- В каких случаях ученику нужен тьютор
- Зачем онлайн-школе тьютор и какие функции он выполняет
- Как стать тьютором
- Кто такой тьютор и тьюторство
- Личные качества тьютора
- Разъясненияо сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью
- Сколько зарабатывает тьютор
- Чем занимается и сколько зарабатывает тьютор в сфере образования
- Чем тьютор отличается от коуча
- Чем тьютор отличается от репетитора
- Чем тьютор отличается от учителя
- Этапы работы тьютора
- Выводы
В каких случаях ученику нужен тьютор
Тьютор облегчает процесс адаптации и помогает наладить индивидуальную систему в новом порядке обучения.
Помогает углубить свои знания по предмету, используя собственные методы. Он подходит для детей, которые:
- Переведен в новую школу, и учебная программа в новой школе более продвинутая, чем в предыдущей школе
- Переведен из младшей средней школы в среднюю школу, в старшую школу или в университет
- Пропустил некоторые учебные занятия по разным причинам
- Не может полностью понять или выполнить задание, данное учителем, из-за особенностей развития
В последнем случае тьютор объясняет задание доступными для ребенка способами и находит возможный способ его выполнения.
Например, детям было дано задание сделать аппликацию слона из кругов и овалов. Ребенок не знает, как вырезать круглые формы. После этого она и ее воспитатель поменяли круги на квадраты, а овалы на прямоугольники.
Учитель не находится с ребенком все время. Он/она приходит лишь на несколько минут, чтобы помочь ребенку собраться с мыслями, не волноваться и найти в себе силы.
Как только воспитатель понимает, что ученик может справиться сам, он отходит в сторону или начинает помогать другим детям. Репетитор не является опорой, на которую ребенок возлагает свою ответственность и способность мыслить. Преподаватель — это проводник, мост от непонимания к ясности через собственные силы студента.
Одаренные дети. Другой вариант — воспользоваться услугами репетитора. Стандартная учебная программа для высокоинтеллектуальных детей становится невыносимо скучной. Отсутствие возможностей для развития не только влияет на раскрытие талантов, но и может оказывать негативное влияние на протяжении всей жизни. Чтобы обеспечить юному гению нужную нагрузку, на помощь приходит репетитор.
Основная задача преподавателя — не только передать профессиональные знания, но и мотивировать их приобретение. Хотя ребенок учится легко, знания, которые он приобретает в школе, однообразны. Но все дети разные. У них разные способности, цели и стремления.
Один ребенок лучше концентрируется на изобразительном, а другой — на словесном. Один может иметь склонность к естественным наукам, другой — к гуманитарным. Частая проблема заключается в том, что студенты хорошо понимают и запоминают информацию, но не имеют представления о том, зачем она им нужна. Как они могут использовать полученные знания в своей жизни?
Как только эта проблема будет решена, его обучение может выйти на новый уровень. И если вы признаете цели и желания вашего ребенка, его способности и серьезность — тогда он захочет углубить свои знания по предметам, которые обязательно помогут ему реализовать себя.
Вместе с репетитором ребенок осознает свои сильные и слабые стороны и ищет решения для использования сильных сторон и укрепления неустойчивых позиций.
Зачем онлайн-школе тьютор и какие функции он выполняет
Преподавание в онлайн-школе — важная часть учебного процесса. Обычно общение между репетитором и учеником происходит по телефону. Репетитор — важная часть учебного процесса в онлайн-школе.
В онлайн-обучении основная трудность для ребенка заключается в отсутствии персонализации. Все, что у него есть — это компьютер. Нет ни коллектива, ни учителя.
Конечно, вы можете найти инструкции по обучению на сайте, но гораздо приятнее иметь «дружелюбного» человека, который поможет вам подготовить занятия, разработать план понимания и поэтапно его представить.
The tutor teaches the child to use self-control, to track her results independently, and to set goals. Это очень важно при онлайн-образовании. Умение мыслить, воспринимать новую информацию, анализировать ее и делать вывод — пригодится не только во время обучения, но и во взрослой жизни.
То, как учитель взаимодействует со студентом:
- Педагог разрабатывает план личностного развития ребенка.
- Вместе они обсуждают планы и видение будущего ученика.
- Определите все доступные им ресурсы.
- Определите их в виде карты ума.
- Определите первые и последующие шаги на пути к достижению цели.
- Принять меры и контролировать результаты.
- При необходимости внесите коррективы в план.
Как стать тьютором
Мы узнали, кто такой репетитор и насколько важно, чтобы в каждой школе был такой сотрудник. Удивительно было осознать, что, несмотря на популярность во всем мире, в России эта профессия только недавно стала серьезной. С каждым годом она будет становиться все более популярной.
Теперь давайте узнаем, как получить профессию репетитора.
Должность воспитателя установлена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н как высшая по квалификационному уровню — четвертая. Официальное название — «специалист по образованию» с функцией «тьютор, поддерживающий студентов».
Даже подготовка тьюторов только недавно введена в России, в то время как за рубежом она уже много лет является частью учебной программы.
Для того чтобы стать воспитателем, необходимо иметь высшее педагогическое образование и дополнительную профессиональную подготовку по управлению профессиональной деятельностью в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2021 г. N 10н)
За этим должен следовать опыт работы не менее двух лет.
Диплом по специальности «Репетиторство» в России можно получить в Сибирском федеральном университете и Герценовском государственном педагогическом университете. Российский государственный педагогический университет имени Герцена.
Степень магистра можно получить в Московском государственном педагогическом университете, Пермском государственном университете, Дальневосточном федеральном университете и Южно-Уральском гуманитарно-педагогическом университете.
Поскольку очень немногие университеты предлагают обучение репетиторству, гораздо проще получить такую подготовку, пройдя курсы повышения квалификации. Вы можете сделать это, если у вас уже есть высшее образование. Вы можете пройти переподготовку на полный или неполный рабочий день. Некоторые центры переподготовки предлагают курсы дистанционного обучения.
Переквалификация занимает довольно много времени — не менее 200 часов. Точная продолжительность зависит от выбранной программы. Они могут различаться по направленности будущей работы: будет ли репетитор работать с детьми, нуждающимися в специальной учебной программе. Например, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с ограниченными возможностями или одаренные дети.
Некоторые курсы предлагают только теоретическую подготовку, другие добавляют аналитическую и лабораторную работу. Конечно, знания, полученные на практике, всегда предпочтительнее и ценнее при устройстве на работу.
Кто такой тьютор и тьюторство
На английский язык «mentor» переводится как «наставник», «воспитатель». Роль наставника довольно глубока, и чтобы охватить ее как можно шире, мы обсудим обязанности наставника с разных сторон, приводя примеры.
Главная задача, которую он помогает решить своим наставникам, — определить свое место в жизни.
В лучшем случае педагог ведет ребенка с ранних лет и до окончания школы. А может, и дольше. В конце концов, учитель — это человек, которым могут пользоваться не только дети, но и взрослые. Когда вы не можете во всем разобраться и не знаете, что делать, вам на помощь приходит учитель.
Если у ученика один и тот же учитель на протяжении всего периода обучения, у учителя есть время, чтобы узнать все интеллектуальные, физические и психологические потребности ребенка. На их основе учитель может разработать идеальную учебную программу.
Наставничество можно проследить еще в Древней Греции, где учитель передавал знания ученику в обмен на нефиксированную плату. История неоднократно обращалась к помощи наставников на пути к познанию, открытию мира и достижению своих целей. В России репетиторство стало считаться серьезной профессией лишь около восьми лет назад. Но сегодня потребность в таком специалисте ощутима во всех школах.
Профессию репетитора легко спутать с другими областями образования. Его обязанности пересекаются с обязанностями учителя, воспитателя, психолога, наставника и тренера.
Мы рассмотрим различия между педагогом и представителями смежных профессий. Это поможет вам еще лучше понять их обязанности и методы работы.
Личные качества тьютора
Чтобы стать действительно хорошим наставником, недостаточно иметь специальную подготовку; вам нужны определенные качества, которые помогут вам стать ценным профессионалом.
Эти качества таковы:
- Высокая степень ответственности
- Самодисциплина
- Умение находить общий язык с любым человеком и устанавливать дружеский контакт
- Умение четко и структурировано излагать материал
- Умение мотивировать, находить точки соприкосновения с людьми, доходить до их истинных желаний и стремлений
- Искренняя любовь к детям и обучению
Разъясненияо сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2021 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», заключения психолого-медико-педагогической комиссии определяют специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).
В соответствии с Законом об образовании и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2021 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее — Приказ № 1015) под специальными образовательными условиями для учащихся с ограниченными возможностями понимается наличие ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь и (или)
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2021 года № 678 «Об утверждении наименований должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» и Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2021 г.
N 761н «Об утверждении Справочника единых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2021 г., регистрационный N 18638), должность воспитателя относится к категории педагогических работников, квалификационные требования — высшее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы по специальности не менее 2 лет.
Приказом Минтруда России от 10 января 2021 года № 10н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2021 года, регистрационный номер 45406), одной из функций которого является курирование обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Должностная инструкция тьютора по поддержке студентов с ограниченными возможностями включает в себя следующее:
1. педагогическая поддержка реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов:
Выявлять индивидуальные потребности учащихся в процессе обучения;
Участвовать в разработке индивидуальных образовательных маршрутов и учебных планов студентов;
Выбор и адаптация образовательных инструментов для индивидуализации образовательного процесса;
Организовать процесс индивидуальной работы с учащимися для выявления, формирования и развития познавательных интересов;
Участие в реализации учебных программ, дружественных к учащимся;
Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) в формировании и развитии познавательных интересов учащихся, подготовке и адаптации индивидуальных учебных планов учащихся, индивидуализированных образовательных программ, анализ и обсуждение с родителями хода и результатов выполнения этих планов и программ;
2) организация образовательной среды в целях реализации индивидуальных образовательных программ учащихся с учетом их психофизического развития, индивидуальных способностей и состояния здоровья:
Проведение анализа образовательных ресурсов внутри и за пределами школьной организации;
Организация и координация работы сетевых сообществ по разработке и внедрению индивидуальных программ обучения и программ обучения с учетом потребностей учеников;
Разработка мер по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными участниками образовательной среды;
Координировать взаимодействие заинтересованных сторон в сфере образования для предоставления учащимся доступа к образовательным ресурсам;
Организовать зонирование образовательного пространства в соответствии с видами деятельности;
Помощь семье в создании семейной образовательной среды, помогающей учащимся осваивать индивидуальные учебные планы и адаптированные образовательные программы;
3. организационная и методическая поддержка реализации индивидуальных образовательных траекторий и адаптированных образовательных программ для студентов:
Разработка и выбор методических инструментов для создания учебной среды, адаптированной для учащихся;
Разработка методического обеспечения взаимодействия между субъектами с целью индивидуализации процесса обучения;
Контролировать и оценивать эффективность разработки и внедрения индивидуальных учебных маршрутов и персонализированных учебных программ для студентов;
Консультирование участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации обучения студентов.
Таким образом, тьютор — это преподаватель, разрабатывающий и реализующий образовательную программу.
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 12 апреля 2021 года № 351н утвержден профессиональный стандарт «Помощник (ресурсный работник), оказывающий техническую помощь инвалидам и лицам без ограничения жизнедеятельности» (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2021 года, регистрационный № 46612).
Технический помощник должен иметь законченное общее среднее образование и пройти краткосрочное обучение или профессиональное обучение без отрыва от производства по программе профессионального обучения по профессии рабочего, работающего в качестве «технического помощника для инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью», без требования опыта работы.
Обязанности ассистента, ответственного за оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в самообслуживании, мобильности, ориентации и коммуникации во время обучения, следующие
1. предоставить сопровождающее лицо для инвалида или лица без инвалидности, которому необходимо проехать в учебное заведение;
2. техническая помощь в навигации по организации образования, получении информации и консультаций
3. техническая помощь в общении, включая использование коммуникационных устройств, планшетов и альтернативных средств коммуникации;
4. помощь в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучение;
5. помощь в ведении записей, наведении порядка на рабочем месте и подготовке необходимых принадлежностей;
6) помощь учащимся в соблюдении требований гигиены и здоровья.
Поэтому должность технического ассистента не относится к должностям преподавательского состава. Ассистент оказывает техническую помощь студентам с ограниченными возможностями в рамках процесса обучения.
По заключению психолого-медико-педагогической комиссии дается рекомендация о необходимости и сроке репетиторства и/или ассистента для оказания технической поддержки учащемуся.
При отсутствии таких рекомендаций в заключении психолого-медико-педагогической комиссии психолого-медико-педагогический консилиум органа образования может принять решение о предоставлении услуг тьютора и (или) ассистента для оказания технической помощи, включая срок предоставления услуг тьютора и (или) ассистента:
В период адаптации студента к преподавательской организации;
За определенный период (семестр, семестровый период, учебный год);
Устойчивым.
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации может также пересмотреть решение о предоставлении услуг тьютора и/или технического ассистента в случае положительных или отрицательных изменений в развитии обучающегося, освоении им образовательной программы; количество обучающихся на одного тьютора и/или ассистента может быть рекомендовано с учетом особых образовательных потребностей отдельных обучающихся и правил порядка организации и реализации образовательных программ.
Образовательная организация обладает автономией, что означает ее самостоятельность, особенно в вопросах комплектования штата, приема на работу, заключения и расторжения трудовых договоров, распределения профессиональных обязанностей, создания условий и организации непрерывного профессионального развития работников (статья 28 Закона об образовании).
Решение о предоставлении тьютора и (или) ассистента для оказания технической поддержки персоналу принимается руководителем образовательной организации на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.
Организовать сопровождение тьютором и (или) ассистентом (помощником) в образовательной организации
Учащиеся определяются как нуждающиеся в репетиторстве и/или ассистенте для обеспечения технической поддержки;
Количество часов поддержки и уровень услуг (педагогическая поддержка, организационная поддержка, поддержка в адаптации к организации обучения или постоянная поддержка и т.д.) определяются индивидуально для каждого студента, нуждающегося в руководстве и/или поддержке технического ассистента.
Оказание услуг по сопровождению тьютора и (или) технического ассистента в образовательных организациях может осуществляться тьютором, ассистентом (помощником) на основании трудового договора, на основании трудового договора с внутренним совместителем, с внешним совместителем, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании межорганизационного договора.
В этом отношении профессиональные обязанности тьютора и технического ассистента не одинаковы, и директора школ должны учитывать это при подготовке персонала и найме этих специалистов.
Сколько зарабатывает тьютор
Заработок репетитора на порядок выше, чем зарплата учителя. Это зависит от размера города, и, конечно, самые высокие зарплаты у репетиторов в Москве. Однако зарплата зависит и от статуса самого учреждения, его масштаба и формы собственности. Обычно сумма составляет до 100 000 рублей.
Профессия процветает, она становится все более востребованной, а хороших специалистов не хватает. Поэтому высокий спрос компенсируется ростом доходов.
Чем занимается и сколько зарабатывает тьютор в сфере образования
Меня зовут Женя, я учусь в Московском государственном педагогическом университете на магистратуре по специальности «Педагогическое руководство». Я закончил первый курс и перешел на второй и последний курс. У меня уже есть стажировка, и я работаю с репетиторами. Итак, какова моя профессия и чем я занимаюсь? Я расскажу вам об этом через минуту.
Даже когда я писал этот текст, компьютер подчеркнул слово «репетитор» как незнакомое. Проблема не только в компьютере: репетиторы и их деятельность мало известны в России. В объявлениях о работе, если кто-то и ищет репетиторов, то это либо репетиторы, либо помощники для детей с ограниченными возможностями.
Но репетитор — это не медсестра, не личный помощник и не классный руководитель; в некоторых школах и образовательных онлайн-проектах тоже есть репетиторы. Что такое тьютор? Тьютор — это антрополог, который работает с людьми. Он умеет определить интересы и мотивацию человека и, исходя из этого, выстроить его индивидуальный образовательный маршрут. Репетитор — это человек, который работает с образованием человека. Он отличается от тренера или психолога тем, что не лезет в душу, не лечит страхи, не дает установок на успех, а занимается интересами, учебой и работой.
Репетитор — это официальная профессия, зарегистрированная в России в 2021 году. Исторически тьюторы появились в Англии в закрытых элитных университетах в 13-14 веках. Они знакомили студентов с распорядком дня, помогали им привыкнуть к новому месту, буквально сопровождали их. В России слово «репетитор» не использовалось, но в дворянских семьях были репетиторы с похожими функциями.
А сейчас? В Америке и Европе репетитор или преподаватель дополнительных предметов называется «тьютор». Нет. Наш репетитор не учит, а помогает человеку разобраться в избыточной образовательной среде и понять свой путь. Это экономит много времени и денег. Репетиторы чаще работают с детьми и реже со взрослыми, но ситуация меняется. Они работают в школах: немногие государственные школы имеют схему репетиторства, и немногие государственные школы имеют схему репетиторства. Такая услуга — признак «продвинутой» школы, и их также немного в университетах, с репетиторской схемой, в проектах онлайн-образования и в частном порядке.
Наиболее частые запросы к репетитору :
- Найти мотивацию к учебе;
- Выявить интерес к посещению большого класса;
- Сдать стандартизированный государственный экзамен и осознанно поступить в университет;
- Сориентироваться в деловом мире.
Если наставник работает со взрослым человеком, они обсуждают изменения в бизнесе, переход на руководящую должность и возможность создания собственного бизнеса. Поскольку профессия новая, цена на репетиторские услуги на рынке еще не установилась. Эта тема настолько важна, что ее обсуждали на летнем форуме тьюторов в июле.
Консультация репетитора сейчас стоит от 1 000 до 5 000 рублей в час. В школе репетиторы зарабатывают от 50 000 до 100 000 рублей в месяц. Услуги репетитора для взрослых стоят от 5 000 до 15 000 рублей.
Чем тьютор отличается от коуча
Задача коуча — побудить клиента к действию. Чаще всего его или ее принимают на работу в зрелом возрасте. Например, размышляя о том, как стать успешным бизнесменом, о чем мы говорили ранее. Коуч помогает превратить мысли в результаты. Он определяет шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели, и следит за тем, чтобы клиент их выполнил.
Часто тренер использует довольно жесткие методы и ставит человека в ограничивающие ситуации: выбора нет — нужно действовать. Это метод стимулирования для зрелых людей, которым необходим сильный импульс для материальных изменений.
В отличие от тренера, репетитор работает исключительно с мягкими методами. Его первоначальная цель — добиться полной заинтересованности ученика, установить доверительные отношения и поддерживать их на протяжении всего процесса обучения. Таким образом, тренер избегает агрессивного воздействия на ученика.
Но репетитор, владеющий некоторыми приемами коучинга, может направить вас к правильным ответам. Коучинг заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы. Они структурированы определенным образом, помогают запустить мыслительный процесс и прийти к ответу.
Педагог несет ответственность за то, чтобы помочь ребенку принять самостоятельное решение.
Не поймите меня неправильно:
- Кем вы хотите быть в жизни
- Какой вы человек
- Как вы можете себя охарактеризовать
- О чем вы мечтаете
- Чего хотите достичь.
Прийти к честным ответам на эти вопросы можно только в состоянии полного доверия к собеседнику. Потому что мы часто не способны признаться в чем-либо даже самим себе.
Когда тьютор имеет полное представление об индивидуальных особенностях обучения и будущих стремлениях учащегося, он переходит к основной задаче.
Она направляет учащегося думать о новых возможностях, ситуациях и явлениях, формировать цели и ставить их в своем сознании.
Во время обсуждения фасилитатор показывает возможности работы с новой информацией и заставляет студентов задуматься о том, чего они не видели раньше.
Это не похоже на обычный класс, где учитель передает знания, а каждый ученик берет из них то, что хочет/может. Наставник сеет семена новых знаний и помогает им научиться думать самостоятельно. Анализируйте, задавайте вопросы, сравнивайте, оценивайте, делайте выводы. Это важные навыки.
Чем тьютор отличается от репетитора
В программе репетиторства репетитор преподает так же, как и учитель, но по тому же предмету. Его задача — передать знания из учебника и объяснить их так, чтобы ученик мог понять.
Учитель выходит за рамки учебной программы. Он не занимается решением сложных проблем обучения, а учит самостоятельности. Он объясняет, что за каждым выбором следует результат. Что нужно сделать, чтобы приобрести знания и применить их для достижения цели.
Чем тьютор отличается от учителя
Преподаватель государственного учебного заведения обязан выдавать материал строго в соответствии с установленным учебным планом. Он ограничен временем занятий и может следить за успеваемостью учащихся только по общим показателям. Не имеет достаточно времени, чтобы уделить его каждому.
Работа репетитора заключается в индивидуальном подходе. Он стремится предоставить каждому ученику достаточно времени и внимания, чтобы помочь ему учиться.
Специалист стремится построить доверительные отношения и найти особый подход к каждому ребенку. Он или она отличается от учителя прежде всего тем, что помощь в обучении оказывается в соответствии со способностями каждого ученика.
Этапы работы тьютора
Репетитор — это конфиденциальный человек, с которым вы можете говорить на равных, но из разговора вы выходите с большим багажом знаний.
В своей работе он/она использует инструменты педагога. Кроме того, он/она может иметь степень в области психологии.
В обычной школе дети могут обратиться к учителю за помощью в преодолении нерешительности, отсутствия концентрации и неспособности ставить учебные цели. Общение помогает найти внутренние ориентиры, использовать их и понять, что можно сделать сейчас.
Что делает репетитор шаг за шагом
- Определяет способности ученика
- Осуществляет индивидуальную программу обучения, используя только современные методы.
- Учитывает особенности и желания ребенка
- Организует индивидуальный процесс обучения
- Сопровождает и направляет ученика в течение нескольких лет или помогает ему только на короткий период (например, при поступлении в школу)
- Оценивает прогресс ученика в соответствии с его личными качествами и способностями
Выводы
Учителя рассматриваются как профессия будущего. Хотя сегодня не все понимают необходимость в человеке с такой специальностью, скоро это изменится. Учителя способны вывести процесс обучения и воспитания ребенка на новый уровень. Когда ученик не просто зубрит урок, потому что надо, а искренне заинтересован в обучении и понимает, как это ему поможет.
Это уникальная возможность внести свой вклад в повышение качества образования детей. В будущем они смогут изменить мир к лучшему. Благодаря четкому пониманию себя, осознанию того, что они являются частью целого мира, пониманию своих целей и путей их достижения.