Об утверждении Методических рекомендаций по расчету штатных нормативов специалистов по применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий от 26 ноября 2001 —

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету штатных нормативов специалистов по применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий от 26 ноября 2001 - Должностные инструкции

Начальник отдела организации и оплаты труда

Должностные обязанности. Обеспечивает организацию процессов труда и управления на предприятии в соответствии с его целями и стратегией, направленными на производство высококачественной, конкурентоспособной продукции, на основе рационального использования трудового потенциала каждого работника, применения эффективных форм и методов мотивации труда и научно обоснованных трудовых нормативов с целью повышения производительности труда и качества выполнения работ.

Возглавляет разработку проектов планов по труду и системы трудовых показателей, базирующейся на анализе прогрессивных показателей, достигнутых аналогичными организациями, с учетом ситуации на рынке труда, внешних и внутренних факторов. Обеспечивает доведение утвержденных планов до структурных подразделений предприятия.

Организует работу по нормированию труда, расчету норм, анализу их качества и своевременному пересмотру, внедрению технически обоснованных нормативов по труду, расширению сферы нормирования труда рабочих — повременщиков и служащих, совершенствованию нормирования на основе применения межотраслевых и отраслевых нормативов по труду, методов микроэлементного нормирования.

Обеспечивает внедрение прогрессивных технологий создания трудовых нормативов на качественно новом уровне, широкое использование персональных компьютеров, автоматизированных рабочих мест нормировщиков, разработку новых форм представления нормативов в виде математических зависимостей затрат труда от переменных факторов.

Руководит проведением работ по изучению и анализу трудовых процессов, организационных структур управления, условий труда на предприятии и выявлению резервов роста производительности труда, а также разработкой мероприятий по развитию коллективных форм организации и оплаты труда, улучшению использования рабочего времени, повышению квалификации и мобильности кадров, совершенствованию организации и обслуживания рабочих мест, приемов и методов труда, сокращению применения тяжелого физического труда, созданию благоприятных условий труда и другим направлениям совершенствования организации труда, а также работ по определению экономической эффективности внедрения мероприятий по организации труда.

Анализирует эффективность применения действующих форм и систем оплаты труда, материального и морального стимулирования, обеспечивает разработку предложений по внедрению прогрессивных форм оплаты и стимулирования труда, а также разработку положений о премировании работников предприятия применительно к конкретным условиям их деятельности, осуществляет контроль за правильностью применения этих положений.

Руководит формированием фондов оплаты труда структурных подразделений в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости. Обеспечивает контроль за расходованием фондов оплаты труда и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, установления разрядов оплаты труда и окладов.

Проводит работу по совершенствованию организационных структур управления, разработке положений о структурных подразделениях предприятия и должностных инструкций работникам, внедрению современных технических средств коммуникации и связи, вычислительной техники и передовых технологий обработки информации.

Обеспечивает контроль за расходованием средств на социальные выплаты и льготы, выплаты по различным видам социального страхования, на обучение и повышение квалификации персонала, а также на выплату дивидендов. Руководит разработкой организационных мер, предупреждающих необоснованное сокращение численности занятых на предприятии в случае изменения объемов производства (регулирование рабочего времени, перемещение на другие участки работы, введение сокращенной рабочей недели, раннего выхода на пенсию и др.).

Участвует в рассмотрении проектов расширения и реконструкции предприятия по вопросам обеспечения организации труда и управления производством. Осуществляет совместно с соответствующими подразделениями предприятия и профсоюзной организацией разработку проектов коллективных договоров и обеспечивает проверку их исполнения.

Организует проведение семинаров, лекций и консультаций по вопросам организации и оплаты труда для рабочих, специалистов и служащих предприятия, участвует в разработке условий конкурсов профессионального мастерства и мероприятий по развитию творческой активности работающих, распространению передового производственного опыта.

Организует контроль за соблюдением на предприятии трудового законодательства, постановлений, распоряжений правительства и других нормативных актов по вопросам организации и оплаты труда, управления производством. Обеспечивает ведение учета показателей по труду и составление установленной отчетности.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации оплаты труда и управления производством; трудовое законодательство; экономику труда; экономику и организацию производства; структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; порядок разработки планов по труду, календарных планов пересмотра норм; систему показателей по труду, методы их анализа и учета; показатели по труду, достигнутые в организациях — конкурентах; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования; методы нормирования труда, порядок разработки нормативов по труду, положений о премировании; порядок заключения тарифных соглашений, коллективных договоров; квалификационные характеристики работ, профессий рабочих и должностей служащих; порядок тарификации работ и рабочих, установления разрядов оплаты труда рабочим и должностных окладов служащим, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате; порядок разработки и утверждения положений о подразделениях, должностных инструкций работникам; стандарты унифицированной системы организационно — распорядительной документации; методы и технические средства, применяемые при исследовании затрат рабочего времени, приемов и методов труда, анализе качества норм, расчете технически обоснованных норм; основы технологии производства; основы социологии и психологии труда; передовой отечественный и зарубежный опыт организации, оплаты труда и управления производством; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации и оплаты труда не менее 5 лет.

Введение

Глубокие социально — экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно — технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно — договорных отношений.

Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 — 2000 годов <*> предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда.

Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности.

При этом для преодоления кризисных явлений, становления и эффективного функционирования рыночного механизма требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно — экономических и социально психологических факторов, соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело.

Другие инструкции:  Должностная инструкция редактора сайта - 2021 / Другие документы / Cправочные документы / Образцы документов

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Применяемые до настоящего времени квалификационные характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени организационно — технические и экономические условия, а, следовательно, уровень профессионально — квалификационного, а также должностного разделения и организации труда.

Задача разработчиков Справочника состояла не только в том, чтобы создать его на качественно новом уровне, ликвидировать выявленные в процессе применения недостатки и пробелы, но и дополнить характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования.

Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно — технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому.

Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей — начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.

Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально техническое обеспечение, рекламно — информационное обслуживание и др.

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых функций, то в Справочнике приводятся должностные характеристики менеджера (низового уровня без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе.

Именно эти функциональные направления деятельности особо нуждаются в работниках соответствующего уровня квалификации, в четком определении их роли и места в существующих структурах управления. При необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная направленность и содержание их деятельности соответствуют должности менеджера.

Вместе с тем объективной необходимостью явился пересмотр действующих квалификационных характеристик традиционных должностей, внесение в них существенных изменений и дополнений в связи с происшедшими преобразованиями, а также с учетом практики применения этих характеристик.

Во всех квалификационных характеристиках, как новых, так и пересмотренных, проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности.

Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых функций работников, способствующим обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом.

В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно — правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников.

В настоящий Справочник включены квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, наиболее широко используемых на практике. Квалификационные характеристики должностей, специфических для отдельных отраслей, разрабатываются министерствами (ведомствами) и утверждаются в установленном порядке.

Применение Квалификационного справочника в современных организационно — технических условиях будет способствовать дальнейшему совершенствованию организации труда всех категорий служащих.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37.

Инженер по нормированию труда

Должностные обязанности. Разрабатывает и внедряет технически обоснованные нормы трудовых затрат применительно к конкретным производственно — техническим условиям по различным видам работ, выполняемых на предприятии, на основе использования межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду с учетом психофизиологических и социально — экономических факторов, а также местные нормы, рассчитанные на основе технических данных о производительности оборудования, результатов анализа затрат рабочего времени при применении наиболее производительных приемов и методов труда.

Анализирует состояние нормирования, степень обоснованности и напряженности норм, проводит работу по улучшению их качества, обеспечению равной напряженности норм на однородных работах, выполняемых при одинаковых организационно — технических условиях.

Устанавливает нормы времени (выработки) на разовые и дополнительные работы, связанные с отступлением от технологических процессов. Осуществляет контроль за соблюдением в устанавливаемых нормах требований рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства), определяет экономический эффект от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат.

Проверяет действующие нормы труда с целью выявления устаревших и ошибочно установленных норм, проводит работу по их своевременной замене новыми, более прогрессивными по мере внедрения организационно — технических мероприятий. Определяет численность работников по функциям управления и структурным подразделениям в соответствии с отраслевыми нормативами численности, выявляет отклонения фактической численности от нормативной и причины таких отклонений, разрабатывает предложения по устранению сверхнормативной численности.

Составляет проекты календарных планов пересмотра норм на основе намеченных к внедрению организационно — технических мероприятий, обеспечивающих выполнение установленных заданий по росту производительности труда. Участвует в подготовке проектов программ и годовых планов совершенствования организации труда на предприятии.

Определяет трудоемкость изделий в результате осуществления мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда и повышение качества продукции, а также новых видов изделий в связи с внедрением новой техники и прогрессивной технологии, рационализаторских предложений и изобретений, совершенствованием организации труда и производства, разрабатывает задания по снижению нормативной трудоемкости.

Изучает уровень выполнения норм, исследует непосредственно на рабочих местах степень и причины отклонений фактических затрат труда от нормативных, участвует в подготовке предложений по созданию необходимых условий для освоения всеми работниками норм трудовых затрат.

Другие инструкции:  Скачать образец должностной инструкции водителя-экспедитора

Осуществляет контроль за своевременным доведением до рабочих и служащих новых норм и расценок, правильностью применения на предприятии нормативных материалов по труду. Участвует в разработке мероприятий по снижению трудоемкости продукции, в выявлении резервов роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, расширения сферы нормирования труда рабочих — повременщиков и служащих, по устранению потерь рабочего времени и улучшению его использования, в подготовке предложений по совершенствованию систем оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.

Осуществляет инструктаж рабочих по освоению вновь вводимых норм. Проводит работу по изучению трудовых процессов и затрат рабочего времени на выполнение операций с помощью современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, анализирует полученные данные, выявляет наиболее эффективные приемы и методы труда, содействует их распространению.

Осуществляет контроль за правильностью применения в подразделениях предприятия нормативных материалов по труду (разрядов работ, расценок, тарифных сеток и ставок при оформлении первичных документов по учету выработки, простоев, доплат при наличии отклонений от нормальных условий труда и т.п.).

Составляет извещения об изменениях утвержденных норм трудовых затрат и расценок. Участвует в определении взаимных обязательств администрации, рабочих и служащих, включаемых в коллективные договоры, по снижению трудоемкости изделий, повышению производительности труда, уровня его нормирования, в том числе обязательств по увеличению удельного веса технически обоснованных норм, а также по организации нормативно — исследовательских работ, способствующих повышению уровня нормирования труда, расширению сферы его применения, разработке межотраслевых и отраслевых нормативных материалов по труду.

Организует проведение и осуществляет проверку в производственных условиях проектов межотраслевых и отраслевых нормативных материалов для нормирования труда и их внедрение после утверждения. Ведет учет количества, состава и уровня выполнения норм трудовых затрат, выполнения заданий по снижению трудоемкости изделий, применению технически обоснованных норм, а также экономического эффекта от их внедрения.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по организации, нормированию и оплате труда; методы нормирования труда; межотраслевые и отраслевые нормативы трудовых затрат; экономику, организацию производства, труда и управления; технологические процессы и режимы производства; единую систему технологической документации; формы и системы оплаты труда; положения о премировании, тарифно — квалификационные справочники и другие нормативные и методические материалы, порядок разработки календарных планов пересмотра норм и организационно технических мероприятий по повышению производительности труда, планов организации труда, заданий по снижению трудоемкости изделий; требования рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства); методы анализа состояния нормирования труда, качества норм, показателей по труду, изучения трудовых процессов и наиболее эффективных приемов и методов труда, использования рабочего времени; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основы социологии, физиологии и психологии труда; передовой отечественный и зарубежный опыт организации, нормирования и оплаты труда; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Инженер по нормированию труда I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по нормированию труда II категории не менее 3 лет.

Инженер по нормированию труда II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по нормированию труда или других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер по нормированию труда: высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Об утверждении методических рекомендаций по расчету штатных нормативов специалистов по применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий от 26 ноября 2001 —

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения, в соответствии с приказом, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить действие приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 02.04.1998 г. N 211 в части утверждения Рекомендаций по расчету штатной численности в лечебно-профилактических учреждениях программистов, электроников и операторов персональных компьютеров.

2. Утвердить Методические рекомендации по расчету штатных нормативов специалистов по применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения» (приложение N 1).

3. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения до 30 декабря 2001 г. привести штаты специалистов по компьютерным технологиям в соответствие с методическими рекомендациями в пределах утвержденной численности по лечебно-профилактическим учреждениям.

4. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя министра по развитию отрасли Гильманова А.А.

Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 26 ноября 2001 г. N 1095

1. Настоящие рекомендации предназначены для определения количества должностей программистов, электроников, техников ЭВМ и операторов ЭВМ, необходимых для обеспечения нормального функционирования в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) компьютерных информационных технологий (КИТ).

2. Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 22.05.2001 г. N 165, Тарификационно-квалификационными характеристиками общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих (М., Ин-т труда Минтруда РФ, 1996 г.), Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам (ВДТ), персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. N 14).

3. Штаты специалистов в области КИТ необходимо определять исходя из трудоемкости работ, выполняемых специалистами в соответствии со своими функциональными обязанностями.

Результаты расчетов числа должностей подлежат округлению до 0,25 ставки.

При определении количества должностей программистов необходимо различать функциональные обязанности и нормативы загрузки системных и прикладных программистов.

4. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для системных программистов

4.1. Основные функциональные обязанности:

— консультации администрации ЛПУ по вопросам приобретения и применения средств вычислительной техники (СВТ);

— инсталляция (установка на компьютер), настройка и оптимизация системного программного обеспечения;

— подключение и замена внешних устройств, проведение тестирования СВТ, оптимизация дискового пространства компьютеров, проведение компьютерных антивирусных мероприятий;

— администрирование локальной вычислительной сети (ЛВС) учреждения (при наличии ЛВС);

— обеспечение обмена информацией ЛПУ с внешними организациями по телекоммуникационным каналам;

— устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением программного обеспечения и баз данных.

4.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.13

Количество ставок системных программистов определяется исходя из количества компьютеров, применяемых в учреждении.

Полные или неполные штатные единицы системного программиста вводятся в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

————————————————————————
¦       Количество компьютеров       ¦ Количество должностей системных  ¦
————————————¦          программистов           ¦
¦ при наличии ЛВС ¦при отсутствии ЛВС¦                                  ¦
—————— —————— ———————————-¦
¦                 ¦       до 10      ¦               0,50               ¦
—————— —————— ———————————-¦
¦      до 10      ¦    от 11 до 20   ¦               0,75               ¦
—————— —————— ———————————-¦
¦   от 11 до 20   ¦                  ¦               1,00               ¦
—————— —————— ———————————-¦
¦   от 21 до 70   ¦                  ¦       1 0,02 х (N — 20),       ¦
¦                 ¦                  ¦где N  —  количество  компьютеров,¦
¦                 ¦                  ¦объединенных в ЛВС                ¦
—————— —————— ———————————-¦
¦                 ¦    от 21 до 70   ¦     0,75 0,015 х (N — 20),     ¦
¦                 ¦                  ¦где N — количество компьютеров, не¦
¦                 ¦                  ¦объединенных в ЛВС                ¦
—————— —————— ———————————-¦
¦      от 71      ¦                  ¦      2 0,015 х (N — 70),       ¦
¦                 ¦                  ¦где N  —  количество  компьютеров,¦
¦                 ¦                  ¦объединенных в ЛВС                ¦
—————— —————— ———————————-¦
¦                 ¦       от 71      ¦      1,5 0,01 х (N — 70),      ¦
¦                 ¦                  ¦где N — количество компьютеров, не¦
¦                 ¦                  ¦объединенных в ЛВС                ¦
————————————————————————

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции оператора 1С в 2021 году

Если в учреждении в локальную вычислительную сеть объединена лишь часть имеющихся компьютеров или если применяется несколько ЛВС, количество ставок системных программистов определяется исходя из числа компьютеров, объединенных в ЛВС, и числа компьютеров, не объединенных в ЛВС, и суммируется.

Пример.

В учреждении имеются две ЛВС — одна на 3 и другая на 28 компьютеров, а также 17 компьютеров, не подключенных к сети.

Необходимые ставки системного программиста:

Для обслуживания 3 28 = 31 ПК объединенных в ЛВС: 1 0,02 х (31 — 20) = 1,22 ст.

Для обслуживания 17 компьютеров, не подключенных к сети: 0,75 ст.

Всего: 1,22 0,75 = 1,97 = 2 ставки.

4.3. Квалификационные требования

Программист — высшее или незаконченное высшее образование.

Программист 2 категории — высшее или незаконченное высшее образование, стаж работы по специальности.

Программист 1 категории — высшее образование, стаж работы по специальности.

Ведущий программист — высшее образование, стаж работы в должности программиста 1 категории не менее года.

5. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для прикладных программистов

5.1. Основные функциональные обязанности:

— консультации администрации ЛПУ по вопросам применения компьютерных информационных технологий;

— получение, инсталляция, настройка и освоение прикладных программных средств (ПС);

— обновление версий прикладных ПС;

— техническое сопровождение прикладных ПС;

— сопровождение компьютерных баз данных, применяемых в ЛПУ;

— устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением прикладного программного обеспечения и баз данных.

5.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.13

Штаты прикладных программистов определяются исходя из количества прикладных программных средств и баз данных, применяемых в учреждении, и сложности их технического сопровождения.

При определении штатных единиц программистов учитываются трудозатраты на сопровождение программных средств ведения и обработки информации о пациентах, медицинских диагностических и экспертных систем, программ учета медикаментов, программ бухгалтерского учета, программ экономического содержания, программ учета кадров, программ автоматизации подготовки и учета документов, а также других программ, применяемых в учреждении.

Программы, предназначенные для тестирования компьютеров, архивирования информации, антивирусной обработки, и прочие инструментальные средства программиста при определении штатных единиц не учитываются.

В число программных средств, учитываемых при определении штатных нормативов прикладных программистов, включаются программные модули (подсистемы), входящие в состав многофункциональных программных средств, если эксплуатация таких подсистем имеет существенные особенности и осуществляется различными специалистами. Например, к отдельным модулям программных средств «Поликлиника» и «Стационар» можно отнести подсистемы «Прививки», «Диспансерный учет», «Учет медикаментов», «Получение статистических отчетов», «Формирование счетов-реестров для ОМС».

Полные или неполные штатные единицы прикладного программиста вводятся в зависимости от числа и сложности сопровождения программных средств и (или) баз данных в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

* — Повышенная (средняя или высокая) сложность сопровождения программного средства или базы данных характеризуется наличием одного или нескольких признаков, указанных для соответствующей группы.

Средняя:

— производится систематическое (ежегодно или ежеквартально) обновление версий ПС или БД;

— при работе ПС или БД периодически (несколько раз в квартал) возникают сбои в работе, требующие восстановления файлов из резервных копий и (или) переустановки программного обеспечения;

— пользователи нуждаются в периодических (несколько раз в квартал) консультациях со стороны программиста.

Высокая:

— производится регулярное (ежемесячно или чаще) обновление версий ПС или БД;

— при работе ПС или БД часто (несколько раз в месяц) возникают сбои в работе, требующие восстановления файлов и (или) переустановки программного обеспечения; пользователи нуждаются в постоянных (несколько раз в месяц) консультациях со стороны программиста.

Пример.

Низкая степень сложности сопровождения — текстовый редактор Фотон.

Средняя степень — программное средство «Кадры медработников».

Высокая степень — Автоматизированная система «Поликлиника».

При наличии в учреждении нескольких программных средств, подлежащих техническому сопровождению, общее количество должностей прикладных программистов определяется как сумма должностей, необходимых для сопровождения каждого программного средства.

Пример.

В учреждении эксплуатируются:

— программа для расчета заработной платы (высокая степень сложности сопровождения);

— автоматизированная система «Поликлиника» в составе:

— модуля ведения и обработки статистической информации (высокая степень сложности сопровождения);

— модуля диспансерного наблюдения (средняя степень сложности сопровождения);

— автоматизированная система «Стационар» в составе:

— модуля учета пациентов и формирования счетов-реестров в системе ОМС (высокая степень сложности сопровождения);

— модуля формирования годовых статистических отчетов (низкая степень сложности сопровождения);

— программное средство «Кадры медработников» (средняя степень сложности сопровождения);

— программный комплекс MS Office в составе:

— текстового редактора Word (низкая степень сложности сопровождения);

— электронных таблиц Excel (низкая степень сложности сопровождения);

— программа для приема и передачи электронной почты (средняя степень сложности сопровождения).

Необходимое количество должностей прикладных программистов по сопровождению вышеуказанных программных средств в соответствии с таблицей 2 составит:

     0,5 0,5 0,25 0,5 0,15 0,25 0,15 0,15 0,25 = 2,7.

Округляя полученную сумму до 0,25 ставки, получим, что для данного учреждения необходимы 2,7 = 2,75 ставки прикладного программиста.

5.3. Квалификационные требования

Программист — высшее или незаконченное высшее образование.

Программист 2 категории — высшее или незаконченное высшее образование, стаж работы по специальности.

Программист 1 категории — высшее образование, стаж работы по специальности.

Ведущий программист — высшее образование, стаж работы в должности программиста 1 категории не менее года.

6. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для электроников

6.1. Основные функциональные обязанности:

— консультации администрации учреждения по вопросам приобретения и применения средств вычислительной и оргтехники (CBT);

— тестирование и ремонт отдельных устройств СВТ, кабельных линий ЛВС;

— модернизация компьютеров путем замены или (и) установки новых комплектующих изделий;

— выполнение профилактических работ по поддержанию работоспособности СВТ;

— организация ремонта СВТ с привлечением сторонних организаций или специалистов.

6.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.15

Оцените статью
Добавить комментарий