Статья 56. Председатель Профсоюза | ГАРАНТ

Содержание
  1. Статья 25. гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы
  2. Статья 3. основные термины
  3. «первичка»: с чего начать? — профсоюз работников здравоохранения рф
  4. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности
  5. Статья 10. реорганизация, прекращение деятельности, приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза (в ред. федерального закона от 22.12.2021 n 444-фз)
  6. Статья 11. право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников
  7. Статья 19. право профсоюзов на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде
  8. Статья 20. права профсоюзов в области охраны труда и окружающей среды
  9. Статья 24. гарантии имущественных прав профсоюзов
  10. Статья 28. обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов
  11. Статья 4. сфера действия настоящего федерального закона
  12. Статья 7. уставы профсоюзов(в ред. федерального закона от 22.12.2021 n 444-фз)
  13. Статья 8. государственная регистрация профсоюзов в качестве юридических лиц(в ред. федеральных законов от 21.03.2002 n 31-фз, от 22.12.2021 n 444-фз)
  14. Статья 13. право профсоюзов на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением(в ред. федерального закона от 22.12.2021 n 444-фз)

Статья 25. гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы

1.-2. Пункты, утратившие силу. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 146-ФЗ)

3. Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже производственного цеха и приравненных к нему), не освобожденных от основной работы, производится в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 146-ФЗ)

4. Применение дисциплинарных мер в отношении профсоюзных работников по охране труда и представителей профсоюза в совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, созданных в организации, перевод их на другую должность или увольнение по инициативе работодателя допускаются только с предварительного согласия профсоюзного органа вышестоящей профсоюзной организации.

(5) Члены не освобожденных профсоюзных органов, уполномоченные по охране труда профсоюзов и представители профсоюзов в объединенных комитетах (комиссиях) по охране труда, работающие в организациях, должны быть освобождены от выполнения своих основных обязанностей в интересах коллектива работников и в контексте краткосрочного профессионального обучения.

(6) Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в съездах, конференциях, созываемых профсоюзами, а также для участия в работе выборных органов. Условия освобождения их от работы и порядок оплаты труда за участие в этих мероприятиях устанавливаются коллективным договором или соглашением.

Статья 3. основные термины

Для целей настоящего Федерального закона следующие термины имеют значения, установленные для них

Первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у отдельного работодателя, действующее на основании устава общероссийского или межрегионального профсоюза либо на основании устава первичной профсоюзной организации, принятого в соответствии с действующим уставом профсоюза.

В структуре базовой профсоюзной организации могут создаваться профсоюзные организации предприятий, профессиональные группы и другие структурные подразделения в соответствии с уставом данного профсоюза.

Общероссийский профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза, связанных общими социально-трудовыми и профсоюзными интересами работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности и действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации, либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности

В общероссийской структуре профсоюзов, помимо первичных профсоюзных организаций, могут создаваться территориальные и иные профсоюзные организации в соответствии с их уставами; (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ)

Общероссийское объединение общероссийских профсоюзов — добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (союзов) организаций профсоюзов, действующих на всей территории Российской Федерации или на территориях более чем половины субъектов Российской Федерации;

Межрегиональный профсоюз — это добровольное объединение членов профсоюза — работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее менее чем в половине субъектов, входящих в состав Российской Федерации, и осуществляющее деятельность на их территории. В структуре межрегионального профсоюза, а также базовых профсоюзных организаций могут создаваться в соответствии с их уставами территориальные профсоюзные организации и иные профсоюзные организации; (дополнен — Федеральный закон от 22.12.2021 г. N 444-ФЗ)

Межрегиональное объединение (федерация) профсоюзов — добровольная федерация межрегиональных профсоюзов и/или территориальных федераций профсоюзов, действующая менее чем на половине территорий, входящих в состав РФ;

Территориальное объединение (конфедерация) профсоюзов — добровольное объединение организаций всех российских межрегиональных профсоюзов, действующих на территории Российской Федерации либо в городе, районе; (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ).

Территориальная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, входящих в базовые и иные профсоюзные организации, входящие в единый общероссийский или межрегиональный профсоюз, действующее на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации либо на территории города или района (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ).

Положения пунктов 1-8 статьи 3 Федерального закона «О профессиональных союзах». Положения статьи 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации и ст.ст. 15 (часть 4), 30 (часть 1) и 55 (часть 3) в той мере, в какой эти положения — в том смысле, какой им придается в практике применения закона, — рассматриваются как устанавливающие закрытый (исчерпывающий) перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений, препятствующие профсоюзам самостоятельно определять, исходя из своих целей и задач, свою внутреннюю (организационную) структуру, в

Профсоюзный орган — орган, созданный в соответствии с уставом профсоюза, конфедерации профсоюзов или уставом базовой профсоюзной организации (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ).

Профсоюзный представитель (доверенное лицо) — профсоюзный организатор, профсоюзный лидер, руководитель профсоюза, объединения профсоюзов, профсоюзного органа или иное лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения профсоюзов, уставом головной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа; (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ)

Организация — предприятие, учреждение, организация независимо от формы собственности или подчинения;

Работодатель — организация (юридическое лицо) в лице ее руководителя (администрации) или физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях

Работник — физическое лицо, работающее в организации по трудовому договору, индивидуальный предприниматель, лицо, обучающееся в организации профессионального образования или в организации высшего образования; (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 № 185-ФЗ)

Член профсоюза — это человек (работник, временно безработный, пенсионер), который состоит в членстве в первичной профсоюзной организации.

«первичка»: с чего начать? — профсоюз работников здравоохранения рф

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФСОЮЗА

В профсоюзе было проведено предвыборное собрание. Был избран профсоюзный комитет, был избран президент. Что дальше? Сегодня трудно быть профсоюзным лидером.

О профсоюзе в целом судят в первую очередь по работе профсоюзного комитета и его лидера, который работает с вами в коллективе. Он или она должны быть хорошим профессионалом, хорошим руководителем и хорошим психологом. Также очень важно уметь общаться с людьми.

С чего начать? Как вы организуете свою работу? Как вы расставляете приоритеты в деятельности профсоюза? Что нужно сделать, чтобы профсоюз стал сильным и авторитетным в ситуации, когда большинство членов профсоюза думают не о том, что они могут сделать для профсоюза, а только о том, что профсоюз обязан для них сделать.

«У меня их нет», «Я устал», «Я не хочу портить отношения с администрацией», «Я плачу профсоюзные взносы, в чем проблема? Такой ответ часто слышат председатели профсоюзов в ответ на предложения принять участие в жизни профсоюзной организации.

В профсоюзной работе, как и в любой другой работе, главное — это постановка цели. Если профсоюз ориентирован только на подарки, поездки, елки и т.д., он не будет сильной организацией. Такой профсоюз воспринимается людьми как отдел администрации. Но профсоюзы всегда и везде создавались для борьбы с экономическими трудностями, а не для решения культурных вопросов. И в Уставе профсоюза написано, что «основными задачами являются представление и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза».

Сегодня гораздо важнее, чтобы люди чувствовали себя защищенными, чтобы они сохраняли свою работу, получали достойную зарплату, имели приемлемые условия труда. И если работники видят, что профсоюзный комитет представляет их интересы.

Если профсоюз не отвечает интересам администрации и готов защищать своих членов на практике, поверьте мне, что этой готовности достаточно, чтобы люди вступили в этот профсоюзный комитет.

Я уделяю внимание постановке целей не просто так — это важнейший фактор, лежащий в основе всей работы профсоюзного комитета.

Другие инструкции:  Пробоотборщик ЕТКС | ПромРесурс

Планирование является ключом к успеху.

Различные виды деятельности профсоюза отражаются в различных документах, составляющих отчетность выборного профсоюзного органа. Правильный учет является важным условием успешной деятельности профкома по защите трудовых и социально-экономических прав и профсоюзных интересов членов профсоюза.

В основу плана будут положены следующие документы:

  1. Устав профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.
  2. Положение об основной профсоюзной организации в учреждении здравоохранения (молодежный совет).
  3. Соглашения (региональные, городские и районные).
  4. Соглашение о коллективных переговорах в медицинском учреждении.
  5. Анализ работы школьного профсоюзного комитета по мотивации профсоюзного членства.
  6. Список членов профсоюза по отделениям.
  7. План работы профсоюзной организации предприятия.

Кроме того, необходимо учитывать предложения и замечания членов профсоюза на профсоюзном собрании и план работы районной профсоюзной организации.

Я хотел бы обратить ваше внимание, в частности, на правила процедуры главной профсоюзной организации. Они должны быть составлены в соответствии с типовыми правилами, предложенными Центральным комитетом профсоюза работников здравоохранения и Исполнительным комитетом профсоюза. Это очень важно.

Правила процедуры являются юридическим документом Молодежного совета, и их отсутствие может привести к приостановке деятельности организации.

Наиболее распространенные нарушения включают ситуации, в которых:

К сожалению, случается и так, что председатели основных профсоюзных организаций, хотя и хорошо знают права профсоюзов, часто не используют их. Они недостаточно настойчивы, чтобы решить возникающие проблемы. Но работа профсоюза — это «ущерб», который ощущают все уровни власти в результате наших действий, критика, которую они постоянно слышат от нас — интересы медицинских работников должны быть защищены.

Наша главная задача — поддержать сотрудника в вопросах оценки его работы, составления графика работы, предоставления отпуска и увольнения.

Профсоюзный комитет должен быть особенно вовлечен в разработку стандартов заработной платы.

Напоминаю, что локальные акты должны быть утверждены профсоюзным комитетом (статья 372 Трудового кодекса). Не подписывайте их, не обсудив с членами профсоюзного комитета. Сделайте это важным вопросом.

Руководство обязано запросить письменное мотивированное мнение, чтобы документ вступил в силу. После обсуждения на профсоюзном собрании вы представите выписку о своем решении в администрацию.

Скажите, что мы занимаемся бумажной работой? Нет! Научитесь уважать закон сами и требуйте уважения к организации, которую вы возглавляете, и к Профсоюзу в целом. Ответ должен быть только один: «Это закон.

И, наконец, информационная работа.

Отсутствие достаточной информации о деятельности профсоюзов на всех уровнях создает ощущение бездействия, что снижает мотивацию вступления в профсоюз и приводит к тому, что люди уходят из него. Поэтому очень важно иметь профсоюзный уголок с информацией о работе профсоюзной организации. Не забудьте утвердить правила на профсоюзном собрании и обязательно заранее ознакомьте каждого члена профсоюза с содержанием правил. Зарегистрируйте уведомление в районном профсоюзе.

Основой для защиты социально-трудовых прав работников учреждения, конечно же, должен быть коллективный договор. Он определяет взаимоотношения между персоналом и администрацией. Он должен быть основан на изучении характеристик и потребностей коллектива и финансовых возможностей учреждения. Коллективный договор также утверждается на собрании персонала, и каждый работник имеет право вносить предложения при его обсуждении.

Профсоюзный комитет должен обеспечивать постоянный контроль за выполнением коллективного договора, а администрация и профсоюзная организация — отчитываться о его выполнении.

Однако анализ работы профсоюзного комитета по мотивации членов профсоюза необходим для планирования работы по укреплению организации и индивидуальной работы с членами профсоюза (и не членами).

Я считаю, что к работе над мотивацией профсоюзного членства нужно подходить системно и комплексно, а для этого необходимо исследовать причины, по которым работники выходят из профсоюзов. Устойчивая мотивация в коллективе — это, в конце концов, показатель морально-психологического климата, показатель делового и межличностного общения в профсоюзной организации, показатель деятельности профкома по выполнению защитной функции профсоюза, информационной работы и грамотности профсоюзных активистов.

Мы подготовили предварительный список дел.

У каждого профсоюзного лидера и председателя есть руководство по взаимодействию внутри общественного объединения в отношении прав работников и перечень статей Трудового кодекса РФ, определяющих права профсоюзной организации в области трудовых отношений.

Знание и особенно применение положений позволит профкому избежать нарушений в правовых отношениях между руководством и работником профкома, план работы на месяц, информация о деятельности вышестоящих профсоюзных структур (центральный комитет, региональный комитет). Должны быть разделы по сменам, информационные листки, информационные бюллетени и т.д. Пустой стенд — это антипрофсоюзная реклама.

Работа союза должна распространяться через собрания и методические партнерства.

Обзор статей из «Профсоюзного вестника».

Использовать метод экспресс-информации: проверить трудовые книжки положить отчет в профсоюзный уголок. Обсуждение стимулирующих выплат — пожалуйста, сообщите мне свои мысли (не только главврачу) во время собрания.

Профсоюзные собрания играют важную роль в информационной и агитационной работе. К сожалению, в настоящее время они редко объединяются в крупные профсоюзные организации. Но все основные правила профсоюзной демократии реализуются через собрания. Эффективность профсоюзных собраний и заседаний профсоюзного комитета определяется вопросами, которые выносятся на обсуждение. Не применяйте универсальный подход к их подготовке.

Мы предлагаем список примерных тем для обсуждения на собраниях и сессиях Технического комитета.

Информация — это основа, на которой строится вся наша работа, и мы должны помнить об этом. Когда люди увидят результаты работы, у них появится доверие к организации.

Вся деятельность базовой профсоюзной организации в учреждении здравоохранения должна основываться на установленных положениях.

Только опираясь на закон и зная положения законодательства, профсоюзный комитет может эффективно работать над защитой социально-трудовых прав своих членов.

Профсоюз защищен от действий или бездействия работодателя или должностных лиц учреждения, которые привели к нарушению или ограничению права работника на труд.

Дорогие коллеги

Я верю, что вместе мы преодолеем жизненные трудности и останемся верными нашим профессиональным обязательствам.

Помните, что сильная первичка — это сильный профсоюз!

Документы, касающиеся базовой профсоюзной организации

Документы об организации:

Распорядительные документы:

  • Постановления, решения собраний, конференций выборных профсоюзных органов и их президиумов, решения собраний профсоюзного актива, распоряжения председателей профсоюзных организаций.
  • Информационные и справочные документы:
  • Ссылки, записи анализов и отчетов, досье, письма, заявления, обращения.
  • Номенклатура вопросов, утвержденная на заседании главного комитета профсоюза.
  • Протоколы собраний профсоюза.
  • Протоколы заседаний профсоюзного комитета.
  • Планы работы профсоюзных комитетов и постоянных комитетов.
  • Коллективные договоры.
  • Брифинги и другие рабочие документы для подготовки совещаний, заседаний профсоюзного комитета
  • Финансовые документы (сметы, отчеты, досье).
  • Статистические отчеты.
  • Анализ работы по мотивации членов профсоюза.
  • Журнал регистрации членства в профсоюзе.
  • Заявления о приеме в члены; копии заявлений о выплате членских взносов наличными.
  • Входящая и исходящая корреспонденция.
  • Решения, нормативные и методические документы вышестоящих профсоюзных органов.
  • Информационные бюллетени, методические бюллетени, брошюры и файлы из «Профсоюзного журнала».
  • Досье о передаче дел в связи с заменой председателя профсоюзной организации.

ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
О распределении обязанностей среди членов профкома.

О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 09.05.

2005 N 45-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 01.07.2021 N 146-ФЗ, от 28.12.2021 N 404-ФЗ, от 02.07.2021 N 185-ФЗ, от 14.10.2021 N 307-ФЗ, от 22.12.

Принято Государственной Думой 8 декабря 1995 года

Статья 10. реорганизация, прекращение деятельности, приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза (в ред. федерального закона от 22.12.2021 n 444-фз)

(1) Реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или базовой профсоюзной организации осуществляется по решению членов профсоюза в порядке, предусмотренном уставом профсоюза или базовой профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или базовой профсоюзной организации как юридического лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ)

(2) Государственная регистрация профсоюза или базовой профсоюзной организации в связи с их ликвидацией, а также государственная регистрация профсоюза или базовой профсоюзной организации, возникших в результате реорганизации, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особых условий такой регистрации, установленных указанным Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Сведения и документы, необходимые для регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией, представляются в орган, выдавший документ о государственной регистрации этого профсоюза или первичной профсоюзной организации.

Документы, необходимые для государственной регистрации профсоюза, первичной профсоюзной организации, созданной путем реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах РФ.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган при получении документов, необходимых для государственной регистрации профсоюза, первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией либо при их создании путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления этим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. В редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ

Другие инструкции:  Методические материалы «Должностная инструкция инженера системного программиста»

На основании необходимых сведений и документов, представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, уполномоченный регистрирующий орган вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, информирует об этом орган, представивший сведения и документы. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации, его территориальных органов и уполномоченного регистрирующего органа при государственной регистрации профсоюза, первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией или при создании путем реорганизации определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (ндлр.

Если деятельность профсоюза противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации или соответствующего суда субъекта Российской Федерации по требованию Генерального прокурора Российской Федерации или прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации».

4. Несмотря на положения Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», деятельность профсоюза или первичной профсоюзной организации может быть приостановлена или запрещена при определенных обстоятельствах. (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

Статья 11. право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников

1. 1. профсоюзы, их объединения, низовые профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюза в области индивидуальных трудовых и служебных отношений, а в области коллективных прав и интересов — права и интересы работников независимо от их членства в профсоюзе, если они должным образом уполномочены представлять их.

Законопроекты о социально-трудовых правах работников рассматриваются федеральными органами государственной власти с учетом предложений всех российских профсоюзов и их объединений.

Проекты нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти и местного самоуправления с учетом позиции соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы имеют право давать рекомендации по принятию законов и других нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере, соответствующим политическим органам.

2. Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться своей трудоспособностью, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3. Системы оплаты труда, формы материального стимулирования, тарифные ставки (оклады) и нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (профсоюзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах и соглашениях.

(4) Профсоюзы имеют право участвовать в рассмотрении их предложений органами государственной власти и местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (профсоюзами, федерациями) и другими общественными объединениями.

5. Представители профсоюзов имеют право беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для выполнения задач и уставных прав, предоставленных профсоюзам.

Статья 19. право профсоюзов на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде

(1) Профсоюзы имеют право осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и государственными служащими трудового законодательства, в том числе по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и привилегий, другим социально-трудовым вопросам в организациях, где работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений.

2. Профсоюзы имеют право создавать собственные инспекции труда для контроля за соблюдением трудового законодательства при условии, что их положения утверждены профсоюзом.

При осуществлении указанных полномочий профсоюзы и их инспекции труда взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также с другими федеральными органами исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 14.10.2021 N 307-ФЗ и от 03.07.2021 N 283-ФЗ)

(3) Профсоюзные инспекторы труда имеют право беспрепятственно посещать организации, независимо от форм собственности и подчиненности, в которых работают члены соответствующего профсоюза, с целью контроля за соблюдением трудового и профсоюзного законодательства и выполнением работодателями условий коллективных договоров и соглашений.

Статья 20. права профсоюзов в области охраны труда и окружающей среды

(в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

1. Профсоюзы имеют право участвовать в разработке государственных программ по охране труда и окружающей среды, а также в разработке законодательных и иных актов, регулирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.

(в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(2) Профсоюзы осуществляют профсоюзный контроль над рабочей средой и обстановкой через свои органы, уполномоченных (доверенных) инспекторов по охране труда и собственные инспекции по охране труда, действующие по правилам, утвержденным профсоюзами.

Для этого они имеют право на свободный доступ в организации независимо от форм собственности и подчиненности, в их подразделения и на рабочие места, где работают члены профсоюза; на участие в расследовании несчастных случаев на производстве, на защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам условий и охраны труда, на возмещение вреда, причиненного здоровью на производстве, на решение других вопросов охраны труда, окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(3) В случае нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, действующие в организации профсоюзные органы, профсоюзные инспекторы по охране труда имеют право требовать от работодателя немедленного устранения таких нарушений и одновременно обращаться в Федеральную инспекцию труда с просьбой о принятии срочных мер.

В случае невыполнения требований по устранению нарушений, особенно при непосредственной угрозе жизни и здоровью работников, профсоюзные органы и профсоюзные инспекторы по охране труда имеют право требовать от работодателя, руководящего органа организации или должностного лица приостановления работы до принятия окончательного решения федеральным органом исполнительной власти по труду.

5. Профсоюзам разрешается участвовать в оценке безопасности условий труда на строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в оценке безопасности оборудования и инструментов, используемых для проектирования и эксплуатации этих объектов.

Статья 24. гарантии имущественных прав профсоюзов

1. Профсоюзы, их объединения и низовые профсоюзные организации владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе средствами, необходимыми для выполнения уставных целей и задач, а также владеют и пользуются другим имуществом, переданным им в хозяйственное ведение в установленном порядке.

(2) Признание, неприкосновенность и защита имущественных прав профсоюзов, а также условия осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами независимо от форм собственности гарантируются в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансовый контроль за средствами профсоюза со стороны руководства отсутствует, за исключением контроля за средствами, полученными от хозяйственной деятельности.

Ограничения на независимую финансовую деятельность профсоюзов не допускаются.

Распоряжаться профсоюзной собственностью можно только по решению суда.

(3) Профсоюзы не отвечают по обязательствам организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, которые, в свою очередь, не отвечают по обязательствам профсоюзов.

4. Источники и порядок формирования имущества и использования средств профсоюзов определяются их уставами и уставами первичных профсоюзных организаций. (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ)

(5) Профсоюзы могут иметь в собственности землю, здания, сооружения, объекты, санатории, туристические, спортивные и другие оздоровительные учреждения, культурные, научные и образовательные организации, жилье, организации, в том числе издательства и типографии, а также ценные бумаги и другое имущество, необходимое для уставной деятельности профсоюзов. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 185-ФЗ)

(6) Профсоюзы имеют право создавать банки, фонды солидарности, страховые фонды, фонды культуры и образования, фонды подготовки кадров и другие фонды в соответствии с целями, предусмотренными уставом профсоюзов.

(7) На основании федерального закона профсоюзы имеют право осуществлять оплачиваемую деятельность самостоятельно, а также через созданные ими организации, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует этим целям. (в ред. Федерального закона от 22.12.2021 N 444-ФЗ)

Статья 28. обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов

1. Работодатель предоставляет профсоюзам, действующим в организации, оборудование, помещения, транспорт и средства связи, необходимые для их деятельности, бесплатно в соответствии с коллективным договором.

2. Работодатель вправе безвозмездно предоставлять профсоюзам здания, сооружения, помещения и другие объекты, находящиеся на балансе организации или арендуемые ею, а также рекреационные, спортивные и досуговые помещения, необходимые для организации оздоровительных, культурно-просветительных, спортивных и досуговых мероприятий с работниками и членами их семей.

Другие инструкции:  Образец профстандарта слесаря-сантехника в 2021 году

Перечень объектов и суммы, выделяемые профсоюзу на социально-культурную и иную деятельность в организации, определяются в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями.

(3) По письменному заявлению работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет членские взносы из заработной платы работников на счет профсоюза в соответствии с положениями коллективного договора. Работодатель не имеет права откладывать перечисление этих средств.

4. В организациях, в которых профсоюзами заключены коллективные договоры, соглашения или на которые распространяется действие отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзов денежные средства из заработной платы этих работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями.

Если в организации имеется несколько профсоюзов, участвовавших в подписании коллективного договора или отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, деньги перечисляются на счета этих профсоюзов пропорционально их членству.

Статья 4. сфера действия настоящего федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на российские организации за рубежом и иные организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(2) Права профсоюзов и гарантии их деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, распространяются на все первичные профсоюзные организации, профессиональные союзы, их объединения, а также созданные ими профсоюзные органы и профсоюзных представителей в пределах их компетенции.

Особенности применения настоящего Федерального закона к профсоюзам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, судей и прокуроров, на (в ред.

Статья 7. уставы профсоюзов(в ред. федерального закона от 22.12.2021 n 444-фз)

1. 1. профессиональные союзы и их объединения самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы и структуру, образуют профсоюзные органы и определяют их полномочия, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия.

Уставы первичных профсоюзных организаций и иных профсоюзных организаций, входящих в структуру межрегиональных профсоюзов на всей территории России, не должны противоречить уставам соответствующих профсоюзов (в ред. Федеральных законов от 22.12.2021 № 444-ФЗ, от 11.06.2021 № 171-ФЗ)

(2) Это должно быть указано в уставе профсоюза:

Названия, целей и задач профсоюза;

Категории профессионалов и группы граждан должны быть объединены;

Условия и процедуры создания профсоюза, вступления в профсоюз и выхода из него, права и обязанности членов профсоюза;

Область, в которой действует профсоюз;

организационную структуру;

Порядок назначения и компетенции профсоюзных органов и срок их полномочий

Порядок внесения дополнений и изменений в устав, порядок уплаты членских взносов и взносов;

Источники дохода и другое имущество, а также порядок управления профсоюзной собственностью;

Местонахождение профсоюзного органа ;

Порядок реорганизации, роспуска и ликвидации профсоюза и использования его имущества в таких случаях;

Другие вопросы, касающиеся деятельности профсоюза.

3. Устав профсоюза предусматривает :

Название, задачи и цель профсоюза;

Состава участников.

Область, в которой она осуществляет свою деятельность;

Порядок создания профсоюзных органов и их компетенция;

Местонахождение профсоюзного органа ;

Срок полномочий профсоюзного органа;

Источники дохода и другое имущество, а также порядок управления активами профсоюза;

Порядок внесения дополнений и изменений в Устав;

Порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза, а также использования его имущества в этих случаях;

Иные вопросы, связанные с деятельностью профсоюза.

4. Уставы общероссийских и межрегиональных объединений профсоюзов могут содержать положения о непротиворечии их уставов уставам территориальных и межрегиональных объединений организаций профсоюзов, входящих в состав соответствующих общероссийских и межрегиональных объединений профсоюзов. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 171-ФЗ)

Статья 8. государственная регистрация профсоюзов в качестве юридических лиц(в ред. федеральных законов от 21.03.2002 n 31-фз, от 22.12.2021 n 444-фз)

(1) Профсоюз, объединение профсоюзов, базовая профсоюзная организация или иная профсоюзная организация, входящая в общероссийский или межрегиональный профсоюз, объединение профсоюзных организаций, приобретают статус юридического лица с момента внесения сведений об их создании в Единый государственный реестр юридических лиц и прекращают существование с момента внесения в этот реестр сведений о прекращении их деятельности. (В редакции Федерального закона от 22.12.2021 г. N 444-ФЗ)

Регистрация государством профсоюза, объединения профсоюзов или первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.

Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений, первичных профсоюзных организаций оригиналы или нотариально заверенные копии уставов, заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзных организаций представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на государственную регистрацию общественных объединений (далее — федеральный орган государственного реестра), или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующей профсоюзной организации. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.12.2021 N 444-ФЗ).

Профсоюзы, их объединения и базовые профсоюзные организации должны представить эти документы в течение одного месяца с момента создания.

При получении указанных документов федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — уполномоченный регистрирующий орган), информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. (в ред. федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

Сведения о создании, реорганизации и ликвидации профсоюза, объединения профсоюзов или первичной профсоюзной организации, а также иные сведения, предусмотренные федеральным законом, вносятся в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченным регистрирующим органом на основании документов, представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации, его территориальных органов и уполномоченного регистрирующего органа по вопросам государственной регистрации профсоюзов, их объединений и базовых профсоюзных организаций определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

При получении от уполномоченного регистрирующего органа сведений о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о профсоюзе, профсоюзной организации или организации основополагающего профсоюза федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган выдает заявителю документ, подтверждающий внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц о профсоюзе, профсоюзной организации или организации основополагающего профсоюза. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Федеральный орган государственной регистрации, его территориальные органы в субъектах РФ, уполномоченный регистрирующий орган не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений и первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации.

Объединения профсоюзов и первичные профсоюзные организации имеют право не регистрироваться. В этом случае они не приобретают прав юридического лица. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Государственная регистрация базовой профсоюзной организации в качестве юридического лица может также осуществляться представителем соответствующего профсоюзного органа на основании доверенности.

Отказ или обход регистрации со стороны государства может быть оспорен в суде профсоюзами, их объединениями или первичными профсоюзными организациями.

Статья 13. право профсоюзов на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением(в ред. федерального закона от 22.12.2021 n 444-фз)

(1) Профсоюзы, их объединения, базовые профсоюзные организации и их органы имеют право вести коллективные переговоры, заключать соглашения и коллективные договоры от имени работников в соответствии с федеральным законом.

Представительство профсоюзов и их объединений в коллективных переговорах и заключении договоров от имени работников на федеральном, отраслевом или территориальном уровне определяется количеством членов профсоюза, которых они представляют.

Если в одной организации существует несколько базовых профсоюзных организаций разных профсоюзов, то их представительство в коллективных переговорах и переговорах по коллективному договору определяется количеством представленных членов профсоюза.

Лицам, представляющим работодателя, запрещено вести переговоры и заключать контракты и коллективные соглашения от имени работников.

(2) Работодатели, их объединения, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны вести коллективные переговоры с базовыми профсоюзными организациями, профсоюзами и их объединениями по социально-трудовым вопросам и заключению коллективных договоров, если базовые профсоюзные организации, профсоюзы и их объединения инициируют такие переговоры, и заключать коллективные договоры на условиях, согласованных сторонами.

(3) Основные профсоюзные организации, профсоюзы и их объединения имеют право осуществлять профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров.

В случае нарушения работодателями, их профсоюзными организациями (союзами, объединениями), органами исполнительной власти и органами местного самоуправления условий коллективного договора или соглашения первичные профсоюзные организации, профсоюзы, объединения профсоюзов и их органы вправе предъявить им требование об устранении этих нарушений, которое рассматривается в недельный срок.

Оцените статью
Добавить комментарий