Назначение должностной инструкции
Описание работы — это документ, в котором описывается каждая позиция:
- Требования к нанимаемому работнику;
- Схема подчинения работника определенному лицу и подчинение ему лиц;
- Должностные функции (задачи), возложенные на работника;
- Права и ответственность работника.
Хотя это и не является необходимым для роста бизнеса, это очень полезно и значимо, особенно для самого юридического лица.
- Описать в одном документе конкретные задачи, выполняемые на определенной должности, чтобы сократить количество документов, которые необходимо подготовить для нескольких одинаковых должностей, и ознакомить несколько человек с одними и теми же задачами в рамках одной команды
- Иметь готовое описание должностных требований, чтобы соответствующим образом сформулировать заявки для кандидатов на вакантную должность и облегчить новому сотруднику ознакомление с перечнем своих функций
- Предоставить сотруднику список его задач под роспись и возложить на него ответственность
Описание должности обычно составляется руководителем подразделения, к которому относится конкретная должность, поскольку именно руководитель подразделения отвечает за организацию работы внутри подразделения и распределение обязанностей между сотрудниками.
Директивы утверждены начальником юридического лица. Если это указывается с помощью документальной схемы или согласовано с юридической службой, до утверждения схемы управления документами.
Особенности должности бухгалтера-кассира
Наличие счетчика учета характерно для крупных компаний, в которых бухгалтерия состоит из нескольких человек.
Основными обязанностями кассира-бухгалтера являются кассовые операции:
- Его получение-выдача из кассы предприятия;
- Его получение-выдача из банка;
- Соблюдение правил, установленных для его обеспечения.
Поэтому бухгалтеру школы как казначею необходимо знать:
- Порядок работы с кассовыми аппаратами,
- Способы определения подлинности банкнот,
- Порядок оформления документов, необходимых для кассового взаимодействия с банком,
- Формы текущих кассовых документов, требования к их оформлению и хранению,
- Правила загрузки наличности,
- Порядок передачи наличности в связи со сменой ответственного лица,
- Функции, связанные с учетом наличности.
Подробнее о том, как использовать электронный кассовый аппарат, вы можете прочитать в статье ‘Как носить электронный кассовый аппарат’.
Кассир-бухгалтер должен также знать, как вести учет на своем участке:
- Основные бухгалтерские проводки;
- Приемы работы в бухгалтерской программе.
Узнайте, какие публикации используются в отдела бухгалтерского учета, чтобы отразить денежные операции, прочитав статью «Бухгалтерские публикации для учета доходов».
Кроме того, аудитор-казначей может иметь дополнительные обязательства, например, в результате его роли в контактах с банком или связанных с этим поездок.
Если задачи кассира не являются самыми важными задачами, которые будут выполнены, они представит описание работы в качестве неотъемлемой части.Но в любом случае, когда аудитор выполнил функции казначея, необходимо выполнить договор полной ответственности.
Регистрация трудовых договоров является одним из наиболее важных элементов соответствия трудовым законодательством.Получите бесплатный пробный доступ к ConsultantPlus и проверьте, принимаете ли вы во внимание все нюансы трудового договора с бухгалтером.
Форма и образец должностной инструкции
Для должностной инструкции не существует формы. Организация создает ее в соответствии с заранее установленным порядком. Ниже перечислены требования к этому документу:
- Работник ставит подпись непосредственно под должностной инструкцией или в отдельном документе.
Каждый сотрудник, который с ней знаком, должен получить копию инструкции.
Содержание инструкций, как правило, формируется в следующем порядке:
- Требования к обучению и опыту;
- Подчиненность;
- Обязанности;
- Перечень необходимых документов;
- Права;
- Обязанности.
Образец должностной инструкции бухгалтера-кассира можно найти на нашем сайте.
Итоги
Вы можете точно определить круг своих обязанностей благодаря должностной инструкции, созданной для данной должности. Это позволяет правильно распределить ответственность между сотрудниками и управлять выполнением делегированных ему задач.