Автоэлектрик по ремонту автомобилей должностная инструкция

Автоэлектрик по ремонту автомобилей должностная инструкция Должностные инструкции

Должностная инструкция автоэлектрика

содержание .. 99 100 101 102 103 ..9.12.

Рабочее место диагноста-электронщика, электрика в автосервисе

В проектах автосервисных предприятий, которые разрабатывались пять — десять лет назад, предусматривалось два—три рабочих места электрика.

В последних проектах для выполнения электронных и электроработ предусмотрено отдельное, примыкающее к зоне обслуживания и ремонта помещение, площадь которого составляет приблизительно половину площади зоны ТО и ремонта.

Обусловлено это необходимостью участия электрика-электронщика в выполнении большинства ремонтных операций.

В современных автомобилях установлено множество процессоров, при помощи которых осуществляется управление электронными системами. В связи с этим при обслуживании и ремонте автомобиля возникает необходимость при помощи

диагностических приборов определять параметры и фиксировать их в программах, проверять коды ошибок и устранять их. Эту работу выполняет специалист, который в обычном понимании этой профессии не является только электриком.

Он должен быть хорошим диагностом, хорошо знать причины неисправностей и уметь устранять их. Более того, он должен знать программы, уметь их инсталлировать, должен уметь выполнять алгоритмы поиска и устранения неисправности и к тому же быть хорошим электриком.

Он должен уметь устранить неисправность в электрической сети и сети стекловолокон, считывать коды ошибок.

Современные диагностические приборы имеют программы, в которых расписан не только алгоритм поиска неисправности, но и пути ее устранения, вплоть до замены деталей и узлов.

В связи с этим трудно разделить работу диагноста, электрика и механика. Хотя понятно, что если в процессе диагностики установлено, что необходимо менять деталь, то механическую работу будет выполнять механик.

А вот отлаживать программу после механика будет электронщик.

Например, при замене тормозных колодок, которые управляются процессором, нужно подключить диагностический прибор и зафиксировать параметры колодок. С помощью прибора колодки разводятся, фиксируется их положение в программе.

Другие инструкции:  ЭЦП для МСЭД (Межведомственная система электронного документооборота МО) — Удостоверяющий центр СКБ Контур

П осле их замены механиком с помощью диагностического прибора в программе фиксируется новая толщина колодок и программа выводится в базовый рабочий режим.

Те же операции нужно проделать и с ABS, и с другими управляемыми процессорами системами.

На современном автомобиле может быть установлено до 40—60 процессоров, которые объединены в «единое информационное пространство», и если одна из программ дает сбои, то работа всей системы может быть нарушена. Устранением нарушений занимается диагност-электронщик. Нарушение программы может произойти по разным причинам, в том числе из-за ошибки в самой программе.

В этом случае диагност-электронщик может решить эту задачу, обратившись к разработчикам, которые сами не сразу могут найти эту ошибку. В связи с этим он становится основным специалистом, принимающим участие в ремонте автомобиля. Чем выше класс автомобиля, тем больший удельный вес электронных работ выполняется при его ремонте.

Удельный вес электриков-электронщиков в общей численности производственных рабочих на автосервисе средней мощности возрастает до 30% (например, на станции, имеющей в ремонтной зоне 14 подъемников, работает 8 диагностов-электронщиков).

Именно поэтому во введенном в эксплуатацию в этом году автоцентре участок диагностических и электронных работ выделен в отдельное помещение, сопряженное с зоной ремонта, где установлены подъемники (рис. 9.19д).

Этот участок имеет площадь, равную половине площади зоны ремонта.

Такая планировка обусловлена двумя причинами: 1) объем электронных и электрических работ достаточно велик; 2) работы, требующие подъемника, могут быть выполнены на стандартных рабочих местах, которые расположены рядом.

Для выполнения электронных и электроработ, если это необходимо, лучше использовать одноплунжерные или ножничные подъемники. Обычно для выполнения электронных работ на подъемнике используются рабочие места в ремонтной зоне.

Другие инструкции:  Должностная инструкция повара кафе : Кадровое агентство по подбору персонала в Москве и РФ. Рекрутинг.

На участке диагностических и электронных работ есть только напольные рабочие места, оборудованные диагностическими приборами, мультитестерами, осциллографами, зарядными устройствами.

Количество диагностических приборов должно быть достаточным для одновременного выполнения работ на нескольких автомобилях (на практике на восемь диагностов-электронщиков приходится четыре автомобиля).

Рабочее место диагноста-электронщика оснащается в соответствии с требованиями импортера или завода-изготовителя по каталогу предлагаемого для выполнения этих работ оборудования и оснастки.

С появлением новых моделей оснащение, оборудование и адаптеры обновляются под новый модельный ряд. Если речь идет об универсальной станции, нужно иметь диагностические приборы, программное обеспечение и адаптеры для обслуживаемого ряда моделей и марок по годам выпуска автомобилей.

Рабочие места диагностики, электронных и электрических работ располагаются рядом, а иногда и не разделяются.

Отдельно рабочие места диагностики выделяются для входной проверки и поиска неисправности при приемке автомобиля, для фиксирования диагностических параметров новых автомобилей сразу после их продажи с целью сравнения в дальнейшем отклонений от начальных значений параметров, для проверки автомобилей после ремонта и определения соответствия диагностических параметров требованиям.

Рабочее место диагноста-электронщика требует более комфортных условий труда уже потому, что по своему характеру его работа существенно отличается от ремонтных работ. Здесь необходимо более яркое освещение, кондиционирование воздуха, благоприятная температура, теплые тона помещения, много естественного света.

Диагност-электронщик выполняет работы по ремонту электрооборудования, проверке бортовых систем, диагностике электронных систем, зарядке аккумуляторов, установке центральных замков и противоугонных систем, диагностике и промывке инжекторов.

На каждой станции сочетание этих работ может быть различным — все зависит от профессиональной ориентации электрика и наличия оборудования. Часть работ электрик выполняет на рабочем месте, часть непосредственно на автомобиле.

Другие инструкции:  Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Электрик должен быть диагностом, хорошо знать электрические и электронные системы автомобиля, уметь диагностировать причины неисправности двигателя. Ввиду специфики современных автомобилей электрик «в чистом виде» на СТО встречается нечасто.

Рабочее место электрика должно быть оборудовано для выполнения электроработ.

Оно может быть рассчитано на выполнение работ непосредственно по электрооборудованию, однако в большинстве случаев имеет площадь для установки автомобиля.

Площадь рабочего места электрика определяется площадью автомобиля в плане и площадью оборудования с учетом нормативного коэффициента плотности его расстановки (приложение 2 ОНТП-01-91).

Некоторые производители рекомендуют для своих дилеров площадь рабочего места электрика равной 33 м2 [101].

Оборудование рабочего места электрика:

стенд для проверки стартеров и генераторов, вытяжной шкаф для зарядки аккумуляторов, устройство для зарядки аккумуляторов, мотор-тестер для проверки датчиков и бортовых систем, устройство для дистилляции воды,

нагрузочная вилка для проверки напряжения на клеммах аккумуляторов,

устройство для заправки кондиционеров, адаптеры для разных моделей автомобилей, вытяжка для удаления отработавших газов.

содержание .. 99 100 101 102 103 ..

Оцените статью
Добавить комментарий