Генеральный директор
Генеральный директор — главный в компании, он подчиняется только владельцу бизнеса. Иногда сам владелец становится генеральным директором в своей компании, а иногда на эту должность нанимают сотрудника или зовут ИП.
Обязанности. Стратегическое управление бизнесом и командой, ведение переговоров с партнерами и инвесторами, организация эффективной работы команды.
Навыки. Список обязательных требований и навыков зависит от задач компании. Задачи генерального директора, нанятого, чтобы вывести на новый рынок натуральный шампунь, будут отличаться от задач директора мясокомбината. Но есть и общие навыки:
- управление рисками;
- управление проектами и командой;
- умение вести переговоры;
- знание бизнес-процессов;
- аналитическое мышление;
- навыки прогнозирования и планирования.
Еще генеральный директор может отвечать за маркетинг компании и формирование команды.
Вакансия генерального директора с зарплатой 800 000 ₽
Зарплата на Хедхантере: от 60 000 ₽ до 800 000 ₽
Вакансий в России: 559
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»
Моя должность называется генеральный директор, и я отвечаю за четыре направления:
- стратегия;
- культура;
- команда;
- маркетинг.
Стратегия. Чем мы занимаемся, на чём специализируемся, как относимся и общаемся с пациентами, какие у нас цены и какие способы реабилитации используем — это мои вопросы. Еще я занимаюсь связями в медицинском сообществе: с кем дружим, кому доверяем.
Я часто общаюсь с пациентами, иногда сама принимаю звонки, чтобы понять, насколько наши услуги релевантны запросам звонящих. Если есть запрос, но услуги нет, я анализирую, можем ли мы начать это делать и что для этого нужно.
Патернализм — традиционная модель отношений между врачом и пациентов, при которой пациент выступает пассивным субъектом, полностью полагается на врача и не принимает решений о процессе лечения.
Культура. Отвечаю за всё, что касается внешней и внутренней культуры. Я борюсь с патернализмом и веду внутренний тренинг о партнерском подходе между пациентами, врачами и сотрудниками. От культуры коммуникации зависит, насколько жизнеспособна компания в долгосрочном периоде. А мы хотим, чтобы клиника «Три сестры» стала компанией-легендой.
Культура коммуникации важна и для успеха реабилитации. К примеру, мы можем думать, что пациенту важно научиться пересаживаться из кровати в коляску и доезжать до ванны. Если будем его мотивировать тем, что он сам сможет ходить в душ, не факт, что это его замотивирует. А вот вопрос, как ему вернуться на работу, может стать сильной мотивацией.
Врач не может точно знать, чего хочет пациент. Поэтому нужно выявить запрос пациента, а для этого услышать другого человека. Слышать людей — уникальный навык, который часто отсутствует. Мы учимся слушать пациентов и вместе с ними принимать решения, потому что это повышает клинический результат реабилитации.
Команда. Я сама провожу интервью почти со всеми сотрудниками. Узнаю, зачем они пришли, что хотят от работы, о чём мечтают. Затем участвую в разработке программы обучения и оценке навыков новых сотрудников.
Кадрового директора у нас нет, каждый руководитель сам решает эти вопросы. Но есть инструменты — рекрутеры, внутренние тренеры.
Названия должностей вторичны. Важнее люди и их роль в команде. Есть сотрудники, которые сильно влияют на компанию, но они не называются директорами. Я часто замечаю, что чем проще человек говорит о себе — например, я просто медсестра, я просто инженер, — тем сильнее он влияет на судьбу компании. Название — это статусная вещь, которая нужна, чтобы решать вопросы с налоговой и проверяющими.
Должностные инструкции работников школьных библиотек
Должностная инструкция заведующего школьной библиотекой
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 г.№8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 04 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.
«Примерное положение в библиотеке общеобразовательного учреждения» п.2 (приложение к Письму Министерства образования РФ от 23 марта 2004 г. № 14- 51- 70/13) подтверждает, что библиотека является структурным подразделением школы, учебного заведения.
1.3. Требование к квалификации — высшее профессиональное (библиотечное) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.№ 37. Нормативный документ рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.
«Тарифно-квалификационные характеристики (извлечение)п.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»
1.4. В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством РФ о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке образовательного учреждения и настоящей инструкцией.
1.5. Заведующий библиотекой имеет право на отпуск согласно законодательству: основной – 28 календарных дней, за работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня.
1.6. Оклад заведующего библиотекой, согласно штатному расписанию, персонального повышающего коэффициента, компенсирующих и стимулирующих надбавок и надбавки за непрерывный библиотечный стаж работы.
Следует знать, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклады), повышающие коэффициенты к минимальным окладам, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера (за работу на крайнем севере и за работу в сельской местности), не могут быть ниже размеров заработной платы и условий оплаты труда, действовавших в IV квартале 2008 года
2. Функции
2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.
2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, привитие навыков информационной грамотности, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3. Должностные обязанности
Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.
3.2. Составляет планы и отчеты, ведет учет работы библиотеки.
3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации.
· инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы школьной библиотеки, тетради замены книг, утерянных читателями и принятых взамен утраченных, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов, картотеки фонда учебников и учебных пособий.
3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:
· комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;
· заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;
· при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).
3.5. Организует библиотечный фонд :
· осуществляет учет: поступление, выдача, выбытие документов;
· организует техническую обработку полученных документов;
· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;
· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;
· организует фонд особо ценных документов;
· согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;
· в часы внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;
· проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;
· обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;
3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном зале, в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:
· изучает читательские интересы;
· проводит анализ читательских формуляров;
составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;
3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно — библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателей, организует справочно-информационный фонд.
3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.
3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.
3.10. Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой, организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.
3.11. При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.
3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.
3.13. формирует библиотечный актив, привлекает читателей для участия в работе совещательного органа — библиотечного совета и актива читателей.
4. Права
Заведующий библиотекой имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.
4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.
4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.5. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.
4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Заведующий библиотекой работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
Номинальная продолжительность рабочего времени в библиотеке не более 40 часов в неделю. Ст. 91 Трудового кодекса РФ. Для женщин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена 36-часовая рабочая неделя. (ст.320 ТК, коллективные и трудовые договора).
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.4. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет утверждается директором школы.
С инструкцией ознакомлена____________ подпись
дата
Должностная инструкция библиотекаря
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных Постановлением Министерством труда РФ от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 4 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Уставом, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.
2.2. Привитие учащимся навыков информационной грамотности.
3. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.
3.2. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.
3.3. Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, викторины, и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.
3.4. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.
3.5. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.
3.6. Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.
3.7. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками.
3.8. Оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку.
3.9. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.
3.10. Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.
3.11. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.
4. Права.
Библиотекарь имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.
4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.
4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.
4.4. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.5. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, библиотекарь несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:
6.1. Работает по графику, составленному из 40-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.2. Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.
6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.
С инструкцией ознакомлен: ________________ Подпись
дата
Образец должностной инструкции заместителя генерального директора
Основные положения
- Заместитель генерального директора назначается на должность и освобождается от неё соответствующим приказом руководителя предприятия.
- Заместитель генерального директора состоит в непосредственном подчинении руководителя компании.
Заместитель генерального директора обязан отвечать следующим квалификационным стандартам:
- законченное высшее образование по направлению экономики или юриспруденции;
- опыт работы на руководящих позициях от 2 лет.
На срок отсутствия заместителя генерального директора его функции временно исполняет другой руководитель фирмы, о чем директором выпускается соответствующий приказ.
Заместитель генерального директора обязан владеть знаниями в следующих областях:
- законодательство, регулирующее деятельность фирмы;
- нормы контролирующих инстанций, регулирующих процессы взаимодействия с фирмой;
- основы делового документооборота как внутри фирмы, так и во взаимодействии с контрагентами;
- основные правила анализа финансового положения фирмы;
- правила деловой этики и деловых переговоров;
- нормы публикаций и анализа квартальной и годовой бухгалтерской отчетности;
- основы маркетинговой и рекламной деятельности;
- нормы современного менеджмента;
- нормы заключения и исполнения договоров с контрагентами;
- внутренняя документация фирмы, определяющая основные аспекты деятельности в своей сфере ответственности;
- управленческая структура фирмы;
- планирование экономических показателей фирмы в сфере своей ответственности;
- партнеры и контрагенты, с которыми фирма связана деловыми отношениями;
- кадровый состав фирмы и сферу их деловых интересов.
Заместитель генерального директора руководствуется:
- действующими нормативно-правовыми актами;
- уставом и другими документами фирмы;
- положениями данной инструкции.
Функции
Заместитель генерального директора отвечает за следующий круг вопросов:
- Организация трудовых процессов отделов и работников фирмы в сфере собственной компетенции.
- Проведение совещания и переговоров в сфере своей ответственности.
- Рассмотрение и визирование соответствующих своим обязанностям документов.
- Отслеживание отношений с контрагентами фирмы в сфере своей ответственности.
- Мониторинг основных финансовых показателей и подготовка предложений по их улучшению.
- Отслеживание нормативной и законодательной деятельности в сфере своей ответственности.
- Координация контрольных и аудиторских мероприятий в сфере своей ответственности.
- Отслеживание возможных новых партнеров как по поставкам, так и по закупкам товаров и услуг.
- Донесение до подчинённых информации о распоряжениях руководства компании.
- Мониторинг правильности документооборота в курируемых подразделениях.
Ответственность
Заместитель генерального директора может нести ответственность на следующих основаниях:
- За ущерб, который был причинен компании по причине его некомпетентных действий — в соответствии с трудовым законодательством и уставом компании.
- За разглашение конфиденциальных данных и несоблюдение принципов сохранности внутренней информации — в пределах, определенных соответствующим законодательством.
- За некорректное выполнение своих должностных функций — в соответствии с правилами фирмы.
- За нарушения действующего законодательства — в пределах, которые определены соответствующими статьями законодательства.
Права
Заместитель генерального директора наделяется правами:
- Координировать процесс кадровой ротации в сфере своей ответственности.
- Организовывать процедуры мониторинга и анализа в курируемых подразделениях с целью подачи генеральному директору предложений, по улучшению ситуации в фирме.
- Требовать от работников руководимых подразделений выполнения планов, предписаний и других руководящих распоряжений руководства.
- Принимать участие в совещаниях, на которых проводится обсуждение ключевых вопросов состояния фирмы.
- Визировать документы в пределах своей ответственности.
- Представлять фирму и её руководство во время деловых переговоров с партнерами и контрагентами, а также во взаимоотношениях с контролирующими органами.
- Требовать от работников фирмы предоставления данных, необходимых для беспрепятственного выполнения своих функций.
- Требовать от руководства фирмы создания условий для выполнения своих функций.
Должностные связи
Заместитель генерального директора взаимодействует с сотрудниками компании на следующих основаниях:
- С руководителем по кадровым вопросам, организации документооборота, планам и взаимодействию с другими руководителями и внешними контрагентами в пределах своей компетенции.
- С другими заместителями, начальниками отделов и их подчинёнными с целью получения необходимых данных и выстраивания общих рабочих процессов.
- С подчиненными по вопросам организации рабочих процессов и достижения плановых показателей.
- С финансовым директором по вопросам вознаграждения подчиненных, а также по финансовым вопросам в сфере своей компетенции.
- С начальником отдела кадров по подбору подходящих сотрудников.