Должностная инструкция капитана – первому помощнику механика

Распоряжения капитана в пределах  его  полномочий  подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

7. В случае неисполнения кем-либо из лиц,  находящихся  на  судне, распоряжений  капитана он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав.
8. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно  выполнять требования  инструкций и  Устава.
9. Нарушение  требований  инструкций и   Устава  влечет  за  собой дисциплинарную или иную ответственность, установленную законом.
10. Все члены судового экипажа назначаются на судно  с  согласия капитана.
11. Капитан – первый помощник механика и все  члены  экипажа  должны  иметь  заключение  медицинской комиссии о пригодности к работе в соответствующей должности.
12. Лица командного и рядового  состава,  занимающие  должности или  выполняющие  работы,  которые требуют специальной квалификации, должны иметь соответствующие документы на  право  занятия  должности (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.).
13.  В своей работе руководствуется:
13.1.Уставом внутреннего водного транспорта;
13.2.Уставом о дисциплине работников речного транспорта;
13.3.Правилами плавания по внутренним судоходным путям;
13.4.Уставом службы на судах;
13.5.Основами трудового законодательства;
13.6.Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности;
13.7.Правилами технической эксплуатации речного транспорта;
13.8.Действующим законодательством Украины;
13.9.Правилами и др. методическими и нормативными документами по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники;
13.10.                             Приказами и указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя. 
14.      Должен знать:
14.1. Правила перевозок отдельных грузов;
14.2. Правила пожарной безопасности на речном транспорте;
14.3. Порядок и методы производства ремонтных работ, технологию ремонтных работ;
14.4.Правила техники безопасности;
14.5. И уметь определять пожарную безопасность грузов;
14.6.Необходимые приемы по борьбе с пожарами;
14.7.Правила  безопасности опасных грузов.
15. Распоряжения по  службе необходимо отдавать в форме приказаний.  Приказание должно  быть  конкретным  и  кратким.  Отдавший  приказание   должен убедиться, что оно правильно понято. Получивший приказание обязан по выполнении его,  равно  как  и  при  невозможности  выполнения  его, доложить об этом лицу, отдавшему приказание.
16. Запрещается:
16.1. выходить в рейс без разрешения диспетчера и Речного Регистра;
16.2.с просроченными документами на право плавания и при несоответствии габаритов судна габаритам судового хода  на пути следования;
16.3.производить работы по перевозке грузов и пассажиров, не предусмотренные графиком и диспетчерским распоряжением;
16.4.если на судне не обеспечены требования безопасности труда;
16.5.выходить в рейс без осмотра судов представителями соответствующих контролирующих организаций.

17. При закреплении барж без экипажей за толкачами ответственность за техническое состояние и сохранность барж, судового оборудования, устройств, за сохранность перевозимого груза несет капитан толкача, за которым закреплены баржи, в соответствии с положением об эксплуатации барж без команд.

(18) Другие виды деятельности должны осуществляться в соответствии с правилами, в рамках действующего законодательства и устава по обслуживанию судов.

Должностная инструкция капитана яхты капитану надлежит — инструкция

Должностная
инструкция капитана яхты

Капитану
надлежит:

2.1 При приёмке
судна произвести осмотр судна полностью,
включая узлы и механизмы жизнеобеспечения,
главные двигатели, генераторы, системы,
внешний осмотр корпуса и надстроек.
Претензии по состоянию и комплектации
принимаются при приёмке.

2.2. Следить за
сохранностью самого судна, оборудования,
находящегося на судне, дельных вещей и
оборудования вне судна.

2.3. Поддерживать
судно целиком, включая внутренние
помещения, наружные палубы, борта и
стёкла в чистом состоянии круглогодично,
включая уборку при производстве ремонтных
работ и после окончания таковых.

2.4 Для предохранения
корпуса от преждевременного старения
необходимо:

2.4.1
Своевременно удалять воду, а так же
загрязнения из трюма под механизмами.

2.4.2
Устранять имеющимися на судне средствами
обнаруженные при осмотре отдельные
дефекты защитных покрытий (отслаивание,
шелушение, растрескивание, сколы…)

2.4.3
Периодически вентилировать помещения
с повышенной влажностью.

2.5 Необходимо
следить за уровнем топлива в танках и
по возможности поддерживать их
заполненными не менее чем на 2/3 во
избежание скапливания конденсата в
топливе. Это позволит продлить время
бесперебойной работы двигателей и
исключить неожиданные остановки.

2.6 Поддерживать
заполненным полностью бак пресной воды
и периодически (один раз в две – три
недели) заменять воду в баке свежей. При
смене воды в системе, производить смену
через краны холодной и горячей воды и
через редко используемые краны тоже во
избежание развития бактерий в системе.
Слив и заправка бака полностью необходима,
только если судно не используется
постоянно, для обеспечения циркуляции
воды по системе.

2.7 Как на стоянке,
так и на выходах необходимо постоянно
следить за уровнем всех технологических
жидкостей на судне. В частности: масло
в двигателях, редукторах, генераторах,
охлаждающая жидкость внутреннего
контура главных двигателей и генератора,
уровни заполненности баков серой и
чёрной воды, наличие и поступление воды
в трюм. Категорически Запрещается
пользование туалетами при загорании
индикатора заполненности танка чёрной
воды.

Другие инструкции:  Монолитчики-арматурщики

2.8. Следить за
уровнем заряда и разряда аккумуляторов
стартовых батарей (периодически),
сервисных – ПОСТОЯННО. Нормальным
считается поддержание напряжения на
батареях 22-28 вольт при 24 вольтовом
питании и 10-14 при 12 вольтовом. А также
при наличии амперметров CHARGE
и DISCHARGE не допускать
большой разницы в показаниях между
этими приборами.

Следить за
исправностью и надлежащим видом всех
приборов, находящихся на судне. Сохранить,
читать и уметь пересказывать инструкции
по эксплуатации навигационных приборов,
кондиционеров, телевизоров, радиостанций,
спасательных плотов, фальшфейеров и
прочего оборудования, входящего в
комплект судна, знать точное место
нахождения инструкций.

2.9. Знать
расположение на судне всех автоматических
выключателей (термозащита) и предохранителей
предназначенных для защиты
электрооборудования судна.

При возникновении
экстренных ситуаций на судне капитан
несёт ответственность за сохранность
всего судового имущества и здоровья,
находящихся на судне людей. Его задача
правильно оценить ситуацию и возможные
последствия. Принять правильное решение
для устранения возникшей ситуации, а
также сообщить Владельцу и в сервисную
службу достоверную информацию о
случившемся.

2.10. При наличии
на судне тендера и (или) гидроцикла
следить за исправностью этого оборудования
так же как за судном. Аккумуляторы,
контакты, проводка, топливная аппаратура,
баки и т.д. При приближении зимнего
периода не допускать перемерзания
трубопроводов с забортной водой и
дренажей.

.

2.1.
Права Капитана судна:

2.1.1. Капитан возглавляет экипаж судна
и является его руководителем.

2.1.2 Капитан осуществляет управление
судном на основе единоначалия и
подчиняется непосредственно Судовладельцу.
Все указания, относящиеся к деятельности
судна, передаются только Капитану,
который отвечает за их выполнение.

2.1.3. Капитан осуществляет защиту законных
интересов и прав членов экипажа и всех
лиц, находящихся на судне.

2.1.4. Капитан является законным
представителем Судовладельца в отношении
сделок, вызываемых нуждами судна, груза
или плавания, а также исков, касающихся
вверенного ему имущества, если на месте
нет представителей судовладельца. По
поручению Судовладельца он заключает
сделки, связанные с агентированием
судна, взятием лоцманов, буксиров,
приобретением продовольствия, топлива
и снабжения судна, и другие, касающиеся
эксплуатации судна.

2.1.5 Капитан имеет право

(01) отказаться от приема на борт отдельных
грузов, если их погрузка или перевозка
противоречат правилам морской перевозки
опасных грузов, другим существующим
правилам или угрожает безопасности
судна, людей, груза;

(02) объявлять авральные и аварийные
работы; никто из находящихся на борту
лиц не вправе отказаться от участия в
них или закончить их раньше установленного
срока;

(03) производить необходимые перераспределения
обязанностей между отдельными членами
экипажа;

(04) задержать и изолировать до прихода
в первый порт лицо, действия которого
не содержат признаков уголовно наказуемого
деяния, но угрожают безопасности судна
или находящихся на нем людей и имущества;

(05) в случае совершения на судне,
находящемся в плавании, уголовно
наказуемого деяния, произвести дознание
в установленном законодательством
порядке; задержать и изолировать лицо,
подозреваемое в совершении преступления
до прихода в первый порт для передачи
его с материалами дознания соответствующим
властям;

(06) в случае необходимости отстранить
от исполнения служебных обязанностей
любого члена судового экипажа, списать
его с судна и отправить в порт приписки
при первой возможности;

(07) в случае опасности для судна, людей
и груза либо для оказания помощи другому
судну или людям устанавливать режим
работы главной силовой установки (других
технических средств) с превышением
установленных норм, принимая ответственность
за последствия на себя;

(08) не выходить в рейс или не продолжать
его, если техническое состояние судна
или его технических средств, не
обеспечивает безопасности плавания;
если снабжение судна или техническое
состояние производственного оборудования
не обеспечивает выполнения рейсового
задания, а также при чрезмерной усталости
экипажа. Об этих обстоятельствах
извещается Судовладелец и соответствующие
органы надзора с отражением факта в
судовом журнале;

(09) выбирать тот путь следования судна,
который он считает необходимым;

(10) при длительном плавании в сложных
условиях (свыше 12 часов) на время отдыха
оставлять вместо себя на мостике
помощника капитана;

(11) в случае неправильных действий
лоцмана отстранить его от проводки и в
дальнейшем осуществлять ее самостоятельно
или потребовать замены лоцмана;

(12) при необходимости привлекать к
несению вахт лиц из числа пассажиров,
имеющих соответствующие дипломы и
подготовку, но которые по кругу своих
обязанностей вахт не несут;

Другие инструкции:  Должностная инструкция логиста. Обязанности логиста. Права и ответственность

2.1.6. Если, по мнению капитана, судну
грозит неминуемая гибель, он принимает
все меры к спасению пассажиров, после
чего разрешает экипажу оставить судно.
Капитан оставляет судно последним,
приняв все меры к спасению судового,
машинного и журнала судовой радиостанции,
а также карт данного рейса, других
документов и ценностей. В случае гибели
судна, куда бы ни был доставлен его
экипаж, капитан сохраняет все права и
обязанности в отношении всех лиц,
находящихся на судне до его гибели. Если
в результате спасения экипаж доставлен
в иностранный порт, капитан должен
принять все меры к скорейшей доставке
его в порт приписки судна.

2.2.
Обязанности Капитана судна

2.2.1.
Капитан судна обязан обеспечить:

(01) управление судном согласно понятию
«хорошей морской практики», безопасность
плавания, поддержание порядка на судне;

(02) соблюдение на судне законов
государства, международных, национальных
и местных правил, других нормативных
актов;

(03) если это безопасно для своего судна,
экипажа и пассажиров, оказание помощи
любому обнаруженному в море лицу,
которому угрожает гибель; следовать со
всей возможной скоростью на помощь
погибающим, если ему сообщено, что они
нуждаются в помощи, и если на такое
действие с его стороны можно разумно
рассчитывать;

(04) в случае военных действий, а также
в иных случаях военной опасности принятие
всех мер к недопущению захвата судна,
находящихся на нем людей, документов,
груза и другого имущества;

(05) в случае повреждения судном других
судов, сооружений, порчи или утраты
грузов, причинения травм людям и в других
случаях, когда могут быть предъявлены
претензии Судовладельцу — своевременное
оформление документов в порядке,
установленном действующими положениями
и указанием Судовладельца;

(06) личное визирование исходящих
служебных радиограмм;

(07) радиосвязь и техническое обслуживание
радиоаппаратуры при отсутствии в штате
радиоспециалистов;

(08) поддержание судна в мореходном
состоянии, контроль и своевременное
продление срока действия судовых
документов;

(09) своевременное предъявление судна
и технических средств к освидетельствованию
согласно требованиям правил технических
инспекций государственного надзора;

(10) соблюдение требований правил по
предотвращению загрязнения водной
среды;

(11) организацию и контроль подготовки
экипажа к борьбе за живучесть судна, к
действиям по спасению людей в море;

(12) организацию и контроль за технической
учебой экипажа, постоянное повышение
его квалификации;

(13) соблюдение правил перевозки людей
и груза;

(14) выполнение требований правил
радиосвязи;

(16) личное утверждение судовых расписаний,
контроль за правильным ведением судового
журнала, ведение и хранение судовой
документации.

(17) в
случае необходимости срочной
квалифицированной медицинской помощи
больному, которая не может быть оказана
на судне, должен зайти в ближайший порт,
известив об этом Судовладельца.

2.2.2. При приемке и сдаче судна Капитан
судна обязан:

(01) принять (сдать) все судовые документы,
денежные суммы и ценные бумаги и документы
на них;

(02) принять (сдать) состояние судна по
корпусу, техническим средствам,
устройствам, снабжению, неснижаемым
запасам и имуществу;

(03) принять (сдать) имеющийся на судне
груз и документы на него;

(04) проверить (предъявить) действия
экипажа по борьбе за живучесть судна и
другим судовым расписаниям;

(05) познакомиться с членами команды корабля

(06) ознакомиться с рейсовым заданием,
ходом его выполнения;

(07) осмотреть судно, получив необходимые
разъяснения и сведения;

(08) приемку (сдачу) судна производить
только по указанию Судовладельца и
осуществлять лично. Передачу судна и
вступление в командование им зафиксировать
в судовом журнале. поставить в известность
Судовладельца

2.2.3. При подготовке к рейсу Капитан
судна обязан:

(01) принять меры к обеспечению технической,
навигационной готовности судна и
укомплектованию его всеми видами
снабжения для предстоящего рейса;

(02) проверить наличие нужных для рейса
навигационных откорректированных карт,
пособий для плавания, наличие на картах
границ территориальных вод, запретных
и других зон иностранных государств и
правильность их нанесения, и других
нормативных документов (международные
соглашения, контракты и т.д.);

(03) проконтролировать подготовку к
осуществлению буксирных операций;

(04) перед погрузкой в ходе грузовых
операций обеспечить контроль за
правильностью укладки и крепления груза
в трюмах и на палубе;

2.2.4 Во время рыбалки капитан должен

(01) обеспечить надлежащую организацию
ходовых вахт; контролировать соответствие
вахтенной службы конвенционным
требованиям и нормам безопасности
мореплавания;

(02) следить, чтобы радиовахта велась
согласно международным и национальным
правилам ведения морской радиосвязи;

(03) обеспечить определение места судна
всеми доступными способами и средствами
и с наибольшей точностью;

Другие инструкции:  Образец должностной инструкции электромонтажника в 2021 году

(04) никто, кроме капитана, не имеет права
изменять назначенные курс и скорость
судна для расхождения с судами и уклонения
от навигационных и других опасностей;

(05) следить за всеми изменениями
гидрометеорологической обстановки,
контролировать получение прогнозов;

(06) обеспечивать прием на борт судна
представителей органов надзора и
контроля;

(07)
осуществлять контроль за получением
навигационной информации, своевременной
корректурой карт и пособий для плавания;

(08) при входе и выходе из порта, следования
в узостях, плавании в районах интенсивного
судоходства, подходе к берегам и опасным
местам, швартовных операциях и других
особо сложных условиях плавания
находиться на мостике и лично управлять
судном;

(09) выполнять правила плавания, соблюдать
установленный Регистром район плавания
для судна; не нарушать границ территориальных
вод, и специальных зон иностранных
государств, а также режим плавания в
них;

(10) при плавании в районе обязательной
лоцманской проводки взять лоцмана,
обеспечив ему безопасный прием (сход)
на борт судна, в соответствии с
конвенционными требованиями; при
прохождении районов, где лоцманская
проводка не является обязательной,
капитан вправе взять лоцмана, если
найдет это необходимым;

(11)
Присутствие на судне лоцмана не снимает
с капитана ответственности за управление
судном во время лоцманской проводки;

(12) принять все меры к спасанию человека,
упавшего за борт, и покинуть район
поисков только после того, как убедится,
что поиски безрезультатны;

(13) при оказании помощи терпящему
бедствие судну принять все меры для
спасания людей.

(14) в случае необходимости срочной
помощи тяжелобольному, которая не может
быть оказана в море, зайти в ближайший
порт или доставить больного любыми
доступными средствами, известив об этом
Судовладельца;

(15) если судну грозит бедствие, и оно
нуждается в помощи, обратиться в
спасательно-координационный центр
данного региона и принять все возможные
меры для получения необходимой и
своевременной помощи;

(16) обо всех аварийных и несчастных
случаях и исчезновениях людей, немедленно
сообщать в установленном порядке,
принять все меры к обеспечению безопасности
людей, судна, груза, принять меры к
оформлению документов по этим случаям;
обеспечить сохранность и неприкосновенность
карт, других навигационных документов,
отражающих маневрирование судна, работу
оборудования и аппаратуры до окончания
расследования;

(19) при столкновении с другим судном:
запросить, не требуется ли помощь, и при
необходимости оказать ее без опасности
для своего судна, экипажа и пассажиров;
запросить название, порт приписки,
пункты отправления и назначения, размер
и характер повреждений; сообщить
аналогичные сведения по своему судну;

(20) следить за остойчивостью судна в
соответствии с Информацией об остойчивости
и непотопляемости;

(21) принимать все возможные меры для
предотвращения загрязнения водной
среды;

2.2.5. При нахождении в порту Капитан
судна обязан:

(01) убедиться в безопасной стоянке
судна, и, если, по его мнению, она
небезопасна, потребовать от служб порта
перешвартовки или смены причала или
других мер;

(02) организовать вахту, ее состав и
продолжительность зависимости от
условий стоянки и обеспечения безопасности
людей, судна, груза и порта;

(03) обеспечить порядок, нормальную
деятельность судна и производство
судовых работ;

(04) оперативно решать с портовыми
властями все вопросы, связанные с
деятельностью судна; по требованию
портовых властей оказывать помощь
другим судам и людям;

(05) покидая судно, оставить назначенному
вахтенному устное (письменное) распоряжение
касательно деятельности и безопасности
судна, а также месте своего пребывания
на берегу;

(06) по прибытии судна в иностранный порт
известить об этом консула Российской
Федерации и сообщить ему сведения о
судне, экипаже и обстоятельствах
плавания; выполнять все распоряжения
консула.

2.2.6.
При ремонте судна Капитан судна обязан:

(01) обеспечить своевременное составление
необходимой документации для постановки
судна в ремонт;

(02) принять меры к охране судна и его
безопасной стоянке;

(03) при постановке судна в док (подъем
на слип), выводе из дока (спуска со слипа)
лично находиться на судне;

(04) обеспечивать контроль за сроками и
качеством ремонтных работ;

(05)
после постановки в док произвести
наружный осмотр корпуса, забортных
отверстий, движительно-рулевого
комплекса, донно-бортовой арматуры,
подъемно-выдвижных устройств. По
окончании доковых работ произвести
повторный осмотр тех же объектов и
проверку заделки контрольных отверстий.
Результаты осмотров занести в судовой
журнал и оформить установленным порядком.

2.2.7.
Иные вопросы прав и обязанностей капитана
судна, не предусмотренные настоящим
договором, решаются Сторонами в
соответствии с требованиями норм КТМ
и иных правовых актов РФ и международных
соглашений.

Оцените статью
Добавить комментарий