Об утверждении профессионального стандарта «Тренер-преподаватель» от 24 декабря 2020 —

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель" от 24 декабря 2020 - Должностные инструкции

приказ министерства труда и социальной защиты рф от 04.08.2021 n 528н "об утверждении профессионального стандарта "тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" (с изменениями и дополнениями) | гарант

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2021 г. N 528н
«Об утверждении профессионального стандарта «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту»

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2021 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 4, ст. 293), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2021 г.
Регистрационный N 33933

Приложение

Профессиональный стандарт
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

1

2

3

4

5

6

А

Коррекция отклонений в развитии и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

5

Формирование групп занятий в зависимости от функциональных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

А/01.5

5

Проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам с учетом специфики спортивно-оздоровительного этапа

А/02.5

5

Развитие у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп интереса к занятиям спортом, формирование представлений о теоретических основах физической культуры

А/03.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

А/04.5

5

В

Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

5

Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта)

В/01.5

5

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп основам техники двигательных действий (по виду спорта)

В/02.5

5

Формирование у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике

В/03.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

В/04.5

5

С

Осуществление тренировочного процесса и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

5

Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

С/01.5

5

Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике вида адаптивного спорта

С/02.5

5

Формирование навыков соревновательной деятельности

С/03.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

С/04.5

5

D

Проведение тренировочных мероприятий и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства

6

Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/01.6

6

Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

D/02.6

6

Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/03.6

6

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/04.6

6

Е

Руководство работой тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

6

Планирование работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

Е/01.6

6

Контроль и анализ результатов работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

Е/02.6

6

Внедрение новейших методик осуществления тренировочного и соревновательного процесса в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте

Е/03.6

6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики:

3.1.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Изучение данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Исследование содержания индивидуальных программ адаптации и исходных данных физической подготовленности занимающихся

Укомплектование групп для занятий адаптивной физической культурой на основе дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, а также степени функциональных возможностей, к которой относится занимающийся

Консультирование поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом

Необходимые умения

Выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Выявлять функциональные возможности, дефект и оценивать психологическое состояние поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.1.2. Трудовая функция

Трудовые действия

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Обеспечение безопасности при проведении практических занятий и тренировок на спортивно-оздоровительном этапе

Необходимые умения

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия

Проводить педагогический контроль на занятиях

Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях

Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре

Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.1.3. Трудовая функция

Трудовые действия

Проведение с обучающимися лекций, рассказов и бесед о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи

Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов

Организация встреч обучающихся с известными спортсменами, имеющими ограниченные физические возможности

Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе

Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающегося

Необходимые умения

В доступной и увлекательной форме рассказать о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, доврачебной помощи

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия

Проводить педагогический контроль на занятиях

Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов

Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре

Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, система соревнований

Правила соревнований адаптивного спорта

Техника профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Этические нормы в области спорта

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.1.4. Трудовая функция

Трудовые действия

Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся

Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий

Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы

Выявление наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся

Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса

Необходимые умения

Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Оценивать процесс и результаты деятельности

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся

Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде

Выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки

Использовать методы календарного планирования

Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой

Требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Теория и методика адаптивной физической культуры

Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, система соревнований

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Этические нормы в области спорта

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики:

3.2.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для занятий видом спорта у поступающих в группы начальной подготовки

Организация тестирования функциональных возможностей организма, тестирования по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа

Организация промежуточной и итоговой аттестации в форме контрольно-переводных нормативов

Консультирование поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом

Необходимые умения

Выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Выявлять функциональные возможности, дефект и оценивать психологическое состояние поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Пользоваться контрольно-измерительными приборами

Пользоваться спортивным инвентарем

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.2.2. Трудовая функция

Трудовые действия

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки

Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Обеспечение безопасности при проведении практических занятий и тренировок на этапе начальной подготовки

Необходимые умения

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия

Проводить педагогический контроль на занятиях

Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре

Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила спортивных игр

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Другие инструкции:  Примерная форма должностной инструкции веб-мастера (подготовлено экспертами компании "Гарант") | ГАРАНТ

3.2.3. Трудовая функция

Трудовые действия

Проведение с обучающимися лекций, рассказов и бесед о правилах, технике и тактике в виде спорта

Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов

Организация встреч обучающихся с известными спортсменами, имеющими ограниченные физические возможности

Организация участия обучающихся в мероприятиях патриотического характера

Проведение лекций о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх

Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на этапе начальной подготовки

Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающегося

Необходимые умения

Рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике вида спорта

Обучать упражнениям, способствующим развитию двигательных умений и навыков в виде спорта

Проводить педагогический контроль на занятиях

Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов

Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Способы оказания первой доврачебной помощи

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теорию спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, систему соревнований

Правила соревнований адаптивного спорта

Техника профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Правила внутреннего трудового распорядка

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.2.4. Трудовая функция

Трудовые действия

Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки обучающихся

Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий

Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы

Выявление наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся

Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса

Необходимые умения

Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Оценивать процесс и результаты деятельности

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся

Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде

Выявлять проблемы в организации спортивной работы, разрабатывать мероприятия по совершенствованию подготовки

Использовать методы календарного планирования

Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности

Необходимые знания

Паралимпийская хартия, требования Паралимпийского комитета

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой

Требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Теория и методика адаптивной физической культуры

Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, система соревнований

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Правила внутреннего трудового распорядка

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики:

3.3.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

Организация тестирования функциональных возможностей организма, тестирования по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа

Организация контрольных мероприятий для зачисления обучающихся на тренировочный этап спортивной подготовки по результатам выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами

Решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Консультирование лиц, поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом

Необходимые умения

Выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Проводить методически обоснованный отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Пользоваться контрольно-измерительными приборами

Пользоваться спортивным инвентарем

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.3.2. Трудовая функция

Трудовые действия

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений соответствующих специфике вида спорта с целью развития технической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Подготовка обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта — не ниже первого спортивного разряда

Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок обучающихся, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

Необходимые умения

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия

Проводить педагогический контроль на занятиях

Оказывать первую доврачебную помощь

Разъяснять доступно и наглядно правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре

Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила спортивных игр

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.3.3. Трудовая функция

Трудовые действия

Отбор обучающихся — лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, в спортивную команду

Выполнение с обучающимися анализа соревновательной деятельности в виде спорта путем изучения кино- и видеоматериалов специальной литературы

Организация индивидуального или в составе команды участия обучающегося — лица, имеющего ограниченные возможности здоровья, в спортивных соревнованиях

Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе — организация подачи апелляции

Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль

Обеспечение безопасности спортсменов, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях

Обеспечение психолого-методической поддержки обучающихся в период соревнований

Необходимые умения

Провести методически обоснованный отбор обучающихся — лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, в спортивную команду

Определить справедливость судейства

Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе

Повысить спортивную мотивацию и волю к победе обучающегося — участника спортивных соревнований

Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Пользоваться контрольно-измерительными приборами

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Паралимпийская хартия, требования Паралимпийского комитета

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Способы оказания первой доврачебной помощи

Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, система соревнований

Правила соревнований адаптивного спорта

Техника профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности

Особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Правила внутреннего трудового распорядка

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.3.4. Трудовая функция

Трудовые действия

Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки обучающихся

Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий

Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы

Разработка комплексной программы подготовки спортсмена или спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе

Выявление наиболее перспективных обучающихся для последующего спортивного совершенствования

Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса

Необходимые умения

Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Оценивать процесс и результаты деятельности

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся

Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде

Выявить проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки

Использовать методы календарного планирования

Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой

Требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Теория и методика адаптивной физической культуры

Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теория спортивных соревнований, соревновательная деятельность и ее структура, система соревнований

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Правила внутреннего трудового распорядка

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Другие инструкции:  Должностная инструкция электроника

3.4. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики:

3.4.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства

Контроль выполнения спортсменом — лицом с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам адаптивного спорта — не ниже первого спортивного разряда

Консультирование обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства

Решение о переводе обучающихся — лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства

Необходимые умения

Проводить методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства

Пользоваться контрольно-измерительными приборами

Пользоваться спортивным инвентарем

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах этапа совершенствования спортивного мастерства

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ на этапе совершенствования спортивного мастерства по виду спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.4.2. Трудовая функция

Трудовые действия

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств, в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений соответствующих специфике соревновательной деятельности, и техники вида спорта с целью развития технической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль

Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства

Контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников

Необходимые умения

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия

Проводить педагогический контроль на занятиях

Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила спортивных игр

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.4.3. Трудовая функция

Трудовые действия

Отбор обучающихся — лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, в спортивную команду

Выполнение со спортсменами анализа собственной соревновательной практики, изучения кино- и видеоматериалов, специальной литературы, в том числе иностранной

Организация индивидуального или в составе команды участия спортсмена — лица, имеющего ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), в спортивных соревнованиях

Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе — организация подачи апелляции

Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль

Обеспечение безопасности спортсменов, проходящих подготовку по программам совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства, в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях

Обеспечение психолого-методической поддержки спортсменов в период соревнований

Необходимые умения

Провести методически обоснованный отбор обучающихся — лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, в спортивную команду

Определять справедливость судейства

Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе

Повысить спортивную мотивацию и волю к победе обучающегося — участника спортивных соревнований

Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Пользоваться контрольно-измерительными приборами

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Паралимпийская хартия, требования Паралимпийского комитета

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Способы оказания первой доврачебной помощи

Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства по виду спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, систему соревнований

Правила соревнований адаптивного спорта

Техника профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Правила внутреннего трудового распорядка

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.4.4. Трудовая функция

Трудовые действия

Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки спортсменов

Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий

Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы

Разработка комплексной программы подготовки спортсмена или спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе

Выявление наиболее перспективных для выступления на международных и российских спортивных соревнованиях спортсменов с ограниченными физическими возможностями

Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса

Необходимые умения

Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Оценивать процесс и результаты деятельности

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся

Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде

Выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки

Использовать методы календарного планирования

Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства по виду спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой

Требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Теория и методика адаптивной физической культуры

Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, система соревнований

Особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Правила внутреннего трудового распорядка

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.5. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики:

3.5.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Организация совещаний, рабочих встреч по вопросам осуществления тренировочного и соревновательного процесса, реализации программ адаптивной физической культуры и спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, а также по иным вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей

Определение на каждом этапе подготовки целей и задач работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

Организация составления сводных перспективных, текущих и индивидуальных планов подготовки спортсменов — лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Необходимые умения

Провести методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства

Использовать групповые формы принятия решений

Ставить цели и определять задачи тренерской работы по направлениям адаптивной физической культуры и подготовки спортсменов — лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Использовать методы календарного планирования

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи, в том числе текстовыми редакторами, электронными таблицами, средствами подготовки презентаций

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную и физкультурно-оздоровительную подготовку в адаптивных группах

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний

Методики календарного планирования

Основы экономики, организации труда и управления

Основы трудового и налогового законодательства

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

3.5.2. Трудовая функция

Трудовые действия

Организация систематического первичного учета результатов тренировочного и соревновательного процесса выполнения индивидуальных и групповых программ тренировок, в том числе и с использованием электронных форм

Осуществление систематического сводного учета результатов тренировочного и соревновательного процесса, в том числе и с использованием электронных форм

Оценка эффективности подготовки спортсменов и обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц

Оценка уровня достижения спортивного результата на основе итогов выступления спортсменов с ограниченными физическими возможностями, а также спортивной команды на соревнованиях

Подготовка предложений о поощрении отличившихся работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины

Проведение контрольных мероприятий для подтверждения выполнения спортсменами и обучающимися норм и нормативов

Контроль соблюдения тренерским составом, спортсменами и обучающимися антидопинговых правил

Контроль соблюдения тренерами-преподавателями по адаптивной физической культуре условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий

Контроль выполнения рекомендаций медицинских работников

Внесение корректив в дальнейшую подготовку спортсменов (при необходимости)

Необходимые умения

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности спортсменов

Вести первичную и сводную учетно-отчетную документацию по реализации тренировочного и соревновательного процесса (по виду спорта, по дисциплине)

Выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки

Оценивать уровень достижения спортивного результата по итогам выступления спортсменов спортивной команды на соревнованиях

Поощрять тренеров и спортсменов спортивной команды по итогам выступлений на соревнованиях в соответствии с вкладом в достигнутый результат

Использовать методы календарного планирования

Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную и физкультурно-оздоровительную подготовку в адаптивных группах

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции продавца-консультанта в 2021 году

3.5.3. Трудовая функция

Трудовые действия

Изучение передового опыта организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры

Посещение конференций, семинаров по обмену опытом в адаптивной физической культуре

Обоснование и внесение предложений о внедрении передового опыта организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры

Разработка и руководство мероприятиями по внедрению передового опыта организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры

Необходимые умения

Оценивать степень новизны различных методик и приемов организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры

Оценивать возможности внедрения передового опыта в практику организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры в конкретном учреждении

Разрабатывать план мероприятий по внедрению передового опыта в практику занятий адаптивной физической культурой

Обосновывать предлагаемые предложения

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную и физкультурно-оздоровительную подготовку в адаптивных группах

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ

Основы педагогики и психологии

Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией

Этические нормы в области спорта

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1.

ГАУ Саратовской области «Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства», город Саратов

2.

ГБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу и кикбоксингу», город Тверь

3.

ГБУ Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства», город Воронеж

4.

ГБУ физической культуры и спорта «Центр спортивной подготовки сборных команд области», Вологодская область

5.

ГОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по летним видам спорта Московской области», город Фрязино, Московская область

6.

Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России», город Москва

7.

ФГБОУ ВПО КГУФКСТ Училище (техникум) олимпийского резерва, город Краснодар

8.

ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Брянск

9.

ФГБОУ СПО «Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва», город Щелково, Московская область

10.

ФГБОУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Бронницы, Московская область

11.

ФГБОУ СПО «Государственное училище олимпийского резерва по хоккею», город Ярославль

12.

ФГБОУ СПО «Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Смоленск

13.

ФГБУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Самара

14.

ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, город Москва

15.

ФГБУ ФЦПСР (Федерального центра подготовки спортивного резерва), город Москва

16.

ФГОУ СПО «Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Омск

______________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2021 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2021г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».

Во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 22 января 2021 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны следующие ведомственные нормативные правовые акты:

приказ Минтруда России от 12 апреля 2021 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2021 г. № 28489);

приказ Минтруда России от 12 апреля 2021 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2021 г. № 28534);

-приказ Минтруда России от 29 апреля 2021г. №170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта», который по заключению Минюста России от 23 июля 2021 г . № 01/66036-ЮЛ не нуждается в государственной регистрации.

Письмо Минобрнауки России от 02.11.2021 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».

Минтрудом России были утверждены профессиональные стандарты в сфере образования: Федеральным институтом развития образования организовано профессиональное обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации

  • «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2021 № 608н);
    • Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2021 № 544н).
    • Профессиональные стандарты применяются:

      • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
      • образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;
      • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

      Разработан проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации».

    Информационное сопровождение введения профстандартов

    С 1 января 2021 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2021 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

    Что такое профстандарт педагога?

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

    Структура профстандарта для педагогов

    За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

    Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

    Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

    Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

    Профстандарты будут применяться в качестве:

    1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
    2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
    3. Инструмента роста качества российского образования.
    4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
    5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

    Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

    В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.Хочу такой сайт

    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

    1. Общепользовательская.
    2. Общепедагогическая.
    3. Предметно-педагогическая.

    Новые компетенции педагога:

    Цель применения

    Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

    1. Общие сведения.
    2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
    3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
    4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

    1. Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, пед.советы)
    2. Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте МБОУ СОШ №16.

    Размещение информации о профессиональных стандартах на информационных стендах

    1 ШАГ
    Подготовка к внедрению профессиональных стандартов

    1. Проведение информационного совещания администрации МБОУ СОШ №16 по применению профстандартов
    2. Формирование рабочей группы по внедрению профстандартов
    3. Утверждение состава рабочей группы
    4. Разработка плана внедрения профстандартов с установленными сроками отчетов

    Внедрение профессиональных стандартов невозможно, если за этот процесс будет отвечать только один человек или кадровые службы, так как в профессиональных стандартах много вопросов, касающихся сверки трудовых функций.

    Состав рабочей группы

    Порядок формирования и деятельность рабочей группы

    1. Рабочая группа разрабатывает пошаговый план внедрения профессиональных стандартов
    2. В плане указаны мероприятия, которые необходимо сделать, сроки выполнения, результат и ответственные за мероприятия
    3. Знакомство рабочей группы с законодательной базой внедрения профессиональных стандартов (проведение инструктивных совещаний, семинаров)
    4. Реализация мероприятий, предусмотренных планом, переработка и дополнение локальных актов, предусмотренных профстандартом, подведение итогов, составление отчетной информации.

    В компетенцию рабочей группы входят следующие виды деятельности:

    • формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    • ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций;
    • информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах;
    • своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.

    2 ШАГ

     Сбор и анализ информации о профессиональных стандартах

    1. Составление списка принятых профессиональных стандартов соответствующих видам деятельности в образовательной организации (Источник – Реестр профессиональных стандартов. Смотрим отраслевые и сквозные стандарты)
    2. Отслеживание корректировок профессиональных стандартов

    3 ШАГ
    Сверка целей профессионального стандарта и должностей, проверка трудовых функций

    1. Сверка наименования должностей работников с возможными наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников
    2. Проверка должностных инструкций, трудовых договоров на соответствие профстандартам.

    4 ШАГ
    Проверка работников на соответствие требованиям профессионального стандарта

    Проверка данных по конкретными работникам:

    Уровни группировки профессиональных ролей (должностей) в профессионально-квалификационные группы с учетом трудовых функций и профессиональных действий профстандарта педагога:

    В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы.

    Специалист должен:

    Воспитательный процесс

    В рамках этой работы преподаватель должен: Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.

    Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.). Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников.

    Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей. Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад.

    Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов (логопедов, психологов и пр.). Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике (культурно-исторический, развивающий, деятельностный). Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями. 

     

    Оцените статью
    Добавить комментарий