Распоряжение ОАО РЖД от 16.02.2021 N 306/р

Распоряжение оао ржд от 16.02.2021 n 306/р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 февраля 2021 г. N 306/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

В целях актуализации требований к техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и порядка проведения работ поездными электромеханиками:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2021 года прилагаемую Типовую инструкцию по организации работы поездного электромеханика (далее — Инструкция).

2. Начальнику Дирекции скоростного сообщения Петрову А.Ю., генеральному директору АО «ФПК» Пястолову В.Г. (по согласованию), генеральному директору АО «ПК Сахалин» Костыренко Д.А. (по согласованию) обеспечить изучение Инструкции причастными работниками и контроль за выполнением требований Инструкции.

3. Начальнику Департамента пассажирских перевозок Костенко Н.Д. обеспечить наличие требования о выполнении Инструкции в договорах с компаниями-перевозчиками в дальнем пассажирском сообщении.

Заместитель генерального

директора ОАО «РЖД»

Д.В.ПЕГОВ

Утверждена

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16 февраля 2021 г. N 306/р

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

1. Общие положения

1.1. Типовая инструкция по организации работы поездного электромеханика (далее — Инструкция) устанавливает основные положения организации работы поездного электромеханика и требования к порядку проведения технического обслуживания оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги в поездах дальнего пассажирского сообщения.

1.2. На основании требований настоящей Инструкции, с учетом местных условий и эксплуатируемого подвижного состава, компаниями-перевозчиками в дальнем пассажирском сообщении издаются должностные инструкции поездных электромехаников и другие нормативные документы с целью установления соответствующих порядков для организации работы поездных электромехаников.

1.3. Поездной электромеханик относится к категории рабочих. Требования к образованию, обучению и опыту практической работы установлены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 декабря 2021 г. N 966н «Об утверждении профессионального стандарта «Поездной электромеханик железнодорожного транспорта».

1.4. Поездной электромеханик при исполнении своих должностных обязанностей должен руководствоваться требованиями:

настоящей Инструкции;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Правил устройства электроустановок;

Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;

Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, СО 153-34.03.603-2003;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления пассажирских и почтово-багажных поездов N ЦЛ/64-ЦТ/14;

Инструкции по охране труда для поездного электромеханика в пассажирском хозяйстве ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦЛ-003-2021;

Документа «Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту» ЛВ1.0005 РЭ (в части проведения технического обслуживания поезда в пункте оборота и в пути следования);

Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (в части проведения технического диагностирования буксовых узлов);

Руководства по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа ПКТБВ-104.759-2008РК (в части проведения технического диагностирования буксовых узлов);

Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2021 ПКБ ЦВ;

Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

Положения о порядке очистки ото льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских поездов в международном сообщении N 807-2021 ПКБ ЦВ;

внутренних документов компании-перевозчика;

регламентов взаимодействия между работниками инфраструктуры ОАО «РЖД» и поездных бригад пассажирских поездов.

1.5. Термины, определения и сокращения:

ДГУ — дизель-генераторная установка;

КТСМ — комплекс технических средств мониторинга буксовых узлов;

ЛНП — начальник пассажирского поезда;

ПЭМ — поездной электромеханик;

МАСКПП — многофункциональная автоматизированная система контроля посадки пассажиров;

СКБ и СПП — система контроля безопасности и связи пассажирского поезда;

СКДУ — система контроля, диагностики и управления;

СКНБ — система контроля нагрева букс;

МВС — межвагонное соединение;

ПАК ИМ — программно-аппаратный комплекс информационной магистрали;

ПТО — пункт технического обслуживания;

ПС — подвижной состав;

УКНГ — устройство контроля нижнего габарита;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

ЭЧТК — экологически чистый туалетный комплекс.

1.6. ПЭМ находится в непосредственном подчинении ответственного лица по работе с ПЭМ, установленного приказом компании-перевозчика, и в функциональном подчинении заместителя руководителя компании-перевозчика (заместителя руководителя структурного подразделения компании перевозчика), в ведении которого находятся вопросы эксплуатации подвижного состава.

1.7. Во время рейса ПЭМ находится в подчинении ЛНП.

1.8. ПЭМ осуществляет контроль за работой узлов и деталей пассажирских вагонов, в том числе вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, вагонов-салонов, служебных и служебно-технических вагонов, а также принимает меры к восстановлению работоспособности оборудования пассажирских вагонов (при необходимости). При следовании соединенного пассажирского поезда, а также поезда с прицепными вагонами обязанности ПЭМ по техническому обслуживанию распространяются на все вагоны данных поездов.

1.9. Режим работы и отдыха ПЭМ в рейсе регламентируется графиком работы, разрабатываемым на каждый поезд применительно к местным условиям.

1.10. Для выполнения возложенных на него обязанностей ПЭМ должен:

соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности;

знать и выполнять требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов Минтранса России, ОАО «РЖД», компаний-перевозчиков по вопросам, относящимся к обязанностям ПЭМ, а также требования настоящей Инструкции;

знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании-перевозчика (структурного подразделения компании-перевозчика);

соблюдать трудовую и технологическую дисциплину;

проходить в установленном порядке обязательные периодические медицинские осмотры, проверки знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках;

проходить аттестацию, как работник, производственная деятельность которого связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования. Порядок проведения аттестации устанавливается приказом компании-перевозчика;

проходить предрейсовые инструктажи в порядке, установленном приказом компании-перевозчика;

проходить техническое обучение в порядке, установленном приказом компании-перевозчика;

выполнять установленный компанией-перевозчиком порядок передачи информации по произошедшим событиям в рейсе, выполнять оперативные распоряжения непосредственного руководителя.

1.11. ПЭМ имеет право:

требовать от работников поездной бригады: (проводников вагонов, в т.ч. вагонов-салонов, служебных и служебно-технических вагонов, проводника-электромонтера почтового вагона, багажного вагона; директора вагона-ресторана, заведующего кафе-буфетом) выполнения правил пожарной безопасности;

давать указания работникам, упомянутым в предыдущем абзаце, в части правильной эксплуатации и исправного содержания электрического и холодильного оборудования, оборудования установки пожарной сигнализации, привода вагонного генератора, системы контроля нагрева букс, внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения и другого оборудования вагонов;

требовать от работников пункта формирования, отвечающих за подготовку состава в рейс, проведения технического обслуживания ТО-1 в соответствии с положениями руководств по техническому обслуживанию оборудования вагонов;

контролировать выполнение заявочного ремонта на вагонах в пункте оборота поезда;

при необходимости разъяснять пассажирам правила пользования оборудованием вагонов.

2. Требования к организации технического обслуживания

вагонов при подготовке состава в рейс в пункте формирования

2.1. ПЭМ должен прибыть на работу во время явки, установленное графиком работы. После явки на работу ПЭМ проходит предрейсовый инструктаж, другие необходимые инструктажи, получает документацию (в том числе рейсовый лист, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции), инструмент. Порядок заступления ПЭМ на работу и проведения предрейсового инструктажа (с учетом обеспечения проведения предрейсового инструктажа в нерабочее время, в том числе в выходные и праздничные дни), место проведения инструктажа, ответственное(ые) лицо(а) по проведению предрейсового инструктажа, перечень и порядок получения документации, инструмента устанавливаются приказом компании-перевозчика (структурного подразделения компании-перевозчика).

При невозможности явки на работу ПЭМ обязан заблаговременно (за промежуток времени, определенный правилами внутреннего трудового распорядка предприятия) сообщить об этом непосредственному руководителю или нарядчику поездных бригад с указанием причины.

2.2. В дальнейшем в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка компании-перевозчика (структурного подразделения компании-перевозчика) ПЭМ обязан предоставить документ, подтверждающий причину не явки на работу, и при необходимости письменное объяснение.

2.3. ПЭМ перед приемкой состава должен проверить комплект запасных частей и материалов (техническую аптечку) на составе поезда согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции и ознакомиться с предыдущими записями в журналах ВУ-8 на вагонах состава. При необходимости комплект запасных частей и материалов пополняется до отправления поезда в рейс.

2.4. Порядок приемки подвижного состава устанавливается компанией-перевозчиком. В ходе приемки подвижного состава проверить:

а) исправность пультов управления, распределительных щитов (с лицевой и монтажной сторон), панелей автоматики, пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

б) состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам, светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона или на дисплее пульта управления;

в) выборочно соответствие номиналов плавких вставок предохранителей (не менее 2-х вставок на вагон) величинам, указанным на пульте управления или распределительном щите и на электрической схеме;

Другие инструкции:  Распоряжение ОАО РЖД от 12.12.2017 N 2585р (ред. от 29.01.2021)

г) наличие пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторах и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены или проверены на соответствующих стендах;

д) напряжение аккумуляторной батареи вагона по показаниям вольтметра или системы СКДУ включением нагрузки на пульте управления электрооборудованием вагона;

е) работоспособность вентиляционных агрегатов и системы кондиционирования воздуха на доступных во время стоянки вагона режимах;

ж) исправность сигнальных хвостовых фонарей, аварийного и дневного освещения вагона;

з) работу оборудования СКБ и СПП и другого ИТ-оборудования, в том числе информационно-развлекательного портала «Попутчик» и сети «Wi-fi», USB розеток;

и) работоспособность ЭЧТК;

к) работоспособность электрокипятильника (пурифайера, кулера);

л) работоспособность других узлов и агрегатов вагона, если проверка их технического состояния оговорена требованиями нормативных документов предприятия эксплуатирующей организации;

м) визуально подвагонного оборудования: состояния генераторов, узлов их подвешивания, предохранительных устройств и приводов, колесных пар, тормозного оборудования, закрытие замков подвагонных ящиков;

н) проверить наличие комплекта ремней, степень их натяжения, исправность натяжного устройства у клиноременного привода генератора (ТРКП, ТК-2, ТК-3);

о) проверить отсутствие утечек масла, надежность крепления редуктора, карданного вала к фланцам редуктора и муфты, а также крепление предохранительных устройств у редукторов всех типов;

п) визуально проверить плотность закрытия аккумуляторных и аппаратных ящиков, крышек, целостность прокладок, исправность замков, дефлекторов вентиляции и клапанов взрывобезопасности, порошковых самосрабатывающих огнетушителей (где это предусмотрено конструкцией вагона);

р) проверить работу холодильных шкафов и технологического оборудования вагонов с кафе-буфетами и вагонов-ресторанов (в доступных во время стоянки режимах);

с) электрооборудование напряжением свыше 1000 В при отключенном напряжении. При этом проверить межвагонные соединения головного и хвостового вагонов с извлечением их штепселей из холостых приемников розеток, наличие и исправность заземляющих перемычек, и работу автоматики управления. Также проверить состояние соединений подвагонной магистрали, а при оборудовании вагонов резервной высоковольтной магистралью наличие перемычек для ее подключения на штабном вагоне;

т) исправность подъемников для инвалидов (при наличии).

При приемке поезда с вагонами, оборудованными двухпроводной системой высоковольтного энергоснабжения проконтролировать объединение цепи 3000 В и соединение кабелей поездной магистрали 110 В (магистраль безопасности) всех вагонов поезда в одну схему, проверить переключение вагонов на двухпроводную схему питания и однопроводную схему питания.

ПЭМ должен присутствовать при подключении высоковольтной магистрали состава под напряжение от стационарной колонки или локомотива.

2.5. При обнаружении в процессе приемки неисправностей оборудования вагонов ПЭМ подает заявку на ремонт и контролирует выполнение работ по устранению обнаруженных недостатков, проверяет соответствующие записи в журнале формы ВУ-8, где должны быть сделаны отметки о выполнении ремонта.

2.6. Запрещается принимать в эксплуатацию вагоны при наличии неисправностей в указанных системах и элементах и других неисправностей, угрожающих безопасности движения или пожарной безопасности, а также без первичных средств пожаротушения и самосрабатывающих порошковых огнетушителей.

3. Требования к порядку технического обслуживания

оборудования вагонов в пути следования поезда

3.1. В пути следования ПЭМ:

а) осматривает электрооборудование внутри вагона и пульт управления электрооборудования, контролирует их исправность не реже 3-х раз в сутки;

б) контролирует и записывает показания электроизмерительных приборов, установленных на пульте управления электрооборудованием, не реже 3-х раз в сутки с отметкой в рейсовом листе (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

в) записывает в журнале формы ВУ-8 информацию о неисправностях, возникших в рейсе;

г) проверяет работу цепей потребителей электроэнергии, сигнализации нагрева буксовых узлов и установок пожарной сигнализации, техническое состояние электронной противоюзной системы (при ее наличии на вагоне);

д) проверяет состояние изоляции электрооборудования по показаниям системы сигнализации замыкания проводов на корпус вагона;

е) контролирует работу высоковольтного электрооборудования;

ж) проверяет работоспособность СКБ и СПП и другого ИТ-оборудования; при сбое в работе производит перезагрузку оборудования; при разрыве межвагонных соединений информационной магистрали, а также при выходе из строя блока питания коммутатора информационной магистрали проводит их замену;

з) при получении информации от директора вагона-ресторана о неисправности оборудования вагона принимает меры к их устранению, при необходимости информирует диспетчерские центры причастных аутсорсинговых компаний;

и) устраняет выявленные неисправности самостоятельно или совместно с работниками поездной бригады;

к) дополнительно разъясняет работникам поездной бригады порядок обслуживания оборудования пассажирских вагонов;

л) при прицепке вагонов к поезду в пути следования контролирует включение хвостовых огней прицепленных вагонов.

3.2. По отправлению поезда из пункта формирования и оборота после 3 — 4 часов движения поезда ПЭМ должен проверить показания электроизмерительных приборов и занести в рейсовый лист величину тока заряда аккумуляторной батареи, напряжения генератора, температуры воздуха в вагонах.

В случае если величина тока заряда аккумуляторной батареи длительное время не уменьшается и превышает нормативные значения, ПЭМ принимает меры к ограничению зарядного тока аккумуляторной батареи или переключает потребителя электроэнергии на электроснабжение от соседнего вагона.

3.3. При срабатывании аппарата токовой защиты в цепи генератора, аккумуляторной батареи или любого потребителя ПЭМ принимает меры по выявлению причины неисправности. Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого-либо потребителя электроэнергии ПЭМ включает после проверки защищаемой цепи. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты цепь потребителей электроэнергии отключить от системы электроснабжения до выяснения причины отказа в пункте формирования или оборота. При выполнении работ ПЭМ обязан соблюдать требования охраны труда при работе на электроустановках без снятия напряжения.

3.4. При переходе на электроснабжение неисправного пассажирского вагона от соседнего вагона, ПЭМ обязан убедиться в исправности электрооборудования вагона, к которому предполагается подключиться и отсутствии утечек тока по » » на корпус вагона. Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформить актом ( форма приведена в приложении N 3 к настоящей Инструкции) за подписями лиц, отвечающих за безопасность движения поезда (ЛНП, ПЭМ, проводники аварийного и исправного вагона, директор вагона-ресторана, начальник почтового вагона (приемосдатчик)).

3.5. На промежуточных станциях ПЭМ выясняет возможные причины посторонних шумов или стуков, возникающих при движении вагонов, проверяет крепление генератора, деталей привода генератора, ящиков с электрооборудованием, состояние контактных коробок, кабелей, разъемных соединений, рычажной передачи, тележек, дефлекторов аккумуляторных ящиков. При обнаружении отказов оборудования, расположенного под вагоном, или неудовлетворительного состояния его предохранительных устройств, ПЭМ принимает меры по обеспечению безопасности движения поезда силами поездной бригады или совместно с работниками ПТО.

3.6. При показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, указывающих на снижение сопротивления изоляции в электрических цепях вагона, ПЭМ должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в них. В случае отсутствия возможности выявления причины снижения сопротивления изоляции электрической цепи во время рейса ПЭМ обязан отключить цепь от электропитания.

При срабатывании СКНБ или при обнаружении другой неисправности вагона, угрожающей безопасности движения поездов или жизни пассажиров, ПЭМ должен немедленно сообщить об этом ЛНП, который по радиосвязи передаст машинисту локомотива сообщение о необходимости немедленной остановки поезда. Если передать такое сообщение машинисту локомотива не представляется возможным, поезд должен быть остановлен «стоп-краном».

В случае неисправности системы контроля нагрева букс ПЭМ дает указание проводникам вагонов на остановках поезда проверять нагрев букс в соответствии с требованиями инструкции эксплуатирующей организации и осуществляет контроль их действий.

3.7. В случае остановки поезда по показаниям КТСМ совместно с ЛНП и работником локомотивной бригады проверяет температуру буксового узла, указанного в сообщении машиниста локомотива, прибором бесконтактного контроля температуры. Контроль температуры буксовых узлов осуществлять в соответствии с требованиями нормативной документации.

При подтверждении нагрева буксового узла ПЭМ по указанию ЛНП производит его технический осмотр со вскрытием смотровой крышки. По результатам осмотра, в соответствии с «Регламентом взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2021 г. N 2580р, принимается решение о возможности дальнейшего следования вагона (поезда).

3.8. В случае остановки поезда по показаниям систем УКСПС или УКНГ ПЭМ совместно с ЛНП и работником локомотивной бригады производят осмотр вагонов и локомотива на наличие волочащихся деталей, посторонних предметов, схода подвижного состава. При управлении поездом машинистом без помощника машиниста, ПЭМ и ЛНП производят осмотр вагонов и локомотива самостоятельно. По результатам проверки или устранения неисправности решение о дальнейшем следовании поезда принимается в соответствии с «Регламентом взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2021 г. N 2580р.

Другие инструкции:  Должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ::

3.9. При отказе цепи пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной акустической сигнализацией. При этом ПЭМ должен сделать запись об отключении акустической сигнализации в журнале установленной на предприятии формы (или формы ВУ-8). В этом случае необходимо систематически проверять помещение и состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя.

3.10. В пути следования поезда при проведении смены локомотива, а также в пунктах формирования и оборота, ПЭМ в присутствии машиниста локомотива подключает высоковольтные соединения к локомотиву.

При следовании поезда с тепловозом серии ТЭП70БС и наличии на вагонах двухпроводной системы высоковольтного энергоснабжения дополнительно необходимо соединить между вагонами и локомотивом кабель поездной магистрали 110 В (магистраль безопасности) и контролировать наличие заглушки-соединителя обратной связи строб-сигнала в концевой розетке хвостового вагона поезда.

Для вагонов с централизованным энергоснабжением, оборудованных резервной магистралью в случае пробоя высоковольтной магистрали ПЭМ проводит переключение магистралей вагонов с основной на резервную.

3.11. При обнаружении разрыва в МВС информационной магистрали ПЭМ должен заменить неисправное соединение.

3.12. При получении аварийных сигналов от системы СКБ и СПП (пожар, нагрев буксового узла) ПЭМ действует в соответствии с порядком, определенным эксплуатирующей организацией.

3.13. На железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах по указанию машиниста локомотива ПЭМ по поручению ЛНП, организует выполнение опробования тормозов.

3.14. В случае обслуживания поездного локомотива машинистом без помощника машиниста или при вынужденной остановке поезда, в том числе при разъединении (расцеплении) вагонов поезда ПЭМ, по поручению начальника поезда, принимает участие в закреплении и ограждении поезда, проверке состояния сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замене тормозных рукавов.

3.15. ПЭМ запрещается:

а) производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой цепи;

б) использовать нетиповые плавкие вставки;

в) работать с оборудованием, расположенным под вагоном, на не огражденном поезде, подниматься на крышу вагона;

г) прокладывать временные кабели (провода) как внутри вагона, так и между вагонами;

д) обесточивать исправные электроцепи систем безопасности и пожарной сигнализации.

4. Требования к порядку технического обслуживания поездным

электромехаником состава поезда в пункте оборота

4.1. По прибытии поезда в пункт оборота ПЭМ обязан проверить техническое состояние подвагонного оборудования, устранить выявленные в пути следования неисправности.

На неисправности вагонов, обнаруженные в пути следования, которые ПЭМ не смог устранить самостоятельно, должна быть подана заявка на ПТО.

После устранения неисправностей ПЭМ делает соответствующую запись в рейсовом листе и журнале формы ВУ-8.

4.2. На вагонах, оборудованных дисковым тормозом ПЭМ должен в соответствии с руководством по эксплуатации на данное оборудование проверить работоспособность системы противоюзной защиты. При выявлении ошибок на электронном блоке по результатам диагностирования провести перезагрузку системы. Если после перезагрузки системы ошибки не устранены информировать о неисправности ЛНП и подать заявку на ПТО для проведения ремонта.

4.3. После выполнения заявочного ремонта ПЭМ должен проверить качество выполненных работ и доложить ЛНП о готовности состава для дальнейшего следования.

4.4. ПЭМ должен присутствовать при подключении состава к высоковольтной колонке стационарного пункта энергоснабжения.

4.5. При следовании с составом, оборудованным двухпроводной высоковольтной магистралью переставить «заглушку-соединитель» обратной связи строб-сигнала с локомотивом в концевую розетку хвостового вагона.

4.6. В зимний период ПЭМ должен произвести очистку деталей привода генератора, подвагонного электрооборудования от снега и наледи.

5. Требования к порядку действий ПЭМ по прибытии поезда

в пункт формирования

По возвращении поезда в пункт формирования ПЭМ обязан:

5.1. Оформить заявку на ремонт в журнале заявочного ремонта при наличии неисправностей оборудования вагонов.

5.2. Прибыть к ответственному лицу по работе с ПЭМ, назначенному приказом руководителя компании-перевозчика (структурного подразделения компании-перевозчика), сдать непосредственному руководителю документацию, установленную приказом компании-перевозчика, и передать ему информацию о техническом состоянии вагонов поезда.

5.3. Сдать на склад предприятия комплект инструмента, измерительных приборов. При необходимости дать заявку на пополнение комплекта запасных частей.

5.4. Совместно с директором вагона-ресторана зафиксировать выявленные в рейсе неисправности оборудования вагона-ресторана. Порядок фиксирования неисправности оборудования вагона-ресторана устанавливается приказом компании-перевозчика.

5.5. При возвращении из рейса с составом поезда, оборудованным двухпроводной высоковольтной магистралью снять «заглушку-соединитель» обратной связи строб-сигнала с локомотивом и сдать ее ЛНП в штабной вагон.

5.6. При возможности проинформировать ПЭМ, заступающего в рейс, о техническом состоянии вагонов сдаваемого поезда.

Приложение N 1

к Инструкции

ФОРМА РЕЙСОВОГО ЛИСТА

(С ПРИМЕРАМИ ЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ)

Таблица 1. Лицевая сторона рейсового листа

Таблица 2. Оборотная сторона рейсового листа

Приложение N 2

к Инструкции

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНСТРУМЕНТА, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Таблица 3

N п/п

Наименование

Кол-во

Документ

I. Индивидуальные принадлежности ПЭМ

1. Инструмент

1

Молоток слесарный 7850-0117

1 шт.

ГОСТ 2310-77

2

Плоскогубцы 7814-0152 и Х9

1 шт.

ГОСТ 5547-93

3

Плоскогубцы регулируемые 7814-0184

1 шт.

ГОСТ Р 50072-92

4

Плоскогубцы 1-160-и-Х9

1 шт.

ГОСТ Р 53925-2021

5

Ключи гаечные размеры зева S x S мм:

ГОСТ 2839-80

8 x 10, 9 x 11, 12 x 13, 14 x 17, 17 x 19, 21 x 22, 24 x 27

по 1 шт.

6

Ключи торцевые размеры зева 13, 17, 19, 22 мм (или комплект глубоких съемных головок)

4 шт.

ГОСТ 25789-83

7

Ключ трубный — рычажный N 3

1 шт.

ГОСТ 18981-73

8

Зубило 2810-0217 Р12Х1

1 шт.

ГОСТ 7211-86

9

Отвертки диэлектрические:

ГОСТ 21010-75

9.1

Шлицевые размеры 1,0 x 6,5; 1,2 x 8,0 мм

2 шт.

9.2

Крестообразные: N 1, N 2

2 шт.

10

Напильник 2821-0067

1 шт.

ГОСТ 1465-80

11

Щетка латунная

1 шт.

12

Отвертки слесарно-монтажные

ГОСТ 17199-88

12.1

Шлицевые размеры 0,8 x 3,5; 1,0 x 4,5 мм

2 шт.

12.2

Крестообразные: N 1, N 2

2 шт.

13

Нож монтажный

1 шт.

14

Налобный светодиодный фонарь

1 шт.

2. Контрольно-измерительные инструменты

1

Электроизмерительный комбинированный прибор (тестер)

1 шт.

ГОСТ 10374-93

2

Вилка нагрузочная

1 шт.

ТУ 16-526.139-73

3

Индикаторная отвертка 100 — 500 В

1 шт.

ГОСТ 30012.1-2002

4

Пирометр Кельвин-Компакт 200/175

1 шт.

ТУ 4211-001-40240197-2021

5

Абсолютный шаблон Т 447.05.000

1 шт.

6

Шаблон 873

1 шт.

7

Метр складной металлический

1 шт.

ГОСТ 427-75

8 < * >

Скоба ТК 8371-4703 (для контроля полноты сцепления БСУ-ТМ136)

1 шт.

9 < * >

Щуп пластинчатый толщиной 1 мм

1 шт.

3. Средства индивидуальной защиты

1

Перчатки резиновые диэлектрические

1 пара

ТУ 38.306-5-63-97

II. Комплект запасных частей и материалов в штабном вагоне (техническая аптечка)

1. Запасные части

1

Термодатчики СКНБ (тип 305, 393)

по 5 шт. каждого типа на состав

ТУ 24.05.158-88

2

Плавкие вставки предохранителей

комплект < ** >

3

Лампы накаливания Ж54-25, Ж54-40

5 шт.

ТУ 16-88

ИКАФ.675300.002

4

Лампы накаливания Ж110-25, Ж110-40

5 шт.

ТУ 16-90

ИКАФ.675000.002

5

Лампы люминесцентные трубчатые ЛБ20-2

2 шт.

ГОСТ 6825-91

6

Крепительная крышка буксового узла в комплекте со смотровой для букс 250 мм (при наличии вагонов с колодочным типом тормоза)

1 шт.

7

Крепительная крышка буксового узла в комплекте со смотровой для букс 230 мм (при наличии вагонов с дисковым типом тормоза)

1 шт.

8

Концевой кран тормозной магистрали

1 шт.

9

Соединительный рукав 369А

1 шт.

10 < *** >

Болт М16 x 80 с фрезерованным пазом классом прочности не ниже 8.8

2 шт.

ГОСТ 7805-70

Гайка шестигранная нормальная ГОСТ ISO 4032-16-10

4 шт.

ГОСТ ISO 4032-2021

Шайба 16 3Х3

2 шт.

ГОСТ 6402-70

11 < *** >

Отжимные болты М12 x 100

3 шт.

ГОСТ 7805-70

12 < *** >

Болт М10 x 35 40Х класс проч. не ниже 8.8

Гайка шестигранная нормальная ГОСТ ISO 4032-10-10

Шайба 10 3Х13

8 шт. каждого наименования

ГОСТ 7805-70

ГОСТ ISO 4032-2021

ГОСТ 6402-70

13 < *** >

Защитная крышка горловины редуктора

1 шт.

14 < **** >

Ремни клиновые:

ГОСТ 1284.1-89

14.1

В 2360 ТХЛ или С(В) 2360 ШХЛ (ТРКП)

комплект

14.2

В 2500 ШХЛ или В 2500 ТХЛ (ТК-2, ТК-3)

комплект

Дополнительно для вагонов, оборудованных информационной магистралью

15

Межвагонный пинч информационной магистрали

2 шт.

16

Блок питания коммутатора информационной магистрали

1 шт.

Дополнительно для вагонов, оборудованных двухпроводной магистралью

17

Заглушка-соединитель обратной связи строб-сигнала с локомотивом

2 шт.

18

Соединитель шлейф-контроля

1 шт.

Дополнительно для вагонов, оборудованных БСУ-ТМ136

19 < * >

Центрирующая балочка Т120.00.00.003.1

1 шт.

2. Дополнительное технологическое оборудование для вагонов, оборудованных БСУ-ТМ136

1

Переходники для сцепления БСУ-ТМ136 с СА-3

1.1

или Адаптер для БСУ-ТМ136 наружный ТМ136.50.00.000-05

1 шт.

Адаптер для БСУ-ТМ136 внутренний ТМ136.50.00.000

1 шт.

Зуб автосцепки

2 шт.

Шкворень для закрепления зуба

2 шт.

1.2

или Комплект переходников БСУ-3 чертеж 10185.61.20.700 и 10185.61.20.710 (облегченный)

1 комплект

2

Стопор центрирующей балочки Т120.00.00.003.1

2 шт.

3

Болты М16 x 110 с плоскими шайбами окрашенные в красный цвет

по 4 шт.

4

Болт М10 x 40

2 шт.

5

Клиновой замок (засов ТМ120.01.05.192.2 замок ТМ120.01.05.030.2)

1 шт.

6

Рукав Р16 УХЛ с дополнительным креплением образовавшегося сцепа на раме вагона подвесом рукава 4503.36.00.050

2 шт.

ГОСТ 2593-2021

7

Технологический палец ТМ136.42.00.001

2 шт.

8

Диск ТМ136.03.00.008

2 шт.

9

Болты M12-6gx25.58.019

12 шт.

ГОСТ 7798-70

10

Болты M12-6gx35.58.019

12 шт.

ГОСТ 7798-70

11

Групповые отгибные шайбы:

— ТМ 136.03.00.014

— ТМ 136.03.00.015

по 2 шт.

12

Съемник ПТ008.00.000

1 шт.

13

Гайка 10185.61.20.042 (гайка переходник М20-М30)

2 шт.

14

Резьбовая оправка М30 ТМ148.00.001

2 шт.

15

Транспортировочная пластина замка БЗМ

4 шт.

16

Ключ ТМ145.00.00.000.1

1 шт.

3. Материалы

1

Лента изоляционная прорезиненная тип I

1 шт.

ГОСТ 2162-97

2

Бинт резиновый шириной не менее 55 мм

1 шт.

3

Шнур льнопеньковой 2 мм

1 шт.

ГОСТ 29231-91

4

Пенька трепаная моченцовая 2 сорта

100 г

ГОСТ Р 56560-2021

5

Сурик железный марки К

100 г

ГОСТ 8135-74

6

Набор пробок размером от 1/2″ до 1 1/4″

1 комплект

Другие инструкции:  Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р"О внесении изменений в инструкции по охране труда"

< * > При наличии в составе вагонов, оборудованных БСУ-ТМ136.

< ** > Плавкие вставки номиналом 1А, 2А, 6А, 10А, 15А, 16А, 25А — по 5 шт.;

— плавкие вставки номиналом 40А, 50А, 60А, 63А, 80А — по 3 шт.;

— плавкие вставки номиналом 100А, 125А, 225А, 250А — по 1 шт.

< *** > При наличии в составе вагонов с приводом от средней части оси колесной пары.

< **** > При наличии в составе вагонов с приводами типа ТК-2, ТК-3, ТРКП.

Приложение N 3

к Инструкции

ФОРМА АКТА О ПЕРЕВОДЕ ЦЕПЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

НА ПИТАНИЕ ОТ ДРУГОГО ВАГОНА

АКТ

«__» _________ 20__ г. Поезд N ______

маршрут ________________ Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий в том, что на станции
____________________________ ж.д. вагон N ________ был переведен на питание
электропотребителей от подвагонной магистрали вагона N ______. Системы СКНБ и аварийного освещения вагона N ________ (вагон на который
подается питание) проверены на работоспособность — исправны.

ЛНП _________________ /_____________________/
подпись ФИО
ПЭМ _________________ /_____________________/
подпись ФИО
Проводники вагона N _______ с которого подается питание
_________________ /_____________________/
подпись ФИО
_________________ /_____________________/
подпись ФИО
Проводники вагона N _______ на который подается питание
_________________ /_____________________/
подпись ФИО
_________________ /_____________________/
подпись ФИО

Рекомендации по установлению типа железнодорожной станции

1. Тип железнодорожной станции — это обозначение характера работы по объекту обслуживания, для которого объем этой работы максимален и имеет первостепенное значение.

2. Понятие типа железнодорожной станции используется для определения:

— соответствующих типовых технологических процессов при разработке конкретного технологического процесса;

— типовых (разработка новых) информационных технологий;

— типа информационной системы (в том числе системы управления и уровня автоматизации);

— программных средств для решения компьютерных задач информационной системы;

— определения необходимого уровня оснащенности техническими средствами;

— штатного расписания конкретной железнодорожной станции по типовому штатному расписанию.

3. Расчет объемов работ ведется по перечню выполняемых на данной железнодорожной станции типообразующих операций (таблица 1), их количественному значению, расходным ставкам и коэффициентам важности (таблица 2). В перечень операций включаются те операции, по которым на железной дороге имеются расходные ставки (т.е. имеющие экономическое значение).

Коэффициент важности проставляется для учета особой ценности отдельных операций для конкретной железнодорожной станции. Значение коэффициента, принимаемое для данной операции, должно быть пропорционально его доле в общем вкладе железнодорожной станции в оказание транспортных услуг отделения железной дороги, железной дороги или ОАО «РЖД» в целом, которая определяется анализом исполнения бюджета (плана) производства.

4. Оценка каждой выполняемой операции определяется как произведение трех величин, характеризующих соответственно количественное значение, расходную ставку и коэффициент важности операции. Затем оценки типообразующих операций суммируются отдельно по каждому типу железнодорожной станции (1, 2 и т.д.). Наибольшая сумма (из сумм по типам) определяет тип данной железнодорожной станции.

5. В таблице 2 приведен пример расчета объемов работ для определенной железнодорожной станции. Данная таблица определяет основные подходы к определению типа железнодорожной станции. Коэффициенты важности более единицы указаны для следующих операций: переработка вагонов на горке и формирование участковых, сборных и других категорий поездов.

Принятое в примере для операции «переработка вагонов на горке» значение коэффициента важности, равное 2, означает, что эта операция способствует получению дохода в два раза больше, чем, например, операция коммерческого осмотра вагонов, для которой коэффициент равен 1.

Максимальная оценка (2923) соответствует сумме оценок по операциям, выполняемым на технических станциях. Поэтому железнодорожная станция, приведенная в примере, — техническая. При этом на железнодорожной станции выполняются также операции, характерные для грузовой станции (оценка 1579), пассажирской станции (оценка 110).

Наибольшая оценка среди технических станций (1650) получилась в примере для операций типа 3, характерных для сортировочной станции. Следовательно, тип данной технической железнодорожной станции — сортировочная. Также на железнодорожной станции выполняются операции, характерные для участковой станции (оценка 1263), промежуточной станции (оценка 10), а операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станции, отсутствуют.

Поэтому для рассматриваемой железнодорожной станции за основу разработки технологического процесса и информационных технологий необходимо брать типовой технологический процесс сортировочной железнодорожной станции с элементами (пропорционально оценкам) технологических процессов и информационных технологий, характерных для грузовой и пассажирской станций.

Таблица 1

Типообразующие (неповторяющиеся) операции станций

Таблица 2

Пример расчета объемов работ железнодорожной станции для определения ее типа

Типообразующие операцииЕдиница измеренияКоличествоРасх. ставка <*> (тыс. руб.)Коэфф. важностиОценка
операциистанции
1. Для пассажирской станции110
1.1. Обслуживание пассажировтыс. чел. в сутки130130 
1.2. Прием и выдача багажа и почтыотправок в сутки
1.3. Прием и отправление пассажирских и почтово-багажных поездовпоездов в сутки105150
1.4. Подача на техническую пассажирскую станцию конечных пассажирских поездов-» —
1.5. Техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов— » —
1.6. Маневровая работа с пассажирскими и почтово-багажными составамизаездов в сутки152130
2. Для грузовой станции1579
2.1. Сортировка грузамест груза
2.2. Погрузкатыс. тонн1000,1110
2.3. Выгрузкато же2000,1120
2.4. Перегрузка— » —
2.5. Подготовка вагонов к перевалке конкретного грузавагонов
2.6. Прием груза к перевозкеотправок1000,2120
2.7. Взвешивание груза— » —1000,2120
2.8. Хранение груза-» —2000,214
2.9. Выдача грузов получателямотправок в сутки3000,2160
2.10. Оформление перевозочных документовто же3000,3190
2.11. Коммерческий осмотр состававагонов в сутки60000,211200
2.12. Пломбирование вагоноввагонов в сутки500,115
2.13. Транспортно-экспедиционное обслуживаниеотправок в сутки5000,31150
Для технических станций в том числе:2923
3. Для сортировочной станции1650
3.1. Расформирование поездовпоездов в сутки7051350
3.2. Переработка вагонов на горкевагонов в сутки50000,121000
3.3. Формирование одногруппных поездовпоездов в сутки6051300
4. Для участковой станции1263
4.1. Смена локомотивовпоездов в сутки700,117
4.2. Смена локомотивных бригадто же700,2114
4.3. Формирование участковых, сборных поездов и др. категорий-» —37242
4.4. Технический осмотр вагоноввагонов в сутки60000,211200
5. Для промежуточной станции10
5.1. Пропуск поездовпоездов в сутки5115
5.2. Обгон поездов-» —
5.3. Скрещение поездов-» —
5.4. Прицепка-отцепка вагонов к сборным поездампоездов в сутки5115

При определении типа железнодорожной станции (таблица 2) типовые операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станций, отсутствуют, поэтому в данном примере они не рассматриваются.

Приложение N 2

Оцените статью
Добавить комментарий