Оплата труда ППС в ИТМО | PhD в России

Оплата труда ППС  в ИТМО | PhD в России Должностные инструкции
Содержание
  1. Визит в спбгу победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников, желающих поступить на программы бакалавриата в области математики и компьютерных наук
  2. Внесены изменения в федеральный закон «о мгу и спбгу»
  3. Кадровые решения
  4. Как совместить работу и учебу
  5. Количество поддержанных проектов рнф (с 2021 года по текущий момент)
  6. Количество поддержанных проектов рнф под руководством молодых ученых (с 2021 года по текущий момент)
  7. Количество проектов спбгу, поддержанных рнф
  8. Нормативные документы
  9. О поселении обучающихся в общежития
  10. О текущих проблемах организации учебного процесса
  11. Оплата труда ппс в итмо | phd в россии
  12. Организация медицинских осмотров обучающихся
  13. Ответ генеральной прокуратуры рф на обращение спбгу
  14. Практика в компаниях
  15. Предварительные результаты проверки
  16. Проекты спбгу
  17. Университетские знания
  18. Цифровой профиль научно-педагогических работников
  19. Итоги работы комиссии по увековечению памяти л. а. вербицкой

Визит в спбгу победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников, желающих поступить на программы бакалавриата в области математики и компьютерных наук

9 июня в здании СПбГУ на 14-й линии В. О., д. 29 состоялось профориентационное мероприятие для поступающих на программы бакалавриата в области математики и компьютерных наук. Участие в мероприятии приняли около 40 школьников из Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Татарстан, Калининградской, Нижегородской, Свердловской, Самарской, Тюменской областей — победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, международных профильных олимпиад и олимпиад, включенных в перечень Минобрнауки России.

Научно-педагогические работники СПбГУ рассказали учащимся об образовательных программах бакалавриата «Математика», «Современное программирование», «Науки о данных», об особенностях обучения и построения учебного плана, о научной работе и олимпиадном движении, о возможностях получения стипендиальной поддержки, о профессионально-карьерном развитии, о международном образовательном сотрудничестве.

Большой интерес участников мероприятия вызвали выступления представителей организаций-работодателей, являющихся партнерами СПбГУ: генерального директора компании «JetBrains» М. Шафирова (личный пример карьерного пути, история успеха компании, принципы работы компании, умения и навыки сотрудников, ответы на вопросы поступающих), работников компании «Яндекс» И. Кацева и Б.

Помимо здания СПбГУ, в котором проходят учебные занятия, участники профориентационного мероприятия посетили общежитие № 4 СПбГУ (ул. Шевченко, д. 25, к. 1), расположенное в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. В этом общежитии проживают иногородние студенты программ в области математики и компьютерных наук — победители и призеры олимпиад.

Согласно Положению о предоставлении мест в общежитиях СПбГУ, иногородним победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, включенных в перечень Минобрнауки России, имеющим право на прием в СПбГУ без вступительных испытаний, предоставляются места в общежитиях СПбГУ, расположенных в Василеостровском и Невском районах, если расписание обучения студентов, зачисленных в Университет без вступительных испытаний, предполагает посещение занятий преимущественно в учебных корпусах СПбГУ, расположенных в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах города.

Также отмечалось, что победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, включенных в перечень Минобрнауки России, поступившие на обучение по программам бакалавриата и специалитета, на основании Указа президента РФ от 07.12.

2021 № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающие способности» и Постановления Правительства РФ от 23.05.2020 № 744 «О грантах президента Российской Федерации лицам, проявившим выдающиеся способности и показавшим высокие достижения в определенной сфере деятельности, поступившим на обучение в образовательные и научные организации» вправе претендовать на получение грантов президента РФ.

На ректорском совещании сообщение об этом мероприятии приводилось как положительный пример работы коллектива факультета математики и компьютерных наук с абитуриентами образовательных программ СПбГУ.

Внесены изменения в федеральный закон «о мгу и спбгу»

Федеральным законом от 02.07.2021 № 332-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и в отдельные положения Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часть 5 статьи 3 № 259-ФЗ изложена в следующей редакции: «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет осуществляют от имени Российской Федерации полномочия учредителя юридических лиц, входящих в научно-образовательный комплекс Московского государственного университета имени М. В.

Ломоносова, в научно-образовательный комплекс Санкт-Петербургского государственного университета, а также полномочия собственника федерального имущества таких юридических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководители юридических лиц, входящих в научно-образовательный комплекс Московского государственного университета имени М. В.

Таким образом, СПбГУ получил возможность учреждать юридические лица, входящие в научно-образовательный комплекс Университета. Причем юридические лица, входящие в состав СПбГУ, будут иметь те же преимущества, права и льготы, которые имеет Университет (в том числе право на обучение по собственным стандартам, право выдавать собственные дипломы государственного образца, право проводить защиты по собственным правилам).

Участники совещания вспомнили, что впервые этот вопросы подняли декан и члены ученого совета юридического факультета еще в 1998 году. Тогда это предложение не нашло поддержки ни у руководителей подавляющего большинства подразделений, ни у руководства Университета.

Декан юрфака и ученый совет факультета были обвинены в желании «выйти из состава Университета» и намерениях «развалить Университет» (Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?, Неужели академика Ю. К.

Толстого «захлопывали» на заседании Ученого совета университета?). Декан факультета Н. М. Кропачев 31.08.99 был уволен (Увольнение Н. М. Кропачева за противодействие коррупции). На заседании Ученого совета Университета звучали предложения «распустить ученый совет юрфака» (с.

89 стенографического отчета о заседании Ученого совета СПбГУ от 01.09.1999), «закрыть юрфак и создать новый факультет» (с. 45 стенографического отчета о заседании Ученого совета СПбГУ от 01.09.1999) (Итоги заседания Ученого совета СПбГУ).

Ученый совет факультета призвал декана юрфака обратиться в суд с требованием о восстановлении в должности, назначил своего представителя в суде (п. 7 обращения ученого совета юридического факультета к ректору от 31.08.1999). Ректор Л. А.

Вербицкая провела две встречи с ученым советом факультета (протокол заседания ученого совета факультета от 31.08.1999). Поскольку обещания, данные на заседании ученого совета, не исполнялись, преподаватели факультета начали массово обращаться в Василеостровский районный суд с требованием о признании приказа ректора об увольнении незаконным.

В 2008 году на встрече кандидата в ректоры с трудовым коллективом Университета Н. М. Кропачеву были даны наказы избирателей: получить право работать по собственным образовательным стандартам (выполнено в 2008 году), добиться принятия закона об особом статусе МГУ и СПбГУ (выполнено в 2009 году), ввести бессрочные трудовые контракты (выполнено в 2021 году), ввести должности научных сотрудников, финансируемые из бюджетных средств (решено в 2021 году), ввести собственные правила защиты кандидатских и докторских диссертаций (решено в 2021 году), ввести собственные дипломы (решено в 2021 году), добиться права проведения конкурсов на должности по собственным правилам (решено в 2021 году), добиться получения зданий Академии тыла и транспорта (переданы в 2021 году), увеличить базовое финансирование на научные исследования (с 2006 года увеличилось в 16 раз), ввести конкурсы постдоков (решено в 2021 году), ввести собственные научные звания доцента, профессора (вопрос пока не решен), создать служебное жилье для научно-педагогических работников (вопрос решен в 2021 году), добиться права создания юридических лиц в составе СПбГУ (вопрос решен только сейчас).

Участники встречи с кандидатом в ректоры СПбГУ подчеркивали, что выполнение последнего наказа позволит создать условия для большей самостоятельности и ответственности за свою деятельность подразделений Университета. Первого результата удалось добиться довольно быстро.

Теоретическая возможность создания отдельных юридических лиц в составе научно-образовательного комплекса Университета была заложена в 2009 году в Федеральном законе от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».

Фактически, начиная с 2021 года, Университет совершал регулярные попытки реализовать эту опцию. Для этого было нужно как минимум утверждение Правительством Российской Федерации порядка создания таких юридических лиц, входящих в состав научно-образовательных комплексов соответствующих университетов. К сожалению, СПбГУ не получил активной поддержки со стороны МГУ.

Следующий этап активности СПбГУ в направлении создания юридических лиц в составе научно-образовательного комплекса Университета связан с присоединением к Университету Клиники имени Н. И. Пирогова (2021–2021). СПбГУ несколько лет отказывался включать клинику в состав Университета в качестве рядового структурного подразделения.

В сентябре-октябре 2020 года директор Клиники ВМТ имени И. Н. Пирогова СПбГУ Ю. Н. Федотов обратился к ректору с вопросом об изменении статуса клиники. Этот вопрос рассматривался на заседаниях постоянных комиссий Ученого совета СПбГУ: постоянной комиссии по научной работе, постоянной комиссии по учебно-методической работе и постоянной комиссии по правовым вопросам (Материалы ректорского совещания от 11.01.2021).

21 декабря вопрос о статусе клиники СПбГУ рассматривался на заседании Ученого совета СПбГУ. Ученый совет СПбГУ посчитал необходимым предоставить возможность формирования научно-образовательного комплекса СПбГУ из подразделений, имеющих статус юридических лиц.

С этой целью Ученый совет обратился к ректору с просьбой выступить с инициативой об изменении положений федерального закона от 10.11.2009 № 259-ФЗ с предоставлением СПбГУ полномочий учредителя и собственника имущества в отношении таких юридических лиц (Итоги заседания Ученого совета СПбГУ от 21.12.2020, раздел «О статусе клиники СПбГУ»). То была очередная попытка решения вопроса.

Но только после того, как позицию Университета поддержал помощник президента РФ А. А. Фурсенко, у СПбГУ появился реальный шанс решить вопрос. Многое зависело и от проработки вопроса в управлении администрации президента РФ по научно-образовательной политике (начальник управления — И. П. Биленкина).

Вопрос был досконально проработан одним из самых влиятельных юристов в сфере образования и науки РФ — заместителем начальника управления Ю. В. Линской. В конце декабря 2020 года президент Российской Федерации дал поручение председателю Правительства РФ М. В.

Мишустину «обеспечить внесение в Федеральный закон от 10 ноября 2009 года № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» изменений, предусматривающих, что полномочия учредителя юридических лиц, входящих в научно-образовательный комплекс Московского государственного университета имени М. В.

Ломоносова, в научно-образовательный комплекс Санкт-Петербургского государственного университета, а также полномочия собственника федерального имущества, закрепленного или подлежащего закреплению за такими юридическими лицами, осуществляются от имени Российской Федерации соответственно Московским государственным университетом имени М. В.

Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации» (Материалы ректорского совещания от 11.01.2021). 2 июля президент РФ В. В. Путин подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».

По результатам обсуждения нововведений в закон о МГУ и СПбГУ и тех возможностей, перспектив, которые открывают перед универсантами эти изменения, было принято решение о создании рабочей группы, которая будет готовить учреждение юридического лица в составе СПбГУ на базе Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И.

Пирогова СПбГУ. В эту группу войдут представители всех медицинских подразделений Университета (деканы факультета стоматологии и медицинских технологий, медицинского факультета, директор медицинского колледжа), председатели постоянных комиссий Ученого совета СПбГУ.

Другие инструкции:  Должностная инструкция слесаря механосборочных работ - Правовой совет

Декан биологического факультета академик И. А. Тихонович сообщил, что ученый совет Всероссийского НИИ сельскохозяйственной микробиологии (который имеет давние связи с СПбГУ) выступил с инициативой о вхождении в состав СПбГУ с правами юридического лица. Эта информация была положительно воспринята участниками совещания.

Кроме того, статья 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена. Теперь для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, установлено право при разработке основных общеобразовательных программ предусмотреть применение примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также примерной рабочей программы воспитания и (или) примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующие примерные основные общеобразовательные программы. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

В связи с этим директорам Академической гимназии, колледжа физической культуры и спорта, медицинского колледжа СПбГУ поручено представить первому проректору по УМР предложения о целесообразности закрепления в учебно-методической документации основных общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования СПбГУ положений, аналогичных требованиям примерных основных общеобразовательных программ.

Кадровые решения

Ректор СПбГУ Н. М. Кропачев объявил благодарность Ю. Н. Федотову, директору Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ, за добросовестный труд на посту первого проректора по медицинской деятельности. Отмечалось, что университетская клиника уже не первый год признается лучшей в Петербурге, по оценкам и специалистов, и пациентов (Клиника имени Пирогова СПбГУ — в рейтинге лучших медицинских учреждений Петербурга, Клиника имени Пирогова СПбГУ — на первом месте в рейтинге медицинских учреждений Петербурга).

Должностным лицом, ответственным за организацию медицинской деятельности в СПбГУ, ректор предложил стать почетному гражданину Санкт-Петербурга профессору П. К. Яблонскому, который многие годы выполняет обязанности декана медицинского факультета СПбГУ.

В задачи проректора по медицинской деятельности входит координация работы всех медицинских подразделений Университета (двух факультетов, медицинского колледжа, клиники). Осенью будут проведены выборы нового декана медицинского факультета, а пока в ближайшее время будет назначен временно исполняющий обязанности декана.

П. К. Яблонский
П. К. Яблонский

Как совместить работу и учебу


Как правило, все студенты успешно совмещают обучение и работу, и часто с первого семестра первого курса. Как отметил Юрий Агафонов, учебной нагрузки в магистратуре меньше, так как «

больше внимания уделяют научной деятельности

». Часть курсов проходит дистанционно, и студенты могут осваивать их в удобное для них время. Также мы стараемся высвободить от занятий целые дни, чтобы учащиеся занимались НИР или стажировались.

Работа по специальности также помогает обучению. Студентов мотивирует сама возможность и понимание того, что они могут применить знания на практике.

Параллельно с учебой в магистратуре работал в должности инженера-программиста над проектом «Социальный инновационный сервис «Сурдосервер» для людей с нарушением слуха».

— Дмитрий Рюмин


Справиться с нагрузкой помогают и специалисты «

». Студентов, которые устроились на работу в компанию или проходят

, не кидают с головой в пучину бизнес-процессов. Нагрузка увеличивается постепенно.

Конечно, работать и учиться сложно, но возможно. Главное, не начинать резко, увеличивать рабочую нагрузку постепенно. Такая возможность была предоставлена: сначала я работал в ЦРТ на пол ставки, потом на 0,75, а затем вышел и на полную.

— Юрий Агафонов

Бывает, студенты уже работают в ИТ-компаниях и приходят к нам, чтобы повысить свою квалификацию, изучить последние достижения в биометрии, распознавании и синтезе речи. Например, так поступил руководитель проектов

Антон Алсуфьев.

Пошёл учиться на кафедру речевых информационных систем в 2021 году в возрасте 26 лет, уже являясь сотрудником ЦРТ. Я руковожу научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, в том числе с привлечением государственного финансирования.

Обучение построено таким образом, чтобы была возможность совмещать учёбу с работой на базовом предприятии. То есть полученные в вузе знания можно сразу применять на практике.

— Антон Алсуфьев

Таким образом, в рамках вуза всем студентам «на входе» предоставляют равные возможности для реализации и развития карьеры. На выходе из магистратуры мы получаем профессионалов. Они готовы к серьезной исследовательской и проектной работе в области речевых информационных технологий и мультимодальной биометрии.

P.S. Прием документов на магистерскую программу «Речевые информационные системы» и другие программы обучения продолжается до 5 августа.

Количество поддержанных проектов рнф (с 2021 года по текущий момент)

Среди поддержанных проектов СПбГУ наибольшее количество по направлению «Химия и науки о материалах» (108 проектов). На втором месте — направление «Гуманитарные и социальные науки» (82), на третьем — «Математика, информатика и науки о системах» (59), на четвертом — «Биология и науки о жизни» (46).

Количество поддержанных проектов рнф под руководством молодых ученых (с 2021 года по текущий момент)

Везде источником данных является сайт РНФ.

Декан юридического факультета С. А. Белов спросил: почему представлены данные о сравнении числа грантов РНФ, полученных только вузами Петербурга, хотелось бы видеть сравнение достижений СПбГУ с успехами вузов России. Проректору по научной работе поручено подготовить такую информацию и представить на следующем ректорском совещании.

Количество проектов спбгу, поддержанных рнф

В 2021–2021 годах Российским научным фондом было объявлено 66 конкурсов. По 57 конкурсам на сегодняшний день подведены итоги, поддержано всего 9965 научных проектов, выполняемых в научных и образовательных организациях РФ.

СПбГУ занимает лидирующую позицию по Санкт-Петербургу по количеству проектов, поддержанных Российским научным фондом (с 2021 года по текущий момент): 422 поддержанных проекта уже завершены либо реализуются на базе СПбГУ. На втором месте — Университет ИТМО (170 проектов); на третьем — ФТИ имени А. Ф. Иоффе (105), на четвертом — Политех (90).

№ пп

Организации Санкт-Петербурга

Количество поддержанных проектов с 2021 года, шт.

Из них: для молодых ученых с 2021 года, шт.

1

СПбГУ

422

147

2

Университет ИТМО

170

77

3

ФТИ имени А. Ф. Иоффе

105

18

4

СПбГПУ

90

28

5

ИНЦ РАН

57

23

6

ВНИИСХМ

31

2

7

ЛЭТИ

28

8

8

ИПМ РАН

27

6

9

ИЭФБ РАН

27

5

10

Алфёровский университет

25

9

Нормативные документы

Оплата труда ППС  в ИТМО | PhD в РоссииПОЛОЖЕНИЕ о магистратуре

Правила приема в магистратуру 2020 года

Правила проведения конкурса докладов в рамках Конгресса молодых ученых

Правила проведения конкурса портфолио

Правила проведения вступительных испытаний в магистратуру с применением дистанционных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке, утверждении и обновлении основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры

Положение о рейтинге студентов Университета ИТМО

Положение о проверке выпускных квалификационных работ обучающихся в Университете ИТМО с помощью системы «Антиплагиат»

  1. Служебная записка о предоставлении доступа к системе «Аниплагиат» и ИСУ/Дипломы (Приложение 1 к Положению).
  2. Бланк заявления (на русском языке) о проверке выпускной квалификационной работы в системе «Антиплагиат» (Приложение 2 к Положению).
  3. Бланк заявления (на английском языке) о проверке выпускной квалификационной работы в системе «Антиплагиат»
  4. Служебная записка о ВКР учебного подразделения содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Приложение 3 к Положению).

Порядок конкурсного отбора и распределения программ магистратуры 1.0 (конкурс 2021 года, прием магистрантов 2021 года).

Порядок конкурсного отбора и распределения программ магистратуры 2.0 (конкурс 2021 года, прием магистрантов 2020 года).

Порядок конкурсного отбора и распределения программ магистратуры 3.0 (конкурс 2020 года, прием магистрантов 2021 года).

Положение о выпускных квалификационных работах (с 22.10.2021 г.)

Положение о выпускных квалификационных работах (утв. УС ИТМО 24.03.2020 г. действует с 01.09.2020 г.)

Регламент сопровождения и защиты бизнес-проектов («стартапов») в Университете ИТМО (2021 г.)

Правила подготовки и защиты ВКР в форме бизнес-проекта в 2021/2020 уч.году

Требования к выпускным  квалификационным работам (с 22.10.2021 г.)

Требования к выпускным квалификационным работам (утв. УС ИТМО 24.03.2020 г. действует с 01.09.2020 г.)

Инструкция о порядке заполнения, учета и выдачи справки об обучении (периоде обучения) в Университете ИТМО

Устав Университета ИТМО

Лицензия и аккредитация

Федеральный закон от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

ФГОС ВПО по направлениям магистратуры

Примерные основные образовательные программы подготовки магистров

ОС Университета ИТМО (2021 год)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2021 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования- программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 мая 2021 г. № ИБ-609/12 «О выдаче диплома магистра с отличием»

Положение о порядке организации и проведения научной подготовки магистрантов и аспирантов в Университете ИТМО в рамках выполнения НИР, финансируемых из централизованных средств университета

Положение о порядке проведения практико-ориентированных НИОКТР, финансируемых из централизованных средств Университета ИТМО

Положение о порядке про ведения инициативных НИОКР, финансируемых из средств подразделений Университета ИТМО

Положение о порядке формирования перечня и проведения под руководством молодых ученых фундаментальных и прикладных НИР, финансируемых из централизованных из средств Университета ИТМО

§

О поселении обучающихся в общежития

Ежегодно из-за ухудшающегося состояния жилого фонда выводятся из эксплуатации сотни мест в общежитиях Университета, в связи с чем уменьшается количество мест для поселения первокурсников (Студгородок: прошлое и настоящее). Так, на сегодняшний день 2527 мест выведено из эксплуатации, 1431 место находится на грани вывода из эксплуатации в связи с вероятностью возникновения рисков для жизни и здоровья обучающихся.

Другие инструкции:  Должностная инструкция радиомеханика по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры 3-го разряда

Около 62 % жилого фонда общежитий требует капитального ремонта. При этом за 2021 год выведено из эксплуатации в связи с необходимостью проведения ремонтных работ 252 места. К 25 августа будет введено в эксплуатацию после проведения ремонта 207 мест.

При этом увеличивается прием в СПбГУ, в том числе иностранных граждан. Поэтому, помимо проведения ремонта и решения вопросов с получением дополнительного финансирования, Университетом проводится работа по поиску альтернативных вариантов размещения обучающихся: проанализирован рынок коммерческого жилья, проведены переговоры с рядом организаций, предоставляющих услуги по временному размещению студентов.

На портале Университета в ближайшее время будет опубликована информация о дополнительных возможностях поселения студентов в коммерческих общежитиях и хостелах Санкт-Петербурга, также их будут консультировать при приеме и поселении о возможностях размещения.

Идет подготовка к поселению первокурсников в общежития СПбГУ. В связи с возможностью, предоставленной в этом году федеральным законодательством, были скорректированы сроки зачисления на первые курсы всех уровней обучения, внесены необходимые усовершенствования в информационные системы Университета, задействованные в процессе поселения, дополнительно продумана логистика процессов при поселении, заранее издан приказ об организации работы, утверждена новая редакция Положения о предоставлении мест в общежитиях СПбГУ на 2021/22 учебный год.

Подробная информация размещена на портале СПбГУ.

О текущих проблемах организации учебного процесса

За прошедшую неделю в Виртуальную приемную в адрес первого проректора по учебной и методической работе поступило 51 обращение от студентов и преподавателей (в том числе десять вопросов учебно-методического характера), 25 обращений поступило на электронную почту проректора.

Обращения на разные темы: об устранении академической задолженности, о возможности получения документов из личного дела обучающегося, о получении справки об обучении в СПбГУ, о проведении выездной практики у студентов СПбГУ, о смене образовательной программы и формы обучения в СПбГУ, об обучении в СПбГУ на двух языках, о процедуре перевода, о представлении иностранного обучающегося к отчислению, о несогласии с решением ГЭК, о досрочной выдаче документа об образовании, о результатах прокторинга, об организации обучения иностранного обучающегося СПбГУ, о предоставлении индивидуального графика пересдач, о направлении заявления на каникулы, о подготовке справок, о начислении стипендии.

По информации от большинства руководителей учебно-научных подразделений, промежуточная и итоговая аттестация проходят в соответствии с расписанием с применением информационно-коммуникационных технологий и / или в смешанном формате.

На имя декана экономического факультета поступило обращение студента (28.06.2021, направлено в учебный отдел) о проблеме при попытке подать заявление на смену основы обучения. Обучающийся проинструктирован сотрудниками учебного управления.

К декану факультета международных отношений поступило обращение от студента — выпускника бакалавриата с просьбой предоставить видеозапись заседания апелляционной комиссии с тем, чтобы подготовить жалобу на ее результаты. Студент получил «неудовлетворительно» на защите ВКР (по причине обнаруженного плагиата), обратился с просьбой о пересмотре оценки в апелляционную комиссию, которая не обнаружила нарушений процедуры защиты ВКР и оставила оценку без изменений.

Декан рекомендовала написать официальное заявление. Процедура выдачи студенту записи заседания апелляционной комиссии не предусмотрена в локальных актах, регламентирующих ГИА. По результатам заседания ГЭК и апелляционной комиссии оформляется протокол.

Студент третьего курса по направлению «Международные отношения» пришел на прием к декану с просьбой о направлении на стажировку в комитет по внешним связям Санкт-Петербурга. Как выяснилось в ходе телефонного разговора декана с руководителем информационно-аналитического отдела КВС, отдел действительно заинтересован в приеме данного студента на стажировку в самые ближайшие сроки.

В течение недели в адрес декана биологического факультета поступают обращения студентов о формате проведения летних практик, причем часто диаметрально противоположные: одни студенты просят перевести их в удаленный формат, другие настаивают на очном проведении практик, особенно выездных.

Руководители некоторых УНП за прошедшую неделю встречи со студсоветами не проводили.

С 26 июня по 2 июля проведены защиты ВКР у 121 обучающегося аспирантуры, бакалавриата и магистратуры:

Направление

аспирантура

бакалавриат

магистратура

Общий итог

1.

Востоковедение и африканистика

4

41

45

2.

История

1

1

3.

Медицина

4

4

4.

Процессы управления

4

4

5.

Психология

15

15

6.

Филология

33

9

42

7.

Философия

10

10

Общий итог

70

50

1

121

Прошли заседания 129 государственных экзаменационных комиссий (ГЭК):

Направление

ГЭК по приему государственного экзамена

ГЭК по защите ВКР или итоговая ГЭК

Итог

1.

Биология

 

4

4

2.

Востоковедение

1

9

10

3.

Педагогика

 

1

1

4.

История

 

16

16

5.

Медицина

2

16

18

6.

Международные отношения

 

2

2

7.

Науки о Земле

 

4

4

8.

Процессы управления

 

5

5

9.

Психология

 

5

5

10.

Социология

 

1

1

11.

Стоматология и медицинские технологии

 

1

1

12.

Физика

 

5

5

13.

Филология

 

55

55

14.

Философия

 

2

2

Общий итог

3

126

129

Из 121 защитившего ВКР получили оценки «отлично» — 103 человека (85,1 %), «хорошо» — 11 (9,1 %), «удовлетворительно» — 5 (4,1 %), «неудовлетворительно» — 2 (1,7 %):

Оплата труда ппс в итмо | phd в россии

НИУ ИТМОЧужие деньги считать нехорошо, а гроши — тем более. Однако еще более постыдное занятие — предлагать гроши в качестве оплаты за труд. Чем и занимается Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет
информационных технологий, механики и оптики». Согласно официальному отчету, средняя зарплата профессорско-преподавательского состава ИТМО за последние годы превышает 50 тысяч рублей. Эти доходы сопоставимы со средней заработной платой выпускников вузов в IТ-сфере в Петербурге, которая превышает 48 тысяч рублей в месяц, а в Москве — 50,000 р. При этом в частном секторе IT-специалисты получают ряд привилегий и прочих «плюшек» — таких, как гибкий график, возможность работать из дома, предоставление ДМС не только для сотрудников, но и их семей.

А вот сколько на самом деле получает доцент ИТМО на ставку, согласно недавно размещенной вакансии [URL: http://spb.superjob.ru/vakansii/docent-kafedry-27468838-150226.html]:

Алексей Бобцов, декан факультета компьютерных технологий и управления ИТМО, объяснил «высокие доходы» преподавателей и нищенскую ставку доцента обилием научной работы:

ʻʻ— Нужно разделять понятие зарплаты — того, что вам платят, когда вы просто выходите на работу, и доходов — совокупности оклада, надбавок и суммы с учетом выплат по текущим ОКРам и грантам. Если профессор только преподает по своему штатному расписанию, то у нас он получает около 19 тысяч рублей. Другое дело, если он активно занят в научной сфере, пытается выиграть гранты и пишет статьи. Например, за статью в солидный международный журнал у нас получают премию 30 тыс. рублей. Если при этом кафедра выиграет грант или несколько, общая сумма доходов может увеличиться еще в несколько разʼʼ.
Источник: Панкратова Ирина «Если я зарабатываю 50 тысяч, то почему получаю 10?: Петербургские преподаватели не заметили зарплат, заявленных Министерством образования» // «Вечерний Петербург» 40(24596) от 6 марта 2021

При этом нужно понимать, что ставка доцента предполагает не только аудиторную нагрузку в 800-900 часов ежегодно, согласно коллективному договору (а к лекционным и семинарским занятиям еще нужно готовиться, проверять контрольные и лабораторные, принимать зачеты и экзамены). Кроме того, в обязанности доцента входит также написанием учебно-методических комплексов, а переход на ФГОС-3 и требования Минобрнауки уже не позволяют использовать брошюрки десятилетней давности, не дают расслабиться — фитили вставляют, требуют чтоб новые писали по сотне другой страниц к каждому предмету. В итоге загруженность не блатного доцента на ставку составляет тот самый установленный Гражданским кодексом РФ максимум в 36 часов занятости в неделю.

В этой ситуации, если следовать шизофренинической логике ректорских подпевал о том, что «кто не участвует в НИР, тот получает минимум на ставку», то руководили частных IT-компаний тоже должны платить своим сотрудникам-быдлокодерам тысяч двадцать, не больше. А остальное пусть они дорабатывают по ночам на фрилансе…

©

Вместе с этим читают:
Зарплата преподавателя в 2021 году
Доход доцента Политеха
Обманули

Организация медицинских осмотров обучающихся

Подчеркивалась важность регулярных медицинских осмотров обучающихся в ситуации пандемии, а также обязанность вуза обеспечить организацию таких осмотров. На базе университетской клиники в здании по адресу: 7-я линия В. О., д. 16–18 и в Петергофе в здравпункте по адресу:

Университетский пр., д. 35 были организованы пункты, где обучающиеся могли пройти регулярный медицинский осмотр. Воспользовались этим правом 2089 студентов (1768 студентов прошли медосмотр в Василеостровском районе и 321 — в Петродворцовом). Обращалось внимание на то, что (несмотря на большую просветительскую и агитационную работу среди обучающихся со стороны сотрудников учебного управления, УРМ, медицинского персонала) медосмотры идут очень медленно.

Многие студенты не считают его нужным и обязательным, не хотят заботиться о своем здоровье. Меры положительного стимулирования не действуют. Директорам и деканам поручено в ходе их встреч с представителями обучающихся подчеркивать важность медосмотров.

Ответ генеральной прокуратуры рф на обращение спбгу

В апреле 2021 года СПбГУ направил запрос в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой оценить возможность взаимодействия СПбГУ с Бард-колледжем (Материалы ректорского совещания от 17.05.2021).

29 июня 2021 года официальный ответ Генеральной прокуратуры на обращение СПбГУ поступил в Университет. В ответе сообщается: Генеральной прокуратурой установлено, что деятельность образовательной иностранной неправительственной организации Бард-колледж (США) представляет угрозу для основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации, в связи с чем принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности.

Ранее, 21 июня 2021 года, соответствующая информация была опубликована на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Также указывалось о направлении в Минюст информации для внесения Бард-колледжа в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, и обнародования указанных сведений (Материалы ректорского совещания от 28.06.2021).

Другие инструкции:  Должностная инструкция повара холодного цеха - Еда и Кафе: справочная информация

Практика в компаниях

Полученные в университете знания отрабатывают на реальных корпоративных задачах. Партнером в этом направлении

группа компаний «

». В начале первого семестра магистранты выбирают тему исследования, над которой они работают под руководством преподавателей или сотрудников компании-партнёра. В конце каждого семестра — готовят доклады о результатах и работают над подготовкой научных статей.

или проходят

в ГК ЦРТ еще во время обучения. Они учатся работать в команде, осваивают новые технологии и развивают системное мышление.

Я устроился на работу в «Центр речевых технологий еще на первом курсе. Занимаюсь решением задач в области идентификации и классификации акустических событий. В обязанности входит: обучение моделей, чтение научных статей, реализация подходов, изложенных в этих статьях, участие во встраивании моделей в продукты компании.

— Юрий Агафонов, научный сотрудник ЦРТ

Оплата труда ППС  в ИТМО | PhD в РоссииФото Университета ИТМО

Такая форма сотрудничества вуза и бизнеса при подготовке специалистов оказывается очень эффективной. Так как получить после вуза готового к работе над реальными задачами сотрудника, как бы его хорошо ни учили, очень сложно.

Предварительные результаты проверки

На ректорском совещании 28 июня М. Ю. Лаврикова информировала о проблемах, связанных с несвоевременным возвращением экзаменационных ведомостей преподавателями Института наук о Земле (Материалы ректорского совещания от 28.06.2021). Начата проверка, ход которой несколько осложнен тем, что часть преподавателей находится на практике, другая часть — в официальном очередном отпуске.

Однако по полученным откликам на запросы объяснений становится понятно, что не всегда вина лежит на преподавателях. Поэтому необходимо проанализировать организацию процесса с двух сторон: как со стороны преподавателей, так и со стороны сотрудников учебного отдела, чтобы исключить в будущем нарушение Правил обучения.

Проекты спбгу

Начиная с 2021 года РНФ ежегодно объявляет по два специализированных конкурса для молодых ученых: конкурс на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» президентской программы исследовательских проектов и конкурс на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» президентской программы исследовательских проектов.

Университетские знания

Студенты, обучающиеся по программе «

», проходят курсы по цифровой обработке сигналов, машинному обучению, многомодальной биометрии, распознаванию речи и акустических событий и обработке естественного языка. Это — одни из самых актуальных направлений развития современного ИТ. Содержание дисциплин программы постоянно модифицируется с учетом последних достижений в науке и практическом опыте.

Таким образом, выпускники получают актуальные компетенции, востребованные на рынке труда, и готовы работать в компаниях мирового уровня.

Во время обучения в магистратуре по программе «Речевые информационные системы» были приобретены аналитические и научно-исследовательские знания в областях проектирования и разработки программного обеспечения, машинного обучения и искусственного интеллекта в целом. Данные знания не только помогли устроиться на работу, но и поступить в 2021 году в аспирантуру Университета ИТМО, которая в 2021 году была успешно окончена.

— Дмитрий Рюмин, научный сотрудник в лаборатории речевых и многомодальных интерфейсов Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН


В качестве дополнительного стимула к развитию мы даем молодым специалистам возможность поучаствовать в международных конференциях. Среди направлений выделяются:

speech processing, machine learning, data mining, computer vision, neural networksartificial intelligence

. После окончания магистратуры студенты могут поступить в аспирантуру по программе двойных дипломов. Партнерами выступают университеты из Германии и Чешской Республики.

Например, наш выпускник Алексей Романенко — победитель внутреннего конкурса на «Лучшую научно-исследовательскую выпускную квалификационную работу» среди магистров 2021 года — сегодня является аспирантом Университета ИТМО и немецкого Университета Ульма.

Цифровой профиль научно-педагогических работников

В соответствии с приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 во всех вузах РФ должен быть организован централизованный публичный доступ к следующим элементам цифрового профиля каждого научно-педагогического работника:

  • фамилия, имя, отчество
  • занимаемая должность (должности)
  • уровень образования; квалификация; наименование направления подготовки и (или) специальности
  • ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии)
  • повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии)
  • общий стаж работы; стаж работы по специальности
  • преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по образовательным программам

В СПбГУ эти характеристики являются элементами цифрового профиля научно-педагогического работника. В рамках единого подхода к формированию цифрового профиля научно-педагогических работников в публичном доступе будет также размещаться следующая информация о деятельности научно-педагогических работников, имеющаяся в информационных системах СПбГУ:

  • наименование подразделения
  • сведения, содержащиеся в профиле научно-педагогического работника в информационной системе Pure (результаты исследований, проекты, деятельность)

Сведения о публикационной активности вносятся в информационную систему Pure СПбГУ самими научно-педагогическими работниками. Анализ введенных данных показывает, что не все публикации, аффилированные с СПбГУ, внесены в информационную систему Pure. Так, например, за 2021 год из общего количества публикаций, индексированных в международных базах Web of Science и Scopus как аффилированных с СПбГУ, только около 75 % внесено в информационную систему Pure СПбГУ.

Директорам институтов и деканам факультетов поручено:

  • обратить внимание научно-педагогических работников на необходимость представления полных сведений о своей публикационной активности (приказ от 18.07.2021 № 7725/1, п. 3.4); при проведении конкурсных процедур и при представлении на присвоение ученых званий сведения о публикациях научно-педагогического работника будут оформляться по данным из информационной системы Pure СПбГУ
  • представить свое мнение о целесообразности / необходимости размещения в составе цифрового профиля сведений: о корпоративном адресе электронной почты сотрудника; о расписании занятий, проводимых сотрудником

Итоги работы комиссии по увековечению памяти л. а. вербицкой

С целью увековечения памяти президента СПбГУ Людмилы Алексеевны Вербицкой 27 ноября 2021 года (Материалы ректорского совещания от 25.11.2021) приказом ректора была создана комиссия в следующем составе: председатель — И. А. Горлинский, заместитель председателя Ученого совета СПбГУ; заместитель председателя — М. Ю.

Лаврикова, первый проректор по учебной и методической работе; члены комиссии: А. Х. Даудов, директор Института истории СПбГУ; В. В. Еремеев, проректор по организации работы с персоналом; В. П. Казаков, первый заместитель декана филологического факультета; С. Ю.

Рубцова, декан факультета иностранных языков; Н. Г. Скворцов, декан факультета социологии; Т. В. Черниговская, и. о. декана факультета свободных искусств и наук; Р. А. Эварестов, почетный профессор СПбГУ, заведующий кафедрой квантовой химии; секретарь комиссии — Л. Д. Заирова, главный специалист.

Работа комиссии была организована в режиме очных заседаний (03.12.2021, 26.12.2021,12.02.2020) и дополнительных обсуждений в формате обмена электронными письмами, рассылки поступавших предложений и протоколов заседаний комиссии. Результаты работы комиссии докладывались на ректорских совещаниях (материалы ректорского совещания от 02.12.2021, от 09.12.2021).

Всего за период с 03.12.2021 по 12.02.2020 в адрес комиссии поступило 15 предложений от сотрудников и студентов СПбГУ и лиц, не являющихся членами коллектива СПбГУ. После 12.02.2020 новых предложений не поступало. В результате обсуждений (в соответствии с протоколами заседаний) были рекомендованы к реализации следующие предложения.

  1. О присвоении статуса мемориальной, с установлением мемориальной доски Л. А. Вербицкой, одной из аудиторий в здании по адресу: Университетская наб., д. 11

    Выполнено: аудитория № 184, установлена соответствующая табличка

  2. О присвоении кафедре общего языкознания имени Л. А. Вербицкой

    Выполнено: предложение почетного профессора СПбГУ В. Б. Касевича и профессора Ю. А. Клейнера было поддержано решением Ученого совета СПбГУ от 29.12.20 и реализовано приказом от 13.02.21

  3. О размещении портрета Л. А. Вербицкой в аудитории № 70 главного здания рядом с портретами других ректоров Университета

    Выполнено: портрет размещен в аудитории № 70 (теперь это аудитория № 2021)

  4. О подготовке и издании в Издательстве СПбГУ книги воспоминаний о Л. А. Вербицкой

    Выполнено: издана книга «Ученый, декан, ректор, президент: Воспоминания о Л. А. Вербицкой. Вып. 1», 128 стр. Принято решение готовить материал для второго выпуска

    Кроме того, в этом году в Издательстве СПбГУ была переиздана книга Н. С. Ямпольской «Универсант Людмила», в основу которой вошли беседы автора с Л. А. Вербицкой на разные темы. Эта книга была выпущена издательством «Просвещение» в 2021 году тиражом 50 экземпляров. Ректору СПбГУ Н. М. Кропачеву удалось договориться с руководством издательства «Просвещение» о передаче СПбГУ прав на это издание, в результате книга была переиздана в Издательстве СПбГУ в 2021 году тиражом 1000 экземпляров и будет печататься и дальше по мере необходимости.

  5. Об учреждении стипендии имени Л. А. Вербицкой для студентов и аспирантов СПбГУ различных направлений обучения, продемонстрировавших высокие результаты в области изучения различных аспектов русского языка

    Выполнено: стипендия была учреждена приказом от 01.06.2020.

Победителями первого конкурса стали:

  • из числа студентов: Татьяна Сергеевна Сулимова, обучающаяся второго курса, осваивающая основную образовательную программу магистратуры по направлению «Лингвистика»
  • из числа аспирантов: Анастасия Алексеевна Коновалова, обучающаяся первого курса, осваивающая основную образовательную программу аспирантуры по направлению «Языкознание и литературоведение»
  1. О подготовке и издании в Издательстве СПбГУ избранных трудов Л. А. Вербицкой в области русистики

    Работа продолжается под кураторством профессора В. П. Казакова

  2. О подготовке специального выпуска журнала «Вестник СПбГУ. Язык и литература», главным редактором которого являлась Л. А. Вербицкая, а также о проведении одной из секций сорок девятой Международной филологической конференции с условным названием «Памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой»

    Выполнено, кроме того, на сорок девятой Международной конференции принято решение о том, что впредь такая конференция всегда будет иметь дополнительное наименование — «Памяти Л. А. Вербицкой»

  3. О выпуске журнала СПбГУ, полностью посвященного Л. А. Вербицкой

    Работа проводится под кураторством профессора В. П. Казакова

  4. Об установлении на здании Университета (Ректорском флигеле) мемориальной доски Л. А. Вербицкой (вопрос в работе)

    Авторам, представившим отклоненные или повторяющиеся предложения, направлялись письменные ответы с соответствующими разъяснениями за подписью председателя комиссии

На сегодняшний момент выполнены полностью п. 1–5 и 7. Пункты 6, 8, 9 находятся в работе, работа по их выполнению курируется должностными лицами Университета. Ректор попросил коллег не ограничиваться рамками конкретного плана и представить новые дополнительные предложения.

Оцените статью
Добавить комментарий