Должностная инструкция воспитателя. Образец 2021 года

Должностная инструкция воспитателя. Образец 2021 года Должностные инструкции

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) в школе

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя группы продленного дня (ГПД)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (ГПД) в школе разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373 в редакции от 11.12.2020 года; ФЗ №273 от 29.12.2021 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2021 года в редакции от 31.05.2021 года, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (ГПД) школы определяет функции, должностные обязанности, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности воспитателя группы продленного дня общеобразовательного учреждения.

1.3. Воспитатель группы продленного дня (ГПД) назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы на основании приказа из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. К работе воспитателем группы продленного дня допускается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 “Право на занятие педагогической деятельностью” Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Воспитатель группы продленного дня (ГПД) подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальную школу.

1.6. В процессе работы в школе воспитатель группы продленного дня (ГПД) руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • Трудовым законодательством Российской Федерации;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • локальными правовыми актами школы;
  • трудовым договором с сотрудником;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • инструкцией по охране труда.

1.7. Воспитатель группы продленного дня (ГПД) должен знать:

  • основные приоритетные направления и перспективы развития современной образовательной системы Российской Федерации и педагогической науки;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности учащихся начальной школы;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени школьников;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии и трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися начальных классов, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;
  • технологии разрешения конфликтных ситуаций;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • правила, нормы и требования охраны труда и пожарной безопасности, личной гигиены.
Другие инструкции:  Должностная инструкция техника-механика -

1.8. Воспитатель группы продленного дня должен уметь:

  • организовывать и проводить внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе продленного дня в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста;
  • осуществлять помощь детям в выполнении домашних заданий, понимании и закреплении материалов урока, в том числе детям, занимающимся по индивидуальным учебным планам, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования;
  • реагировать на непосредственные по форме обращения учащихся к воспитателю группы продленного дня и распознавать за ними личные проблемы ребенка;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую;
  • обеспечивать помощь детям, вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • находить ценностные аспекты учебных знаний, обеспечивать их понимание детьми начальных классов;
  • управлять классом с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать учащимся начального класса, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
  • сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей начальных классов;
  • использовать в образовательной и воспитательной деятельности современные ресурсы на различных видах информационных носителей;
  • содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся группы, психологического климата и организационной культуры.

1.9. Воспитателю группы продленного дня запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.10. Воспитатель группы продленного дня школы должен соблюдать:

  • настоящую должностную инструкцию;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации, иметь навыки оказания первой медицинской помощи.

2. Функции

2.1. Основной функцией деятельности воспитателя группы продленного дня является организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы в закрепленной группе, а также общественно полезной и культурно-досуговой работы с детьми группы.

Другие инструкции:  Должностная инструкция стенографистки

3. Должностные обязанности

Воспитатель группы продленного дня выполняет в школе следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в общеобразовательном учреждении, формирует у учеников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение детьми группы продленного дня режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Осуществляет организацию питания в закрепленной группе продленного дня:

  • проверяет чистоту рук и полотенец;
  • следит за поведением детей в столовой;
  • оформляет расчет со столовой;
  • контролирует организованный уход школьников из столовой.

3.4. Осуществляет организацию выполнения домашних заданий учащимися начальных классов, обеспечивает группу наглядными пособиями, следит за проветриванием помещения и влажной уборкой, контролирует готовность рабочих мест и размещение детей.

3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3.5. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.6. Осуществляет изучение личности учащихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

3.7. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.

3.8. Помогает учащимся начальных классов решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

3.9. Содействует получению дополнительного образования детьми группы через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в общеобразовательном учреждении.

3.10. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательной деятельности.

3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся детей общеобразовательного учреждения.

3.12. Работает в тесном контакте с учителями начальных классов, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) учащихся.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников группы продленного дня во время занятий с ними, а также во время воспитательных мероприятий, внеклассной деятельности, экскурсий и поездок согласно приказам по школе.

3.14. Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся группы, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его мотивацию, познавательные интересы и способности, организует самостоятельную деятельность, в том числе исследовательскую и творческую.

3.15. Выявляет образовательные запросы и потребности учащихся начальных классов, помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении образовательных программ.

3.16. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения начальной школы и других формах методической работы, готовит доклады и анализирует свою работу.

3.17. Проходит обязательные периодические медицинские обследования.

3.18. В обязательном порядке сообщает директору школы (при отсутствии – дежурному администратору) о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

4. Права

4.1. Воспитатель группы продленного дня пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

4.2. Имеет право на:

  • повышение квалификации с прохождением курсов в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения.
  • участие в управлении учебным заведением в порядке, который определен уставом общеобразовательного учреждения.
  • ознакомление с жалобами и докладными, а также с другими документами, в которых присутствует оценка работы воспитателя, давать по ним письменные объяснения.
  • поощрения по результатам образовательной и воспитательной деятельности.
  • определять и предлагать учащимся группы продленного дня для использования в учебе полезные и интересные ресурсы Интернет.
  • защиту профессиональной чести, достоинства и своих интересов как самостоятельно, так и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в общеобразовательном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
  • конфиденциальность служебного расследования, кроме тех случаев, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Другие инструкции:  Должностная инструкция Инструктор по спорту 2019 | Образец должностной инструкции инструктора по спорту с учетом профстандартов Минтруда РФ

4.3. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности общеобразовательного учреждения и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к его компетенции.

5. Ответственность

5.1. В установленном в законодательстве Российской Федерации порядке воспитатель группы продленного дня несет ответственность за:

  • невыполнение Правил внутреннего трудового распорядка, Устава школы, должностной инструкции;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной деятельности, воспитательных и внеклассных мероприятий, экскурсий и поездок;
  • нарушение прав и свобод школьников, определенных в законодательстве Российской Федерации, Уставе и локальных актах школы;
  • несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного случая;
  • недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

5.2. В случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения без уважительных причин Устава, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, а также за совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу РФ и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм воспитатель группы продленного дня привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение школе или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей – несет ответственность в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня школы:

6.1. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Планы работы воспитателя начальных классов согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим начальную школу, и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Во время школьных каникул, не совпадающих с основным отпуском, привлекается администрацией школы к методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего его педагогической учебной нагрузки до начала каникул.

6.3. Принимает активное участие в совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах, других мероприятиях по вопросам организации и функционирования групп продленного дня.

6.4. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей группы продленного дня на условиях почасовой оплаты.

6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического содержания, приказы директора и вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с документацией.

6.6. Сотрудничает с учителями начальных классов, родителями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, руководителем методического объединения, медицинским работником.

6.7. Систематически обменивается информацией с коллегами и администрацией общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию воспитателя группы продленного дня.

6.8. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Оцените статью
Добавить комментарий