Должностная инструкция главного механика при организации предрейсовых медосмотров — ООО «Мосмедавто»

Должностная инструкция главного механика при организации предрейсовых медосмотров - ООО «Мосмедавто» Должностные инструкции

Основные положения

  1. Решение о найме главного механика и его увольнении принимает руководитель предприятия.
  2. Главный механик состоит в подчинении у руководителя предприятия.
  3. Кандидат на эту позицию обязан соответствовать следующим квалификационным требованиям:
    • высшее техническое образование;
    • курсы профпереподготовки и повышения квалификации;
    • опыт работы на подобных позициях от 3 лет.
  4. Во время отсутствия главного механика закрепленные за ним трудовые обязанности передаются его заместителю.
  5. Главный механик обязан разбираться в следующих аспектах:
    • нормативные и законодательные акты, регулирующие его деятельность;
    • нормативы и параметры соответствующей технической документации;
    • основы ведения документооборота предприятия;
    • основные разновидности оборудования, применяемые подразделениями предприятия, а также их особенности и характеристики;
    • критерии оценки качества выполненных работ;
    • технологии, используемые подразделениями предприятия;
    • правила проведения профилактических мероприятий для оборудования;
    • правила оценки качества техники, применяемой предприятием;
    • способы обнаружения дефектов и неисправностей, а также причин их появления;
    • порядок организации запасов необходимых деталей и запчастей;
    • методы технологического планирования;
    • основы взаимодействий с контрагентами в сфере его деятельности;
    • управленческая организация предприятия;
    • организация работ по ремонту оборудования и его использованию;
    • профильные технологические новинки, представляющие интерес для работодателя;
    • основы экономики, менеджмента и экологии;
    • правила технологической и пожарной безопасности.
  6. Главный механик руководствуется:
    • актуальными нормами и законами;
    • документами предприятия;
    • содержимым этой инструкции.

Общие положения

  1. Механик входит в категорию специалистов.
  2. Назначение на должность или увольнение осуществляется по ТК РФ, на основании приказа руководителя предприятия / начальника производства.
  3. Должность вправе получить лицо с высшим (средне-специальным) образованием. Стаж работы на аналогичной должности — от года и больше.
  4. Функции и обязанности механика в период его отсутствия возлагаются на другое должностное лицо, назначенное приказом.
  5. Механик обязан:
    • знать все нормы, методы и технологии, связанные с работой предприятия;
    • уметь организовывать ремонтные мероприятия;
    • иметь представление о сроках и порядке эксплуатации оборудования;
    • знать порядок приема и передачи в работу отремонтированных агрегатов и механизмов;
    • располагать информацией о производственных и тех. особенностях разных агрегатов, приборов;
    • предлагать варианты рационального обустройства и организации рабочих условий.
  6. В своей работе механик обязан руководствоваться:
    • трудовым соглашением и законодательными актами РФ;
    • нормативными и методологическими материалами;
    • уставными документами предприятия;
    • правилами трудового распорядка не предприятии;
    • представленной должностной инструкцией;
    • техникой безопасности.
  7. Механик является подотчетным лицом и несет ответственность за переданные ему материальные ценности.
  8. Механику могут подчиняться сотрудники, отдельные службы на предприятии, что подтверждается соответствующим внутренним документом.
  9. Деятельность специалиста ведется согласно утвержденным нормативам и действующему трудовому режиму.

Функции

Главный механик ответствен за следующие вопросы:

  1. Контроль деятельности подчиненных работников.
  2. Обеспечение мер по эффективной работе оборудования предприятия.
  3. Взаимодействие с руководящим составом по вопросам, затрагивающим сферу эксплуатации оборудования.
  4. Отслеживание графиков замены оборудования, его осмотров, тестирования, проведения необходимых ремонтных работ.
  5. Участие в переговорах с контрагентами предприятия по вопросам работы оборудования.
  6. Отслеживание тенденций и новинок в сфере своей деятельности.
  7. Исследование возможных альтернатив по поставщикам и контрагентам в сфере своей деятельности.
  8. Отслеживание выполнения планов в зоне своей ответственности.
  9. Проверка корректности соответствующих сертификатов, чертежей и расчетов.
  10. Отслеживание ситуации с технологической и пожарной безопасностью на своём участке работы.
  11. Руководство разработкой нормативной части соответствующей документации предприятия.
  12. Отслеживание соответствия технических параметров оборудования тем, которые заявлены в документах.
  13. Выявление причин некорректной работы техники предприятия.
  14. Участие в организации создания запасов запчастей и агрегатов, необходимых для оборудования.
  15. Организация деятельности по модернизации и совершенствованию вверенного оборудования.
  16. Участие в инвентаризации активной части основных фондов.
  17. Организация работ по тестированию и наладке новых образцов техники.
  18. Подготовка предложений по замене устаревшего оборудования на наиболее подходящие прогрессивные образцы.
  19. Взаимодействие с сотрудниками Ростехнадзора и других проверяющих инстанций.
  20. Разработка мер по проверке квалификации сотрудников, занятых в работах с техникой, а также их аттестации.

Kplusfaqs |
аскон

Вопрос

В организации два автомобиля для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем. 

  • Обязательна ли в путевых листах отметка механика о состоянии автомобиля? Какое образование должно быть у механика?
  • Если нет механика, кто должен делать отметку?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие отметки механика?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие медосмотра?

Ответ

Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2021 N 287 (более подробно в Обосновании).

Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.

За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) должностному лицу — в размере 5 000 рублей; организации или предпринимателю — в размере 30 000 рублей.

Штраф за отсутствие медосмотра предусмотрен штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) для компании — от 110 000 до 130 000 руб.; для руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000 руб. Однако проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.

Обоснование

Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2021 N 287 (более подробно в Обосновании).

Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.

За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) должностному лицу — в размере 5 000 рублей; организации или предпринимателю — в размере 30 000 рублей.

Штраф за отсутствие медосмотра предусмотрен штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) для компании — от 110 000 до 130 000 руб.; для руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000 руб. Однако проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.

Другие инструкции:  Должностная инструкция менеджера по туризму 2017 -

Должностная инструкция главного механика при организации предрейсовых медосмотров — ооо «мосмедавто»

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
___________________

«___» ______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик

1. Общие положения

Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.

Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

3. Должностные обязанности

Главный механик обязан:

3.1. Знать:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
  • материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  • организацию труда и производства;
  • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  • правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
  • правила перевозки грузов на территории РФ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
  • основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
  • другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.

3.2. Обеспечивать:

  • поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
  • поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
  • повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
  • подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
  • эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».

3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.

3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.

3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)

3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.

3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.

3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.

3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)

3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.

3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.

Другие инструкции:  Об утверждении профессионального стандарта "Землеустроитель" от 05 мая 2018 -

3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).

3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

4. Права

Главный механик имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.

4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

5. Ответственность

5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.

6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.

«____» ___________ 20___ года.                        __________________________________

(непосредственный руководитель)

Ознакомлены:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Образец должностной инструкции главного механика

Основные положения

  1. Решение о найме главного механика и его увольнении принимает руководитель предприятия.
  2. Главный механик состоит в подчинении у руководителя предприятия.
  3. Кандидат на эту позицию обязан соответствовать следующим квалификационным требованиям:
    • высшее техническое образование;
    • курсы профпереподготовки и повышения квалификации;
    • опыт работы на подобных позициях от 3 лет.
  4. Во время отсутствия главного механика закрепленные за ним трудовые обязанности передаются его заместителю.
  5. Главный механик обязан разбираться в следующих аспектах:
    • нормативные и законодательные акты, регулирующие его деятельность;
    • нормативы и параметры соответствующей технической документации;
    • основы ведения документооборота предприятия;
    • основные разновидности оборудования, применяемые подразделениями предприятия, а также их особенности и характеристики;
    • критерии оценки качества выполненных работ;
    • технологии, используемые подразделениями предприятия;
    • правила проведения профилактических мероприятий для оборудования;
    • правила оценки качества техники, применяемой предприятием;
    • способы обнаружения дефектов и неисправностей, а также причин их появления;
    • порядок организации запасов необходимых деталей и запчастей;
    • методы технологического планирования;
    • основы взаимодействий с контрагентами в сфере его деятельности;
    • управленческая организация предприятия;
    • организация работ по ремонту оборудования и его использованию;
    • профильные технологические новинки, представляющие интерес для работодателя;
    • основы экономики, менеджмента и экологии;
    • правила технологической и пожарной безопасности.
  6. Главный механик руководствуется:
    • актуальными нормами и законами;
    • документами предприятия;
    • содержимым этой инструкции.

Функции

Главный механик ответствен за следующие вопросы:

  1. Контроль деятельности подчиненных работников.
  2. Обеспечение мер по эффективной работе оборудования предприятия.
  3. Взаимодействие с руководящим составом по вопросам, затрагивающим сферу эксплуатации оборудования.
  4. Отслеживание графиков замены оборудования, его осмотров, тестирования, проведения необходимых ремонтных работ.
  5. Участие в переговорах с контрагентами предприятия по вопросам работы оборудования.
  6. Отслеживание тенденций и новинок в сфере своей деятельности.
  7. Исследование возможных альтернатив по поставщикам и контрагентам в сфере своей деятельности.
  8. Отслеживание выполнения планов в зоне своей ответственности.
  9. Проверка корректности соответствующих сертификатов, чертежей и расчетов.
  10. Отслеживание ситуации с технологической и пожарной безопасностью на своём участке работы.
  11. Руководство разработкой нормативной части соответствующей документации предприятия.
  12. Отслеживание соответствия технических параметров оборудования тем, которые заявлены в документах.
  13. Выявление причин некорректной работы техники предприятия.
  14. Участие в организации создания запасов запчастей и агрегатов, необходимых для оборудования.
  15. Организация деятельности по модернизации и совершенствованию вверенного оборудования.
  16. Участие в инвентаризации активной части основных фондов.
  17. Организация работ по тестированию и наладке новых образцов техники.
  18. Подготовка предложений по замене устаревшего оборудования на наиболее подходящие прогрессивные образцы.
  19. Взаимодействие с сотрудниками Ростехнадзора и других проверяющих инстанций.
  20. Разработка мер по проверке квалификации сотрудников, занятых в работах с техникой, а также их аттестации.

Ответственность

Главный механик привлекается к ответственности работодателем в следующих случаях:

  1. За причинение вреда предприятию из-за некорректных действий — в границах, закреплённых в документах предприятия и соответствующих разделах законодательства.
  2. За невыполнение возложенных должностных функций или их несоответствующее выполнение — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. За совершенные нарушения норм и законов — в пределах, данных в соответствующем законодательстве.

Права

Главный механик обладает следующим спектром прав:

  1. Регулировать кадровые процессы в сфере своей ответственности, в том числе по вопросам поощрений и наказаний подчиненных.
  2. Вносить руководству предложения по улучшению рабочих процедур в зоне своей ответственности.
  3. Принимать участие в собраниях топ-менеджмента по вопросам технического состояния.
  4. Подписывать документы в сфере своей деятельности.
  5. Представлять предприятие во встречах с контрагентами и работниками контролирующих инстанций по вопросам, относящимся к зоне своей ответственности.
  6. Требовать от сотрудников предприятия информации и помощи, необходимых для эффективного выполнения возложенных обязанностей.
  7. Требовать от руководства поддержания условий, нужных для эффективного исполнения возложенных функций.
  8. Получать льготные выплаты по мере достижения KPI и плановых показателей.
Другие инструкции:  Приложение N 1. Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога класса интегрированного обучения | ГАРАНТ

Ответственность механика по автотранспорту

В некоторых случаях в отношении механика по автотранспорту могут быть применены различные меры ответственности. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести следующие:

  1. Некачественное выполнение подчиненным обязательств, которые были возложены на него соответствующими положениями должностной инструкции.
  2. Игнорирование правил внутреннего трудового распорядка, которые были разработаны и приняты руководством организации.
  3. Причинение работодателю материального ущерба и т.д.

В зависимости от степени серьезности совершенных нарушений, а также иных дополнительных факторов, в отношении виновного сотрудника могут быть установлены следующие меры ответственности:

  • дисциплинарная. В этот вид ответственности в официальном порядке было включено несколько форм наказания, а именно: замечание, выговор, а также увольнение. Безусловно, наиболее серьезной мерой здесь будет являться именно последняя. В случае ее выбора, в полномочия работодателя будет входить принятие одностороннего решения относительно прекращения ранее возникших трудовых отношений. Однако здесь необходимо помнить и о некоторых нюансах. В частности, такая мера может быть принята работодателем только обоснованно. То есть у директора компании должны иметься веские причины для одностороннего увольнения сотрудника. Естественно, если служащий всего лишь один раз опоздал на работу – применение данной меры не будет являться обоснованным;
  • материальная. Данный вид ответственности заключается в следующем: на виновного сотрудника будут возложены обязательства по предоставлению работодателю материальной компенсации за ранее причиненный вред. Размер компенсации при этом всегда определяется в индивидуальном порядке. Главным критерием в данном случае будет являться размер материального ущерба, который ранее был причинен сотрудником. Следует отметить, что установление материальной ответственности станет возможным только при выполнении работодателем некоторых важных условий. В частности, соответствующие претензии могут быть предъявлены им только в том случае, если ранее с сотрудником было заключено специальное соглашение об установлении материальной ответственности;
  • уголовная, административная. Данные виды ответственности могут быть установлены не работодателем, а соответствующими уполномоченными организациями. Например, если речь идет о совершении сотрудником кражи материальных ценностей со своего рабочего места, в законные права работодателя будет входить обращение в органы полиции. После проведения предварительного расследования дело может быть передано в суд для принятия окончательного решения и назначения соответствующего наказания. Что же касается административной ответственности – ее назначение также осуществляется в судебном порядке. В большинстве случаев данный вид ответственности представляет собой денежный штраф.

Права механика по автотранспорту

К перечню основных прав, которые будут предоставлены механику по автотранспорту после его официального трудоустройства в организацию, можно отнести следующие:

  1. Возможность подробного ознакомления с различными внутренними решениями и приказами руководства, а также иными локальными актами организации при условии, что содержание этих актов имеет прямое отношение к трудовой деятельности механика по автотранспорту.
  2. Возможность внесения различных предложений для последующего их рассмотрения руководством организации. Эти предложения могут касаться, например, улучшения условий для работы механика по автотранспорту, предоставления ему некоторых дополнительных единиц оборудования для улучшения качества проводимой работы и т.д.
  3. Предоставление работодателю информации относительно различных нарушений и недоработок, которые были обнаружены механиком по автотранспорту в пределах имеющейся у него компетенции. Информация может касаться самых различных недостатков, которые случайно были выявлены сотрудником во время исполнения возложенных на него трудовых функций. Помимо указаний относительно обнаруженных нарушений, механиком может быть представлена и дополнительная информация относительно наиболее эффективных способов быстрого устранения имеющихся недочетов.
  4. Составление официальных запросов на получение от руководства компании либо иных уполномоченных лиц информации, которая может потребоваться механику в ходе его работы. Сюда можно отнести запрос различных внутренних документов компании, включая действующие положения, некоторые входящие распоряжения и т.д.
  5. Предоставление руководству компании официальных требований относительно создания механику по автотранспорту максимально благоприятных условий для качественной работы и постоянного повышения имеющихся у специалиста профессиональных навыков.
  6. Составление в адрес руководства официальных претензий, в случае если директор компании своими действиями либо проявленным бездействием нарушил законные права специалиста. К основным правам сотрудника можно отнести, например, регулярное и своевременное получение заработной платы, в соответствии с установленными сроками, возможность оформления предусмотренного законодательством РФ оплачиваемого отпуска и т.д.

Служебные обязанности механика

Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:

  • обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
  • проведение плановых и внеплановых ремонтов;
  • подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
  • реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.

Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:

  • обеспечение надежной работы оборудования цеха;
  • подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
  • осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
  • устранение аварийных ситуаций, —

то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:

  • профилактический осмотр транспорта;
  • организация правильной эксплуатации автомобилей;
  • организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
  • формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
  • сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.

В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:

  • выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
  • контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
  • контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
  • проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
  • участие в расследовании причин ДТП;
  • учет топлива;
  • контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.

Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:

  • руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
  • разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
  • разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
  • оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.
Оцените статью
Добавить комментарий