Должностная инструкция учителя информатики в школе (профстандарт)

Должностная инструкция учителя информатики в школе (профстандарт)

ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ.

_______________________________

[название должности].

_______________________________

_______________________________

[Название организации].

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Учителя информатики в школе (профстандарт)

1. общие примечания

1.1 Настоящая должностная инструкция школьного учителя информатики разработана с учетом требований профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (образовательная деятельность в детском саду, общеобразовательной начальной школе, общеобразовательной основной школе, общеобразовательной средней школе) (воспитатель, учитель)» с изменениями и дополнениями от 5 августа 2021 года; на основании Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2021 № 1897. (с изменениями от 31.12.2021) и ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2021 № 413. (с изменениями от 29.06.2021), в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и работодателями.

1.2 Данная стандартная должностная инструкция определяет функции и обязанности школьного учителя информатики, а также его/ее права, обязанности и рабочие взаимоотношения в школьном коллективе.

1.3 Учитель информатики назначается и освобождается от должности приказом директора школы. В период отпуска или временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4 Учитель информационных технологий школы является специалистом, который подчиняется непосредственно директору школы и выполняет свои обязанности под контролем заместителя директора.

1.5 Школа должна нанять человека на должность преподавателя информатики:

  • Окончили высшее или среднее профессиональное образование по расширенным группам специальностей высшего и среднего профессионального образования «Образовательные науки и педагогика» или в области, соответствующей предмету «Информатика», или высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области школьной деятельности;
  • Не требуется опыт работы;
  • Прошли обязательный предварительный тест (при поступлении на работу).

1.6 Не разрешается руководить преподаванием:

  • Лишенные права заниматься педагогической деятельностью на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • Имеющие или имевшие судимость за уголовные преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • Признанные недееспособными в порядке, установленном федеральным законодательством;
  • Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем;

1.7 В своей деятельности учитель информатики руководствуется должностной инструкцией, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания и обучения учащихся, а также :

  • Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Административное, трудовое и экономическое законодательство Российской Федерации;
  • Основополагающие принципы педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Локальные нормативные и правовые акты, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения директора школы;
  • Требования ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования, рекомендации по их использованию в школе;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Трудовое законодательство и нормативные акты.

1.8 Преподаватель информатики в учебном заведении должен уметь

  • Приоритетные направления и перспективы развития педагогических наук и системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, законодательные документы о воспитании и обучении детей и подростков, законодательство о правах ребенка
  • Требования ФГОС основного общего и общего среднего образования для целей преподавания информатики, рекомендации по реализации ФГОС в школах
  • Преподавание

1.9 Преподаватель информатики должен уметь

  • Освоение форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки академических курсов: исследовательская и проектная деятельность и т.д.
  • Объективно оценивать знания учащихся на основе тестов и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • Разрабатывать рабочие компьютерные программы, курсы на основе примерных основных учебных программ общего образования и обеспечивать их реализацию;
  • Преподавать компьютерные курсы на основе достижений в области педагогических наук и психологии, возраста.

1.10 Учитель информатики должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, знать и соблюдать установленные правила и требования к условиям труда, правила пожарной безопасности, личной и школьной гигиены.

1.11. Учителя должны быть обучены и ознакомлены с процедурами оказания первой помощи, реагирования на пожар и другие чрезвычайные ситуации и эвакуации в школах.

1.12. Преподавателям информатики запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию или отказу от политических, религиозных или иных убеждений, разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или неполноценность граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношение к религии, в том числе предоставлять учащимся ложную информацию.

Другие инструкции:  Должностная инструкция эколога

2. рабочие функции

Основные задачи школьного учителя состоят в следующем

2.1 Педагогическая деятельность, связанная с разработкой и осуществлением учебных мероприятий:

2.1.1. общая образовательная функция. Преподавание.

2.1.2. Образовательная деятельность

2.1.3 Деятельность в области развития.

2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ :

2.2.1 Педагогические подходы к реализации программ общего образования на начальном и среднем уровнях по информатике.

2.2.2. Предметное обучение. Информатика.

3. Должностные обязанности учителя информатики

Учитель информатики в школе обязан выполнять следующие профессиональные функции:

Как часть общей педагогической функции обучения, 3.1:

  • Проводит академическое обучение в соответствии с требованиями Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) для общего образования на уровне начального и среднего общего образования;
  • Разрабатывает и внедряет учебные программы по информатике для общего образования на уровне начальной школы;
  • Участвует в разработке и реализации программы развития школы для обеспечения безопасной и комфортной среды обучения;
  • Планирует и внедряет обучение информатике;
  • Проводит систематический анализ эффективности и методов обучения

3.2. В контексте трудовой функции образовательной деятельности :

  • Регулирует поведение учащихся с целью обеспечения безопасной образовательной среды в компьютерных классах, соблюдает режим посещаемости, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей;
  • Применяет современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как в компьютерных классах, так и во внеклассной работе;
  • Ставит воспитательные цели, способствующие развитию учащихся, независимо от их способностей и характера;
  • Контролирует соблюдение учащимися правил поведения в школе.

3.3 В рамках должностных обязанностей по развитию деятельности:

  • Развивает познавательную активность, самостоятельность, инициативность, исследовательские и проектные навыки детей;
  • Оказывает адресную помощь школьникам;
  • Участвует в качестве учителя-предметника в психолого-медико-педагогических консилиумах;
  • Разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по информатике в рамках индивидуальных программ развития детей;
  • Разрабатывает и реализует развивающие программы для Юниверса.

3.4 В профессиональной функции преподавания в общеобразовательных учреждениях начального и среднего уровней:

  • Развивает общекультурную компетентность и понимание места информатики в общей картине мира;
  • Определяет лучшие способы обучения и развития на основе анализа учебной деятельности ученика;
  • Определяет совместно с учеником, его родителями (законными представителями) и другими участниками образовательных отношений области, наиболее близкие для развития ученика, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальную образовательную программу по предмету «Информатика»;
  • Планирует специализированные учебные мероприятия для класса и/или с

3.5 В рамках своих обязанностей преподает предмет «Компьютерные науки»:

  • Формирует конкретные компьютерные знания, умения и навыки;
  • Формирует образовательную среду, способствующую развитию компьютерных навыков каждого ребенка и применяющую принципы современной педагогики;
  • Формирует у учащихся навыки логического мышления и общения, отношение к использованию этого навыка, его ценность;
  • Формирует у учащихся умение выделять подзадачи задачи, подпрограммы программы, рассматривать возможные варианты;
  • Формирует у учащихся умение составлять и использовать различные действия.

3.6 поддерживает официальный сайт школы и следит за его содержанием.

3.7. ведет педагогическую документацию в установленном порядке, контролирует успеваемость и посещаемость учащихся в компьютерных классах, записывает текущие записи в классный журнал и дневники, своевременно предоставляет необходимые данные администрации школы.

3.8. контролирует наличие тетрадей, экзаменационных и лабораторных тетрадей, соблюдение принятого в школе порядка их оформления и ведения, соблюдение единого орфографического режима. Учитель хранит контрольные работы и работы из компьютерного класса в течение всего учебного года.

3.9 Ведение электронных профессиональных записей, включая электронный дневник и журналы.

3.10 Учитель информатики обязан иметь план педагогической работы, годовой план преподавания информатики в каждом классе и план работы на каждом уроке.

3.11. Подготавливать и использовать разнообразные учебные материалы, наглядные пособия и учебные брошюры.

3.12 По указанию заместителя директора по учебным программам и обучению своевременно заполнить и подать на утверждение форму экзамена по информатике.

Принимает участие в экзаменах GCSE и ЕГЭ.

3.14. В сотрудничестве с коллегами организует школьную компьютерную олимпиаду. Школа формирует команды для участия в следующих этапах олимпиады.

3.15. Организует участие учащихся в компьютерных конкурсах, внеклассных мероприятиях, неделях информатики и математики, исследованиях и проектах, оформлении обоев и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.

3.16. Учитель информатики не допускается :

  • Отменять уроки, продлевать или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен;
  • Снимать учащихся с уроков;
  • Использовать неисправную мебель, электроприборы, техническое оборудование, персональные компьютеры и другую оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками износа;
  • Оставлять учащихся в компьютерном классе без присмотра;
  • Курить в классах и на территории школы.
Другие инструкции:  Коммерческий иллюстратор - коротко и ясно всё что нужно знать

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время учебных, внеучебных занятий и курсов, внеклассных и других мероприятий, проводимых учителем информатики, а также во время школьного этапа олимпиады по информатике, профессиональных конкурсов и внеклассных профессиональных мероприятий по информатике.

3.18. Сообщить директору или, в его/ее отсутствие, дежурному администратору школы о несчастном случае и принять необходимые меры для оказания первой помощи пострадавшему.

3.19. В соответствии с годовым планом работы школы принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, предметных неделях, а также в предметных школьных МО и методических объединениях учителей информатики, которые проводятся вышестоящей организацией.

3.20. Поддерживать связь с родителями (лицами, их заменяющими), участвовать в родительских собраниях по просьбе классных руководителей, консультировать родителей (лиц, их заменяющих).

3.21. Согласно графику дежурств, утвержденному директором школы, студенты дежурят в перерывах между занятиями. Они прибывают на свои посты за 20 минут до начала первого занятия и уходят через 20 минут после его окончания.

3.22. Строго соблюдать права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдать этические нормы и правила поведения, быть примером для школьников.

3.23. Где учитель отвечает за компьютерный класс :

  • Постоянно пополняет компьютерный класс учебными материалами, необходимыми для реализации компьютерной программы, дидактическими материалами и наглядными пособиями;
  • Организует работу с учениками по изготовлению наглядных пособий;
  • В соответствии с приказом директора школы «О проведении инвентаризации» списывает пришедшие в негодность товары в установленных формах;
  • Составляет инструкции по охране труда для компьютерного класса с привлечением специалиста по охране труда;

3.24 Преподаватель информационных технологий обязан соблюдать положения настоящей должностной инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка Школы, Коллективный договор и трудовой договор, а также локальные нормативные акты Школы и приказы директора.

3.25. Контролировать работу ассистента компьютерного класса (если применимо).

3.26 Учитель должен регулярно проходить бесплатное медицинское обследование, получать сертификацию и совершенствовать свои профессиональные навыки и компетенции.

3.27. соблюдает правила охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, правила пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину и правила работы, установленные школой.

4. Права

Учитель информатики имеет право

4.1 Участвовать в управлении школой в порядке, предусмотренном уставом.

4.2 Материально-технические условия, необходимые для реализации учебной программы по информатике и Федеральных образовательных правил основного общего и среднего общего образования (Комплект), обеспечение рабочего места, соответствующего государственным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условия, предусмотренные коллективным трудовым договором.

4.3 Подбор и использование в образовательной деятельности учебных программ, различных эффективных методик обучения информатике учащихся, учебников и учебных пособий в области информатики, методик оценки знаний и умений учащихся, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации или разработанных самим преподавателем и обладающих необходимым опытом.

4.4 Определять интернет-ресурсы, которые учащиеся могут использовать в учебной деятельности.

4.5 Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей информацию, необходимую для их профессиональной деятельности.

4.6. Давать учащимся во время компьютерных занятий, а также изменять обязательные указания, касающиеся организации занятий и дисциплины, осуществлять дисциплинарную ответственность учащихся в случаях и в порядке, предусмотренных уставом и положением о поощрениях и взысканиях учащихся.

4.7 Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценки его работы, и давать по ним правдивые объяснения.

4.8 Вносить предложения администрации по совершенствованию деятельности и методов работы школы в областях, входящих в компетенцию преподавателя информационных технологий.

4.9. повышение квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами РФ, прохождение сертификации на добровольной основе.

4.10. Защищать их профессиональную честь и достоинство.

4.11. конфиденциальность внутреннего расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.12. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, включая адвоката, в случае дисциплинарного или официального расследования, связанного с нарушением профессиональной этики учителя информатики.

4.13. на поощрения, премирование по результатам образовательной деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.14 Педагог имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

Другие инструкции:  Автоэлектрик

5.1. Учитель информатики несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • За невыполнение в полном объеме учебной программы по информатике в соответствии с учебным планом, календарно-тематическим планом и расписанием учебных занятий;
  • За жизнь и здоровье учащихся во время урока или другого занятия, при сопровождении учащихся на предметные олимпиады и конкурсы по информатике, на внеклассные мероприятия под руководством учителя информатики;
  • За несоблюдение учащимися правил доступа к Интернет-ресурсам во время уроков в классе информатики;
  • За несвоевременную проверку тетрадей и лабораторных работ;
  • За несоблюдение правил доступа к Интернет-ресурсам во время уроков в классе информатики;
  • За несвоевременную проверку тетрадей и лабораторных работ;
  • За несоблюдение правил доступа к In-ресурсам.

5.2 Педагог привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за неисполнение или неуважительное нарушение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, законными распоряжениями директора школы и иными локальными актами.

5.3 Учитель информатики может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за применение, хотя бы однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над учащимся, а также за совершение иного аморального проступка. Увольнение за этот проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4 Преподаватель информатики несет административную ответственность за несоблюдение правил и требований охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5 Учитель несет материальную ответственность за умышленный материальный ущерб, причиненный школе или участникам образовательных отношений при исполнении (неисполнении) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6 Ответственность за правонарушения, совершенные в ходе учебной деятельности, наступает в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6. Отношения. Отношения по должности

6.1 Рабочее время (нормальная продолжительность учебного времени за ставку заработной платы) учителя информатики в школе определяется исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма времени преподавания составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормативной частью их преподавательской работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время учителя включается учебная и воспитательная работа, в том числе практическое обучение учащихся, индивидуальная работа с учащимися, научно-исследовательская работа и другая педагогическая работа, предусмотренная обязанностями по занимаемой должности (должности).

6.2 Учитель информатики должен самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Планы работы учителя должны быть утверждены заместителем директора, а затем непосредственно директором школы.

6.3 Во время каникул, не приходящихся на праздничные дни, учитель информатики привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности на срок не более учебного периода до начала каникул. График работы учителя во время каникул должен быть утвержден директором школы.

6.4. Заменять классы временно отсутствующих учителей на почасовой основе на основании приказа администрации школы, в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Учителя информатики заменяют учителей той же специальности или учителей с пробелом в преподавании своего предмета в данном классе на время временного отсутствия.

6.5. Получает нормативно-правовую информацию от директора школы и заместителей директора, систематически приобретает под расписку соответствующие документы как в местных органах власти, так и в высших учебных заведениях.

6.6 Обмен информацией с администрацией и педагогическим персоналом по вопросам, связанным с их деятельностью, а также с родителями (лицами, их заменяющими) об успехах учащихся.

6.7 Сообщать информацию с совещаний, семинаров и конференций руководителю и заместителям руководителя сразу же после ее получения.

6.8 Получает материальные ценности под личную ответственность с непосредственным использованием и хранением в компьютерном классе, если он является куратором учебного кабинета.

6.9 информировать руководство школы о возникающих трудностях и проблемах, о недостатках в оборудовании компьютерного класса, о санитарных и противопожарных требованиях.

7. Заключительные положения

7.1 Преподаватель ИТ обязан ознакомиться с данной должностной инструкцией при приеме на работу (перед подписанием трудового договора).

7.2 Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй — у сотрудника.

7.3 Учитель информатики подтверждает, что ознакомился с данной должностной инструкцией, ставя подпись на экземпляре должностной инструкции, который хранится у директора школы, и в журнале учета записей в должностной инструкции.

С инструкцией ознакомлен: ______/____________/»__» _______ 20__ г.

(ссылка).

Оцените статью
Добавить комментарий