Минтруд представил проект профстандарта для юристов

Минтруд представил проект профстандарта для юристов Должностные инструкции

Функции

К числу должностных функций специалиста по закупкам относятся:

  1. Организация процессов закупки товаров соответствующих торговых групп.
  2. Построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками.
  3. Проведение поиска альтернатив по условиям и поставщикам, и проведение переговоров с потенциальными поставщиками.
  4. Отслеживание предлагаемых поставщиками скидок и организация действий по их получению.
  5. Мониторинг рыночной ситуации в разделе соответствующих своему рабочему профилю товаров и их групп.
  6. Выполнение планов по количеству и качеству закупаемых товаров.
  7. Мониторинг ситуации по продажам товаров в своей сфере ответственности во взаимодействии с менеджерами по продажам.
  8. Предварительный сбор предложений по закупкам от соответствующих сотрудников компании.
  9. Подготовка и организация документооборота в компании по соответствующим направлениям закупочной деятельности.
  10. Минимизация негативных последствия для компании в случае возникновения конфликтных ситуаций с поставщиками.
  11. Отслеживание платежных и иных документов по договорам с поставщиками, а также с другими контрагентами, принимающими участие в поставках соответствующих товаров.
  12. Мониторинг своевременной оплаты закупок.
  13. Наблюдение за своевременностью поступления товаров на склад.
  14. Организация работы по возврату товаров в случае их несоответствия оговоренным характеристикам или по другим, учтенным в договорах, причинам.
  15. Осуществление перевода иностранной корреспонденции для сотрудников компании в случаях, предусмотренных документацией компании.
  16. Периодическое составление аналитических обзоров по товарам и закупкам в рамках своей сферы ответственности.

Должностные обязанности

  • составление документов, подтверждающих учреждение организации, фирмы и т.д.;
  • регистрация нанимающей или дочерней организации в реестрах;
  • документальное оформление выпуска ценных бумаг;
  • внесение правок в существующую документацию;
  • установление юридических актов для организации (но находящихся в рамках законодательства РФ и трудового кодекса);
  • вычитка выпущенных вышестоящим начальством распоряжений и актов на наличие отклонений от законодательства РФ и трудового кодекса, внесение поправок в соответствии с законодательством страны или сообщение начальству о недопустимости работы с данными распоряжениями;
  • отслеживание юридической документации нанимающей организации на всех стадиях ее прохождения в других инстанциях;
  • подготовка предписаний, рекомендаций и правок в документации сотрудников организации, если содержание этой документации противоречит законодательству РФ, трудовому кодексу, каким-то региональным подзаконным актам;
  • отслеживание и регламентация всех договоров, которые составляет или подписывает организация;
  • создание или утверждение форм для документации внутри фирмы;
  • оценка законности действий представителей организации или законности действий других физических и юридических лиц по отношению к ней;
  • создание нотариального удостоверения договора;
  • государственная регистрация вышеозначенного документа;
  • работа со всеми видами юридических претензий, как в адрес организации-нанимателя, так и по отношению к другим юридическим лицам от организации-нанимателя, отстаивание интересов нанимателя и курирование всего процесса, от подачи претензий до их разрешения;
  • иски на компанию или же предъявленные кому-то компанией-нанимателем также являются работой юрисконсульта. Когда дело доходит до судебных разбирательств, наниматель обычно предпочитает нанимать юриста, который будет заниматься судебным делом, но юрисконсульт обязан консультировать своего нанимателя в данном вопросе;
  • если работодатель не нанимает другого юриста, то возможно представление организации в арбитражном суде;
  • конструирование всех необходимых документов и заявок на лицензирование, регистрацию товарного знака и прочих юридических производственных вопросов, также их отправка и отслеживание статуса поднятого вопроса;
  • составление договоров, которые регламентируют отношения материальной ответственности внутри компании;
  • изготовление документации, которая регламентирует учет производимых материальных ценностей, продукции, нематериальных товаров (услуги);
  • порядок получения компанией каких-либо материальных ценностей;
  • в ходе проверок юрисконсульт представляет интересы компании перед проверяющими, не зависимо от того, какого уровня именно проверка (санитарные нормы, налоговая, даже пожарная безопасность);
  • юридическая консультация для сотрудников нанимающей организации, причем, если это оговорено в трудовом договоре, не только по рабочим вопросам, но и по личным проблемам юридического плана;
  • создание справок для сотрудников (при запросе таких с места работы).

Контрактная служба.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2021 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;

  • утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

Другие инструкции:  Должностная инструкция аккумуляторщика 4-го разряда

Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

К сведению:

Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

В приказе отражается:

  • информация о лице, которое назначается руководителем;

  • список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

  • срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования.

С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

Назначение на должность управляющего.

Если должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена или предусмотрена, но вакантна, управляющего нужно назначить из числа работников. Назначение осуществляется приказом работодателя. Образец см. ниже.

Государственное автономное учреждение «Горводоканал»

(ГАУ «Горводоканал»)

ПРИКАЗ

о назначении контрактного управляющего

г. Самара

10.01.2020 № 2-К

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить главного бухгалтера ГАУ «Горводоканал» Иванову И. Е. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ «Горводоканал», включая контроль исполнения контрактов.

  2. Возложить на Иванову И. Е. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГАУ «Горводоканал» от 12.12.2021 № 55.

  3. Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Ивановой И. Е. до 14 января 2020 г.

  4. В соглашении установить следующее:
    • контрактный управляющий действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 14 января 2020 г. бессрочно;

    • контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.

  1. Секретарю Борисовой С. К. довести настоящий приказ до сведения Ивановой И. Е. под подпись.

  2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С. С.

Руководитель Дмитриев В. В. Дмитриев

С приказом ознакомлены:

Начальник отдела кадров Машкова, С. С. Машкова

10.01.2020

Главный бухгалтер Иванова, И. Е. Иванова

13.01.2020

Заказчик вправе возложить на контрактного управляющего полномочия по проведению одной или нескольких закупок (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Поэтому управляющих может быть несколько. Соответственно в приказе нужно отметить, за сколько закупок конкретный управляющий отвечает.

Затем с работником следует заключить дополнительное соглашение. При этом, если должность контрактного управляющего преду­смотрена штатным расписанием, оформляется совмещение должностей в порядке ст. 60.2 ТК РФ. Соглашением устанавливаются срок совмещения, объем дополнительной работы и размер доплаты за совмещение. Доплата может быть любая исходя из объема дополнительной работы.

Вменяя работнику дополнительные обязанности в случае, когда должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена, необходимо учитывать, что согласно ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы) является одним из условий трудового договора.

Поэтому для расширения должностных обязанностей работника и включения в них обязанностей контрактного управляющего с ним также необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о расширении должностных обязанностей. Изменения следует внести и в должностную инструкцию работника по его должности, подробно прописав все дополнительные обязанности – обязанности контрактного управляющего. За исполнение этих обязанностей работнику может быть установлена доплата.

* * *

Подводя итог, отметим еще раз, что если в организации должна быть образована контрактная служба – она может быть или в виде отдельного структурного подразделения, когда все его должности вводятся в штатное расписание, или в виде службы без образования структурного подразделения, когда обязанности специалистов по закупкам возлагаются на имеющихся работников организации.

Что касается контрактного управляющего, для него также может быть введена отдельная должность в штатное расписание. Иначе обязанности управляющего возлагаются на одного или нескольких работников организации.

Если должность, предусмотренная штатным расписанием, свободна, обязанности контрактного управляющего исполняются другим работником в порядке совмещения должностей. Если не предусмотрена – на работника с его согласия возлагаются дополнительные функции контрактного управляющего.

При этом следует иметь в виду, что если изменение (расширение) трудовой функции осуществляется бессрочно, то от совмещения должностей работник может отказаться, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня в силу ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ.

Образец должностной инструкции ведущего юрисконсульта

Общие положения

  1. Данный документ определяет должностные функции ведущего юрисконсульта
  2. Должность во всех документах значится как «специалист».
  3. К работе сотрудник приступает, после того как его официально назначает генеральный директор в документальной форме.
  4. Чтобы числиться снятым с должности специалиста означенной должности, необходимо пройти ту же документальную процедуру, с подписью генерального директора.
  5. Подчиняться сотрудник данной сферы может непосредственно генеральному директору, но может быть в подчинении и у ответственного за то или иное подразделение организации. Для специалиста этот вопрос не так принципиален, важно только, чтобы непосредственный начальник был прописан во всех документах — это необходимо для облегчения процедур отчетности.
  6. Работа юрисконсульта регламентируется:
  • нормативными актами, принятыми на данный момент, являющимися действительными;
  • уставом организации-нанимателя;
  • актами, которые имеют силу только в рамках организации-нанимателя (они не должны противоречить законодательству, в частности трудовому кодексу);
  • приказами и требованиями вышестоящего начальства;
  • нормами должностной инструкции специалиста.
Другие инструкции:  Инструкция подсобного рабочего на лесозаготовках... - шаблон из инструкция

Должностные обязанности

  • составление документов, подтверждающих учреждение организации, фирмы и т.д.;
  • регистрация нанимающей или дочерней организации в реестрах;
  • документальное оформление выпуска ценных бумаг;
  • внесение правок в существующую документацию;
  • установление юридических актов для организации (но находящихся в рамках законодательства РФ и трудового кодекса);
  • вычитка выпущенных вышестоящим начальством распоряжений и актов на наличие отклонений от законодательства РФ и трудового кодекса, внесение поправок в соответствии с законодательством страны или сообщение начальству о недопустимости работы с данными распоряжениями;
  • отслеживание юридической документации нанимающей организации на всех стадиях ее прохождения в других инстанциях;
  • подготовка предписаний, рекомендаций и правок в документации сотрудников организации, если содержание этой документации противоречит законодательству РФ, трудовому кодексу, каким-то региональным подзаконным актам;
  • отслеживание и регламентация всех договоров, которые составляет или подписывает организация;
  • создание или утверждение форм для документации внутри фирмы;
  • оценка законности действий представителей организации или законности действий других физических и юридических лиц по отношению к ней;
  • создание нотариального удостоверения договора;
  • государственная регистрация вышеозначенного документа;
  • работа со всеми видами юридических претензий, как в адрес организации-нанимателя, так и по отношению к другим юридическим лицам от организации-нанимателя, отстаивание интересов нанимателя и курирование всего процесса, от подачи претензий до их разрешения;
  • иски на компанию или же предъявленные кому-то компанией-нанимателем также являются работой юрисконсульта. Когда дело доходит до судебных разбирательств, наниматель обычно предпочитает нанимать юриста, который будет заниматься судебным делом, но юрисконсульт обязан консультировать своего нанимателя в данном вопросе;
  • если работодатель не нанимает другого юриста, то возможно представление организации в арбитражном суде;
  • конструирование всех необходимых документов и заявок на лицензирование, регистрацию товарного знака и прочих юридических производственных вопросов, также их отправка и отслеживание статуса поднятого вопроса;
  • составление договоров, которые регламентируют отношения материальной ответственности внутри компании;
  • изготовление документации, которая регламентирует учет производимых материальных ценностей, продукции, нематериальных товаров (услуги);
  • порядок получения компанией каких-либо материальных ценностей;
  • в ходе проверок юрисконсульт представляет интересы компании перед проверяющими, не зависимо от того, какого уровня именно проверка (санитарные нормы, налоговая, даже пожарная безопасность);
  • юридическая консультация для сотрудников нанимающей организации, причем, если это оговорено в трудовом договоре, не только по рабочим вопросам, но и по личным проблемам юридического плана;
  • создание справок для сотрудников (при запросе таких с места работы).

Права

  • выполнять запросы на предоставление ему необходимой информации по той или иной деятельности организации-нанимателя для успешного выполнения работы;
  • быть лицом-представителем организации-нанимателя в правовых вопросах;
  • вести переписку по вопросам, связанным с юриспруденцией, от лица нанимателя;
  • вводить указания, связанные с юридической стороной работы организации, обязательные для исполнения другими сотрудниками;
  • работать со специалистами других юридических отраслей по профессиональным вопросам;
  • устранять обнаруженные нарушения правовых норм в организации;
  • информировать о нарушителях законодательных и правовых норм в рамках организации вышестоящее начальство;
  • обращаться в более высокие инстанции (при их наличии) организации при нарушениях со стороны непосредственного начальства;
  • вносить предложения по оптимизации, улучшению правовых отношений внутри организации;
  • требовать соблюдения правил эргономики в выделенном рабочем пространстве;
  • требовать соблюдения распорядка рабочего дня (не работать сверх нормы).

Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит за следующие действия:

  1. Игнорирование местных правовых актов.
  2. Разглашение коммерческих тайн и другой личной информации организации-нанимателя и ее сотрудников.
  3. Игнорирование трудового распорядка дня.
  4. нарушение правил безопасного труда.

Права юриста

К разработке разделов, посвященных правам и функциональным обязанностям ведущего юриста, работодателю необходимо подходить с особой скрупулезностью.

ВАЖНО! Чем полнее будут описаны в ДИЮ права работника, тем качественнее и своевременнее будут исполняться им обязанности.

Например, для выполнения своей трудовой функции специалисту юридического профиля необходима информация из подразделений компании о взаиморасчетах с контрагентом, не исполняющим денежных обязательств. Для получения такой информации юристу необходимы полномочия по осуществлению от своего имени разного рода запросов (актов сверок, первичных документов и др.).

Если работнику не предоставить такого права, при больших масштабах компании процесс согласования соответствующих запросов по инстанциям может отнимать очень много времени, что непременно негативно отразится на качестве работы юридической службы.

При разработке этого раздела необходимо:

  • разграничить виды принимаемых специалистом решений — какие он вправе принимать самостоятельно, а что относится к компетенции вышестоящего руководства;
  • указать, от каких подразделений и ответственных лиц ведущий юрист имеет право запрашивать информацию;
  • конкретизировать виды и объемы запрашиваемой информации;
  • привести перечень документов, которые вправе подписывать ведущий юрист без согласования с руководителем;
  • предусмотреть право ведущего юриста давать структурным единицам и другим специалистам обязательные для исполнения указания по правовым аспектам производственно-хозяйственной деятельности компании.

Точная формулировка прав позволит работнику выполнять трудовые обязанности, речь о которых пойдет в следующем разделе.

Другие инструкции:  Маммолог. Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит? ::

Принцип профессионализма и требование к профессии

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Проект профстандарта для юрисконсульта

Разработать единый профстандарт для юридических работников довольно сложно, поскольку не выделены минимальные «планки» для самых простых вариантов юридических должностей. По состоянию на лето 2021 года ни один дополнительный юридический профстандарт не подан на утверждение в Минтруда России, а соответствующие законопроекты будут представлены на голосование в Госдуме не раньше 2021 года.

Любая профессиональная организация может стать автором профстандарта, для этого нужно, чтобы документ полностью соответствовал принятой Министерством вышеприведенной четырехчастной схеме.

Одной из попыток была организованная юрфактом МГУ имени М.Ломоносова проба составления макета стандарта «Корпоративный юрист». Обобщенные функции, выделенные разработчиком, включают в себя следующие виды юридической деятельности.

  1. Корпоративная практика:
    • организация процедуры регистрации юрлиц;
    • корректировка регистрационных документов предприятий;
    • ведение перечней акционеров для других учреждений.
  2. Юридическое сопровождение хозяйственной деятельности
    • подбор и/или составление нужных нормативных актов;
    • согласование проектов различной документации;
    • правовое сопровождение работы фирмы;
    • вопросы разрешительной документации.
  3. Деятельность по договору с руководством организации – все общеправовые моменты, которые работодатель посчитает нужным включить в должностную инструкцию.

Уровень квалификации, который предполагается присвоить должности корпоративного юриста – 7. Планируемые требования к образованию – должно быть оконченное высшее по программам специалитета или магистратуры. Потребуют также 3-4летнего опыта на должности юрисконсульта.

До тех пор, пока соответствующие профстандарты не приняты, руководители, берущие на работу юристов, вправе руководствоваться Единым квалификационным справочником. В дальнейшем, обязательным применение стандартов для юристов, как и для других специальностей, станет в случаях, предусмотренных ТК РФ и другими подзаконными актами (наличие прав на льготы, ограничений и особых требований к должности, отметки в нормативных документах).

Профстандарт «специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Уровень квалификации

Наименование обобщённой трудовой функции

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

5-ый

Обеспечение закупок

— предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

— подготовка закупочной документации;

— обработка результатов закупки и заключение контракта

Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не установлены

6-ый

Осуществление закупок

— составление планов и обоснование закупок;

— осуществление процедур закупок

ВО (высшее образование) – бакалавриат.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 3-х лет в сфере закупок

7-ый

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

— проверка соблюдений условий контракта;

— проверка качества представленных товаров, работ, услуг

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 4-х лет в сфере закупок

8-ый

Контроль в сфере закупок

— мониторинг в сфере закупок;

— аудит и контроль в сфере закупок

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Оцените статью
Добавить комментарий