Должностная инструкция. инженер — электроник
Муниципальное учреждение для общеобразовательных учреждений
Учреждение: среднее учебное заведение
Кедровая школа. Кедровый
УТВЕРЖДЕННОЕ ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
«25 августа 2021 года № Директор МДОУ: Кедровская средняя школа. Кедровый
Инженер по электронике
1. общие моменты
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики инженера-электронщика, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2021 г. № 000н (зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2021 г. № 000).
1.2 Инженер-электроник назначается и увольняется директором школы. В период, когда инженер находится в отпуске и временно не может работать, его обязанности могут быть возложены на учителя информатики и математики или других специалистов.
1.3 Инженер-электронщик должен иметь высшее профессиональное образование и не менее 3 лет опыта работы на преподавательских, научных, управленческих или инженерных (ИТ) должностях.
1.4 Инженер-электроник подчиняется непосредственно директору школы.
1.5 Инженер по электронике непосредственно отвечает за
— помощник лаборанта (администратор компьютерных сетей)
1. 6 В своей деятельности инженер-электронщик руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства и органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания и обучения учащихся; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы по охране труда, трудовое право, законодательство Российской Федерации об образовании и обучении студентов; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы по охране труда, трудовое право, трудовое законодательство, законодательство Российской Федерации.
1.7. Инженер должен знать:
-законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти в области образования;
-Конвенция о правах ребенка;
-Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научных, методических, организационно-управленческих задач;
-педагогика, психология, возрастная физиология
-программы и справочники ;
Школа должна иметь четкое определение ИКТ в классе и во вспомогательных помещениях;
-Средства обучения и их педагогический потенциал ;
-основные тенденции и перспективы развития образования и педагогики;
-основы права, научная организация труда ;
-Стандарты охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.8 Основные составляющие компетенции:
Профессиональная компетентность — качество действий работника, обеспечивающее эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников, детей); владение необходимыми методами и средствами, их качественное применение.
Информационная грамотность — это качество деятельности работника, обеспечивающее эффективный поиск, организацию информации, адаптацию информации к специфике образовательного процесса, использование различных информационных ресурсов, профессиональных инструментов, готовых программ и методических комплексов для выполнения типовых практических заданий; использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, хранение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность — качество действий работника, обеспечивающее эффективный контакт и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (замещающими), коллегами; умение применять стратегии, тактики и приемы взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей; владение приемами убеждения, официальным языком, грамотной письменной официальной речью, техниками общения и профессиональным этикетом.
Правовая компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование нормативных правовых документов в профессиональной деятельности для решения профессиональных задач.
2.1 Основные направления деятельности инженера-электронщика включают в себя
— Организация, управление и контроль за развитием процесса компьютеризации школы в целеустремленной манере;
— Установление контактов с внешними организациями по использованию ИКТ в преподавательской и управленческой деятельности;
— обеспечить надлежащее функционирование локальной сети;
— установка и обслуживание лицензионного программного обеспечения на компьютерах и прочем электронном оборудовании;
Контроль сроков и условий использования доступа к сети Интернет.
3 задачи
На инженера-электронщика возложены следующие обязанности:
3.1. исследование
— проблемы компьютеризации школ, текущие и будущие потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения в школах;
— наличие и будущий потенциал школы в области информации и коммуникации;
— ход, развитие и результаты процессов компьютеризации школ;
3.2. предусматривает:
— влияние запланированных процессов ИТ в школе;
— тенденции в обществе и в образовании с целью адаптации стратегий развития школ
3.3. планировать и организовывать деятельность
— Процесс разработки и внедрения программы компьютеризации школы, разработка и реализация основных направлений развития процесса компьютеризации
— Разработать общие требования к процессам и результатам деятельности по компьютеризации школ и критерии оценки;
— Текущее и будущее планирование деятельности по подготовке учителей в области использования ИКТ при выполнении информационного учебного плана;
— Обучение преподавательского и управленческого состава использованию информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности
— Изучение, обобщение и распространение опыта реализации мероприятий по компьютеризации школ;
— Сбор и накопление информации об актуальных для школы инновациях в области использования ИКТ в преподавательской и управленческой деятельности;
— Оказывать техническую и практическую помощь преподавательскому и управленческому составу по вводу в эксплуатацию, ремонту узлов, агрегатов, установке программного обеспечения на персональные компьютеры и работе в сети;
— заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
— осмотр и ремонт электронных блоков и систем и других электронных устройств;
— школьную систему исследований, экспериментов и инноваций в области информационных и коммуникационных технологий;
— Система внешних связей, необходимых для успешной реализации информационной деятельности школы;
— система мониторинга развития инноваций, экспериментов и исследований по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
3.4. контакты :
— Совместная деятельность преподавательского и управленческого состава в разработке и реализации учебных планов и программ по использованию информационных и коммуникационных технологий, а также в подготовке необходимой дидактической и методической документации;
— Взаимодействие деятельности сотрудников школ и представителей субподрядчиков в области компьютеризации школ;
— Сотрудничество между представителями администрации школы и службами и отделами, поддерживающими компьютеризацию школы
3.5.руководит:
— процессе работы школьных компьютерных систем;
— работа коллегиальных органов на уровне школы, отвечающих за вопросы школьной информации (научно-методический совет, экспертный совет и т.д.);
— Создание системы поощрения участников процесса компьютеризации школ;
3.6.6.контролировать:
— внедрение процесса компьютеризации школы;
— использование средств информационных и коммуникационных технологий в деятельности по обучению и управлению;
— соответствие между ходом процесса компьютеризации и его результатами;
— ресурсная поддержка процесса компьютеризации учреждения;
— реализация решений, принятых в области школьных ИТ;
— качество работы лаборантов, которые следят за техническим оборудованием школы;
— рациональное использование технической базы школы;
— безопасность технического оснащения школы;
— использование и обновление лицензированного программного обеспечения;
Своевременность и точность отчетности технических средств обучения в школе;
— применяет рабочие правила ОУ в Интернете;
3.7. Исправлено:
— прогресс по основным направлениям программы компьютеризации школы;
3.8.Разработчик:
— Методические документы для поддержки работы школы в целом и отдельных подразделений по использованию ИКТ;
— структур, участвующих в программе компьютеризации центра;
— Методы внедрения информационных и коммуникационных технологий в преподавательскую и управленческую деятельность.
3.9. дает советы
— участникам программы компьютеризации школ по принципиальным вопросам ее реализации;
— лица, участвующие в сотрудничестве со школой по вопросам специфики информатизации учебного заведения, его задач, программ обновления и т.д;
3.10. Цените, оценивайте:.
— Стратегические документы школы (учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития школы) в части, касающейся информационных технологий;
— предложения по развитию и использованию информационных и коммуникационных технологий и установлению контактов с внешними партнерами
3.11.редактирует:
— готовятся материалы об информатизации школы;
3.12. касается:
— создание и обслуживание электронных баз данных;
— в организации и управлении электронными архивами школы;
— в развитии информационной среды школ, округов и графств.
Это входит в компетенцию инженера-электронщика:
4.1. присутствовать :
-Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием в области образования;
— дача обязательных инструкций сотрудникам школы по работе со школьными ИТ по согласованию с руководителем ОУ;
4.3. Меры правовой защиты :
— Налагать дисциплинарные взыскания на учащихся за проступки, нарушающие учебный процесс, в соответствии с политикой поощрений и наказаний;
4.4.участвовать:
— в разработке политики и стратегии информатизации школ, а также в создании соответствующих стратегических документов;
— при выработке любого управленческого решения, связанного с ИТ-проблемами школы;
— разработка политики в отношении субъектов, участвующих в работе школ в области ИТ, их компетенции, задач, полномочий и ответственности;
— Вести переговоры с партнерами школы по использованию ИКТ в учебной и управленческой деятельности;
— в окружных, районных и национальных соревнованиях.
4.5. Составление предложений :
— создание и ликвидация временных творческих коллективов, иных групп и объединений, деятельность которых связана с использованием, развитием и внедрением ИКТ;
Информация о начале, приостановке и прекращении конкретных действий, проектов и экспериментов, касающихся использования, развития и внедрения информационных и коммуникационных технологий;
— о моральном и материальном стимулировании участников программы «Школьные данные» (включая сертификацию) для рассмотрения Комитетом по материальному стимулированию ОУ;
— об участии программ информационных технологий ОУ в конкурсах и грантах различных уровней, в том числе международных.
4.6. Учредить:
— от имени школы и по согласованию с директором ОУ поддерживает контакты с частными лицами и организациями, которые могут внести свой вклад в компьютеризацию школы;
4.7. применение :
— Имеются рабочие документы различных отделов, служб и отдельных участников информационной программы школы (положения, планы, экспериментальные программы, материалы наблюдений, проверок и т.д.);
— (b) получать и использовать от руководства информацию и программные документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
4.8. Внедрение:
— Приемка работ по школьной программе ИТ по заказу школы, выполняемых различными подрядчиками (сотрудники школы и третьи лица);
4.9. наблюдение и оценка :
— ход и результаты коллективной и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, противостоять деятельности, связанной с использованием информационно-коммуникационных технологий, которая может привести к перегрузке учащихся и учителей, причинить вред их здоровью и безопасности, не предупредить, не компенсировать и не преодолеть возможных негативных последствий;
4.10. Эксигер
— Ожидается, что участники программы Школы компьютерных наук будут придерживаться профессиональных и этических стандартов и требований, а также выполнять планы и программы, принятые в Школе (которые являются обязательными).
4.11. повышать:
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин положений Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора школы и других местных нормативных актов, должностных обязанностей, изложенных в настоящем Руководстве, включая неиспользование полномочий, предоставленных настоящим Руководством, а также за принятие управленческих решений, нарушающих инструктаж, к сотруднику по электронике применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом. Дисциплинарные санкции в виде увольнения могут быть применены в случае грубого небрежного отношения работника к своим обязанностям.
5.2 Инженер-электроник может быть уволен со своей должности в соответствии с Трудовым кодексом и Законом Российской Федерации «Об образовании» за применение, в том числе однократное, физического и/или психологического насилия по отношению к учащемуся.
5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных правил организации работ по информатизации школы инженер-электронщик привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4 Техник-электроник несет материальную ответственность за ущерб (в том числе моральный), причиненный школе или участникам образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предусмотренных настоящей инструкцией, в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. работает ненормированное время, исходя из 40-часовой рабочей недели и с разрешения директора школы;
6.2. самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждый модуль. План работы должен быть утвержден директором школы в течение пяти дней после начала периода планирования;
6.3. получает информацию правового и организационно-методического характера от директора школы, знакомится под роспись с соответствующими документами;
6.4. он/она регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его/ее компетенцию, с преподавательским составом и заместителем директора школы;
6.5. исполнять обязанности директора школы, его заместителей, лаборанта (администратора компьютерной сети) и учителей (информатики) во время их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Эти обязанности должны выполняться в соответствии с трудовым законодательством и правилами школы, на основании указаний директора школы;
6.6. информировать администрацию о любых трудностях, возникающих при внедрении программного обеспечения школы;
6.7. предоставление директору информации с совещаний и семинаров по мере ее получения.
Принимается.
Председатели профсоюзов
_________________
Я ознакомился с инструкциями.
____________ ______________ _____________________
Источник