Должностные обязанности педагога дополнительного образования Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Должностные обязанности педагога дополнительного образования  Акты, образцы, формы, договоры   Консультант Плюс Должностные инструкции

Должностная инструкция педагога-организатора центра образования цифрового и гуманитарного профилей «точка роста» гкоу рд «общеобразовательная школа-интернат с. черняевка»

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

ЦЕНТРА
ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

«ТОЧКА
РОСТА»

ГКОУ РД
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с. ЧЕРНЯЕВКА»

I. Общие положения

1.1. Педагог-организатор относится к
категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора
принимается лицо:

1) отвечающее одному из указанных:

а) имеющее высшее образование (бакалавриат)
и дополнительное профессиональное образование в области
организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и
взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2
лет;

б) имеющее высшее образование (специалитет
или магистратура) и дополнительное профессиональное педагогическое образование
в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном
образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

в) имеющее высшее педагогическое образование
(магистратура) в области организационно-педагогической деятельности в
дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к
опыту работы;

2) не имеющее ограничений на занятие
педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской
Федерации;

3) прошедшее обязательный предварительный
(при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования),
а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;

4) прошедшее аттестацию на соответствие
занимаемой должности вустановленном
законодательством Российской Федерации порядке.

1.3. Педагог-организатор в своей
деятельности руководствуется:

1) Уставом Учреждения;

2) Положением о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»;

3) настоящей должностной инструкцией;

4) Трудовым договором и др. нормативными
документами школы.

2. Назначение на должность
педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора
учреждения.

3. Педагог-организатор должен знать:

1) законодательство Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере
дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты
образовательной организации;

2) законодательство Российской Федерации в
части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного
образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие,
порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение
закона о персональных данных);

3) нормативно-правовые акты в области защиты
прав ребенка, включая международные;

4) локальные нормативные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку
программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и
иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

5) основные направления досуговой
деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых
мероприятий;

6) способы выявления интересов учащихся (для
детей) и их родителей (законных представителей) в области досуговой
деятельности;

7) методы и формы организации деятельности и
общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при
организации и проведении досуговых мероприятий;

8) психолого-педагогические основы и
методику применения технических средств обучения, ИКТ, электронных
образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения
дополнительной общеобразовательной программы;

9) техники и приемы общения (слушания,
убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

10) основные подходы и направления работы в
области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения
профессионального самоопределения;

11) особенности одаренных детей, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику
инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности
образовательной программы и контингента учащихся);

Другие инструкции:  Должностная инструкция таксировщика перевозочных документов

12) перечень и характеристики предлагаемых к
освоению дополнительных общеобразовательных программ;

13) основные методы, приемы и способы
привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным
общеобразовательным программам;

14) заинтересованные организации, мотивы их
взаимодействия с организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные
программы, формальные (договорные, организационные) и неформальные формы
взаимодействия с социальными партнерами;

15) виды внебюджетных средств, источники их
поступления и направления использования;

16) методы, приемы и способы формирования
благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для
сотрудничества учащихся;

17) методологические основы современного
дополнительного образования детей и взрослых;

18) современные концепции и модели,
образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

19) источники, причины, виды и способы
разрешения конфликтов;

20) особенности построения
компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

21) источники надежной и достоверной
информации, отражающие государственную и региональную политику в области
образования в целом и реализации программ дополнительного образования детей и
(или) взрослых в частности;

22) внутренние и внешние (средовые) условия
развития дополнительного образования в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;

23) возрастные особенности учащихся,
особенности реализации образовательных программ дополнительного образования
одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы
индивидуализации обучения;

24) основные правила и технические приемы
создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов,
баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;

25) стадии профессионального развития
педагогов;

26) правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения
внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и
правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения
профессионального диалога, формы представления предложений по развитию
образования руководителям и педагогическому коллективу;

27) меры ответственности за жизнь и здоровье
учащихся, находящихся под руководством педагогического работника;

28) требования охраны труда при проведении
досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);

29) основы трудового законодательства
Российской Федерации;

30) Правила внутреннего трудового
распорядка;

31) требования охраны труда и правила
пожарной безопасности;

32) (другие документы, материалы и т.д.).

4. Педагог-организатор должен уметь:

1) планировать, организовывать и проводить
досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы
и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его
реализации), в том числе:

— привлекать педагогов, учащихся (для детей)
и их родителей (законных представителей) к планированию и разработке содержания
социокультурных мероприятий;

— поддерживать социально значимые инициативы
учащихся;

Хочу такой сайт

— использовать при проведении досуговых
мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы
организации деятельности и общения учащихся (в том числе ИКТ, электронные
информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и
индивидуальных особенностей учащихся;

— организовывать репетиции;

— координировать деятельность педагогов,
объединений детей и школьников при подготовке мероприятий;

— выполнять роль ведущего досуговых
мероприятий;

— привлекать к участию в мероприятиях
одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— устанавливать педагогически целесообразные
взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать
различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения
в общении;

Другие инструкции:  Права и обязанности судебных приставов в 2021-2022 —

— использовать профориентационные
возможности досуговой деятельности;

2) взаимодействовать с членами
педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного
образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при
подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической
этики; заниматься организацией набора детей для обучения по программам Центра;

3) взаимодействовать с руководителем Центра
по вопросам планирования и организации методической работы и повышения
квалификации педагогов;

4) производить анализ и самоанализ
организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых
мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;

5) обрабатывать персональные данные с
соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской
Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и
должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе
содержащей персональные данные;

6) планировать мероприятия для привлечения
потенциального контингента учащихся различного возраста для дистанционного
взаимодействия (обучения, внеурочной деятельности, проведения социокультурных
мероприятий и т.д.);

7) организовывать подготовку и размещение,
готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты,
плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей
и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных
характеристиках предлагаемых к освоению программ;

8) проводить презентации организации и
реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции,
выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью,
родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными
организациями, заниматься освещением работы Центра роста в СМИ, сайте
учреждения, анонсировать его деятельность в социальных сетях;

9) организовывать мероприятия по набору и
комплектованию групп учащихся для занятий внеурочной деятельностью на базе
Центра с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных
программ, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся;

10) находить заинтересованных лиц и
организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные
формы взаимодействия с ними;

11) эффективно взаимодействовать с членами
педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества,
родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными
заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;

12) создавать условия для поддержания
интереса учащихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных
общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную
деятельность;

13) ориентироваться в источниках,
анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в
области образования, необходимую для определения требований к качеству
дополнительного образования детей и (или) взрослых, в тенденциях его развития;

14) производить изучение потребностей
дополнительных образовательных услуг на базе Центра;

15) определять, изучать и анализировать
внутренние и внешние (средовые) условия для совершенствования работы Центра,
реализующего программы дополнительного образования детей и (или) взрослых, в
том числе социально-экономические условия деятельности,
социально-психологические особенности контингента, методическое и кадровое
обеспечение;

16) разрабатывать и представлять руководству
и педагогическому коллективу предложения по развитию Центра, реализующего программы
дополнительного образования, перечню и содержанию программ, обеспечению
качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного,
учебно-методического и материально-технического обеспечения;

17) создавать условия для реализации детьми
творческого и исследовательского потенциала;

18) контролировать и организовывать работу
педагогов Центра: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать
их с педагогами, составлять расписание работы творческих объединений (кружков,
секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при
проведении досуговых мероприятий;

Другие инструкции:  Об утверждении Порядка проведения добровольных психофизиологических исследований с применением полиграфа от 19 июля 2018 -

19) анализировать процесс и результаты
деятельности Центра по реализации программ и развитию дополнительного
образования детей и (или) взрослых;

20) контролировать соблюдение
санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований
охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни
и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых мероприятий;

21) выполнять требования охраны труда;

5. Педагог-организатор подчиняется
непосредственно руководителю Центра роста и директору учреждения.

6. На время отсутствия педагога-организатора
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора
учреждения по согласованию с руководителем Центра роста.

Данное лицо, приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение
возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности.

Педагог-организатор:

1. Содействует развитию личности, талантов и
способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей),
педагогизации социальной сферы.

2. Изучает возрастные и психологические
особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей), создает
условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3. Занимается реализацией плана
учебно-воспитательных, внеурочных мероприятий.

4. Организует работу детских клубов,
кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную
и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

5. Способствует реализации прав ребенка на
развитие творческих способностей.

6. Организует социокультурные мероприятия:
вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые
инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени,
досуга и развлечений.

7. Привлекает к работе с обучающимися
(воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей,
общественность.

8. Оказывает поддержку детским кооперативам,
иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

9. Организует каникулярный отдых обучающихся
(воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период
образовательного процесса при проведении социокультурных мероприятий.

III. Права

Педагог-организатор вправе:

1. Знакомиться с проектами решений
руководства Центра и учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции,
вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности Центра
роста и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников;
варианты устранения имеющихся в деятельности Центра недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению
руководства от специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения
его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов Центра и
сотрудников школы к решению задач, возложенных на него.

5. Требовать от руководства учреждения оказания
содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в
пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.

С
Должностной инструкцией ознакомился ____________________________________.

«___»
________________ 20 __ года.

Экземпляр
данной должностной инструкции получил __________________________.

«___»
________________ 20 __ года.

Оцените статью
Добавить комментарий