Должностная инструкция водителя грузового автомобиля

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля Должностные инструкции

Гост р 50944-96 снегоходы. требования безопасности (с изменениями n 1, 2) от 10 сентября 1996 —

     
ГОСТ Р 50944-96

Группа Д21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКС 43.100*

ОКП 45 2200

_______________

* В указателе «Национальные стандарты» 2006 г. ОКС 43.160. —

Примечание «КОДЕКС».

Дата введения 1997-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Рыбинские моторы», ВНИИНМАШ и государственным предприятием «Буран»

ВНЕСЕН АО «Рыбинские моторы»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 сентября 1996 г. N 567

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2000 N 51-ст с 01.10.2000, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.09.2007 N 239-ст с 01.01.2008

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2000 год, ИУС N 11, 2007 год

Настоящий стандарт устанавливает требования к снегоходам и прицепам к ним, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья или имущества граждан и охраны окружающей среды.

Стандарт не распространяется на снегоходы грузоподъемностью (включая массу водителя) более 1000 кг и спортивные.

Все требования стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

ГОСТ 2023.1-88 (МЭК 809-85) Лампы для дорожных транспортных средств. Требования к размерам, электрическим и световым параметрам                             

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости          

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67 Таблички круглые для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 14332-78 Поливинилхлорид суспензионный. Технические условия                                    

ГОСТ 21015-88 Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 21480-76 Система «Человек-машина». Мнемосхемы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21753-76 Система «Человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 21829-76 Система «Человек-машина». Кодирование зрительной информации. Общие технические требования

ГОСТ 24350-88 Органы управления ножные легковых автомобилей. Расположение. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 41.3-99 (Правила ЕЭК ООН N 3) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражаюших приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.5-99 (Правила ЕЭК ООН N 5) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных ламп-фар («sealed-beam» — SB) с европейскими асимметричными огнями ближнего света и (или) дальнего света

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.20-99 (Правила ЕЭК ООН N 20) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа Н)
ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН N 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов
ГОСТ Р 41.60-2001 (Правила ЕЭК ООН N 60) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов.
ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ОСТ 37.001.017-70 Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположение. Технические требования
ОСТ 37.001.439-86 Автомобили легковые. Технические требования и методы испытаний в части ударно-прочностных свойств кузова при опрокидывании
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.1 Снегоходы — внедорожные механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2 Эластичная окантовка — элемент конструкции снегохода, закрывающий открытые торцы стекол.

3.3. Вариатор — механизм для бесступенчатого регулирования скоростного режима снегохода.

3.4 (Исключен, Изм. N 1).

4.1 Классификация снегоходов и прицепов к ним приведена в таблице 1.

Таблица 1

5.1.1 Снегоходы должны быть работоспособны при температуре окружающего воздуха от 278 К (5 °С) до 233 К (-40 °С).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.2 (Исключен, Изм. N 1).

5.1.3 (Исключен, Изм. N 2).

5.1.4 (Исключен, Изм. N 1).

5.1.5 Снегоходы, а также рама и двигатель должны иметь индивидуальные номера, присваиваемые заводом-изготовителем, с указанием этих номеров в паспорте изделия.

Маркировку снегоходов следует выполнять на табличках из металла по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971.

Маркировку рамы и двигателя следует выполнять на необрабатываемых поверхностях способами, исключающими их уничтожение и подделку (литьем, ударным или другим способом).

5.1.6 Снегоходы должны иметь предупреждающие надписи: на кожухе вариатора — «Запрещена работа двигателя со снятым кожухом», на капоте или приборном щитке или другом видном месте — «Перед пуском двигателя проверьте плавность перемещения рычага управления дроссельной заслонкой.

Надписи должны быть четкими, нестираемыми и расположены на видных местах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.7 Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70 °С, в том числе выхлопная труба и глушитель, должны иметь защитные ограждения, если во время движения, посадки и высадки возможно касание о них водителя или пассажиров.

Другие инструкции:  Должностная инструкция моториста поворотного круга 2-го разряда

Вариаторы снегоходов должны иметь дополнительные металлические ограждения со стороны водителя и пассажиров.

5.1.8 Движители снегоходов категорий S1, S2 и S4 должны иметь ограждения, защищающие водителя и пассажиров от касания при движении.

При наличии кабины допускается ограждения не устанавливать, если кабина перекрывает движитель не менее 80% его ширины и обеспечивает защиту водителя и пассажиров при движении.

5.1.9 На снегоходах должны быть предусмотрены брызговики, крылья или иные элементы конструкции, защищающие водителя, пассажиров и груз от снега.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.10 Винт снегоходов категории S3 должен быть огражден со всех сторон: по периметру вращения винта — сплошное ограждение, спереди и сзади — решетчатое, исключающее проникание руки через решетку.

5.1.11 Винт, применяемый для снегоходов категории S3, должен быть сертифицирован по требованиям безопасности.

5.1.12 Конструкция подножек снегоходов должна препятствовать соскальзыванию ног.

5.1.13 Для доступа водителя и пассажиров в кабину снегоходы должны быть оборудованы ступенями (лестницами) при обязательном наличии поручней, если расстояние по высоте от плоскости опорной поверхности подножки (порога дверного проема) до плоскости нижней поверхности движителя превышает 400 мм.

Инструкция по охране труда для водителей автомобиля при работе в карьере

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПРИ РАБОТЕ В КАРЬЕРЕ

Введение

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе автомобиля.при работе в карьере

Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе типовой, а также инструкций:

-при вывешивании автомобиля и работ под ним;

-при снятии и установке колес под ним;

-при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей, прицепа;

-при передвижении по территории карьера;

-по предупреждению пожаров.

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен выполнять указания представителя комитета по охране труда или уполномоченного профкома.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на грузовом автомобиле при работе в карьере допускаются лица, прошедшие:

вводный инструктаж;

инструктаж по пожарной безопасности;

первичный инструктаж на рабочем месте;

инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица,  имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта,  не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии,  достигшие 18 летнего возраста.

1.2. Водитель должен проходить:

повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

внеплановый инструктаж:  при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);

диспансерный медицинский осмотр  согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.

1.3. Водитель обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

соблюдать требования при работе в карьере;

использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен  определенный  грузовой  автомобиль приказом по предприятию.

1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

1.6. Водитель должен:

уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;

иметь на машине  медицинскую  аптечку  оказания  первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения  начальника АХО;

во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу  на  автомобиле.

1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;

приступить к тушению пожара имеющимися  первичными средствами пожаротушения в соответствии  с  инструкцией  по пожарной безопасности.  При угрозе жизни — покинуть помещение.

1.10. При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.11. За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, водитель  несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.12. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель  автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).

1.13. Основными опасными и вредными производственными  факторами являются:

движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

вывешенный автомобиль;

горячие поверхности двигателя,  системы охлаждения, глушителя и т. п.

отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

этилированный бензин

столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

оборудование, инструмент, приспособления.

1.14. При совместной работе на линии 2-х человек и более, водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного руководителем ответственным за соблюдение требований безопасности

1.15. Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин. Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.

1.16. При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания, после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

Другие инструкции:  Приказ Минтранса РФ от 28.11.2005 N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

2.2. Получить у диспетчера путевой лист и целевой  инструктаж об условиях работы в карьере.

2.3. Совместно  с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

Исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительной системы, запоров бортов, глушителя, плотность его соединений.

2.4. Внешним  осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

наличие исправного инструмента и приспособлений;

заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.5. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов, на слух или мыльной эмульсией.

Неисправности газовой аппаратуры устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированных мастерских.

2.6. Перед пуском двигателя водитель должен:

-отключить и отсоединить элементы подогрева;

-затормозить автомобиль стояночным тормозом;

-поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

-проверить герметичность системы питания;

-проветрить подкапотное пространство, при работе на газе;

2.5. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении  рычага  коробки передач. Брать рукоятку в обхват или  применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.6. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а  также звуковой сигнал.

2.7. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.8. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.9. При  работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина  производить механизированным  способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

продувку бензосистемы производить насосом;

при попадании  этилированного  бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.10. Открывать  крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

2.11. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла,  закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой.  Шкворень соединять с дышлом так,  чтобы оно могло  свободно  поворачиваться;  ось дышла прицепа  при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. При работе на линии водитель должен:

-прежде чем начать движение с места остановки (стоянки)  убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

-на автомобиле-самосвале только с опущенным кузовом.

-перед выходом из кабины выключать зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом,  убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать на ходу из кабины, кузова автомобиля.

3.2. После выхода из кабины , в случае, если автомобиль оставлен на участке дороги, имеющем уклон, подложить под колеса противооткатные упоры.

3.3. При работе в карьере:

-работа в карьере считается опасной, поэтому водитель должен об этом всегда помнить;

-выполнять все распоряжения мастера карьера, который несет персональную ответственность за охрану труда водителей и всего персонала, который работает в карьере;

-спуск и подъем автомобиля во время гололедицы не допускается;

-осмотреть место для погрузки;

-погрузку грунта в автосамосвалы следует производить со стороны заднего или бокового борта. Запрещается проносить ковш над кабиной водителя;

-запрещается погрузку грунта в автосамосвал, не имеющий над кабиной предохранительного бронированного щита, а также при нахождении водителя в кабине.

-скорость передвижения автотранспорта по карьеру не должна превышать 20 км в час

3.3. Своевременно очищать грязь и лед с подножек.

3.4. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

3.5. Открыватьпробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

3.6. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии  с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

3.7. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

3.8. При  ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги,  включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.  Не  допускать к ремонту автомобиля лиц не имеющих на это право (грузчиков,  сопровождающих, пассажиров и т.д.).

3.9. Водителю не разрешается:

управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

выезжать в рейс в болезненном состоянии  или  при  такой степени утомления которая может повлиять на безопасность движения;

выполнять работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузо-разгрузочных механизмов;

на заправочном пункте пользоваться открытым огнем;

допускать работу двигателя на смеси 2-х топлив;

при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;

производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;

перевозить пассажиров на автомобиле,   не  оборудованном для перевозки людей, а так же проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;

выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

курить в кабине газобаллонного автомобиля;

загораживать двери грузом ;

перевозить детей в кузове автомобиля;

перевозить людей на подножках;

совместно перевозить опасные грузы и продукты;

ставить автомобиль-самосвал под ЛЭП без разрешения владельца ЛЭП

при запрвке газовым топливом стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением4

работать без рукавиц при заправке газовым топливом;

заправлять баллоны, у которых истек срок освидетельствованияю

протирать двигатель ветошью смоченной бензином и  курить в непосредственной  близости  от  системы  питания двигателя и топливных баков.

Другие инструкции:  Должностная инструкция юриста организации, образец, трудовые функции, обязанности, юрисконсульт, главный, ведущий, старший, младший, помощник, по договорной работе, корпоративный - ГЛХУ «Дретунский лесхоз»

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель причастный к  дорожно-транспортному  происшествию, вызвавшего  несчастный  случай  (наезд  на  людей или столкновение с другим транспортным средством),  должен  немедленно сообщить  в  органы ГИБДД,  начальнику АХО или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к  сохранению  обстановки  происшествия (аварии)  до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

4.3. В случае неисправности газовой системы питания немедленно закрыть расходные и магистральные вентили , а затем проветрить подкапотное пространство, где проходит газопровод.

4.4. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона, выпустить газ или слить газ с соблюдением мер безопасности. Слив газа на предприятии должен быть проведен на специально оборудованных постах.

4.5. Магистральный и расходные газовые вентили открывать медленно во избежание гидравлического удара.

4.6. При сливе газа запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

4.7. При обнаружении  утечки газа в системе питания  двигателя, последний остановить, перекрыть расходный вентиль, принять меры к устранению дефекта.

4.8. При утечке газа из арматуры баллона отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона, при отключенном двигателе, в отсутствии открытого огня.

4.9. При сильном снегопаде, сильном дожде, тумане, когда плохо просматривается место работы в карьере работы не производить

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После  возвращения  из карьера  совместно  с   механиком транспортного отдела  проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем  неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. После постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку закрыть расходные вентили , выработать газ из системы питания, отключить зажигание и массу.

5.3. При постановке автомобиля на место с подогревом , убедиться в отсутствии утечки топлива.

5.4. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их  в  установленное  место,   убедиться  в том,  что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг  стояночной тормозной системы.

5.5. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.6. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Оцените статью
Добавить комментарий