Должностная инструкция учителя-логопеда. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Должностная инструкция учителя-логопеда. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Должностные инструкции

Должностная инструкция учителя — логопеда | материал по теме: | образовательная социальная сеть

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Учитель — логопед относится к категории специалистов. Учитель — логопед является педагогическим работником.

1.2. На должность учителя — логопеда принимается лицо:

1.2.1. В возрасте не моложе 18 лет;

1.2.2. Имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области дефектологии, подтвержденное документом установленной формы (диплом) без предъявления требований к стажу работы;

1.2.3. Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.4. Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.5. Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.6. Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.7. Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.8. Прошедшие вводный инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.

1.3. Учитель — логопед назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего ДОУ.

1.4. Учитель — логопед подчиняется заведующему ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.

1.5. Учитель — логопед работает непосредственно под руководством заместителя заведующего по ВиМР.

1.6. При организации воспитательно-образовательного процесса учитель — логопед обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, периодичность прохождения медицинских осмотров.

1.7. Учитель — логопед при исполнении трудовых обязанностей проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже 1 раза в 6 месяцев, а также при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой при выполнении разовых заданий, не связанных с основной работой.

1.8. В своей деятельности учитель — логопед руководствуется следующими документами:

1.8.1. Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положении о дошкольном образовательном учреждении, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ;

1.8.2. Указы президента РФ, решения Правительства РФ, нормативно-методические документы Министерства образования РФ, Министерства образования Московской области и администрации Ступинского муниципального района;

1.8.3. Конвенция о правах ребенка;

1.8.4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений» и Программа проведения производственного контроля за соблюдением СанПиНов;

1.8.5. Устав, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, Коллективный договор ДОУ;

 1.8.6. Локальные акты, регламентирующие работу ДОУ (Образовательная программа, внутренние приказы и распоряжения, договор с родителями, режим дня, учебный план, режим НОД, положения о Наблюдательном совете, Совете педагогов, инструкции по ОТ; другие локальные акты, не противоречащие Уставу ДОУ);

1.8.7. Трудовой договор и настоящая должностная инструкция, а так же другие нормативно-правовые документы.

1.9. Учитель — логопед должен знать:

1.9.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

1.9.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

1.9.3. Декларацию прав и свобод человека;

1.9.4. Конвенцию о правах ребенка;

1.9.5. возрастную и специальную педагогику и психологию;

1.9.6. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

1.9.7. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

1.9.8. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

1.9.9. программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

1.9.10. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

1.9.11. теорию и методы управления образовательными системами;

1.9.12. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

1.9.13. основы экологии, экономики, социологии;

1.9.14. трудовое законодательство;

1.9.15. педагогическую этику;

1.9.16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

1.9.17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

1.9.18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

1.9.19. основы трудового законодательства;

1.9.20. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, санитарно-гигиенические нормы;

основы доврачебной медицинской помощи;

1.9.21. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

1.10. Рабочим местом учителя — логопеда является кабинет учителя-логопеда.  

1.11. Продолжительность рабочего времени учителя — логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.

1.12. График работы учителя — логопеда составляет заместитель заведующего по ВиМР и утверждает заведующий ДОУ.

1.13. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.

1.14. В период отсутствия учителя — логопеда (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей (законных представителей), для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.2. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.

2.3. Взаимодействие с семьей и педагогами в области образования и логопедии.

2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателей и родителей или их законных представителей по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.

2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3. Обязанности

Учитель — логопед исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.

3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи.

3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.4. Проводит групповую и индивидуальную НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает НОД.

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации.

3.8. Реализует образовательные программы.

3.9. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий федеральным государственным требованиям.

3.11. Проводит НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

3.12. Обучает родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха.

3.13. Направляет детей на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

3.14. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.15. Разрабатывает и использует:

— коррекционные программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

— рекомендации для родителей (законных представителей) по общему развитию речи;

— рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению;

3.16. Использует соответствующие наглядные пособия и стимульные материалы для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.17. Своевременно и четко ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

3.18. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

3.19. Самостоятельно планирует свою работу на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы ДОУ.

3.20. Представляет отчеты о своей работе заведующему ДОУ, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.

3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

3.22. Передает руководителю дошкольного учреждения (заместителю по воспитательно-образовательной работе) информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

3.23. Сотрудничает с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.

3.24. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах.

3.25. С уважением и заботой относится к каждому ребенку ДОУ, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.26. Выполняет требования заведующего, заместителя заведующего по ВиМР, старшей медсестры, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

3.27. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.28. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей и всего коллектива.

Служит образцом правильной, грамотной речи, способствует формированию общей культуры речи.

3.29. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, на огороде и др.

3.30. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

3.31. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3.32. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

3.33. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.34. Соблюдает права и свободы воспитанников.

3.35. Своевременно информирует руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

3.36. Своевременно информирует руководителя, дежурного администратора о всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей.

3.37. Неукоснительно выполняет требования нормативно-правовых документов регламентирующих трудовую деятельность воспитателя (см. п.1.8 настоящей должностной инструкции).

3.38. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенические требования, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника.

4. Права

Учитель — логопед в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие в:

4.1.1. Разработке образовательной политике и стратегии ДОУ, в создании соответствующих документов;

4.1.2. Подготовке и работе совета педагогов, методических объединений;

4.1.3. Всех смотрах-конкурсах ДОУ и района;

4.1.4. Инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;

4.1.5. Семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и информационно-методического центра.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.

4.5. Повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием.

4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов ДОУ.

4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Учитель — логопед несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности.

5.2. Учитель — логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.3. Учитель — логопед экспериментальной группы несет ответственность за выполнение опытно-экспериментальных задач и их результативность (в виде личных отчетов).

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель — логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель — логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.6. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель — логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случае, предусмотренных административным законодательством.

5.8. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

Настоящую должностную инструкцию разработал(а):

Заместитель заведующего по ВиМР ______________

        ФИО

«___» ___________________ 201_ года

Другие инструкции:  Должностная инструкция электрогазосварщика : Кадровое агентство по подбору персонала в Москве и РФ. Рекрутинг.

Оцените статью
Добавить комментарий