Трудовой кодекс Луганской Народной Республики

Трудовой кодекс Луганской Народной Республики Должностные инструкции

Статья 20. основные права и обязанности работодателя

Работодатель имеет право ..:

заключать, изменять и расторгать
трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены
настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами;

вести коллективные переговоры и заключать
коллективные договоры;

поощрять работников за
добросовестный эффективный труд;

требовать от работников исполнения ими трудовых
обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к
имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения
правил внутреннего трудового распорядка;

привлекать работников к
дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном
настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами;

принимать локальные нормативные акты (за
исключением работодателей – физических лиц, не являющихся физическими лицами –
предпринимателями);

создавать объединения работодателей в целях
представительства и защиты своих интересов и вступать в них;

реализовывать права,
предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.

Работодатель должен

соблюдать трудовое
законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового
права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и
трудовых договоров;

предоставлять работникам работу,
обусловленную трудовым договором;

обеспечивать
безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным
требованиям охраны труда;

обеспечивать
работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными
средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

обеспечивать
работникам равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать
в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки,
установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором,
правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми
договорами;

вести
коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке,
установленном настоящим Кодексом;

предоставлять
представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для
заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

знакомить
работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами,
непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

своевременно
выполнять предписания исполнительного органа
государственной власти Луганской Народной Республики, уполномоченного на
осуществление государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права, других исполнительных органов государственной власти Луганской
Народной Республики, осуществляющих государственный контроль (надзор) в
установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные
за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;

рассматривать
представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками
представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов,
содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных
нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

создавать
условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в
предусмотренных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами и
коллективным договором формах;

обеспечивать
бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

осуществлять
общеобязательное
государственное социальное страхование работников в порядке,
установленном нормативными правовыми актами;

(абзац пятнадцатый части 2
статьи 20 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2021 № 156-II)

возмещать вред,
причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также
компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены
настоящим Кодексом, другими нормативными правовыми актами Луганской Народной
Республики;

исполнять
иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе
законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми
договорами;

создавать
производственный совет (за исключением работодателей – физических лиц, не
являющихся физическими лицами – предпринимателями) – совещательный орган,
образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя,
имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных
производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий,
повышению производительности труда и квалификации работников.

К полномочиям
производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в
соответствии с законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы
представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников,
решение которых в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными
правовыми актами отнесено к компетенции профессиональных союзов,
соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей
работников.

(статья 20 в редакции
Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2021 № 156-II)

Какие пункты есть в должностной инструкции

Закон ничего не говорит о том, как должна быть составлена должностная инструкция, поэтому форму, заголовки, названия, содержание и количество пунктов компания выбирает самостоятельно.

Это самая распространенная структура, используемая для написания описания должности:

  • Название.
  • Общие положения.
  • Обязанности по должности.
  • Права.
  • Обязанности.
  • Взаимодействие.

Название. В заголовке указывается название организации, утверждение документа и функция лица, утверждающего инструкцию.

Утвердить предложение может сотрудник, например, начальник отдела или кадровик, находящийся в его подчинении. Далее необходимо написать название структурного подразделения компании, если оно есть: отдел, подразделение, служба, бюро, цех, лаборатория, сектор.

Затем следует профессия или специальность, для которой составлена инструкция, и фамилия работника, если инструкция индивидуальная.

Пример заголовка должностной инструкции бухгалтера-кассира
Так можно оформить заголовок должностной инструкции бухгалтера-кассира

Общие положения. Этот раздел содержит положения, обязательные для всех работников:

  • Кто назначает и увольняет работника. Например, помощник юриста назначается и увольняется руководителем юридической службы.
  • Образование и опыт. Например, параюрист должен иметь диплом юриста (может и не иметь), а соответствующий опыт работы не требуется.
  • Кто заменяет работника во время болезни или отпуска. Например, бухгалтера временно заменяет другой сотрудник, назначенный главным бухгалтером.
  • Что регулирует работу. Например, администратор подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка: он должен работать с 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу.
  • Что он/она должен знать, квалификация. Здесь можно указать все, что должен знать сотрудник на этой должности: теорию, законы, правила, инструкции, СанПиНы, ГОСТы, приказы, программы.

Функции, должностные инструкции. В нем подробно описывается работа, которую должен выполнять сотрудник: все задачи, из чего состоит его работа, в какие сроки он должен уложиться.

Старший продавец: консультирует покупателей, обсуждает скидки и акции, разрешает конфликты с покупателями, следит за подготовкой торговых залов к началу рабочего дня.

Должностная инструкция должна соответствовать тому, что сотрудник фактически делает в компании. Например, в должностной инструкции повара не может быть указано, что он/она должен/должна ремонтировать электроприборы на кухне.

Часто стандартные инструкции написаны непонятным языком, канцелярским языком, в общем виде. Пишите простым языком, иначе работнику будет трудно понять, что именно нужно делать.

❌ Плохо✅ Хорошо
Копирайтер обеспечивает информационное наполнение рекламыКопирайтер пишет тексты для презентаций, промостраниц, лендингов
Менеджер по продажам обеспечивает плановую оборачиваемость своей товарной группыЕжемесячный план продаж менеджера — 20 пылесосов
Администратор салона обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителейАдминистратор салона встречает посетителей, записывает в журнал посещений, предлагает и готовит чай, кофе
Администратор сайта оказывает помощь в обслуживании сайта и оформлении публикуемых материаловАдминистратор сайта подключает коды систем аналитики, разрабатывает функционал сайта на движке Вордпресс, отправляет рассылки по базе данных, верстает письма рассылки, посадочные страницы продуктов, статьи

Права. В этом разделе указывают, что сотрудник может требовать от других, кто ему подчиняется, как и по какому вопросу он может обратиться к руководству.

Менеджер по продажам имеет право: получать техническую информацию от коллег, получать компенсацию от компании за мобильную связь и транспортные расходы, проходить обучение раз в год за счет компании.

Ответственность. В нем перечислены случаи, за которые к работнику могут быть применены санкции. Например, если он/она выполнил/а работу плохо и не вовремя, не соблюдал/а трудовую дисциплину, не соблюдал/а правила работы или не выполнял/а указания руководства.

Программист 1С не помог аудитору обновить программное обеспечение. За это ему может быть объявлен выговор.

Взаимодействие. В этом разделе указывается, кому подчиняется сотрудник, какие приказы он должен выполнять, как и с кем он взаимодействует.

Бухгалтер получает приказы, распоряжения и письма от директора и заместителя директора бухгалтерского отдела. Он выдает другим сотрудникам: справки, выписки, информацию о состоянии счетов, наличии основных средств.

Дополнительные предметы. Компании могут дополнить список ключевых разделов должностной инструкции, чтобы адаптировать ее к своим целям. Например, отдельный блок следует выделить под результаты деятельности (KPI) и указать критерии, по которым оценивается эффективность: объем продаж, количество заказов, скорость доставки заказов.

Вы можете установить конкретные цели — 50 продаж в месяц. Однако если эти цифры часто меняются, лучше написать, что сотрудник должен выполнять согласованный план и обновлять его каждый месяц, чтобы должностная инструкция не менялась.

Статья 234. обязанности
по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Обязанности по обеспечению безопасных условий и
охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан гарантировать, что

безопасность работников при
эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических
процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

создание и функционирование системы управления
охраной труда;

применение прошедших обязательную сертификацию или
декларирование соответствия в установленном законодательством Луганской
Народной Республики о техническом регулировании порядке средств индивидуальной
и коллективной защиты работников;

Другие инструкции:  Должностные обязанности эколога на предприятии в 2021 году

соответствующие требованиям охраны труда условия
труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в
соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение и выдачу за счет
собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную
сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством
Луганской Народной Республики о техническом регулировании порядке, в
соответствии с установленными нормами работникам, занятым на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах,
выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение
инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания
требований охраны труда;

недопущение к
работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по
охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на
рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств
индивидуальной и коллективной защиты;

проведение специальной оценки условий труда в
соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

в случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, организовывать проведение за счет
собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других
обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических
освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров
(обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими
рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности)
и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

недопущение работников к исполнению ими трудовых
обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных
психиатрических освидетельствований, а также в случае
медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда
на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях,
полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление Правительству Луганской Народной
Республики, исполнительному органу государственной власти,
уполномоченному на осуществление государственного контроля и надзора за
соблюдением законодательства об охране труда, другим исполнительным органам
государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим
государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности,
Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового
права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих
полномочий;

(абзац пятнадцатый
части 2 статьи 234 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 04.03.2021
№ 88-II)

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций,
сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том
числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном настоящим
Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской
Народной Республики порядке несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое обслуживание и
медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда,
а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую
организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный
допуск должностных лиц исполнительного органа государственной власти,
уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора за
соблюдением законодательства об охране труда, других исполнительных органов
государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, а также
представителей Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний и органов общественного контроля в целях
проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний;

(абзац девятнадцатый
части 2 статьи 234 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 04.03.2021
№ 88-II)

выполнение предписаний должностных лиц исполнительного органа
государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением законодательства об охране труда, других исполнительных органов
государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, исполнительных органов
государственной власти Луганской Народной Республики в области охраны
труда, представителей Фонда социального страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний и рассмотрение представлений
органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными
законами сроки;

(абзац двадцатый
части 2 статьи 234 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 04.03.2021
№ 88-II)

общеобязательное
государственное социальное страхование работников от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний;

(абзац
двадцать первый части 2 статьи 234 в редакции Закона Луганской
Народной Республики от 09.06.2021
№ 156-II)

Ознакомления работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по
охране труда для работников по согласованию с выборным органом первичной
профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке,
установленном статьей 409 настоящего Кодекса для принятия локальных
нормативных актов;

наличие комплекта нормативных
правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой
своей деятельности;

разработку профилактических мероприятий по
предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе с
участием сторон коллективного договора.

(статья 234
в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2021
№ 156-II)

Статья 253. порядок формирования комиссий
по расследованию несчастных случаев

Для расследования несчастного случая
работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не
менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или
лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом
(распоряжением) работодателя, представители работодателя,
представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного
представительного органа работников, представитель исполнительного органа
страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, – должностное лицо соответствующего исполнительного
органа государственной власти Луганской Народной Республики,
осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере
деятельности.

(часть 1 статьи 253 в редакции Закона
Луганской Народной Республики от 09.06.2021 № 156-II)

При расследовании
несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или
несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав
комиссии также включаются должностное лицо исполнительного органа
государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением законодательства об охране труда,
представители исполнительного органа
государственной власти Луганской Народной Республики или органа местного
самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения
организаций профсоюзов или территориальной организации профсоюза, а в случае их
отсутствия – представитель республиканского (общереспубликанского) профсоюза.

(часть 2 статьи 253 в редакции законов
Луганской Народной Республики от 04.03.2021 № 88-II, от 09.06.2021 № 156-II, от 19.11.2021 № 109-III)

Если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом, то состав комиссии утверждается приказом (распоряжением)
исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление
государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства об охране
труда.

(часть 3 статьи 253 в редакции Закона
Луганской Народной Республики от 04.03.2021 № 88-II)

В
расследовании несчастного случая у работодателя – физического лица принимают
участие указанный работодатель или его полномочный представитель, доверенное
лицо пострадавшего, специалист по охране труда, который может привлекаться к
расследованию несчастного случая и на договорной основе, представитель
исполнительного органа страховщика.

Несчастный случай,
происшедший с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю
и участвовавшим в его производственной деятельности, расследуется
комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай.
В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего это лицо.

Несчастный случай,
происшедший с лицом, выполнявшим работу на территории другого работодателя,
расследуется комиссией, образованной работодателем (его представителем), по
поручению которого выполнялась работа, с участием при необходимости
работодателя (его представителя), за которым закреплена данная территория на
правах собственности, владения, пользования (в том числе аренды) и на иных
основаниях.

Несчастный
случай, происшедший с лицом, выполнявшим по поручению работодателя (его
представителя) работу на выделенном в установленном порядке участке другого
работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем, производящим
эту работу, с обязательным участием представителя работодателя, на территории
которого она проводилась.

Несчастный случай,
происшедший с работником при выполнении работы по совместительству,
расследуется и учитывается по месту работы по совместительству. В этом случае работодатель (его представитель), проводивший расследование, с
письменного согласия работника может информировать о результатах расследования
работодателя по месту основной работы пострадавшего.

Расследование
несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного
повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и
возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием
материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного
средства, проведенного соответствующим исполнительным
органом государственной власти Луганской Народной Республики,
осуществляющим государственный контроль (надзор) в
установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия
и владельцем транспортного средства.

(часть 9 статьи 253 в редакции Закона
Луганской Народной Республики от 09.06.2021 № 156-II)

Каждый
пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют
право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с
пострадавшим.

Статья 260. расследование
острого профессионального отравления (заболевания)

О каждом случае острого отравления на предприятии
пострадавший или работник, обнаруживший его, должен немедленно сообщить
руководителю работ, который непосредственно осуществляет контроль за состоянием
охраны труда на рабочем месте или
другому уполномоченному лицу на предприятии и принять меры по оказанию необходимой
помощи пострадавшему.

Другие инструкции:  Ведущий инженер: должностная инструкция и обязанности согласно ЕКТС, профстандарт и квалификационные требования

Непосредственный руководитель работ обязан сделать это:

срочно организовать оказание первой неотложной
помощи пострадавшему, организовать при необходимости его доставку в учреждение
здравоохранения; поставить в известность работодателя о происшедшем; принять
меры по недопущению подобных случаев.

Учреждение здравоохранения обязано передать в
течение суток с использованием средств связи и на бумажном носителе экстренное
извещение по факту обращения пострадавшего со ссылкой на острое отравление на
производстве:

1) предприятию, где работает пострадавший
или территориальному исполнительному органу государственной власти, если
пострадавшим является физическое лицо-предприниматель или лицо, которое
обеспечивает себя работой самостоятельно;

2) территориальному органу, уполномоченному
на осуществление государственного санитарно-эпидемического надзора (далее
госсанэпидслужба);

3) рабочему органу Фонда социального
страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний (далее – Фонд) по месту нахождения предприятия, где работает
пострадавший, или по месту возникновения острого отравления с физическим
лицом-предпринимателем или лицом, которое обеспечивает себя работой
самостоятельно.

В случае острого отравления (заболевания) на
производстве, при котором пострадало 2 и более человек, экстренное извещение
составляется на каждого пострадавшего.

Главный государственный санитарный врач территории, получив
экстренное извещение об установлении предварительного диагноза острого
профессионального отравления (заболевания), в течение суток должен оформить
приказ о создании комиссии по расследованию в составе:

представитель госсанэпидслужбы (председатель
комиссии);

Работодателя (уполномоченное лицо) ;

представитель профсоюзной организации (в случае
отсутствия профсоюза – уполномоченное наемными работниками лицо по вопросам
охраны труда);

представитель учреждения здравоохранения, где был
поставлен предварительный диагноз острого профессионального отравления
(заболевания);

представитель Фонда по месту нахождения
предприятия.

В состав комиссии не может входить
непосредственный руководитель работ.

Работодатель обязан обеспечить надлежащие условия
для работы комиссии.

В случае, когда острое профессиональное
отравление (заболевание) произошло с физическим лицом-предпринимателем, или
лицом, которое обеспечивает себя работой самостоятельно и застраховано в Фонде при условии оплаты им
взноса на обязательное государственное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, создается комиссия по
расследованию в составе:

Представителя Государственной эпидемиологической службы;

Представитель Института;

представитель учреждения здравоохранения,
поставившего предварительный диагноз острого профессионального отравления
(заболевания);

представитель территориального исполнительного
органа государственной власти.

Если пострадавший физическое
лицо-предприниматель, или лицо, которое обеспечивает себя работой
самостоятельно не застраховано,
расследование проводится комиссией в составе: представитель госсанэпидслужбы, представитель учреждения
здравоохранения, представитель территориального исполнительного органа
государственной власти.

Если пострадавший является работником другого
предприятия, в состав комиссии входят:

представитель госсанэпидслужбы (председатель
комиссии);

Работодатель (уполномоченный);

представитель предприятия, где произошло
отравление;

представитель профсоюзной организации
работодателя (в случае отсутствия профсоюза – уполномоченное наемными
работниками лицо по вопросам охраны труда);

представитель учреждения здравоохранения, где был
поставлен предварительный диагноз острого профессионального отравления
(заболевания);

представитель Фонда по месту нахождения
предприятия работодателя.

Пострадавший или уполномоченное им лицо, которое
представляет его интересы, не входит в состав комиссии, но имеет право
принимать участие в ее заседаниях, вносить предложения, подавать документы,
имеющие отношение к данному случаю, давать объяснения, в том числе в устной и
письменной форме и получать от председателя комиссии информацию о ходе
проведения расследования.

Члены комиссии имеют право получать устные или
письменные объяснения и проводить опрос работодателя, должностных лиц,
пострадавшего, других работников предприятия и лиц-свидетелей происшедшего
случая, делать необходимые запросы, связанные с проведением расследования.

Комиссия обязана в течение 7-ми рабочих дней со
дня ее создания:

Возлагать функции на членов комитета;

обследовать место наступления острого отравления,
получить письменное объяснение пострадавшего, если это возможно, опросить
лиц-свидетелей происшедшего отравления;

определить лиц, причастных к происшедшему и
опросить их;

провести оценку соответствия условий труда
работника требованиям санитарного законодательства по материалам выполненных на
предприятии лабораторно-инструментальных исследований и обследований;

рассмотреть вопрос о необходимости привлечения к
работе комиссии экспертов, проведения дополнительных исследований,
обследований;

выяснить обстоятельства и установить причины
наступления острого отравления;

Изучение регистров первичной медицинской помощи;

Определить взаимосвязь между делом и результатом ;

установить лиц, которые допустили нарушения
требований санитарного законодательства;

оформить санитарно-гигиеническую характеристику
условий труда на пострадавшего и направить ее в учреждение здравоохранения,
поставившее предварительный диагноз острого профессионального отравления
(заболевания).

Учреждение здравоохранения на основании
клинических данных состояния здоровья работника и санитарно-гигиенической
характеристики условий его труда устанавливает заключительный диагноз – острое
профессиональное заболевание (отравление) и составляет медицинское заключение,
которое на протяжении суток в 4-х экземплярах передаёт в комиссию по
расследованию.

Порядок составления санитарно-гигиенических
характеристик определяется Минздравом ЛНР.

В случае возникновения потребности в проведении
дополнительных исследований срок расследования может быть продлен по решению
комиссии по расследованию приказом главного государственного санитарного врача,
создавшего комиссию по расследованию, но не более чем на месяц.

Лечебно-профилактические учреждения, учреждения
судебно-медицинской экспертизы, органы прокуратуры, внутренних дел и другие
органы обязаны на без оплатной основе представлять на запрос председателя
комиссии материалы, заключения относительно расследуемого случая острого
отравления.

Затраты, связанные с работой привлеченных
экспертов, выполнением необходимых экспертиз, исследований несет предприятие,
на котором возникло острое отравление.

Статья 460. переходные положения
трудового кодекса

(абзац первый
статьи 460 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной
Республики от 08.11.2021 № 278-II)

Положения и нормы
настоящего Кодекса в части регулированиям трудовых и иных непосредственно
связанных с ними отношений муниципальных служащих до принятия законодательства
в Луганской Народной Республики о местном самоуправлении и муниципальной службе
не применяются.

Трудовые и иные непосредственно связанные с ними
отношения работников органов местного самоуправления, должностных лиц местного
самоуправления, в том числе оплаты труда, регулируются настоящим Кодексом с
учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством Луганской
Народной Республики.

Профессиональные праздники с целью сохранения
многолетних традиций и повышения внимания к работникам определенной сферы
устанавливаются указами Главы Луганской Народной Республики.

(статья 460 дополнена частью 4 в соответствии с
Законом Луганской Народной Республики от 04.03.2021
№ 88-II)

Во время военного положения:

1) нормативными правовыми актами Главы
Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Луганской
Народной Республики могут устанавливаться иные (сокращенные) сроки уведомления
(предупреждения) работников государственных органов об изменении условий
трудового договора (увольнении) в случаях, когда такое уведомление
(предупреждение) предусмотрено настоящим Кодексом;

(пункт 1 части 5 статьи 460 в редакции Закона
Луганской Народной Республики от 21.04.2020
№ 161-III)

11) нормативными правовыми актами
Правительства Луганской Народной Республики могут устанавливаться иные (сокращенные)
сроки уведомления (предупреждения) работников, работающих на предприятиях по
добыче (переработке) угля, определенных отдельными актами Правительства
Луганской Народной Республики, об изменении условий трудового договора
(увольнении) в случаях, когда такое уведомление (предупреждение) предусмотрено
настоящим Кодексом;

(часть 5 статьи 460 дополнена пунктом 11
в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 21.04.2020
№ 161-III)

2) компенсации, предусмотренные статьей 199
настоящего Кодекса, предоставляются работникам государственных органов при
наличии бюджетных ассигнований на эти цели в порядке и размерах,
предусмотренных нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной
Республики, нормативными правовыми актами Правительства Луганской Народной
Республики;

(пункт 2 части 5 статьи 460 в редакции Закона
Луганской Народной Республики от 21.04.2020
№ 161-III)

21) компенсации, предусмотренные статьей 199 настоящего Кодекса,
предоставляются работникам, работающим на предприятиях по добыче (переработке)
угля, определенных отдельными актами Правительства Луганской Народной
Республики, в порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами
Правительства Луганской Народной Республики;

(часть 5 статьи 460 дополнена пунктом 21
в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 21.04.2020
№ 161-III)

3) положения и нормы глав 21, 36 и 38
настоящего Кодекса в части индексации заработной платы, финансирования
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, выплаты денежной компенсации
за задержку выплаты заработной платы и / или
других выплат, причитающихся работнику, применяются с учетом особенностей,
устанавливаемых Правительством Луганской Народной Республики;

(часть 5 статьи 460 дополнена пунктом 3 в
соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 06.10.2021
№ 190-II)

(пункт 3 части 5 статьи 460 в редакции Закона
Луганской Народной Республики от 21.04.2020
№ 161-III)

4) выплаты по
обязательствам прошедших бюджетных периодов осуществляются при условии наличия
бюджетных ассигнований и включения их в смету расходов Государственного бюджета
Луганской Народной Республики при обязательном определении источника
финансирования и порядка исполнения таких выплат.

(часть 5 статьи 460
дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики
от 17.10.2021
№ 104-III)

(статья 460 дополнена частью 5 в соответствии с
Законом Луганской Народной Республики от 12.08.2021
№ 113-II)

До вступления в силу закона о несостоятельности
(банкротстве) особенности погашения задолженности (удовлетворения требований
кредиторов) ликвидируемого предприятия по добыче (переработке) угля могут
устанавливаться законом о ликвидации убыточных предприятий по добыче
(переработке) угля и социальной защите их работников.

(статья 460 дополнена частью 6 в соответствии с
Законом Луганской Народной Республики от 21.04.2020
№ 161-III)

Учредитель государственного учреждения, государственного,
государственного унитарного и казенного предприятия Луганской Народной
Республики выполняет функции работодателя в порядке, установленном
Правительством Луганской Народной Республики, в части проведения служебных
проверок, отстранения от работы и применения дисциплинарных взысканий в
отношении руководителей государственного учреждения, государственного,
государственного унитарного и казенного предприятия, за исключением
руководителей государственного учреждения, государственного, государственного
унитарного и казенного предприятия Луганской Народной Республики, относящихся к
ведению исполнительных органов государственной власти, указанных в части 1 статьи 32 Закона
Луганской Народной Республики от 31 июля 2021 года
№ 77-III «О Правительстве Луганской Народной Республики».

Другие инструкции:  Менеджер по работе с клиентами: обязанности, функции, требования | Calltouch.Блог

(статья 460 дополнена
частью 7 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 03.06.2021
№ 294-III)

Статья 84. расторжение трудового
договора по инициативе работодателя

Трудовой договор
может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации
организации либо прекращения деятельности физическим лицом – предпринимателем;

2) сокращения
численности или штата работников организации, физического лица –
предпринимателя;

3) несоответствия
работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной
квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

4) смены
собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его
заместителей и главного бухгалтера);

5) неоднократного
неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он
имеет дисциплинарное взыскание;

6) (пункт 6
части 1 статьи 84 утратил силу в соответствии с Законом Луганской
Народной Республики от 14.06.2021 № 65-III)

7) однократного
грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула,
то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего
рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в
случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов
подряд в течение рабочего дня (смены);

б) появления
работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации –
работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен
выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного
токсического опьянения;

в) разглашения
охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной),
ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в
том числе разглашения персональных данных другого работника;

г) совершения
по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты,
умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в
законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного
лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) установленного
комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения
работником требований охраны труда, если это нарушение
повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве,
авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких
последствий;

8) совершения
виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или
товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему
со стороны работодателя;

9) совершения
работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка,
несовместимого с продолжением данной работы;

10) принятия
необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства),
его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение
сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу
организации;

11) однократного
грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его
заместителями своих трудовых обязанностей;

12) представления
работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;

13) непринятия
работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов,
стороной которого он является, непредставления или представления неполных или
недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера либо непредставления или
представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги)
и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,
другими законами, нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики,
если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со
стороны работодателя;

14) предусмотренных трудовым договором с руководителем
организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

15) отсутствием
на работе свыше четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности,
не учитывая отпуск по беременности и родам, если законодательством не
установлен более продолжительный срок сохранения места работы (должности) при
определенном заболевании;

16) в других
случаях, установленных настоящим Кодексом и иными законами.

Порядок
проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи)
устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами,
принимаемыми по согласованию с представительным органом работников.

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3
части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника
с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную
должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную
нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может
выполнять с учетом его состояния здоровья.

При этом
работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям
вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других
местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором,
соглашениями, трудовым договором.

В случае
прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного
структурного подразделения организации, расположенного в другой местности,
расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится
по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

Увольнение
работника по основанию, предусмотренному пунктом 8 или 9 части первой
настоящей статьи, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для
утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником
вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых
обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка
работодателем.

Не
допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением
случая ликвидации организации либо прекращения деятельности физическим лицом –
предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и
в период пребывания в отпуске.

Статья 358. особенности
заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками,
относящимися к профессорско-преподавательскому составу

(название
статьи 358 в редакции законов Луганской Народной Республики от 30.08.2021
№ 82-III, от 12.03.2020
№ 145-III, от 15.02.2021
№ 240-III)

Трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников,
относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в организации,
осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных
программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок,
определенный сторонами трудового договора.

(часть 1
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

Заключению трудового договора на замещение должности
педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому
составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных
профессиональных программ, а также переводу на такую должность предшествует
избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

(часть 2
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

(часть 3
статьи 358 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной
Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

В целях сохранения непрерывности учебного процесса
допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического
работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации
образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных
программ, без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при
приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные
организации высшего образования до начала работы ученого совета – на срок не
более одного года, а для замещения временно отсутствующего
работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до
выхода этого работника на работу.

(часть 4
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

Не проводится конкурс на замещение должностей декана факультета и
заведующего кафедрой.

(часть 5
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников,
относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается в порядке,
устанавливаемом уполномоченным Правительством Луганской Народной Республики исполнительным органом
государственной власти Луганской Народной Республики.

(часть 6
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

(часть 7 статьи 358 утратила силу в соответствии с
Законом Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по
срочному трудовому договору должности педагогического работника, относящегося к
профессорско-преподавательскому составу, новый трудовой договор может не
заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником
продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной
форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

(часть 8
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

При переводе на должность педагогического работника,
относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в результате избрания
по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с
работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной
форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

(часть 9
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности
педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому
составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на
определенный срок), один раз в пять лет проводится аттестация.

Положение о
порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических
работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается
исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с исполнительным органом государственной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(часть 10
статьи 358 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 12.03.2020
№ 145-III)

(часть 11
статьи 358 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной
Республики от 15.02.2021
№ 240-III)

(часть 12
статьи 358 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной
Республики от 03.04.2021
№ 222-II)

(часть 13
статьи 358 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной
Республики от 15.02.2021
№ 240-III)

(часть 14
статьи 358 утратила силу в соответствии с Законом Луганской Народной
Республики от 03.04.2021
№ 222-II)

(статья 358
в редакции Закона Луганской Народной Республики от 09.06.2021
№ 156-II)

Оцените статью
Добавить комментарий