Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Стивидор» (подготовлен Минтрудом России 25.05.2018)

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Стивидор" (подготовлен Минтрудом России 25.05.2018) Должностные инструкции

Профессия стивидор: описание, суть, какая зарплата

Стивидор отвечает за проведение погрузки и разгрузки стоящих в порту торговых кораблей, осуществляет непосредственный контроль за погрузкой и разгрузкой судов. На позицию  стивидора  принимаются работники, имеющие среднее специальное или высшее образование в области эксплуатации водного транспорта.

В обязанности стивидора входят планирование и руководство обработкой судна, координация работы  с администрацией судна, оформление соответствующих документов. У стивидора в

Стивидор отвечает за проведение погрузки и разгрузки стоящих в порту торговых кораблей, осуществляет непосредственный контроль за погрузкой и разгрузкой судов. На позицию стивидора принимаются работники, имеющие среднее специальное или высшее образование в области эксплуатации водного транспорта.

В обязанности стивидора входят планирование и руководство обработкой судна, координация работы  с администрацией судна, оформление соответствующих документов. У стивидора в подчинении находятся сменные стивидоры, которые непосредственно руководят бригадами  докеров, операторов при производстве грузовых работ. 

Для успешной работы стивидорам необходимо обладать хорошими знаниями и практическими навыками. Профессионализм этих специалистов, грамотное составление плана грузовых операций, знание необходимых международных документов и требований  позволяют избегать непроизводительных потерь времени и претензий, а, следовательно, убытков порта. Для этого необходимы: грамотное обучение, постоянное обновление знаний, обмен опытом.

1.5. Трудовая функция

Трудовые действия

Руководство зачисткой трюмов и уборкой рабочих мест после окончания грузовых и вспомогательных работ

Оформление приема и сдачи грузов в соответствии с транспортными документами и с обязательным удостоверением фактического состояния груза при погрузке или выгрузке

Необходимые умения

Проверять совместно с администрацией судна состояние грузовых помещений, палуб, аппарелей, пандусов, грузовых лифтов, трапов, установку на стопорные устройства люков механического закрытия трюмов

Организовывать получение, передачу и возврат в такелажный склад технологической оснастки

Проверять качество и объем выполненных работ

Готовить перевозочные документы по мере окончания выгрузки или до начала погрузки каждой партии груза на русском и английском языках

Вести переговоры на английском языке

Организовывать уборку рабочего места, технологической оснастки и инвентаря

Необходимые

Производительность технологических схем перегрузочного процесса

знания

Технологическая документация

Английский язык

Задачи перегрузочных комплексов по организации производства

Технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов

Правила обработки транспортных средств в порту

Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно

Другие характеристики

I. общие сведения

Планирование, организация и технологии портовых перегрузочных работ 

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Iii. характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

Другие инструкции:  СОВЕТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

Iv. сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик:

IV.2. Наименования организаций — разработчиков:

——————————————-

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2021 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)

, и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2021 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2021 г.

*(4) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2021 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)

, и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2021 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2021 г.

*(5) Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209).

*(6) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(7) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ

Старший стивидор имеет в своем подчинении три — четыре сменных стивидора, он представляет порт на судне и является ответственным руководителем и организатором работ по этому судну. До прибытия судна в порт старший стивидор принимает участие в подготовке порта к обработке судна, участвует в составлении грузового плана, разрабатывает ТПГОС, подготавливает причал к приему судна, контролирует подго

товку складов к приему и выдаче грузов, составляет заявки на вагоны, средства механизации, инвентарь, рабочую силу. Далее старший стивидор организует и руководит погрузочно-разгрузочными работами и обеспечивает обслуживание судна в течение всего периода обработки, согласовывает с администрацией судна схему и способы крепления грузов.

Сменный стивидор работает под руководством старшего стивидора. Во время отсутствия на судне старшего стивидора сменный выполняет его функции. Сменный стивидор на своей смене оперативно подчинен сменному диспетчеру района. Он является производителем грузовых работ, который непосредственно руководит работой бригад и имеет право прекращать работу на судах и вагонах, если судно и представители железнодорожной станции действуют вопреки правилам перегрузки грузов, отстранять от работы находящихся в его подчинении рабочих, нарушающих технологию перегрузки и правила безопасности труда.

Другие инструкции:  Примерная форма должностной инструкции повара-сушиста (подготовлено экспертами компании "Гарант") | ГАРАНТ

Перед началом смены сменный стивидор должен проверить исправность технологической оснастки и ее соответствие действующей технологии, проинструктировать рабочих по вопросам безопасности труда и технологии перегрузки, совместно с бригадиром расставить рабочих по объектам работ, указать места и способы укладки груза.

Во время смены он организует работу в соответствии с утвержденной технологией и ТПГОС так, чтобы не было простоев рабочих, машин и транспорта, контролирует качество и интенсивность работы бригад, организует получение груза со склада, вовремя подает заявки на переподачу вагонов, замену перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений и инвентаря, руководит погрузкой — выгрузкой и креплением — раскреплением грузов.

Одной из важнейших задач сменного стивидора следует считать подготовку работы очередной смены. За 2 ч до начала смены стивидор должен проанализировать положение дел по каждому трюму, сравнить его с заданием по ТПГОС и сменно — суточному плану и составить заявку сменному диспетчеру на рабочих, машины и транспорт.

Стивидор при загрузке судна должен подобрать все поручения на грузы, которые будут грузиться в течение смены, установить место их нахождения и возможность получения со склада или возможности складов по приему груза при разгрузке судна. В случае невозможности, получения какой — либо партии груза со склада стивидор через сменного диспетчера должен организовать замену груза и продумать способы его транспортировки.

Уточнив все вопросы по организации смены, сменный стивидор информирует администрацию судна о предстоящей работе, согласовывает о ней план работы, дает заявку на судовые грузовые средства, открытие или закрытие люков с механическим приводом. Стивидор должен обеспечить подвоз сепарации и инвентаря силами рабочих предыдущей смены, а также открытие и закрытие люков трюмов.

После окончания смены стивидор осуществляет контроль за уборкой рабочего места, сдачей перегрузочных машин, технологической оснастки и инвентаря, заполняет наряды — задания на выполненную работу

В процессе исполнения своих обязанностей стивидор связан с большим кругом работников района, других хозяйств и управления порта, с должностными лицами смежных транспортных организаций, государственных контрольных органов и инспекций. Как правило, все указания по организации работ, по передаче и оформлению груза, по загрузке или разгрузке судна и многим другим возникающим вопросам старший стивидор получает от начальника района, его заместителей по эксплуатации и складской части, старшего диспетчера, технолога и инженера по технике безопасности, а сменный стивидор — от старшего стивидора и сменного диспетчера.

Однако на практике часто возникают самые разнообразные вопросы и затруднения. Для их разрешения при отсутствии руководителей района стивидор должен обращаться к соответствующим должностным лицам. Он обязан знать, какие вопросы входят в компетенцию должностных лиц порта, смежных транспортных организаций, контролирующих органов с тем, чтобы правильно построить свои деловые отношения и оперативно разрешить затруднения со всеми участниками обработки и обслуживания судна.

Другие инструкции:  Kplusfaqs | Аскон

67. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ НА РЕЙДАХ

Под морским рейдом понимают прибрежное водное пространство, свободное от навигационных опасностей, с достаточными глубинами и грунтом дна, пригодными для надежной якорной стоянки.

Грузы на рейдах перегружают при незначительном объеме грузооборота, когда невыгодно строить дорогостоящие гидротехнические и другие сооружения или по своей характеристике судно не может быть пришвартовано к причалу.

Различают рейды открытые и закрытые, внешние и внутренние. Наиболее удобными для грузовых — работ следует считать рейды, достаточно защищенные от волнения, без навигационных опасностей, имеющие ровное дно, достаточные глубины и грунт, обеспечивающий надежную якорную стоянку. Акватория рейда должна быть свободной и не иметь течений и колебаний уровня воды.

Рейдовые портпункты, расположенные на незащищенном берегу, должны» иметь сооружения для обработки плавсредств кг ковши (защищенную акваторию) для их укрытия.

Плавсредства, применяемые для рейдовых перегрузочных работ, можно подразделить на перегрузочные и транспортные. К перегрузочным плавсредствам относят плавкраны и плавучие зерноперегружатели. Транспортные средства бывают самоходные и несамоходные. Самоходные плавсредства чаще всего применяют при перегрузках навалочных или зерновых грузов с крупнотоннажных судов, которые по своим характеристикам не могут стать у причала порта.

Например, крупнотоннажные суда с зерном выгружаются плавкранами или плавучими зерноперегружателями на рейде в речные суда типа «Волго-Балт». К несамоходным средствам, используемым для рейдовых перегрузочных работ, относят баржи, плашкоуты, лихтеры, кунгасы.

Буксировку несамоходных плавсредств осуществляют буксиры и буксирные катера. Плавсредства и буксиры должны отвечать высоким мореходным качествам, а также иметь каюты для укрытия рабочих и экипажа от непогоды, удобные грузовые помещения для загрузки — разгрузки, аварийный запас продовольствия, швартовные, буксирные и бросательные концы, кранцы, спасательные и пожарные средства.

На рейдовую перегрузку оказывает влияние волнение. Так, при волнении 3 — 5 баллов интенсивность грузовых работ снижается на 20%, а свыше 5 баллов работы вообще прекращают. Практика показывает, что простои судов на рейде по метеопричинам составляют до 30% стояночного времени.

Так как из-за метеорологических причин и волнения судно вообще может уйти из порта, не выгрузив или не погрузив груз, интенсивность грузовых работ на рейде должна быть высокой. При рейдовой перегрузке груз переваливают дважды (у борта транспортного судна и на берегу), поэтому количество рабочих должно быть большим, чем при работе у причала с тем же грузом. К рейдовым перегрузочным работам предъявляют высокие требования по безопасности труда.

Оцените статью
Добавить комментарий