Должностная инструкция инженера-электроника

Должностная инструкция инженера-электроника Должностные инструкции

Должностная инструкция. инженер — электроник

Муниципальное учреждение для общеобразовательных учреждений

Учреждение: среднее учебное заведение

Кедровая школа. Кедровый

УТВЕРЖДЕННОЕ ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

«25 августа 2021 года № Директор МДОУ: Кедровская средняя школа. Кедровый

Инженер по электронике

1. общие моменты

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики инженера-электронщика, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2021 г. № 000н (зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2021 г. № 000).

1.2 Инженер-электроник назначается и увольняется директором школы. В период, когда инженер находится в отпуске и временно не может работать, его обязанности могут быть возложены на учителя информатики и математики или других специалистов.

1.3 Инженер-электронщик должен иметь высшее профессиональное образование и не менее 3 лет опыта работы на преподавательских, научных, управленческих или инженерных (ИТ) должностях.

1.4 Инженер-электроник подчиняется непосредственно директору школы.

1.5 Инженер по электронике непосредственно отвечает за

— помощник лаборанта (администратор компьютерных сетей)

1. 6 В своей деятельности инженер-электронщик руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства и органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания и обучения учащихся; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы по охране труда, трудовое право, законодательство Российской Федерации об образовании и обучении студентов; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы по охране труда, трудовое право, трудовое законодательство, законодательство Российской Федерации.

1.7. Инженер должен знать:

-законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти в области образования;

-Конвенция о правах ребенка;

-Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научных, методических, организационно-управленческих задач;

-педагогика, психология, возрастная физиология

-программы и справочники ;

Школа должна иметь четкое определение ИКТ в классе и во вспомогательных помещениях;

-Средства обучения и их педагогический потенциал ;

-основные тенденции и перспективы развития образования и педагогики;

-основы права, научная организация труда ;

-Стандарты охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8 Основные составляющие компетенции:

Профессиональная компетентность — качество действий работника, обеспечивающее эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников, детей); владение необходимыми методами и средствами, их качественное применение.

Информационная грамотность — это качество деятельности работника, обеспечивающее эффективный поиск, организацию информации, адаптацию информации к специфике образовательного процесса, использование различных информационных ресурсов, профессиональных инструментов, готовых программ и методических комплексов для выполнения типовых практических заданий; использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, хранение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность — качество действий работника, обеспечивающее эффективный контакт и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (замещающими), коллегами; умение применять стратегии, тактики и приемы взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей; владение приемами убеждения, официальным языком, грамотной письменной официальной речью, техниками общения и профессиональным этикетом.

Правовая компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование нормативных правовых документов в профессиональной деятельности для решения профессиональных задач.

Другие инструкции:  Финансовый директор | Должностная инструкция финансового директора | Должностные обязанности финансового директора | Функции финансового директора | Задачи

2.1 Основные направления деятельности инженера-электронщика включают в себя

— Организация, управление и контроль за развитием процесса компьютеризации школы в целеустремленной манере;

— Установление контактов с внешними организациями по использованию ИКТ в преподавательской и управленческой деятельности;

— обеспечить надлежащее функционирование локальной сети;

— установка и обслуживание лицензионного программного обеспечения на компьютерах и прочем электронном оборудовании;

Контроль сроков и условий использования доступа к сети Интернет.

3 задачи

На инженера-электронщика возложены следующие обязанности:

3.1. исследование

— проблемы компьютеризации школ, текущие и будущие потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения в школах;

— наличие и будущий потенциал школы в области информации и коммуникации;

— ход, развитие и результаты процессов компьютеризации школ;

3.2. предусматривает:

— влияние запланированных процессов ИТ в школе;

— тенденции в обществе и в образовании с целью адаптации стратегий развития школ

3.3. планировать и организовывать деятельность

— Процесс разработки и внедрения программы компьютеризации школы, разработка и реализация основных направлений развития процесса компьютеризации

— Разработать общие требования к процессам и результатам деятельности по компьютеризации школ и критерии оценки;

— Текущее и будущее планирование деятельности по подготовке учителей в области использования ИКТ при выполнении информационного учебного плана;

— Обучение преподавательского и управленческого состава использованию информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности

— Изучение, обобщение и распространение опыта реализации мероприятий по компьютеризации школ;

— Сбор и накопление информации об актуальных для школы инновациях в области использования ИКТ в преподавательской и управленческой деятельности;

— Оказывать техническую и практическую помощь преподавательскому и управленческому составу по вводу в эксплуатацию, ремонту узлов, агрегатов, установке программного обеспечения на персональные компьютеры и работе в сети;

— заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

— осмотр и ремонт электронных блоков и систем и других электронных устройств;

— школьную систему исследований, экспериментов и инноваций в области информационных и коммуникационных технологий;

— Система внешних связей, необходимых для успешной реализации информационной деятельности школы;

— система мониторинга развития инноваций, экспериментов и исследований по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

3.4. контакты :

— Совместная деятельность преподавательского и управленческого состава в разработке и реализации учебных планов и программ по использованию информационных и коммуникационных технологий, а также в подготовке необходимой дидактической и методической документации;

— Взаимодействие деятельности сотрудников школ и представителей субподрядчиков в области компьютеризации школ;

— Сотрудничество между представителями администрации школы и службами и отделами, поддерживающими компьютеризацию школы

3.5.руководит:

— процессе работы школьных компьютерных систем;

— работа коллегиальных органов на уровне школы, отвечающих за вопросы школьной информации (научно-методический совет, экспертный совет и т.д.);

— Создание системы поощрения участников процесса компьютеризации школ;

3.6.6.контролировать:

— внедрение процесса компьютеризации школы;

— использование средств информационных и коммуникационных технологий в деятельности по обучению и управлению;

— соответствие между ходом процесса компьютеризации и его результатами;

— ресурсная поддержка процесса компьютеризации учреждения;

— реализация решений, принятых в области школьных ИТ;

Другие инструкции:  Об утверждении должностных инструкций первого заместителя Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города, управляющего делами Администрации города от 21 ноября 2019 -

— качество работы лаборантов, которые следят за техническим оборудованием школы;

— рациональное использование технической базы школы;

— безопасность технического оснащения школы;

— использование и обновление лицензированного программного обеспечения;

Своевременность и точность отчетности технических средств обучения в школе;

— применяет рабочие правила ОУ в Интернете;

3.7. Исправлено:

— прогресс по основным направлениям программы компьютеризации школы;

3.8.Разработчик:

— Методические документы для поддержки работы школы в целом и отдельных подразделений по использованию ИКТ;

— структур, участвующих в программе компьютеризации центра;

— Методы внедрения информационных и коммуникационных технологий в преподавательскую и управленческую деятельность.

3.9. дает советы

— участникам программы компьютеризации школ по принципиальным вопросам ее реализации;

— лица, участвующие в сотрудничестве со школой по вопросам специфики информатизации учебного заведения, его задач, программ обновления и т.д;

3.10. Цените, оценивайте:.

— Стратегические документы школы (учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития школы) в части, касающейся информационных технологий;

— предложения по развитию и использованию информационных и коммуникационных технологий и установлению контактов с внешними партнерами

3.11.редактирует:

— готовятся материалы об информатизации школы;

3.12. касается:

— создание и обслуживание электронных баз данных;

— в организации и управлении электронными архивами школы;

— в развитии информационной среды школ, округов и графств.

Это входит в компетенцию инженера-электронщика:

4.1. присутствовать :

-Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием в области образования;

— дача обязательных инструкций сотрудникам школы по работе со школьными ИТ по согласованию с руководителем ОУ;

4.3. Меры правовой защиты :

— Налагать дисциплинарные взыскания на учащихся за проступки, нарушающие учебный процесс, в соответствии с политикой поощрений и наказаний;

4.4.участвовать:

— в разработке политики и стратегии информатизации школ, а также в создании соответствующих стратегических документов;

— при выработке любого управленческого решения, связанного с ИТ-проблемами школы;

— разработка политики в отношении субъектов, участвующих в работе школ в области ИТ, их компетенции, задач, полномочий и ответственности;

— Вести переговоры с партнерами школы по использованию ИКТ в учебной и управленческой деятельности;

— в окружных, районных и национальных соревнованиях.

4.5. Составление предложений :

— создание и ликвидация временных творческих коллективов, иных групп и объединений, деятельность которых связана с использованием, развитием и внедрением ИКТ;

Информация о начале, приостановке и прекращении конкретных действий, проектов и экспериментов, касающихся использования, развития и внедрения информационных и коммуникационных технологий;

— о моральном и материальном стимулировании участников программы «Школьные данные» (включая сертификацию) для рассмотрения Комитетом по материальному стимулированию ОУ;

— об участии программ информационных технологий ОУ в конкурсах и грантах различных уровней, в том числе международных.

4.6. Учредить:

— от имени школы и по согласованию с директором ОУ поддерживает контакты с частными лицами и организациями, которые могут внести свой вклад в компьютеризацию школы;

4.7. применение :

— Имеются рабочие документы различных отделов, служб и отдельных участников информационной программы школы (положения, планы, экспериментальные программы, материалы наблюдений, проверок и т.д.);

Другие инструкции:  Должностная инструкция врача-анестезиолога-реаниматолога 2021

— (b) получать и использовать от руководства информацию и программные документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

4.8. Внедрение:

— Приемка работ по школьной программе ИТ по заказу школы, выполняемых различными подрядчиками (сотрудники школы и третьи лица);

4.9. наблюдение и оценка :

— ход и результаты коллективной и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, противостоять деятельности, связанной с использованием информационно-коммуникационных технологий, которая может привести к перегрузке учащихся и учителей, причинить вред их здоровью и безопасности, не предупредить, не компенсировать и не преодолеть возможных негативных последствий;

4.10. Эксигер

— Ожидается, что участники программы Школы компьютерных наук будут придерживаться профессиональных и этических стандартов и требований, а также выполнять планы и программы, принятые в Школе (которые являются обязательными).

4.11. повышать:

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин положений Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора школы и других местных нормативных актов, должностных обязанностей, изложенных в настоящем Руководстве, включая неиспользование полномочий, предоставленных настоящим Руководством, а также за принятие управленческих решений, нарушающих инструктаж, к сотруднику по электронике применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом. Дисциплинарные санкции в виде увольнения могут быть применены в случае грубого небрежного отношения работника к своим обязанностям.

5.2 Инженер-электроник может быть уволен со своей должности в соответствии с Трудовым кодексом и Законом Российской Федерации «Об образовании» за применение, в том числе однократное, физического и/или психологического насилия по отношению к учащемуся.

5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных правил организации работ по информатизации школы инженер-электронщик привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4 Техник-электроник несет материальную ответственность за ущерб (в том числе моральный), причиненный школе или участникам образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предусмотренных настоящей инструкцией, в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. работает ненормированное время, исходя из 40-часовой рабочей недели и с разрешения директора школы;

6.2. самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждый модуль. План работы должен быть утвержден директором школы в течение пяти дней после начала периода планирования;

6.3. получает информацию правового и организационно-методического характера от директора школы, знакомится под роспись с соответствующими документами;

6.4. он/она регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его/ее компетенцию, с преподавательским составом и заместителем директора школы;

6.5. исполнять обязанности директора школы, его заместителей, лаборанта (администратора компьютерной сети) и учителей (информатики) во время их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Эти обязанности должны выполняться в соответствии с трудовым законодательством и правилами школы, на основании указаний директора школы;

6.6. информировать администрацию о любых трудностях, возникающих при внедрении программного обеспечения школы;

6.7. предоставление директору информации с совещаний и семинаров по мере ее получения.

Принимается.

Председатели профсоюзов

_________________

Я ознакомился с инструкциями.

____________ ______________ _____________________

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий