Приказ МВД РФ № 960 от 22 августа 2011 года «Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны».

Приказ мвд россии от 25 ноября 2021 года № 879 «об утверждении наставления об организации в органах внутренних дел российской федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2021 г. N 879

Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел

Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах

и в иных общественных местах

Руководствуясь частью первой статьи 1 и пунктом 5 части первой статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2021 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также в целях совершенствования организации использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Наставление об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах<1>.

———————————

<1> Далее — «Наставление».

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном<1> и региональном уровнях, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом органов внутренних дел Российской Федерации требований Наставления, утвержденного настоящим приказом, и обеспечить реализацию его положений.

———————————

<1> Только для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном<1> и региональном уровнях в 3-месячный срок организовать разработку, согласование и утверждение планов использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах в управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в линейных управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» в соответствии с Наставлением, утвержденным настоящим приказом.

———————————

<1> Только для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

4. Признать утратившим силу приказ МВД России от 5 октября 2021 г. N 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр

генерал полиции Российской Федерации

В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение

к приказу МВД России

от 25.11.2021 N 879

НАСТАВЛЕНИЕ

об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление определяет основы организации использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации<1> при реализации возложенных на полицию задач по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в иных общественных местах<2>.

———————————

<1> Далее — «органы внутренних дел».

<2> Далее — «ООП и ООБ» или «правопорядок».

2. Правовую основу деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2021 г. N 3-ФЗ «О полиции»<1> и иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МВД России, приказ Росгвардии и МВД России от 28 сентября 2021 г. N 430дсп/635дсп «Об утверждении Порядка организации взаимодействия войск национальной гвардии Российской Федерации с Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности»<2>, настоящее Наставление, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах компетенции.

———————————

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, ст. 900; 2021, N 42, ст. 5802. Далее — «Федеральный закон «О полиции».

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 23 октября 2021 года, регистрационный N 52501. Далее — «приказ Росгвардии и МВД России».

3. Обеспечение правопорядка осуществляется силами и средствами территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, а также в установленном порядке подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации<1> и иными силами и средствами, поступившими в оперативное подчинение на основе плана использования сил и средств по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах<2>.

———————————

<1> Приказ Росгвардии и МВД России.

<2> Далее — «План».

В состав сил, привлекаемых к обеспечению правопорядка, входят строевые подразделения полиции, которые обеспечивают правопорядок в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

Виды и количество нарядов, маршрутов патрулирования определяются на каждые сутки с учетом фактического наличия личного состава, складывающейся оперативной обстановки и оформляются решением начальника территориального органа МВД России на районном и межрегиональном уровнях (лица, исполняющего его обязанности) или по его поручению — решением начальника полиции или его заместителя (по ООП) посредством утверждения постовой ведомости<1>.

———————————

<1> Приложение N 8 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, утвержденному приказом МВД России от 12 апреля 2021 г. N 200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 10 июня 2021 года, регистрационный N 28761).

4. По письменному решению начальников управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, линейных управлений<1>, отделов (отделений) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте<2>, территориальных органов МВД России на районном уровне, а также лиц, исполняющих обязанности вышеуказанных руководителей, или по их письменному поручению — начальниками полиции к участию в обеспечении правопорядка могут быть привлечены сотрудники полиции соответствующих (подчиненных) подразделений, а также иные сотрудники органов внутренних дел<3>.

———————————

<1> За исключением Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

<2> Далее — «подразделения на транспорте».

<3> Статья 32 Федерального закона «О полиции».

5. К участию в обеспечении правопорядка могут быть привлечены курсанты, слушатели, адъюнкты, руководящий и профессорско-преподавательский состав и иные сотрудники образовательных организаций системы МВД России:

5.1. Решением Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации — на территории Российской Федерации вне места постоянной дислокации (на территории субъекта Российской Федерации) образовательной организации системы МВД России (ее филиала).

5.2. Решением начальников управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, а также лиц, исполняющих обязанности вышеуказанных руководителей, после согласования с образовательными организациями системы МВД России и ДГСК МВД России — по месту постоянной дислокации (на территории субъекта Российской Федерации<1>) образовательной организации системы МВД России (ее филиала).

———————————

<1> Для управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте на территории их оперативного обслуживания.

6. Привлекаемые к обеспечению правопорядка сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, выполняют в этот период обязанности полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации<1>.

———————————

<1> Приказ МВД России от 15 августа 2021 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2021 года, регистрационный N 22158).

7. К участию в обеспечении правопорядка могут привлекаться лица, участвующие в профилактике правонарушений<1>, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации<2>.

———————————

<1> Часть четвертая статьи 2 Федерального закона от 23 июня 2021 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 26, ст. 3851).

<2> Статья 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227), статьи 2, 3 и 5 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2021, N 27, ст. 4160), часть третья и пункт 3 части четвертой статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2021, N 29, ст. 4388), Федеральный закон от 2 апреля 2021 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 1536; 2021, N 1, ст. 81).

8. Средствами обеспечения правопорядка являются оперативно-служебные транспортные средства<1>, вооружение<2>, специальные средства, аппаратно-программные комплексы<3>, средства видеонаблюдения, радио- и проводной связи и иная специальная техника<4>, принятые на снабжение МВД России, а также иными федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями, принимающими участие в ООП и ООБ.

———————————

<1> Приказ МВД России от 15 июля 2021 г. N 757 «О некоторых вопросах обеспечения транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации».

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 876-39 «Об утверждении норм обеспечения оружием, боеприпасами и специальными средствами органов внутренних дел Российской Федерации».

<3> Далее — «АПК».

<4> Приказ МВД России от 29 марта 2021 г. N 178дсп «О Перечне образцов (комплексов, систем) специальной техники, принятых на снабжении органов внутренних дел Российской Федерации».

Служебные животные (собаки, лошади) применяются органами внутренних дел в установленном порядке<1>.

———————————

<1> Пункт 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О полиции», приказы МВД России от 25 августа 2021 г. N 676дсп «Об утверждении Наставления по организации деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2021 года, регистрационный N 50521), от 17 сентября 2007 г. N 806 «Об утверждении Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, использующих служебных лошадей для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности».

II. Обязанности должностных лиц территориальных органов МВД России по организации деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка

9. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обязаны:

9.1. Совершенствовать формы и методы организации и управления нарядами на основе внедрения положительного опыта и современных технических средств.

9.2. Организовывать взаимодействие нарядов, участвующих в обеспечении правопорядка, с подразделениями полиции, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, подразделениями Росгвардии, общественными объединениями правоохранительной направленности, членами казачьих обществ, народных дружин, работниками частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

9.3. Организовывать при необходимости проведение маневра сил и средств в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, нескольких муниципальных образований, участка (участков) оперативного обслуживания на транспорте, на территории закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектах с учетом оперативной обстановки.

Другие инструкции:  Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ в школе (профстандарт)

9.4. Осуществлять контроль за поддержанием готовности нарядов к выполнению задач по обеспечению правопорядка, за рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, транспортных и других технических средств.

9.5. Организовывать слаживание сил и средств на практических занятиях (тренировках, занятиях, групповых упражнениях и учениях) в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также принимать участие в обучении органов управления на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках, командно-штабных учениях.

9.6. Обеспечить закрепление в должностных регламентах (должностных инструкциях) начальника полиции, заместителя начальника полиции (по ООП) обязанностей по организации деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

10. Начальники полиции (заместители начальников полиции (по ООП) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном<1>, региональном уровнях обязаны:

———————————

<1> Только для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

10.1. Анализировать состояние оперативной обстановки на улицах и в иных общественных местах муниципальных образований субъекта Российской Федерации, для подразделений на транспорте — на объектах оперативного обслуживания. На основе проведенного анализа организовывать в установленном порядке расстановку, координацию действий нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

10.2. В пределах своей компетенции участвовать в разработке распорядительных, правовых документов по обеспечению правопорядка.

10.3. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности нарядов по обеспечению правопорядка.

10.4. Организовывать в пределах компетенции привлечение к обеспечению правопорядка сотрудников (военнослужащих) подразделений Росгвардии, представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов казачьих обществ, народных дружин, работников частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

10.5. Организовывать контроль за несением службы нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка в подчиненных территориальных органах (подразделениях полиции), в том числе за использованием их по прямому назначению, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения форменной одежды.

10.6. Обеспечить закрепление в должностных регламентах (должностных инструкциях) начальника полиции, заместителя начальника полиции (по ООП) территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте обязанности по организации деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

11. Начальники территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте, их заместители — начальники полиции, заместители начальника полиции (по ООП) обязаны:

11.1. Осуществлять анализ состояния оперативной обстановки, на основе которого организовывать расстановку нарядов.

11.2. Организовывать в пределах компетенции участие в обеспечении правопорядка сотрудников (военнослужащих) подразделений Росгвардии, представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов казачьих обществ, народных дружин, работников частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

11.3. Организовывать разработку и корректировку Плана, а также контроль за несением службы нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка.

11.4. Обеспечивать через дежурные части оперативное управление нарядами, их взаимодействие, а также своевременный маневр силами и средствами в целях их сосредоточения в местах осложнения оперативной обстановки.

11.5. Организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов, заступающих на службу по обеспечению правопорядка на территории обслуживания.

11.6. Организовать контроль за несением службы нарядами, соблюдением личным составом дисциплины и законности, а также использованием нарядов, транспортных средств и иных технических средств по их прямому назначению и лично участвовать в его осуществлении, утверждать графики и режим проверок работы нарядов ответственными руководителями территориального органа МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте.

11.7. Организовывать ежедневный учет результатов работы нарядов по обеспечению правопорядка, принимать необходимые меры к повышению эффективности их деятельности, в том числе за счет внедрения положительного опыта организации службы по данному направлению.

11.8. Организовывать слаживание элементов сил и средств на практических занятиях (тренировках, занятиях, групповых упражнениях и учениях) в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями принимать участие в обучении органов управления на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках, командно-штабных учениях.

11.9. На оперативных совещаниях подводить итоги деятельности нарядов по обеспечению правопорядка и определять задачи по повышению ее эффективности.

11.10. Закрепить в должностных регламентах (должностных инструкциях) руководителей отделов (отделений, групп) по охране общественного порядка территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте обязанности по обеспечению деятельности нарядов, задействованных в охране правопорядка.

12. Заместители начальника территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте, не поименованных в пункте 11 настоящего Наставления, в соответствии с компетенцией участвуют в организации деятельности сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка, включающей в себя:

12.1. Подготовку к несению службы и инструктаж нарядов.

12.2. Организацию взаимодействия, маневр силами и средствами.

12.3. Обеспечение постоянной и устойчивой связи в целях своевременного обмена информацией с нарядами.

12.4. Контроль за организацией и несением службы нарядами.

12.5. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности нарядов органов внутренних дел для выполнения поставленных задач.

13. Руководители отделов (отделений, групп) по охране общественного порядка территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте обязаны:

13.1. Организовывать деятельность нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

13.2. По итогам работы нарядов за отчетный период (квартал, полугодие, год) организовывать подготовку аналитической справки, с отражением состояния преступности на улицах, объектах транспорта и в иных общественных местах, определять результативность работы нарядов в обеспечении правопорядка, эффективность использования АПК и технических средств, имеющиеся недостатки в организации и управлении нарядами, а также вырабатывать предложения о повышении эффективности работы на предстоящий период.

13.3. На основе анализа состояния преступности вносить предложения и организовывать подготовку справочных материалов для оперативных совещаний у начальника территориального органа МВД России на районном уровне по проблемам эффективности работы нарядов по обеспечению правопорядка.

13.4. Вносить начальнику территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте предложения о корректировке Плана при изменении содержащихся в нем сведений (данных), а также при получении письменных указаний руководителей, указанных в пункте 4 настоящего Наставления.

13.5. В установленном порядке осуществлять контроль деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, использование их по прямому назначению, соблюдение личным составом дисциплины и законности.

13.6. Осуществлять организационно-методическое обеспечение нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, выявлять, применять и распространять положительный опыт.

13.7. Организовывать в пределах компетенции привлечение к обеспечению правопорядка сотрудников (военнослужащих) подразделений Росгвардии, представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов казачьих обществ, народных дружин, работников частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

13.8. Участвовать в организации и проведении инструктажей нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

13.9. Осуществлять слаживание элементов сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка, на практических занятиях (тренировках, занятиях, групповых упражнениях и учениях) в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках и командно-штабных учениях.

III. Организация обеспечения правопорядка

14. В территориальных органах МВД России на районном уровне<1>, подразделениях на транспорте разрабатывается План, который является документом постоянного действия и утрачивает силу в случае реорганизации или ликвидации территориального органа МВД России либо при осуществлении в нем организационно-штатных мероприятий (приложение N 1 к настоящему Наставлению).

———————————

<1> Для города Москвы в настоящем пункте и далее полномочиями по организации использования сил и средств в обеспечении правопорядка наделяются отделы МВД России по муниципальным районам в соответствии с границами внутригородских муниципальных образований, определенных на основании части второй статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 40 ст. 3822; 2021, N 22, ст. 2770).

141. Во входящих в структуру подразделений на транспорте подразделениях полиции, наряды которых получают вооружение, боеприпасы и проходят инструктажи в управлениях, отделах, отделениях МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлениях, отделах, отделениях МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации<1>, План не разрабатывается.

———————————

<1> Далее — «подконтрольные подразделения».

В отношении подконтрольных подразделений информация, определенная пунктом 17 настоящего Наставления, включается в План, разрабатываемый соответствующим территориальным органом МВД России на районном уровне.

Перечень подконтрольных подразделений, а также периодичность (не менее одного раза в неделю) и порядок осуществления проверок несения службы сотрудниками подконтрольных подразделений определяются совместными актами соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне и управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

15. Разработку Плана осуществляют сотрудники отделов (отделений, групп) по охране общественного порядка территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте (за исключением линейных отделений (пунктов) полиции).

16. В случае отсутствия в штатном расписании территориального органа МВД России подразделений ООП разработку осуществляет заместитель начальника полиции по ООП данного территориального органа МВД России.

17. В Плане указываются описание границ и характеристика территории обслуживания, наличие объектов транспортной инфраструктуры, особо важных и режимных объектов, обслуживаемых управлениями (отделами, отделениями) МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, информация о силах и средствах, участвующих в обеспечении правопорядка, перечень постов и маршрутов патрулирования нарядов полиции, сотрудников (военнослужащих) Росгвардии, а также иная необходимая информация.

Составление Плана осуществляется в том числе с учетом предоставления информации территориальным органом Росгвардии или отдельно дислоцированным подразделением (органом) территориального органа Росгвардии в порядке, установленном совместными нормативными правовыми актами<1>.

———————————

<1> Приказ Росгвардии и МВД России.

18. Корректировка Плана проводится при изменении содержащихся в нем данных в течение пяти дней с момента получения территориальным органом МВД России соответствующей информации.

19. Правила разработки Плана:

19.1. План оформляется на стандартных листах формата А4 в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком делопроизводства<1>.

———————————

<1> Приказ МВД России от 20 июня 2021 г. N 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

19.2. Документы, приобщаемые к Плану, постранично нумеруются, прошнуровываются, опечатываются печатью территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте и формируются в единый сборник под титульным листом (приложение N 1 к настоящему Наставлению).

19.3. План состоит из следующих разделов:

описание границ и характеристика территории обслуживания<1>;

———————————

<1> Для подразделений на транспорте характеристика территории обслуживания составляется с учетом объектов, находящихся в оперативном обслуживании.

расчет нарядов, обеспечивающих правопорядок в местах расположения критически важных и (или) потенциально опасных объектов, объектов особой важности и жизнеобеспечения<1>;

———————————

<1> За исключением территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

средства нарядов, задействованных в ООП и ООБ;

обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава<1>;

———————————

<1> На непродолжительный период времени корректировке могут подлежать обязательные нормы выделения сил и средств территориального органа на обеспечение правопорядка по решению руководителя территориального органа, основания устанавливаются нормативным правовым актом МВД России.

схема связи нарядов;

перечень постов и маршрутов патрулирования нарядов, задействованных в ООП и ООБ;

карты (схемы) территории обслуживания;

лист согласования;

листы корректировок;

выписки из Плана (подготавливаются и приобщаются к нему в соответствии с подпунктом 19.8 настоящего Наставления).

19.4. При необходимости допускается включение в План иных разделов, имеющих значение при организации деятельности сил, задействованных в ООП и ООБ на территории обслуживания.

19.5. Разработанный План визируется (на листе согласования) начальником полиции территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте или по его поручению — заместителем начальника полиции по ООП (лицами, исполняющими их обязанности) и представляется на согласование в территориальные органы МВД России<1>, задействованные в составе сил, участвующих в ООП и ООБ, не входящие в состав соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте, но выполняющие свои основные задачи на территории их обслуживания, территориальный орган Росгвардии или отдельно дислоцированное подразделение (орган) территориального органа Росгвардии, участвующие в ООП и ООБ в установленном порядке<2>.

Другие инструкции:  Внештатная работа военнослужащего — Юридическая консультация

———————————

<1> За исключением подразделений полиции, наряды которых задействованы на сопровождении поездов дальнего следования и пригородного сообщения, а также пассажирских речных и морских судов.

<2> Приказ Росгвардии и МВД России.

19.6. Согласованный в установленном порядке План утверждается начальником территориального органа МВД России на районном уровне, руководителем подразделения на транспорте либо лицами, исполняющими их обязанности.

19.7. Утвержденный в установленном порядке План регистрируется в территориальном органе МВД России на районном уровне, подразделении на транспорте в подразделении делопроизводства и режима (секретариате) с определением соответствующего грифа ограничения доступа (по мере заполнения Плана, в зависимости от перечня сведений, подлежащих засекречиванию<1>) и хранится в дежурной части территориального органа МВД России.

———————————

<1> Приказ МВД России от 10 сентября 2021 г. N 580дсп «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации».

19.8. К сформированному Плану по установленной форме подготавливаются выписки из Плана (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

Выписки выполняются в необходимом количестве экземпляров (в зависимости от количества подразделений, которым данные выписки будут направляться), визируются должностными лицами, указанными в подпункте 19.5 настоящего Наставления, регистрируются и заверяются печатью в установленном порядке.

Выписки из Плана формируются отдельным делом, которое регистрируется в установленном порядке и используется при организации несения службы и маневре силами и средствами на территории обслуживания.

Выписки из Плана оформляются на бумажном и электронном носителях, содержат краткое воспроизведение (извлечение) частей Плана и направляются в вышестоящий территориальный орган МВД России для организации и осуществления контроля за несением службы нарядами, маневра на региональном уровне, в том числе на окружном и межрегиональном (на транспорте) уровнях, а также в подчиненные структурные подразделения и строевые подразделения полиции, задействованные в ООП и ООБ на территории обслуживания, и в территориальный орган Росгвардии, воинскую часть войск национальной гвардии Российской Федерации, отдельно дислоцированное подразделение (орган) территориального органа Росгвардии, участвующие в ООП и ООБ на улицах и в иных общественных местах по месту дислокации территориального органа МВД России.

Выписки из Плана, содержащие сведения о силах, участвующих в ООП и ООБ на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном обслуживании подконтрольных подразделений, направляются в вышестоящее подразделение на транспорте для использования при организации несения службы.

20. Руководителями подразделений, указанными в пункте 13 настоящего Наставления (по линии Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> — командиром строевого подразделения дорожно-патрульной службы<2> либо начальником подразделения ГИБДД территориального органа МВД России на районном уровне), на основе Плана разрабатывается карточка на маршрут патрулирования (карточка на пост), в которой отражаются краткие сведения из Плана, касающиеся особенностей конкретного маршрута патрулирования или поста, определяются порядок несения службы, взаимодействия с другими нарядами, задействованными по Плану, обязанности сотрудников, а также основная информация об участковых уполномоченных полиции<3>, обслуживающих административные участки на данном маршруте патрулирования<4> (приложение N 3 к настоящему Наставлению).

———————————

<1> Далее — «ГИБДД».

<2> Далее — «ДПС».

<3> За исключением территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

<4> Карточка поста (маршрута патрулирования) строевого подразделения дорожно-патрульной службы составляется с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС.

21. Карточка на маршрут патрулирования (карточка на пост) составляется на плотной бумаге в формате А6 (для патрулей на автотранспортных и иных технических средствах, нарядов сопровождения допускается иной формат) и хранится в дежурной части территориального органа МВД России<1> или в дежурном отделении (группе) строевого подразделения ДПС ГИБДД для выдачи нарядам, задействованным в ООП и ООБ, перед заступлением на службу<2>.

———————————

<1> Для подразделений на транспорте, в том числе в дежурных частях линейного отделения или пункта полиции.

<2> Допускается ношение маршрутных карточек в электронном виде (в карманном планшете).

22. Картографические решения организации ООП и ООБ ведутся в территориальных органах МВД России на районном уровне, подразделениях на транспорте на бумажном носителе и в виде электронного документа.

23. Порядок размещения карт (схем) определяется руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, подразделений на транспорте.

24. В картографическом решении отображаются расстановка сил и средств, участвующих в ООП и ООБ по Плану, маршруты патрулирования, а также административные участки участковых уполномоченных полиции<1>.

———————————

<1> Подразделения на транспорте административные участки участковых уполномоченных полиции не отображают.

25. Для обеспечения ООП и ООБ применяются следующие виды нарядов<1>:

———————————

<1> Сокращенные наименования видов нарядов, задействованных в ООП и ООБ, в Плане отображаются заглавными буквами слов, из которых сформулировано наименование вида наряда, а также с учетом принадлежности к конкретным подразделениям (например: СП ДПС; ППП).

25.1. Патруль — подвижной наряд в составе двух и более человек, выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования на автомобиле, мотоцикле, катере, снегоходе, квадроцикле, велосипеде, вертолете, служебных лошадях, в пешем порядке, со служебными собаками.

25.2. Патрульная группа — подвижной наряд в составе двух и более патрулей, объединенный для несения службы по обеспечению правопорядка под единым руководством на нескольких маршрутах патрулирования.

Основу патрульной группы составляют патрули на автомобилях<1>, квадроциклах, снегоходах, катерах, в подчинение которым придается пеший патруль или патруль на велосипеде с носимыми радиостанциями, при необходимости — патруль на мотоцикле, лошадях, со служебными собаками или патруль на вертолете, используемый, как правило, для координации действий сил, задействованных в ООП и ООБ.

———————————

<1> Далее — «ПА».

В целях профилактики правонарушений, обозначения для граждан местонахождения нарядов в темное время суток несение службы на ПА осуществляется с периодическим (ежечасно, в течение не менее 10 минут)<1> включением проблесковых маячков со скоростью движения не более 30-40 км/ч с соблюдением установленных правил дорожного движения, за исключением случаев использования служебного автотранспорта в ходе осуществления оперативно-разыскных мероприятий, требующих обеспечения скрытности работы нарядов (осуществление розыска и задержания лиц, совершивших преступление либо административное правонарушение, по «горячим следам»).

———————————

<1> С учетом технических требований по эксплуатации проблесковых маячков.

25.3. Пост — наряд, выставляемый в определенном месте или на участке местности, который круглосуточно или в течение установленного периода времени обеспечивает охрану правопорядка на обслуживаемой территории с удалением от центра поста не более 300 метров.

Допускается создание стационарного поста полиции в помещении (с оформленными должным образом правоустанавливающими документами на недвижимое имущество (строение) и земельный участок), специально оборудованном техническими средствами управления нарядами, видеонаблюдения и связи, специальной громкоговорящей установкой, надписью «полиция», инженерными коммуникациями (освещением, при необходимости водоснабжением и канализацией), устанавливаемом в местах массового пребывания людей, а также наиболее удаленных от территориального органа МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников органов внутренних дел и (или) в установленном порядке сотрудников (военнослужащих) Росгвардии<1>.

———————————

<1> Приказ Росгвардии и МВД России.

25.4. Наряд строевого подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии<1> или иной наряд, выполняющий задачи по ООП и ООБ.

———————————

<1> Приказ Росгвардии от 21 сентября 2021 г. N 420 «Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 17 октября 2021 года, регистрационный N 52447).

25.5. Наряд сопровождения — наряд для обеспечения правопорядка в пути следования поездов дальнего следования и пригородного сообщения, пассажирских речных и морских судов.

25.6. Контрольно-пропускной пункт — наряд, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств.

25.7. Заслон — наряд в составе группы (подразделения), выполняющий задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

25.8. Передвижной пункт полиции — наряд сил и средств по ООП и ООБ, базирующийся на специально оборудованном транспорте, предназначенный для обеспечения правопорядка в жилом секторе, зонах отдыха граждан, в местах проведения публичных мероприятий и на иной территории, удаленной от территориального органа МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте, а также для оперативного реагирования на сообщения о происшествиях.

25.9. Подвижная полицейская группа — комбинированный наряд, состоящий из представителей нескольких подразделений, выполняющий задачи по задержанию лиц, совершивших преступления (административные правонарушения), по «горячим следам» либо на территории, удаленной на значительном расстоянии от расположения территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте.

26. В случае изменения оперативной обстановки или служебной необходимости, связанной с обеспечением правопорядка (в том числе за пределами границ территории обслуживания), письменным приказом руководителей, указанных в пункте 4 настоящего Наставления, могут временно формироваться иные виды нарядов, не указанные в настоящем Наставлении.

Возложение на наряды, участвующие в обеспечении правопорядка, функций, непосредственно не связанных с обеспечением правопорядка, не допускается.

27. Несение службы нарядами в течение дежурной смены может осуществляться на одном или поочередно на нескольких маршрутах патрулирования, постах.

Маршрут патрулирования — участок территории (местности), на котором наряд выполняет возложенные на него обязанности с использованием транспортных средств или в пешем порядке. Границы зоны ответственности маршрута соответствуют границам маршрута патрулирования.

Протяженность маршрута патрулирования нарядов строевых подразделений полиции определяется нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность этих подразделений.

28. Маневр силами и средствами в зависимости от состояния оперативной обстановки может осуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время.

29. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Наставления, осуществляют маневр силами и средствами соответственно в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования (нескольких муниципальных образований), участка (участков) оперативного обслуживания (на транспорте), при необходимости усиливают наряды за счет дополнительного привлечения сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктами 5, 6 Наставления.

30. При оперативном (не терпящем отлагательств) маневре силами и средствами изменения в расстановку нарядов вносятся:

30.1. В пределах территории обслуживания — указанием старшего дежурной смены дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне с последующим докладом начальнику территориального органа МВД России или начальнику полиции (лицам, их замещающим), информированием командиров строевых подразделений полиции.

30.2. В пределах территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на окружном, межрегиональном и районном уровнях<1>, — указанием старшего дежурной смены дежурной части соответствующего уровня, при его отсутствии — оперативным дежурным с последующим докладом начальнику территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и районном уровнях или начальнику полиции (лицам, их замещающим) и их заместителям по ООП, информированием командиров строевых подразделений полиции.

———————————

<1> Для подразделений на транспорте.

После принятия решения на маневр силами и средствами старшим дежурной смены (при его отсутствии — оперативным дежурным) дежурной части территориального органа МВД России соответствующего уровня делается отметка в тетради для записей оперативного дежурного об основаниях его проведения, указываются внесенные изменения в расстановке личного состава, в том числе в книгах постовых ведомостей, касающиеся территории обслуживания, информируется в установленном порядке соответствующее должностное лицо Росгвардии<1>.

———————————

<1> Приказ Росгвардии и МВД России.

До сотрудников полиции доводятся подробная информация о маневре силами и средствами и особенности исполнения обязанностей при несении службы на соответствующих маршрутах патрулирования, постах, которые отражаются в служебных книжках и (или) бортовых журналах.

Другие инструкции:  Должностная инструкция Агроном по защите растений 2019 | Образец должностной инструкции агронома по защите растений с учетом профстандартов Минтруда РФ

31. Подготовка нарядов органов внутренних дел, задействуемых в обеспечении правопорядка, к несению службы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность соответствующих строевых подразделений полиции.

32. Основным техническим средством управления нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка, является радиосвязь.

Кроме средств радио-, видео- и проводной связи используются средства позиционирования, функционирующие в системе ГЛОНАСС, АПК и иные технические средства, принятые на снабжение в МВД России, а также в иных федеральных органах исполнительной власти, организациях и учреждениях, принимающих участие в ООП и ООБ.

33. Ответственность за обеспечение взаимодействия нарядов, задействуемых в обеспечении правопорядка, возлагается на начальников территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, начальников полиции и их заместителей по ООП, на старшего дежурной смены (оперативного дежурного) дежурной части территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте, командиров строевых подразделений.

34. Взаимодействие нарядов достигается путем их слаживания, предполагающее отработку совместных действий на практических занятиях, тренировках, групповых упражнениях и учениях, проводимых в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также обучение личного и командного состава на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках, командно-штабных учениях.

35. Контроль за организацией и несением службы нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка, является одним из элементов укрепления дисциплины, поддержания постоянной готовности личного состава к выполнению служебных задач, а также обучения сотрудников, входящих в состав нарядов, непосредственно при несении ими службы на посту или маршруте патрулирования.

36. Проверка несения службы нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка, осуществляется должностными лицами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность соответствующих строевых подразделений полиции, а также лицами руководящего состава территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте, выполняющими функции ответственного от руководящего состава, — как правило не менее двух раз в течение дежурных суток.

В целях получения объективной информации должностные лица территориальных органов МВД России, участвующие в проверке несения службы, могут использовать информационные ресурсы правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», систем отслеживания подвижных объектов (ГЛОНАСС), систем видеонаблюдения (в том числе установленных на патрульном транспорте) и иных технических средств объективного контроля.

При выявлении должностными лицами территориальных органов МВД России на районном уровне в ходе проверки порядка несения службы сотрудниками подконтрольных подразделений грубых нарушений требований нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность сотрудников полиции, последние по решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне (либо лица его замещающего), в ночное время лица, выполняющего функции ответственного от руководящего состава, принимают меры к их устранению, о чем незамедлительно информируется оперативный дежурный территориального органа МВД России на районном уровне и подконтрольного подразделения.

37. Учет и оценка результатов работы нарядов по обеспечению правопорядка ведутся в целях определения фактического состояния деятельности по ООП и ООБ, в том числе безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории, а также повышения персональной ответственности за выполнение поставленных задач на основе вклада конкретного наряда в общий итог работы по обеспечению правопорядка.

38. Результаты работы нарядов, задействованных в ООП и ООБ, учитываются и отражаются в книге постовых ведомостей, в том числе в электронном виде.

39. Ежедневный индивидуальный учет работы сотрудников строевых подразделений полиции по обеспечению правопорядка ведется командным составом (лицами, исполняющими их обязанности) этих подразделений в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими их деятельность, а в отношении других нарядов — должностными лицами соответствующих подразделений.

40. Результаты работы нарядов, в том числе выявленные недостатки в ходе несения службы, анализируются должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Наставления, а также командирами строевых подразделений полиции в пределах компетенции и учитываются при принятии решения об организации деятельности нарядов по ООП и ООБ, в том числе безопасности дорожного движения, на последующие сутки.

41. Анализ оперативной обстановки на улицах и в иных общественных местах проводится ежедневно — на основе изучения состояния общественного порядка и результатов работы за сутки, ежеквартально — на основе установленных форм статистической отчетности.

42. Сбор, обобщение и анализ результатов работы нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, возлагаются:

42.1. За смену (дежурные сутки) — на инспектора дежурной группы управления нарядами строевого подразделения для доклада соответствующему руководителю или командиру, а также на командный состав (лиц, исполняющих их обязанности) строевых подразделений территориальных органов МВД России, строевых подразделений полиции, задействованных в обеспечении правопорядка в соответствии с Планом.

42.2. За месяц — на заместителей начальников полиции (по ООП) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях (при отсутствии в структуре территориального органа МВД России должности заместителя начальника полиции (по ООП) — на заместителей начальников, ответственных за данное направление деятельности).

42.3. За квартал, полугодие, год — на начальников территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, начальников полиции, их заместителей (по ООП).

43. По итогам работы нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, за отчетный период (квартал, полугодие, год) отделами (отделениями, группами) ООП территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте готовится аналитическая справка, в которой отражаются состояние преступности на улицах и в иных общественных местах, эффективность работы нарядов по обеспечению правопорядка, в том числе обеспечению безопасности дорожного движения, результаты использования в этих целях специальных технических средств и АПК, анализируются недостатки в организации служебной деятельности и управлении нарядами.

При отсутствии в структуре указанных территориальных органов МВД России отдела (отделения, группы) ООП аналитическая справка готовится заместителем начальника полиции (по ООП) либо заместителем начальника, ответственным за данное направление деятельности.

44. Выполнение задач по ООП и ООБ на улицах и в иных общественных местах обеспечивается руководителями, указанными в пункте 4 настоящего Наставления.

45. Дежурные части территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях являются основным органом управления силами и средствами, осуществляют оперативное управление всеми нарядами, задействованными по Плану, через отделения (группы) управления нарядами, дежурные отделения (группы) строевых подразделений ДПС ГИБДД, центры оперативного управления или группы обеспечения служебной деятельности нарядов подразделений Росгвардии либо непосредственно в случаях, связанных с задержанием лиц, совершивших преступления (административные правонарушения) по «горячим следам», пресечением преступлений (административных правонарушений), создающих угрозу жизни и здоровью граждан, а также иных не терпящих отлагательств обстоятельствах и происшествиях.

46. Решение на организацию деятельности сил, задействованных в ООП и ООБ на последующие сутки, ежедневно до 18.00 на основе Плана или выписки из Плана и с учетом оперативной обстановки принимается начальниками территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях, подразделений на транспорте, а также отделов (отделений, пунктов) полиции, линейных отделов (отделений, пунктов) полиции на транспорте, входящих в структуру территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте, или по их поручению — начальником полиции либо заместителем начальника полиции по ООП, а также лицами, исполняющими обязанности вышеуказанных руководителей.

Решение оформляется утверждением постовой ведомости<1>. Постовая ведомость может корректироваться при проведении маневра силами и средствами, задействованными в ООП и ООБ.

———————————

<1> Для подразделений на транспорте — при наличии дежурной части и строевых подразделений.

461. Руководители подконтрольных подразделений ежедневно до 18.00 час. представляют в территориальный орган МВД России на районном уровне расстановку сил, задействованных в ООП и ООБ, по сменам, времени несения службы, маршрутам патрулирования и постам<1>.

———————————

<1> Наряды подконтрольных подразделений задействуются для ООП и ООБ только на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном обслуживании подконтрольных подразделений.

Решение на организацию деятельности указанных сил подконтрольных подразделений принимается начальниками территориальных органов МВД России на районном уровне или по их поручению — начальником полиции либо заместителем начальника полиции по ООП (лицами, исполняющими обязанности вышеуказанных руководителей).

В случае принятия уполномоченными должностными лицами подконтрольного подразделения маневра указанных в настоящем пункте сил, информация передается в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне для внесения корректировок в книгу постовых ведомостей<1>.

———————————

<1> Решение о проведении маневра сил, задействованных в ООП и ООБ, принимается начальниками подконтрольных подразделений, линейных отделов (отделений, пунктов) полиции на транспорте, входящих в структуру подразделений на транспорте (лицами, исполняющими их обязанности), о проведении оперативного (не терпящего отлагательств) маневра — старшим дежурной смены дежурной части подразделений на транспорте, при его отсутствии — оперативным дежурным подразделений на транспорте.

47. Перед заступлением на службу руководитель территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте или его заместитель — начальник полиции (заместитель начальника полиции (по ООП)) организуют проведение инструктажа сил и средств, задействованных по Плану.

47.1. Ежедневные инструктажи нарядов, задействованных в ООП и ООБ, проводятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих их деятельность.

47.2. Ежедневные инструктажи нарядов, задействованных в ООП и ООБ, проводятся перед заступлением на службу под руководством начальника территориального органа МВД России или его заместителей, ответственных от руководящего состава территориального органа МВД России, либо лиц, исполняющих обязанности вышеуказанных должностных лиц.

47.3. В ежедневных инструктажах нарядов, задействованных в ООП и ООБ, принимает участие командный состав строевых подразделений, входящих в состав территориального органа МВД России на районном уровне, и подразделений на транспорте.

В состав инструктирующих по распоряжению начальника территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте, начальника полиции, в зависимости от оперативной обстановки, могут быть включены сотрудники подразделений, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, участковые уполномоченные полиции, иные сотрудники органов внутренних дел.

47.4. При проведении ежедневных инструктажей до нарядов, задействованных в ООП и ООБ, доводится наиболее значимая оперативная информация и особенности несения службы на текущие сутки.

Нарядам строевых подразделений, не входящих в состав территориального органа МВД России на районном уровне, указанная информация передается непосредственно через группы управления нарядами (центры оперативного управления, дежурные отделения (группы) строевых подразделений ДПС ГИБДД, группы обеспечения служебной деятельности нарядов полиции, при их наличии), нарядам Росгвардии — в порядке, установленном совместными нормативными правовыми актами<1>.

———————————

<1> Приказ Росгвардии и МВД России.

47.5. Совместные инструктажи нарядов сил, задействованных по Плану, проводятся один раз в квартал в территориальных органах МВД России на районном уровне.

Организационная работа по подготовке и проведению совместного инструктажа возлагается на начальника территориального органа МВД России либо по его поручению на начальника полиции, заместителя начальника полиции по ООП (или лиц, исполняющих их обязанности).

Совместные инструктажи проводятся открыто, то есть доступно для публичного обозрения, при этом принимаются соответствующие меры по недопущению совершения террористических актов или иных преступных посягательств.

47.6. К участию в проведении совместных инструктажей привлекаются наряды, заступающие на службу в составе суточного наряда, руководители строевых подразделений полиции, представители служб, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также иных подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка по Плану.

47.7. На совместных инструктажах уточняются задачи на предстоящий период, вопросы организации взаимодействия и маневра силами и средствами, подводятся итоги работы и анализируются недостатки в организации охраны общественного порядка и несении службы, доводится наиболее значимая оперативная информация, обобщенная за прошедшие сутки и текущий квартал, а также характерные примеры несения службы, отражающие как положительные, так и отрицательные стороны несения службы нарядами.

Оцените статью
Добавить комментарий