Должностная инструкция врача-педиатра школы | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

приказ министерства труда и социальной защиты рф от 27.03.2021 n 306н "об утверждении профессионального стандарта "врач-педиатр участковый" | гарант

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2021 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 4, ст. 293; 2021, N 39, ст. 5266; 2021, N 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педиатр-врач участковый».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 400н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по педиатрии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2021 г., регистрационный N 37890).

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2021 г. N 306н

Профессиональный стандарт
Врач-педиатр участковый

I II. Характеристики обобщенных трудовых функций

3.1 Обобщенная трудовая функция.

Требования к образованию и подготовке*(5)

Университетское образование — интернатура по педиатрии, завершенная в соответствии с федеральным стандартом подготовки в 2021 году, или университетское образование — интернатура по педиатрии или общей медицине и интернатура/резидентура по педиатрии

Высшее образование — специальность «Педиатрия» или «Лечебное дело», плюс дополнительное образование — переподготовка по специальности «Педиатрия», плюс обучение в ординатуре по специальности «Семейная медицина».

Требования к прохождению практики

Специальные условия для допуска к работе

Сертификат специализации по педиатрии*(6) и/или сертификат специалиста по педиатрии

Проходить обязательные (при поступлении на службу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеплановые медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством РФ*(7)

Отсутствие ограничений на профессиональную деятельность, налагаемых действующим законодательством Российской Федерации*(8)

Прочие характеристики

Для профессионального развития и присвоения квалификационных категорий: непрерывное профессиональное развитие:

— программы профессионального развития;

— развитие профессиональных навыков посредством наставничества;

— стажировки ;

— обучения в симуляционных центрах;

— участие в конвенциях, конгрессах, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях;

Дистанционное образование с использованием современных технологий (например, образовательных порталов, вебинаров)

Соблюдение врачебной тайны, медицинской клятвы*(9) и принципов медицинской этики и деонтологии в отношениях с пациентами, их законными представителями и коллегами.

Соблюдение законодательства в сфере здравоохранения, нормативных и иных документов, регламентирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Дополнительные возможности

3.1.1 Трудовая функция

Мероприятия, связанные с трудовой деятельностью

Получение данных о родителях, родственниках и воспитателях.

Составление истории болезни ребенка

Получить информацию о болезнях и операциях (какие и в каком возрасте)

Получить информацию о профилактических вакцинациях

Сбор информации из истории болезни

Оценка состояния ребенка и его благополучия

Направлять детей на лабораторные исследования в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи; при необходимости информировать родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному исследованию

Направление детей на инструментальные исследования в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания помощи

Направление детей на консультации к специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком ведения больных и стандартами оказания медицинской помощи

Направление детей в больницу в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами ухода.

Оценка клинической картины заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи у детей.

Оценка клинической картины заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи, у детей

Оценка клинической картины заболеваний и состояний, требующих паллиативного лечения детей

Проводить дифференциальную диагностику по отношению к другим заболеваниям и ставить диагноз согласно действующей Международной статистической классификации заболеваний и проблем, связанных со здоровьем

Необходимые компетенции

Установить контакт с ребенком, родителями (законными опекунами) и воспитателями.

Составьте семейное древо трех поколений родственников, начиная с больного ребенка.

Получить информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников ребенка и лиц, ухаживающих за ним.

Получение информации о возрасте родителей и вредных привычках (курение, алкоголь, психоактивные вещества) на момент рождения ребенка, профессиональных рисках, условиях жизни и социально-гигиенических факторах, неблагоприятных для ребенка

Получить информацию об истории жизни ребенка, включая беременность и ребенка, исход предыдущих беременностей, течение текущей беременности и родов, состояние ребенка при рождении и в неонатальном периоде, естественное, смешанное и искусственное кормление

Получить информацию о поствакцинальных осложнениях и результатах тестов Манту и Дайскина.

Получение информации о заболеваниях, возраст начала болезни, первый и второй контакт, полученное лечение

Оценить состояние и самочувствие ребенка, осмотреть и оценить кожу, подкожную жировую клетчатку, ногти, волосы, видимые слизистые оболочки, лимфатические узлы, органы и системы организма, оценить физическое и психомоторное развитие ребенка по отношению к паспортному возрасту; определить вес и рост, индекс массы тела для детей разного возраста, оценить физическое и психомоторное развитие ребенка.

Оценить клиническую картину заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи у детей.

Оценивать клиническую картину заболеваний и состояний, требующих неотложной помощи у детей.

Оценивать клиническую картину заболеваний и состояний, требующих паллиативного ухода за детьми

Обосновать необходимость и объем лабораторного обследования детей

Интерпретировать результаты лабораторных исследований у детей по возрастно-половым группам

Обоснуйте необходимость и объем инструментального обследования детей.

Интерпретировать результаты инструментальных исследований детей по возрастным и половым группам

Обосновать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам.

Обосновывать необходимость направления детей в больницу

Использовать медицинское оборудование, входящее в стандартное оснащение педиатрической практики, в соответствии с порядком предоставления медицинской помощи.

Необходимое знание

Методология сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход (наследственные и хронические заболевания)

Особенности диагностики и клинического течения заболеваний детей раннего возраста

Методика получения и оценки информации о возрасте родителей при рождении ребенка, вредных привычках, работе во вредных и/или опасных условиях, условиях жизни и социально-гигиеническом неблагополучии родителей.

Методы сбора и оценки истории жизни ребенка — какая беременность и какой ребенок, результаты предыдущих беременностей, течение текущей беременности и родов, состояние ребенка с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определение массы тела и роста, индекса массы тела для детей разного возраста, оценка физического и психомоторного развития детей по возрастным и половым группам.

Метод получения и оценки информации о перенесенных заболеваниях и хирургических вмешательствах (каких именно и в каком возрасте)

Методы получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), результаты пробы Манту и Диакина

Методы сбора и оценки анамнеза (жалобы, время начала заболевания, время первых и повторных визитов, проводимая терапия)

Методы оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотр и оценка состояния кожи, подкожной клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых оболочек, лимфатических узлов, органов и систем организма детей с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определение и оценка массы тела и роста, индекса массы тела для детей разных возрастно-половых групп, определение и оценка показателей физического и психомоторного развития для детей разных возрастных групп.

Анатомо-физиологические и половозрастные особенности детей

Гомеостаз и водно-электролитный баланс у детей по возрастной группе и полу

Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем у детей по возрастным группам и полу в норме и при патологии.

Этиология и патогенез заболеваний и состояний у детей, клиническая симптоматика заболеваний и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния его здоровья

Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих направления на лабораторные и инструментальные исследования, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), медицинских процедур и стандартов медицинской помощи.

Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих направления к специалистам, с учетом текущего обследования и клинических рекомендаций (протоколов лечения), процедур здравоохранения и стандартов оказания медицинской помощи.

Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи у детей

Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих неотложной помощи для детей

Клиническая таблица заболеваний и состояний, требующих паллиативной помощи для детей

Международная статистическая классификация болезней и проблем со здоровьем

Остальные функции

Другие инструкции:  Должностная инструкция рабочего полиграфического производства | Охрана труда

3.1.2 Функция работы

Профессиональные мероприятия

Разработка плана лечения заболеваний и состояний вашего ребенка

Назначение ребенку лекарственной терапии

Назначить ребенку немедикаментозное лечение.

Назначение диетотерапии для ребенка

Формирование вовлеченности детей, их родителей (законных представителей) и опекунов в лечебный процесс

Соблюдение медикаментозных и немедикаментозных рекомендаций, предписанных медицинскими работниками ребенка.

Медицинская помощь детям с внезапными острыми заболеваниями, состояниями и обострениями хронических заболеваний с явными признаками, угрожающими жизни (меры по восстановлению дыхания и деятельности сердца)

Медицинская помощь детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях и обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы для жизни

Оценка эффективности и безопасности фармакологического и нефармакологического лечения детей

Необходимые знания

Подготовить план лечения детских заболеваний и состояний с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи.

Назначать медикаментозное лечение в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клинической картиной в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи.

Назначать нефармакологическую терапию в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клинической картиной, согласно действующим клиническим рекомендациям (протоколам лечения), медицинским процедурам и стандартам ухода.

Назначать диетотерапию в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клинической картиной заболевания, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи.

Объяснять детям, их родителям (законным опекунам) и воспитателям необходимость и правила приема лекарств, немедикаментозной терапии и диетотерапии.

Выполнять рекомендации по медицинскому и немедицинскому лечению, предписанные медицинскими работниками ребенка.

Оказывать медицинскую помощь при острых неотложных заболеваниях, состояниях и обострениях хронических заболеваний с очевидными симптомами, угрожающими жизни, включая мероприятия по восстановлению дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи

Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях и обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрожающих жизни последствий, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), процедурами и стандартами медицинской помощи.

Оказывать паллиативную помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания помощи.

Анализировать действие лекарств в соответствии с их фармакологическим воздействием на организм в зависимости от возраста ребенка.

Необходимые познания

Руководство по добровольному и информированному согласию родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на лечение

Современное фармакологическое лечение заболеваний и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания помощи.

Механизм действия лекарственных средств; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, возникающие в результате их применения

Современные немедикаментозные методы лечения основных заболеваний и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), протоколами лечения и стандартами медицинской помощи

Механизм действия нефармакологического лечения; медицинские показания и противопоказания к его назначению; осложнения, вызванные его применением.

Принципы назначения лечебного питания в зависимости от возраста ребенка, диагноза и клинической картины заболевания и состояния, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами ухода.

Методы санитарного просвещения детей, их родителей (законных опекунов) и воспитателей по вопросам использования лекарственных средств и нелекарственных методов лечения.

Принципы и правила оказания медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (мероприятия по восстановлению дыхания и сердечной деятельности)

Принципы и правила оказания медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Принципы и правила паллиативной помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Прочие функции

3.1.3 Работающие функции

Профессиональная деятельность

Выявление нарушений здоровья детей, которые приводят к инвалидности

Направлять детей с ограниченными возможностями в службы раннего вмешательства.

Направление детей-инвалидов в медицинские организации, предлагающие паллиативную помощь для детей

Направление детей с ограниченными возможностями, приводящими к нарушениям, на специализированную медико-социальную экспертизу

Контролировать выполнение индивидуальной программы реабилитации детей с ограниченными возможностями, составленной медико-социальным специалистом.

Контроль за проведением мероприятий по медицинской реабилитации длительно болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями.

Подборка специалистов, работающих в сфере реабилитации детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями.

Назначение санаторного лечения для длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

Оценить эффективность и безопасность проведения реабилитации для длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов.

Оценить эффективность и безопасность санаторно-курортного лечения для длительно болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями.

Необходимые навыки

Направление детей с возникшей инвалидностью в службы ранней помощи.

Направление детей с изнурительной инвалидностью в медицинские организации, предоставляющие паллиативную помощь детям

Направление детей с ограниченными возможностями, приведшими к инвалидности, на специализированную медико-социальную экспертизу

Оценка реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями, разработанной специалистом в области медицины и социальных наук

Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий для детей с частыми и длительными заболеваниями, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и в соответствии с медицинскими стандартами и оказанием помощи

Назначение специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи

Назначает лечебное лечение детям с длительными и частыми заболеваниями и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком ведения медицинской деятельности и стандартами оказания медицинской помощи.

Проводить мониторинг и оценку эффективности и безопасности реабилитации детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи.

Оценивать эффективность и безопасность теплового лечения детей с хроническими и длительными заболеваниями, учитывая возраст и диагноз ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи

Необходимые знания

Нарушения состояния здоровья детей, приводящие к инвалидности

Руководство по направлению детей с ограниченными возможностями в службу раннего вмешательства

Показания для направления детей с инвалидностью в медицинские организации детской паллиативной помощи

Руководство по направлению в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы детей с ограниченными жизненными возможностями.

Методика контроля за выполнением индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом для медико-социальной экспертизы

Реабилитация детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста и диагноза ребенка, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи.

Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий для длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов, согласно действующим клиническим рекомендациям (протоколам лечения), порядкам оказания медицинской помощи и стандартам оказания медицинской помощи

Перечень медицинских специалистов, участвующих в реабилитационных мероприятиях в зависимости от возраста ребенка, диагноза заболевания и клинических симптомов, действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), медицинских процедур и стандартов медицинской помощи.

Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям, а также детям с хроническими заболеваниями, согласно действующим клиническим рекомендациям (протоколам лечения), порядкам оказания помощи и стандартам оказания медицинской помощи.

Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста и диагноза ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками ведения больных и стандартами оказания медицинской помощи.

Методы оценки эффективности и безопасности теплового лечения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи.

Другие особенности

Другие инструкции:  Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 N 906н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "гастроэнтерология" | ГАРАНТ

3.1.4 Рабочие функции

Деятельность, связанная с работой

Организация и проведение профилактических медицинских осмотров для детей

Организовывать и контролировать иммунопрофилактику инфекционных болезней.

Вовлечение матерей в грудное вскармливание

Санитарное просвещение для детей, их родителей (законных представителей) и опекунов

Создание группы охраны здоровья детей

Создание детской медицинской группы здоровья для занятий физической культурой в школах

Наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в здоровье, детьми с ограниченными возможностями здоровья

Назначение терапевтических мер для детей

Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае вспышки инфекции.

Обучение детей, их родителей (законных опекунов) и опекунов элементам здорового образа жизни.

Оценивать эффективность профилактической работы с детьми различных возрастных групп и полов.

Необходимые навыки

Организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры детей, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья, в соответствии с действующим законодательством

Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей, учитывая их возраст и состояние здоровья

Состояние здоровья ребенка и в соответствии с национальным графиком иммунизации

Объяснить матерям преимущества грудного вскармливания в течение как минимум одного года, включая исключительно грудное вскармливание в первые 6 месяцев, и принципы введения дополнительных продуктов питания в соответствии с клиническими рекомендациями.

Объяснять детям, их родителям (законным опекунам) и воспитателям правила сбалансированного питания для детей разных возрастов.

Определить группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, частоты перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития

Создать группу здоровья ребенка для занятий физкультурой в школах с учетом диагноза ребенка и уже имеющихся заболеваний.

Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, осуществлять контроль за соблюдением оздоровительных мероприятий

Уход за детьми с длительными и частыми заболеваниями, детьми с хроническими заболеваниями и проблемами здоровья, детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом возраста и диагноза ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи

Назначение лекарственных и лечебных мероприятий детям с длительными и частыми заболеваниями, хроническими заболеваниями и нарушениями здоровья, детям-инвалидам с учетом возраста и диагноза ребенка в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи

Организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае вспышки инфекции

Объяснять детям, их родителям (законным опекунам) и воспитателям элементы и правила здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и его группы здоровья.

Необходимая мощность

Акты, касающиеся порядка медицинского освидетельствования несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, медицинскими осмотрами, диспансерным наблюдением, медицинской реабилитацией, медицинской помощью, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях

Основные принципы оказания профилактической помощи детям с учетом возраста и состояния здоровья ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Правила грудного вскармливания и его польза для здоровья матери и ребенка; состав грудного молока.

Виды и состав заменителей грудного молока, показания и правила использования в зависимости от возраста и состояния ребенка

Когда и как вводить дополнительные продукты питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенка

Основные принципы сбалансированного питания детей разного возраста

Перечень специалистов, осуществляющих профилактические медицинские осмотры, лабораторные и инструментальные исследования, профилактические прививки при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка

Показания для направления на лабораторные исследования с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком оказания медицинской помощи и стандартами здравоохранения

Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи

Принципы специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный график иммунизации, адаптированный к возрасту и состоянию здоровья ребенка.

Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения, возникающие при применении вакцин.

Критерии отнесения детей к группам здоровья на основании диагноза, результатов функциональных тестов, заболеваемости в год, нервно-психологического и физического развития

Критерии отнесения детей к группам здоровья на занятиях физической культурой в образовательных учреждениях, с учетом диагнозов и заболеваний

Лечебные мероприятия для детей с учетом группы здоровья, возраста и диагноза ребенка, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком оказания медицинской помощи и действующими стандартами здравоохранения.

Принципы клинического наблюдения за детьми с частыми и длительными хроническими заболеваниями и детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом возраста и диагноза ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи.

Положение о санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях в случае возникновения вспышки инфекции

Формы и методы санитарного просвещения детей, их родителей (законных представителей) и воспитателей по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста и группы здоровья ребенка.

Другие объекты

Другие инструкции:  Должностная инструкция слесаря-сборщика радиоэлектронной аппаратуры и приборов (рус.). Должностные инструкции на Jobs.ua

3.1.5 Функция труда

Трудовая деятельность

Получать согласие родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных.

Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обследование, лечение и иммунопрофилактику

Составление плана и отчета о работе участкового педиатра

Анализировать заболеваемость, инвалидность и смертность, чтобы охарактеризовать состояние здоровья определенного населения

Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность участкового педиатра, по запросу руководства организации здравоохранения.

Ведение медицинской документации, в том числе электронной.

Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и заполнение документации, заполнение документации при направлении ребенка на медико-социальную оценку.

Контролировать выполнение обязанностей участковой медсестрой педиатрического отделения.

Обеспечение в рамках своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Необходимые квалификации.

Получать согласие родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обработку личных данных.

Получить информированное и добровольное согласие родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обследование, лечение и иммунопрофилактику.

Составление плана работы и отчета о работе участкового педиатра в соответствии с установленными требованиями.

Используйте методы и средства визуализации результатов деятельности.

Анализировать медицинские и статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности с целью оценки состояния здоровья детского населения

Полная медицинская история, включая электронные записи

Оформление документов на детей для госпитализации, санаторного лечения, медико-социальной экспертизы, посещения образовательных учреждений, временной нетрудоспособности.

Работа с информационными системами и Интернетом

Требования к знаниям

Правила получения согласия родителей (законных представителей), детей старше 15 лет на обработку персональных данных

Стандарты добровольного и информированного согласия родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обследование, лечение или иммунопрофилактику

Законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинского персонала и медицинских организаций.

Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их расчета и оценка

Стандарты ведения медицинской документации, в том числе электронной, в медицинских учреждениях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям

Правила оформления и выдачи документов о направлении ребенка на стационарное, санаторно-курортное лечение, медико-социальную экспертизу, участие в воспитательных мероприятиях и временную утрату дееспособности

Методы контроля выполнения должностных обязанностей медсестрой на педиатрическом участке

Методы организации медицинской помощи детям в медицинских учреждениях

Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникационных сетях «Интернет

Прочие характеристики

_____________________________

*(1) Общероссийский классификатор профессий.

2) «Российский классификатор видов экономической деятельности».

(3) Федеральный закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2021 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 32, пункт 2 Коллективного закона Российской Федерации, 2021, № 48. Порядок оказания педиатрической помощи утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 16 апреля 2021 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2021 года, регистрационный номер 24361).

*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2021 г., регистрационный номер N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2021 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2021 г., регистрационный номер N 33591).

*(5) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2021 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2021 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2021 г., регистрационный N 33591).

*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам», формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2021г, регистрационный N 27918), с изменениями, внесенными Приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2021 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2021 г., регистрационный N 29853) от 23

*(7) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2021 г. N 302н «Об утверждении перечней производственных факторов и вредных и (или) опасных работ», при выполнении которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 апреля 2021 г.) (зарегистрирован в Минздравсоцразвития РФ 21 апреля 2021 г. N 302н).

*(8) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2021, № 52, ст. 7002; 2021, № 14, ст. 1553; 2021, № 29, ст. 4363).

*(9) Статья 71 Федерального закона от 21 ноября 2021 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 48, ст. 6724; 2021, N 27, ст. 3477)

Для должностей руководителей, специалистов и других служащих необходимо наличие единого квалификационного справочника.

*(11) Общероссийский классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов

*(12) Общероссийский классификатор профессий по образованию.

Оцените статью
Добавить комментарий