Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Обязанности матроса 1-го класса (вахтенного матроса у трапа, впередсмотрящего). — киберпедия

Обязанности матроса 1-го класса:

Матрос 1-го класса подчиняется боцману. Матрос 1-го класса обязан: стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно; знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительной и воздушных труб; производить укладку, сепарирование и учет груза; знать специфику погрузки опасных грузов; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным, якорным, швартовным и другими палубными устройствами, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял и колодцев; производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом; нести вахту на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.

Обязанности вахтенного матроса-впередсмотрящего:

Вахтенный матрос-впередсмотрящий подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на указанном месте и вести визуальное и слуховое наблюдение за окружающей обстановкой, водной поверхностью и горизонтом; следить за световыми и звуковыми сигналами и немедленно докладывать о них с указанием направления; знать назначение огней и знаков на судах.

Обязанности вахтенного матроса у трапа:

Вахтенный матрос у трапа подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на посту, задерживать посторонних до вызова вахтенного помощника, следить за оборудованием и освещением трапа; докладывать обо всех изменениях: окружающей обстановки, аварийных случаях, загрязнения морской среды, обрыве швартовых, погодных условий, изменении крена и дифферента, — других случаях, связанных с безопасностью стоянки; обеспечивать безопасный проход людей по трапу.

Судовые расписания, действия экипажа по ним (мой судовой номер), судовые службы.

Судовые расписания.

На судне должны быть следующие судовые расписания: штатное, по тревогам, по распорядку жизни экипажа, по швартовым операциям, промысловое, по заведованию, правила поведения на судне. С учётом типа, назначения и особенности судна, а также в целях обеспечения его безопасности при плавании в сложных условиях и других обстоятельствах, по усмотрению капитана могут быть составлены другие расписания.

Мой судовой номер — 108 Место сбора – учебный класс Кубрик №115
ОБЩЕСУДОВАЯ ТРЕВОГА
Сигнал:один непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд.
Пребывает в учебный класс со спасательным нагрудником и ждёт дальнейших указаний.
ПРИ ПРОБОИНЕ
Сигнал: после сигнала общесудовой тревоги объявляется по судовой трансляции об её месте.
Место сбора верхняя палуба у грот-мачты.
ПРИ ПОЖАРЕ
Сигнал: сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми уда­рами в колокол.
Место сбора верхняя палуба у грот-мачты.
ПРИ ЗАЩИТЕ ОТ ОМП
Сигнал: после сигнала общесудовой тревоги объявляется по судовой трансляции.
Выполняет обязанности согласно расписанию по «Общесудовой тревоги». Надевает средства индивидуальной защиты в положении «наготове». Пребывает в ПКЗ. По команде надевает СИЗ в поло­жение «боевое».
ПРИ ОСТАВЛЕНИИ СУДНА
Сигнал: семь коротких и один продолжительный звонок гром­кого боя.
Пассажир плота №5, 6. Действует по указанию командира плота.
Доставляет в плот необходимое снаряжение. По команде занимает место в плоту.
ЧЕЛОВЕК ЗАБОРТОМ
Сигнал: три продолжительных звонка по 5-6 секунд.
Действует согласно расписанию по парусному авралу.
Примечание: при выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной. Отбой подаётся голосом.

Судовые службы.

Судовые службыобеспечивают безопасное судовождение, техническую эксплуатацию судовых технических средств, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и лиц, находящихся на судне. Они подразделяются на общесудовую, судомеханическую, радиотехническую, медико-санитарную, служба добычи рыбы, служба обработки рыбы, научно-техническую. Руководство службами возлагается на лиц командного состава.

Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне.

Во главе общесудовой службы стоит старший помощник капитана. В нее входят все помощники капитана: судоводители, палубная команда и команда бытового обслуживания. Непосредственным руководителем, начальником палубной команды является старший боцман. В палубную входят: парусный мастер, боцманы мачт, подшкипер, судовой плотник, старший матрос-рулевой, старшие матросы-инструкторы, матросы первого класса-инструкторы, матросы первого класса — всего 15 человек.

Начальником команды бытового обслуживания является старший штурман. В команду бытового обслуживания входят: заведующий продовольствием, повара, буфетчики, машинист постирки белья и матрос-уборщик – всего 10 человек.

Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств находящихся в ее ведении.

Во главе судомеханической службы стоит старший механик. В судомеханическую службу входят: судовые механики, электромеханик, рефрижераторный механик и машинная команда – всего 13 человек.

Начальником машинной команды является 2-й механик. В команду входят: старшие мотористы, старший электрик, токарь и сварщик.

Радиотехническая служба обеспечивает охрану человеческой жизни на море, безопасность мореплавания судна, оперативно-диспетчерскую радиосвязь.

Во главе радиотехнической службы стоит помощник капитана по радиоэлектронике. В нее входят: помощник капитана по радиоэлектронике, инженер ЭРН – всего 2 человека.

Медико-санитарная служба обеспечивает охрану здоровья и лечения экипажа, санитарное состояние судна.

В медико-санитарную службу входят: главный судовой врач и судовой врач.

Учебно-судовая служба. Во главе учебно-судовой службы стоит старший помощник капитана по учебной работе. В нее входят: механик учебно-судовой службы, преподаватели, руководители практики, практиканты.

Помощник капитана по учебной работе непосредственно отвечает за организацию и проведение практического обучения и воспитания курсантов, за выполнение программы и плана практики, качество практической подготовки и состояние дисциплины практикантов в период практики.

Судовые правила.

— курение на судне разрешается только в отведенных для этого местах.

Членам экипажа не разрешается:

— перевозить без разрешения капитана посторонних лиц, их груз и багаж, а также груз, принадлежащий членам экипажа;

— выбрасывать за борт мусор, золу, пищевые отходы и откачивать нефтепродукты и загрязненную ими воду;

— купаться с борта судна без разрешения вахтенного помощника капитана;

— членам судового экипажа запрещается распивать спиртные напитки и находиться на судне в нетрезвом состоянии;

— спортивные мероприятия (плавание, хождение на шлюпках и т.п.) могут проводиться только по разрешению капитана. Наблюдение за безопасностью проведения указанных мероприятий должно возлагаться на одного из помощников капитана.

4.7. Устав о дисциплине (поощрения, наказания).

Поощрения, применяемые к практикантам:

— снятие ранее наложенного взыскания;

— объявление благодарности;

— представление очередного увольнения;

— награждение грамотой;

— награждение ценными подарками;

— направление благодарственного письма в адрес руководства учебного заведения, родителям практиканта;

— награждение памятным знаком «УПС Паллада»

Взыскания, налагаемые на практикантов:

— замечание;

— выговор;

— строгий выговор;

— назначение в наряд или на работу или службу вне очереди (до 5 нарядов);

— лишение очередного увольнения;

— отстранение от исполнения обязанностей судового практиканта, списание с судна и направление в распоряжение учебное заведение с ходатайством об отчислении;

— старшины, могут быть отстранены от исполнения своих обязанностей.

Конструкция корпуса судна.

Корпус учебного парусного судна (УПС) «Паллада» спроектирован и построен под надзором Регистра СССР и удовлетворяет Правилам классификации и постройки морских судов.

Корпус судна не имеет каких-либо ледовых усилений, и укажем только его главные размерения, м:

— длина между перпендикулярами — 79,40;

— длина наибольшая с бушпритом — 108, 60;

— ширина — 14,00;

— высота до верхней палубы — 10,65;

— высота до главной палубы — 8,40;

— конструктивная осадка — 6,60.

Корпус судна рубки и мачты выполнен из судостроительной стали, обыкновенного качества с пределом текучести 234 МПа (2400 кг/см2) и является полностью сварным.

Система набора корпуса и рубок – поперечная. Шпация на всей длине судна одинаковая – 600 мм.

Конструкцию корпуса судна в целом можно кратко охарактеризовать как трехмачтовое, с бушпритом, трехостровное, с тремя отдельными рубками – без бака и юта, трехпалубное, с двойным дном, туннельным килем, выступающим ниже днищевой обшивки, шестью водонепроницаемыми переборками, с транцевой кормой, одновинтовое.

Киль. Конструктивной особенностью корпуса судов этого типа является туннельный киль, выступающий ниже днищевой обшивки по всей длине судна, в частности, в районе мидель-шпангоута на 800 мм. В судовой спецификации изготовителем он назван коробчатым килем, а каждая стенка – туннельным стрингером. Туннельный киль состоит из двух стенок толщиной 18 мм (в корме 16 мм), расположенных по обе стороны от диаметральной плоскости. Он устанавливается вместо вертикального киля и простирается от 15-го до 122-го шпангоута. Ширина туннельного киля УПС «Паллада» составляет 1100 мм, а высота в составе двойного дна в средней части судная достигает 2600 мм. Стенки туннельного киля не имеют подкреплений в виде ребер жесткости. На высоте 700 мм от основной плоскости туннельный киль разделен на две части горизонтальным водонепроницаемым листом, называемым внутренним дном. Верхняя часть из них является составной частью двойного дна, а нижняя (от 21-го до 122-го шпангоута) используется для размещения твердого балласта.

Балласт в виде стальных листов массой 423 т расположен в районе 21-103-го шпангоутов; в виде чугунных чушек, залитых бетоном, уложенных в киле и двойном дне, — в районе 103-123-го шпангоутов; в виде бетона, залитого в двойном дне, — в районе 123-131-го шпангоутов.

Для укладки балласта во внутреннем дне практически в каждой шпации предусмотрены технологические вырезы, которые заглушаются после закрепления балласта накладными листа на сварке.

Палуба и платформы. Три неправильные по длине судна палубы называются соответственно направлению сверху вниз: верхняя, главная или палуба переборок (до нее снизу доходят главные водонепроницаемые переборки деления судна на отсеки), и твиндечная.

В оконечностях судна расположены две платформы: кормовая – на высоте 4 м от основной плоскости в районе 6-33-го шпангоутов и носовая – в районе 83-122-го шпангоутов на 2,2 м ниже твиндечной палубы.

Все палубы и носовая платформа выполнены с седловатостью. Нормальную погибь бимсов имеет только верхняя палуба.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021
6. Схема продольного разреза судна с указанием судовых помещений.

Каюта капитана; 2 – рулевая рубка; 3 – амбулаторная; 4 – музей; 5 – кормовая кают-компания; 6 – каюты командного состава; 7 – кубрики курсантов; 8 – носовая кают-компания; 9 – учебная аудитория; 10 – румпельное отделение; 11 – инсенераторная, ЦПУ, прачечная; 12 – гальюн, умывальник душевые; 13 – каюты рядового состава; 14 – камбуз; 15 – парусная мастерская, плотницкая; 16 – кормовое машинное отделение; 17 – носовое машинное отделение, столярная; 18 – продовольственные склады; 19 – форпик.

§

Балластно-осушительная система служит для регулирования остойчивости, дифферента и крена судна. Балластная система включает цистерны: форпик, ахтерпик, №2, 3, 7 л/б и 7 п/б, 15, 20 л/б и п/б, 31, два центробежных насоса, два фильтра.

Заполнение и осушение цистерн производят балластно-осушительными вертикальными центробежными насосами.

Осушительная система предназначена для удаления воды, проникающей в любую внутреннюю полость судна. Осушительная система состоит из двух частей: носовой и кормовой. Из носовой части, где отсутствуют топливо и масло в трюмных водах, осушение производят непосредственно за борт. Из кормовой части, где расположено МО, осушение производят двухцилиндровым поршневым насосом с электроприводом в сепаратор льяльных вод, откуда очищенная вода через контролирующий датчик удаляется за борт.

Другие инструкции:  Производственная инструкция слесаря кипиа - Дом права

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021
9.2. Водяная противопожарная система.

Противопожарная водяная система предназначена для тушения пожара на судне и подачи морской воды при мойке палуб.

Система включает два вертикальных центробежных пожарных насоса марки 63Wsa производительностью 63 м3/ч, напором 0,8 Мпа и частотой вращения 2910 об/мин-1 каждый, основной и резервный. Основной пожарный насос находится в кормовом МО, а аварийный – под парусной мастерской.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Система углекислотного пожаротушения.

Эта система применяется для тушения пожаров только в кормовом МО, кладовых красок и легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), помещений аварийного дизель-генератора (АДГ) и инсинератора путем заполнения этих помещений газообразной углекислотой.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021
Станция углекислотного пожаротушения и пожарный пост расположены в средней рубке с правого борта. В состав станции входит 23 углекислотных баллона.

Система водоснабжения.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Предназначена для обеспечения физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых потребностей экипажа. На УПС система водоснабжения не делится на систему бытовой и забортной воды.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021
9.5. Сточная система и хозяйственно-бытовых вод.

Все судовые стоки делят на сточные и хозяйственно – бытовые, которые включают в себя:

— стоки и прочие отходы из всех туалетов, писсуаров и унитазов;

— стоки из помещений, в которых содержаться животные;

— стоки из медицинских помещений (амбулаторий, лазаретов, и т.п.);

— производственные стоки.

К хозяйственно-бытовым водам относят стоки из умывальников, душевых, прачечных, ванн, стоки от моек оборудования камбуза и других помещений пищеблока.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021
9.6. Системы судовой вентиляции и кондиционирования воздуха.

Система судовой вентиляции служит для подачи в помещения судна наружного воздуха с целью обеспечения заданного воздухообмена и подразделяется на естественную и искусственную.

На УПС «Паллада» система вентиляции состоит из трех автономных блоков- носового, среднего и кормового, которые разделены водонепроницаемыми переборками.

§

Противопожарное оборудование и инвентарь на судне сосредоточен в 8 помещениях, которые называются пожарными постами. Их размещение регламентировано регистром ещё при постройке судна. Пожарные посты бывают общесудовые и местные. В общесудовом снаряжении находятся датчики всех помещений, система запуска газо и пенотушения, система дистанционного закрытия дверей, вентили перекрытия трубопроводов из топливных танков, во­дяная пожарная система.

К местным пожарным постам относят извещатели, огнетушители. Пожарные рукава размещаются в непо­средственной близости к пожарному крану. Покрывала для тушения огня расположены в специальных щитах. Предметы противопожарного инструмента хранятся на штатных местах. Костюмы из теплозащит­ной ткани и снаряжение пожарного хранится в штурманской рубке. Местные пожарные посты находятся по всему судну, на видных местах и окрашены в красный цвет. Общесудовые посты находятся в МКО, на мостике и в гротовской надстройке.

Средства пожаротушения.

На УПС «Паллада» имеются две стационарные системы пожаротушения: водяная пожарная и углекислотная, а так же вспомогательные средства пожаротушения.Для ликвидации очага пожара в начальной стадии применяются вспомогательные средства пожаро­тушения. К ним относятся переносные комплекты и огнетушители. На судне имеются два ранцевых пере­носных пенных комплекта, размещены в носовом и кормовом машинных отделениях, 2 порошковых огне­тушителя по 50 литров, которые размещаются в машинном отделении и инсинераторной. Кроме того, на судне имеются 45 ручных переносных порошковых огнетушителей ОП-Ю и 22 ручных углекислотных огнетушителей ОУ-5, наполненных по 3,5 кг. СО2.Для тушения пламени используются также покрывала размером 1,5×2,0 м., изготовленные из асбе­стовой ткани толщиной не менее 3,5 мм. В комплект пожарного инструмента входят лёгкие пожарные ломы и пожарные топоры, служащие для разбора завалов, удаления горящих предметов, вскрытия лёгких палуб и переборок. Комплект снаряжения для пожарного (их на судне 9 шт.) состоит из: термокомбинезона ОК-21, ды­хательного воздушного аппарата АСВ-2, пожарного пояса РР-76, предохранительного тросика, фонаря электрического взрывобезопасного, топорика. Всё противопожарное снабжение хранится на штатных местах: штурманская — рубка 3 шт., матрос­ский отсек — 3 шт., машинное отделение — 3 шт.

Должностная инструкция матроса-спасателя 202113. Противопожарная сигнализация.

Возникновение пожара на судне может быть обнаружено по дыму, запаху гари и пламени.

Универсальная станция сигнализации пожара типа UCPP-20 служит для автоматического контроля и оптико-акустической сигнализации возникшей опасности от пожара, а также оптического определения места возникновения пожара на судне. Комплект приспособлен для наблюдения за взрывоопасными помещениями. Станция и датчики работают беспрерывно, питание с помощью буферно-подзаряжаемой батареи аккумуляторов аварийного питания обеспечивает работу на 36 часов при исчезновении основного питания. Станция установлена в рулевой рубке. Повторитель сигнализации тревоги, служит для повторения сигнала тревоги в ЦПУ и пожарном посту. Сигнализация в повторителе осуществляется красным прерывистым светом и прерывистым звуковым сигналом, а также происходит световая сигнализация места пожара на контуре судна.

Внешне станция представляет собой щит со схемой судна, разделенного на отсеки. В каждом отсеке схемы установлена сигнальная лампочка, линия питания которой замыкается пожарными датчиками различного типа. Загорание лампочки на щите сопровождается звуковым сигналом авральной тревоги по всему судну. Срабатывание системы происходит при «Пропадании основного питания», «Пожаре», «Коротком замыкании», «При обрыве цепи» и замыкании на корпус любого из датчиков.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021Ручной извещатель(кнопка тревоги) состоит из кнопочного устройства и корпуса со стеклом. Каждая кнопка имеет молоточек для разбивания стекла перед включением кнопки. Кнопка тревоги включается в цепь линии надзора и служит для включения тревоги в станции сигнализации пожара в случае обнаружения пожарной опасности. Она включается вручную и устанавливается в нежилых помещениях. На судне установлено 13 кнопок на палубах и три – в МО.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021Термоизвещателиустановлены в жилых помещениях и служебных помещениях, которые автоматически выдают сигнал тревоги. Принцип работы термоизвещателя основан на чувствительности биметаллического элемента, который включает систему тревоги при возрастании температуры выше определенного уровня, а при снижении температуры система извещателя автоматически возвращается в состояние обнаружения.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021 В нежилых помещениях, в которых при нормальной деятельности не образуются продукты сгорания и в которых скорость движения воздуха не превышает 5 м/с, ставятся детекторы дыма.

Основой детектора является резистор адаптационный. Детекторы дыма подключены в линию надзора и автоматически реагируют и сигнализируют в станцию появления продуктов сгорания в помещениях, за которыми ведется надзор.

Схема заводки пластыря.

При пробоине размером 1-1,5м. и более применяют кольчужный пластырь либо облегчённый. Для этого необходимо установить место пробоины, отметить на палубе границы её размеров. Далее снизить ход или остановить судно. Члены экипажа, расписанные на подкильные концы, заводят их с таким расчё­том, чтобы пробоина оказалась между крайними концами.

Одновременно на палубе разворачивают пластырь в районе пробоины и к верхним концам крепят скобами шкоты. Скобами также соединяют оттяжки с боковыми шкаторинами. Подкильные стороны со стороны пробоины соединяют с нижними концами и кренгельсами нижней шкаторины, пластырь спуска­ют сверху к месту пробоины, стравливают шкоты с контрольным штертом и выбирают подкильные кон­цы, пока контрольный штерт не покажет, что пластырь опущен на заданную глубину. Оттяжками растяги­вают пластырь. При большом размере пробоины под пластырь заводят фальшшпангоуты (дополнитель­ные подкильные концы).

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

§

§

Общие положения.

1. Международные и национальные требования по ограничению сброса в море мусора распространяются на все суда, вне зависимости от их размерения, численности экипажа и сроков постройки.

2. Существуют три зоны действия правил по предотвращению загрязнения мусором с судов:

— открытое море;

— особые районы открытого моря;

— морские внутренние и территориальные воды.

3. Сброс мусора с судов в открытом море и в особых районах регламентируется приложением V к конвенции МАРПОЛ 73/78, конвенцией ХЕЛКОМ 92, а во внутренних и территориальных водах — национальными правилами и законодательствами стран.

4. В открытом море:

— запрещается сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора, но не ограничиваясь ими;

— сброс в море обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов производится как можно дальше от ближайшего берега, но в любом случае за пределами 25 морских миль от ближайшего берега;

— сброс пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы, допускается как можно дальше от ближайшего берега, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега;

— если мусор, за исключением пластмасс и мусора, обладающего плавучестью, пропущен через измельчитель и грохот с отверстиями диаметром не более 25 мм, то его допускается сбрасывать как можно дальше от ближайшего берега, но в любом случае за пределами 3 морских миль от ближайшего берега.

5. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

6. В открытом море при ведении лова рыбы следует накапливать мусор, разрешенный к сбросу, на борту судна с последующим сбросом его на переходах, при выходе из районов промысла на повышенной скорости судна.

7. В особых районах (район Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря. Район заливов, район Северного моря, район Антарктики и район бассейна Карибского моря) сброс мусора запрещен. Пищевые отходы допускается сбрасывать в море как можно дальше от берега, но не ближе 12 морских миль от ближайшего берега, за исключением района Карибского моря, где допускается сброс измельченных пищевых отходов как можно дальше от берега, но не ближе 3 морских миль от ближайшего берега, и района Антарктики, где весь мусор сохраняется на борту судна.

8. Сброс с судов всех видов мусора в территориальных и внутренних морских водах Российской Федерации запрещен. Запрещение касается и сброса измельченного мусора, а также остатков свежей рыбы, образующихся при переработке рыбы и морепродуктов на промысловых судах.

9. В морских районах, прилегающих к северному побережью Российской Федерации, условия сброса мусора устанавливаются специальными правилами, публикуемыми в извещениях мореплавателям.

10. Сброс мусора в морских водах, находящихся под юрисдикцией любого иностранного государства, осуществляется в соответствии с правилами, установленными этим государством, но в отношении судов других государств эти правила не должны противоречить общепринятым международным нормам и стандартам.

11. Любые операции с мусором в море возможны только по распоряжению капитана судна при соблюдении условий, изложенных в настоящем разделе.

12. На каждом судне валовой вместимостью 400 per. т и более и на каждом судне, предназначенном для перевозки 15 чел. и более, должен находиться план (схема) управления мусором, требованиям которого должны следовать члены команды. План должен содержать в письменном виде процедуры сбора, хранения, обработки и сброса мусора, включая использование оборудования, имеющегося на судне. За выполнение этого плана должен быть назначен ответственный. 13. Для удаления мусора с судов в первую очередь рекомендуется использовать приемные сооружения независимо от разрешения сброса мусора в море в данном районе.

17. Постановка, съемка судна с якоря (схема).

Другие инструкции:  Контент-менеджер: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Надежность стоянки судна на якоре зависит от правильно выбранного места отдачи якоря. При выборе места постановки на якорь следует учитывать такие факторы, как цель и продолжительность якорной стоянки, состояние судна, а также метеорологические и навигационные условия рейда.

Длина вытравленной якорь-цепи должна быть такой, чтобы при всех обстоятельствах обеспечить горизонтальное положение якоря. В противном случае якорь потеряет значительную часть держащей силы и поползет.

Надежной и безопасной считается такая якорная стоянка, которая имеет ровное или почти ровное дно с небольшими глубинами от 15 до 20 м. (в зависимости от осадки судна); холмистый и неровный рельеф не благоприятен. Место стоянки должно иметь хороший, держащий грунт; наиболее держащими грунтами являются ил, глина и ил с песком.

Постановка на якорь.

При подходе к назначенному месту следует застопорить машину и двигаться по инерции, постоянно контролируя и место судна и глубину. Придя на место отдачи якоря, дают машине ход назад (обычно малый). После погашения инерции переднего хода, когда струя воды, отбрасываемая винтом, дойдет примерно до половины корпуса судна, и оно начнет движение назад, останавливают машину, отдают якорь, потравливают якорную цепь до требуемой длины. Команда с мостика: «По местам стоять, на якорь становиться!»

Съемка с якоря:

Перед съемкой с якоря должны быть подготовлены машина, рулевое устройство, сверены часы машинного отделения и мостика, сверен телеграф. Боцмана и вахтенного матроса вызывают на бак для подготовки якорного устройства. По команде с мостика «Вира якорь» отдают ленточный стопор и приводят в движение брашпиль. По мере выбирания якоря сообщается на мостик о положении якорной цепи. Когда якорь будет оторван от грунта и установится в вертикальное положение, сообщают на мостик. Как только якорь встал, судно считается на ходу. Выборка должна производиться с таким расчетом, чтобы курс судна был наивыгоднейшим для маневров, например, направлен на выход из залива. Команда с мостика: «По местам стоять, с якоря сниматься!»

Судовые покрасочные работы.

Покрасочные работы на судне выполняются красками разных марок, свойств и назначений, смолами, грунтами. Покрасочные работы предназначены для защиты корпуса судна: подводной, надводной и внут­ренней частей от коррозии, повреждения корпуса судна. Перед покраской старую краску и ту поверх­ность, которую собираются покрасить отчищают до металла, чтобы поверхность была чистой и гладкой, затем обезжиривают и наносят грунт или краску.

Существуют антикоррозионные грунты, которые наносятся в первую очередь. Специальные краски ис­пользуются в подводной части судов для того чтобы корпус судна не обрастал ракушками. Краски быва­ют наружного и внутреннего пользования. Наружные краски делятся на надводного и подводного исполь­зования. Время между покрасками слоев не должно превышать 24 часов. Покраска в дождевую погоду не рекомен­дуется.

Инструменты для подготовки поверхности к покраске:

Подготовка поверхности к окраске заключается в тщательной отчистке ранее окрашенных мест от пыли, грязи, коррозии, и так далее. В судовых условиях подготовку производят вручную или механизированным способом с применением разных инструментов.

1. Кирка — ручник с заточенными с разными плоскостями — концами, кирка служит для обивки рыхлых слоев коррозии, где применение механизированного инструмента затруднено.

2. Металлические щётки — применяются для зачистки металлических поверхностей.

3. Скребки — используются для удаления небольших слоев коррозии и непрочно держащейся крас­ки.

4. Шпатели — для нанесения шпатлёвки на подготовленную поверхность для окраски.

5. Цикли — тонкие стальные пластины, которыми удаляют слой старой краски и лака с деревянной поверхности.

6. Пневматический молоток — совершает от 100 до 6000 ударов в минуту, удаляет плотно держащуюся на металле окалину и коррозию.

7. Электрические щётки — для удаления непрочно держащейся коррозии.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Покрасочный инструмент:

1. Маховая кисть — самая крупная кисть, изготавливается из свиной щетины, либо конского волоса, используется для окраски больших поверхностей.

2. Кисть ручная — применяется для окраски внутренних помещений, надстроек, потолков.

3. Филеночная кисть — небольшая круглая из щетины.

4. Трафаретная кисть — применяется для окрашивания по трафарету.

5. Флейца — плоская кисть из длинного и мягкого барсучьего ворса.

6. Торцевая кисть — используется для обработки поверхности с целью уменьшения покрытия.

7. Валиковая кисть — применяется для окрашивания больших поверхностей.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Деление горизонта на румбы.

В румбовой системе счет направлений ведется в румбах по четвертям горизонта от точек N и S к W или Ost. При этом румбы имеют соответствующие наименования и порядковые номера от 0 до 8 в каждой четверти.

Половинные румбы каждой четверти называются четвертными. Они делят четверти пополам и их обозначают начальными буквами главных румбов. Румбы W и Ost также называются главными румбами и на них заканчивается счет румбов в каждой четверти.

Половинные румбы каждой четверти называются четвертными. Они делят четверти пополам и их обозначают начальными буквами главных румбов, между которых они расположены: NE, NW, SE, SW. По наименованию этих румбов называются и четверти плоскости горизонта.

Румбы, расположенные между главными и четвертными, называются трехбуквенными румбами. Их названия образуются сочетаниями наименования ближайшего главного и затем четвертного румба. Так получаются трехбуквенные румбы каждой четверти: NNE, NNW, ENE, SSE, SSW, WSW, WNW. Остальные румбы называются нечетными промежуточными. Их названия образуются сочетанием наименования ближайшего главного или четвертного румба с прибавлением голландского слова «ten» (предлог направления «К») и наименования главного румба, в сторону которого отсчитывается нечетный румб. Например: в Ne-й четверти: 1-й румб – NtE, 2-й румб – NetN и так далее.

Должностная инструкция матроса-спасателя 202120. Приборы ходового мостика (схема расположения на ходовом мостике).

Барометр; 2 – судовые часы; 3 – УКВ радиостанция FM-8800 S/D; 4 – РЛС Furuno; 5 – кренометр; 6 – NAV-NET, C-MAP – факсимильный приемник карт погоды; 7 – эхолот Echo Sounder – FE700; 8 – лаг DS-800; 9 – курсограф АР-10; 10 — Furuno Satellite Compass SC-502; 11 – гирокомпас; 12 – электронная картография; 13 – РЛС Furuno; 14 – Транзас Т-101; 15 – УКВ радиостанция FM-8800 S/D; 16 — GPS Plotter GP-1800; 17 — GPS Plotter GP-150; 18 — Лаг DS-80; 19 — GPS Plotter GP-150; 20 – противопожарная сигнализация; 21 — ПВ/КВ радиостанция; 22 – NAVTEX; 23 — комплекс ГМССБ; 24 – документация; 25 – манипулятор.

§

Команды Commands Ответ рулевого Действия рулевого Доклад рулевого
Рулевому на руль! A hand to the helm! Есть на руль! Рулевой занимает место у руля.  
Переложи руль! Shift the helm! Есть переложить руль! Рулевой перекладывает руль с борта на борт, проверяя работу рулевой машины. Руль переложил – работает исправно!
Руль не перекладывается!
Право (лево) руля! Starboard (port) the helm! Есть право (лево) руля! Руль кладется на 15о в указанную сторону. Руль право (лево) … градусов!
Руль право (лево) на борту!
 
 
Судно руля не слушает!
 
 
Руль не перекладывается!
 
 
Судно пошло вправо (лево)!
 
На румбе … градусов!
Право (лево) … градусов! Starboard (port) … ! Есть право (лево) … градусов! Руль кладется на указанное число градусов вправо (влево).
Больше лево (право)! More port (starboard)! Есть больше лево (право)! Рулевой перекладывает руль на 10о больше.
Право (лево) помалу! Starboard (port) easy! Есть право (лево) помалу! Руль кладется на 5о в указанную сторону.
Право (лево) на борт! Hard a starboard (port)! Есть право (лево) на борт! Руль кладется на 30о в указанную сторону.
Легче! Easy! Есть легче! Руль кладется на 5о меньше.
Одерживай! Meet the helm! Есть одерживать! Руль кладется на 10о в сторону, обратную циркуляции судна.
Отводи! Easy the helm! Есть отводить! Руль постепенно отводится в диаметральную плоскость судна. Руль прямо!
Прямо руль! Midships! Есть прямо руль! Руль приводится в диаметральную плоскость судна.
Как руль?     Рулевой замечает положение руля и докладывает. Руль право (лево) … градусов!
На румбе? What is the course?   Рулевой замечает курс по компасу и докладывает. На румбе … градусов!
Курс … градусов! Steer the course … ! Есть курс градусов! Рулевой приводит судно на заданный курс, докладывает через каждые 10о, а последние 10о – через 1о.
Так держать! Steady (so)! Есть так держать! Рулевой замечает курс в момент подачи команды или направление на береговой предмет и удерживает его.
На руле не зевать! Mind the helm! Есть на руле не зевать! Рулевой внимательно следит за курсом.  
Лево (право) не ходить! Nothing to port (starboard)! Есть право (лево) не ходить! Рулевой внимательно следит за курсом, не допуская отклонений в указанную сторону.
Руль больше …о не перекладывать!   Есть руль больше …о не перекладывать! Рулевой внимательно следит за положением руля, не перекладывая руль более указанного.
Право (лево) …о по компасу!   Есть право (лево) …о по компасу! Рулевой отклоняет судно от курса на указанное число градусов, в указанную сторону. На румбе …о градусов!
Следовать в кильватер за буксиром! Follow the tug! Есть следовать в кильватер за буксиром! Рулевой внимательно следит за движением буксира и следует в кильватер за ним.

Должностная инструкция матроса-спасателя 202122. Разбивка лота.

Ручной лот – служит для определения глубины под килем судна до 50 м. Измерения производятся только при полной остановке судна. Линь изготавливается из растительных или синтетических материалов. Один конец линя прикреплен к вертушке, на которой он намотан, а другой к углублению. Углубитель сделан из свинца. Вес 5 кг, в основании углубителя сделано углубление, туда перед измерением затрамбовывается топленое сало или жир, после измерения к нижней части прилипает грунт, по которому определяют какой грунт под судном. Каждые десятки метров разбиты тряпичными вставками в линь: красная – 10 м, синий – 20 м, белый – 30 м, желтый – 40 м, бело-красный – 50 м.

Служба времени.

Третий помощник капитана организует и возглавляет службу времени на судне и непосредственно отвечает за сохранность и правильную эксплуатацию хронометров, палубных, морских часов и секундомеров.

На третьего помощника капитана возлагается контроль за работой электронной системы точного времени, а также руководство проверкой морских часов в служебных помещениях судна. Морские часы в жилых помещениях судна находятся в заведовании членов экипажа.

Служба времени на судне обеспечивает:

— вахту и экипаж единым точным временем;

— регулярный прием радиосигналов точного времени для определения поправок и суточного хода хронометров и палубных часов, проверки часов и электронной системы точного времени;

— ведение журнала поправок хронометра;

— проверку всех морских часов;

— своевременную сдачу хронометров, палубных и морских часов в ЭРНК для чистки, ремонта и проверки.

При переходе судна из одного часового пояса в другой по указанию капитана его третий помощник должен перевести часы вперед при перемещении судна в восточном направлении или назад при перемещении судна в западном направлении.

Другие инструкции:  Должностная инструкция столяра мебельного производства - Документооборот онлайн

При пересечении линии перемены дат в ближайшую полночь меняется дата: если судно следует в восточном направлении, то повторяется прежняя дата; если судно следует в западном направлении – пропускаются одни сутки.

§

Курс судна относительно ветра Крутой бейдевинд Бейдевинд Галфвинд Бакштаг Полный бакштаг Фордевинд
Оптимальное направление вымпельного ветра к ДП судна (левый, правый галсы) 65о 80о 100о 120о 150о 180о
Предельное направления вымпельного ветра к ДП судна (левый, правый галс) 55ои— 70о
От 5 до 6 румбов
70о – 80о
От 6 до 7 румбов
80о – 100о
От 7 до 9 румбов
100о – 140о
От 9 до 12 румбов
140о – 170о
От 12 – 15 румбов
170о л/б – 170о п/б
15 румбов

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Магнитный компас.

Является главным компасом, в отличие от гирокомпаса. Его направление не есть истинное. Находится на верхнем мостике (крыша ходового мостика). На него не действует качка, вибрация, но действует девиация и местное магнитное склонение. Используется тогда, когда гирокомпас обесточен.

МППСС-72, МСС.

МППСС-72 – Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море представляют собой свод важнейших положений, регламентирующих действия судоводителя, управляющего движением судна; отвечающего за сохранность вверенной ему техники и грузов, что важнее того, за сохранность здоровья и самой жизни членов экипажа, пассажиров.

В настоящем их виде положения МППСС-72, с принятыми позднее поправками, распространяются на все классы и типы судов, независимо от их водоизмещения. В условиях мирного времени их действие простирается как на практику управления гражданскими судами, так и военными кораблями.

Основные правила:

Правило №5. Наблюдение.

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

Правило №6. Безопасная скорость.

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для избежания столкновения и могло быть оставлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

Правило №7. Опасность столкновения.

Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует.

Правило №9. Плавание в узкостях.

Судно, идущее вдоль узкого прохода или фарватера должно держаться внешней границы прохода фарватера, которое находится с его правого борта, настолько близко, насколько это возможно и безопасно.

Правило №10. Плавание в системе разделения движения.

Применяется при плавании по системам разделения движения принятыми организациями и не освобождает никакое судно от его обязанностей.

Правило №13. Обгон.

Каждое судно, обгоняющее другое должно держаться в стороне от обгоняемого судна.

Правило №16. Действия судна, уступающего дорогу.

Каждое обгоняемое судно обязано уступить дорогу другому обгоняющему судну, должно насколько это возможно предпринять заблаговременное действие, чтобы благополучно разойтись с другим судном.

Правило №19. Плавание судов при ограниченной видимости.

Ограниченная видимость относится к судам, которые плавают в районах с ограниченной видимостью или вблизи таких районов.

МСС – Международный Свод Сигналов. Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 г. комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом Своде насчитывалось 70 тысяч сигналов и использовалось 18 флагов. Первое издание Международного свода сигналов (МСС-1965) на русском языке вышло в свет в 1969 г. Международный свод сигналов предназначен для связи различными способами и средствами связи в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения.

Сигналы, используемые в Своде, состоят из:

— однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;

— двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;

— трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел и начинающихся с буквы М.

МАМС.

МАМС– Международная Ассоциация Маячных Сигналов.

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021

Должностная инструкция матроса-спасателя 2021Предостерегательные знаки системы МАМС регион А.

Пиротехнические средства.

На каждом морском судне должны быть следующие сигнальные пиротехнические средства: ракеты, фальшфейеры, дымовые шашки, буйки светящиеся и светодымящие для указания места спасательного круга на воде ночью.

Пиротехнические сигнальные средства должны быть влагостойкими, безопасными в обращении и хранении, действовать в любых морских гидрометеорологических условиях и сохранять свои свойства в течении минимум 3-х лет. Они должны гаснуть при снижении на высоте не менее 50 м от поверхности моря.

Обязанности матроса судового

Старший матрос

Старший матрос подчиняется боцману.
Старший матрос обязан: управлять всеми палубными техническими
средствами, самостоятельно работать с якорными устройствами, выполнять
судовые работы повышенной опасности; уметь выполнять плотницкие
работы и работы по установке кранцевой защиты судна; при необходимости
руководить швартовкой судна на баке или корме;
уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения; управлять шлюпкой
на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности старшины
шлюпки; обеспечивать безопасное выполнение работ; выполнять обязанности
старшего рулевого; нести вахты по судовому расписанию. На добывающих
судах старший матрос обязан знать и выполнять обязанности матроса
1-го класса промысловой команды; на обрабатывающих — матроса 1-го
класса команды обработки.

Матрос 1-го класса
Матрос 1-го класса подчиняется боцману. Матрос 1-го класса обязан:
стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить
с автоматического управления судном на ручное и обратно; знать
расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды,
их мерительных и воздушных труб; производить укладку, сепарирование
и учет груза; знать специфику погрузки опасных грузов; уметь:
пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации,
вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным,
якорным, швартовным и палубными устройствами, пользоваться спасательными
индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую
защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками,
кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял
и колодцев; производить малярные, такелажные, парусные и другие
судовые работы, включая работы на высоте и за бортом; нести вахту
на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение
грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными
приводами палубных клинкетов.

Матрос 2-го класса
Матрос 2-го класса подчиняется боцману. Матрос 2-го класса обязан:
знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной
воды, их мерительных и воздушных труб; уметь: пользоваться всеми
средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, пользоваться
спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное
и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами,
рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями; под руководством:
выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с
грузовым, якорным, шлюпочным, швартовным и другими палубными устройствами,
готовить кранцевую защиту судна, производить
такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы; нести
вахту на стоянке и под руководством — на ходу; на наливных судах
знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей
и под руководством работать с приводами.

Матрос
Матрос подчиняется боцману. Он обязан производить уборку помещений,
расписанных ему в заведование, и участвовать в подсобных судовых
работах по указанию боцмана. На судах, где несколько матросов,
обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;

  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;

  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;

  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);

  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Работа матросом на судне: кого возьмут, где и сколько учиться

Возрастной ценз для матроса довольно широкий – до 60 лет. Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях. Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей.

Востребованность работы матросом: вакансии

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям. Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний. Для участия в международных рейсах вам также понадобятся:

  • Знание и сдача экзамена по «морскому английскому».

  • Прививка от жёлтой лихорадки.

  • Рабочий диплом моряка международного образца (на него меняют учебный диплом после окончания основных курсов, если Вы проходите спец. аттестацию).

  • Паспорт моряка международного образца.

  • Международный сертификат по прохождению курсов безопасности (СОЛАС) – курсы длятся 5 дней, каждые 5 лет надо проходить переаттестацию.

  • Международный сертификат по прохождению шлюпочных курсов – длятся 3 дня.

  • Справка от специализированной медкомиссии.

Рабочий диплом и паспорт моряка выдаёт государственная морская администрация. Сертификаты международного образца по шлюпочным курсам и СОЛАС – только лицензированные тренажёрные курсы. Поэтому выбирая, где учиться, заведомо узнайте, имеет ли учебное подразделение лицензию на выдачу этих сертификатов.

Оцените статью
Добавить комментарий