой загрузки на борту ВС.

4.2.12. Принимать и сдавать служебную корреспонденцию в соответствии с действующими локальными нормативными актами Авиакомпании.

4.2.13. На основании действующих требований объективно оценивать качество подготовки пассажирской кабины к рейсу.

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции руководителя проекта в 2021 году

4.2.14. Контролировать количество и размещение пассажиров на борту ВС.

4.2.15. Докладывать КВС:

· о ходе подготовки к рейсу;

· готовности пассажирской кабины и бортпроводников к посадке пассажиров;

· о количестве пассажиров, багажа, груза, почты, наличии служебной корреспонденции и спецсредств на борту ВС;

· о готовности пассажирской кабины и КЭ к выполнению полета;

· об обстановке в пассажирской кабине во время полета и готовности пассажирской кабины к посадке.

4.2.16. Организовать, вести и контролировать информационную работу на борту ВС на русском и английском языках в соответствии с утвержденным сборником информаций для

пассажиров на борту ВС.

4.2.17. Организовывать и контролировать предоставление пассажирам и членам ЛЭ полного комплекса услуг в соответствии со стандартами Авиакомпании.

4.2.18. Организовывать и контролировать взаимодействие кабинного экипажа с VIP- пассажирами и пассажирами с детьми, инвалидами, больными.

4.2.19. Принимать участие в подготовке к вводу в строй бортпроводников на конкретном

типе ВС.

4.2.20. Организовывать и контролировать соблюдение режима работы и отдыха членов КЭ

при выполнении Задания на полет.

4.2.21. Контролировать санитарное состояние ВС.

4.2.22. Организовывать и принимать участие в проведении анкетирования пассажиров.

4.2.23. Взаимодействовать с клиентами Авиакомпании во всех классах обслуживания для

определения удовлетворенности предоставленным уровнем сервиса.

4.2.24. Контролировать и самостоятельно выполнять стандарты сервиса при общении с

пассажирами, быть вежливым и доброжелательным, улыбаться при общении с пассажирами, незамедлительно реагировать на их просьбы.

4.2.25. Докладывать КВС о нарушениях пассажирами правил поведения на борту ВС или о других случаях, определенных РПП Авиакомпании.

4.2.26. Контролировать правильность заполнения бортпроводниками отчетной документации о приеме-передаче материальных ценностей в соответствии с установленными требованиями.

4.2.27. По окончании полета организовать и контролировать сбор и подготовку имущества

к передаче, проверку салона ВС с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов.

4.2.28. Анализировать и объективно оценивать результаты работы КЭ. Проводить послеполетный разбор по итогам выполненного рейса, предоставляя конструктивную обратную связь.

4.2.29. Своевременно и в полном объёме оформлять полетную документацию, относящуюся к КЭ, представлять ее инженеру по подготовке производства департамента после выполнения рейса.

4.2.30. Своевременно, по окончании рейса, докладывать непосредственному руководителю и начальнику смены производственно – диспетчерского отдела о сбойных, нештатных ситуациях, травмах, особенностях выполненного рейса.

4.2.31. Соблюдать иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания.

4.2.32. Контролировать выполнение членами КЭ требований охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.

Права бортпроводника

Бортпроводник, при выполнении своих должностных обязанностей, имеет право:

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения правил поведения на борту ВС.

4.3.2. В установленном порядке запрашивать и получать от работников структурных подразделений Авиакомпании информацию, необходимую для выполнения своих

должностных обязанностей и требовать от них выполнения всех необходимых процедур для качественного выполнения полетов.

4.3.3. Требовать от руководства СБП создания необходимых условий и оказания содействия для исполнения трудовых обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией бортпроводника.

4.3.4. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством.

4.3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

4.3.6. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по совершенствованию своей деятельности и улучшению условий труда.

4.3.7. Контролировать количество и качество продуктов питания, отказаться от их приема в случае истечения срока реализации, нарушения санитарных правил обеспечения пассажиров бортовым питанием.

4.3.8. Требовать от пассажиров выполнения правил поведения на борту ВС.

4.3.9. Требовать от пассажиров, в пределах своих полномочий, строгого соблюдения правил по авиационной безопасности.

4.3.10. Вносить предложения по совершенствованию системы управления безопасностью полетов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник).

Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера).

Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот.

В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки).

И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира.

В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Курсы с трудоустройством

Пройти обучение с последующим трудоустройством можно в таких учебных центрах, как:

  • Авиационный учебный центр «Трансаэро»:
    • стоимость обучения: за счет авиакомпании, выплачивается стипендия;
    • продолжительность обучения: три месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • образование не ниже среднего профессионального;
      • наличие загранпаспорта;
      • знание английского на разговорном уровне;
      • умение плавать.
    • обучение проходит на действующих и выведенных из эксплуатации бортах, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного обучения;
    • в программу обучения входят:
      • аварийно-спасательная подготовка;
      • отработка взаимодействия между бортпроводниками и пилотами;
      • основы выживания в суровых климатических условиях;
      • дополнительные курсы (опционально):
        • «Безупречный сервис»;
        • «Макияж»;
        • «Обслуживание в классе «Бизнес» и «Империал».
  • Школа бортпроводников:
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.
  • Центр подготовки авиаперсонала «Jet Service»:
    • стоимость обучения: от 45 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 2 недель;
    • требования:
      • возраст: от 19 до 32 лет;
      • высшее образование;
      • владение иностранными языками;
    • курс рассчитан на подготовку стюардов для работы в деловой авиации;
    • помимо стандартного блока в программу обучения входят:
      • деловой этикет;
      • специфика обслуживания высокопоставленных персон;
      • психологические тренинги;
      • курсы сомелье;
      • курсы профессионального английского.
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.

Нужна ли бортпроводнику должностная инструкция

Несмотря на то, что должностная инструкция как документ имеет достаточно широкое распространение в деятельности организаций и даже ИП, обязательность ее использования Трудовым кодексом не оговорена.

Существуют отдельные виды деятельности и профессии, для которых ДИ — обязательный документ. Эти случаи закреплены федеральными нормативными актами и специальными законами. Что касается бортпроводника, такой обязанности не предусмотрено.

https://www.youtube.com/watch?v=eKRlh7QkDEo

Роструд в своих рекомендациях предлагает работодателю разрабатывать инструкции на работника в случае, если его обязанности сложны или их много и их, например, невозможно уместить в трудовом договоре.

Помимо собственно трудового договора работодатель может определить положения трудовой дисциплины, права и обязанности работников в других документах:

  • Правила внутреннего трудового распорядка (они должны быть в организации обязательно, в соответствии со ст. 189 ТК РФ);
  • инструкции по охране труда и безопасности работ (они разрабатываются во исполнение требований ст. 212 ТК РФ) и т.д.

Должностная инструкция, однако, является крайне удобным для работодателя и для работника документом, поскольку:

  • содержит в себе требования к должности работника;
  • определяет более конкретно и «собирает» в одном месте должностные обязанности;
  • значительно облегчает разрешение трудовых споров, связанных с исполнением/неисполнение работником определенных трудовых обязанностей.

Должностная инструкция может быть самостоятельным документом и выступать в качестве приложения к трудовому договору.

В соответствии с рекомендациями Роструда в случае, если работодатель решил разработать ДИ, потребуется:

  1. разработать инструкции на все должности, имеющиеся в штатном расписании;
  2. утвердить их в соответствии с процедурой утверждения локальных нормативных актов, принятых в организации;
  3. ознакомить работников под подпись;
  4. предоставить вновь принимаемым работникам возможность ознакомления с инструкцией до момента фактического заключения трудового договора.

Обучение в москве

Обучение стюардов и стюардесс в Москве проводит сразу несколько авиакомпаний, среди которых:

  • Учебно-тренировочный центр «Внуково»:
    • стоимость обучения: 48 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 19 до 25 лет;
      • гражданство РФ;
      • регистрация в Москве или области;
      • наличие как минимум среднего общего образование;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК.
    • курс направлен на подготовку стюардов для работы на внутренних и международных рейсах на разных типах самолетов, в том числе ИЛ, ТУ и Эмбраер;
    • обучение проходит на симуляторах самолетов
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
    • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.
  • Учебный центр авиакомпании «Сибирь»:
    • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании обучение бесплатно, выплачивается стипендия)
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • наличие как минимум законченного среднего образования;
      • наличие справки о прохождении ВЛЭК.
    • Курс направлен на подготовку бортпроводников к самолетам ИЛ, ТУ, Боинг и Эмбраер;
    • обучение проходит на симуляторах самолетов
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
    • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.
Другие инструкции:  Как организовать работу бухгалтерии оператора связи

Обучение на стюардессу в спб

В Санкт-Петербурге будущие бортпроводники могут пройти обучение в следующих учреждениях:

  • Школа бортпроводников:
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.
  • Школа-агентство стюардесс «Sky-Jet»:
    • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 2,5 недели;
    • требования:
      • возраст от 18 до 26 лет;
      • образование не ниже полного среднего;
      • гражданство РФ или РБ;
      • владение английским языком;
      • отсутствие медицинских противопоказаний.

Профессия «небесных девушек»: все о стюардессах

Историческая справка. Доподлинно неизвестна точная дата появления этой профессии. Однако в большей массе газетных и справочных материалов указывается, что первая стюардесса – это американская женщина Элен Черч.

От нее к руководству компании Boeing Air Transport поступило предложение по улучшению работы экипажа. Оно заключалось в подключении к системе авиаперевозок женщин-медиков для оказания срочной помощи. В скором времени идея оправдалась.

В первом полете на борту рейса Сан-Франциско-Чикаго задействовали 8 медицинских сестер. На тот момент профессия или специальность стюардессы называлась «девушка в небе».

Их главной задачей было не только оказание первой помощи, но и пробивка билетов, обслуживание, общение с людьми, уборка в помещениях, проверка багажа. Доходило до того, что они могли подносить топливо во время дозаправки, а после посадки самолета в конечный пункт помогали завозить его в ангар на стоянку.

Рабочий график первых представителей этой профессии насчитывал 100 часов в месяц, за что им начислялось 125 долларов США. Другие авиакомпании быстро оценили преимущества стюардесс и в скором времени также начали внедрять их на борт.

  К кандидатам предъявлялись довольно лояльные требования: наличие документов, свидетельствующих о медицинском образовании, не быть замужем, категория веса до 52 килограмм и роста до 160 сантиметров, возраст обязательно моложе 25 лет.

Сайт поиска работы в украине. поиск вакансий и резюме на dolznostnye-instructions.ru!

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БОРТПРОВОДНИКА

I. Общие положения

  1. Бортпроводник относится к служащим.
  2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бортпроводника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте.
  3. Бортпроводник назначается на должность и освобождается от должности приказом ___________________ в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
  4. Бортпроводник подчиняется непосредственно ______________.
  5. Бортпроводник должен знать:
    — законодательство о труде;
    — законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие функциональную деятельность бортпроводников;
    — правила воздушных перевозок пассажиров;
    — правила и технологию обслуживания пассажиров на борту воздушных судов;
    — правила пользования бортовым оборудованием, предназначенным для обслуживания пассажиров и спасания их в аварийной ситуации;
    — технические данные бортового оборудования;
    — передовой опыт по обслуживанию пассажиров в полете;
    — требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
  6. В период временного отсутствия бортпроводника его обязанности возлагаются на ________________.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.
  2. Размещает пассажиров в соответствии с их проездными документами.
  3. Наблюдает за работой оборудования воздушного судна.
  4. Информирует пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов.
  5. Предоставляет прохладительные и/или горячие напитки и питание.
  6. Оказывает первую медицинскую помощь.
  7. Предоставляет пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете.
  8. При необходимости использует аварийно-спасательные средства для спасения пассажиров и экипажа.
  9. Ведет рабочую документацию.
  10. _________________________________________________________________.
  11. _________________________________________________________________.

III. Права

Бортпроводник имеет право на:

  1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
  2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
  3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
  4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством.
  5. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
  6. Взаимодействие с другими подразделениями для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность

Бортпроводник несет ответственность за:

  1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя.
  4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
  5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
  6. Несоблюдение трудовой дисциплины.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

Сложно ли учиться?

Как показывает практика, для получения профессии бортпроводника высшее образование не является обязательным условием. Для того чтобы получить профессиональные навыки достаточно пройти специальные курсы бортпроводников, открытые на базе аэропортов и авиакомпаний. При этом обучиться на бортпроводника можно как на коммерческой, так и на бесплатной основе.

Для бесплатного получения профессии необходимо записаться на курсы авиакомпании, а по окончании обучения – отработать как минимум три года в данной организации.

В случае разрыва трудовых отношений раньше срока стюарду придется возместить авиакомпании стоимость пройденного обучения.

Также возможно обучение на платной основе – для этого необходимо записаться на курсы и самостоятельно оплатить обучение.

Как правило, продолжительность курсов составляет около трех месяцев.

Первая часть уделяется практике, где курсанты в режиме практически реальных условий обучаются оказывать первую помощь пассажирам, в том числе в случае крушения судна. Кроме того, в программу курса входит обучение обязанностям, которые бортпроводники должны выполнять на борту судна.

Вторая часть курса носит теоретический характер, в ходе которой будущие стюарды изучают типы и строение самолетов, а также учатся налаживать контакт с пассажирами.

По окончании обучения курсанты сдают экзамен на специальных тренажерах. Для получения профессии бортпроводника необходимо сдать итоговую аттестацию как минимум на оценку «4», а также иметь тридцатичасовой опыт перелетов с инструктором.

В целом, программа обучения состоит из 6 основных тематических курсов:

  • аварийно-спасательный комплекс работ;
  • водная подготовка;
  • визаж;
  • экспресс-подготовка английского языка;
  • медицинская помощь;
  • сервис.

Важно понимать, что данный тип обучения подойдет только для последующей работы на отечественных авиалиниях. Для работы на международных рейсах требуется наличие высшего образования. Наиболее востребованы бортпроводники с лингвистическим, психологическим или медицинским образованием.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

  • Внешность. Каждая авиакомпания имеет собственные критерии подбора кадров, но в общем виде они сводятся к следующему: приятная внешность, средний рост и нормальный вес, отсутствие вредных привычек. На открытых участках тела не должно быть шрамов и татуировок, больших родимых пятен.
  • Здоровье. Из-за больших перегрузок, предъявляются серьезные требования к здоровью проводниц. У них не должно быть никаких хронических заболеваний, зрения в пределах от -2 до 2, устойчивый вестибулярный аппарат.
  • Физическая форма. Девушки должны быт в хорошей спортивной форме, исключены проблемы с весом, они должны легко дотягиваться до отметки на высоте 212 см (без обуви), поднимать средние тяжести, легко приседать и переносить длительное нахождение на ногах, уметь плавать.
  • Образование. Чтобы стать стюардессой необходимо образование среднее специальное, высшее / неоконченное высшее, обязательно прохождение специального обучения на курсах бортпроводников.
  • Иностранный язык. Знание английского языка на уровне Pre-Intermediate и выше, приветствуются знание нескольких языков, это может существенно расширить карту полетов стюардессы.
  • Психологические качества стюардесс очень важны. К обязательным качествам относятся: доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, уравновешенность. А также приветливость и лояльность к другим культурам.
Оцените статью
Добавить комментарий