приказ министерства труда и социальной защиты рф от 27.03.2021 n 306н "об утверждении профессионального стандарта "врач-педиатр участковый" | гарант
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2021 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 4, ст. 293; 2021, N 39, ст. 5266; 2021, N 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педиатр-врач участковый».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 400н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по педиатрии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2021 г., регистрационный N 37890).
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2021 г. N 306н
Профессиональный стандарт
Врач-педиатр участковый
I II. Характеристики обобщенных трудовых функций
3.1 Обобщенная трудовая функция.
Требования к образованию и подготовке*(5) | Университетское образование — интернатура по педиатрии, завершенная в соответствии с федеральным стандартом подготовки в 2021 году, или университетское образование — интернатура по педиатрии или общей медицине и интернатура/резидентура по педиатрии Высшее образование — специальность «Педиатрия» или «Лечебное дело», плюс дополнительное образование — переподготовка по специальности «Педиатрия», плюс обучение в ординатуре по специальности «Семейная медицина». |
Требования к прохождению практики | — |
Специальные условия для допуска к работе | Сертификат специализации по педиатрии*(6) и/или сертификат специалиста по педиатрии Проходить обязательные (при поступлении на службу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеплановые медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством РФ*(7) Отсутствие ограничений на профессиональную деятельность, налагаемых действующим законодательством Российской Федерации*(8) |
Прочие характеристики | Для профессионального развития и присвоения квалификационных категорий: непрерывное профессиональное развитие: — программы профессионального развития; — развитие профессиональных навыков посредством наставничества; — стажировки ; — обучения в симуляционных центрах; — участие в конвенциях, конгрессах, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях; Дистанционное образование с использованием современных технологий (например, образовательных порталов, вебинаров) Соблюдение врачебной тайны, медицинской клятвы*(9) и принципов медицинской этики и деонтологии в отношениях с пациентами, их законными представителями и коллегами. Соблюдение законодательства в сфере здравоохранения, нормативных и иных документов, регламентирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
Дополнительные возможности
3.1.1 Трудовая функция
Мероприятия, связанные с трудовой деятельностью | Получение данных о родителях, родственниках и воспитателях. |
Составление истории болезни ребенка | |
Получить информацию о болезнях и операциях (какие и в каком возрасте) | |
Получить информацию о профилактических вакцинациях | |
Сбор информации из истории болезни | |
Оценка состояния ребенка и его благополучия | |
Направлять детей на лабораторные исследования в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи; при необходимости информировать родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному исследованию | |
Направление детей на инструментальные исследования в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания помощи | |
Направление детей на консультации к специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком ведения больных и стандартами оказания медицинской помощи | |
Направление детей в больницу в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами ухода. | |
Оценка клинической картины заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи у детей. | |
Оценка клинической картины заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи, у детей | |
Оценка клинической картины заболеваний и состояний, требующих паллиативного лечения детей | |
Проводить дифференциальную диагностику по отношению к другим заболеваниям и ставить диагноз согласно действующей Международной статистической классификации заболеваний и проблем, связанных со здоровьем | |
Необходимые компетенции | Установить контакт с ребенком, родителями (законными опекунами) и воспитателями. |
Составьте семейное древо трех поколений родственников, начиная с больного ребенка. | |
Получить информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников ребенка и лиц, ухаживающих за ним. | |
Получение информации о возрасте родителей и вредных привычках (курение, алкоголь, психоактивные вещества) на момент рождения ребенка, профессиональных рисках, условиях жизни и социально-гигиенических факторах, неблагоприятных для ребенка | |
Получить информацию об истории жизни ребенка, включая беременность и ребенка, исход предыдущих беременностей, течение текущей беременности и родов, состояние ребенка при рождении и в неонатальном периоде, естественное, смешанное и искусственное кормление | |
Получить информацию о поствакцинальных осложнениях и результатах тестов Манту и Дайскина. | |
Получение информации о заболеваниях, возраст начала болезни, первый и второй контакт, полученное лечение | |
Оценить состояние и самочувствие ребенка, осмотреть и оценить кожу, подкожную жировую клетчатку, ногти, волосы, видимые слизистые оболочки, лимфатические узлы, органы и системы организма, оценить физическое и психомоторное развитие ребенка по отношению к паспортному возрасту; определить вес и рост, индекс массы тела для детей разного возраста, оценить физическое и психомоторное развитие ребенка. | |
Оценить клиническую картину заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи у детей. | |
Оценивать клиническую картину заболеваний и состояний, требующих неотложной помощи у детей. | |
Оценивать клиническую картину заболеваний и состояний, требующих паллиативного ухода за детьми | |
Обосновать необходимость и объем лабораторного обследования детей | |
Интерпретировать результаты лабораторных исследований у детей по возрастно-половым группам | |
Обоснуйте необходимость и объем инструментального обследования детей. | |
Интерпретировать результаты инструментальных исследований детей по возрастным и половым группам | |
Обосновать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам. | |
Обосновывать необходимость направления детей в больницу | |
Использовать медицинское оборудование, входящее в стандартное оснащение педиатрической практики, в соответствии с порядком предоставления медицинской помощи. | |
Необходимое знание | Методология сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход (наследственные и хронические заболевания) |
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний детей раннего возраста | |
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей при рождении ребенка, вредных привычках, работе во вредных и/или опасных условиях, условиях жизни и социально-гигиеническом неблагополучии родителей. | |
Методы сбора и оценки истории жизни ребенка — какая беременность и какой ребенок, результаты предыдущих беременностей, течение текущей беременности и родов, состояние ребенка с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определение массы тела и роста, индекса массы тела для детей разного возраста, оценка физического и психомоторного развития детей по возрастным и половым группам. | |
Метод получения и оценки информации о перенесенных заболеваниях и хирургических вмешательствах (каких именно и в каком возрасте) | |
Методы получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), результаты пробы Манту и Диакина | |
Методы сбора и оценки анамнеза (жалобы, время начала заболевания, время первых и повторных визитов, проводимая терапия) | |
Методы оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотр и оценка состояния кожи, подкожной клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых оболочек, лимфатических узлов, органов и систем организма детей с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определение и оценка массы тела и роста, индекса массы тела для детей разных возрастно-половых групп, определение и оценка показателей физического и психомоторного развития для детей разных возрастных групп. | |
Анатомо-физиологические и половозрастные особенности детей | |
Гомеостаз и водно-электролитный баланс у детей по возрастной группе и полу | |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем у детей по возрастным группам и полу в норме и при патологии. | |
Этиология и патогенез заболеваний и состояний у детей, клиническая симптоматика заболеваний и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния его здоровья | |
Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих направления на лабораторные и инструментальные исследования, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), медицинских процедур и стандартов медицинской помощи. | |
Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих направления к специалистам, с учетом текущего обследования и клинических рекомендаций (протоколов лечения), процедур здравоохранения и стандартов оказания медицинской помощи. | |
Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих оказания неотложной помощи у детей | |
Клиническая картина заболеваний и состояний, требующих неотложной помощи для детей | |
Клиническая таблица заболеваний и состояний, требующих паллиативной помощи для детей | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем со здоровьем | |
Остальные функции | — |
3.1.2 Функция работы
Профессиональные мероприятия | Разработка плана лечения заболеваний и состояний вашего ребенка |
Назначение ребенку лекарственной терапии | |
Назначить ребенку немедикаментозное лечение. | |
Назначение диетотерапии для ребенка | |
Формирование вовлеченности детей, их родителей (законных представителей) и опекунов в лечебный процесс | |
Соблюдение медикаментозных и немедикаментозных рекомендаций, предписанных медицинскими работниками ребенка. | |
Медицинская помощь детям с внезапными острыми заболеваниями, состояниями и обострениями хронических заболеваний с явными признаками, угрожающими жизни (меры по восстановлению дыхания и деятельности сердца) | |
Медицинская помощь детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях и обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы для жизни | |
Оценка эффективности и безопасности фармакологического и нефармакологического лечения детей | |
Необходимые знания | Подготовить план лечения детских заболеваний и состояний с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи. |
Назначать медикаментозное лечение в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клинической картиной в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи. | |
Назначать нефармакологическую терапию в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клинической картиной, согласно действующим клиническим рекомендациям (протоколам лечения), медицинским процедурам и стандартам ухода. | |
Назначать диетотерапию в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клинической картиной заболевания, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи. | |
Объяснять детям, их родителям (законным опекунам) и воспитателям необходимость и правила приема лекарств, немедикаментозной терапии и диетотерапии. | |
Выполнять рекомендации по медицинскому и немедицинскому лечению, предписанные медицинскими работниками ребенка. | |
Оказывать медицинскую помощь при острых неотложных заболеваниях, состояниях и обострениях хронических заболеваний с очевидными симптомами, угрожающими жизни, включая мероприятия по восстановлению дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи | |
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях и обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрожающих жизни последствий, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), процедурами и стандартами медицинской помощи. | |
Оказывать паллиативную помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания помощи. | |
Анализировать действие лекарств в соответствии с их фармакологическим воздействием на организм в зависимости от возраста ребенка. | |
Необходимые познания | Руководство по добровольному и информированному согласию родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на лечение |
Современное фармакологическое лечение заболеваний и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания помощи. | |
Механизм действия лекарственных средств; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, возникающие в результате их применения | |
Современные немедикаментозные методы лечения основных заболеваний и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), протоколами лечения и стандартами медицинской помощи | |
Механизм действия нефармакологического лечения; медицинские показания и противопоказания к его назначению; осложнения, вызванные его применением. | |
Принципы назначения лечебного питания в зависимости от возраста ребенка, диагноза и клинической картины заболевания и состояния, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами ухода. | |
Методы санитарного просвещения детей, их родителей (законных опекунов) и воспитателей по вопросам использования лекарственных средств и нелекарственных методов лечения. | |
Принципы и правила оказания медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (мероприятия по восстановлению дыхания и сердечной деятельности) | |
Принципы и правила оказания медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Принципы и правила паллиативной помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Прочие функции | — |
3.1.3 Работающие функции
Профессиональная деятельность | Выявление нарушений здоровья детей, которые приводят к инвалидности |
Направлять детей с ограниченными возможностями в службы раннего вмешательства. | |
Направление детей-инвалидов в медицинские организации, предлагающие паллиативную помощь для детей | |
Направление детей с ограниченными возможностями, приводящими к нарушениям, на специализированную медико-социальную экспертизу | |
Контролировать выполнение индивидуальной программы реабилитации детей с ограниченными возможностями, составленной медико-социальным специалистом. | |
Контроль за проведением мероприятий по медицинской реабилитации длительно болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями. | |
Подборка специалистов, работающих в сфере реабилитации детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями. | |
Назначение санаторного лечения для длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Оценить эффективность и безопасность проведения реабилитации для длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов. | |
Оценить эффективность и безопасность санаторно-курортного лечения для длительно болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями. | |
Необходимые навыки | Направление детей с возникшей инвалидностью в службы ранней помощи. |
Направление детей с изнурительной инвалидностью в медицинские организации, предоставляющие паллиативную помощь детям | |
Направление детей с ограниченными возможностями, приведшими к инвалидности, на специализированную медико-социальную экспертизу | |
Оценка реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями, разработанной специалистом в области медицины и социальных наук | |
Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий для детей с частыми и длительными заболеваниями, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и в соответствии с медицинскими стандартами и оказанием помощи | |
Назначение специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи | |
Назначает лечебное лечение детям с длительными и частыми заболеваниями и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком ведения медицинской деятельности и стандартами оказания медицинской помощи. | |
Проводить мониторинг и оценку эффективности и безопасности реабилитации детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи. | |
Оценивать эффективность и безопасность теплового лечения детей с хроническими и длительными заболеваниями, учитывая возраст и диагноз ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания | Нарушения состояния здоровья детей, приводящие к инвалидности |
Руководство по направлению детей с ограниченными возможностями в службу раннего вмешательства | |
Показания для направления детей с инвалидностью в медицинские организации детской паллиативной помощи | |
Руководство по направлению в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы детей с ограниченными жизненными возможностями. | |
Методика контроля за выполнением индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом для медико-социальной экспертизы | |
Реабилитация детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста и диагноза ребенка, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи. | |
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий для длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов, согласно действующим клиническим рекомендациям (протоколам лечения), порядкам оказания медицинской помощи и стандартам оказания медицинской помощи | |
Перечень медицинских специалистов, участвующих в реабилитационных мероприятиях в зависимости от возраста ребенка, диагноза заболевания и клинических симптомов, действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), медицинских процедур и стандартов медицинской помощи. | |
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям, а также детям с хроническими заболеваниями, согласно действующим клиническим рекомендациям (протоколам лечения), порядкам оказания помощи и стандартам оказания медицинской помощи. | |
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации детей с длительными и частыми заболеваниями и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста и диагноза ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками ведения больных и стандартами оказания медицинской помощи. | |
Методы оценки эффективности и безопасности теплового лечения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи. | |
Другие особенности | — |
3.1.4 Рабочие функции
Деятельность, связанная с работой | Организация и проведение профилактических медицинских осмотров для детей |
Организовывать и контролировать иммунопрофилактику инфекционных болезней. | |
Вовлечение матерей в грудное вскармливание | |
Санитарное просвещение для детей, их родителей (законных представителей) и опекунов | |
Создание группы охраны здоровья детей | |
Создание детской медицинской группы здоровья для занятий физической культурой в школах | |
Наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в здоровье, детьми с ограниченными возможностями здоровья | |
Назначение терапевтических мер для детей | |
Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае вспышки инфекции. | |
Обучение детей, их родителей (законных опекунов) и опекунов элементам здорового образа жизни. | |
Оценивать эффективность профилактической работы с детьми различных возрастных групп и полов. | |
Необходимые навыки | Организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры детей, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья, в соответствии с действующим законодательством |
Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей, учитывая их возраст и состояние здоровья | |
Состояние здоровья ребенка и в соответствии с национальным графиком иммунизации | |
Объяснить матерям преимущества грудного вскармливания в течение как минимум одного года, включая исключительно грудное вскармливание в первые 6 месяцев, и принципы введения дополнительных продуктов питания в соответствии с клиническими рекомендациями. | |
Объяснять детям, их родителям (законным опекунам) и воспитателям правила сбалансированного питания для детей разных возрастов. | |
Определить группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, частоты перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
Создать группу здоровья ребенка для занятий физкультурой в школах с учетом диагноза ребенка и уже имеющихся заболеваний. | |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, осуществлять контроль за соблюдением оздоровительных мероприятий | |
Уход за детьми с длительными и частыми заболеваниями, детьми с хроническими заболеваниями и проблемами здоровья, детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом возраста и диагноза ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами медицинской помощи | |
Назначение лекарственных и лечебных мероприятий детям с длительными и частыми заболеваниями, хроническими заболеваниями и нарушениями здоровья, детям-инвалидам с учетом возраста и диагноза ребенка в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи | |
Организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае вспышки инфекции | |
Объяснять детям, их родителям (законным опекунам) и воспитателям элементы и правила здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и его группы здоровья. | |
Необходимая мощность | Акты, касающиеся порядка медицинского освидетельствования несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, медицинскими осмотрами, диспансерным наблюдением, медицинской реабилитацией, медицинской помощью, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях |
Основные принципы оказания профилактической помощи детям с учетом возраста и состояния здоровья ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. | |
Правила грудного вскармливания и его польза для здоровья матери и ребенка; состав грудного молока. | |
Виды и состав заменителей грудного молока, показания и правила использования в зависимости от возраста и состояния ребенка | |
Когда и как вводить дополнительные продукты питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенка | |
Основные принципы сбалансированного питания детей разного возраста | |
Перечень специалистов, осуществляющих профилактические медицинские осмотры, лабораторные и инструментальные исследования, профилактические прививки при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка | |
Показания для направления на лабораторные исследования с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком оказания медицинской помощи и стандартами здравоохранения | |
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), медицинскими процедурами и стандартами оказания медицинской помощи | |
Принципы специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный график иммунизации, адаптированный к возрасту и состоянию здоровья ребенка. | |
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения, возникающие при применении вакцин. | |
Критерии отнесения детей к группам здоровья на основании диагноза, результатов функциональных тестов, заболеваемости в год, нервно-психологического и физического развития | |
Критерии отнесения детей к группам здоровья на занятиях физической культурой в образовательных учреждениях, с учетом диагнозов и заболеваний | |
Лечебные мероприятия для детей с учетом группы здоровья, возраста и диагноза ребенка, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядком оказания медицинской помощи и действующими стандартами здравоохранения. | |
Принципы клинического наблюдения за детьми с частыми и длительными хроническими заболеваниями и детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом возраста и диагноза ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и стандартами оказания медицинской помощи. | |
Положение о санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях в случае возникновения вспышки инфекции | |
Формы и методы санитарного просвещения детей, их родителей (законных представителей) и воспитателей по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста и группы здоровья ребенка. | |
Другие объекты | — |
3.1.5 Функция труда
Трудовая деятельность | Получать согласие родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных. |
Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обследование, лечение и иммунопрофилактику | |
Составление плана и отчета о работе участкового педиатра | |
Анализировать заболеваемость, инвалидность и смертность, чтобы охарактеризовать состояние здоровья определенного населения | |
Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность участкового педиатра, по запросу руководства организации здравоохранения. | |
Ведение медицинской документации, в том числе электронной. | |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и заполнение документации, заполнение документации при направлении ребенка на медико-социальную оценку. | |
Контролировать выполнение обязанностей участковой медсестрой педиатрического отделения. | |
Обеспечение в рамках своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. | |
Необходимые квалификации. | Получать согласие родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обработку личных данных. |
Получить информированное и добровольное согласие родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обследование, лечение и иммунопрофилактику. | |
Составление плана работы и отчета о работе участкового педиатра в соответствии с установленными требованиями. | |
Используйте методы и средства визуализации результатов деятельности. | |
Анализировать медицинские и статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности с целью оценки состояния здоровья детского населения | |
Полная медицинская история, включая электронные записи | |
Оформление документов на детей для госпитализации, санаторного лечения, медико-социальной экспертизы, посещения образовательных учреждений, временной нетрудоспособности. | |
Работа с информационными системами и Интернетом | |
Требования к знаниям | Правила получения согласия родителей (законных представителей), детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Стандарты добровольного и информированного согласия родителей (законных опекунов) и детей старше 15 лет на обследование, лечение или иммунопрофилактику | |
Законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинского персонала и медицинских организаций. | |
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их расчета и оценка | |
Стандарты ведения медицинской документации, в том числе электронной, в медицинских учреждениях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям | |
Правила оформления и выдачи документов о направлении ребенка на стационарное, санаторно-курортное лечение, медико-социальную экспертизу, участие в воспитательных мероприятиях и временную утрату дееспособности | |
Методы контроля выполнения должностных обязанностей медсестрой на педиатрическом участке | |
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских учреждениях | |
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникационных сетях «Интернет | |
Прочие характеристики | — |
_____________________________
*(1) Общероссийский классификатор профессий.
2) «Российский классификатор видов экономической деятельности».
(3) Федеральный закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2021 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 32, пункт 2 Коллективного закона Российской Федерации, 2021, № 48. Порядок оказания педиатрической помощи утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 16 апреля 2021 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2021 года, регистрационный номер 24361).
*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2021 г., регистрационный номер N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2021 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2021 г., регистрационный номер N 33591).
*(5) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2021 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2021 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2021 г., регистрационный N 33591).
*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам», формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2021г, регистрационный N 27918), с изменениями, внесенными Приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2021 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2021 г., регистрационный N 29853) от 23
*(7) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2021 г. N 302н «Об утверждении перечней производственных факторов и вредных и (или) опасных работ», при выполнении которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 апреля 2021 г.) (зарегистрирован в Минздравсоцразвития РФ 21 апреля 2021 г. N 302н).
*(8) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2021, № 52, ст. 7002; 2021, № 14, ст. 1553; 2021, № 29, ст. 4363).
*(9) Статья 71 Федерального закона от 21 ноября 2021 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 48, ст. 6724; 2021, N 27, ст. 3477)
Для должностей руководителей, специалистов и других служащих необходимо наличие единого квалификационного справочника.
*(11) Общероссийский классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов
*(12) Общероссийский классификатор профессий по образованию.