- приложение n 3. требования к структуре и содержанию инструкции спасательной парашютно-десантной группе | гарант
- Организация поисково-спасательных работ приказ министра обороны рф n 206, минпромэнерго рф n 37 от 12.07.2004 об утверждении наставления по авиационному поиску и спасанию в государственной и экспериментальной авиации (зарегистрировано в минюсте рф 12.08.2004 n 5975)
- Росатом госкорпорация «росатом» ядерные технологии атомная энергетика аэс ядерная медицина
приложение n 3. требования к структуре и содержанию инструкции спасательной парашютно-десантной группе | гарант
Приложение N 3
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 5 июня 2009 г. N 123
Требования к структуре и содержанию инструкции спасательной парашютно-десантной группе
Инструкция спасательной парашютно-десантной группе (далее — Инструкция) должна содержать следующие основные разделы:
Организация поисково-спасательных работ приказ министра обороны рф n 206, минпромэнерго рф n 37 от 12.07.2004 об утверждении наставления по авиационному поиску и спасанию в государственной и экспериментальной авиации (зарегистрировано в минюсте рф 12.08.2004 n 5975)
59. Организация ПСР включает:
принятие решения на проведение ПСР;
доклад о принятом решении командующему объединением ВВС;
передача решения командующего на КЦПС, ЗЦ (РЦ) ЕС ОрВД;
подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств;
взаимодействие с органами ЕС ОрВД по обеспечению безопасности проведения ПСР;
управление поисково-спасательными силами и средствами при поиске, оказании помощи потерпевшим бедствие и их эвакуации;
ведение учетно-отчетной документации (рабочей карты и т.д.);
информирование КЦПС, ГКЦПС, центров ЕС ОрВД о ходе проведения ПСР.
60. ПСР с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств начинаются в случае:
получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;
получения доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
получения сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
неприбытия воздушного судна в пункт назначения в течение 10 мин. после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 мин.;
если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;
потери радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременного пропадания отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;
получения и подтверждения сведений из МКВЦ международной спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ» для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
наличия указаний КЦПС.
61. ПСР считается начатой с момента подачи команды на вылет (выход) дежурным поисково-спасательным силам и средствам (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной — с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа воздушного судна.
62. Решение на проведение ПСР, подъем дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход НПСК принимает начальник смены КЦПС или начальник смены РКЦПС. О принятом решении начальник смены КЦПС (РКЦПС) докладывает командующему объединением ВВС зоны авиационного поиска и спасания.
63. Руководители полетов (авиационные диспетчеры) и персонал пунктов управления полетами при возникновении ситуаций, предусмотренных в пункте 60 настоящей главы, инициируют начало проведения ПСР после доклада в КЦПС и получения его разрешения на применение поисково-спасательных сил и средств.
64. Руководителем ПСР в зоне авиационного поиска и спасания является командующий объединением ВВС, который, получив доклад от начальника смены КЦПС (РКЦПС), должен:
оценить обстановку, принять решение на проведение ПСР;
поставить задачу должностным лицам на проведение ПСР;
назначить руководителя ПСР в районе бедствия;
руководить через органы управления проведением ПСР;
организовать взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне авиационного поиска и спасания, а также с поисково-спасательными силами и средствами смежных зон;
выделять, при необходимости, дополнительные силы и средства;
организовать контроль за соблюдением мер безопасности;
установить местный режим использования воздушного пространства, а, при необходимости, обращаться в Главный центр ЕС ОрВД для установления временного режима использования воздушного пространства.
65. При принятии решения на проведение ПСР необходимо учитывать:
удаление мест базирования дежурных поисково-спасательных сил и средств, а также средств, привлекаемых дополнительно к проведению ПСР, от района бедствия;
возможность применения поисковых сил и средств по физико-географическим и климатическим условиям;
уровень подготовки экипажей поисково-спасательных воздушных судов;
целесообразность привлечения дополнительных поисково-спасательных сил и средств;
возможность организации постоянного контроля за действиями поисково-спасательных сил и средств и надежного управления ими при проведении ПСР.
66. При вылете дежурного поисково-спасательного воздушного судна на проведение ПСР руководитель полетов (авиационный диспетчер, начальник смены КЦПС) должен принять меры по замене его на дежурстве другим воздушным судном с экипажем, подготовленным к ПСР.
67. При проведении ПСР над безориентирной местностью или над водной поверхностью поисково-спасательные воздушные суда для обеспечения взаимопомощи должны направляться парами.
68. Управление поисково-спасательными силами и средствами при поиске, оказании помощи и эвакуации потерпевших бедствие осуществляется руководителем ПСР в порядке, изложенном в Федеральных авиационных правилах поиска и спасания в государственной авиации <*> и в настоящем Наставлении.
———————————
<*> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 65 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 527).
69. Расчет дежурной смены пункта управления ведет рабочую карту ПСР, на которой отражаются все этапы проведения ПСР.
70. При сборе дополнительных сведений о воздушном судне, потерпевшем бедствие, расчет дежурной смены пункта управления уточняет:
наличие аварийно-спасательных средств на борту воздушного судна;
маршрут, высоту и скорость полета, расчетное время прибытия на аэродром посадки, данные радиолокационной проводки и время потери радиосвязи с экипажем воздушного судна;
метеорологические условия полета, прогноз погоды в районе бедствия, запас светлого времени;
аэродром и время вылета дежурного поисково-спасательного воздушного судна, пункты выхода и маршруты движения НПСК, способы их наведения;
результаты поиска и опроса местного населения.
В зависимости от обстоятельств и характера бедствия могут потребоваться и другие сведения.
71. В ходе проведения ПСР расчет дежурной смены пункта управления информирует о всех этапах ее проведения КЦПС своей зоны и ЗЦ ЕС ОрВД.
Росатом госкорпорация «росатом» ядерные технологии атомная энергетика аэс ядерная медицина
Производственная система «Росатома» (ПСР) – это культура бережливого производства и система непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентного преимущества на мировом уровне.
В основе ПСР лежат пять принципов, которые призывают сотрудников быть внимательными к требованиям заказчика (не только по отношению к конечному потребителю, но и к участку-потребителю, цеху-потребителю и даже последующему оператору); решать проблемы на месте их возникновения; встраивать качество в процесс, не производить брак; выявлять и устранять любые потери (излишние складские запасы, межоперационные заделы, время простоя, лишние перемещения и т.д.); быть примером для коллег.
Эти принципы были сформулированы на базе лучших образцов отечественного и зарубежного опыта, в частности, системы научной организации труда, производства и управления (НОТПиУ) Министерства среднего машиностроения СССР и Toyota Production System японской автомобильной компании «Тойота». Производственная система «Росатома» нацелена на выполнение стратегических целей Госкорпорации, а отраслевые ПСР-проекты направлены на рост производительности, снижение себестоимости и повышение качества продукции. Знание и умение применять инструменты ПСР является обязательным условием для профессионального и карьерного роста сотрудников атомной отрасли.
В начале 2021 года было принято решение о применении системного подхода в развертывании ПСР на предприятиях: декомпозиции целей до уровня начальника участка, оптимизации производства основных продуктов предприятия (производственные потоки), реализации ПСР-проектов, обучении и мотивации сотрудников. К 2021 году контур системного развертывания вырос с 10 до 23 ПСР-предприятий. В 2020 году их уже стало 36.
Согласно концепции развития Производственной системы «Росатом» все предприятия, на которых ведется комплексное развертывание системы, делятся на три уровня: «Лидер ПСР», «Кандидат ПСР» и «Резерв ПСР». Предприятия – «Лидеры ПСР» получают пакет привилегий (приезды бизнес-тренера на предприятие, возможность поездок работников для обмена опытом на зарубежные и российские передовые предприятия, семейные путевки, сертификаты на обучение в Корпоративной академии Росатома, участие в проекте «Дизайн рабочего пространства» и др.).
В настоящее время внедрение ПСР на предприятиях отрасли уже позволило достичь существенной экономии, сокращения товарных запасов на складах и сроков планово-предупредительных ремонтов на российских атомных станциях.
Декларация о Производственной системе «Росатома»pdf, 3.05 Мб