Должностная инструкция моториста поворотного круга 2-го разряда

Должностная инструкция моториста-рулевого теплохода

Должностная инструкция моториста-рулевого теплохода

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя предприятия по представлению директора по эксплуатации флота.
  2. Должностной оклад моториста-рулевого устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется капитану теплохода.
  4. В своей работе руководствуется:

—         Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

—         Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

—         Уставом службы на судах речного флота;

—         Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;

—         Приказами и распоряжениями руководителя предприятия и капитана теплохода;

—         Уставом ОАО «______________»;

—         Настоящей должностной инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

  1. Несёт вахту в машинном отделении, согласно судового расписания.
  2. Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, которые обеспечивают их работу, управляет ими.
  3. Несёт вахту в рулевой рубке, согласно судового расписания.
  4. Знает принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, умеет управлять ими.
  5. Обслуживает судовые системы и управляет клапанами судовых систем.
  6. Обслуживает электрооборудование машинного отделения.
  7. Принимает участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств систем и механизмов.
  8. Производит слесарно-монтажные работы по ремонту судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем.
  9. Своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закреплённых за ним расписанием по заведованию.
  10. Читает и понимает значение приборов своего заведования.
  11. Обеспечивает бесперебойную работу механизмов на заданных режимах и принимает меры по устранению недостатков в их работе.
  12. Поддерживает чистоту и порядок в машинном отделении.
  13. Принимает меры в случае угрозы аварии, поступления забортной воды пожара или другой опасности для жизни людей в машинном отделении.
  14. Проводит подготовку систем пожаротушения к действию.
  15. Привлекать­ся по указанию механика к судовым рабо­там, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
  16. Изучает специальную лоцию и условия плавания района внутренних судоходных путей в которых судно совершает рейсы.
  17. Управляет ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использует авторулевой. Осуществляет переход с одного вида управления на другой.
  18. Удерживает судно на постоянном курсе и меняет курс по приказу командного состава в различных условиях, как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.
  19. Следит за чистотой и порядком на ходовом мостике и рулевой рубке.
  20. Соблюдает требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на судах.

Задачи и обязанности моториста-рулевого при несении вахты в рулевой рубке:

  1. Заступая на вахту, проверяет действие сигнальных огней, а в дневное время наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, также ознакамливается со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
  2. При стоянке на якоре или швартовых ведёт наблюдение за окружающей обстановкой, следит за положением и натяжением якорной цепи, швартовыми, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовых, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.д. О всех изменениях обстановки докладывает вахтенному начальнику.
  3. Принимая вахту на руле, выясняет у сменяющегося курс, как судно слушается руля.
  4. Строго удерживает судно на заданном курсе, следит за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывает вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.
  5. Выполняет команды только вахтенного начальника или капитана, предварительно продублировав их.
  6. При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки, постоянно ведёт наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах. Обо всех опасностях немедленно докладывает вахтенному начальнику
  7. Перед отходом судна с места стоянки проверяет действия рулевого устройства путём перекладки руля с борта на борт и докладывает об этом вахтенному начальнику.

III. Обязанности работника по соблюдению требований

нормативно-правовых  актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Устав службы на судах речного флота.
  2. Правила трудового распорядка.
  3. Устройство судовых двигателей внутреннего сгорания и правила их эксплуатации.
  4. Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем, способы их определения и устранения.
  5. Нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки.
  6. Процедуры несения вахты в машинном отделении.
  7. Назначение и расположение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем.
  8. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  9. Основы электрооборудования судов и судовой автоматики.

10.  Назначение и устройство приборов автоматики судовых двигателей внутреннего сгорания и вспомогательных котлов.

11.  Слесарное дело и технологическую последовательность во время ремонта судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств, судовых систем и их арматуры.

12.  Основы такелажных и малярных работ.

13.  Основные действия по защите окружающей природной среды.

14.  Назначение, устройство и действие различных передач мощности от главных двигателей на гребным валы, контрольно-измерительных приборов, судовых энергетических установок.

15.  Назначение и устройство валопроводов и судовых движителей.

16.  Основы физических процессов, которые происходят в судовых двигателях внутреннего сгорания.

17.  Действия во время аварий и пути эвакуации из машинного отделения.

18.  Назначение судовой сигнализации, которая связывает машинное отделение с мостиком судна.

19.  Расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению.

20.  Инструкцию по эксплуатации, правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.

21.  Специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей, в которых судно совершает рейсы.

22.  Правила регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно.

23.  Рулевое устройство и действия рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

24.  Принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых.

V. Права:

  1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
  2. Вносить вышестоящему руководству предложения по улучшению организации своего труда.

VI. Ответственность:

Моторист-рулевой несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Ненадлежащее обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

VII. Взаимоотношения:

Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей решает с директором по эксплуатации флота и командным составом судна.

VIII. Квалификационные требования:

Среднее или профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка. Стаж работы на судах в составе машинной команды не меньше 2-х месяцев, который связан с функциями несением ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика или особы рядового состава высшей квалификации. Должен иметь соответствующий диплом или свидетельство про квалификацию, дающее право работать в данной должности.

Руководитель подразделения  __________________________________  __ __________ г.

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт                 _______________________________________   __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер  по охране труда ______________________________________   __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:_____________________________________   __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

Должностная инструкция специалиста по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
специалиста по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей подразделения «Мехатронные технологии»
(далее — Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.3. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей должен знать:

  • Виды технических носителей информации;
  • Технология обновления программного обеспечения диагностических программных продуктов;
  • Методики проведения функциональных тестов;
  • Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы электронного оборудования АТС и правила его эксплуатации;
  • Технология обновления программного обеспечения электронного оборудования АТС;
  • Особенности конструкции АТС;
  • Особенности работы программного обеспечения диагностического оборудования;
  • Принципы работы диагностического оборудования;
  • Наименование, маркировка технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона;
  • Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем АТС;
  • Инструкции по эксплуатации стендового оборудования и работе с ним;
  • Номенклатура запасных частей и материалов, применяемых в узлах, агрегатах и механических системах АТС;
  • Устройство и принцип действия диагностического оборудования, предназначенного для диагностики узлов, агрегатов и систем АТС;
  • Принципы действия электронных систем АТС;
  • Устройство, принцип действия контрольно-измерительных инструментов, методы и технология проведения контрольно-измерительных операций;
  • Технические и эксплуатационные характеристики АТС;
  • Процедуры и правила дефектовки деталей узлов, агрегатов и систем АТС;
  • Электрические измерения и электроизмерительные приборы;
  • Принципы действия гидравлических, термодинамических систем и пневмосистем;
  • Назначение, устройство и правила применения ручного слесарно-монтажного, пневматического и электрического инструмента, универсальных и специальных приспособлений;
  • Технология проведения слесарных работ;
  • Устройство и принципы действия испытательных стендов узлов, агрегатов и систем АТС;
  • Методики проведения тестирования узлов, агрегатов и систем АТС;
  • Принципы передачи и распределения электрической энергии;
  • Методы работы с протоколами обмена данных в интерфейсе программного обеспечения оборудования;
  • Принципы работы датчиков мехатронных систем и исполнительных механизмов АТС;
  • Принципы передачи данных в мехатронных системах АТС;
  • Принципы действия электронных устройств;
  • Методы проведения расчетов электрических, электронных и микропроцессорных систем;
  • Технология проведения контрольно-измерительных операций с применением специального диагностического оборудования, программного обеспечения и специальных приспособлений;
  • Устройство, принцип действия контрольно-измерительных инструментов, методы и технология проведения контрольно-измерительных операций;
  • 1.4. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей должен уметь:

  • Пользоваться справочными материалами и нормативной документацией по эксплуатации электронного оборудования;
  • Анализировать взаимодействие компонентов и взаимное влияние выходных параметров мехатронных систем АТС;
  • Производить тестовые проверки электронного оборудования АТС с целью обнаружения неисправностей;
  • Определять и выбирать методы диагностики мехатронных систем АТС;
  • Диагностировать мехатронные системы АТС с использованием диагностического оборудования, программного обеспечения и специальных приспособлений с целью выявления неисправностей;
  • Использовать лучшие практики эксплуатации и технического обслуживания электронного оборудования АТС;
  • Производить дефектовочные работы деталей, узлов, агрегатов и механических систем АТС;
  • Использовать инструменты, приспособления для разборки/сборки узлов, агрегатов и механических систем АТС;
  • Использовать специальные приспособления для поиска неисправностей в узлах, агрегатах и механических системах АТС;
  • Производить настройку и регулировку деталей узлов, агрегатов и систем АТС;
  • Производить замену дефектной детали узлов, агрегатов и механических систем АТС на новую;
  • Вводить в систему управления стендом значения контролируемых параметров;
  • Настраивать стенды для проведения тестирования узлов, агрегатов и механических систем АТС;
  • Осуществлять подготовительные работы по установке узлов, агрегатов и механических систем на испытательный стенд;
  • Пользоваться справочными материалами и технической документацией по ТО и ремонту АТС;
  • Измерять размеры деталей, узлов, агрегатов и механических систем АТС;
  • Анализировать полученные результаты тестирования узлов, агрегатов и механических систем АТС;
  • Выбирать контрольно-измерительный инструмент в зависимости от погрешности измерения и проводить контрольно-измерительные операции;
  • Оценивать результаты регулировки узлов, агрегатов и механических систем АТС;
  • Анализировать возможность восстановления и ремонта дефектной детали узлов, агрегатов и механических систем АТС;
  • Применять стандартное программное обеспечение и специализированное программное обеспечение, предназначенное для диагностики мехатронных систем АТС;
  • Анализировать возможность подключения дополнительных внешних устройств с целью расширения технических возможностей АТС;
  • Контролировать параметры и надежность электронного оборудования и мехатронных систем АТС;
  • Производить работы по наладке и вводу в эксплуатацию, калибровке и перепрограммированию мехатронных систем АТС;
  • Читать электронные схемы;
  • Производить контрольно-измерительные операции с применением диагностического оборудования и специальной оснастки для последующей дефектовки и замены/восстановления компонентов мехатронных систем АТС;
  • 1.5. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей назначается на должность
    и освобождается от должности приказом
    управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с
    действующим законодательством Российской
    Федерации.

    1.6.
    Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения
    и начальнику подразделения
    «Мехатронные технологии»

    2.
    Трудовые функции

  • 2.1. Диагностика мехатронных систем АТС.
  • 2.2. Ремонт узлов, агрегатов и механических систем АТС.
  • 2.3. Устранение неисправностей в мехатронных системах АТС.
  • 3.
    Должностные обязанности

  • 3.1. Проведение функциональных тестов мехатронных систем АТС.
  • 3.2. Оформление результатов диагностики мехатронных систем АТС с указанием выявленных дефектов.
  • 3.3. Считывание ошибок мехатронных систем АТС.
  • 3.4. Дефектовка узлов, агрегатов и механических систем АТС.
  • 3.5. Регулировка узлов, агрегатов и механических систем АТС.
  • 3.6. Демонтаж / монтаж узлов, агрегатов и механических систем АТС.
  • 3.7. Тестирование узлов, агрегатов и механических систем АТС.
  • 3.8. Восстановление и замена узлов, агрегатов и механических систем АТС.
  • 3.9. Проверка неисправности узлов, агрегатов и механических систем АТС.
  • 3.10. Установка и подключение дополнительных мехатронных систем АТС.
  • 3.11. Демонтаж / монтаж мехатронных систем АТС.
  • 3.12. Восстановление и замена компонентов мехатронных систем АТС.
  • 3.13. Наладка, калибровка и перепрограммирование программного обеспечения электронных систем АТС.
  • 4.
    Права

    5.
    Ответственность

    Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей несет ответственность
    за:

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
    (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
    (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по мехатронным системам автомобиля»
    утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 275н
    и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Личностные требования

    Любая работа помимо знаний и профессиональных умений требует определенных личностных качеств. Человек, которому постоянно требуется общение, вряд ли будет эффективно выполнять работу на космической станции в полном одиночестве в течение полугода. И наоборот, если кто-то боится детей и «зажимается» при необходимости говорить речь, вряд ли он сделает успешную карьеру аниматора.

    Точно так же дела обстоят с профессией моториста – есть определенные тонкости личности, особенности характера и здоровья, которые будут помогать в освоении этой профессии. Некоторые из них крайне желательны для человека, который решил взять на себя обязанности моториста.

    • Умение работать в команде. Мотористы, как и остальные члены экипажа, долгое время проводят в ограниченном пространстве с одними и теми же людьми. Логично, что пребывание в коллективе должно быть комфортным для всех его членов, это напрямую повышает производительность работы. Моторист должен быть командным игроком, а не волком-одиночкой, любящим уединение. Взаимовыручка и дружелюбие – вот те составляющие, которые обязательно должны присутствовать у человека, исполняющего обязанности моториста на судне.
    • Выносливость и хорошая физическая форма. Эта профессия не для белоручек. Часто придется иметь дело с тяжелыми частями двигателя, с узлами мотора. Мотористу желательно иметь хорошую физическую подготовку.
    • Дисциплинированность. Здесь вновь не будет лишним вспомнить о необходимости работы в команде. Если от вышестоящего руководства поступает приказ, моторист обязан выполнить его точно в срок и без лишних вопросов. Если человеку присуща некая расхлябанность, болезненное самолюбие и безответственность, то он может подвести всю команду и для работы мотористом, очевидно, не годится.
    • Хороший вестибулярный аппарат, слух, зрение. Все знают, что развитый вестибулярный аппарат нужен космонавтам, но работникам моря он требуется не меньше. Бури, штормы, качки – выполнять работу требуется подчас в экстремальных условиях. Страдать морской болезнью моторист точно не должен. Некоторые неисправности опытный специалист может определить по характерным звукам, соответственно, хороший слух тоже будет далеко не лишним в этой работе. Хорошее зрение потребуется, чтобы отмерять «на глазок» расстояние между двумя судами, расстояние до берега, визуально оценивать появляющиеся на пути следования препятствия. Понимая, что наблюдение придется вести в условиях тумана и дождя, а также в ночное время, делаем вывод, что острое зрение мотористу требуется не меньше, чем острый слух.
    • Развитое пространственное мышление. Водная гладь не федеральная трасса – обозначений километража или населенных пунктов на ней нет. Моторист должен хорошо ориентироваться на водном пространстве и запоминать детали тех мест, которые видел.
    • Хорошая реакция. Исполняя обязанности моториста, требуется контролировать одновременно несколько объектов. Нельзя рассеянно относиться к своему вниманию. Вдобавок при выходе из строя какого-либо элемента двигателя требуется оперативное принятие решения. А значит, необходима и быстрая реакция.

    Моторист (машинист) 2-го класса

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.0.2.

    Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.0.3.

    Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.1.1. Должность «Моторист 2-го класса» относится к категории «Рабочие».1.2.

    Квалификационные требования — полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка.

    Стаж работы на судах в составе машинной команды — не менее 2 месяцев.

    Стаж работы на судне должен быть связанным с функциями несения ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика (судового) или лица рядового состава высшей квалификации. Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании

    Моторист (машинист) транспорт профессия рабочих

    Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Моторист (машинист)» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно Российской Федерации.

    На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция моторист (машинист), а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

    При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через по алфавиту.

    Характеристика работ. Обслуживание и ремонт главных и вспомогательных судовых двигателей, их систем, механизмов и технических средств, обеспечивающих их работу, механической части палубных механизмов и рулевого устройства, судовых систем и обслуживающих их механизмов.

    Другие инструкции:  Должностная инструкция техника-гидротехник
    Оцените статью
    Добавить комментарий