Гражданская оборона на предприятии. Инструктаж 2021 года

Гражданская оборона на предприятии. Инструктаж 2021 года Должностные инструкции

приложение n 2 . должностные инструкции сотрудников управления го и чс | гарант

Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
«Черняховский городской округ»
от 15 сентября 2021 г. N 2346

Должностная инструкция
начальника управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Функциональные обязанности

Начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»:

— отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, плана ГО округа;

— отвечает за обеспечение готовности сил и средств районного звена РСЧС, формирований ГО объектов экономики, учреждений и организаций к действиям по предназначению;

— отвечает за организацию согласованной работы КЧС и ПБ, управления ГО и ЧС округа, эвакуационной комиссии округа по выполнению мероприятий в области ГО и ЧС в установленные сроки;

— в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами МЧС России, Постановлениями Правительства Калининградской области, администрации Черняховского городского округа, а также Положением об управлении гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Черняховского городского округа.

В режиме повседневной деятельности:

— осуществлять повседневное руководство деятельностью управления, готовить и докладывать начальнику ГО округа, председателю КЧС и ПБ проектные документы по совершенствованию районного звена РСЧС;

— обязан знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Правительства Калининградской области, а также администрации городского округа в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— руководить созданием аварийно-спасательных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и аварийно-спасательных формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;

— поддерживать в готовности силы и средства объектов экономики, учреждений и организаций, а также системы управления, связи и оповещения этих организаций к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

— организовать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований служб района и работающего населения, не входящего в состав формирований ГО, входе плановых занятий, учений и тренировок;

— руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите;

— осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанию имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддерживания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

— контролировать накопление средств индивидуально защиты (далее — СИЗ, приборов радиационной химической разведки (далее — РХР) и дозиметрического контроля (далее — ДК), их хранение и содержание в исправном состоянии;

— участвовать в создании, поддержании, готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасных объектов;

— принимать участие в корректировке планов эвакуации при ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

— принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объектов городского округа к устойчивой работе ЧС мирного и военного времени;

— организовать и поддерживать связь с органами управления ГО и ЧС соседних районов, Главным управлением МЧС России по Калининградской области, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органов военного управления;

— изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы в формированиях объектов экономики городского округа;

— своевременно представлять в Главное управление МЧС России по Калининградской области соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;

— обобщать и готовить для начальника ГО, председателя КЧС и ОПБ необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на пожароопасных объектах и прилегающей к нему территории, а также населения района и обеспечить ее доведение соответствующим органам ГО и ЧС, общественным организациям и гражданам;

— уметь пользоваться табельными средствами связи.

В режиме повышенной готовности:

— с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО городского округа, председателя КЧС и ОПБ, а в их отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ОПБ, управление ГО и ЧС, системы связи и оповещения;

— начальнику ГО городского округа проекты необходимых приказов и распоряжений;

— уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности городского округ;

— принять непосредственное участие в работе КЧС и ОПБ, уточнении состава оперативных групп, обобщать выводы специалистов о сложившейся остановке в городском округе, выработать предложения начальнику ГО округа, председателю КЧС и ОПБ для принятия ими решений;

— организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

— готовить данные о сложившейся обстановке в городском округе для доклада вышестоящим органам управления, информирования объектов экономики, учреждений, организаций;

— уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью населения района.

В режиме чрезвычайной ситуации:

— контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

— организовать оповещение состава КЧС и ОПБ, руководящего состава муниципального образования, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, а при необходимости и населения;

— участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объектов экономики, учреждений и организаций, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;

— организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС и ОПБ выводы и оценку обстановки, свои предложения для принятия им решения по организации защиты и проведения АСДНР;

— участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации их взаимодействия, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

— готовить председателю КЧС и ОПБ данные для доклада начальнику ГО городского округа, в ГУ МЧС России по Калининградской области об обстановке и проводимых мероприятиях;

— совместно со специалистами и службами ГО дать оценку масштабам происшествия, размерам ущерба и последствий ЧС;

— руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил и средств формирований ГО городского округа.

При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

При проведении первоочередных мероприятий I группы:

— осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

— составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

— руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения городского округа, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнительных электросирен и громкоговорителей;

— контролировать закладку на ПУ и ЗПУ продовольствия и медикаментов;

— уточнить мероприятия планов ГО городского округа в соответствии со сложившейся обстановкой;

— контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории городского округа;

— принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;

— уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений;

— организовать контроль вывоза со склада мобилизационного резерва противогазов, КЗД, приборов РХР и ДК, ИЛИ (выдачу проводить распределительным порядком), подготовить хранящиеся в районе СИЗ и приборов РХР к выдаче;

— уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;

— организовать уточнение планов — графиков наращивания мероприятий пор повышению устойчивости работы объектов в военное время;

— координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.

С получением распоряжения на перевод ГО III группы:

— организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) в формировании ГО, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;

— организовать вывод (вывоз) из населенных пунктов формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих, их семей и подготовки этих формирований для проведения АСДНР в очаге поражения;

— контролировать осуществление планового ускоренного строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН;

— организацию изготовления простейших сиз;

— проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыво — и пожароопасных веществ;

— контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

— принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);

— уточнить с ГУ МЧС России по Калининградской области, какие формирования включены в региональные силы ГО и обеспечивают их прибытие в район сосредоточения;

— если это предусмотрено планом контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.

Должностная инструкция
заместителя начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Функциональные обязанности

Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»:

— организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны.

— организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны городского территориального звена РСЧС.

— принимает участие в разработке проектов Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа.

— принимает участие в разработке и реализации программ городского округа по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время.

— организует работу консультационного пункта администрации муниципального образования по обучению нерабочего населения по вопросам ГО и ЧС.

— организует ведение радиационной, химической и не специфической бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач ведомственными органами наблюдения и лабораторного контроля.

— организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций спасательных формирований, общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации.

— осуществляет контроль и учет за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.

— организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных руководителей организаций и учреждений независимо от форм собственности, аварийно — спасательных формирований.

— организует сбор и обмен информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и проводит их анализ.

— обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющую государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

— организует создание и функционирование системы оповещения городского округа.

— осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Другие инструкции:  Должностная инструкция дробильщика 3-го разряда (производство строительных материалов) (рус.). Должностные инструкции на Jobs.ua

— организует информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты.

— организует оповещение населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

— принимает участие в работе по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

— организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.

— осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Черняховского городского округа.

— готовить отчетные документы по вопросам ГО и ЧС.

— отвечает за разработку и корректировку паспорта безопасности территории городского округа.

— отвечает за разработку плана основных мероприятий городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

— отвечает за учет защитных сооружений, подвальных помещений расположенных на территории городского округа.

Должностная инструкция
начальника отдела Единой дежурно-диспетчерской службы и службы 112 управления ГО и ЧС администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Функциональные обязанности

Начальник отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» обязан:

— организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава отдела ЕДДС и службы 112;

— организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

— разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования отдела ЕДДС и службы 112, а также графики о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

— инструктировать заступающую смену на дежурство;

— разрабатывать предложения городского округа, структурным подразделениям администрации городского округа по вопросам, относящимся к компетенции ЕДДС и службы 112;

— осуществлять контроль за исполнением поступающих в ЕДДС документов, планов работы, в части касающихся деятельности ЕДДС;

— вносить в установленном порядке предложения по вопросам организации и совершенствования работы ЕДДС, подбору кадров;

— выполнять обязанности дежурного диспетчера;

— организовать поддержание устойчивой связи в любое время суток с главой городского округа, председателем КЧС и ПБ, начальником управления ГО и ЧС;

— составлять графики сменности, регулируя равномерную загруженность диспетчеров с учетом отпусков, больничных листов и других причин;

— вести табель ежемесячного учета рабочего времени диспетчеров ЕДДС;

— контролировать соблюдение всеми сотрудниками ЕДДС трудовой дисциплины, проявление бдительности на рабочих местах и четкое выполнение своих функциональных обязанностей;

— проводить работу по совершенствованию всех видов связи, оповещения, информации, ремонта и обеспечивать внедрение современных информационных технологий;

— исключить ведение личных переговоров по городским, междугородним и международным телефонным линиям;

— совершенствовать порядок сбора и оперативного обмена информацией в области защиты населения на территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— по указанию главы городского округа, председателя КЧС и ПБ, начальника управления ГО и ЧС обеспечивать быстрое персональное оповещение с вызовом на работу руководящего состава администрации городского округа, членов комиссии по ЧС и ПБ, других лиц;

— ежемесячно проводить анализ взаимодействия ЕДДС городского округа и ДДС организаций расположенных на территории городского округа и давать оценку их деятельности;

— осуществлять взаимодействие с организациями, имеющими силы постоянной готовности должен знать:

— законодательство, нормативные и методические материалы в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

— систему стандартов и нормативов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

— административную структуру муниципального образования и структуру системы — 112 Калининградской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

— административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

— знать зону территориальной ответственности отдела ЕДДС и службы 112 муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

— дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

— пожароопасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

— назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления отдела ЕДДС и службы 112;

— наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

— правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

— риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

— порядок информационного обмена;

— основы трудового законодательства;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— правила и нормы охраны труда.

Начальник отдела ЕДДС и службы 112 муниципального образования должен уметь:

— организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед отделом ЕДДС и службы 112 задач;

— разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

Должностная инструкция
оперативного дежурного ЕДДС управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Функциональные обязанности

На оперативного дежурного возлагаются следующие основные задачи:

своевременное доведение до главы администрации муниципального образования, начальника управления ГО и ЧС сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени;

своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального образования об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

проверка достоверности и анализ поступившей информации;

немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации;

осуществление контроля за пропуском лиц в здание администрации.

Оперативный дежурный ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется главе администрации (городского округа (муниципального района) или лицу, его замещающему, начальнику управления ГО и ЧС,

Оперативному дежурному ЕДДС запрещается:

покидать свое рабочее место без разрешения начальника отдела ЕДДС (или лица его замещающего);

вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;

отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.); допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;

передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации муниципального образования (или лица его замещающего).

При приеме сообщения по телефону других источников информации оперативный дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

представиться: «Оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»;

быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;

принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях; при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;

дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;

при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий оперативного дежурного ЕДДС;

в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;

в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;

при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику отдела ЕДДС;

вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.

К дополнительным относятся вопросы:

выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д.

Оперативный дежурный ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:

а.) в жилом доме:

точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);

на каком этаже ЧС, этажность здания;

что горит или характер ЧС;

наличие людей и угрозы их жизни.

б.) на объекте:

точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);

вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;

место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);

Другие инструкции:  Лекция: Должностная инструкция инженера – теплотехника | План-конспект занятия: | Образовательная социальная сеть

на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;

характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;

наличие людей и угроза их жизни.

в.) на нефтебазах:

точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);

характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.; вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость; что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта); наличие людей и угрозы их жизни.

г.) на плавучих средствах:

точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений);

вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);

место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни.

д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:

точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;

тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка — например: ЯК- 40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);

место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.

е.) при получении сообщения о тонущих людях: название водоема;

адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира); к какому берегу ближе находится тонущий человек.

ж.) при получении сообщения о взрыве:

точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);

на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;

что взорвалось;

характер повреждения зданий, сооружений;

наличие людей и угрозы их жизни.

з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:

точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, километр);

вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);

наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;

вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.

Права

Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:

запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные;

вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС;

принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС;

представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции;

докладывать начальнику отдела ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы администрации муниципального образования, других проверяющих лиц.

Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или служб.

Должностная инструкция
оператора-диспетчера системы 112

Функциональные обязанности

На оператора-диспетчера системы 112 возлагаются следующие функции:

— прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

— анализ поступающей информации о происшествиях;

— доведение информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, экстренных служб;

— обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»

— регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

— ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

— контроль за техническим состоянием средств связи, компьютерной и оргтехники.

Оператор-диспетчер системы 112 обязан:

— осуществлять прием, регистрацию и документирование вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112», с использованием стандартных процедур опроса с целью уточнения информации о происшествии;

— осуществлять прием и обработку информации от подсистем мониторинга;

— направлять информацию о происшествиях, а также переадресовывать вызовы в дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

— оказывать информационно-консультативную помощь абоненту по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

— постоянно находиться в помещении дежурной смены (кроме времени, отведенного на прием пищи и для отдыха);

— знать и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

— сохранять и не разглашать сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения;

— поддерживать порядок в помещении дежурной смены;

— постоянно контролировать техническое состояние средств связи;

— соблюдать требования Конституции РФ, действующее законодательство РФ, постановление правительства РФ и Калининградской области, уставов МО «ЧГО», нормативно-правовых актов администрации МО, внутреннего трудового распорядка учреждения и настоящую должностную инструкцию.

Должностная инструкция
консультанта по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности

Общие положения

Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке распоряжением администрации Черняховского городского округа.

Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» подчиняется непосредственно начальнику управления ГО и ЧС Черняховского городского округа.

На должность консультанта по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» назначается лицо, имеющее высшее образование или стаж работы не менее 1-года в должности муниципального служащего.

Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» должен знать:

— законодательство, нормативные и методические материалы в области противодействия терроризму, экстремизму и правоохранной деятельности;

— систему стандартов и нормативов в области антитеррористической защищённости объектов, противодействию терроризму и экстремизму;

— организацию работы по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранной деятельности;

— порядок проведения проверок в области терроризма, экстремизма и правоохранной деятельности;

— основы трудового законодательства;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— правила и нормы охраны труда.

Функциональные обязанности

Консультант по профилактике терроризма и экстремизма и правоохранительной деятельности обязан:

— соблюдать требования руководящих документов по организации профилактической работы по противодействию терроризму, экстремизму, охране общественного порядка;

— участвовать в разработке, корректировке плана дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при установлении уровней террористической опасности на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» и обеспечивать его реализацию;

— участвует в организации взаимодействия с организациями (учреждениями), расположенными на территории муниципального образования по вопросам антитеррористической защищённости, профилактике терроризма и экстремизма;

— участвует в проверке готовности организаций (учреждений) муниципального образования по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, антитеррористической защищённости;

— в пределах своей компетенции разрабатывает организационно-распорядительных документы по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, антитеррористической защищённости организаций (учреждений) муниципального образования;

— совместно с правоохранительными органами участвует, в пределах своей компетенции, в организации работы по правоохранительной деятельности на территории муниципального образования;

— участвует в подготовке предложений главе администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» с аппаратом — председателя КЧС и ОПБ о привлечении сил и средств территориального звена подсистемы РСЧС постоянной готовности к минимизации и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций вызванных террористическим актом;

— вносить предложения в муниципальные целевые программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

— участвовать в организации и проведении в муниципальном образовании информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;

— участвовать в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— участвовать в организации и контроле за обеспечением выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

— участвовать в мониторинге и осуществлять анализ общественно-политических, социально-экономических и иных процессов на территории муниципального образования, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму. Осуществлять подготовку информации для ее изучения;

— участвовать в выработке предложений по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, а так же минимизации и ликвидации последствий террористических актов на территории муниципального образования;

— осуществлять взаимодействие с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органами исполнительной власти Калининградской области, Аппаратом АТК в Калининградской области, руководителями предприятий по вопросам обеспечения антитеррористической защищённости объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей в рамках полномочий, определённых положением об АТК в муниципальном образовании;

— участвовать в проведении анализа эффективности работы подразделений территориальных органов федеральных исполнительной власти, муниципальных органов власти, администраций подведомственных объектов и учреждений, в области противодействия терроризму, вырабатывать предложения АТК по совершенствованию этой деятельности;

— участвовать в разработке проекта плана работы АТК в муниципальном образовании;

— осуществлять подготовку заседаний АТК, сбор и обобщение информационных и справочных материалов по обсуждаемым вопросам, оказывать практическую и методическую помощь ответственным исполнителям в формировании решений АТК;

— осуществлять контроль за исполнением решений АТК в МО подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и организациями решений Национального антитеррористического комитета (далее — НАК), АТК в Калининградской области — органами местного самоуправления, подведомственными организациями и учреждениями;

— осуществлять контроль и координировать деятельность рабочих органов, созданных при АТК в муниципальном образовании;

— участвовать в подготовке методических рекомендаций, информационных бюллетеней, вестников, справочных материалов по антитеррористической тематике;

— принимать участие в разработке и реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по противодействию терроризму;

— организовывать и вести делопроизводство аппарата АТК в соответствии с типовым регламентом внутренней организации муниципального образования, осуществлять деловую переписку, обеспечивать сохранность документов;

— участвовать в подготовке предложений по обеспечению социальной защите лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;

— решать иные задачи в области противодействия терроризму, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

— знать порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, или затрагивающие общие обязанности;

Другие инструкции:  Управление образования администрации города Чебоксары » Должностная инструкция учителя-дефектолога

— принимать участие в разработке в пределах своей компетенции правовых актов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а так же минимизации и ликвидации последствий их проявлений;

— участвовать в организации информирования населения об угрозе совершения террористического акта и ходе ликвидации его последствий.

Права

Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности имеет право:

— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных обязанностей материалы и информацию из подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, Антитеррористической комиссии в Калининградской области, общественных объединений, организаций (не зависимо от форм собственности), в том числе должностных лиц;

— посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей правоохранительные и контролирующие органы, их структурные подразделения, потенциальные объекты террористических посягательств, в том числе критически важные объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также места массового пребывания людей, находящихся на территории муниципального образования «Черняховский городской округ»;

— вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с положениями настоящего регламента, корректировке функциональных обязанностей, улучшению организации работы аппарата АТК;

— представлять аппарат АТК в МО в ходе проведения обучающих мероприятий антитеррористической направленности (семинары, совещания, конференции) в пределах предоставленных ему прав;

— осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования, положением об АТК в МО;

— участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, управленческих решений главы администрации МО, разработке проектов постановлений и распоряжений главы администрации МО по вопросам, касающимся антитеррористической сферы и охране общественного порядка;

— визировать проекты нормативных правовых актов, иных документов по антитеррористической тематике и правоохранной деятельности, разработанных (составленных) в администрации МО;

— информировать сотрудников администрации МО по организационно — правовым вопросам в пределах своей компетенции.

Должностная инструкция
консультанта по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

Функциональные обязанности

Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности обязан:

— соблюдать требования руководящих документов по организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС);

— участвовать в разработке, корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования и обеспечивать его реализацию;

— участвует в организации взаимодействия с организациями, расположенными на территории муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, проверки готовности организаций муниципального образования по вопросам ЧС;

— в пределах своей компетенции разрабатывает организационно — распорядительных документы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

— участвует, в пределах своей компетенции, в организации работы по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований организаций не зависимо от форм собственности;

— участвует в подготовке предложений по привлечению организаций не зависимо от форм собственности, воинских частей дислоцируемых на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, в соответствии с возложенными на них задачами;

— участвует в подготовке предложений главе администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» совместно с аппаратом — председателю КЧС и ОПБ о привлечении сил и средств территориального звена подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществлять взаимодействие с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органами исполнительной власти Калининградской области, Аппаратом АТК в Калининградской области, руководителями предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий;

— участвовать в подготовке методических рекомендаций, информационных бюллетеней, вестников, справочных материалов по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— организовывать и вести делопроизводство по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с типовым регламентом внутренней организации муниципального образования, осуществлять деловую переписку, обеспечивать сохранность документов;

— участвовать в подготовке предложений по обеспечению пострадавших от чрезвычайных ситуаций;

— решать иные задачи в области предупреждения и ликвидации ЧС, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

— знать порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, или затрагивающие общие обязанности;

— принимать участие в разработке в пределах своей компетенции правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же минимизации и ликвидации последствий их проявлений;

— участвовать в организации информирования населения об угрозе чрезвычайной ситуации и ходе ликвидации его последствий.

Права

Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности имеет право:

— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных обязанностей материалы и информацию из подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, общественных объединений, организаций (не зависимо от форм собственности), в том числе должностных лиц;

— посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей правоохранительные и контролирующие органы, их структурные подразделения, потенциально опасные объекты, объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения, находящихся на территории муниципального образования;

— вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с положениями настоящего регламента, корректировке функциональных обязанностей, улучшению организации работы управления ГО и ЧС;

— осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;

— участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, управленческих решений главы администрации МО, разработке проектов постановлений и распоряжений главы администрации МО по вопросам, касающимся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— информировать сотрудников администрации МО по организационно — правовым вопросам в пределах своей компетенции.

Необходимая документация

  1. В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО. В нем необходимо отразить:
    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
  2. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

  3. План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  4. Законодательные основы обучения персонала

    Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Чему нужно обучить персонал касательно го

    Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2021 году, работников необходимо научить:

    • что предпринимать при оповещающем сигнале;
    • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
    • оказывать первичную медпомощь;
    • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
    • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
    • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
    • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

    Кто отвечает за гражданскую оборону в организации?

    Как часто нужно обновлять знания по го

    Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

    • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
    • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.

    ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).

    Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

    Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

    Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

Чему нужно обучить персонал касательно го

Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2021 году, работников необходимо научить:

  • что предпринимать при оповещающем сигнале;
  • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
  • оказывать первичную медпомощь;
  • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
  • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
  • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
  • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

Кто отвечает за гражданскую оборону в организации?

Оцените статью
Добавить комментарий